Сломано у нас.

Базовые ветки обсуждений.

Сообщение
Автор
03 ноя 2018, 14:33
Дизелисты с понтона тоже, добили заказ - и на улицу.
03 ноя 2018, 23:31
Gard писал(а):
Все как и ожидалось ! Накуя возится , когда проще купить новый? :)

Ну раз пошла такая пьянка, пусть заодно и новый авик купят. По любому, он не дороже какой нить МЕГА яхты обойдется.

Ну так понятно же, Гард))
Только вдуматься - "оптимизировали" за ненадобностью одну из ключевых автономных систем! Ты представляешь, в каком он состоянии? Да мамбет со своей маршруткой на их фоне - образец рачительного хозяина. По крайней мере, ему в голову не приходит не залить масла в двигатель или оптимизировать тормоза.
Так что док, скорей всего, разъебан в хламину. Только в утиль.
04 ноя 2018, 00:02
Согласен на все сто. У самого в голове не укладывается . Это вообще армия или где?

Я помню как на заре 2хтысячных, наши пузатые флотские хвастали что мол как теперь удобно , они теперь могут связываться с Генштабом из любой точки земного шара с помощью системы "Иридиум" ( одна из первых коммерческих спутниковых связных систем от наших заклятых партнёров) .

Я тогда не верил своим ушам. Ведь из той же из самой серии. Оптимизация, мать её!
Ведь только в последнее десятилетие это безобразие у них наконец отобрали .

Да не вопрос , пусть хоть все старые доки на коралловые рифы изведут :) лишь бы новые появлялись. Но только вот где они?
Как ты правильно заметил - мультиками теперь воевать будут.

Чем больше думаю о " годуновщине", тем больше схожестей с тем периодом нахожу...
04 ноя 2018, 15:07
Фраука писал(а):
Ты представляешь, в каком он состоянии? Да мамбет со своей маршруткой на их фоне - образец рачительного хозяина. По крайней мере, ему в голову не приходит не залить масла в двигатель или оптимизировать тормоза.
Так что док, скорей всего, разъебан в хламину. Только в утиль.


Тут вот шведы тоже переживают за наш флот :)
https://ledarsidorna.se/2018/10/svart-s ... i-ishavet/

Не, серьезно. Статья как бы даже без эмоций и радостного потирания рук, скорее полна недоумения и понимания той жепы куда внезапно погрузился ордынский флот.

Статья довольно детально описывает то что мы уже и так знаем. Переживают, вот мол, котлы на Кузе не все успели поменять, и как теперь быть ? И док то тот наверное нет смысла подымать, ибба он " ффсе". А те доки которые есть, те старые и гавно, без тех кранов что нужны...
А если с Петром Великим что случится ? Заменить то нечем.... ой-ой-ой. :)

замечают что Путинские планы по восстановлению былого военного величия России под угрозой.
Я прям удивлен такой сдержанностью и внимательностью к ордынским проблемам.
Ну во всяком случае шведы обозначили свою нейтральную и даже можно сказать ближе к сочувствующей , позицию.
Готовятся чтоль по новой помогать " шведской партии" в Думе с поиском приемника ? :) Тут тогда одним Делагарди не отделаешься :)) Тут весь Северный Союз нужен. :)
04 ноя 2018, 23:17
Да-да-да, после февраля 1917 у нас таких «союзничков-переговорщиков» полны руки были, считать уставали. Вот только в этот раз большевиков нет, чтоб страну из кусков обратно собрать. Пока нет.

Славяне были всегда.©
04 ноя 2018, 23:37
Во-во... Кто большевиков ждёт, кто на Путина поклоны бъёт, кто твёрдо верит в прилёт инопланетян.

Да если самим русским в РФ страна не нужна - что большаки там сошьют? Это шанс, которым не захотели воспользоваться. Один раз не захотели, второй раз не захотели, третий раз не захотели... подозреваю, что не дождёмся того раза, как захотят.

В 17-21 году большаки собирали не от генетического патриотизма(тм), а по революционному хапку да чтоб белым не досталось, а что по-любому белым не светило - отписали по заявкам свободным нациям.
05 ноя 2018, 16:18
"Как недавно заявили в Минобороны РФ, базу ВКС РФ в Хмеймиме атаковали 13 беспилотников.
Наши источники в Сирии отмечают, что это далеко не единичный случай – только за последние 3 месяца комплексы ПВО отразили не менее двух десятков налетов вражеских беспилотников.
Однако на такой уровень контроля неба наши военные вышли не сразу.
Итак, до апреля 2018 года в качестве ЗРК малой дальности, прикрывающих базу, российскими военными использовались комплексы «Панцирь-С1» (за поставками этих комплексов в Сирию стояло и стоит могучее лобби «Ростеха»). Однако в реальной боевой обстановке «Панцирь» не оправдывает возложенных на него надежд. И об этом свидетельствуют сами офицеры ПВО, стоящие на боевом дежурстве в Латакии.
В апреле решением Минобороны в Сирию были переправлены ижевские (завод ИЭМЗ «Купол») комплексы «Тор-М2У».
И быстро выяснилось, что беспилотники террористов в буквальном смысле «окучивают» базу – причем, в первые недели «мониторинга» неба комплексами «Тор-М2У» поступающую с его радаров информацию о наличии малоразмерных целей не воспринимали объективно – мало ли, вдруг «Торы», как и «Панцири», реагирует на местных птиц?
Все изменилось после 1-7 июля, когда в течение недели были осуществлены несколько массированных налетов со стороны провинции Идлип.
1 июля был совершен первый налет БПЛА, причем три аппарата из группы БПЛА сумели подлететь к территории российской базы и сбросить 9 самодельных взрывных устройств.
Сразу после начала атаки расчет «Тор-М2У» обнаружил цели и поразил 4 БПЛА 5-ю зенитно-управляемыми ракетами на высотах 2,5-3 км. В свою очередь, еще 3 беспилотника сбил ЗРК «Панцирь-С1», однако израсходовал на это аж 13 (!) ракет.
Начиная с 1 июля, в течении недели комплексы «Тор-М2У» сумели ликвидировать 7 беспилотных аппаратов противника, потратив на это 9 ракет. В свою очередь, «Панцирь-С1» за этот период не сбил ни одного БПЛА террористов.
За вторую половину июля «Торы» уничтожили 7 БПЛА, потратив на это 9 ракет. За август месяц ижевские машины обнаружили и сбили еще 8 беспилотников, потратив всего 9 ракет.
Всего в период с апреля по октябрь 2018 года комплексы «Тор-М2У» в Сирии сбили 80 воздушных целей, отработав, по «гамбургскому счету», с эффективностью в 80 процентов. В свою очередь, эффективность применения ЗРПК «Панцирь-С1» за тот же период составила всего 19 процентов."
http://gurkhan.blogspot.com/2018/11/blo ... .html#more
05 ноя 2018, 18:30
Фраука писал(а):
Сразу после начала атаки расчет «Тор-М2У» обнаружил цели и поразил 4 БПЛА 5-ю зенитно-управляемыми ракетами на высотах 2,5-3 км. В свою очередь, еще 3 беспилотника сбил ЗРК «Панцирь-С1», однако израсходовал на это аж 13 (!) ракет.
Начиная с 1 июля, в течении недели комплексы «Тор-М2У» сумели ликвидировать 7 беспилотных аппаратов противника, потратив на это 9 ракет. В свою очередь, «Панцирь-С1» за этот период не сбил ни одного БПЛА террористов.
За вторую половину июля «Торы» уничтожили 7 БПЛА, потратив на это 9 ракет. За август месяц ижевские машины обнаружили и сбили еще 8 беспилотников, потратив всего 9 ракет.


Теперь можно с цифрами в руках задать победунам вопрос - так какого же хера вы врали про сбитые Томогавки? Всё равно ведь правда вылезла наружу.

