РПЦ роль и место 2

Базовые ветки обсуждений.
Ответить
Сообщений: 420 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 След. Страница 5 из 9

Сообщение
Автор
16 фев 2011, 23:12
Какой то реваншистский дух здесь прогуливается,за что битва-непонятно.Был в Москве,зашел в храм,там иконы,Николай Чудотворец-нерусский,Спиридон Тримифунтский-нерусский,Александр Невский-русский,Серафим Саровский-русский,Екатерина-нерусская,Иоанн Крестититель-нерусский о чем речь?Свечки только русским сейчас ставить надо,или вообще в Церковь не ходить?Поясните..
16 фев 2011, 23:19
Какой то реваншистский дух здесь прогуливается,за что битва-непонятно.Был в Москве,зашел в храм,там иконы,Николай Чудотворец-нерусский,Спиридон Тримифунтский-нерусский,Александр Невский-русский,Серафим Саровский-русский,Екатерина-нерусская,Иоанн Крестить-нерусский о чем речь?Свечки только русским сейчас ставить надо,или вообще в Церковь не ходить?Поясните..
16 фев 2011, 23:21
Ну, так надо было и назвать церковь - Нерусская Православная. И не было бы никаких вопросов.

Но Церковь - именно Русская Православная. И те "нерусские" - либо олицетворяли общие ценности, разделяемые и русским народом (латышское и иное русофобство, даже с пудовым крестом на пузе - к этому не относилось никогда), либо действовали в интересах Православного Русского народа, будучи в составе РПЦ либо какнонизированными РПЦ как ПОЧИТАЕМЫЕ русским народом Святые.

Александр Невский - не есть святой для немецких христиан. Скорее они относятся к нему с неприязнью. Так что это персона, возведённая в сан Святых, именно РУССКИМ народом.

Почитается он латышами приходов ЛПЦ, или те на Гитлера-освободителя молятся, мне не известно.

Как наткнусь на икону со Сталиным - непременно презентую в первую же попавшуюся церковь с латышским контингентом.
16 фев 2011, 23:23
Seagle писал(а):
Какой то реваншистский дух здесь прогуливается,за что битва-непонятно.Был в Москве,зашел в храм,там иконы,Николай Чудотворец-нерусский,Спиридон Тримифунтский-нерусский,Александр Невский-русский,Серафим Саровский-русский,Екатерина-нерусская,Иоанн Крестить-нерусский о чем речь?Свечки только русским сейчас ставить надо,или вообще в Церковь не ходить?Поясните..


1) поясните "реваншистский дух"
2) про иконы тоже яснее мысли излагайте, пожалуйста. Что вам не нравится?
16 фев 2011, 23:24
Seagle писал(а):
Какой то реваншистский дух здесь прогуливается


Дух любви и сердечности. Ибо сказано - "возлюби ближнего, аки самого себя", а не первого попавшегося мерзавца. Ближнего. То есть разделяющего наши ценности. А делящего наши ценности по своим карманам.
17 фев 2011, 01:31
Ну так надо было и назвать церковь -Нерусская Православная. И не было бы никаких вопросов
Нет архитектурных правил для воздушных замков
17 фев 2011, 01:37
Seagle писал(а):
Ну так надо было и назвать церковь -Нерусская Православная. И не было бы никаких вопросов
Нет архитектурных правил для воздушных замков


Зато воздушные церкви возводить научились. :razz:
17 фев 2011, 20:17
tenant писал(а):
откровенно ненавидящие христианство не относятся к Традиции, они относятся к псевдо-, анти- Традиции, называйте как хотите


Наташа, вот краткий катехизис Русской Северной традиции
http://hyperboreja.narod.ru/vybor.htm

Это какая традиция?

Я прочитала внимательно и получила ответы на некоторые вопросы.

    Теперь на нашей земле не возможно духовное единство, пока суеверию об иудеохристианстве не будет убедительно противопоставлена правда об исконном ведохристианстве (Спас-Дажьбог) русской земли.

