7cuX писал(а):Как и обещал, начну публиковать потихоньку некие музыкальные заметки. Это ни разу не ИМХО, а просто заметки человека, чуть-чуть интересующегося музыкой.
Часть 1. Иные стили/направления( вне рок-фолк-метала).
Стили музыки( по охвату аудитории).
1) Попса. Вся та мура, что крутится по концертам и муз.каналам. На 99,9% полный отстой, сознательно отказавшийся от элементов творчества. Что исполнители, что слушатели ничего из себя не представляют. Влияние на накачку масс нужными идеями, ощущениями, и прочей инфой есть, но вот мозгов и таланта для этого нет. «Патриотические песняры» - Любэ, Газманов, Маршал - толпу накачать смогут, но вот быть проводниками идей – сомневаюсь. Да и ориентация у них скорее 100% на защиту строя.
Широта охвата – вся страна, на гос.уровне. Мейнстрим.
2) Шансон. Состоит из нескольких подгрупп - тупой блатняк, мерзопакостная кабацкая песня(Аллегрова, Шафутинский), и что-то близкое к правильному шансону(Елена Ваенга, А.Новиков, Трофим, отчасти Круг). Большая часть исполнителей и практически вся аудитория - не наш контингент, да и «общая идея реальной суровой жизни» находится в принципиальном противоречии с идеями РНФ.
Широта охвата - вся страна, в первую очередь через радио Шансон и такой же муз.канал на ТВ. Следует отметить неплохую эфирную политику, во всяком случае, меньше желания проблеваться, как от попсовых муз-каналов.
Политика? А хрен его знает. Скорее всего пропутинская, так как многие кормятся активно, и вообще классово-близкие. В порядке стеба – классный клип по теме вкусов наших властьимущих( Еду в Магадан – это Михаил Круг, если что) - http://www.youtube.com/watch?v=sIRTrsabL_M
3) Электронная танцевальная музыка( рейв-культура, колбасеры, и прочее, прочее).
Под этим я объединяю всю клубно-танцевальную электронную музыку. Главный рупор – радио Рекорд. Имеют свои фестивали, свои фестивали и свои каналы распространения, и играет в большей части клубов, как правило вместе с распространением наркотиков.В Питере особо нехорошей славой в мои ранние студенческие годы(2004-2007-й) пользовался клуб Тоннель, где благополучно сторчался сын Матвенко. Говорим рейв-культура(электронная танцевальная музыка), подразумеваем синтетические наркотики(спиды, экстази, амфетомины). Говорим синтетические наркотики – подразумеваем рейв-культура.
Однако товарищи там встречаются талантливые и креативные. То же радио Рекорд со всей своей командой самые креативные в Питерском радио-эфире, как в плане вещания, так и пропаганды/раскрутки себя. Но, как вы понимате, что сами ведущие, так и вся субкультура – по большей части тупая биомасса, «правильных, позитивных» ребят, с которой проблем в будущем, когда наши вернутся в город, будет намного больше, чем с любой другой. Причина очень простая – это субкультура( иначе рейв-культура) проповедует безумный предельный гедонизм, секс без обязательств( рубрика знакомств на Рекорде звучит как «Хочу и баста!»), употребление легких и не очень синтетических наркотиков, алкоголя, травки, обязательное участие в танцевальных рейвах, и т.п. Основной девиз – «Больше позитива, отрывайся, делай любовь и не парься». В великолепном фильме Трасса 60 очень хорошо показана самые обдолбанные рейвы( эпизод про супер-наркотик Эйфория) и сложность социализации окончательных объебосов, как таковых.
Основные фестивали – Казантип, Трансмиссия, Колбасный цех, Mayday(много их, колбасеров больше, чем реперов и рокеров!). На западе самый известны – Ибица. Думаю, что слышали, большей толпы мажористых объебосов нигде в мире нет. Наша золотая молодежь оочень уважает это место( Казантип для рашкинского быдла). Следует разделять собственно всякие евроденсы, и прочие группы, подразумевающие группу на сцене(Scooter, как самый известный), и рейвовые/клубные диджеи, типа DJ Tiesta. Музыкально есть неплохие вещи, да и те же Скутеры вполне ничего. Мне лично очень нравится нарезка выступления Лунтика под Скутера.
http://www.youtube.com/watch?v=IuvyN2ZXh10
зы1. Ходят слухи, что младший из дуэта Alexsword очень даже уважает рейвы. Пару раз спалился на скачке труЪ рейверской музыки и на форумах.
Зы2. Стилей электронной музыки туева хуча, и не все дерьмо.
