Славянские древности

Базовые ветки обсуждений.
Ответить
Сообщений: 774 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 16 След. Страница 3 из 16

Сообщение
Автор
03 сен 2013, 03:24
Ща сижу читаю в свободное время Петухова и о нем. ( спасибо, Наташе, напомнила мне о нем еще раз)

К таким вот выводам народ приходит по прочтении его книги " История Русов"

«Прежде чем приступить к непосредственному изложению краткой тезисной Истории Русов, подведем итоги и еще раз уясним себе ОСНОВУ ОСНОВ, без которой правильное понимание реального исторического процесса, то есть самой Подлинной Истории невозможно:
Подвид Хомо сапиенс сапиенс {кроманьонцы; русы ?) — бореалы (протославяне ?) — протоиндоевропейцы — русы {их общее этническо-культурно-языковое «ядро»-ствол) — есть один суперэтнос, неразрывный во времени, существующий от зарождения до наших дней не менее 40 тысячелетий и породивший в рассеянии по планете и в смешении с иными подвидами и этносами ряд народов и народностей Земли. А что же остается остальным народам – от хомо сапиенс сапиенс – на планете ?!
— Праязык Хомо сапиенс сапиенс {«главная ветвь» или «ствол») — праязык бореалов («главная ветвь» или «ствол») — праязык индоевропейцев {«главная ветвь» или «ствол» — от раннеиндоевропейского праязыка до русского языка) — язык русов — есть один единый язык суперэтноса, изменяющийся во времени по законам лингвистики и порождающий в процессе погранично-периферийного смешения его носителей с прочими этносами иные языки. О смешениях выше уже говорилось. Какие реальные законы лингвистики учитывает автор и кто эти законы, авторские выводы из них признает ?!
— Самоназвание суперэтноса — «русы»: с исходной, первичной этимологией «светлые, хорошие, красивые, свои» и вторичной, производной этимологией «властвующие, царствующие, красные». Кто в палеолите слышал это самоназвание и как убедительно доказать его существование ?! Только приняв на веру ?!
— История этаическо-культурно-языкового ядра («главной ветви» или ствола этнодрева) подвида Хомо сапиенс сапиенс — бореалов —протоиндоевропейцев — праиндоевропейцев — индоевропейцев — и есть История Русов.
Это – к сожалению — культовое решение проблемы, без фундаментальных научных доказательств современного уровня. Вместе с тем как увлеченный опыт обобщения многих фактов – своеобразное и интересное.
zzz_008.gif
Отсюда: http://www.trinitas.ru/rus/doc/0211/008a/02111069.htm
04 сен 2013, 09:03
Лики на американских камнях должен сказать отнють не коренного населения америки. Или это фейк.

МЕГАЛИТЫ НЬЮ-ЙОРКЩИНЫ.
Связь времён имеет обыкновение рваться на самом видном месте.
Вот так ходят миллионы людей по пляжу в американском мегаполисе, и в голову никому не приходит посмотреть под ноги. А зря. Вероятно именно потому, что открытие не укладывается в сознание, противоречит всёму накопленному жизненному опыту, противоречит просто здравому смыслу, срабатывает защита.

http://kadykchanskiy.livejournal.com/100809.html
04 сен 2013, 11:36
да... круто однако... слов нет.

Хе. Так и получается, что "не люди знакомились с горами, а горы с людьми"©
могут ли это быть остатки той самой "Атлантиды"? тогда , действительно, лики русских богов совершенно необъяснимы на камнях разрушенной "Атлантиды", ибо согласно устойчивым мифам о ней, там жили жрецы и "красная раса", то бишь предки индейцев... Или это еще одно подтверждение тому , что таки да, единственными перво Людьми на планете Земля были проторусы, дети и внуки Дажьдбожьи, а все что нам навязывается в виде официальной изтории сегодня грубая фальшифка.
04 сен 2013, 11:53
Выходит и ведические знания, санскрит и тп в Индию принесли с севера спасшиеся от потопа Асы (Асия).
05 сен 2013, 19:53
Этимология английского названия терна ( терновника , разряда сливовых)

The word commonly used for the fruit, "sloe" comes from Old English slāh.

The same word is noted in Middle Low German, historically spoken in Lower Saxony, Middle Dutch sleuuwe or, contracted form, slē, from which come Modern Low German words: slē, slī, and Modern Dutch slee, Old High German slēha", "slēwa, from which come Modern German Schlehe and Danish slåen.
The names related to 'sloe' come from the Common Germanic root *slaiχwōn. Cf. West Slavic / Polish śliwa; plum of any species, including sloe śliwa tarnina—root present in other Slavic languages, e.g. Croatian/Serbian šljiva / шљива.


Кароче, английское , равно как и скандинавские названия кустарника пошли от старо германского названия растения пишущегося латинскими буквами но звучащим как " слива" 8-)
В шведском оно сегодня произносится как " слонбаер" (slånbär) , хрен догадаешься что это " сливовые ягоды"
Вот так то вот. Так от неграмотности или по умыслу появлялись "новые языки"
И вовсе не Господь Бог нас наказал смешением языков за строительство Вавилонской башни, а мы сами себя . Все сами.
Причем все еще продолжаем, по сей день создавая суржики типа "украинского" или "белорусского" и объявляя их "отдельными языками". Neutral
07 сен 2013, 11:59
Изображение

Эта фотка была сделана в фойе одного швейцарского супермаркета, находящегося во франкоговорящей части Швейцарии /Suisse Romande ( "римская швейцария" ) , в простонародье ее именуют порой как "Suisse Russe" , то есть "русская швейцария" ( но это отдельная история) . Она была присоединена к Конфедерации одной из последних, в качестве "Республики Во", а до этого была частью Бургундского королевства.
Инсталляция создана для пропаганды среди местного населения достопримечательностей округи: средневековых замков , в частности.
Швейцарцы люди дотошные, без полета фантазии и потому сочинять особо насчет своей собственной истории они не будут. Просто сделали компиляционную копию зала средневекового замка и все.

Никакой особой любови к России или к Византии тут искать тоже не надо. Швейцарцы поди даже и не знают о совпадении. Просто бургундцы издревле имели такой вот герб и все. Единственно что различается , так это медальон в центре двуглавого орла . Присмотритесь : у нас это Георгий Победоносец побеждающий змия, а тут просто сборный герб этой части бургундии : в двух углах львы, а в двух других изображение крепости. Neutral

Потом, там есть витрина с мечами средних веков разных стран из близлежащих музеев. так вот, мечи "Франции" 9, 10го веков ужасно напоминают русские. Рукояти самых древних из них покрыты или русско/кельтской вязью или как в одном случае, переплетенным узором из восьмиконечной "Звезды Сварога".
Такое впечатление , что разделение нашей общей европейской цивилизации на "Запад" и "Восток" явно начинает проявлятся с 14 , 15х веков.
Что же такое глобальное стало происходить, что разделило нас на века эдаким "железным занавесом"?
Помимо начала Эпохи Реформации ( конец 14 века , в Цюрихе, под предводительством пастора Цвингли) ознаменовавшей начало кровавых религиозных междуусобиц и передела Европы ничего другого на ум не приходит...
08 сен 2013, 15:45
"Славяне были всегда!" ©

Мнение Коломийцева И.П. о так называемом "этногенезе" и "переселении народов" из его книги "Тайны великой Скифии".
(Тайны Великой Скифии. Москва. Олма-Пресс. 2005 г.):
Нота Бене !
Коломийцев писал все это еще в непросвещенную эпоху диамата до появления ИстГума , так что делаем скидки на неинформированность писателя. Про Адама с Евой и про крутых боевых монголоидов/кочевников можем просто опустить как нонсенс. :-P

"Мы живем на маленькой и очень тесной планете. С тех пор, как семь-шесть тысячелетий назад потомство Адама и Евы разбрелось по ее поверхности, Земля стремительно превратилась в некое подобие старой московской коммуналки, со всеми ее склоками и неизбежными территориальными конфликтами. Особенно много желающих занять чужую жилплощадь обнаружилось на просторах Евразийского материка, где всегда обитала большая часть представителей рода «хомо сапиенс», то есть людей разумных, как они с гордостью сами себя прозвали. От отвесных скал Пиренейского полуострова до поросших соснами заливов Желтого моря практически все удобные земли захватили племена-соседи. Одни пахали и сеяли, другие разводили скот. Кто-то ловил рыбу, а кто-то промышлял зверя. Но все — воевали. Лишь знойные пустыни Юга, бескрайняя сибирская тайга и высокогорные плато заселены были слабо. Но к жизни в тех суровых местах надо было приноровиться. Не каждый народ сможет привыкнуть к жаре и безводью или приспособиться к трескучим морозам. Туда бежали, как правило, слабые племена, преследуемые воинственными соседями, чтобы либо раз и навсегда смириться с существованием на окраине обитаемого мира — Ойкумены, либо, собравшись с силами, попробовать взять реванш у вчерашних обидчиков и выдворить тех с отчей земли.