Если эти чудо-комплексы говенную авиамодельку приземлить не могут на 2-3 километрах высоты, то сбить Томагавк, идущий на 50-100 метрах, очевидно на порядок сложнее.
05 ноя 2018, 19:00
Победуны уже заявили, что гурхан все врет от лютой ненависти к замечательному ЗРК.
Вопросы по сбитым "Томагавкам" уже можно было задавать исходя из наличия обломков этих самых "Томагавков". Точнее, исходя из отсутствия этих самых обломков.
Ну, несколько штук показали из заявленных 50-ти или сколько там. При том, что каждый самодельный БПЛА в парк "Патриот" тащат.
05 ноя 2018, 19:03
Русские «Каракурты», «Буяны-М» и «Александриты» остались без дизелей

Средне-Невский судостроительный завод сообщил печальную новость: гособоронзаказ 2018 года на нем окончательно и бесповоротно сорван. Обещанный Черноморскому флоту новый корабль противоминной обороны «Иван Антонов» проекта 12700 (шифр «Александрит») в обозримой перспективе сдан морякам не будет. Как ничего не получится и с введением в строй в разумные сроки следующего такого же корабля — «Владимир Емельянов», спущенного на воду в минувшем августе. Причина — для этих остро необходимых нашему ВМФ тральщиков нового поколения нет, и пока не предвидится, дизельных двигателей 503М-1, а также генераторов ДГАС-315. Их еще в конце 2017 года на Средне-Невский СРЗ должен был поставить санкт-петербургский завод ПАО «Звезда». Несмотря на клятвенные обещания — не поставил.

Как не поставила «Звезда» такие же агрегаты и двум другим российским верфям: Ленинградскому судостроительному заводу «Пелла» и Зеленодольскому заводу им. Горького. По этой причине и там на неопределенное время, по сути, остановилась работа над другим важнейшим заказом Военно-Морского флота РФ — строительством крупной серии из 19-ти многоцелевых малых ракетных кораблей (МРК) проекта 22800 (шифр «Каракурт»).

В результате в нынешнем году на «Пелле» сорвана поставка флоту МРК «Тайфун» (заводской номер 252). А в Зеленодольске — МРК «Муссон» (номер 801) и МРК «Пассат» (номер 802). Это остродефицитные корабли морской зоны со ставшими знаменитыми на весь мир после применения в Сирии крылатыми ракетами «Калибр-НК» на борту. «Муссон» и «Пассат» военные моряки должны были получить от Зеленодольска до предстоящего Нового года. Однако теперь в боевой состав ВМФ эти корабли будут введены не ранее 2020−2021 года. И то если «Звезда», как ее руководство теперь обещает, все же отгрузит двигатели и дизель-генераторы для останавливающихся верфей хотя бы в июне и в декабре 2019 года соответственно.

Чтобы в полной мере оценить значение этих потерь, следует принять во внимание вот что. Форсированное строительство «Каракуртов» было запланировано в Минобороны РФ как хоть какая-то замена новым многоцелевым фрегатам проектов 11356 и 22350, со спуском на воду которых у нас тоже полный швах.

А поскольку силуэты новых российских фрегатов тоже по технологическим причинам давно тают в густеющем тумане неопределенности, сравнительно недавно в СМИ появилась информация, что в Главкомате ВМФ, невзирая на прискорбные обстоятельства, храбро очень рассчитывают даже не на 19, а сразу на 30 «Каракуртов». Потому что на всех четырех наших флотах собрались приступить к формированию из «Каракуртов» мощных корабельных ударных групп (КУГ). Предположительно — по пяти МРК в каждой группе.

При этом предполагалось, что часть кораблей проекта 22800 будут модернизированы. «Суть модернизации — в том, чтобы заменить крылатые ракеты в корпусе корабля системой ПВО. Зенитный ракетно-пушечный комплекс „Панцирь-М“ закроет небо, что сделает несколько кораблей проекта 22800 полноценной ракетной ударной группировкой, по аналогии с авианосной ударной группировкой ВМС США. К примеру, из пяти кораблей три будут вооружены крылатыми ракетами, а два — обеспечат им защиту», — рассказал в 2016 году источник газеты «Коммерсант» в судостроительной отрасли Петербурга.

Теперь, стало быть, адмиральские мечты о появлении у нас «калиброванных» грозных «паучьих» КУГов, скорее всего, на много-много лет накрылись медным тазом. Потому что кто сейчас рискнет хотя бы предположить, когда хотя бы на одном из наших флотов удастся собрать сразу пять готовых к выходу в море «Каракуртов»?

Но и это еще далеко не весь перечень постигших Россию бед, имеющих отчетливый «дизельный» след. В том же Зеленодольске практически встало пополнение флота малыми ракетными кораблями проекта 21631 (шифр «Буян-М»), тоже вооруженных крылатыми ракетами «Калибр-НК». А на петербургском АО «Судостроительная фирма «Алмаз» попытка заменить китайским аналогом неполученный со «Звезды» дизельный двигатель на сторожевом корабле «Безупречный» проекта 22460 (проектный шифр «Охотник») привела к серьезной аварии. И, как следствие, — к задержке с вводом «Безупречного» в строй.

Все это выглядит настолько ужасно, что пора задаться вопросами: «Как вообще могло случиться, что важнейшие для нашей национальной безопасности кораблестроительные программы оказались в критической зависимости от технологической состоятельности всего одного завода-монополиста? Почему на том самом монополисте допустили такое? Куда смотрело Минобороны?»

И тут выясняются просто поразительные вещи. Обобщенно картина выглядит так. В Министерстве обороны России после начала войны в Сирии и в свете угрожающего развития событий вокруг Украины внезапно решили резко увеличить государственный заказ на многоцелевые боевые корабли небольшого водоизмещения. Никто особо и не «заморачивался», как можно предположить, что корабельное дизелестроение в стране, по большому счету, давно приказало долго жить. Очень многое необходимое в этой области для таких военных кораблей мы давно покупали и покупаем за рубежом. Лучшее и самое надежное — в Германии и в Австрии.

Что касается злополучного питерского ЗАО «Звезда», с самого 1945 года работавшего на оборону (тогда на нем выпускали дизели для торпедных катеров «Комсомолец»), то его давно и успешно ровно «по «лекалам Чубайса» приватизировали. Главным акционером компании стал успешный тюменский коммерсант Павел Плавник. Он же в духе времени оказался и председателем совета директоров двигателестроительного завода ПАО «Звезда».

Как можно понять из дальнейших событий, интересы военных с той поры оказались погребенными под запросами всесильного рынка. Не всем это нравилось, но кого частник должен спрашивать, когда дело касается его собственного производства?

Первый крупный конфликт с Военно-Морским флотом у «Звезды» разразился в 2014 году. ЗАО на военно-морском салоне в Санкт-Петербурге впервые представило только что разработанный им дизельный двигатель М150 «Пульсар», для боевых катеров. Однако «Пульсар» совершенно не понравился тогдашнему главнокомандующему Военно-Морским флотом РФ адмиралу Виктору Чиркову. Главкома не устроил уровень локализации «как бы российской» машины на «Звезде»: «Разработка их, а изготовление чье? Опять импортное. Где металл, из которого будут делать этот дизель? В России способны сделать корпус и составные детали? Нет, потеряли все технологии. Электрооборудование? Нет. А турбонагнетающие установки кто делает? Австрия, Швейцария, Швеция».

Причина, как выяснилось, в том, что литье для дизельных двигателей на «Звезде» после приватизации выпускать решительно прекратили — слишком убыточно. Плавник так снисходительно пояснил для бестолковых: «В советские времена литейные производства запускались на многих петербургских заводах, чтобы удовлетворять их потребности в литье. Но тогда экономика была совершенно иная. Литье — это очень энергозатратное производство, многие предприятия не смогли загрузить свои литейные цеха настолько, чтобы они были сейчас хотя бы безубыточны. Поэтому огромное количество литейных производств закрылось».

Правда, собственник завода пообещал вскоре наладить у себя литейное производство на новом, куда более высоком и экономичном технологическом уровне. Но, видимо, как-то не очень с этим торопился.

Впрочем, и военные, как представляется, в барабаны особо не били и тревожных сообщений в Кремль, начинающихся словами «Караул!», не слали. А зачем? Все замечательно работало и так. На малые ракетные корабли типа «Буян-М», к примеру, как ставили, так и продолжали ставить надежные и экономичные германские дизельные двигатели MTU 16V4000M90.