Это ответ на вопрос, почему Урсус настойчиво и бездоказательно называет ветхозаветную религию этнической. Ведь, если она одна из , то , значит, есть место для РСТ. А если это Завет, данный Творцом, то РСТ некуда пристраивать ни своих подбогов

    3. Русская Северная Традиция есть:
    1 – поклонение Богу Триединому Всевышнему,
    2 – почитание Двенадцати богов как двенадцати творящих энергий Бога Триединого Всевышнего.
ни 20 000 лет истории, ни Ария, ни расселения человечества с севера

    Влесова Книга говорит: аркты, жители Белого острова (один из четырех великих островов Арктиды) переправились через Белое море и пришли “в край русский” “две тьмы” – двадцать тысячелетий – назад. Переселение возглавил князь Яр (Ярий, Арий). Уже тогда крайний север Евразии назывался страной Духа (Рус – Дух).

В Ветхом Завете всё очень конкретно . Есть Творение мира и человек, падение человека, изгнание, расселение, дальнейшее грехопадение , наказание - Потоп, Ной, опять расселение, Вавилон, башня, Авраам, первые уроки Бога, Моисей , Завет, 40 лет пустыни и дальнейшая история со взлётами и падениями, пророками и предсказаниями ( абсолютно точными ) когда, как , в каком колене (роду), а самое главное, для чего воплотится в человеке Бог.

Ну не параллелится здесь РСТ.

Ясно, что кто-то говорит неправду.

[quote="tenant"]
    P.S. Помнится, кто-то упрекал Ученика в том, что он с легкостью вычеркивает тысячелетнюю историю христианства на Руси. Если мы не можем отказаться от своей истории после (придания христинскому Православию статуса государственной религии), то почему должны откаться до? Подчеркиваю - от истории, а не религии.

Вот тут несколько очень интересных моментов.
Начнём со слова Православие.
РСТ легко присваивает его себе. Доказательной базы нет : передача из уст в уста не считается, известный фольклор тоже не помог. Налицо подлог с целью прикрыться чужим авторитетом.
Мало того, ваши единомышленники ходят по православным форумам и заявляют, что попы врут, а ортодоксия переводится, как правоверие.
Кстати,
DOXA SE O THEOS - Слава Богу!
В Греции основное значение этого слова - "СЛАВА" его и военные пишут на своих эмблемах.
Совсем недавно, до вступления в евросоюз, у греков в удостоверении личности была обязательная графа - THRESKIA
где у православных стояла запись - XRISTIANOS ORTHODOKSOS.
Слово "doxa" имеет аж 7 значений.


Ну а второй момент, РСТ - не история. Это, прежде всего вымышленная религия, которую поддерживает вымышленная же история. От Христианства пока оставили Иисуса Христа ( уже пытаясь изменить имя ) и Богородицу. Правда, Богородица , получается, - славянка.
    Так, складки под коленом правой ноги можно прочитать как ЛИКА СЬЛАВАНЪСЬКА ПО, а низ одеяния — МАТЕРИ, то есть СЛАВЯН­СКОГО ОБЛИКА ПО МАТЕРИ. Иисус — лик сла­вянский, утверждает икона. Причем немедленно поясня­ется, почему именно Иисус Христос есть, по облику, сла­вянин. По Матери. Мария была славянкой, и факт этот во времена создания иконы был, видимо, общеизвестен.
Это пишет Логинов с подачи Чудинова.

Насчёт походов в церковь, ну так можно с разными целями заходить. И я не пытаюсь обидеть сейчас. Можно полюбопытствовать, кака "они" наш триглав изображают. Можно на символику внимание обратить. Чудинов рулит в этом вопросе
    Здесь мне пришлось уплотнить знак М, срезать верхушку со знака L, отделить вершину в виде Г с соседней лигатуры, затем выделить там два следующих знака, после чего протранскрибировать, то есть подписать эталонные знаки, и транслитерировать, то есть записать буквами кириллицы. Получилось привычная для верующего христианина формула: МОЛЮ, ГОСПОДИ!

Он так читает в складках одежды на иконах.

А можно искать встречи с Богом.
17 фев 2011, 20:42
Юлия, спасибо большое. Я знаю, что относилась к ним некритично, мне нравилось, что они пишут, и было интересно. И сейчас интересно и нравится. Я ж говорила, что биллетрист :razz:
Но я сейчас в больших раздумьях.
И список литературы на изучение большой. :razz:

Славяне были всегда.©
17 фев 2011, 20:50
Юлия писал(а):
Урсус настойчиво и бездоказательно называет ветхозаветную религию этнической.


Юлия, она этническая, поскольку она этническая. Это не есть определения её появления. Это есть определение её ареала. Один этнос. только этнос. Ничего кроме этноса. Точка.