Случалось, что изгнанники матерели, мужали и действительно прогоняли врага. В свою очередь, изнеженные потомки племен, еще вчера (по историческим меркам), два-три столетия назад огнем и мечом добывших плодородные долины и многотравные степи, в ужасе бежали прочь перед полчищами диких варваров, закаленных Севером или окрепших на Юге.

Впрочем, чаще бежали все же кочевые народы. Земледельцы предпочитали покориться пришельцам. Платить дань, поставлять воинов в их войско, терпеть унижения. Но и тем, кто выбирал бегство, приходилось несладко — вокруг ведь жили соседи, их приходилось теснить с оружием в руках. Последние тоже порой предпочитали покинуть свои наделы и удалиться в более спокойные края.

Так и катились по планете миграционные волны, с пугающей периодичностью забрасывавшие монголоидов в сердце Европы, а европеоидов — в глубины Азии, сметая казавшиеся незыблемыми империи, уничтожая династии и стирая имена этносов. Но только имена. Поскольку народ в принципе не может быть уничтожен другим народом. Как огонь нельзя потушить огнем, а реку нельзя осушить с помощью струй другой реки, так не в состоянии одно племя полностью искоренить другое. Ни один жестокий завоеватель не губит весь народ — ни свой, ни чужой. Даже если (что бывало не так уж часто) в результате кровопролитной войны отправляются в мир иной практически все мужчины племени, а женщины и дети попадают в рабство, то и эта трагедия не означает смерти этноса. С молоком матери впитывают младенцы древние традиции и уклад жизни предков — проходит обычно пара десятков лет, и словно из небытия возникает вновь народ, который все считали погибшим.

Устойчивость и стабильность этносов — этих уникальных форм человеческого общежития — просто поразительны. Некоторые из них, например, цыгане или евреи, волей судеб на тысячи лет оказались лишены исторической родины и обречены скитаться среди иноплеменников, враждебно настроенных к пришельцам. Выходцы из Индии постепенно забыли былую веру, израильтяне со временем утратили свой древний язык, но и те и другие смогли пронести сквозь века традиции, привычки, особый склад бытия, свой неповторимый внешний колорит и, главное, этнический Дух. То особое мировосприятие и осознание самого себя, что делает русского русским, грузина — грузином, француза — французом.

Конечно, История знает процесс ассимиляции — когда более сильные поглощают слабых соседей или просто сосуществующие мирно на одной территории племена сливаются в единое целое. Но ведь при этом от этносов, как будто полностью исчезнувших, многое остается: на генном уровне передаются грядущим поколениям расовый тип, антропологические особенности внешности, уклад жизни, песни, сказания, обычаи, культурные традиции и обряды. Зачастую остается Дух племени, поселяющийся в народе с новым самоназванием (этнонимом). Поэтому, по большому счету, все жившие когда-либо на Земле этносы бессмертны, в отличие от отдельных людей. Их облик, традиции, навыки, привычки и склонности благополучно сохранились в характерах и антропологическом типе ныне существующих народов, даже если последние о подобном родстве и не догадываются.

Правда, уже в наше время по мановению пера историка Льва Гумилева возникла и обрела популярность теория этногенеза, то есть в переводе на русский — народовозникновения. Согласно ей этносы тоже умирают. Их век безжалостно отмерен Львом Николаевичем в двенадцать-пятнадцать столетий. После чего народ либо гибнет, становясь добычей молодых агрессоров, либо, при благоприятных условиях, превращается в «реликт» — беспомощный и слабый остаток некогда могучего племени.

Не будем до поры вступать в спор с одним из величайших ученых современности, тем более что у нас будет еще возможность проверить фактами эту известную концепцию, поговорим пока о другом. Даже если жизнь отдельных этносов ограничена промежутком в полтора тысячелетия, все равно, согласитесь, это немало. В то время как ныне на страницах исторических трудов и художественных произведений мы имеем дело с народами-«од-нодневками», которые возникают из Пустоты, вершат отмеренное число подвигов и громких деяний и вновь растворяются во мраке безвестности.

В седьмом веке до Рождества Христова на просторах Северного Причерноморья безраздельно господствовали царские скифы. Через четыре столетия их не стало. Готы, гепиды и прочие восточногерманские племена объявились здесь же во II—III веках и исчезли в VIII столетии. И уж совсем неприлично поведение знаменитых гуннов, которые ворвались в Европу и, блеснув на протяжении пары сотен лет, безвестно испарились. Одно из двух: либо многие этносы оказались не очень устойчивы, что противоречит нашим знаниям о природе этих образований, либо... либо мы имеем дело с явными заблуждениями представителей современной исторической науки, которые оказались не способны отследить весь жизненный путь того или иного племени.

И на то есть свои причины. Нелегко достоверно восстановить историю не имеющих собственной письменности варваров, которые к тому же упорно не желают пребывать на одном и том же месте, легко срываются в дальние походы, периодически меняют не только среду обитания, но и во многом — образ жизни, отдельные привычки, иногда даже язык. И все это осложняется еще тем обстоятельством, что имена народов в древности были весьма недолговечны. Древние хронисты не успевали записать один этноним, как он уже бывал отброшен и заменен новым. Народ, живший на берегах реки или склонах горной гряды и нареченный в честь этих географических объектов, перебираясь в другие края, менял и собственное прозвище. Смена руководящей верхушки, появление деятельного и прославленного вождя, меткая кличка, данная соседями, — словом, поводов к замене самоназваний было предостаточно.

Типичнейший пример такому положению дел — восточные славяне, непосредственные предки русских. В начале нашей эры они, вместе с западными собратьями и, возможно, балтами прозывались венедами. Затем появился новый этноним — склавины. К IV веку восточная ветвь славянского рода стала носить другое имя — анты. Позже их величали полянами, древлянами, северянами, ильменчанами, полочанами и дулебами. А уж потом они назвались Русью. За неполное тысячелетие четыре совершенных переименования.

Причем наши пращуры все это время жили в непосредственной близости к цивилизованным римлянам, грекам и византийцам, благодаря трудам которых мы сегодня можем эти изменения отследить. А если бы предки, подобно восточным германцам, перемещались по Евразии на многие тысячи километров в период Великого переселения народов? Или вообще, как кочевники, меняли б раз в столетие страны и континенты? Сумели бы мы их узнать после очередной смены имени и территории обитания?

Посему немудрено, что по страницам учебников и академических трудов бродят народы, неизвестно откуда явившиеся и куда канувшие. Это вовсе не означает, что они сформировались позже остальных этносов или в самом деле куда-либо исчезали, но свидетельствует лишь об одном — их не сумели признать. Ученые-историки не смогли разгадать, какой этноним эти люди носили в прошлом или в позапрошлом веке и где они ранее жили.

В любом случае давайте договоримся, что сама по себе замена племенного названия не означает конец существования одного этноса, равно как и рождение другого. И признаем тот вполне очевидный факт, что имена народы меняют очень часто и новые зачастую ничего общего с прежними не имеют.

Поэтому этнонимы получаются своего рода историческими Миражами, вечно изменчивыми и нестойкими, тающими, как утренний туман, и постоянно ускользающими из рук исследователей Древности. Гоняться за ними и бесполезно, и глупо. Еще более нелепыми выглядят попытки некоторых историков или этнографов создать целые теории происхождения этносов на основе созвучия отдельных племенных названий. Например, таких, как имя восточных славян «анты» и легендарные «атланты». Или «этруски» — «русские».

Подобный способ творения этногенетических версий недавно встретился мне в писаниях одного самобытного ичкерийского историка, который, недолго размышляя, вывел предков британцев с гор Кавказа. В чеченском языке когда-то имелось слово «инглези», что означало «передовой отряд». Следовательно, по светлой мысли данного ученого мужа, некий боевой авангард армии гордых кавказских горцев в ходе Великого переселения народов покинул родные места, пересек весь континент, вышел на берега Ла-Манша, форсировал этот пролив и основал новую нацию — «инглези», они же англичане. К чему другие доказательства британо-чеченского родства, если так удачно совпали два слова!"

08 сен 2013, 16:45
Как "Готы" стали "германцами".

