https://news.mail.ru/incident/39840685/?frommail=1На авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов» под Мурманском произошел пожар, в результате пострадали пять человек, двое пропали без вести, сообщили агентства «Интерфакс» и ТАСС со ссылкой на источники. Большинство пострадавших отравились продуктами горения, один получил черепно-мозговую травму, сказал источник ТАСС в экстренных службах.
Позже информацию о пожаре подтвердила пресс-служба Центра судоремонта «Звездочка» (входит в ОСК), в доке которого крейсер проходит ремонт. Представитель центра сообщил «Интерфаксу», что на крейсере находились более 400 человек. Данные о пострадавших и пропавших без вести он не подтвердил.
Сообщение о возгорании на нижней палубе авианосца поступило в 10.49 мск. По предварительной информации, пожар возник в трюме крейсера из-за человеческого фактора, говорит источник «Ведомостей» в судостроительной отрасли: рабочие, проводившие огневые работы, не соблюдали необходимые меры безопасности, что привело к обширному возгоранию. Сейчас площадь пожара составляет 600 кв. м.
Возгорание охватило один из отсеков «Адмирала Кузнецова», там находились горюче-смазочные материалы, что осложняет тушение,
...«Адмирал Кузнецов» — единственный российский тяжелый авианесущий крейсер, он был спущен на воду в 1987 г. и входит в состав Северного флота. Крейсер может базировать 28 самолетов и 24 вертолета. В 2017 г., когда судно возвращалось из Средиземного моря, где участвовало в сирийской кампании, произошла авария. Во время похода крейсер потерял два истребителя, которые разбились при заходе на посадку. После этого «Адмирал Кузнецов» прибыл в Североморск на ремонт. Осенью 2018 г. в плавучем доке ПД-50, где крейсер ремонтировался, произошла еще одна авария: случился сбой в подаче электричества, и плавдок резко ушел под воду, а на палубу судна рухнул 70-тонный башенный кран. В результате погиб один человек, несколько пострадали. После этой аварии судно перевели к причалу на ремонт в Мурманск.
На практике в Северодвинске во время сварочных работ на АПЛ на стапеле от искры сварки задымился старый промасленный ватник в трюме. Благо я молодой был, напор хороший. Нассал на тот ватник с высоты 2-х метров, тление утихло, потом матросик его вытащил на воздух. Однако вони и дыма от этого ватника было - пришлось прервать работы.
https://tass.ru/proisshestviya/7350243? ... .ru%2FnewsТАСС, 15 декабря. Списанный плавучий док со списанной же подводной лодкой затонули в Севастополе в ночь на воскресенье, сообщили ТАСС источники в оборонно-промышленном комплексе.
"Затонул списанный плавдок. В нем находилась списанная подводная лодка. Структурам Черноморского флота эти объекты на данный момент не принадлежали", - сказал один из собеседников ТАСС.
В свою очередь источник в экстренных службах города сообщил, что подлодка Черноморского флота Б-380 всплыла на поверхность и находится на плаву.
"Сегодня ночью в Южной бухте Севастополя затонул плавдок ПД-16, в котором находилась списанная и выведенная из состава флота подводная лодка Б-380. Лодка всплыла, находится на плаву", - сообщил собеседник.
По его словам, затопление могло произойти по причине технического состояния дока, эксплуатация и ремонт которого были невозможны.
О плавдоке и подлодке
Плавучий док СПД-16 был заложен в 1938 году, он представляет собой понтонную металлическую конструкцию для ремонта подводных лодок, эсминцев, тральщиков, судов обеспечения с водоизмещением до 5 тыс. тонн. Во время Великой Отечественной войны на нем проводились ремонты на боевых кораблях и подлодках. После войны был размещен в Севастополе, где на нем ремонтировали корабли и вспомогательные суда.
В доке долгие годы в ремонте находилась подводная лодка Б-380 (ранее "Горьковский комсомолец") - большая дизель-электрическая подводная лодка проекта 641Б "Сом", последняя лодка этого проекта. В начале 2000-х было принято решение провести капитальный ремонт подлодки, позднее предлагалось дать лодке имя "Святой князь Георгий". Однако затем ремонт был прекращен, лодка списана. Весной 2016 года сообщалось, что подлодка Б-380 вошла в тендер Минобороны РФ на утилизацию нескольких надводных кораблей и неатомных подводных лодок.
https://www.rbc.ru/politics/17/12/2019/ ... .ru%2FnewsКомпания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) не выполнила план продаж лайнера Sukhoi Superjet 100 на 2019 год. По состоянию на середину декабря компания поставила один самолет. В апреле этого года «Коммерсантъ» сообщил, что годовой план поставок самолетов составлял около 20–25 машин.