Должен напомнить, что в средние века, в Европе - Ветхий Завет был ЗАПРЕЩЁН Церковью для чтения мирянами. Да и Новый Завет - излагался СТРОГО на латыни. Перевод НЗ на языки - это называлось Реформация.

Противопоставление Христианства и Русской космогонии(составлявшей идеологию, миропонимание для традиции) не правильно. Более того - на самом деле - не практиковалось даже Церковью.

Христианство функционировало на Руси одновременно с Традицией.
Как говорит ВК - Аскольд и Дир были христиане. Как широко известно, мать Святослава Игоревича - княгиня Ольга - была христианкой.

А дружина, в основном, и даже сам Святослав Игоревичь - христианами не были.

Вот он князь наш Святослав. Вот она Традиция во всём своём образе. Это не Русь? "Иду на вы!" - это сатанизм, чернобожие?

До нас дошли не лживые домыслы, а достаточно отстранённо-правддивые описания Святослава, так как он был и сильным соседом и страшным врагом - лгать о нём - себе дороже было.

Вот человек Традиции. Человек - заложивший ту Ограду Православия, которой объявила себя по Промышлению Россия. Те стены Третьего Рима.

Зачем же так безапелляционно оплёвывать? Мне обидно. Я хоть и православный по убеждениям и крещению и происходению, но для меня насельники Руси нашей, не делятся на "язычников" и "христиан". Только на русь и нерусь. И "язычник" Святослав мне дорог и близок куда более, многих "православных христиан" - уж не к ночи будут помянуты, типа Йелцена.

Оно конечно, можно напидумывать и цитат надёргать, однако как не крути жёпой по сковордке, а выбор то прост - ты или со Святославом или с Йельценом. И не только перед каждым из нас. Но и перед РПЦ.

Грех это? Сомневаюсь. РПЦ будет либо с "язычником" Святославом, либо превратится в ООО "РПЦ", конкурирующая на ритуальном поле с прочими торговцами благодатью.
17 фев 2011, 20:57
ursus писал(а):
Христианство функционировало на Руси одновременно с Традицией.

Что есть "Традиция"?! Что это за хня, о которую всё время приходится спотыкаться. скажем, при банальном пересказе букваря по истории на "Древностях..."? Можно ознакомиться с источником и обоснованиями?

Язык – это диалект, обладающий собственной армией и флотом.
17 фев 2011, 21:14
Нет. В академическом виде её нет. Это апокриф. Набор частью связных, частью не связных постулатов, образов, донесённых в основном либо устно, через сказания, былины, сказы, либо опосреованно - как в Слове и Сказаниях летописных. Есть ещё зарубежные источники вроде Песни и Роланде, есть просто отслеживаемые за пределы христианской эпохи устойчивые, но не дефинированные комплексы поведенческие, мировоззренческие, понятийные комплексы.

На это можно было бы махнуть рукой и сказать - Православие - наша Традиция. Но увы - ситуация такова, какова есть. И Православие находится в расколе по линии далеко не ритуальной, тут русские пластичны, а духовной.

И если патриарху Гундяеву, охота служить у престола Четвёртого Рима - то Русь остаётся Русью - "Первые два Рима погибли, третий не погибнет, а четвёртому не бывать"
17 фев 2011, 21:32
Baigais Krievs писал(а):
Можно ознакомиться с источником и обоснованиями?

А то. :razz: Навскидку - "Строматы" Климента Александрийского, "О началах" Оригена, "Град Божий" св. Августина Блаженного, Иоанн Златоуст, апокриф Евангелие от Фомы, вместе с комментариями на датировку, "История Русской Церкви" М.В. Толстого, св. Григорий Палама. Это для начала.

Славяне были всегда.©
17 фев 2011, 22:51
tenant писал(а):
Навскидку - "Строматы" Климента Александрийского, "О началах" Оригена, "Град Божий" св. Августина Блаженного, Иоанн Златоуст, апокриф Евангелие от Фомы, вместе с комментариями на датировку, "История Русской Церкви" М.В. Толстого, св. Григорий Палама.


Если честно, то меня стали интересовать таки создатели РСТ и истоки финансирования.

Из свт.Иоанна Златоуста ,наверняка, вырвали из контекста. Я не помню ничего еретического у него. Свт. Григорий Палама тоже не может использоваться сектантами напрямую. Только если с подтасовками. Его труды в богословских православных академиях изучаются годами.