Публикую отрывок из книги Пименова " "Истоки Западной цивилизации. Причины и следствия"
целиком из за логики разсуждений автора.
Отсюда: http://www.iecivil.ru/book1_4_6.htm

Одна из самых удивительных мистификаций в истории Европы это история народов, которые в минувшем времени обрели название Готы. Мы подробно остановимся на этой мистификации, потому что она служит принципиальным и ярчайшим примером, как «одни народы делали историю, а другие ее переписывали». На наш взгляд, история Готов, отраженная в исследованиях западных историков, является прекрасной иллюстрацией того, что «история – это политика, обращенная из прошлого в настоящее».
Этот принципиальный и значительный период европейской истории, зацементированный в школьных учебниках, как бесспорная истина, полон противоречий, умолчаний, искажений, недомолвок, взаимоисключающих утверждений настолько откровенно и явно, что возникает ощущение, что такая история Готов написана намерено. Не случайно существует понятие «готского вопроса» или «готской проблемы». http://www.iecivil.ru/book1_4_1.htm

В самом начале своего повествования Иордан пишет, что Готы пришли с острова Скандзы к истокам Вистлы. «С этого самого острова Скандзы, как бы из мастерской, [изготовляющей] племена, или, вернее, как бы из утробы, [порождающей] племена, по преданию вышли некогда готы с королем своим по имени Бериг».
Остров Скандзы – как бы само собой разумеется – Скандинавия.
А кто кроме германских племен может «спуститься» на юг с острова Скандзы? Не финны же и не славяне? Как попали Готы на остров, который «рождает многочисленные народы», как в мастерской, никто никогда не спрашивает. Да и зачем? Сказано Иорданом – рождает – значит рождает. Возможно, и заселение всей Земли происходило с северного полюса? Мотив заселения тоже очевиден: южные территории теплее и плодороднее, а на севере холодно и голодно!
Очевидно одно, что если бы в рукописи Иордана не было этого вступления, не было бы версии, что Готы – германское племя. Последующее изложение Иорданом исторического материала о Готах полностью противоречит приходу Готов с севера в 1 веке нашей эры. Получается, что Иордан или «запамятовал» или его хорошую память «поправили» в более поздние времена?
Может ли вообще Скандинавия стать «утробой для рождения» многочисленных народов? Ведь, - и это хорошо было известно даже древним, - что утробой рождения народов является Великая Скифия или Евразия. Почему вдруг «остров Скандза» оказался Скандинавией? Потому что немецким ученым было трудно отказаться от искушения считать «великих» Готов предками «великих» германцев, даже если они были славянским народом. И почему понятие север сошлось только на Скандинавии – ведь это понятие распространяется на всю Сибирь и европейскую часть современной России?

Ведь очевидно без доказательств, что Скандинавия не может быть той территорией, на которой благоприятные климатические условия способствуют «размножению» народностей. В Скандинавии нет, и не было благоприятных климатических условий для производства пищи, этот полуостров не пересекают пути миграций народов. На полуострове нет ни торговых путей, ни чем торговать, ни с кем торговать. Другой вопрос, откуда и почему туда попали народности, которые потом будут называть германскими?

На этот вопрос отвечают предания этих народов или скандинавские саги. Но на них не обратили внимания немецкие исследователи Иордана. А жаль: там сказано, что викинги, которые назывались асами и ванами пришли с южного Дона и предводителем их был вождь Один. И то, что викинги, как и скифы и сарматы и другие родственные праславянские племена хоронили своих вождей в курганах подтверждает гипотезу, что они пришли с низовий Дона. Но об этом чуть позже.

Не с севера приходили в Европу «многочисленные рои народов», а с Востока. Поэтому многие авторы рассматривают гипотезы, что Скандза - это восточные территории Евроазии, которые «кишели» различными народностями, двигающимися постепенно на Запад и Север. Но не наоборот.

Когда западные ученые рассматривают появление и распространение славян, то они почему-то полагают, что славяне появились с Запада и распространились на север и северо-восток. Все античные историки, историки христианской эры, рукописи или их фрагменты которых дошли до нас уверяют совсем наоборот: это племена с Востока распространялись на Север и Запад Европы.

Теперь представим, как пишет Иордан, что Готы сошли на берег толпою с трех кораблей и завоевали сначала германские племена. Причем один корабль «опоздал» или отстал. То есть осталось два корабля.
Итак, толпа с двух кораблей передохнула, а потом пустились в путешествие за 4 тысячи километров в сторону Черного моря без дорог, через леса и болота, побеждая дикие бесчисленные враждебные племена. Отягощенные детьми, женщинами и стариками воины этого малочисленного, но славного племени добрались до берегов Черного моря, победили всех воинственных скифов, гетов, алан, вандалов, сарматов и прочих греков. Надо не забывать, что в процессе передвижения и завоевания новых степных просторов эти «чудные» северяне размножались как кролики (иначе, их не могло стать сотни тысяч через каких-то сотню лет).

Помимо интенсивного размножения им надо было освоить практику езды на лошадях и тактику военных действий римлян, потому что победить степных кочевников и более цивилизованных их соседей просто невозможно, если ты не превосходишь их в военном искусстве. Наверное, Готы по версии немецких ученых научились ездить и сражаться на лошадях не хуже гуннов, пересекая бескрайние леса и болота средней Европы. Откуда и где они взяли столько лошадей вопрос не существенный, потому что раз поверив, что Готы – восточно-германские племена, начинаешь верить во что угодно, даже если это расходится со здравым смыслом.
Но, очевидно одно: военное превосходство, размножение, быстрое передвижение по непроходимым лесам и освоение кочевого образа жизни является непреодолимой проблемой для любого народа, пришедшего из лесов и равнин на территории степных просторов. В те далекие времена, в степи могли выжить только народы, которые имели многовековой опыт выживания, приспособления и адаптации.
Кочевые племена могли, и тому есть свидетельства, приспосабливаться к лесным особенностям и оседлому образу жизни, но никак не наоборот. Немецких ученых этот очевидный факт не «смущает». Они видят в описаниях Иордана свои желания, а не правду жизни.

Так что же такое остров Сканза, если не Скандинавский полуостров? Версии две: во-первых, Иордан ошибочно поместил остров Сканза на севере Европы, хотя Кассиодор имел в виду северо-восток, где располагался «край Земного круга». Ведь он пишет об острове, а не полуострове, хотя с этой ошибкой легко согласились все западные ученые. За Уральскими (Рифейными, как их называли древние) горами античные авторы помещали океан, который окружает землю. И «остров Скандза» также легко мог быть не полуостровом Скандинавия, а азиатским материком, который действительно рождал народы, как пчелиные рои.

Нельзя забывать, что в преданиях скандинавских народов упоминается Малая и Великая Швеция. Там говориться, что их предки пришли из Великой Швеции, которая находится у реки Танаис (Дон) и Черного Моря. Эта территория является частью Великой Скифии, значит великая Скифия и Великая Швеция – одно и тоже. Тогда все становится на свои места: Иордан «не врал», а его толкователи переместили остров Сканза с Северо-востока Евразии на север Европы. Очевидно, что это «перемещение» произошло потом, через тысячу лет, посредством манипуляций с названиями и здравым смыслом.
Если вслушаться в звучание имени «Скандинавия», легко можно услышать славянское слово – «нова», что значит Новая Скандия. Такие названия в великом множестве можно найти в топонимике чешских, польских, сербских, словенских названиях местностей и поселений. Новая Скандия стала Новой Скифией, точно также, как бывшая родина - Великая Скифия была переименована в малую Швецию.
Во-вторых, если вспомнить историю рукописей Иордана и папскую буллу об уничтожении «неугодных» рукописей, то совсем нетрудно представить, что текст сохраненных (а в последствии утерянных) рукописей легко заменяется на «нужный», а ученым предлагается «обосновать» правильность географических представлений Иордана.

Если всю рукопись рассматривать с точки зрения появления Готов со стороны Востока, все встает на свои места и появляется логика повествования в целом. Для этого вывода есть несколько причин.
Самая характерная из них следующая: Иордан повествует, что история Готов насчитывает более двух тысяч лет (это где-то около 13 века до н.э.) и что о предках Готов еще упоминает Библия как народ Гога и Магога, совершавший военные походы в Египет и победивший тамошнего фараона? Наверное, это «ошибка» Иордана, который «забыл», что Готы пришли с берегов Балтики в первом веке нашей эры. Об этом сообщают все школьные учебники истории. Но Иордан коротко пересказывает генеалогию готских королей, которая насчитывает более двух тысяч лет!
Итак, Готы «спустились» с севера Европы, как говорит Иордан и с ним согласны немецкие авторы, но последние указывают, что это произошло в 1 веке нашей эры, а Иордан не говорит конкретно, когда это случилось. Почему? Потому что если признать, что история Готов насчитывает период в 2500 лет, следовательно, что они не «спускались» с севера Европы в 1 веке нашей эры. Это очевидно даже для немцев. Поэтому они и не замечают подробности древней истории Готов, которая в деталях совпадает с деяниями скифов.
Этот вывод подтверждается тем, что в одном из мест своего труда Иордан сожалеет, что такой правдивый историк как Иосиф Флавий называет Готов скифами и по языку и по происхождении. И тут же пишет о Готах то, что мы хорошо знаем о скифах: что они успешно воевали с Египтом, помогали троянцам в войне с греками, что завоевали Персию и Мидию и породили там парфянское царство, что им проиграл войны персидский царь Дарий, что Александр македонский и его отец Филипп ощутили на себе мощь Готского племени.
Есть все основания полагать, не Иордан «путает» Готов и скифов.