Эти силовые установки успели внедрить на пять «Буянов-М» — головной «Град Свияжск», серийные «Углич», «Великий Устюг», «Зеленый Дол» и «Серпухов». Но тут на Украине грянула война за Донбасс. Берлин, тут же обвинивший нашу страну в разжигании противостояния, ввел санкции, под которые в первых рядах, естественно, попала и фирма MTU, как обеспечивавшая интересы Вооруженных сил РФ. И вот тогда-то взоры Минобороны и наших кораблестроителей с надеждой снова обратились на ПАО «Звезда». Увы, как мы теперь знаем, — пока напрасно.

Между тем, деньги для срочного восстановление разбазаренных «эффективными менеджерами» двигателестроительных компетенций после 2014 года на «Звезду» потекли рекой. Для наращивания мощностей немалые 3,3 миллиарда рублей срочно выделил Минпромторг РФ. Еще миллиард объединение вложило из собственных средств. Решено было строить новые цеха, а персонал завода немедленно увеличить в полтора раза. Под эти новости обещания все наладить в кратчайшие сроки из Питера потекли рекой.

Впрочем, это не самое удивительное. Больше поражает, что лишь под эти пустые обещания — а под что же еще? — серьезные дяди из Минобороны резко увеличивали гособоронзаказ для кораблестроителей Зеленодольска, «Пеллы» и Средне-Невского СРЗ. Бюджет исправно вваливал на это дополнительные средства. На верфях тоже за громадные деньжищи начали в ускоренном темпе клепать стальные корпуса, которые, как теперь выясняется, совершенно нечем наполнять. Силовые установки — только на бумаге, а будущие корабли уже безо всякой пользы качаются на воде.

Один из руководителей проекта «Каракурт» на зеленодольском предприятии так пояснил сложившееся положение прессе: «Как мы понимаем, „Звезда“ не была готова. Ни технически, ни материально. Конвейер просто не справляется с обрушившимися на них военными заказами… Мы много раз ставили вопросы перед Минпромторгом РФ, пока у нас были нормальные отношения с зарубежными поставщиками. Но все надеялись на „Звезду“ и думали, что заграница всегда нам будет помогать. А теперь несем большие потери».

Что и без того давно ссорившийся с военными моряками из-за качества своей продукции завод не справится с новыми объемами гособоронзаказа — для кого это была тайна? Для Дмитрия Рогозина, курировавшего оборонку и просто обязанного вникать в подобные «мелочи» перед тем, как подмахивать бумаги первостепенной важности? Или для в ту пору заместителя министра обороны Юрия Борисова, отвечавшего в военном ведомстве за перевооружение?

Если судить по тому, как стала развиваться их дальнейшая карьера, эти святые люди оказались совершенно не в курсе, в какое дикое положение их решения поставили флот и кораблестроителей. Потому что Рогозин в этом году возглавил Роскосмос. А Борисов умчался в вице-премьеры правительства РФ. Пустые корабельные корпуса обездвиженных «Каракуртов» и «Александритов», между тем, где-то далеко внизу, под креслами этих чиновников, остались без надежды на скорое начало боевых биографий качаться на волнах.

Но не подумайте чего плохого: безответственности в России, безусловно, — бой! Виновные в срыве гособоронзаказа на «Звезде» уже строго наказаны. 15 августа 2018 года на внеочередном заседании совета ди⁠ректоров ПАО «Звезда» прежний владелец завода Павел Плавник сам полностью вышел из акционерного капитала и лишен всех постов.

Тем временем, в Питере заместитель главнокомандующего ВМФ РФ по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук в ежемесячном режиме проводит рабочие совещания с новым руководством «Звезды». По большому счету, на повестке дня вопрос один: «Ну, и что теперь будем делать?».

Из досье «СП»

Российское дизелестроение больше века занимало ведущие позиции в мире. Один из старейших в мире заводов отрасли был основан в Петербурге в 1862 году Людвигом Нобелем. Предприятие назвали «Русский дизель». Поначалу на нем выпускали паровые машины для военных судов, пушки и лафеты к ним, подводные мины и артиллерийские снаряды.

В 1870 году Нобель получил право украсить эмблему компании знаком высочайшего отличия — двуглавым орлом. В 1900 году на Всемирной выставке в Париже «Русский дизель» удостоили «Гран-при».

В годы Великой Отечественной войны завод стал одной из основных целей для гитлеровской авиации и сожжен ударами с воздуха. В послевоенные годы восстановлен. Номенклатура продукции — мощные судовые дизельные агрегаты, которыми был оснащен почти весь танкерный и промысловый флот СССР, а также корабли ВМФ и корабли серии командных комплексов управления космическими объектами.

В 1957 году за разработку и внедрение в производство дизелей ДН23/2×30 для сторожевых и десантных кораблей ВМФ, океанских буксиров и танкеров, специальных судов ВМФ и погранохраны специалисты завода награждены Государственной премией СССР.

В начале 1990 годов завод внесли в список особо важных оборонных предприятий России, не подлежащих приватизации. Тем не менее, под давлением Запада из списка исключен и все же акционирован. В 1999-м обанкрочен и окончательно закрыт.
05 ноя 2018, 19:08
Фраука писал(а):
Вопросы по сбитым "Томагавкам" уже можно было задавать исходя из наличия обломков этих самых "Томагавков". Точнее, исходя из отсутствия этих самых обломков.
Ну, несколько штук показали из заявленных 50-ти или сколько там. При том, что каждый самодельный БПЛА в парк "Патриот" тащат.


Они же их "рычагом" с вертолёта сбивали. И в море роняли.

Чтож своим "рычагом" авиамодельки не сбивали? ТОРы тратили, которые стоят ого-го. Этак они на бумажные самолётики изведут все запасы зенитных ракет. На Ордынские АУГ из траулеров не хватит.
05 ноя 2018, 19:43
ursus писал(а):
Виновные в срыве гособоронзаказа на «Звезде» уже строго наказаны. 15 августа 2018 года на внеочередном заседании совета ди⁠ректоров ПАО «Звезда» прежний владелец завода Павел Плавник сам полностью вышел из акционерного капитала и лишен всех постов.


И смог спокойно покинуть "эту страну" для безбедной "пенсии" где нибудь на Мальорке. Neutral

так ему и надо! Будет теперь знать, гад !
05 ноя 2018, 19:46
ursus писал(а):
Русские «Каракурты», «Буяны-М» и «Александриты» остались без дизелей
неправда. Я у мамомота видел бубликацию про то что в каких то ебенях наладили производство каких то дизелей. Может то не те , неправильные дизеля были ? Только для нужд Роснефти с газпромом ?

нуда, нуда, я же забыл, мы же " степная держава" , накуя нам флот ?
05 ноя 2018, 20:05
Не, можно конечно на шроте купить. От самосвала. Главное, чтоб Злыя Пиндосы не ввели санкции за импорт свалок.

А всериоз... Позорище и позорище... 20 лет Сколен и Внезапно Выяснилось... А над хохлами стебались.
05 ноя 2018, 20:13
Gard писал(а):
ursus писал(а):
Русские «Каракурты», «Буяны-М» и «Александриты» остались без дизелей
неправда. Я у мамомота видел бубликацию про то что в каких то ебенях наладили производство каких то дизелей. Может то не те , неправильные дизеля были ? Только для нужд Роснефти с газпромом ?

нуда, нуда, я же забыл, мы же " степная держава" , накуя нам флот ?

Пффф. Вообще не проблема. Населению еще с 90-х втирают, что ежели чего, "ебнем прямо от причала" (это когда стратеги по ...цать лет в ремонте торчали).
Правда встает вопрос - нахер тогда корабли строить? Ну накидайте контейнеров прям на причале, обгородите колючкой, и всего делов.
Да и вообще, калибры - прошлый век, сейчас модно на "Кинжалы" рукоблудить. Так-то!
05 ноя 2018, 20:16
ursus писал(а):
Они же их "рычагом" с вертолёта сбивали. И в море роняли.

Чтож своим "рычагом" авиамодельки не сбивали? ТОРы тратили, которые стоят ого-го. Этак они на бумажные самолётики изведут все запасы зенитных ракет. На Ордынские АУГ из траулеров не хватит.

