Масскульт
Добавлено: 12 фев 2012, 11:40
Вопросы массовой культуры. Обеспечение культурного доминирования на основе славянского мировосприятия.
Координатор - 7cuX
Координатор - 7cuX
ursus писал(а):Вот например стихи еврейских поэтов. Слева - Юдик Шерман, он же в миру, Константин Крылов.
7cuX писал(а):Как и обещал, начну публиковать потихоньку некие музыкальные заметки. Это ни разу не ИМХО, а просто заметки человека, чуть-чуть интересующегося музыкой.
Часть 1. Иные стили/направления( вне рок-фолк-метала).
Стили музыки( по охвату аудитории).
1) Попса. Вся та мура, что крутится по концертам и муз.каналам. На 99,9% полный отстой, сознательно отказавшийся от элементов творчества. Что исполнители, что слушатели ничего из себя не представляют. Влияние на накачку масс нужными идеями, ощущениями, и прочей инфой есть, но вот мозгов и таланта для этого нет. «Патриотические песняры» - Любэ, Газманов, Маршал - толпу накачать смогут, но вот быть проводниками идей – сомневаюсь. Да и ориентация у них скорее 100% на защиту строя.
Широта охвата – вся страна, на гос.уровне. Мейнстрим.
2) Шансон. Состоит из нескольких подгрупп - тупой блатняк, мерзопакостная кабацкая песня(Аллегрова, Шафутинский), и что-то близкое к правильному шансону(Елена Ваенга, А.Новиков, Трофим, отчасти Круг). Большая часть исполнителей и практически вся аудитория - не наш контингент, да и «общая идея реальной суровой жизни» находится в принципиальном противоречии с идеями РНФ.
Широта охвата - вся страна, в первую очередь через радио Шансон и такой же муз.канал на ТВ. Следует отметить неплохую эфирную политику, во всяком случае, меньше желания проблеваться, как от попсовых муз-каналов.
Политика? А хрен его знает. Скорее всего пропутинская, так как многие кормятся активно, и вообще классово-близкие. В порядке стеба – классный клип по теме вкусов наших властьимущих( Еду в Магадан – это Михаил Круг, если что) - http://www.youtube.com/watch?v=sIRTrsabL_M
3) Электронная танцевальная музыка( рейв-культура, колбасеры, и прочее, прочее).
Под этим я объединяю всю клубно-танцевальную электронную музыку. Главный рупор – радио Рекорд. Имеют свои фестивали, свои фестивали и свои каналы распространения, и играет в большей части клубов, как правило вместе с распространением наркотиков.В Питере особо нехорошей славой в мои ранние студенческие годы(2004-2007-й) пользовался клуб Тоннель, где благополучно сторчался сын Матвенко. Говорим рейв-культура(электронная танцевальная музыка), подразумеваем синтетические наркотики(спиды, экстази, амфетомины). Говорим синтетические наркотики – подразумеваем рейв-культура.
Однако товарищи там встречаются талантливые и креативные. То же радио Рекорд со всей своей командой самые креативные в Питерском радио-эфире, как в плане вещания, так и пропаганды/раскрутки себя. Но, как вы понимате, что сами ведущие, так и вся субкультура – по большей части тупая биомасса, «правильных, позитивных» ребят, с которой проблем в будущем, когда наши вернутся в город, будет намного больше, чем с любой другой. Причина очень простая – это субкультура( иначе рейв-культура) проповедует безумный предельный гедонизм, секс без обязательств( рубрика знакомств на Рекорде звучит как «Хочу и баста!»), употребление легких и не очень синтетических наркотиков, алкоголя, травки, обязательное участие в танцевальных рейвах, и т.п. Основной девиз – «Больше позитива, отрывайся, делай любовь и не парься». В великолепном фильме Трасса 60 очень хорошо показана самые обдолбанные рейвы( эпизод про супер-наркотик Эйфория) и сложность социализации окончательных объебосов, как таковых.