Но если вспомнить время, когда написана книга (6 век) и политическую обстановку в то время, тогда становится еще более понятным, почему Иордан не делает акцент на гото-скифском родстве. Еще свежи в памяти гуннские нашествия, еще совсем недавно через Европу проходили готы, вандалы, аланы и свевы и обижали «добропорядочных» христиан. Страх перед восточными народами сохранился у европейцев до сих пор. Что говорить о современниках?! Именно в то время сложилось негативное отношение к завоевателям с востока, обобщающее название которых было скифы.
А кто попросил пересказать Иордана историю готов по книгам Кассиодора? Король Готов, который владел тогда Италией и которому нужно было с одной стороны смягчить впечатление от варварских завоеваний перед просвещенными римлянами и византийцами, а во-вторых, легализовать свое владычество своим происхождением, которое Иордан связывает родством с Цезарем августом.
Все, что говорит Иордан о Готах, подробно описывали греки и римляне, когда говорили о скифах. Если потомками Готов были скифы, а это очевидно из текста повествования, значит Готы – это славяне, потому что предками славян были скифы. Значит, Готы ниоткуда не пришли, а жили на юге Дона и Днепра и в Крыму всегда.

Иначе получается, что люди, сошедшие с «трех кораблей», не только выжили и прошли лесами и болотами с боями и без потерь тысячи километров, но еще и размножились до нескольких сотен тысяч и завоевали территорию от Азовского моря до современной Испании. И это в течение нескольких сотен лет!? Хочется воскликнуть – и в этот миф «верят» ученые, основываясь на книге, которая написана по памяти!
08 сен 2013, 16:54
Из книги Пименова про "почему славяне имели так много разных названий?"

сейчас перенесемся в эпоху, которая своеобразным образом определяется как «до нашей эры». Хотя справедливей ее называть до рождества Христова. «Наша эра» - это христианское время исчисление, которое безоговорочно принято всем научным миром как нечто само собой разумеющееся. Этот факт еще раз подчеркивает, что современная наука вышла из лона христианства.
Когда Христос вознесся в царствие небесное, на земле остались грешные и многочисленные предки славянских народов, которых древние авторы называли по разному: скифы, кимры, ваны, сарматы, вандалы, аланы, венеды, асы, даки, анты, гунны, славены, скловены, геты, языги, готы… И было множество других названий потомков славян.
Причем, множественное название одних и тех же народов - естественное состояние исторических «дел»: немногочисленные греки подразделялись на афинян, спартанцев, фиванцев, и т.д. и это никому не помешало объединить их в единый греческий этнос. Китайцы имели более сотни племен и народностей….. Индийцы – тоже. Объединяющим началом служил язык и образ жизни (культура), а отличительными признаками были территории проживания и родовые союзы.
Почему славянские народности имели так много названий? Имеется несколько причин, но главные из них три: во-первых, предков славянских народностей было очень много, во-вторых, потому что на разнообразных языках многочисленных историков одни и те же названия племен звучали по-разному, в-третьих, языки со временем изменяются, а профессионализм переводчиком имеет разную степень совершенства. В то далекое время существовало всего несколько письменных языков, которыми пользовались историки, какой бы национальности они не были: еврейский, иранский, египетский, греческий и латинский. Многие переписчики переводили как могли и как хотели.
Если принять во внимание время, то очевидным является факт изменения языка. Например, древнегреческий существенно отличается от современного греческого языка. А на латинском языке уже многие столетия никто не общается, потому что он настолько изменился, что прямые предки римлян – итальянцы вряд ли бы поняли своего древнего потомка.
Разный уровень образованности самих историков является таким же важным фактором искажения информации, каким является неточность перевода с одного языка на другой. И, конечно, нельзя забывать фактор политического «заказа» на историческую истину, который (заказ) определялся властью правителей, жаждавших славы не только в настоящем времени, но и среди потомков.
Если принять во внимание все эти многочисленные факторы, становится более понятным, почему праславянские народы получали такое многочисленное количество названий.


По моему, в своей книге Пименов ( см. ссылку на нее в предыдущем посте) дал прекрасный анализ истоков западной цивилизации и заодно прекрасно аргументированный отлуп приверженцам гумилевщины и евразийщины.

Логика рулит!
27 сен 2013, 07:37
Очередная моя любительская языковая " находка" из серии " Шведы гарно говорят по русски".

Смотрел фильму про Кремль древнего Пскова, с его стенами и башнями.
Оказалось, что башню первой принимавшей на себя удар врагов называют во Пскове " Першей", или по тогдашнему, по местному " Персей".
То есть современное " первый" это старо псковское " персий". Отсюда и ,видимо, однокоренное " перст" ( указательный , " первый "палец)

У Шведов ( скандинавов) же числительное " первый" произносится как " ферст" (först) . Учитывая что в германских ( да и в славянских тоже ) звуки, равно как и буквы " п", " в" и " ф" частенько меняли друг друга, то и получается , что шведское " ферст"/"перст" и есть "перший", то бишь "первый" , но по старо псковски. :o
27 сен 2013, 07:49
И еще немного славянских древностей :

Один распространенный вид нерп и промысловых морских котиков еще не так давно назывались поморами " ушканами" ( морскими зайцами, ага). Даже на озере Байкал до сего дня сохранился остров " Ушканий". Остров тот до сих пор полон лежбищ байкальских нерп.

То есть группы поморов , охотничьих дружин за "морскими зайцами " и были теми самыми " ушкуйниками"/"укшуйниками", а то что им тогда было палец в рот не положить, так оно само собой и подразумевалось. Все же не креаклы какие. :-P
04 окт 2013, 16:50
На тему берберов. только фотки, аффтар мудаГ.
http://kadykchanskiy.livejournal.com/157629.html

+ Ассад с женой
Изображение
04 окт 2013, 23:06
Mead (/ˈmiːd/; archaic and dialectal "medd"; from Old English "meodu"[1] German: Меt, Polish: Miód pitny, Ukrainian: Мед, Russian: Медовуха, Serbo-Croatian: Medovina/Медовина, Lithuanian: Midus, Persian: مِی mey), is an alcoholic beverage that is produced by fermenting a solution of honey and water.
04 окт 2013, 23:36
По шведски прямо так же и называется наша медовуха : мед > mjöd.

Технология изготовления не ставленного меда, но медовухи один в один русская. Очень популярный напиток. Варят дома. Настаивают на травах. Делятся рецептами и технологией на форумах.

Сам же мед, который пчелки делают, по шведски это honung.
05 окт 2013, 21:48
Возвращаясь к теме Скандинавии, которая есть " Русская земля" (с) Петухов.

>> …понятия «варяг» и «моряк» суть синонимы… Оба понятия обозначают людей, проводящих свою жизнь в море или варе…

Эти понятия совсем не синонимы. Варяги суть народ или группа народов (см. ПВЛ), а моряк – профессия. Поэтому варяги, безусловно, относятся к народам. Славные своими судоходными традициями, но, как всякий народ, они имели и другие занятия. Вы несколько увлеклись, уважаемый Александр, умозрительной филологией, и норманистский синдром сейчас же взял Вас в полон. Это у них варяги – не народ, а профессия. Так у них и русь – не народ, а шут знает, что, какая-то торговая организация.

Если варяги с кем-то и синонимы, так это – с поморами. По моим наблюдениям, наиболее плотное скопление гидронимов с корнем вар- очерчивает вполне определённую территорию на севере Восточной Европы, а именно север Вологодской области, Архангельскую область и Мурманскую область, т.е. область Северного Поморья. Известно и Балтийское Поморье или Померания в немецкоязычной традиции. В обоих случаях – это имена конкретных исторических областей. В качестве топонима они выступают как особые части своих стран, а не просто как нарицательный берег моря.

Северные поморы – не просто «люди моря, моряки», а общность в русле древнерусской традиции, сохранившая свою особую культуру до наших дней. Балтийское Поморье – это полития, существовавшая в течение нескольких столетий в исторически верифицируемое время, в память о чём долго сохранялся титул её правителей – сначала князей, а потом герцогов Поморских. Последний мужской отпрыск этого старейшего герцогского дома Поморья Богуслав XIV скончался в 1937 г.