Это было во время Первой Победы над Пиндосами, в 2017.
В этом году пиндосы цинично и коварно пуляли со стороны Красного моря и списать на "уронили в море" было невозможно. Пришлось "сбивать"
05 ноя 2018, 22:41
Опасаясь новых аварий в Роскосмосе, все страховщики отказались страховать пуск «Союза-2.1б» со спутником «ГЛОНАСС». Тендер Роскосмоса отменен. Ранее никто не захотел заниматься страхованием ракеты-носителя «Союз-ФГ». Она должна доставить на МКС грузовой корабль
05 ноя 2018, 22:44
Gard писал(а):
Опасаясь новых аварий в Роскосмосе, все страховщики отказались страховать пуск «Союза-2.1б» со спутником «ГЛОНАСС». Тендер Роскосмоса отменен. Ранее никто не захотел заниматься страхованием ракеты-носителя «Союз-ФГ». Она должна доставить на МКС грузовой корабль

Застраховали:
"Роскосмос заключит договор страхования рисков при запланированном на 3 ноября запуске космического аппарата «Глонасс-М» № 57, ракеты-носителя «Союз-2.1б» и разгонного блока «Фрегат» с компаниями «Согаз» и «Ингосстрах», следует из материалов сайта госзакупок.

Страховая сумма по договору составит 2,095 млрд рублей, страховая премия — 201,1 млн рублей. На предыдущем конкурсе по страхованию этого запуска, куда не было подано заявок страховщиков, начальная (максимальная) цена контракта составляла 178,1 млн рублей."
Шоб я так жил. Комиссия 10% от выплаты.
11 ноя 2018, 20:11
Изображение

Вверху - что было. Внизу - что стало. Реставрацыя однако. Нижний Новгород.
11 ноя 2018, 21:02
прекрасная иллюстрация трансформации СССР в Орду.
12 ноя 2018, 17:44
Г. Ханин, профессор Сибирского института управления РАНХ и ГС при президенте РФ, тоже писал и говорил о том, что данные Госкомстата некорректны.

//Авторы сильно недооценивают размер деградации физического капитала. Нами были произведены альтернативные расчеты износа основных фондов РФ за 1991-2015 годы с учетом реальной стоимости основного капитала в этот период и предшествующий ему советский. Они показали, что размер износа основных фондов в 2015 году составил 64,4 процента, а не 49,4 процента, как показывает Росстат...

По данным многолетних исследований, которые мы проводили вместе с Дмитрием Фоминым, ВВП России с 1992 по 2015 год вовсе не вырос на 13,4 процента, как уверяет Росстат, а сократился на 10,2 процента. Производительность труда в России за эти годы снизилась на 30,1 процента вместо официального роста на 9,2 процента. Основные производственные фонды (здания, сооружения, машины, станки, оборудование и другие, участвующие в выпуске продукции) сократились на 29,2 процента по полной учетной стоимости, хотя официальная статистика уверяет в их росте на 50,9 процента...

— Как объяснить такое расхождение?

— В официальной статистике неверно учитываются основные производственные фонды. Это физический капитал, важнейший ресурс экономики, который наряду с человеческим капиталом определяет уровень ее развития, влияет на динамику и величину ВВП и другие макроэкономические показатели. В статистике ни один показатель в СССР и России не искажался так, как этот. Этот показатель довольно сложный, с ним проблемы у многих стран, и даже у Всемирного банка, который делает свои расчеты на основе официальных данных каждой страны, в том числе и нашего Росстата.

— Какое значение имеет ошибочная оценка основных фондов?

— Прежде всего, недооценка основных фондов при инфляции, которая в СССР и РФ была почти всегда, приводит к преувеличению их динамики, поскольку старые и новые фонды оцениваются в разных рублях, старые — в дорогих, новые — в дешевых. Все это влияет на недооценку величины амортизации и себестоимости продукции. А следовательно, преувеличивается прибыль...

— И каковы же, по вашим расчетам, масштабы бедствия?

— Полный расчет динамики основных фондов за 1991-2015 годы с погодовой разбивкой мы закончили только в этом году. Признаюсь: результат удивил. Сразу хочу подчеркнуть, что наш расчет не претендует на абсолютную точность (такого макроэкономическая статистика вообще не знает), но в его объективности мы уверены.

Так вот: объем основных фондов по остаточной стоимости (с учетом износа) к 2015 году сократился по сравнению с 1991 годом примерно в 2 раза (этот показатель отличается от полной учетной стоимости, в основе которой лежит первоначальная стоимость фондов, к которой добавлены расходы на модернизацию.— "О").
Это намного больше, чем потери в Великую Отечественную войну! Тогда сокращение составило 33,5 процента. И еще цифра: потери основных фондов российской экономики с учетом их износа за последние 25 лет составляют 422,5 трлн рублей. Это равно российскому ВВП за последние пять лет. Сокращение основных фондов произошло потому, что капитальные вложения в постсоветский период были меньше, чем масштабы выбытия основных фондов.

Однако Росстат этого не считает и пытается убедить нас в обратном: физический капитал вырос с 1991 года на 51 процент. Все это радикально меняет оценку рентабельности экономики, потому что резко увеличиваются затраты на амортизацию основных фондов.

По нашим расчетам, в начале 2000-х годов в результате их переоценки крупные отрасли производства товаров оказались с огромными убытками, в то время как отрасли рыночных услуг — высоко прибыльными. Но, ориентируясь на официальные данные о прибыли, налоговые органы взимали налоги главным образом с убыточных отраслей сферы производства, усугубляя их финансовые проблемы, и в минимальной степени взыскивали налоги с отраслей сферы услуг


https://www.kommersant.ru/doc/3211937

Особенно доставляют коменты Рунета ( как в Коммерсе, так и на АШ :

1." нуишо?"
2."окодемег либераха вонючая и самдурак"
3. "нас и тут неплохо кормят"

Ну то есть, таки да. Ордынские населянты смирились со своей ролью индейцев в резервациях.
12 ноя 2018, 18:12
ursus писал(а):
Вверху - что было. Внизу - что стало. Реставрацыя однако. Нижний Новгород.

В Питере еще хлеще было.
https://www.5-tv.ru/news/49048/
12 ноя 2018, 18:19
" А эти страшилы - уже часть истории" :ROFL:
12 ноя 2018, 18:22
Минпромторг отсрочил переход на российские лаки и краски

В ведомстве признали невозможность перехода российского автопрома на отечественные краски.

В связи с переходом отечественного машиностроения на российские же лаки и краски возник ряд трудностей. Первой из них стала невозможность определения страны происхождения красок, ведь сырьё для них в России не производится. Второй проблемой стало отсутствие технологий и банального опыта в производстве красок необходимого качества.

Помимо этого, то, какой краской покрашен автомобиль, можно узнать только из бухгалтерских документов, показывать которые без суда производитель не обязан. Напомним, на прошлой неделе Минпромторг предложил с 2020 года красить собираемые на территории России машины российскими красками.
:o

Я увидел заголовок и хотел было сразу написать что в Орде нет производства современных лаков и красок, так как " просраны все полимеры". Причем уже давно.