Основные фестивали – Казантип, Трансмиссия, Колбасный цех, Mayday(много их, колбасеров больше, чем реперов и рокеров!). На западе самый известны – Ибица. Думаю, что слышали, большей толпы мажористых объебосов нигде в мире нет. Наша золотая молодежь оочень уважает это место( Казантип для рашкинского быдла). Следует разделять собственно всякие евроденсы, и прочие группы, подразумевающие группу на сцене(Scooter, как самый известный), и рейвовые/клубные диджеи, типа DJ Tiesta. Музыкально есть неплохие вещи, да и те же Скутеры вполне ничего. Мне лично очень нравится нарезка выступления Лунтика под Скутера.
http://www.youtube.com/watch?v=IuvyN2ZXh10
зы1. Ходят слухи, что младший из дуэта Alexsword очень даже уважает рейвы. Пару раз спалился на скачке труЪ рейверской музыки и на форумах.
Зы2. Стилей электронной музыки туева хуча, и не все дерьмо.
Зы3. Мало, кто из рейверов сидит на наркотиках, но пробовали те или иные виды ВСЕ. Для очень многих поход на рейв подразумевает, что там вштырятся какой-нить дрянью, чтобы отрываться сутки напролет, у многих это уже рефлекс.
4) Реп и хип-хоп. Музыка улиц, четких пацанчиков и тупых уигеров(от слов white nigger). Тут уже теплее. Состоит из двух пересекающихся местами групп. Первое – тупые уигеры-мажоры, классическим представителем является Тимоти( Децла уже все забыли). Второе –четкие пацанчики с района, читающие чёткий суровый риальны, на, реп на, музыка улиц мазафака, крутые как сам Фифтисент на. Каста, Гуф, Нагано и прочие. Субкультура ориентирована на реальных пацанчиков с городских окраин, этакая русская версия черного ганстра-репа.
НО в реп-культуре всегда были отдельные нестандартные представители, близкие к сибирским либо питерским панкам, тот же Рикошет, что участвовал в совместных с Константином Кинчевым(лидер Алисы) проектах (альбом Геополитика – тыц клип http://www.youtube.com/watch?v=fz6ZSY5D70k)Которые, пели не про крутых пацанчиков, а про дерьмовую жизнь, вред наркотиков и алкоголя, и прочее актуальное. Идейный наследник – проекты Бледного (Андрей Позднухов), и вообще омских исполнителей, перебравшихся в Москву. Самые известные - 25/17( тыц - http://ru.wikipedia.org/wiki/25/17) и ГРОТ. При всей моей нелюбви к реп-читке, да и к репу вообще, тексты у Бледного очень правильные, и вообще, он наш человек. (песни – раз http://www.youtube.com/watch?v=NQCrWUJb0dQ&feature=related, два - http://www.youtube.com/watch?v=5FpfQ3zqL1s, три - http://www.youtube.com/watch?v=xcT1dORfTpM). Ребята правильные, тексты очень хорошие, но ориентированы на чистку мозгов у обычных парней, в первую очередь чотких пацанчиков с района, которые слушают чоткий реп, на.
5) А вот дальше идут субкультуры уже непосредственно нас интересующие, рок, фолк, металл. Думаю, что разбор будет через пару дней, как время и силы будут. Более серьезный, с группами, исполнителями и т.д.
7cuX писал(а):Часть 2. Истоки и русский рок. Наше Радио.
Всех русских рокеров всегда мучал и будет мучать один вопрос – а что такое, этот самый русский рок. На соответствующих форумах целые ветки по 10 000 постов, но ответа как не было, так и нет.
