Наташа! отдельно хочу поблагодарить тебя за приобщение к книгам Логинова.
Никакой Бердяев , Флоренский и пр. не смог так быстро и изящно все поставить на свои места в моей голове :)
думаю и у кельтов культ оленя жертвы был тоже таким же, и у хеттов ( на что как то намекнул Пауль) и у ранних германцев тоже...
Из за того что царь согласно древним родовым законам это верховный жрец , символ им ведомым народа, то и верховную жертву должен был приносить именно он.
В европейской мифологии, сказки былины и своеобразные апокрифы живы до сих пор:
Оттуда и пошли видимо все царские охоты на оленей,во дни великих горестей, где царь вынужден идти в лес и не охотиться а именно ждать появления лесного красавца.
После того как олень сам приходит/появляется пред взором царя на опушке из утреннего тумана, то царь должен был убить его желательно одним выстрелом...обычно, в этот момент с этим связывается и личная трагедия царя...его горечь и грусть о неизбежности этой жертвы.
Тут царь, князь напрямую отождествляется с принесением себя самого в жертву в целях искупления и исцеления его собственного народа
Именно в этом контексте наверное и воспринимается последний разговор Исуса Христа с Отцом перед арестом про "не пронеси мимо меня чашу сию" ( совершенно не дословно)?
Никакой Бердяев , Флоренский и пр. не смог так быстро и изящно все поставить на свои места в моей голове :)
gardener писал(а):во многих вариантах «легенды» основным мотивом замены жертвы является нарушение заповеди, греховность, корыстолюбие и т. п. Вот несколько вариантов объяснений: «Люди ли стали грешнее, или Богу жертвы их неугодны; только с тех пор чудное явление оленя прекратилось»
думаю и у кельтов культ оленя жертвы был тоже таким же, и у хеттов ( на что как то намекнул Пауль) и у ранних германцев тоже...
Из за того что царь согласно древним родовым законам это верховный жрец , символ им ведомым народа, то и верховную жертву должен был приносить именно он.
В европейской мифологии, сказки былины и своеобразные апокрифы живы до сих пор:
Оттуда и пошли видимо все царские охоты на оленей,во дни великих горестей, где царь вынужден идти в лес и не охотиться а именно ждать появления лесного красавца.
После того как олень сам приходит/появляется пред взором царя на опушке из утреннего тумана, то царь должен был убить его желательно одним выстрелом...обычно, в этот момент с этим связывается и личная трагедия царя...его горечь и грусть о неизбежности этой жертвы.
Тут царь, князь напрямую отождествляется с принесением себя самого в жертву в целях искупления и исцеления его собственного народа
Именно в этом контексте наверное и воспринимается последний разговор Исуса Христа с Отцом перед арестом про "не пронеси мимо меня чашу сию" ( совершенно не дословно)?
Правду говорить легко и приятно!