С умыслом можно и Библию толковать. В Библии есть фраза :"Бога нет". Читаем псалом, из которого была взята: " и рече безумец в сердце своем - Бога нет"

Что касается Климента, Оригена и блаж.Августина, Православная Церковь не принимает полноту их вероучений, поскольку в них содержится еретическая подоплёка. Специфическая трактовка их мыслей может дать обоснование для ложных представлений.

По поводу апокрифов я уже писала.

Наташа, это неэтично фантасмагорию прикрывать святоотеческой литературой.
17 фев 2011, 23:11
ursus писал(а):
Юлия, она этническая, поскольку она этническая. Это не есть определения её появления. Это есть определение её ареала. Один этнос. только этнос. Ничего кроме этноса.


Разумеется, традиция должна так говорить, иначе не сможет углядеть себя в истории. "Там была религия, и вон там была религия , а у нас - традиция."
Следующий шаг - "о нас не сообщали профанам", "Христос пришёл не к евреям , а на сакральное место". "Историки лгут, церковники лгут, все лгут, а нам "посвящённым" волхвы напели.

Урсус, а Ельцин - это для нагнетания страстей?
17 фев 2011, 23:20
В принципе, ход вполне последовательный для врагов веры и церкви.
Сначала опробовали и убрали Ветхий Завет. Получилось. Не со всеми, но прошло.
Сейчас пытаются подменить традицией. Тут уже явно на Православие нацелились. Тем более обстановка в России тяжёлая.
Потом изменить суть христианского вероучения.
И построить , наконец, храм в Иерусалиме.
17 фев 2011, 23:31
Юлия писал(а):
Урсус, а Ельцин - это для нагнетания страстей?


Нет. Это принципиально.
Именно это - принципиально.

Мне с Гундяевым делить нечего, кроме Ельцина.
И если он за Правосллавие вздумает прятаться, нацепив правильную пижамку - то найдём швабру его выковырять.
18 фев 2011, 00:00
tenant писал(а):
А то. Razz Навскидку - "Строматы" Климента Александрийского, "О началах" Оригена, "Град Божий" св. Августина Блаженного, Иоанн Златоуст, апокриф Евангелие от Фомы, вместе с комментариями на датировку, "История Русской Церкви" М.В. Толстого, св. Григорий Палама. Это для начала.

Лаби. Кроме Оригену, другого не знаю. Не читав :cry: . Только выдержки и основы учений...
От Фомы - в топку. Сразу. ЕРЕСИАРХИ - атакуэ!!!111!!

Язык – это диалект, обладающий собственной армией и флотом.
18 фев 2011, 01:32
В каком-то смысле мы Церковь Кирилла и Мефодия. Они вышли из просвещенного греко-римского мира и пошли с проповедью славянам. А кто такие были славяне? Это варвары, люди, говорящие на непонятном языке, это люди второго сорта, это почти звери. И вот к ним пошли просвещенные мужи, принесли им свет Христовой истины и сделали что-то очень важное — они стали говорить с этими варварами на их языке, они создали славянскую азбуку, славянскую грамматику и перевели на этот язык Слово Божие.


Напоминаю.
18 фев 2011, 07:31
Юлия писал(а):
Наташа, это неэтично фантасмагорию прикрывать святоотеческой литературой.