А ответ простой - изначально русские рокеры отличались от обычных лабухов духом протеста против чего-то там, и принципиальным фрондерством по отношению к эстраде. Именно поэтому советские ВИА – «фууу Кабзон», а всякие Аукционы и Телевизоры – русский рок. И все, никакой связи с музыкой нет. Среди «каноничных групп» всякой твари по паре, от классического рока и панка, до пост-панка, прог-металла и готики. Однако именно такой похуизм к музыкальной составляющей с принципиальной важность текстов с глубоким протестом, привел к стандартному составу группы из электрогитары, бас-гитары и ударных, и стандартным 3-м блатным аккордам во всех мелодиях, либо наглому копипиздингу любых понравившихся мелодий у западных групп.
Очень интересный момент – в брежневские времена рокеров особо не гоняли, но шпыняли за недостаточную идеологическую выдержанность. Музыка же, которую по всех канонам надо отнести к року( и даже хеви-металлу) вполне себе звучала в фильмах, спектаклях и т.д., представители московской хард-рок тусовки именно из советских ВИА вышли, и в 70-80-е никаких гонений не испытывали вообще. Те же Земляне вполне себе адекватный хард-рок, в отличие от блеянья Аквариума или бренчания на трех струнах. Более того - в 1981 был организован Ленинградский рок-клуб, а в 1979 был проведен первый рок-фестиваль.
Гоняли рокеров очень недолго, при Черненко. А потом пошла им пруха, как же перестройка, гласность, ускорение!!! Все хотели протеста, глубокого смысла в песнях, духовности. Да и вообще, они же пострадали от проклятого совка, значит почти что герои, значит за правильные песни страдали (чаще за пьянки, травку и ассоциальное поведение). Так что в 80-е-начало 90-х русский рок был на коне, музыкантов крутили по радио, приглашали на ТВ, они собирали стадионы и играли на митингах.
Однако в суровые 90-е во первых на протесты всем стало слегка похуй. Стадионы они по-прежнему могли собрать, но за свой счет. По сути вариантов была два – или в подвальный клуб, или на митинге играть за очередное «голосуй или проиграешь».
В общем концу 90-х в рок-тусовке произошло отчетливое расслоение, на следующие группы по интересам:
1) продавшиеся мажоры типа Макаревича ( Машина Времени), Бутусова(Наутилус, Ю-Питер), и т.п.
2) Нац-болы, и вообще националисты. Тут классические примеры – Егор Летов(Гражданская Оборона) и Сергей «Паук» Троицкий( Коррозия Металла). Вообще среди сибирского рока(панка) очень много, кто к концу 90-х стал или националистом, или православным имперцем. Были и те, кто побывал и тем, и другим, а еще язычником, посидев три раза в психушке (Дмитрий Ревякин – Калинов Мост).
3) Православные разного градуса и стиля. В первую очередь это Константин Кинчев (Алиса). В меньшей степени - некоторые представители московского металла (Черный Кофе к примеру).
4) Похуистичные ко всей политике - это вся московская, и не только московская хард-рок тусовка во главе с Маргаритой Пушкиной.
5) Остальной рок. Кто куда, перечислять можно долго и со вкусом, что и будет в отдельном посту.
Хрен знает чтобы из этого всего выбродило, с присущим русскому року обязательным протестом и активной гражданской позицией, но в 99-м Михаил Козырев основал Наше Радио. Скорее всего - тупо для бабла, так как была огромная аудитория говнорей( еще не трушных, но близких к этому), было много-много довольно известных групп, не избалованных деньгами и площадками для выступления. А может, и были другие цели, честно, судить сложно. Однако в 98-99-м влили кучу бабла в проект НашеРадио. Кстати, что сцуко характерно – главный инвестор и организатор всего этого блядства был Борис Абрамович Березовский, что наводит на некоторые подозрения. Что еще интереснее – тогда же было организовано Радио Рок-фм, попытка отобрать деляну классического западного рока и металла у Радио Рокс. Попытка не особо удалась, в Питере допустим так и осталось Рокс, а вот в Москве – Рок-фм.
Михаил Козырев взялся за дело всерьез, начиная с самого названия (Наше радио, которое играет НАШ Рок, организует главный рок-фестиваль страны НАШЕствие). И сразу же начал форматировать мозги целевой аудитории.
