Вот еще статья про Остару в скандинавских традициях: 21 марта - Остара (Ostara, Eostre) - Скандинавская Традиция :
http://www.etnograd-vrn.ru/21-marta-ost ... cziya.htmlВ современных практиках есть две основные даты для Остары – или весеннее равноденствие или первая полная Луна (иногда новая Луна) после весеннего равноденствия.
В месте, где Вы живете это может корректироваться и за счет других обстоятельств, например, весна приходит значительно раньше в Даллас, чем в Оттаву.
В общем, следует предполалать, что Остара отмечается в дни растущей Луны, так как есть некоторые намёки, что Луна была важна для её празднования (например, выпечка с названием “Пасхальная Луна”("Ostara-Moon") упоминаемая Гриммом, далее) и поскольку это время нового подъёма и растущей мощи.
Сегодня мы видим Остару одетой в белое. Это может вернуть нас к древним временам, немецкий фольклор, например, знает одетых в белое женщин, появляющихся в расселинах скал и горах на рассвете в пасхальное утро, веру в которых Гримм считает связанной с богиней Остарой (Тевтонская Мифология, I, стр. 291 (Teutonic Mythology, I, p. 291)). Одна из этих белых дев - Остерроде (Osterrode), которая появляется с большой связкой ключей на поясе (признак замужней женщины во времена наших предков), она спускается к ручью умываться каждое пасхальное воскресенье перед восходом солнца. Подобные истории рассказывались по всей Германии (Гримм, Тевтонская Мифология, III, стр. 963 (Grimm, Teutonic Mythology, III, p. 963)), Грим так же упоминает, что холмы были особенно священны для этой богини (IV, стр. 1371)
Диана Паксон (Diana Paxson) считает, что заяц может быть священным животным Остары, которое убивали и ели только на её праздник. На Тувасгарденском брактеате (Tuvasgarden bracteate) (Хаук , “Золотые брактеаты” (Hauck, Goldbrakteaten, Tafeln 2, p. 137)) изображен единственный, сильно стилизованный заяц, который подтверждает восприятие этого животного, как особо священного, очень немногие брактеаты имеют изображения одиночных реальных животных, и когда имеют, это обычно птицы или хищные птицы или, иногда, подобные мифологические отсылки. Зайцы в особенности является зверьми весенними, так как в марте и апреле, можно увидеть их “танцы” на задних ногах (борьба и ухаживание) в полях.
Это обычно можно увидеть на рассвете (так как зайцы – ночные животные), что предлагает и другую причину для связи с Остарой.
Вера в “пасхального зайца”, приносящего яйца, была сначала описана в Германии, и, кажется, распространилась из этой страны, немецкие дети до сих пор строят гнёзда для зайца, что бы он положил туда яйца. В Германии, так же сдобный с маслом хлеб, украшавшийся миндалем и смородиной, часто выпекался в форме зайца в это время, окна булочных полны зайцами из хлеба, булочек, пирожных. Пасхальный Заяц (англ. Ostara Hare) является, несомненно, языческим, в христианстве заяц был главным образом символом сладострастия и не поощрялся. Зайцы спариваются в очень раннем возрасте и могут приносить несколько помётов ежегодно, отсюда общеизвестное вульгарное выражение “трахаться как кролики” (в англ. – “как зайки”).
По выделенному: таки да.
До сих пор в "германском мире " , ( впрочем у френчей и итальянцев все тоже самое, только с небольшими отличиями) .
Тут пекут и продают на пасху " каравай Остары" или булочки в виде зайца или птичек ( типа наших " жаворонков" , но только из сдобного теста) , зайцы повсюду в любом виде и размерах продаются.
А про женщин в белом , в том числе и упомянутой
Остерроде (Osterrode) подумалось : это чем то похоже на отголоски отправления культа Рода и Рожаниц.
Наложение древнейшего культа и его поздних переосмыслений . Уже появилось понятие Восточной Зари , Остары , сопровождавшей в числе других женских божеств ( до этого Рожаниц) верховного Бога Рода ( Ра)