Зы3. Мало, кто из рейверов сидит на наркотиках, но пробовали те или иные виды ВСЕ. Для очень многих поход на рейв подразумевает, что там вштырятся какой-нить дрянью, чтобы отрываться сутки напролет, у многих это уже рефлекс.
4) Реп и хип-хоп. Музыка улиц, четких пацанчиков и тупых уигеров(от слов white nigger). Тут уже теплее. Состоит из двух пересекающихся местами групп. Первое – тупые уигеры-мажоры, классическим представителем является Тимоти( Децла уже все забыли). Второе –четкие пацанчики с района, читающие чёткий суровый риальны, на, реп на, музыка улиц мазафака, крутые как сам Фифтисент на. Каста, Гуф, Нагано и прочие. Субкультура ориентирована на реальных пацанчиков с городских окраин, этакая русская версия черного ганстра-репа.
НО в реп-культуре всегда были отдельные нестандартные представители, близкие к сибирским либо питерским панкам, тот же Рикошет, что участвовал в совместных с Константином Кинчевым(лидер Алисы) проектах (альбом Геополитика – тыц клип http://www.youtube.com/watch?v=fz6ZSY5D70k)Которые, пели не про крутых пацанчиков, а про дерьмовую жизнь, вред наркотиков и алкоголя, и прочее актуальное. Идейный наследник – проекты Бледного (Андрей Позднухов), и вообще омских исполнителей, перебравшихся в Москву. Самые известные - 25/17( тыц - http://ru.wikipedia.org/wiki/25/17) и ГРОТ. При всей моей нелюбви к реп-читке, да и к репу вообще, тексты у Бледного очень правильные, и вообще, он наш человек. (песни – раз http://www.youtube.com/watch?v=NQCrWUJb0dQ&feature=related, два - http://www.youtube.com/watch?v=5FpfQ3zqL1s, три - http://www.youtube.com/watch?v=xcT1dORfTpM). Ребята правильные, тексты очень хорошие, но ориентированы на чистку мозгов у обычных парней, в первую очередь чотких пацанчиков с района, которые слушают чоткий реп, на.
5) А вот дальше идут субкультуры уже непосредственно нас интересующие, рок, фолк, металл. Думаю, что разбор будет через пару дней, как время и силы будут. Более серьезный, с группами, исполнителями и т.д.
7cuX писал(а):Часть 2. Истоки и русский рок. Наше Радио.
Всех русских рокеров всегда мучал и будет мучать один вопрос – а что такое, этот самый русский рок. На соответствующих форумах целые ветки по 10 000 постов, но ответа как не было, так и нет.
А ответ простой - изначально русские рокеры отличались от обычных лабухов духом протеста против чего-то там, и принципиальным фрондерством по отношению к эстраде. Именно поэтому советские ВИА – «фууу Кабзон», а всякие Аукционы и Телевизоры – русский рок. И все, никакой связи с музыкой нет. Среди «каноничных групп» всякой твари по паре, от классического рока и панка, до пост-панка, прог-металла и готики. Однако именно такой похуизм к музыкальной составляющей с принципиальной важность текстов с глубоким протестом, привел к стандартному составу группы из электрогитары, бас-гитары и ударных, и стандартным 3-м блатным аккордам во всех мелодиях, либо наглому копипиздингу любых понравившихся мелодий у западных групп.
Очень интересный момент – в брежневские времена рокеров особо не гоняли, но шпыняли за недостаточную идеологическую выдержанность. Музыка же, которую по всех канонам надо отнести к року( и даже хеви-металлу) вполне себе звучала в фильмах, спектаклях и т.д., представители московской хард-рок тусовки именно из советских ВИА вышли, и в 70-80-е никаких гонений не испытывали вообще. Те же Земляне вполне себе адекватный хард-рок, в отличие от блеянья Аквариума или бренчания на трех струнах. Более того - в 1981 был организован Ленинградский рок-клуб, а в 1979 был проведен первый рок-фестиваль.
Гоняли рокеров очень недолго, при Черненко. А потом пошла им пруха, как же перестройка, гласность, ускорение!!! Все хотели протеста, глубокого смысла в песнях, духовности. Да и вообще, они же пострадали от проклятого совка, значит почти что герои, значит за правильные песни страдали (чаще за пьянки, травку и ассоциальное поведение). Так что в 80-е-начало 90-х русский рок был на коне, музыкантов крутили по радио, приглашали на ТВ, они собирали стадионы и играли на митингах.
Однако в суровые 90-е во первых на протесты всем стало слегка похуй. Стадионы они по-прежнему могли собрать, но за свой счет. По сути вариантов была два – или в подвальный клуб, или на митинге играть за очередное «голосуй или проиграешь».