А я не собираюсь ничего прикрывать.
Я собираюсь - разбираться. То есть, изучая взгляды и мнения святых отцов, летописи, исторические факты и опять же, различные их интерпретации. А также - о Вселенских Соборах с первого по пятый. А кроме того, мифологию и тексты древних книг на санкскрите (в переводе, разумеется), вместе с мнением о них историков. Сходство между земным путем Иисуса Христа и мифами о Есусе, Туисто, Горе, Кришне и Даждьбоге выкинуть никуда не удастся. И если о мифах про Даждьбога можно говорить, как о новомодных изобретениях, то Гор и Кришна появились гораздо раньше Моисея. Вот с этим сходством тоже нужно разбираться.
Есть у ученых ответ на вопрос - откуда такое сходство?
У традиционалистов - есть.
Юлия писал(а):
От Христианства пока оставили Иисуса Христа ( уже пытаясь изменить имя ) и Богородицу. Правда, Богородица , получается, - славянка.
Не надо думать, что изобретено это Чудиновым, о том, что Богородица - из скифов - говорили задолго до него.
Я вообще думаю открыть ветку, чтобы скидывать туда всё, что нарою. Как обозвать только ещё не придумала.
Кстати, между временем Крещения Руси и сегодняшним есть нечто общее. Кураев, например, утверждает, что крестили - огнем о мечем. То, есть, предки наши жили во тьме невежества, варварства и язычества, поклонялись идолам и приносили им жертвы - человеческие. (приводя в пример сказки о Яше-змее, в жертву которому бросали людей в озеро. Говоря, что мифы эти - едва ли не прямые доказательства человеческих жертв. А теперь вспомним греческий миф о Тезее, об Андромеде, прикованной к скале для принесения в жертву Морскому то ли царю, то ли Змею. Будем говорить, что вятичи сперли миф у греков? или ещё что придумывать будем?) И тут приходят власти вместе с греческими (а кто-то говорит о Болгарской Церкви) священниками и начинают навязывать огнем и мечем - то есть насильно - совершенно другое мировоззрение. Не будем вдаваться в подробности о том, какое выше, человечнее и так далее. Дальше наше предки повыступали, побузили и приняли это мировоззрение, причем как свое родное. То есть, наши предки оказались способны изменить свои взгляды, изменить свое отношение к миру и богомировоззрение. Под огнем и мечом, но изменить.
А теперь перекинем мостик в сегодняшний день. И вспомним речи ИНСОРа и Медведева о том, что народу русскому надо изменить мировоззрение. Об отношении народа к ИНСОРу и Медведеву говорить надо? А ведь у них есть исторический прецедент - Крещение Руси огнем и мечом. Параллели не видим?

Славяне были всегда.©
18 фев 2011, 07:38
Юлия писал(а):
В принципе, ход вполне последовательный для врагов веры и церкви.
Сначала опробовали и убрали Ветхий Завет. Получилось.

Это когда и о чем? Убрали - это значит, изначально было. У кого и в каком объеме?
Юлия писал(а):
Потом изменить суть христианского вероучения.
И построить , наконец, храм в Иерусалиме.

Изменить суть и храм в Иерусалиме хотят построить те, кто говорит, что Христианство вышло из иудаизма.

Славяне были всегда.©
18 фев 2011, 07:40
Юлия писал(а):
Из свт.Иоанна Златоуста ,наверняка, вырвали из контекста. Я не помню ничего еретического у него.

Об Иоанне Златоусте говорю я, а не традиционалисты. "Против иудеев" напомнить?

Славяне были всегда.©
18 фев 2011, 13:14
tenant писал(а):
"Против иудеев" напомнить?


Напомните , Наташа, где у святителя Иоанна Златоуста об РСТ, параллельных мирах, о "сходстве между земным путем Иисуса Христа и мифами о Есусе, Туисто, Горе, Кришне", и о происхождении Богородицы из скифов.
18 фев 2011, 13:39
Мне с Гундяевым делить нечего, кроме Ельцина. И если он за Правосллавие вздумает прятаться, нацепив прави!льную пижамку ........

Сколько стоит небо?
Ты не смущался -не за деньги продаются блага небесные ,не за деньги покупают их,а свободным решением дающего деньги,человеколюбием и милостыней.
.Если бы на серебро покупались эти блага ,то женщина положившая две лепты ,не много получила бы.Но так как не серебро ,а доброе намерение имело силу ,то она показав всю готовность,получила-всё.Итак мы не должны говорить что Царство Небесное покупается за деньги,-не за деньги ,а за свободное решение,которое проявляется через деньги.Однако скажешь,и деньги нужны?Не деньги нужны,решение.Имея его ,ты можешь и за две ленты купить небо,а без него и за тысячу талантов не купишь того,что можешь купить за две ленты.Свт.Иоанн Златоуст.
18 фев 2011, 13:54
И почём Гундяев Небо купил у Йельцена? Какова рыночная цена нынче "игре слов" - в замене Русской Православной Церкви на Латвийскую Православную?
По чём Небо над Чухной? Илариону хватило? Или маловатабудет?