МОСКВА, 17 декабря. /ТАСС/. В Астраханской области при выполнении планового полета у самолета Ту-22М3 отказал двигатель. Самолет удалось посадить, сообщили в Минобороны России.
"При выполнении планового полета на самолете Ту-22 произошел отказ двигателя. Благодаря грамотным действиям экипажа удалось отвести машину с отказавшим двигателем от населенного пункта и выполнить посадку на грунт", - сообщили в ведомстве.
По данным ведомства, летчики не пострадали, они самостоятельно покинули машину и сейчас находятся на аэродроме базирования. В Минобороны также отметили, что полет осуществлялся без боекомплекта. На земле разрушений нет.
Двухдвигательный сверхзвуковой бомбардировщик Ту-22М3 с экипажем из четырех человек предназначен для поражения целей на территории противника в стратегической глубине. Сейчас на вооружении ВКС России стоят только бомбардировщики Ту-22 в модификации М3. Последняя катастрофа Ту-22МЗ произошла 22 января 2019 года при заходе на посадку на аэродроме полка дальней авиации в Оленегорске (Мурманская область). По сообщению Минобороны, три члена экипажа погибли, один получил ранения.
"При выполнении планового полета на самолете Ту-22 произошел отказ двигателя. Благодаря грамотным действиям экипажа удалось отвести машину с отказавшим двигателем от населенного пункта и выполнить посадку на грунт", - сообщили в ведомстве.
ursus писал(а):Ну да. Док утопили, решили сжечь нахуй этот авианосец, чтоб не париться с ремонтами.
https://ura.news/news/1052411870Пожар на авианосце «Адмирал Кузнецов» нанес кораблю ущерб на сумму 95 млрд рублей. Как пишет «Коммерсант», со ссылкой на источник в штабе Северного флота, приобрести корабль такого же класса стоит немногим больше.
Собеседник газеты сообщил, что сумма 95 млрд рублей сложилась после того, как эксперты оценили повреждение конструкций авианосца, пострадавшее ремонтное оборудование, а также травмы, которые получили во время пожара военные и гражданские специалисты. Источник утверждает, что озвученная на совещании сумма ущерба вызвала негодование у командования ВМФ. Такой же авианосец с аналогичным сроком службы, по данным издания, стоит 110 млрд рублей.
Что будет дальше с «Адмиралом Кузнецовым» пока неясно.
Подробнее на РБК:По словам вице-премьера Юрия Борисова, единственным успехом ракетно-космической отрасли России в этом году стало отсутствие аварийных ситуаций. В остальном она находится в непростой ситуации.
«Пусковые программы выполнены чуть более [чем] на 50%», — сказал Борисов в интервью телеканалу «Россия 24». Причинами тому стали в том числе недостатки в организации работы.
В 2019 году с космодромов в Байконуре, Плесецке, Восточном и Куру (Французская Гвиана) «Роскосмос» совершил 25 пусков ракет-носителей. Все признаны успешными, а на протяжении предыдущих девяти лет, с 2010-го по 2018-й, хотя бы один пуск в году был признан неуспешным или аварийным.
Gard писал(а):единственным успехом ракетно-космической отрасли России в этом году стало отсутствие аварийных ситуаций
«Пусковые программы выполнены чуть более [чем] на 50%», — сказал Борисов
Идет собрание общества охотников-офицеров. Решается вопрос, сколько с собой брать?
Звучит первое предложение:
- Давайте по одной!
- Месяц назад по одной взяли - ружья потеряли…
- Тогда давайте по две!
- На прошлой неделе по две брали - автобус не нашли…
Встает командир полка:
- Значит так, берем по три, ружья не берем, из автобусов не выходим…
Gard писал(а):По словам вице-премьера Юрия Борисова, единственным успехом ракетно-космической отрасли России в этом году стало отсутствие аварийных ситуаций. В остальном она находится в непростой ситуации.
«Пусковые программы выполнены чуть более [чем] на 50%», — сказал Борисов в интервью телеканалу «Россия 24». Причинами тому стали в том числе недостатки в организации работы.
МОСКВА, 30 дек - РИА Новости. Генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь рассказал, каким будет реформирование авиационной отрасли, анонсируемое Анатолием Сердюковым.
Ранее индустриальный директор авиационного кластера госкорпорации "Ростех" Анатолий Сердюков в интервью РИА Новости сообщил, что авиастроение, вероятно, ждет масштабная реформа.
"Я думаю, что подходы к реформированию отрасли, которые должны быть отражены в новой стратегии, обусловленной, в том числе, вхождением в Госкопорацию Ростех, можно разделить на две части. Первая касается наших внутренних вопросов. Это завершение формирования в Ростехе с нашим вхождением полноценного авиационного кластера с достижением расчетных эффектов", - сказал Слюсарь в интервью РИА Новости.