Сделал он следующее:
1) Сумел отсечь от эфира панков(Сектор Газа, Бахыт-Компот и прочие), националистов(Гражданская Оборона, Коррозия Металла, даже Калинов Мост), леваков, и вообще любой рок и металл не на русском языке( за исключением укроязычных Воплей Видопляса и Океана Эльзы).
2) Очень сильно ограничил ротацию православных, имперцев, и вообще активно протестующих. Убрать окончательно тех же Шевчука и Кинчева не получалось, слишком они были популярные, но вот ограничить сильно – да. Кстати очень многие песни Алисы никогда не попадут в эфир радиостанций.
3) Очень сильно ограничить ротацию с представителей русскоязычной металл-тусовки, насколько я знаю – именно из-за конфликта Пушкиной и Козырева. Сейчас в эфире только Ария-Кипелов( и то, потому что не убрать). Остальное- не в жисть, хоть и стадионы собирают.
4) Вообще отсечь всех, кто не входит в формат 3-х аккордов и стандартной группы русского рока. А так же тех, кто не имеет своего продюссора и кучи бабла.
5) Заставил считать русским роком кучу брит-поп, брит-рок коллективов, которые к року ну никаким боком не относятся. Те же Би-2, Мумий Тролль, Земфира, Ночные Снайперы, Чичерина, много их.
6) Сформировал аудиторию так называемых говнарей. Привил ей целый комплекс убеждений, абсолютно ложный посыл – русский рок – это то, что играет на Нашем Радио, выступает на Нашествии, если группы там нет – это неправильный русский рок. Второй посыл – что русский рок – очень сложная, умная и духовная музыка, а все остальное – гавно и не труЪ. Третий посыл – что слушающий русский рок очень умная, незаурядная личность, и вообще борьба бобра( нашрок) с попсой, репом, бездуховным металлом(если че – вполне себе играющим на Нашем Радио) и мазафакой альтернативной( им вообще на последнем Нашествии дали целую сцену!!!).
Группы - это в следующих постах. Вообще – это все боян, и лучше описано на лурке, тут пересказ без типичного стеба анонимусов.
7cuX писал(а):parovos писал(а):7cuX
Ваще не понятно, откуда в русском роке появилась концепция протестности? Я думаю, что это не бюолее, чем ностельгические воспоминания о манипуляциях перестроечных времен в стиле "жепа против т. бумаги" .
Нее, именно концепция протестности отличает русский рок от других стилей музыки.
Откуда взялась? Очень просто - русский рок вырос из смеси КСП с западным роком. В КСП всегда был важен красивый текст, балладного типа, но при этом нельзя было петь на социальные/политические темы, хотя ооочень хотелось, опять же чем больше запрещают, тем больше хочется. А в 70-е как раз старички-основатели КСП слегка подзадолбали всех, выросло новое поколение.
Западный же рок/металл у нас был под негласным запретом опять же из-за текстов. То есть играть можно было сколько угодно в 70-е, но вот тексты - только после цензуры. И альбомы можно записать только после цензуры. Поэтому в советском кинематографе характерные блюзовые/роковые/металлические вставки и увертюры встречаются часто, даже чаще, чем в мейнстримовых фильмах Голивуда того времени.
Вот это и соединилось, образовав именно жесткий протест. С характерным для КСП похуизмом к качеству музыкальной составляющей, и некими ритмическими ходами западного рока.
Плюс наезды на самодеятельные коллективы в 83-85-м при Черненко, когда всех рокеров некисло так погоняли. За что те получили ореол борцов за "настоящую музыку", и вообще раз гоняют, значит это круто, да, Протест.