За какую цену РПЦ готова забыть о русских? Один латыш вместо десятка - её устроит? Или на сотню готова согласиться?
18 фев 2011, 17:58
Наташа, Вы меня спрашивали о Мелхиседеке. К Вашей ссылке могу добавить

http://lib.eparhia-saratov.ru/books/11l ... 1/276.html

http://azbyka.ru/hristianstvo/bibliya/v ... -all.shtml

Но везде - примерно одинаково.
18 фев 2011, 18:17
ursus писал(а):
Какова рыночная цена нынче "игре слов" - в замене Русской Православной Церкви на Латвийскую Православную?


Я приводила ссылку на момент переименования. Гражданская война в России, убит Предстоятель, Латвия уже оторвана, у православных начинают забирать храмы. " Для упорядочения жизни приходов были выработаны временные статуты, был избран центральный орган управления церковью и наименован Синодом пр. Церкви в Латвии.
1921 г. 24 июля прибыл в Латвию, приглашенный собором 1920 г. на пост главы Латвийской Православной Церкви Архиепископ Иоанн Поммер. "
Собор оставляет Церковь под Московским Патриархатом и просит прислать епископа для управления.

ursus писал(а):
Илариону хватило?

Ну спросите у него уже.

ursus писал(а):
И почём Гундяев Небо купил у Йельцена?

Здесь не поняла. Может в РСТ президенты (посвящённые в тайные знания ) и могут дарить небеса. В христианстве такого нет.
Причём , вообще, Ельцин? Как его фигура служит противопоставлению традиции и Русской Православной Церкви?
18 фев 2011, 18:18
Scorp писал(а):
Они уже тогда ничего хорошего не делали, ИМХО.


Как Вы относитесь к православным святым ?
18 фев 2011, 18:22
ursus писал(а):
Напоминаю.


Вы безгрешны?
18 фев 2011, 19:08
Юлия писал(а):
Scorp писал(а):
Они уже тогда ничего хорошего не делали, ИМХО.


Как Вы относитесь к православным святым ?


Я не сильно знаком с православными святыми. Поэтому однозначно ответить не смогу. Например, что я знаю о Евфросинии Полоцкой, то моё отношение, в принципе, - никакое. Сделала что-то для церкви, основала монастырь, жила по церковным законам, ну и все.
Например, кого церковь приравнивала к святым или мученикам после распада СССР, так некоторые выглядят не лицеприятно. Один отсидел в лагерях за непринятие советской власти, другой отдал приказ стрелять в свой народ, за что получил прозвище "кровавый".

Вы мне назовите конкретных святых, я почитаю о них и скажу Вам мое отношение.
18 фев 2011, 19:39
Юлия писал(а):
Я приводила ссылку на момент переименования.


А я говорю о СЧИТАННЫХ днях после НЕЗАКОННОГО объявления "независимости" частью ВС ЛСССР, которое не было даже рассмотрено никем.

Но Синод РПЦ немедленно, в авральном порядке - переименовывает Рижскую епархию в Латвийскую ПЦ. Так как в СССР все вопросы были сняты и никакой ЛатПЦ не было, была Рижская епархия Русской православной Церкви. Спасибо товарищу Сталину. Он был плохим христианином, как и Святослав Игоревич, куда им до Йельцена.

И его даже не останавливает угроза потеря бетонометров, золотых окладов, бесценных икон и тем более - паствы.
Не останавливает и созданная собственными руками угроза ухода ЛатПЦ под Ватикан или Константинополь.

С чего такая прыть?

Очень хочется увидеть документы по этому священодейству, когда попы разломали РПЦ по объявленным кем-то этническим уделам. Очень хочется знать, кто приложил к этому лапы. При живом то СССР.
Но сегодня очевидно, кто был полностью с этим согласен - патриарх Гундяев и митрополит Иларион.

Иларион - это вообще запредельно, сатанизм в чистом виде. САЮДИС он поддерживал.

Вот про таких и снят фильм ПОП(не смотрел, но осуждаю) - что "слово божие" несли чинам карательных батальонов, эйнзацкоманд, и трясли кадилом "за победу германского оружия".

И что? Этот вывертыш - он мне "православный", я его лубить всем сердцем должен, тем паче и чины позволяют, даже требуют? А Святослав Игоревич, по Кураеву - язычник злобный, я на него соплями брызжеть должен, как он в комсомольском задоре?

Награжден грамотами Святейшего Патриарха Московского и всея Руси (1996 и 1999), медалью «За мужество и самопожертвование» Литовской Республики (1992),

Да не бывать же такому.
18 фев 2011, 20:21
Залез на удивительный ресурс. Сижу -окуеваю.