Но оказывается, это все и без меня известно нашим Стратегам. :-P
16 ноя 2018, 23:43
Вчера Денис Лысков, гендиректор «Главкосмоса» (коммерческий оператор по запуску ракет), подконтрольного Роскосмосу, написал заявление о своей отставке. В официальном сообщении сказано, что причиной увольнения стала проверка, которую инициировал глава корпорации Роскосмос Дмитрий Рогозин.
Поговаривают, что по результатом проверки могло быть возбуждено несколько уголовных дел. Против кого? И почему тогда никто не задержан? В ноябре ФСБ заинтересовалась сделками «Главкосмоса» в рамках проекта спутникового интернета OneWeb, были заключены международные контракты на запуск 9-ти спутников. Запуски должны были быть проведены с космодрома Кура во Французской Гвиане
OneWeb был основан бывшим менеджером Google Грегом Уайлером. Проект предполагает создание орбитальной группировки из 900 спутников, которые смогут обеспечить всех жителей планеты высокоскоростным доступом в интернет. ФСБ нашла в этом проекте изъян.
Создается такое впечатление, что ФСБ «Главкосмос» мог кто-то заказать. В то же время, когда он заключал сделки на 9 пусков, на 11 пусков только с космодрома Байконур сделки заключил Космический центр им. Хруничева. И с той же французской компанией Arianespace. Где логика? Почему ФСБ не пришло в центр? Или до него еще руки не дошли?
Для реализации проекта с OneWeb была создана ООО «Уанвеб», учредителями которой стали «Спутниковая система «Гонец» (40%), структура Роскосмоса и «Уанвеб Нетворк Эксесс Лимитед» (60%) зарегистрированная в Соединенном королевстве.
Отмена сделок с OneWeb грозит Роскосмосу громадными финансовыми потерями. Центр Хруничева мог получить загрузку на 2.5 г. и прибыль от $300 млн до $800 млн. Учитывая, что сейчас долг предприятия превышает 100 млрд руб., эти деньги для центра были бы вовсе не лишние.
11 октября произошла авария с пилотируемым кораблем «Союз МС-10». На борту были российский и американский космонавты, которым пришлось катапультироваться в капсуле. Предполагаемая причина — столкновение элементов первой и второй ступеней ракеты. В следственных органах и Роскосмосе уже установили виновных в происшествии. Но их фамилии и должности пока не называются. В корпорации надо ждать новых увольнений?
Наверное, Дмитрий Рогозин просто не понимает, за что ему в первую очередь браться в Роскосмосе. Две недели назад он отправил письмо «О содержании предприятий отрасли» руководству отраслевых компаний. В нем глава корпорации посетовал на «крайнюю неухоженность» предприятий и их территорий. И дал время для наведения порядка до начала 2019 г. Не наешь как ремонтировать дом, перекрашивай фасад – только это и остается сказать. По крайней мере, гостей и делегации будет принимать не стыдно.
17 ноя 2018, 02:17
Создается такое впечатление, что ФСБ «Главкосмос» мог кто-то заказать. В то же время, когда он заключал сделки на 9 пусков, на 11 пусков только с космодрома Байконур сделки заключил Космический центр им. Хруничева. И с той же французской компанией Arianespace. Где логика? Почему ФСБ не пришло в центр? Или до него еще руки не дошли?


Вот тут собака то и порылась. Все это Феесьбе знало изначально. Только стригло Главкосмос как и Роскосмос, как и остальные Космоса пока было что стричь.
Возьмём к примеру теперь уже печально известный ФондСервисБанк, обслуживавший тн " коммерческую деятельность" Роскосмоса через пирамиду сложных финотношений и фирм прокладок .
То что там все в перхоти и попиле - было ясно с самого начала. Но воровать жыдам никто не мешал. Когда те начали терять берега, то ФСБ сначала заставило их взять на работу в качестве толи местной бляди, толи референта не менее известную розведчецу нелегалку Анну Чапман.
После этого " внедрения", ФондСервисБанк банк был " вынужден" отписать Феесьбе 20% акций.
Судить не мне, была ли это тупая взятка эфесбешникам или ошейник на жыдов из фондсервисбанка.
Потом и вовсе банчок прикрыли и отправили на санацию. Ну правильно, когда бабло кончилось, то можно и просанировать.

Так вот и вопрос - а что раньше прикрыть типа нельзя было? Или кто то что то не знал?
Как все эти охулиарды рублей покидали Глав/Роскосмос ? Надзорные органы в ЦБ тоже все спали ?

Вобщем , да. Войнушка " крыш" пошла в разнос. Феесьбе против Феесьбе. :)
17 ноя 2018, 09:49
Там еще нюансик. Олах велел запустить проект "Сфера", это местный аналог Oneweb. Учитывая, что проект люто-бешено пиарят по всем ОрдынСМИ, завязаны в нем самые Уважаемые из Уважаемых Людей.
Чикистов могли просто нанять, чтобы поднасрали конкуренту. Понятно, что по результатам Oneweb поедет на Маске, а Сферу либо не достроят, либо она кроме самой Орды никому нахрен окажется ненужной, но вполне в логике действий лучших ордынских государственников.
17 ноя 2018, 10:38
Вот это скорей всего.
Иногда Рогозина даже в чем то жаль. :)
Он же реально - посажен мальчиком для битья . И именно за это ему и платят. Это его амплуа. " Полезный идиот".

Когда ордынским представительским енералам не хотелось покидать НАТОвские коридоры ( это ещё до Санкцый ) , но надо было как то привносить " новые идеи" в сотрудничество с НАТО , ибо то явно начало показывать тенденции к расширению ( ещё до войны 2008) то послали туда Рогозинда. Ну чтоб если что пойдёт не так - было б на кого свалить.
Этот умник там развёл подобную роскосмосовской риторику ( тупую и хвастливую , без привязки к реалу, но с трансляцией вовне неких " прорывных" идей) .
Натовцы все поняли толи слишком прямо, толи не поняли вообще - и в ответ активизировали кампанию по тихому выпиливанию расияк из брюссельской штаб-квартиры. Кризис казалось был неминуем. В результате свару удалось замять, хоть и с потерями ,а Рогозинда срочно отозвали . А будь на его месте умный человек , то он мог бы ускорить расшатывание НАТО лет на десять.

Но " смыслы" протранслировали. Да. И куй с ним, что не туда и не те, но мину подорвали.
Не хочу сказать что сама Попытка была ненужной, формат взаимоотношений с НАТО требовал и требует новых идей, но исполнителем как специально был выбран тупейший из тупейших. Вот и вопрос - кем он был туда послан и с какой целью?

Если изходить из того что что Вертикаль строится только на личной лояльности , то негативный отбор и решения тогда более понятны.

Но если кто то в Орде спецом строит подобные " многоходовочки", типа как " заказать Oneweb" в пользу некоего очередного " сферического Платона" , то это уже совершенно иной уровень планирования и хотелось бы понять - куда все это ведёт.

Мы не раз подымали вопрос на поляне - об опасности распила орды на 5-12 территориальных единиц и её распаде, но как мы видим, объективно этот процесс уже неостановим . Однако, он ведь придуман и запущен был не вчера, у плана есть авторы и исполнители.

Так и тут - Рогозин - это исполнитель в роли дурака на зарплате по закрытию Российского Космоса.
Как Мутко в свою очередь трудится в роли могильщика Российского Спорта,
Так же как Кириенко долгое время служил на ниве Закрывателя Российской атомной энергетики или как Чубайс - все время неусыпно следит за тем чтобы Российская электроника никуя не развивалась .
То есть - это все управляющие по закреплению статуса РФ в качестве " северной нигерии".
Так что на мой взгляд - " заказ" Oneweb в пользу Сферы - похож на эпизод из той же оперы.
17 ноя 2018, 11:18
Низкоорбитальный вай-фай, это "интернет вещей". Сейчас масштабы новации осознать невозможно, как невозможно было бы в конце 80-х представить результатов бытовой чипизации.

Поэтому СФЕРА будет выполняться в любом виде и вне какой-либо конкуренции. ВанВеб - это просто доставка английской СФЕРЫ, а не выбор из двух проектов одного. Будут оба.

Рогозин - просто комсомольский дурак. В Орде дуракам везде дорога. Она заточена на инкорпорацию дураков и идиотов, всилу своей многнационалистской и антирусской идеологии. Любого чурку можно поставить рулить любым участком. Обратная сторона проблемы в том, что уровень русских кадров не должен заметено превышать уровень любой чурки. Иначе система пойдёт в разнос, разбалансируется.
27 ноя 2018, 15:16
Критический дефект стартового стола нашли на космодроме Восточный.
https://www.rbc.ru/society/27/11/2018/5 ... um=desktop

На стартовом столе космодрома Восточный обнаружен критический дефект, следует из договора подряда на корректировку документации и замену проектного оборудования по объекту «Космодром Восточный», размещенного на портале госзакупок.

«Внутренние и внешние гидроизоляционные шпонки Аквастоп блоков А и Б имеют разрывы», — говорится в документе.​

Нарушения также были найдены в деформационном шве фундаментной плиты блоков А и Б. Шов был выполнен не по проекту. «Дефект критический», — говорится в документе.
В начале сентября «Роскосмос» сообщил о пустотах под стартовым комплексом Восточного. Пустоты появились из-за брака при заливке бетона. Нарушения признаны некритическими и были устранены спустя месяц.