Тогда можно предположить, что был в истории этих областей тот период, когда имя «Поморье» с основой море/mare оттеснило здесь архаичные топонимы с более древней индоевропейской основой вар-, служившие до этого для обозначения водных феноменов. На Балтийском Поморье топонимы с основой вар- (река Варна, область Вармия) стали соседствовать с такими топонимами как Поморье/Померания и Mare Balticum. Сохранились здесь и этнонимы, производные от вар-, а именно варны/варины. Но жителей на балтийском Поморье поморами не называли – их называли вендами. Поморы как особое имя известно только на Русском Севере. Правда, как считают исследователи, и имя поморов, и название Поморье сложились там постепенно, в период освоения этих земель потоками переселенцев: ладожско-новгородско-псковским, владимирско-ростовско-суздальским и московским в течение XII-XVI вв., хотя первые русские переселенцы, предположительно, ладожане, могли появиться на берегах Белого моря уже в IX веке. Однако слово «Поморье» впервые встречается в документах (новгородской купчей грамоте) не позднее 1459 г., а название поморец – в 1526 г. (в Новгородской четвертой летописи).

Обычно подчеркивается, что одним из главных идентификаторов поморов, сохранившихся в их культурно-исторической памяти на протяжении XII-XXI вв., была мысль об общем новгородском происхождении. Вторым важнейшим идентификатором для поморов было православие. Также отмечается, что к XV в. на Беломорском Севере сложилось две большие группы русского народа: поморы и двиняне, два крупных исторических региона: Поморье и Двинская земля. Но так ли, что только со средневековья образовалась на Севере культура русских поморов?

Писатель Федор Абрамов с присущим образному мышлению провиденциализмом когда-то написал: «Север – это заповедная земля нашей национальной культуры». Может быть, у населения Русского Севера – поморов, было и более древнее имя, погрузившееся на дно времени, но связанное языковой преемственностью с русским языком? Вот с этой мыслью я и пытаюсь реконструировать древнюю историю Русского Севера с III тыс. до н.э. и выявить, в частности, историю того населения, которое отмечало свою территорию гидронимами со священным корнем вар-, и имя которого могло звучать как варапоклонники, возможно, Варунапоклонники или, если следовать рассуждениям Гусевой, как Перунапоклонники. А моряк – слово совсем современное.
из дискуссии Лидии Грот с читателями .

В комментах к статье: " Как же быть с топонимикой Русского Севера?"
http://pereformat.ru/2013/07/toponimika ... go-severa/

Бог грозы и следовательно дождя, повелитель водных стихий ,русско арийский Варуна , ставший позже славянским Перуном. А что ? По моему , логика тут есть.
08 окт 2013, 19:50
Как вы думаете, где протекает река Kyi River?
Она протекает через не через Kyiv (Кыйив) а через город Лхаса на Тибете ))
Так же в г Лхаса есть Potala Palace и наверно еще много знакомых нам слов
27 окт 2013, 07:47
А доволилось ли вам бывать в Галиции Костромской? Да, есть такой город Галич Костромской обл.
27 окт 2013, 21:07
Еще из разряда малоизвестных или забытых фактов.

Все ли знают как называется эта пчичка? Он абориген Русской равнины и Поволжья. Гнездится в степной и лесостепной полосе Евразии к востоку до Байкала и центральных районов Китая , то есть в исторических славянско арийских землях, землях русов.

Он похож во многом на американского горного орла, символа и гордости Америки, но отличается от своего американского собрата своим "золотым" оперением головы. Птица считается зверем/символом не только симбирской губернии ( ульяновская обл.) но и прообразом двуглавого орла на гербе России.

Изображение

Так вот, в советской энцеклопедии птичка значится как "орел могильник".
Зато по латыни она зовется Aquila heliaca, то есть "орел солнечный".
(Кстати, получается, что Аквила Аквилонис, в чей блог мы периодически с интересом заглядываем, по русски будет тогда прозываться как "Орел Орлов" :-P ).

Почему " Орел могильник"? Хз. Наверное за это надо сказать "спасибо" советским натуралистам , сознательно введшим это имя в оборот вместо традиционного на Руси, просто "Орел".

Еще в начале XIX века могильника в России называли просто «орлом».

Название «могильник», по мнению российского писателя и орнитолога Л. Л. Семаго, скорее всего появилось позднее, когда отечественные натуралисты исследовали природу Приаралья и других районов Казахстана, и часто встречали этого орла, сидящим на деревьях возле каменных или саманных мавзолеев.

Название прочно закрепилось за птицей, хотя в последние годы часть специалистов выступает за то, чтобы дать виду более благозвучное имя — например, солнечный или императорский орёл (первое является переводом научного латинского названия, второе используется во многих европейских языках)

По моему тут мы наблюдаем попытку подмены смыслов в советское время. Но вышло слабовато.
27 окт 2013, 21:14
часто встречали этого орла, сидящим на деревьях возле каменных или саманных мавзолеев.
Потрясающе... Воистину Птица Нави.
27 окт 2013, 21:15
Духи царственных Предков.
09 ноя 2013, 19:28
xolotor писал(а):
про ублюдка Гумилёва: http://aquilaaquilonis.narod.ru/index/0-30

Повесил коммент в " Славянских Древностях" так как вот что торкнуло в связи с текстом в книге Гумилева ( по ссылке)

Как Лев Гумилёв «породнил» Александра Невского с Батыем

В разговоре с евразийцами вы среди прочего обязательно услышите от них о том, что русский великий князь Александр Ярославич Невский был приемным сыном монгольского хана Батыя и/или побратимом его сына Сартака, и именно этому союзу Русь обязана своим спасением от «западной крестоносной агрессии». В случае просьбы как-то обосновать это вам будет дана ссылка на труды Льва Гумилева. В них мы действительно находим подобное утверждение. Впервые оно встречается в вышедшей в 1970 г. книге Гумилева «Поиски вымышленного царство», которую, кстати, предваряет выразительное посвящение «Братскому монгольскому народу»:

«У древних монголов бытовал трогательный обычай братания. Мальчики или юноши обменивались подарками, становились андами, назваными братьями. Побратимство считалось выше кровного родства; анды – как одна душа: никогда не оставляя, спасают друг друга в смертельной опасности. Этот обычай использовал Александр Невский. Побратавшись с сыном Батыя, Сартаком, он стал как бы родственником хана и, пользуясь этим, отвел многие беды от русской земли».


Слово " Андe" в скандинавском ( шведском) до сих пор сохранило это же самое значение " душа"/"дух" .

Святой Дух : " helige ande",
Бедное , ( духовно) запутавшееся создание " stakars ande",
Добрая душа " snäll ande"
Дышать " andas",
Дыхание " andning".

Тоесть , и тут что то не совсем то с " монголами" и их языком.
Может все таки то были не косоглазые нынешние степняки , а вполне себе европеоидные " моголы" со значением " великий", ну те самые " гоги" и " магоги" опять?
Ну а то, что передовые боевые отряды " моголов" под командованием Батыя были европеоидами , но таскали за собой массовку из азиатов, то понять это можно.
Ведь и сегодня , в принципе, массовые побоища без применения ОМП невозможно представить себе без "массовки".

Так что тут я вполне допускаю, что Александр Невский " побратался" с себе подобным. И мыслей никаких не возникало. Чисто военно политический союз. Пакт Молотова Рибентропа, если угодно. :-P

А потом, "моголы" стали с чьей то коварной руки косоглазыми " монголами". Подозреваю, что не так уж и давно. По аналогии с сегодняшними процессами в РФ: теперь всякое марийско мордовское племя ассоциируется с " русскими". А любой узбек на стройке страны с расеяненом/" соотечественником". :cool:
И вот найти бы эту "руку", да оторвать...
По моему, этот полукровка Гумилев сознательно не упомянул о более широком использовании слова " анды" в индоевропейских языках.
13 ноя 2013, 20:37
Известная итальянская фамилия Celovani - имеет малоросские корни- Целований )
13 ноя 2013, 21:02
Нет, хоъляцкая фамилия Целований имеет грузинские корни - Гелавани.
14 ноя 2013, 23:28
http://newsru.com/russia/14nov2013/mezolit.html
Археологи раскопали "кузницу" каменного века на Соловецких островах

На заповедных Соловецких островах археологи раскопали древнюю мастерскую, в которой первобытные люди изготавливали свои орудия. На территории примерно в 40 квадратных метров расположен валун, очевидно использовавшийся в качестве наковальни, огромное количество орудий разного размера и формы, а также следы их обработки, всего около 350 предметов. Точное время строительства древней "кузницы" пока не известно, однако все орудия на территории находки явно были сделаны до прихода на острова железного века.

"Все указывает на то, что мы нашли мастерскую под открытым небом. Здесь древний умелец остановился несколько тысяч лет назад на берегу озера Кудрявого, чтобы изготовить у костра несколько промысловых и бытовых орудий", - передает слова начальника экспедиции Александра Мартынова ИТАР-ТАСС.