Затем сразу после этого началась перестройка, протест стал ооочень моден, востребован и вообще, стало круто протестовать против всего. Тогда, как мне ретроспективно кажется( я моложе тех лет), протестовали все, и против всего. Но все прочие стили/субкультуры к тому моменту уже сложились, а рок-культура нет, она только-только получила возможность нормально выступать и записывать альбомы. Вот и вписался в подкорку стиля необходимый Протест(ТМ) и Активная Позиция.parovos писал(а):У западных Рокеров (Великих Классиков ТМ) всю дорогу наблюдается крайне высокий профессионализм (что само собой исключает протестность) и следование линии партии и продюсера.
Ну тут вы не правы, там тоже хватало и протестующих, и экспериментаторов, и вообще отморозков типа Sex Pistols(которые вообще не умели играть и петь, и сдохли все от наркоты в 20-25 лет). Но так как им сразу разрешали петь, к их услугам были студии звукозаписи, концертные площадки( почти всегда - на самом деле их тоже гоняли, кое-кого даже запрещали), то там больше было сознательного провоцирования имиджем, музыкой, текстами. Типично такого молодежного провоцирования добропорядочных граждан. Классическое - живи ярко, умри молодым, или там секс, наркотики и рок-эн-ролл. Ну или типа выйти в вычурном костюме, полить сцену пару литрами крови. Или выйти в женской одежде, раскрашенным, и т.д. И поорать, что "Fucking school, let's do rock'n'roll and sex". Или как кричал со сцены Курт Кобейн - Лучше сгореть сразу, чем тухло гнить, как вы. То есть на западе у истоков рока/металла стоял социально-молодежный протест. Который вполне себе позволял не иметь никакой позиции, а просто петь музыку.
А у нас был протест против системы. Гражданско-политический. Обязательно надо было иметь позицию.
Лина писал(а):Меня не покидает ощущение, что вся существующая сейчас музыка это музыка вчерашнего дня.
Бесконечное повторение и топтание на месте.
Я пытаюсь заглянуть в будущее – на 5, 10 лет и ничего там не вижу. Мое воображение мне вообще ничего не рисует. Какая-то зияющая бездна.
И у меня есть такое ощущение, что в таком состоянии сейчас пребывает все человечество. По крайней мере, если судить по состоянию современного искусства. Вся мировая культура находится в таком глубоком духовном упадке, как будто человечество подходит к какому-то очередному завершающему этапу своего развития и лишь только по инерции продолжает бубнить бесконечные перепевки «старых песен о главном».
Где новая жизнеутверждающая музыка, где нормальные человеческие эмоции, где сострадание, где вера, где надежда, где любовь? Где Бог? Прошлась по ссылкам 7cuX – сплошные судороги и камлания впадших в транс музыкантов. Разве эта музыка мотивирует на созидание и движение вперед? Разве она способна захватить и повести за собой человечество? Нет.
По идее, как я себе думаю, России, после победы сил Добра над силами Зла, предстоит роль путеводной звезды, духовного лидера, на которого будут равняться и перед которым будут преклоняться. Она уже сейчас должна демонстрировать миру высокую нравственную чистоту и силу духа, в том числе и в музыке. Но почему-то именно сейчас этого нет, нет такой музыки. Меня это очень настораживает, значит нам еще предстоит пройти через что-то такое, чтобы выйти, наконец, на путь возрождения?
Korpus писал(а):Задача скальда - воспевать подвиги героев. Если же скальд начинает воспевать сам себя, а также жевание соплей, то получится, то что сейчас имеем. Воспевающие же героев, будут иметь бешеную популярность см. творчество Высоцкого В.С.
Мы, русские, на родной земле являемся её полноправными хозяевами. Россия основана русскими и она будет русской!
parovos писал(а):Кстати о Теории. Интересно узнать доминируют ли у нас женщины в рок движении или нет. Ибо западная масс культура засосала таки женскую половину поколения 60-х, а у нас походу среди говнарей - в основном неполовозрелые дрочеры наших девочек и баб от Кино и тп просто тошнит.
А вот есть ли доминирующие самки среди патриархов РР? Интересно было бы узнать про них побольше.