На что б еще НДС повысить чтоб на ремонт космодрома миллиард- другой изыскать ?
27 ноя 2018, 15:39
Вот еще:
"Космонавт Сергей Крикалев, недавно ставший первым заместителем главы ЦНИИмаша по пилотируемой космонавтике, заявил, что при сохранении существующей системы реализации космических проектов Россия в обозримой перспективе не справится с задачей создания нового пилотируемого космического корабля.
— Если продолжать всё делать как сейчас, мы новый корабль не построим вообще никогда, — заявил Крикалев на заседании экспертного совета коллегии Военно-промышленной комиссии РФ, состоявшемся 14 ноября. — Даты всё время переносятся, утвержденного системного графика создания корабля нет, когда будет создана ракета для него, также неясно.
Выступая на экспертном совете, Крикалев напомнил, что речь о создании нового корабля, который придет на смену устаревшим «Союзам», зашла почти 10 лет назад.
— Я летал в 2005 году на МКС и тогда мне на борт пересылали изображение перспективного корабля «Клиппер», к макету которого на выставке МАКС тогда же приводили президента, — вспоминает космонавт. — Возле макета стояли даты: 2012 год —полет беспилотный и на 2014 год — пилотируемый. Потом решили, что крылатый корабль делать тяжело, лучше сделать капсулу — это дешевое и быстрее. Первый пилотируемый полет назначили на 2015 год. В 2007 году было принято решение строить новый космодром Восточный в Амурской области. Назвали даты: в 2015-м должен состояться первый запуск спутника с Восточного, в 2018-м — первый пилотируемый запуск. В этой связи первый старт нового пилотируемого корабля отодвинули еще на три года — на 2018-й."
Статья была написана 4 года назад. Теперь запуск нового корабля перенесли на 2021/2023.
Ну, про "Ангару" даже писать не буду. Просрали все, вообще все. Трюлики ушли хер знает куда.
29 ноя 2018, 20:33
Египет закупит больше вертолетов Apaches столкнувшись с трудностями эксплуатации российских Ка-52

По словам местного источника, Египет решил купить больше апачей AH-64E после того, как вооруженные силы страны столкнулись с техническими трудностями российских вертолетов Ка-52. Проблемы вертолета Ка-52 в России носили в основном технический характер.

Новые Ka-52 имеют технические проблемы с установками двигателя, авионикой, навигационными системами и системами ночного видения. В условиях жаркого климата двигатель Ка-52 значительно теряет свою мощность в разных режимах полета. Кроме того, авионика и навигационные системы недостоверны, что может привести к аварии.

На сегодняшний день в Египте получено не менее 12 российских вертолетов Ка-52. Первые три египетских Ка-52 были переданы в середине 2017 года и использовались для подготовки пилотов - 30 пилотов и 70 техников прошли обучение в России.


У меня по фотке той аварии возникли большие сомнения в жизнеспособности КА-52. Не должен боевой верт складываться в кучу, как Жигули. Выходит - всё ещё хуже.

АРМАТА такой же фейк?
29 ноя 2018, 21:06
Ка-52 хотя бы существует. А арматы пока никто не видел.
29 ноя 2018, 21:17
Это и оставляет надежду. С Олегатором всё ясно - хлам. Там же помимо всего и проблемы с ракетами и с наведением - раньше писали. Но как бы в подтексте было - "зато остальное без нареканий".
29 ноя 2018, 21:52
Для сравнения вот тут есть фото разбитых "Апачей".
http://www.armyaircrews.com/apache.html
По сравнению с Ми-28 и Ка-52 последняя модификация "Апача" - это следующее поколение. У "Апача" есть РЛС, дальнобойные ПТУР с запуском по принципу "выстрелил и забыл" и возможность управления сразу несколькими БПЛА. Поэтому индусы закономерно выбрали "Апач". У Ка-52 РЛС находится не над втулкой (хуже обзор), ПТРК предыдущего поколения (это даже с учетом запущенного в позапрошлом году в серию "Вихря", потому что ракета требует подсветки цели), ну и вся электроника уровнем ниже.
Иракцы выбрали Ми-28, потому что недорого и просто в плане техобслуживания, и с басмачами пойдет воевать.
Египтянам Ка-52 тогда просто впарили в комплекте с МиГ-29 (которые тоже никто не берет, потому что говно) и "Мистралями" (которые никому не были нужны), то есть явный неликвид. Непонятно, кто и как оплачивал этот банкет, но РФ тогда еще подарила египтянам ракетный катер в нагрузку.
В этом году кстати египтяне МиГ-29 разбили, тоже далуются на качество.
14 дек 2018, 06:58
Новости импортозамещения :
Недавно по российским новостным каналам прошла информация о том, что в результате аварии на 537-м километре Свердловской железной дороги произошел сход грузового поезда № 2138.
Аварию претерпел военный состав, пишет портал dv.ee. Железнодорожная авария произошла в конце ноября под Омском, где с рельсов сошел грузовой поезд, перевозивший военную технику.
По предварительной информации Следственного комитета России, причиной аварии могла стать поломка колесных пар вагона, который ремонтировали в Тапаском депо эстонской госкомпании Operail (прежнее название EVR Cargo).

Как пишет экономическое издание Äripäev, госкомпании могут грозить иски на десятки миллионов евро.
. https://eadaily.com/ru/news/2018/12/12/ ... yandex.com

Вот повезло так повезло РЖДшникам. Это все происки клятых эстонских капиталистов- фошыстов.
Если бы вагоны были отремонтированы в Челябе , что было бы тогда?
10 янв 2019, 21:42
В заключении утренней дискуссии и прекрытии поставок углеродной нити в РФ.

Как и утверждали все скептики-реалисты, так и случилось. Сам я к ним принадлежал, но несмотря на это, хотелось верить в чудо. Эту веру в чудо я держал для себя и никогда вслух не произносил.

Чуда не случилось – нам похоже дали запрет на сырье для композитных конструкций по программе МС-21.

Что это значит для программы МС-21 и что это за сырье такое?

Для программы МС-21 (если коротко это конец, сердце остановилось, завести его можно, но со ЗНАЧМТЕЛЬНЫМИ последствиями для организма-программы):

Программа позиционировалась как прорыв. Прорывным факторам относили - композитное крыло, двигатель ПД-14, авионику. От себя добавлю, что это восстановление школы проектирования гражданских самолетов в РФ (которая была в теории, но более 20ти лет без практики) и производственных цепочек. Спорунам сразу скажу, что остальные проекты отечественного авиапрома – это совершенно другой подход (наиболее близок суперджет, но и он относительно далеко).

Изначально композитное крыло было прорывом всей программы. Каждый прорыв – это своего рода авантюра, которую лучше апробировать на малой серии, на нишевом типе самолета (рискованно, неразумно, но при определенном раскладе приемлемо). И даже в случае неудачи, при летно-технической эксплуатации, пробовать было можно (для примера, опытные КБ шли по другому пути и делали композитный фюзеляж, по причине нагрузок воздействующих на различные части самолета, наши же рискнули с крылом). Как Вы понимаете, без крыла вся программа встает колом (ПД-14, авионика и т.д. не выполняют производственный план и экономика идет к чертям – эти плюшки просто некуда ставить).

Помимо слабой логики, рискованности, композитного крыла для программы МС-21. При реализации программы все специалисты обратили внимание, что сырье для производства композитных конструкции было зарубежным, оборудование для разделки, укладки, полимеризации было зарубежным. Наши утверждали, что разрабатывают специальную технологию производства (а это многое значит) и называли ее уникальной (что не обязательно значит хорошей, но предположим она действительно могла бы быть хороша). Основная проблема данного этапа заключалась в том, что сырье (волокно, смолы) были зарубежными. Все отлично знали, что углеродное волокно (это основная проблема), надлежащего качества, производят всего две страны (США и Япония).