Эстонские святые

СОБОР СВЯТЫХ ЗЕМЛИ ЭСТОНСКОЙ. Память 18 ноября/1 декабря.
[См. тропарь, кондак и молитву]

Святой благоверный князь АЛЕКСАНДР Невский (XIII век). Память 30 августа/12 сентября (перенесение мощей) и 23 ноября/6 декабря.
[См. житие и тропари]


И так далее...
http://www.orthodox.ee/index.php?d=estsvjat/estsv

Дату отделения попами от РПЦ таллинской епархии и образования ЭПЦ - найти не могу. В отличии от простаков из Латвии - всё ловко прикамуфлировано. Никаких данных о тех событиях.

"Не было ничего, ничего не было..."

Это наводит на нехорошие подозрения.
18 фев 2011, 20:42
Я фигею...

После присоединения Эстонии к СССР в 1940 г. Синод ЭАПЦ под председательством митрополита Александра принял решение о восстановлении канонических отношений с Русской Церковью. В марте 1941 г. митрополит Александр посетил Москву, где 31 марта состоялась официальная церемония воссоединения двух Церквей. В связи с этим начались переговоры о вхождении ЭАПЦ в юрисдикцию РПЦ под началом экзарха Прибалтийского Сергия (Воскресенского).

Однако с началом немецкой оккупации Прибалтики в июне 1941 г. церковные связи с Москвой, по понятным причинам, были прерваны, а православные общины Латвии и Эстонии заявили о своем стремлении к церковной независимости от Москвы.
В 1944 г. эстонские православные приходы были подчинены Московскому Патриархату. С 1945 г. их последовательно возглавляли: в 1945-1946 √ архиепископ Павел (Димитровский); в 1946-1947 и 1949-1950 √ митрополит Ленинградский Григорий (Чуков); в 1947-1949 √ епископ Исидор (Богоявленский).

В 1950-1952 гг. была образована Таллинская и Эстонская епархия РПЦ, которую возглавлял епископ Роман (Танг). С 1958 по 1961 г. главой епархии являлся епископ Иоанн (Алексеев).

В сентябре 1961 г. епископ Алексий (Ридигер) (нынешний Патриарх Московский и всея Руси Алексий II) был назначен епископом Таллинским и Эстонским, в 1964 г. он был возведен в сан архиепископа, а в 1968 г., возведен в сан митрополита и оставался на кафедре до 1990 г.

11 августа 1992 г. Священный Синод РПЦпринял решение предоставить Православной Церкви Эстонии "самостоятельность в делах церковно-административных, церковно-хозяйственных, церковно-просветительных и церковно-гражданских". В соответствии с постановлением, Патриарший викарий епископ Корнилий (Якобс) стал предстоятелем Эстонской Православной Церкви.

29 апреля 1993 г. в Пюхтицком Успенском женском монастыре в Куремяэ состоялся Поместный Собор, на котором председательствовал Патриарх Алексий II. Собор выcказался по поводу вопроса о правопреемстве Церкви, постановив считать "Эстонскую Православную Церковь преемницей православного наследия в Эстонии в дореволюционный период", а также в период после образования Ревельского викариатства Рижской епархии (1917 г.) и после получения в 1920 г. от патриарха Тихона (Белавина) статуса Автономной Церкви, признанной в 1923 г. патриархом Константинопольским Мелетием.

По мнению Собора, в дальнейший период "ряд происшедших структурных изменений не исказил ее существа, и на этом основании Эстонскую Православную Церковь при ее нынешней структуре следует признать субъектом канонического и государственного права, который не прекратил своего существования в 1940 г., но приспосабливал свою внешнюю структуру к реалиям времени для продолжения и осуществления главного назначения Церкви".