По словам Мартынова, стоянка Соловки-3, на территории которой была обнаружена древняя мастерская, была открыта еще в начале девяностых. Это одна из многих мезо- и неолитических стоянок на территории Соловецких островов, однако ни на одной из них прежде не удавалось найти такое огромное количество орудий древней эпохи. За три десятилетия раскопок на Соловках было открыто 60 первобытных стоянок, а в фонды музея передано более 35 тыс находок. В этом сезоне в отрядах Соловецкой археологической экспедиции работали в общей сложности 75 человек.

Помимо Соловков-3 на островах археологи уже обнаруживали ранее древние стоянки и мегалитические памятники. Среди них, например, неолитические "лабиринты", которые до сих пор остаются загадкой для археологов. Это небольшие закругленные наземные сооружения, выложенные из небольших по размерам булыжников, по форме напоминающие спираль. Подробное описание памятников археологии на территории Соловецких островов можно найти на сайте "Соловки.Инфо".

Характерно, что "лабиринты" имеют один вход и выход. Следуя по дорожке между камнями, человек, не пересекая барьера, через некоторое время выходит на то место, откуда он начал движение. Особенно богат ими Большой Заячий остров. Ученые не могут точно указать цель создания этих сооружений, это едва ли возможно, но, в целом, они сходятся на мнении, что памятники эти служили для солярных церемоний, а также церемоний, связанных с "нижним миром". Все это типичные архаические ритуалы, занимавшие важное место в жизни древнего человека.

Как считают ученые, лабиринты являются частью более крупных святилищ, также построенных во времена неолита. Эти святилища представляют из себя целые группы насыпей, различных камней и других сооружений. Предполагается, что на их месте также находились деревянные постройки, которые, по понятным причинам, не дошли до наших дней.

Древнейшие люди пришли на Соловецкие острова с востока Кольского полуострова еще в пятом тысячелетии до нашей эры. Это были древние охотники и собиратели, принесшие на эти земли свои примитивные каменные орудия. Они не оставили после себя много памятников, однако уже к третьему тысячелетию до н.э. можно говорить о формировании на островах своеобразной и достаточно развитой неолитической культуры, активно контактировавшей с континентальными соседями и способной возводить достаточно крупные поселения и святилища.

Значительное количество сохранившихся неолитических памятников свидетельствует о терпимости монахов к непонятным для них языческим сооружениям. Но утверждались и новые, христианские, символы. Еще при Филиппе Колычеве множество деревянных крестов стояло здесь на каменных насыпях в память о людях, погибших в море или чудом спасшихся от буйства морской стихии. До начала XX столетия обетные и поклонные кресты, сменяя друг друга, были характерным мотивом пейзажа Заяцкого острова.

В 2012 году российские археологи нашли другой важный памятник каменного века. Это огромный геоглиф (рисунок на почве большого размера), изображающий лося. Найденный под Челябинском, этот мегалит - древнейшее подобное изображение на планете, считают исследователи. Южноуральский геоглиф - единственный подобный рисунок в стране, и последние раскопки показали, что он был создан неустановленным пока способом 5-8 тысяч лет назад. Россия стала четвертой страной в мире, где найден геоглиф. "За рубежом статус геоглифов имеет широко известное изображение в пустыне Наска в Южном Перу, в долине Блайт в Калифорнии, есть геоглифы в Британии - в Оксфордшире и Дорсете", - объяснял тогда работник областного министерства культуры Антон Токарев.

2012 год вообще был крайне удачным для российской исторической науки, хотя показательно, что даже в археологии не обходится без криминала. Сотрудники ФСБ РФ передали в августе 2012 года сотрудникам исторического музея клад, относящийся к III - V векам н.э. Эта поистине уникальная находка была обнаружена на территории Брянской области. Клад является одним их крупнейших комплексов, переданных в музей России, после раскопок погребения знатного воина V века нашей эры, найденных в Фатежском районе Курской области. Эта находка особенно интересна тем, что не связана с достаточно хорошо описанными скифской и сарматской культурами. Крупные клады этого периода на территории проживания предков славян крайне редки, а сама материальная культура лесной полосы времен великого переселения народов очень плохо изучена.
25 ноя 2013, 12:49
«По последней приведенной таблице можно сделать еще некоторые замечания. В более старших поколениях, несмотря на многократные вливания инородной крови, немецкая доля у Веттинов остается в целом преобладающей. Только вследствие брака саксонского курфюрста Фридриха с Маргаритой Австрийской и Штайермаркской, которая имела больше итальянской и славянской крови, нежели немецкой, доля немецкой крови у наследников этой пары уменьшается примерно до половины. После брака его сына Альбрехта с чешкой Сидонией Подебрад процент славянской крови у их детей настолько сильно вырос, что Генрих Благочестивый имел лишь 27% немецких предков и 62% славянских и литовских. Вследствие брака Генриха с Катариной Мекленбургской, которая, хотя и происходила из славянского рода, имела гораздо больше немецкой крови, чем ее супруг (примерно 57%), в следующих поколениях соотношение вновь значительно изменилось в пользу немецкого элемента. Август (и его брат Мориц) имели примерно 42% немецкой и примерно 40% славянской и литовской крови. Браки курфюрста Августа с Анной Датской и курфюрста Иоганна Георга с Анной Софией Датской вновь увеличили немецкую долю до 53,4%, что мы и установили у Августа Сильного. Ранее я указывал, что в XVI в. также и Гогенцоллернам грозила опасность полностью славянизироваться, поскольку курфюрст Иоахим Фридрих (1546-1608) имел лишь 37% немецкой крови при 48% славянской крови. У Веттинов несколько ранее, во времена Генриха (1471-1541) и его брата Георга (1469-1539), опасность была еще значительнее, поскольку немецкая доля упала до 27%. Можно счесть за счастье для Веттинов то, что Георг не продолжил род, поскольку он женился на Барбаре Польской из дома Ягеллонов, у которой было лишь 34% немецкой крови и 58% славянско-литовской, иначе славянизация продолжилась бы далее».
Изображение
Нынешний глава Ободритского княжеского дома князь Боривой (герцог Борвин Мекленбург-Стрелицкий)
26 ноя 2013, 08:41
Изображение
Ещё раз вертанёмся к этой интересной карте.
Обратите внимание - в Италии нашлась Этрурия и этруски. Жывы, курилки.
26 ноя 2013, 13:57
То есть это по материнской ДНК.

Ну в принципе так и есть. Бабы никуда не ходят. Мужики со своими гаплогруппами меняются. Одни выпилили других и вот вам результат. Вместо доминирующих в Европе 10/9 тыщ лет назад гаплогрупп И и Р1А , имеем братскую Р1Б, пришедшую после .

Тот бложик , что ты запостил в Истгуме . Я чего то не врубаюсь. Там речь идет о культуре колоковидных кубков что жестко выпилила культуру шнуровой керамики в свое время, так? Причем культура шнуровой керамики , это по любому наши пацаны с хрен знает какого времени сидевшие в Европах ( та самая "доримская", "праславянская" , мезолитическая Европа со свайными послениями и прочими прото индоевропейскими прибамбасами) , с "бореальной" гапплогруппой И и с древними гапплоснипами гапллогруппы Р1А.

Потом, хренак, и 2000 лет до н.э пошли в Европу наши "братаны" с гапплогруппой Р1Б. И почти всех наших мужиков Р1А выпилили, а баб забрали себе.

Так ? Перенесу так же и в ИстГум коммент.
26 ноя 2013, 15:12
И те самые протосвиссы, которых римляне разгромили и заставили вернуться. Как раз у Женевского озера.
26 ноя 2013, 19:56
Мне показолось, или на карте это те самые кельтские области?

Славяне были всегда.©
27 ноя 2013, 10:25
Кстати, да!
С языком у современной " кельчи" тоже полный привет. Понятно , что после насильной латинизации там осталось мало от нашего общего протоязыка ( древне русского) , но все же.

Вчера на глаза попалась реклама домашних халатов . Читаю по французски : " robe de chambre", а в мозгу без перевода откладывается: " камерная / комнатная роба"....или " роба до камеры" :-o

Мне кажется , что не зря в дореволюционное время в России в гимназиях учили " мертвые языки": древне греческий и латынь. Они служили как бы " мостиками" между современным русским и древне русским языком, общим языком Человечества. В Европе до сих пор они входят в программу классической гуманитарной программы некоторых универов. Правда с русским языком греко латынь никто там не сравнивает. А зря.
27 ноя 2013, 12:38
Ну, трезвые кельтологи (или как они там называются) признали, что на самом деле они так и не знают, кто такие кельты, какой в действительности был кельтский язык и так далее в том же духе. Слишком много мифов, спекуляций и слишком мало настоящей фактуры. Забыла автора, но не отечественный, заграничный.