Для справки: Ситуация с углеродным волокном (далее уголь), длится уже не одно десятилетие, более того, качественного угля на рынке постоянно не хватало (на сегодня ситуацию не знаю, но похоже ситуация не сильно изменилась за десятилетие), что свидетельствует о сложности производства подобного волокна в промышленных масштабах. Волокно недостаточного качества производят многие, в том числе и РФ, но оно другое! Ключевые показатели уникальности иностранного волокна заключаются в весе, прочности, стабильности качества (отнюдь не в цене). В РФ волокно производят десятилетиями (уголь к примеру должен быть в обтекателях ракет, но он другой!!!, не для гражданской авиации), а по стекловокну мы выглядим весьма неплохо (стекловокно не столь технологично и в основном упор делается на цену). Выше приведенная информация свидетельствует о том, что производство волокна не упирается в финансы, а является сложной технической задачей. По моим прикидкам производство нужного угля тянет на Сталинскую пятилетку, а в условиях РФ …., не знаю если это вообще выполнимо.

Закупку иностранного оборудования можно было оправдать, оно действительно уникально, штучно и с ноля бы мы его создавали крайне долго, при этом работать оно могло относительно автономно (чинить на коленке мы все еще умеем). НО! Данное оборудование работало на иностранном сырье и программа была построена на иностранном сырье, а вот этого допускать было никак нельзя. В принципе все утверждали, что рано или поздно нам это сырье зарубят и это будет провалом! Может и хорошо, что его обрубили сейчас (даже не хочу себе представлять, если бы это случилось в момент полноценного серийного производства, т.е. по моим прикидкам лет через 5ть).

Краткое заключение: Уже на этом этапе видны две авантюры – само композитное крыло (мы идем своим путем, что крайне рискованно-глупо, но еще можно как то оправдать) и сырье для его производства (а это оправдать никак нельзя).

Судя по комментариям Ростеха и ОАК – они в полнейшей растерянности и что самое обидное, они похоже слабо понимают, что уголь нужного качества им быстро не создать. Это непонимание вызывает двойственное чувство – потому как специалисты должны были указать на данную проблему в самом начале. Почему не указали? Или их не слышали? Или не хотели слышать? А может так и было задумано?

Справка – предположим есть какие то закрытые разработки по углю сравнительного качества, в оборонке. Но само волокно будет другим, а это значит, что крыло будет полностью перепроектироваться. Перепроектировка крыла – это практически работа с ноля. Крыло нельзя укоротить (к примеру по причине, что новые материалы силовых элементов имеют недостаточные физические характеристики), сделать толще (аэродинамика измениться, да и в крыле столько агрегатов, систем), изменение веса крыла могут повлиять на конструкцию всего самолета. В общем работа с самого начала.

Ну а теперь варианты развития событий.

Вероятнее всего от композитного крыла откажутся и будет оно классическим. От Ту-204 самолет будет отличаться двигателем (надеюсь ПД-14 получится) и авионикой. Это из положительного. Из отрицательного – самолет пойдет в серию со сдвигом минимально 3-4 года (а может и никогда), потеряно 25 лет (на Ту-204 можно было и авионику поставить и ПД-14), в МС-21 будут иностранные компоненты (Ту-204 был практически полностью отечественный), ужасная экономика программы (по сравнению с Ту-204, где сам проект и производственные мощности-Авиастар, были практически самортизированы развалом 90ых).

П.С. В общем честно скажу, расстроен новостью. Примерно так же было обидно пару лет назад, при приватизации Росвертола, каким-то чудом там не все прошло по плану.


Добавлю ссылку https://www.aviaport.ru/digest/2019/01/10/570611.html

И разъясню выше поднятый вопрос (для ограничения неверных умозаключений) – “А может так и было задумано?”

Надо понимать, что первые 250-300 самолетов, с периодом производства-эксплуатации 10 лет – это практически полностью финансы государства. Самолеты сегодня не продаются, а сдаются в лизинг. Денежный поток генерируемый в пользу лизинговых компаний (с гос. деньгами), едва ли будет покрывать затраты на организацию сети сервисных центров, складов зч, доработки, лечение так называемых детских болячек и т.д. Программа встанет на самоокупаемость не ранее десяти лет планового производства и эксплуатации. Только тогда денежный поток от авиакомпаний начнет покрывать производственные затраты на строительство новых самолетов (конечно же возможны вариации в зависимости от темпов производства, 300 самолетов за 10 лет, в наших условиях очень хороший результат).

А дальнейшем и приносить положительный эффект (компенсировать затраты на разработку). Сколько это примерно стоит? Посчитать довольно легко. 300*50 млн. долларов + стоимость разработки 438 млрд. руб. (по ссылке, т.е. примерно 6 миллиардов долларов). Общая сумма 20-25 миллиардов долларов. Есть ли у государства столько на один тип самолета и главное хочет ли оно (вопрос желания основной, большинство уже осознали, что деньги сегодня – это всего лишь продукт, причем неограниченный)? Так что ответить на вопрос про “задумано”, крайне не просто.

https://aftershock.news/?q=node/719080
https://www.aviaport.ru/digest/2019/01/10/570611.html
11 янв 2019, 22:26
санкции – не единственная проблема проекта. Препятствием для экспортных поставок лайнера могут стать проблемы с признанием российской системы сертификации в Европе и США.

Ее в конце прошлого года признал гендиректор Ростеха Сергей Чемезов. «Пока мы пользуемся старыми сертификатами, которые выдал МАК (Международный авиационный комитет, «Газета.Ru»), — на ту технику, которая ранее была создана и которая уже поставляется. А вот с новой техникой, если Росавиация не сможет договориться о процедурах взаимного признания, подписать регламенты с международными органами сертификации, действительно могут быть проблемы. Это касается, например, экспорта самолетов, того же МС-21, на который мы делаем большую ставку», — сказал он в интервью газете «Ведомости».

Наличие трудностей подтвердили «Газете.Ru» и источники в правительстве РФ. «Нас уже предупредили, что с экспортом МС-21 могут быть проблемы», — сказал один из них.

Ранее сертификацией авиатехники в РФ занимался МАК, созданный после развала Советского Союза как некое министерство гражданской авиации стран СНГ. Позже часть функций МАК были переданы разным ведомствам. В частности, полномочия по сертификации авиатехники 28 ноября 2015 года перешли от МАКа к Росавиации. Однако у ведомства нет двусторонних соглашений о взаимном признании сертификатов летной годности с ведущими авиарегуляторами — европейским агентством ЕАSА, американским FAA и др.

В самой службе «Газете.Ru» сообщили, что для заявлений «о якобы неприятии европейцами документов Росавиации никаких оснований не имеется». «Российская сторона продолжает работать по авиационным правилам, которые хорошо известны EASA», — подчеркнул представитель ведомства.
https://www.gazeta.ru/business/2019/01/ ... gn=desktop
11 янв 2019, 23:23
Ещё бы. Они же Сухой сертифицировали через Ригу. Но, как я понимаю, сейчас что-то с этим каналом накрылось.
13 янв 2019, 21:29
ursus писал(а):
Они же Сухой сертифицировали через Ригу.

Изображение
А что же в "Суперджете" российского?

Российского в SSJ — это, собственно говоря, сам самолёт: на 100 % спроектированный, испытанный, сертифицированный, производящийся в России.

Всё проектирование и полный цикл испытаний, как ресурсных, так и статических, проводились в России.
Фюзеляж и крылья полностью российского производства.
Композиты для SSJ делают на ВАСО, в России.
Метал для Суперджета - полностью российский.
Дизайн кабины пилотов SSJ разработан в России.

Почему в российский самолет изначально "заложили" импортные комплектующие, а не сделали его целиком отечественным?

Причина этого не только и не столько в более высокой надёжности систем необходимости в разработке и развертывании производства нужных систем. Основной и критически важный критерий — возможность сертификации комплектующих в отдельности и самого самолёта по нормам EASA/FAA.

https://zen.yandex.ru/media/travelmania ... ?from=feed
13 янв 2019, 22:11
В Риге был такой институт - РКИИГА, Рижский краснознамённый институт инженеров гражданской авиации. Очень сильная контора. Незалежности он не пережил, естественно. Но на его базе устроили несколько богоугодных заведений. В том числе - центр по сертификации. Думаю, там всё было криво и косо и скорее всего этот центр занимался передачей бабок. Но любопытно, что столь помпезный самолёт, в котором даже кресла экипажа и пассажиров - импортные, сертифицировали на такой лавочке.