7cuX писал(а):Мельница
Лина писал(а):Меня не покидает ощущение, что вся существующая сейчас музыка это музыка вчерашнего дня.
Бесконечное повторение и топтание на месте.
Я пытаюсь заглянуть в будущее – на 5, 10 лет и ничего там не вижу. Мое воображение мне вообще ничего не рисует. Какая-то зияющая бездна.
И у меня есть такое ощущение, что в таком состоянии сейчас пребывает все человечество. По крайней мере, если судить по состоянию современного искусства. Вся мировая культура находится в таком глубоком духовном упадке, как будто человечество подходит к какому-то очередному завершающему этапу своего развития и лишь только по инерции продолжает бубнить бесконечные перепевки «старых песен о главном».
Где новая жизнеутверждающая музыка, где нормальные человеческие эмоции, где сострадание, где вера, где надежда, где любовь? Где Бог? Прошлась по ссылкам 7cuX – сплошные судороги и камлания впадших в транс музыкантов. Разве эта музыка мотивирует на созидание и движение вперед? Разве она способна захватить и повести за собой человечество? Нет.
По идее, как я себе думаю, России, после победы сил Добра над силами Зла, предстоит роль путеводной звезды, духовного лидера, на которого будут равняться и перед которым будут преклоняться. Она уже сейчас должна демонстрировать миру высокую нравственную чистоту и силу духа, в том числе и в музыке. Но почему-то именно сейчас этого нет, нет такой музыки. Меня это очень настораживает, значит нам еще предстоит пройти через что-то такое, чтобы выйти, наконец, на путь возрождения?
Лина писал(а):Святослав где?
7cuX писал(а):Чтоб видно было эволюцию. И сам переход. От социального протеста и пацифизма рока к культу силы и подвига хеви-металла. И второй такой же переход, от сатанизма и нигилизма исходного блека и дета к культу подвига и смерти в бою в викинг-металле.
7cuX писал(а):Я просто больше люблю более тяжелую музыку, но и хорошую этнику тоже очень уважаю.
7cuX писал(а):Хм, можно еще вспомнить чуть-чуть другое направление в фолк-роке. Более психоделичное. Анна Пингина. Клип просто шикарен, да.
http://www.youtube.com/watch?v=VuziIeySrdg
parovos писал(а):в клипе Сабата - это товарищ Берия на декорации сзади?
Лина писал(а):7cuX писал(а):Хм, можно еще вспомнить чуть-чуть другое направление в фолк-роке. Более психоделичное. Анна Пингина. Клип просто шикарен, да.
http://www.youtube.com/watch?v=VuziIeySrdg
7cuX писал(а):Лина писал(а):7cuX писал(а):Хм, можно еще вспомнить чуть-чуть другое направление в фолк-роке. Более психоделичное. Анна Пингина. Клип просто шикарен, да.
http://www.youtube.com/watch?v=VuziIeySrdg
Лин, а теперь скажите - какого хрена ни одной из этих трех групп нет на ТВ? Почему из 70+ песен Мельницы крутят только песен 5, и то только на Нашем Радио?
Уж всяко эти девочки талантливее и красивее силиконовых поп-див,а музыка намного красивее, интереснее, сложнее, умнее стандартных тыц-тыц-бум-бум, а текст стандартной попсовой херни.
Семито-палеоантропов надо выкинуть нах из культуры и всё будет пучком, хехе. Очистить от них учебные заведения, консерватории, убрать из продюссеров. Выслать на прародину. Они только паразитируют на чужом культурном наследии и закупоривают лифты для талантов. Серая шваль. Вообще они склонны к низкой культуре. Их так и тянет на всякое говно.
ursus писал(а):Странный вопрос. А что с этого будут иметь жыдовские продюссёры?
ursus писал(а):Странный вопрос. А что с этого будут иметь жыдовские продюссёры?
7cuX писал(а):- А почему они не имеют гешефта с раскрутки талантов?