Пы.Сы. Вот этот автор и вот эта книга:
Кельты: истоки, история, миф (The Celts: Origins, Myths, Inventions)
Год выпуска: 2007
Автор: Джон Коллис / John Collis

Славяне были всегда.©
28 ноя 2013, 22:29
Gard писал(а):
Вчера на глаза попалась реклама домашних халатов . Читаю по французски : " robe de chambre", а в мозгу без перевода откладывается: " камерная / комнатная роба"....или " роба до камеры" :-o

Или "роба до каморы". Камора - внутренняя комната в жилом доме на старорусском. *1
29 ноя 2013, 18:44
Точно!

Есть еще у меня еще одна " загадка"/ " догадка" ( среди многих других) , поскольку в древнерусском не силен, но все же мой мозг все время вокруг да около ностратического языка витает .
Тут вот попалась цитата из одной интереснейшей книги археолога, краеведа Травкина " Язычество древнерусской провинции" ( http://www.travkin-museum.ru/yazich.html) :

Но чем более удаленным от столиц было сообщество, тем большую роль в нём могли играть держатели традиций. Под их прямое влияние попал, например, известный нам "княжий милостивец", оставивший о себе память в знаменитом "Молении Даниила Заточника". Воспитанный в атмосфере книжности и прекрасно знавший библейскую литературу, Даниил вдруг оказался удален из княжеского окружения. Свои послания князю, бывшему покровителю, он писал, по всей вероятности, из какого-то малого города на Лаче-озере: трудно представить, как и для чего он оказался бы не в провинциальном городе, а просто в деревне и чем бы, лишенный службы, зарабатывал средства к существованию. И вот здесь, как уже сказано, на образованного книжника прямое влияние оказали местные волхвы-сказители. Основанием для такого вывода служит само "Моление…", точнее, тот стиль, в котором оно написано. Увлекаясь, молодой человек забывал об апокрифических литературных канонах своего времени (сравним с "Поучением Владимира Мономаха"2) . В послании князю он заговорил языком волхва:

Кому Боголюбово, а мне горе лютое;

Кому Бело-озеро, а мне оно смолы черней;

Кому Лаче-озеро, а мне, на нем живя, плач горький;

Кому Новый Город, а у меня в доме и углы завалились…


" Лаче-озеро, а мне , на нем живя, плач горький..." По аналогии с другими противопоставлениями стиха , древний автор очевидно знал , что слово "Лаче " имеет значение противоположное " горькому плачу", то есть , должно ассоциироваться с радостью и безпечалью. Так вроде бы?

А теперь смотрим в " шведский" язык : там до сего дня существует в употреблении народно обиходное слово " latjo" ( оно идет , считай, на уровне слэнга, ибо этимологию этого словечка мне ни один шведов пока не разъяснил и читается оно с кратким выпадающим звуком [т]как "ла[т]чео" )
Словечко обозначающее именно веселость, приятность, безобидный юмор, что то вроде современного "прикола" , но в шведском это более всеобъемлющее понятие, чем просто прикол.

Так вот вопрос к знатокам вопроса : есть ли в старорусском такое слово " лаче/о" или в данном случае это всего лишь гидродним , сохранившийся со времен нашего общего индоевропейского прошлого ?
29 ноя 2013, 18:55
по ,,лачу-озеру,, Урсус должен быть крупным спецом...жаль, что эту шутку только ,,латыши,, поймут :-P

La garde meurt et ne se rend pas!
29 ноя 2013, 18:59
:-P да? А что это, если не секрет? Расскажи пока Урсуса нет ? :-P
29 ноя 2013, 19:03
на латышском ,,лачу-озеро,, означает - медвежье озеро...)))
переводить что такое ursus ? :-P

La garde meurt et ne se rend pas!
29 ноя 2013, 20:25
Гы. Нет, не надо! Спасибо!
30 ноя 2013, 14:09
Камора - надстрочный знак, имеющий вид дуги, поставляемый в церковных книгах над гласными буквами для различения множественного лица от единственного.

Комора - казначейство, казнохранилище.

Лачьба - алчба, голод.

ЛачьNъ - голодный, алчный.

(Адальберт Старчевский. Словарь древнего славянского языка, составленный по Остромирову Евангелiю).
01 дек 2013, 15:15
По обширности Новгород немного больше, чем Рим, так как Рим в окружности имеет тридцать две италийских мили, что составляет шесть миль германских с остатком в две италийских мили. Новгород же имеет целых семь миль, то есть 35 италийских. Здания в Новгороде деревянные, а в Риме каменные.
Новгород отстоит от Балтийского моря, примерно на две или на три мили.
Купцы там были, да и до сих пор есть богатейшие, при том настолько, что у каждого близ столовой есть кpанц (krancz), то есть хранилище со сводом [подвал], в который бросают без счета золото, серебро и добытые драгоценные вещи.
Высота полюса в Новгороде шестьдесят градусов, и летом, около времени летнего солнцестояния, после захода солнца и вплоть до восхода бывает так светло, что мастера — портные, сапожники и прочие ремесленники имеют возможность шить и работать.
За Нугардией к северу, вплоть до Северного океана, лежат Швеция (Suecia) и Финляндия (Filandia)
http://www.myslenedrevo.com.ua/ru/Sci/HistSources/Tractat2Sarmatiis/2-1.html

Уппп-с...

Географические координаты Санкт-Петербурга, Россия

Широта: 59°53′39″ с.ш.

Географические координаты Великого Новгорода, Россия

Широта: 58°31′00″ с.ш.
01 дек 2013, 15:24
Замечательный город Псков, каменный и большой, меньший, впрочем, чем Новгород, примыкает к Московии и Литве. Латины называют его Плесковией. Жители его по языку и религии — все русские, бороды не бреют, волос на голове не стригут, но одежду носят совсем немецкую.
Земля Псковская имеет тридцать каменных замков — по направлению к Ливонии, каких нет ни в Московии, ни в Литве. Всего же земля Псковская имеет в длину шестьдесят миль, а в ширину сорок.
01 дек 2013, 15:31
Еще есть в Литве и Московии весьма прожорливое и бесполезное животное, не встречающееся в других местах, по имени россомаха. Величиной она с собаку, с кошачьей мордой, телом и хвостом похожа на лисицу, черного цвета; питается трупами. Найдя труп, так наедается, что раздувается и растягивается, как барабан. Тогда она ищет тесное и узкое место между деревьями, входит туда, протискиваясь с усилием, чтобы насильно съеденное, насильно и извергнуть. Потощав таким образом, снова бежит к трупу и снова до отказа наедается, а потом опять повторяются те же усилия и возвращение к мертвецу, пока, наконец, она не покончит с ним, сожрав его совершенно [185].
Может быть, природа создала в тех странах столь ненасытное животное в укор людям, страдающим такою же прожорливостью.
01 дек 2013, 16:04
ursus писал(а):
Замечательный город Псков, каменный и большой, меньший, впрочем, чем Новгород, примыкает к Московии и Литве. Латины называют его Плесковией. Жители его по языку и религии — все русские, бороды не бреют, волос на голове не стригут, но одежду носят совсем немецкую.
Земля Псковская имеет тридцать каменных замков — по направлению к Ливонии, каких нет ни в Московии, ни в Литве.

Так Псков так и так звался в древнерусских документах , как Плесков. Так как был заложен у плеса. Плес это отрезок реки от излучины до излучины.

В Ивановской области у нас есть еще один Плес, ровесник, если не старший брат Москвы. Оба были созданы для укрепления внешних границ Ростовско Суздальского княжества против диких " финно-угорских " племен северо востока: мери и чуди. :evil:

А то что плесковчане носили не ордынскую, а европейскую одежу, ничего удивительного, так и они были жителями вместе с новгородцами той самой русью, носителями той цивилизации , от которой и пошла доордынская Русь, Русь как неотъемлемая часть Европы, но никак не Азиопы.

И насчет Новгорода: мне казалось , что Новгород севернее Питера...

Гы. "Немецкий язык": krancz <" вендский" krncz> Хрнч> "Старо русский" хранец ( со хранец) , ну так и есть, хранилище. :evil:
01 дек 2013, 16:15
В год господень тысяча двести одиннадцатый, в месяце мае, появилась большая комета, остававшаяся [на небе] восемнадцать дней. Она двигалась над половцами (Роlowczos), Танаисом и Руссией, а хвостом тянулась на запад, предвещая приход татар.
Затем, в следующем году татарское племя, дотоле неизвестное, убив будто бы своего царя Давида и разбив много северных народов, пришло от предгорий Индии к половцам
Половцы — это племя, обитавшее по северному берегу Эвксинского моря, за Меотидскими болотами , которое другие называют готтами (Gotthos). Половцы в переводе на русский язык значит охотники или грабители, так как они часто, делая набеги, грабили русских, расхищали их имущество, как в наше время делают татары .
http://www.myslenedrevo.com.ua/ru/Sci/HistSources/Tractat2Sarmatiis/1-1.html
01 дек 2013, 16:19
И насчет Новгорода: мне казалось , что Новгород севернее Питера...
:shock:
01 дек 2013, 16:23
Ну че? Да. С географией не дружил, да. :evil:

Про половцев/ готов.