По его словам, речь идет о синергии с другими предприятиями авиакластера, об унификации производственных процессов, общих подходах к технологическому развитию, об использовании общего производственного и конструкторского потенциала, возможностей по продвижению, послепродажному обслуживанию и так далее. "Эффект от подобного взаимодействия оценивается в 120 миллиардов рублей на протяжении нескольких лет", - напомнил глава ОАК.
Слюсарь уточнил, что сейчас продолжаются мероприятия по трансформации индустриальной модели, выводу низких переделов за контур корпорации ОАК, созданию центров специализаций, центров компетенций, повышению производительности труда, техническому перевооружению, которое интенсивно эти годы велось. "Фактически все наши заводы оснащены самым современным оборудованием, которое позволяет с высоким качеством производить авиационную технику", - сказал собеседник агентства.
Кроме того, сообщил он идет процесс оптимизации деятельности ОАК, сокращение управленческого персонала с акцентом на кадровое обновление, омоложение сотрудников, на восстановление пропорций управленцев к технологам, конструкторам и рабочим, которые выполняют сборку воздушных судов.
"Оптимизация касается не только кадровой истории, она затрагивает и финансовую деятельность, и корпоративные процессы. В частности, корпоративная трансформация должна дать внутри ОАК более четкое деление всех активов на четыре дивизиона. Процесс создания дивизиона гражданской авиации завершается. Впервые в истории мы будем иметь единую компанию на базе "Иркута", куда будут входить все активы, относящиеся к гражданскому авиастроению", - сказал Слюсарь.
Вторая часть, заявил он, связана с определением подходов в гражданской и военной сферах к тому объему и облику воздушных судов, которые ОАК должна поставить на рынок и сдать заказчику. "По гражданской части мы ориентируемся на поручение президента по серьезному росту перевозок авиационным транспортном в ближайшие несколько лет, в первую очередь, по маршрутам, проходящим в обход Москвы. Для нас это шанс увеличить востребованность нашего 100-местного самолета, который идеально вписывается в эту задачу", - пояснил глава корпорации.
Фраука-2 писал(а):Пожалуй, у Рогозина появился серьезный конкурент на поприще стенд-ап комиков.
Генеральный директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин заявил, что госкорпорация не против, если кто-то займется организацией шоу из их запусков, сообщает ТАСС.
В интервью «России 24», Рогозин ответил на вопрос, почему Роскосмос не делает из запусков шоу, как это делает компания Илона Маска SpaceX.
По его словам, подготовка пусковой кампании это напряженное дело.
«Поэтому, честно скажу, не до музыки. Но если кто-то будет рядом с отраслью этим заниматься, мы не против», — сказал Рогозин.
Росатом начал торговать биотопливом. Как говорится в сообщении госкорпорации, трейдингом топлива занимается подконтрольная Росатому компания Uranium One.
“Экспортными продажами закупленных у российских производителей древесных топливных гранул (пеллет) занялся Uranium One: в 2019 году были осуществлены первые пилотные поставки заказчикам из Финляндии и Великобритании”, – отмечается в пресс-релизе.
Uranium One в 2019 году получил международные сертификаты, являющиеся необходимым условием выхода на европейский рынок биомассы.
Это, в частности, сертификат FSC, подтверждающий соблюдение требований по ответственному управлению и обращению с продукцией из древесины. Кроме того, компании выдан сертификат SBP, подтверждающий энергоэффективное и экологичное производство продукции из биомассы.
Росатом развивает низкоуглеродную энергетику
https://www.sciencemag.org/news/2020/01 ... estigationRussian journals retract more than 800 papers after ‘bombshell’ investigation
By Dalmeet Singh ChawlaJan. 8, 2020 , 6:25 AM
Academic journals in Russia are retracting more than 800 papers following a probe into unethical publication practices by a commission appointed by the Russian Academy of Sciences (RAS). The moves come in the wake of several other queries suggesting the vast Russian scientific literature is riddled with plagiarism, self-plagiarism, and so-called gift authorship, in which academics become a co-author without having contributed any work.
The RAS commission’s preliminary report documenting the problems and journals’ responses to them is “a bombshell,” says Gerson Sher, a former staffer at the U.S. National Science Foundation and the author of a recent book on U.S.-Russia science cooperation. The report, released yesterday, “will reinforce the suspicions and fears of many—that their country is not going down the right path in science and that it’s damaging its own reputation,” says Sher, who applauds RAS for commissioning the investigation.
Russia’s roughly 6000 academic journals, the vast majority published in Russian, are popular among the country’s academics. A 2019 study found that Russian authors publish far more in domestic journals than, for instance, their counterparts in Poland, Germany, or Indonesia. But standards are often low. In March 2018, for instance, Dissernet, a network aimed at cleaning up the Russian literature, identified more than 4000 cases of plagiarism and questionable authorship among 150,000 papers in about 1500 journals.