Если у них так всё круто - почему не сертифицировали во Франции и США?
13 янв 2019, 23:54
Чтоб получить заветную сертификацию надо чтоб ВСЯ цепочка производств у субподрядчиков имела тот же уровень и тип сертификации.
Это как с биопродуктами. Ты можешь хоть усраться не применяя пестицидов при выращивании твоих сорняков, но если грядка твоя без биосертификата, то и конечному продукту его не дадут. Ну или будут геморы . Надо будет каждый раз доказывать в лабах что твои сорняки - свежак и без мышьяка. Причем каждую партию так.

Так что логично, что бывшие советские производители побежали сертифицироваться в единственно возможном месте в ЕС , все еще имевшем специалистов и документацию по теме.

Единственно, насколько той сертификации хватит ? ведь если технологии и материалы на производстве меняются, это наверное должно быть отражено в конечной документации ?
14 янв 2019, 00:40
Так Сухие практически на внутренних рейсах и сидят, вроде.
14 янв 2019, 09:07
Так они и в Мексике летают.
14 янв 2019, 10:01
И в Малазию их собрались поставлять... Помните , не так давно на выставочном полёте лайнер там врезался в гору? По проведении всех расследований и экспертиз - оказалось , что машина - ок, что пилот ни при делах, а что вина целиком и полностью лежит на Малайзийских макаках. Вернее на их диспетчерской службе , что работает как обычно - на отъебись.

Вобщем корыто видимо - достойный конкурент и аирбасам и боингам , но из за косорукости Ордынских мурз - он может и не взлететь по настоящему. Рынки ему перекрывают наглухо.
14 янв 2019, 12:32
Да их много куда хотели запихнуть, но в Лаосе и Индонезии авиакомпании обанкротились, остальные как-то не особо брать хотят, ну вот только мексы взяли да ирландцы. Мексы их кстати гоняют рейсами в США каждый день, в хвост и гриву - вроде аппарат работает нормально. Кроме той встречи с горой больше аварий не было.
По рынку больше виноваты не злыя пиндосы, а чисто совково-ублюдский подход к покупателю/клиенту - сервис никакой, обслуживание и ремонт через жопу. Так-то легко на козни запада все сваливать...
14 янв 2019, 12:59
Фраука писал(а):
По рынку больше виноваты не злыя пиндосы, а чисто совково-ублюдский подход к покупателю/клиенту - сервис никакой, обслуживание и ремонт через жопу.

это кстати да. тоже слышал. причем сами строители и продаваны Сушек ничего с этм поделать не могут. Кадров нет, те что есть- кончаются . Образование и подготовка новых в жопе.

Как я смотрю, к разрушению наследия СССР Орда подходит методично. С разрушения производственных цепочек и ключевых мощностей , с низложения едва едва оперившейся технической школы .

Немцам что ли продать проект зараде спасения ?
14 янв 2019, 18:31
15 мая 2015 года в ОЭЗ «Алабуга» в Республике Татарстан состоялось открытие завода «АЛАБУГА-ВОЛОКНО» по производству углеродного волокна. Предприятие основано «Холдинговой компанией «Композит» по заказу ГК «Росатом». Выход предприятия на полную мощность позволит России занять 2% мирового рынка углеродного волокна.

В торжественной церемонии приняли участие Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов, Первый заместитель Генерального директора ГК «Росатом» Александр Локшин, Генеральный директор «Холдинговой компании «Композит» Леонид Меламед, Директор департамента химико-технологического и лесопромышленного комплекса Министерства промышленности и торговли РФ Владимир Потапкин, Генеральный директор ОЭЗ «Алабуга» Тимур Шигавалеев.

Мощность предприятия «Алабуга-Волокно» - не менее 1,7 тыс. тонн ежегодно, с потенциалом до 2 тыс. тонн. Это полностью покрывает потребности российского рынка, емкость которого в настоящее время составляет 500 тонн.

Объем мирового рынка достигает 60 000 тонн углеродного волокна в год. В дальнейшем есть планы расширить производство для экспорта, и построить 4 новых производственных линии. Это позволит производить до 10 000 тонн волокна ежегодно. Стратегическая цель – занять не менее 7% мирового рынка углеволокна к 2020 году.


В настоящее время на предприятии стартует производство промышленных партий углеродного волокна марки Umatex UMT42-12К. Углеродное волокно в составе легких и прочных композиционных материалов востребовано не только в атомной, но и многих других отраслях промышленности: космической индустрии, авиастроении, автомобилестроении, энергетике, судостроении, нефте- газовой индустрии, строительстве.

«Пуск нового завода «Алабуга-Волокно» - это важный шаг в реализации программы импортозамещения. И если еще недавно большая часть российских потребностей в углеродном волокне закрывалась за счет импорта, то теперь есть возможность не только обеспечивать собственные нужды, но и появляются реальные перспективы выхода на мировой рынок», - рассказал первый заместитель Генерального директора ГК «Росатом» Александр Локшин.

«Выход предприятия на полную мощность позволит совершить настоящий прорыв в области композиционных материалов в России. Мы готовы обеспечить высококачественной продукцией российский рынок, и достойно конкурировать на международном», - рассказал Генеральный директор «Холдинговой компании «Композит» Леонид Меламед.
14 янв 2019, 18:36
2 ИЮНЯ 2017
«Росатом» построит в ОЭЗ «Алабуга» завод по производству углеродного сырья
Сегодня в рамках петербургского международного экономического форума президент Татарстана Рустам Минниханов и гендиректор госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев подписали соглашение о строительстве производства углеродного сырья в ОЭЗ «Алабуга».

В завод стоимостью 6,9 млрд. рублей госкорпорация вложит 4,8 млрд. рублей, соинвестором выступит управляющая компания «Алабуги». ОЭЗ ППТ «Алабуга» на 2,1 млрд. рублей построит на своей территории здания производства и обеспечит их энергоресурсами. Структуры «Росатома» зайдут на площадку на условиях аренды. Завод будет выпускать на первом этапе 5 тыс. т. углеродного сырья, мощностные перспективы предполагают выпуск до 25 тыс. т. продукции в год.

В настоящее время среди резидентов ОЭЗ уже есть один завод, относящийся к структурам «Росатома». ООО «Алабуга-Волокно» является дочерним предприятием ОАО «НПК «Химпроминжиниринг» — управляющей компании дивизиона «Перспективные материалы и технологии». Владельцем производства углеродного сырья также станет ОАО «НПК «Химпроминжиниринг».

Новый завод обеспечит сырьем производство «Алабуга-Волокно», продукция которого используется прежде всего в высокотехнологичных отраслях, работающих с композитными материалами — в частности, авиа- и автомобилестроении. По разным оценкам, мировой рынок композитов демонстрирует ежегодный прирост до 16%.

Строительство нового завода стартует уже в этом году, полностью реализовать проект стороны планируют в 2020 году.

Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/347651
14 янв 2019, 18:39
16:01, 15 февраля 2018
Структура Росатома создаст уникальный кластер по выпуску композитов

Компания UMATEX Group (входит в корпорацию Росатом) в рамках Российского инвестиционного форума Сочи-2018 подписала соглашения о создании межрегионального промышленного кластера «Композиты без границ». Об этом сообщает корреспондент «Ленты.ру» с мероприятия.

Документ подписали президент Татарстана Рустам Минниханов, губернатор Московской области Андрей Воробьев и губернатор Саратовской области Валерий Радаев, со стороны Росатома — первый заместитель гендиректора — директор блока по развитию и международному бизнесу Кирилл Комаров.

Кластер создается по инициативе UMATEX совместно с Ассоциацией кластеров и технопарков. Как сообщили участники встречи, ожидается, что в результате реализации проекта заметно увеличится объем выпуска композитов, а также будет создана полная технологическая цепочка производства полимерных композитных материалов: сырья, разных видов химических волокон, полуфабрикатов на их основе и конечной продукции для потребителей.

Сообщений: 236 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 След. Страница 3 из 5
Ответить

интернет статистика