То есть , аффтор логически связывает готов и половцев в единое племя? Интересно.
Половцы> по ловцы. Не от " поля" , а от " ловить"... Хм. Блин, наше утлое или задроченное советской школой знание корнеобразования слов русского языка становится реальной преградой к пониманию прошлого.
01 дек 2013, 16:26
Между тем, на второй день Пасхи подошли татары, разорившие Куявы, и все они, соединившись вместе, пошли на Легницу. Князь Генрик второй, сын св. Гедвиги [31], в то время собирал там вооруженные силы из знати и простолюдинов Великой Польши и Силезии. Прибыли и князья со своими воинами: Мечислав Казимирович, князь Опольский, Болеслав, сын Дегтольда, изгнанного маркграфа Моравского, по прозвищу Сепёлка; Помпо де Гостерно, магистр крестоносцев из Пруссии, с братьями ордена, а сверх того и много других крестоносцев. (33) К З
Когда князь стал выводить войска из города Легницы и ехал верхом им навстречу, с верхушки церкви св. Марии упал камень и едва не раздробил ему голову, что, бесспорно, было дурным предзнаменованием.
Пройдя предместья города Легницы, он построил войско четырьмя отрядами. Первым — из крестоносцев-добровольцев, золотоискателей города Гольтберга [32] и других пришлых воинов командовал Болеслав Сепёлка, сын маркграфа Моравского.
Другой отряд состоял из воинов Кракова и Великой Польши. Его вел Сулислав, брат Владимира, палатина краковского, убитого у Хмелика.
Во главе третьего отряда был Мечислав, князь Опольский. В нем были опольские воины и Помпо, магистр Пруссии с братией и воинами.
Четвертым отрядом из виднейших воинов Силезии и Великой Польши, а также из наемных воинов, начальствовал сам князь Генрих.
Столько же было и татарских отрядов, но более крупных по силе и численности бойцов, так что один их отряд превосходил все польские. И вот на просторном, открытом во все стороны поле, называющемся Доброе поле [33], 9-го апреля, то есть во второй день после пасхальной недели, сошлись оба войска. (39) К З
Прежде всего на татар с силой ударило войско крестоносцев и золотоискателей, но под стрелами татар полегло, как нежные колосья под градом. Затем, два других отряда, под командой рыцаря Сулислава и Мечислава, князя Ополь[с. 53]ского, начали бой с тремя татарскими войсками и нанесли им такой сильный урон, что те отступили и обратились в бегство.
В это время кто-то, быстро промчавшись кругом обоих войск, прокричал ужасающим голосом: «Biegaicie, biegaicie !» что значит «бегите, бегите», и привел в ужас поляков [34]. Услышав этот крик, Мечислав, князь Опольский бросил битву, бежал и увел с собой большую часть своих воинов. «Gorzey sie nam stalo» простонал, видя это, князь Генрик, то есть: «Тяжко и хуже нам стало». Введя в бой свой четвертый отряд из храбрейших воинов, он перебил и обратил в бегство три татарских отряда, расстроенные двумя польскими. Тут однако, подошел четвертый, самый большой, татарский отряд, под начальством Петы, и со страшным натиском бросился в бой. Вновь началась жесточайшая битва с обеих сторон. Когда татары уже в большей части были перебиты и готовы бежать, какой-то их знаменосец с громадным знаменем, на котором была греческая буква хи (так: X), а на верхушке древка изображено мрачное черное лицо с длинной бородой, начал с пением потрясать головой этого изображения. Тут из нее тучей пошел на поляков ужасный дым с нестерпимой вонью, так что они стали задыхаться, обессилели и не могли больше биться. Татарское войско, повернув со страшным криком на поляков, прорвало до тех пор крепкий их строй и нанесло им великое поражение. (41) К З
Тут убиты были князь Болеслав, сын маркграфа Моравского, по прозвищу Сепёлка, и Помпо, магистр крестоносцев из Пруссии, со многими замечательными воинами.
Князь Генрик был окружен кольцом татар. Опасность была и сзади и спереди. В конце концов вокруг него осталось всего четыре воина: Сулислав, брат покойного Владимира, палатина краковского, Клемент, палатин глоговский, Конрад Конратович и Иоанн Иванович. Насколько хватало сил и старания, они пытались вывести Генрика из битвы, убеждая бежать, но конь его был ранен и останавливался. Поэтому татары, догнав его вскачь, окружили с тремя названными воинами (четвертый, Иоанн Иванович, отделился от них), и князь некоторое время бился с ними. Иоанн же Иванович, взяв свежего коня у княжеского при[с. 54]дворного Росцислава, пробрался через ряды врагов и привел его Генрику. Сев на коня, князь последовал за Иоанном Ивановичем, прокладывавшим ему путь среди врагов, но когда тот на-скаку был ранен и скрылся, князь снова был настигнут и в третий раз окружен. Он мужественно сражался с татарами, но тут, подняв левую руку [35], чтобы нанести удар бывшему перед ним врагу, получил от другого смертельную рану копьем под-мышку и, опустив руку соскользнул с коня. Татары схватили его с неистовым и диким криком и, оттащив с поля битвы на расстояние двойного выстрела балисты, саблей отрубили ему голову [36], а тело, сорвав все инсигнии, бросили голым.


Заценили, как рыцари-крестоносцы татаровьё били. В смысле - ФИО.
01 дек 2013, 16:49
Ага. Нечисто там. Одни Конрады с Болеслав Иванычами...

Но еще круче меня поразило, что татары шли под знаменем с изображением Христа. :shock: по логике они должны были со свастиками там и прочими солярными знаками бицца с " християнами" , а они вона чего... То есть не было никакой идеологической зарубы, как нам нынче внушают попы и идеолухи азиопы...
А так же использование ими уже тогда запрещенного хим. оружия, сыгравшего решающую роль в битве . :-|
Татары , выходит , уже тогда симпатизировали алькаедистским отщепенцам , что наводит на размышления...
Война что тогда, что сейчас шла между людичами и зверичами. А нам все врали и врут, прикрываясь дымом от ладана.
Война в Сирии, воистину, приобретает эсхатологический смысл.
01 дек 2013, 18:27
1. Расшифровывал как-то Чудинов одну средневековую гравюру о победе еврорыцарей над татарами, так под татарином значился московит, русский мужик.
2. Не стоит списывать идеологию со счетов, потому как еврорыцари ходили тогда под католическим папой, то бишь сектой. Наши же и гораздо позже называли себя правоверными христианами (Иоанн Грозный) и с католиками дружить сильно не хотели.

Исключение идеологии как дополнительного фактора упрощает картину мира, но к сожалению, не способствует пониманию реального положения дел. Я склонна считать, что войны ведутся в основном, по идеологическим мотивам, в том числе - религиозным. Разница менталитетов (диктуемая различием религий) часто является именно тем дополнительным весом на одной из чаш весов и нарушает баланс, следствием чего и становится военный конфликт. Как-то так.

Славяне были всегда.©
01 дек 2013, 19:25
Хорошо. Принимаю роль идеологии в конфликтах. Как быть с Христом на "татарском" знамени?
И вообще, что это были за " татары" за такие. Как ты совершенно вовремя вспомнила Чудиновский разсказ.
За "Москалями " дааавно уже тянется "татарский" след. Мне, выросшему в двух шагах от Большой и Малой Ордынок и не доходя до Крымского моста, это ли не знать . :-|

Кстати, у Крымского моста , где ныне главный вход в Парк Культуры им Горького ( а это , дай бог полчаса пешком до Кремля) была ставка крымского хана. Вот такое блин, было " сопротивление" москалей :?

Или те татары не нынешние татары, или я чего не понимаю .
01 дек 2013, 19:41
Gard писал(а):
Кстати, у Крымского моста , где ныне главный вход в Парк Культуры им Горького ( а это , дай бог полчаса пешком до Кремля) была ставка крымского хана. Вот такое блин, было " сопротивление" москалей :?


Туфта какая-то про мост. А вот то, что золотордынский хан заседал в Киеве в 14 веке - это факт.

Сообщений: 774 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 16 След. Страница 3 из 16
Ответить
cron
интернет статистика