В общем концу 90-х в рок-тусовке произошло отчетливое расслоение, на следующие группы по интересам:
1) продавшиеся мажоры типа Макаревича ( Машина Времени), Бутусова(Наутилус, Ю-Питер), и т.п.
2) Нац-болы, и вообще националисты. Тут классические примеры – Егор Летов(Гражданская Оборона) и Сергей «Паук» Троицкий( Коррозия Металла). Вообще среди сибирского рока(панка) очень много, кто к концу 90-х стал или националистом, или православным имперцем. Были и те, кто побывал и тем, и другим, а еще язычником, посидев три раза в психушке (Дмитрий Ревякин – Калинов Мост).
3) Православные разного градуса и стиля. В первую очередь это Константин Кинчев (Алиса). В меньшей степени - некоторые представители московского металла (Черный Кофе к примеру).
4) Похуистичные ко всей политике - это вся московская, и не только московская хард-рок тусовка во главе с Маргаритой Пушкиной.
5) Остальной рок. Кто куда, перечислять можно долго и со вкусом, что и будет в отдельном посту.
Хрен знает чтобы из этого всего выбродило, с присущим русскому року обязательным протестом и активной гражданской позицией, но в 99-м Михаил Козырев основал Наше Радио. Скорее всего - тупо для бабла, так как была огромная аудитория говнорей( еще не трушных, но близких к этому), было много-много довольно известных групп, не избалованных деньгами и площадками для выступления. А может, и были другие цели, честно, судить сложно. Однако в 98-99-м влили кучу бабла в проект НашеРадио. Кстати, что сцуко характерно – главный инвестор и организатор всего этого блядства был Борис Абрамович Березовский, что наводит на некоторые подозрения. Что еще интереснее – тогда же было организовано Радио Рок-фм, попытка отобрать деляну классического западного рока и металла у Радио Рокс. Попытка не особо удалась, в Питере допустим так и осталось Рокс, а вот в Москве – Рок-фм.
Михаил Козырев взялся за дело всерьез, начиная с самого названия (Наше радио, которое играет НАШ Рок, организует главный рок-фестиваль страны НАШЕствие). И сразу же начал форматировать мозги целевой аудитории.
Сделал он следующее:
1) Сумел отсечь от эфира панков(Сектор Газа, Бахыт-Компот и прочие), националистов(Гражданская Оборона, Коррозия Металла, даже Калинов Мост), леваков, и вообще любой рок и металл не на русском языке( за исключением укроязычных Воплей Видопляса и Океана Эльзы).
2) Очень сильно ограничил ротацию православных, имперцев, и вообще активно протестующих. Убрать окончательно тех же Шевчука и Кинчева не получалось, слишком они были популярные, но вот ограничить сильно – да. Кстати очень многие песни Алисы никогда не попадут в эфир радиостанций.
3) Очень сильно ограничить ротацию с представителей русскоязычной металл-тусовки, насколько я знаю – именно из-за конфликта Пушкиной и Козырева. Сейчас в эфире только Ария-Кипелов( и то, потому что не убрать). Остальное- не в жисть, хоть и стадионы собирают.
4) Вообще отсечь всех, кто не входит в формат 3-х аккордов и стандартной группы русского рока. А так же тех, кто не имеет своего продюссора и кучи бабла.
5) Заставил считать русским роком кучу брит-поп, брит-рок коллективов, которые к року ну никаким боком не относятся. Те же Би-2, Мумий Тролль, Земфира, Ночные Снайперы, Чичерина, много их.
6) Сформировал аудиторию так называемых говнарей. Привил ей целый комплекс убеждений, абсолютно ложный посыл – русский рок – это то, что играет на Нашем Радио, выступает на Нашествии, если группы там нет – это неправильный русский рок. Второй посыл – что русский рок – очень сложная, умная и духовная музыка, а все остальное – гавно и не труЪ. Третий посыл – что слушающий русский рок очень умная, незаурядная личность, и вообще борьба бобра( нашрок) с попсой, репом, бездуховным металлом(если че – вполне себе играющим на Нашем Радио) и мазафакой альтернативной( им вообще на последнем Нашествии дали целую сцену!!!).
Группы - это в следующих постах. Вообще – это все боян, и лучше описано на лурке, тут пересказ без типичного стеба анонимусов.
7cuX писал(а):parovos писал(а):7cuX
Ваще не понятно, откуда в русском роке появилась концепция протестности? Я думаю, что это не бюолее, чем ностельгические воспоминания о манипуляциях перестроечных времен в стиле "жепа против т. бумаги" .
