Так Вам нужен Иисус или нет? Если таки ДА, то в качестве кого? Что нелюдское принёс Иисус?
Кто Вам рассказал о православии? То, что Вы написали - это за гранью обсуждения. Здесь каждая строка - неправда.
Давайте начнём c простой пробивочки по непростым вопросам:
Имеется ли в дошедшей до нынешнего пользователя
русской культуре сколько-нибудь развернутая и работающая космология? Другими словами, имеете ли Вы с детства полезное для
Вашей жизни
русское объяснение “кто и зачем сделал Мир, что такое человек, для чего он и какое его место во всём этом”?
Имеете ли Вы работающее
русское объяснение за “нашу стаю, чем она отличается от других, в чём её сила, в чём слабость – и почему именно мы должны всех победить”?
Где Ваши
Святые Места, чем они святы для
Вас? Имею в виду – в самом практическом, утилитарном смысле слова.
Как Вы решаете,
что делать с человеком в той или иной ситуации? Есть ли у Вас
чёткая инструкция на этот счёт?
Знаете ли Вы, что
“культура” и “способ побеждать” – одно и то же"?
Сформулировав для себя ответы на данные вопросы, Вы одновременно, в первом приближении, сформулируете и то, чем
конкретно для Вас плох медиаобъект «Иисус», и чем
конкретно для Вас "правильные" носы на иконах лучше шнобелей.
Погнали дальше.
«Всегда восхищала изящность и простота обмана, упрятанного в основах всех авраамических культов.
Сила, начисто снёсшая те константы, на которых базировались старые мировоззренческие концепты, родные для новоявленных оЖЫДателей вторых пришествий, заключается не в “революционно новых подходах в отношении к ближнему” – всё это было; и уж конечно не в “единобожии”, являвшимся к моменту авраамического вброса избитым до плоскости общим местом.
Сила авраамической шизофрении в протащенном на умолчаниях (и яростно схаванном нашими простодушными предками) линейном представлении Времени. В ум человека, воспринимающего Мир как цикл, не встроить ни понятие “греха”, ни “неизбывной вины”, которую надо срочно метнуться и “искупить”, ни, тем паче, “конца времен”.
Снеси защищающее людское сознание понятие цикла, и мозг получившегося лоха становится открыт для всего. То есть, буквально – ДЛЯ ВСЕГО.
Очень хотелось бы поглядеть на того перца, который смог синтезировать и оформить НАСТОЛЬКО убойный концепт. Истинно красивый и предельно смертоносный. Делающий возможным и “прогресс”, и “гуманизм”.
Наверное, я бы даже не зарядил этому чуваку в грызло, чисто от уважухи к ТАКОЙ квалификации.» (с) БаА
Ещё дальше.
Что тащит хозяину собака, возжелав прогуляться? Кроссовки, ключ от квартиры? Собаководы подтвердят: ни то, ни другое. Поводок.
А возможность предпринять какие-либо СОБСТВЕННЫЕ действия, имеющие целью “оказаться на улице”, собаке НЕ ПРИХОДИТ В ГОЛОВУ. Совсем. Собака НЕ РАССМАТРИВАЕТ иных вариантов достижения цели, кроме как “на поводке с Хозяином”. Поэтому для нее НЕ СУЩЕСТВУЮТ другие Пути.
Посему всякая хорошо воспитанная собака станет рассматривать покушение на поводок как покушение на “гулять”.
Кто б сомневался.
Нисколько не отрицая важности разметки координатной плоскости сущего, не откажу себе в удовольствии наглядно продемонстрировать ограниченность и условность, ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ таковой: для отформатированного любой религией гражданина плоскость сия представляет собою типичное перекрестие абсциссы и ординаты, где “низ” ординаты подписан “Небогоугодно (харам, треф)”; “вверх” откладываются халяльные и кошерные значения поступков; абсцисса направо ведет к “О, мне ништяк”, абсцисса налево – “Бл@! Мне, по ходу, жопа”.
Все религии учат оставаться в I координатной четверти – и самому ништяк, и “богоугодно”.
Нетрудно догадаться, что у хорошо прокачанного религией человека область доступных значений напоминает собою ромб, чуток вытянутый влево и вниз, немножко выступающий вправо и здорово вытянутый вверх, “к Богу”.
Все просто и понятно.
Есть только одна неувязочка: с данным нам в
ощущениях “Реальным Миром” сия разметка не коррелирует никак. Мир, знаете ли, не размечен на “хорошо” и “плохо”. Не знаю, чья это недоработка и наказаны ли виновные, но – что есть, то есть.
Для каждого человека “картину мира” –
размечают. Иначе социальные конструкции из людей как-то не складываются. Если человеку не отформатировать мозг, то операционка туда не встанет, и в сеть такой человек не встроится. Создастся самое нетерпимое положение – неотформатированный человек будет самым безобразным образом руководствоваться
напрямую тем, что он видит и ощущает. И будет задействовать свою сетевую карту –
В СВОИХ интересах.
Лирически отступлю: А если таких соберется большая толпа, то может произойти страшное: может получиться НЕПОДКОНТРОЛЬНОЕ государство, действующее В СВОИХ интересах. На благо СВОЕГО населения.
Это по-настоящему страшно: достаточно вспомнить оборзевших гоев, устроивших какой-то СССР. Мрачный мордор с Гулагами и подавлением Прав Человека.