Поставки в опытно-войсковую эксплуатацию бронетехники на платформе "Армата" разработки "Уралвагонзавода" (УВЗ, входит в Ростех) начнутся в этом году, сообщил гендиректор УВЗ Александр Потапов.
"В 2020 г. начнем поставки для опытно-боевой эксплуатации машины. В ходе заводских испытаний все заложенные в нее характеристики были подтверждены", – передает ТАСС слова Потапова в интервью газете "Ведомости".
По его словам, в настоящее время завершаются основные этапы подготовительных работ, что уже позволяет "выйти на серию".
"Такого танка в мире нет – и в ближайшие годы ничего подобного даже близко у наших конкурентов не будет. Те, кто говорит, что там возникают сложности, забывают: тот же Т-72 создавался куда дольше, а здесь речь идет об абсолютно новом изделии", – отметил гендиректор УВЗ.
По данным ФТС, в 2019 году Китай был вторым после Белоруссии поставщиком продовольствия в Россию ($1,5 млрд в январе—ноябре 2019 года). Основа поставок — овощи, фрукты, рыба и морепродукты.
По данным BBC, китайское происхождение имеют треть продаваемой в России капусты, четверть моркови, пятая часть огурцов и 15% помидоров. На Дальний Восток России идет до 80% китайской сельхозпродукции, и даже летом ее доля там не ниже 50%
Для федеральных сетей китайский сельхозимпорт малозначим: в «Магните» это не более 1% оборота. X5 получает из Китая в основном имбирь и чеснок.
Фраука-2 писал(а):Все правильно. С одной поправкой - эту партию из 10 штук с 2017 обещают.
Российский перспективный танк Т-14 «Армата» лишился возможности установки на него дизельного двигателя, создаваемого в рамках научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы (НИОКР) «Чайка», поскольку последняя будет закрыта, сообщает Mil.Press Военное.
Агентство обратилось за комментарием в Челябинский тракторный завод, занимавшийся разработкой данного силового агрегата. Там рассказали, что объем госконтракта по изготовлению и испытаниям двигателя выполнен к 2019 году.
«В результате стало очевидно, что постановка на серийное производство разработанного двигателя из-за его недоработок и технически недостижимых параметров нецелесообразна», — ответил исполняющий обязанности генерального директора предприятия Валерий Костюченко. По его словам, научно-технический задел, появившийся при создании перспективного двигателя, будет использоваться в дальнейшем.
Китай разработал терапию коронавируса плазмой выздоровевшего человека. Клинические результаты: через 12-24 часа состояние зараженного начинает улучшаться - Синхуа
Gard писал(а):Тупые и жадные до моментальной выгоды ордынцы. Все что можно продать, сменять - все продаётся и меняется.
Этот метод ведь был " изобретен" , опробован и потихоньку применялся в элитных партийных клиниках СССР ещё со времён царя гороха.
Есесено из за отсутствия дорогих лекарств. Работа с собственной плазмой человека была одним из прорывных направлений биотехнологий советских времён.
До сих пор некоторые осколки этого знания держат постсоветскую медицину на уровне, интересном для Запада ( ну и для остальных макак тоже)
Гребной электродвигатель (ГЭД) на правом валу атомного ледокола "Арктика", который вышел из строя в ходе швартовых испытаний, восстановить невозможно. Об этом в среду сообщает издание "Коммерсантъ" со ссылкой на источники в отрасли.
По информации издания, представители Ленинградского электромашиностроительного завода в ходе заседания расширенной комиссии заявили, что восстановить работоспособность носовой обмотки двигателя, где повреждено четыре фазы из шести, не представляется возможным, а в поломке виноват скачок напряжения. В свою очередь, представители ЦНИИ судовой электротехники и технологии отметили, что силовая установка вышла из строя в результате брака при изготовлении.
Отмечается, что в случае невозможности неисправности ГЭД, для его замены необходимо разрезать корпус, что существенно повлияет на сроки сдачи судна.
ursus писал(а):Гребной электродвигатель (ГЭД) на правом валу атомного ледокола "Арктика", который вышел из строя в ходе швартовых испытаний, восстановить невозможно. Об этом в среду сообщает издание "Коммерсантъ" со ссылкой на источники в отрасли.
По информации издания, представители Ленинградского электромашиностроительного завода в ходе заседания расширенной комиссии заявили, что восстановить работоспособность носовой обмотки двигателя, где повреждено четыре фазы из шести, не представляется возможным, а в поломке виноват скачок напряжения. В свою очередь, представители ЦНИИ судовой электротехники и технологии отметили, что силовая установка вышла из строя в результате брака при изготовлении.
Отмечается, что в случае невозможности неисправности ГЭД, для его замены необходимо разрезать корпус, что существенно повлияет на сроки сдачи судна.