Нее, именно концепция протестности отличает русский рок от других стилей музыки.
Откуда взялась? Очень просто - русский рок вырос из смеси КСП с западным роком. В КСП всегда был важен красивый текст, балладного типа, но при этом нельзя было петь на социальные/политические темы, хотя ооочень хотелось, опять же чем больше запрещают, тем больше хочется. А в 70-е как раз старички-основатели КСП слегка подзадолбали всех, выросло новое поколение.
Западный же рок/металл у нас был под негласным запретом опять же из-за текстов. То есть играть можно было сколько угодно в 70-е, но вот тексты - только после цензуры. И альбомы можно записать только после цензуры. Поэтому в советском кинематографе характерные блюзовые/роковые/металлические вставки и увертюры встречаются часто, даже чаще, чем в мейнстримовых фильмах Голивуда того времени.
Вот это и соединилось, образовав именно жесткий протест. С характерным для КСП похуизмом к качеству музыкальной составляющей, и некими ритмическими ходами западного рока.
Плюс наезды на самодеятельные коллективы в 83-85-м при Черненко, когда всех рокеров некисло так погоняли. За что те получили ореол борцов за "настоящую музыку", и вообще раз гоняют, значит это круто, да, Протест.
Затем сразу после этого началась перестройка, протест стал ооочень моден, востребован и вообще, стало круто протестовать против всего. Тогда, как мне ретроспективно кажется( я моложе тех лет), протестовали все, и против всего. Но все прочие стили/субкультуры к тому моменту уже сложились, а рок-культура нет, она только-только получила возможность нормально выступать и записывать альбомы. Вот и вписался в подкорку стиля необходимый Протест(ТМ) и Активная Позиция.parovos писал(а):У западных Рокеров (Великих Классиков ТМ) всю дорогу наблюдается крайне высокий профессионализм (что само собой исключает протестность) и следование линии партии и продюсера.
Ну тут вы не правы, там тоже хватало и протестующих, и экспериментаторов, и вообще отморозков типа Sex Pistols(которые вообще не умели играть и петь, и сдохли все от наркоты в 20-25 лет). Но так как им сразу разрешали петь, к их услугам были студии звукозаписи, концертные площадки( почти всегда - на самом деле их тоже гоняли, кое-кого даже запрещали), то там больше было сознательного провоцирования имиджем, музыкой, текстами. Типично такого молодежного провоцирования добропорядочных граждан. Классическое - живи ярко, умри молодым, или там секс, наркотики и рок-эн-ролл. Ну или типа выйти в вычурном костюме, полить сцену пару литрами крови. Или выйти в женской одежде, раскрашенным, и т.д. И поорать, что "Fucking school, let's do rock'n'roll and sex". Или как кричал со сцены Курт Кобейн - Лучше сгореть сразу, чем тухло гнить, как вы. То есть на западе у истоков рока/металла стоял социально-молодежный протест. Который вполне себе позволял не иметь никакой позиции, а просто петь музыку.
А у нас был протест против системы. Гражданско-политический. Обязательно надо было иметь позицию.
Лина писал(а):Меня не покидает ощущение, что вся существующая сейчас музыка это музыка вчерашнего дня.
Бесконечное повторение и топтание на месте.
Я пытаюсь заглянуть в будущее – на 5, 10 лет и ничего там не вижу. Мое воображение мне вообще ничего не рисует. Какая-то зияющая бездна.
И у меня есть такое ощущение, что в таком состоянии сейчас пребывает все человечество. По крайней мере, если судить по состоянию современного искусства. Вся мировая культура находится в таком глубоком духовном упадке, как будто человечество подходит к какому-то очередному завершающему этапу своего развития и лишь только по инерции продолжает бубнить бесконечные перепевки «старых песен о главном».
Где новая жизнеутверждающая музыка, где нормальные человеческие эмоции, где сострадание, где вера, где надежда, где любовь? Где Бог? Прошлась по ссылкам 7cuX – сплошные судороги и камлания впадших в транс музыкантов. Разве эта музыка мотивирует на созидание и движение вперед? Разве она способна захватить и повести за собой человечество? Нет.
По идее, как я себе думаю, России, после победы сил Добра над силами Зла, предстоит роль путеводной звезды, духовного лидера, на которого будут равняться и перед которым будут преклоняться. Она уже сейчас должна демонстрировать миру высокую нравственную чистоту и силу духа, в том числе и в музыке. Но почему-то именно сейчас этого нет, нет такой музыки. Меня это очень настораживает, значит нам еще предстоит пройти через что-то такое, чтобы выйти, наконец, на путь возрождения?