Повторю. Разметка картины сущего на “хорошо” и “плохо” – произвольна. То есть, изначально НЕ СУЩЕСТВУЕТ, а
осуществляется КЕМ-ТО. В своих, ясен пень, целях. Способность менять такую разметку называется “власть”.
Религия есть инструмент нанесения данной разметки.
ВСЕ остальные возможности инструмента “религия” – неважны. Неважны по большому счету и последствия применения допвозможностей.
Но НА ВИДУ – именно они, неважные. Потому что главное слишком велико, чтобы целиком поместиться в искусственно обрезанном секторе осознаваемого.
Причем “велико” не само по себе, а велико оттого, что каждому отформатированному под самый нос суют мелочи. Типа «почему Род, а не Иисус?»
А ведь реально важным является совсем другое – не “троичность божества” и не “дозволенность правоверному развода”.
Важным является только одно:
КТО РУЛИТ.
Но верующим это невдомек. Верующие свято уверены, что они гуляют на чужом поводке – но по своим делам. Что они могут даже выиграть – на по-чужому размеченном поле, по чужим правилам.
Самое смешное, что верующие не обращают внимания даже самые очевидные результаты собственного долбо@бства, хотя для этого нужно просто поглядеть вокруг себя.
И тут остается только аплодировать изяществу, с коим технологии авраамическаго куста решают поставленную задачу – вместо нудных количественных балансировок на доску с шахматными фигурами водружается новая фигура Греха. И мало того, что оный Грех ходит вдоль, поперек, раком, боком, приставными шагами; ест Королей и шахует Королев – он навсегда отменяет третье измерение, он делает несущественной – а потому и несуществующей – ВЫСОТУ НАД ДОСКОЙ. Ту область, где, собственно, и идет игра. Ту область, где Игроки. Появление Греха запирает доску, делая ее тюрьмой для всех без исключения фигур, и собственно Игра – прекращается. Ибо у любой позиции любой фигуры остаётся только одно качество – “близко” ко Греху либо “далеко”.
Вот где инженерный гений!
Ну и в оконцове.
"Когда человек начинает “верить в Бога” – он начинает ломиться в открытые ворота, все дальше и дальше отдаляясь от того, чего он хочет.
Потому что есть мнение, что вот ты живешь, и вокруг тебя происходит разное, так оно и есть то, про что у “верующих” принято пафосно выражаться всякими пафосными выражениями.
Хочешь поговорить с Богом? Да не вопрос – Он вот он, никуда не делся, только ты Его не слушаешь, тебе некогда, тебе надо «Православие» от злых язычников позащищать.
Но есть один момент. Вот часто слышу про “общения с ним (например, в молитве)”. Хотя все доступное человеку “общение” – оно заключается в “послушать и попытаться вкурить”. Всё на этом.
Потому что ТЕБЕ – надо помалкивать, ведь что ты можешь сказать – Ему? Правильно, ничего. Скромнее надо быть.
Что ты можешь Ему – СКАЗАТЬ? Он в курсе за весь движняк, это я тебе сто пудов говорю. А завтрашние анекдоты Он знал уже тогда, когда еще не было слова “анекдот”.
Выходит, ты можешь Ему сказать только про себя, КАК ТЫ СЕБЯ ПОНИМАЕШЬ, и свою жизнь, которую Он тебе от широты душевной подогнал.
Можно проснуться и сказать “Я – тупорылый дурачок, и поэтому считаю, что Тебе нужен от меня убогого какой-то движняк. Пойду-ка я богоугодное посовершаю”.
Можно сказать другое. “О, ништяк, опять утро. Здорово. Как сам, все пучком? Лады, пошёл я своими делами займусь, а Ты эта, страхуй ежли чо. Косячить если начну – поправишь, ништяк?”
Первый вариант поведения угнобит тебя ФОРМОЙ. Ты будешь по жизни в непонятках, “богоугодно” ли убить человека. Хотя сам прекрасно чувствуешь, что это – по ситуации. Иногда – смертный грех, иногда – красивая висюлька на грудь. За одно и то же.
В этом главный косяк любой ФОРМЫ – мир в нее не лезет. Пробуя жить по ФОРМЕ, ты НЕИЗБЕЖНО оказываешься тупым косячником. Пробуя исправить свою косячность ФОРМАЛЬНЫМИ методами, ты напарываешь еще больше косяков, и становишься окончательным дураком. Зачем все это надо тебе – непонятно. Еще более непонятно, зачем это все надо Ему – ради которого как бы и делается.
Второй вариант сделает тебя внимательным. Когда ТОЧНО ЗНАЕШЬ, что все вокруг НЕ ПРОСТО ТАК, что это “все вокруг” и есть этот самый “Бог”, ты начинаешь сечь поляну, и через время втыкаешь, что – а ведь в натуре, всё вокруг как бы шлет тебе всякие маяки. Ты сечешь поляну САМ, без принуждения, не из-под палки, не “чтобы грех не совершить”, причем все это протекает весело и интересно, как всегда протекает всё правильное. И доходит, что вот эта вся муйня, которая является твоей жызнью – она и есть “общение с Богом”. И что для этого не нужны никакие слова, никакие златорубероидные офисы с бородатыми портретами, не нужны другие члены фанклуба Иисуса Иосифовича, ничего для этого не нужно.
Для этого не нужно ровным счетом ничего – к
роме тебя и твоей свободной воли.
Пошли на х… форму, она чужая и бесполезная.
Если ты забудешь слова, которые нужны тебе для “общения с Богом”, ты наконец заткнешься и начнешь слушать. И ты его услышишь." (с) БаА