Korpus писал(а):Задача скальда - воспевать подвиги героев. Если же скальд начинает воспевать сам себя, а также жевание соплей, то получится, то что сейчас имеем. Воспевающие же героев, будут иметь бешеную популярность см. творчество Высоцкого В.С.
parovos писал(а):Кстати о Теории. Интересно узнать доминируют ли у нас женщины в рок движении или нет. Ибо западная масс культура засосала таки женскую половину поколения 60-х, а у нас походу среди говнарей - в основном неполовозрелые дрочеры наших девочек и баб от Кино и тп просто тошнит.
А вот есть ли доминирующие самки среди патриархов РР? Интересно было бы узнать про них побольше.
Лина писал(а):Меня не покидает ощущение, что вся существующая сейчас музыка это музыка вчерашнего дня.
Бесконечное повторение и топтание на месте.
Я пытаюсь заглянуть в будущее – на 5, 10 лет и ничего там не вижу. Мое воображение мне вообще ничего не рисует. Какая-то зияющая бездна.
И у меня есть такое ощущение, что в таком состоянии сейчас пребывает все человечество. По крайней мере, если судить по состоянию современного искусства. Вся мировая культура находится в таком глубоком духовном упадке, как будто человечество подходит к какому-то очередному завершающему этапу своего развития и лишь только по инерции продолжает бубнить бесконечные перепевки «старых песен о главном».
Где новая жизнеутверждающая музыка, где нормальные человеческие эмоции, где сострадание, где вера, где надежда, где любовь? Где Бог? Прошлась по ссылкам 7cuX – сплошные судороги и камлания впадших в транс музыкантов. Разве эта музыка мотивирует на созидание и движение вперед? Разве она способна захватить и повести за собой человечество? Нет.
По идее, как я себе думаю, России, после победы сил Добра над силами Зла, предстоит роль путеводной звезды, духовного лидера, на которого будут равняться и перед которым будут преклоняться. Она уже сейчас должна демонстрировать миру высокую нравственную чистоту и силу духа, в том числе и в музыке. Но почему-то именно сейчас этого нет, нет такой музыки. Меня это очень настораживает, значит нам еще предстоит пройти через что-то такое, чтобы выйти, наконец, на путь возрождения?
7cuX писал(а):Чтоб видно было эволюцию. И сам переход. От социального протеста и пацифизма рока к культу силы и подвига хеви-металла. И второй такой же переход, от сатанизма и нигилизма исходного блека и дета к культу подвига и смерти в бою в викинг-металле.
7cuX писал(а):Я просто больше люблю более тяжелую музыку, но и хорошую этнику тоже очень уважаю.
7cuX писал(а):Хм, можно еще вспомнить чуть-чуть другое направление в фолк-роке. Более психоделичное. Анна Пингина. Клип просто шикарен, да.
http://www.youtube.com/watch?v=VuziIeySrdg
parovos писал(а):в клипе Сабата - это товарищ Берия на декорации сзади?
Лина писал(а):7cuX писал(а):Хм, можно еще вспомнить чуть-чуть другое направление в фолк-роке. Более психоделичное. Анна Пингина. Клип просто шикарен, да.
http://www.youtube.com/watch?v=VuziIeySrdg
7cuX писал(а):Лина писал(а):7cuX писал(а):Хм, можно еще вспомнить чуть-чуть другое направление в фолк-роке. Более психоделичное. Анна Пингина. Клип просто шикарен, да.
http://www.youtube.com/watch?v=VuziIeySrdg
Лин, а теперь скажите - какого хрена ни одной из этих трех групп нет на ТВ? Почему из 70+ песен Мельницы крутят только песен 5, и то только на Нашем Радио?
Уж всяко эти девочки талантливее и красивее силиконовых поп-див,а музыка намного красивее, интереснее, сложнее, умнее стандартных тыц-тыц-бум-бум, а текст стандартной попсовой херни.
Семито-палеоантропов надо выкинуть нах из культуры и всё будет пучком, хехе. Очистить от них учебные заведения, консерватории, убрать из продюссеров. Выслать на прародину. Они только паразитируют на чужом культурном наследии и закупоривают лифты для талантов. Серая шваль. Вообще они склонны к низкой культуре. Их так и тянет на всякое говно.
ursus писал(а):Странный вопрос. А что с этого будут иметь жыдовские продюссёры?
ursus писал(а):Странный вопрос. А что с этого будут иметь жыдовские продюссёры?
7cuX писал(а):- А почему они не имеют гешефта с раскрутки талантов?