Патриарх Алексий II вручил епископу Таллиннскому и всея Эстонии Корнилию подписанный им Томос (декрет) от 26 апреля 1993 г. о восстановлении автономии, в котором оговаривались условия, на которых она должна была осуществляться.
18 фев 2011, 20:54
10 ноября 1940 года Синод Эстонской Православной Церкви обратился к патриаршему местоблюстителю митрополиту Московскому и Коломенскому Сергию с прошением о восстановлении Эстонской Православной Церкви в юрисдикции Московского Патриархата. По определению патриаршего местоблюстителя Эстонская Церковь 28 февраля 1941 года была воссоединена с Русской Православной Церковью. Но уже через несколько месяцев немецкие войска вторглись в СССР и митрополит Таллинский Александр заявил о своем разрыве с Русской Церковью и о повторном переходе в юрисдикцию Константинопольского Патриархата, тогда как епископ Нарвский Павел остался верен Московскому Патриархату. После оккупации Эстонии немецкие власти не препятствовали ни митрополиту Александру, ни епископу Павлу управлять приходами последовавшими за ними. Незадолго до освобождения Таллинна от немецкой оккупации митрополит Александр покинул Эстонию, а Синод Эстонской Церкви вновь обратился с прошением о возвращении под омофор Московского первоиерарха и был принят.

В то время как православных в Эстонии окормляла Таллинская епархия Московского Патриархата, Эстонская Православная Церковь Константинопольского Патриархата некоторое время продолжала формально существовать в эмиграции. Согласно определению Константинопольского патриарха Димитрия I (протокол 267 от 3 мая 1978 года), "Патриарший и Синодальный Томос 1923 года относительно Эстонской Православной Церкви признается недействительным, так как стали возможными нормальные канонические контакты со Святой Русской Православной Церковью, в которой и раньше состояла Православная Церковь в Эстонии".

Однако, после повторного обретения Эстонией политической независимости, автономную Эстонскую Православную Церковь в пределах этой страны организовали как Константинопольский так и Московский Патриархаты, что породило т.н. "эстонский вопрос" - аномальное параллельное сущестование двух Церквей: Эстонская Православная Церковь Московского Патриархата (см.) и Эстонская Православная Церковь Константинопольского Патриархата (см.).
19 фев 2011, 00:24
Нет. В академическом виде её нет. Это апокриф. Набор частью связных, частью не связных постулатов, образов, донесённых в основном либо устно, через сказания, былины, сказы, либо опосреованно - как в Слове и Сказаниях летописных. Есть ещё зарубежные источники вроде Песни и Роланде, есть просто отслеживаемые за пределы христианской эпохи устойчивые, но не дефинированные комплексы поведенческие, мировоззренческие, понятийные комплексы.

Во все времена мир борется с Церковью, пытаясь стереть ее с лица земли, разрушить изнутри или смешать с грязью. Или совершить такие подмены, где Православие могло бы легко слиться с другими исповеданиями и раствориться в них.
Сложно открывать тайны высшей реальности,с помощью одного лишь воображения.(Г.Честертон)
Апокриф - это сочинение человека. А Св. Писание - Слово Божие. В этом и разница . Безусловно доверять можно лишь Св. Писанию. А апокриф требует в высшей степни осторожного, критического отношения.

Все новозаветные апокрифические книги можно разделить на две большие группы: первая - это некоефольклорное творчество, т. е. апокрифы, в немыслимо-фантастической форме рассказывающие о «событиях» из жизни Христа, которых нет в канонических Евангелиях. И вторая - это«идеологические» апокрифы, возникшие в результате стремления различных мистических и философских групп использовать канву евангельской истории для изложения своих религиозно-философских воззрений.

Прежде всего это относится к гностикам (от греческого «гносис» - знание), чье учение является попыткой язычества переосмыслить христианство на свой лад (точно так же, поступают и многие современные сектанты, пытающиеся написать свое «евангелие»),так например только апокрифических евангелий известно около 50. Имен своих авторы этих текстов не подписывали, а часто для придания большего значения своим произведениям выставляли имя кого-либо из апостолов.

Но парадокс апокрифов заключается в том, что при всей их претензии на таинственность подлинно таинственными христианскими книгами являются книги библейские.
В Православной Церкви не подвергаеться сомнению,что руководство Святого Духа созидает подлинные Евангелия, которые Церковь с течением времени безошибочно собирает в библейский канон.
19 фев 2011, 00:30
ursus писал(а):
И Православие находится в расколе по линии далеко не ритуальной, тут русские пластичны, а духовной.

Дух не делиться,Он неделим.Он либо есть внутри,либо нет.
19 фев 2011, 00:47
Seagle писал(а):
ursus писал(а):
И Православие находится в расколе по линии далеко не ритуальной, тут русские пластичны, а духовной.

Дух не делиться,Он неделим.Он либо есть внутри,либо нет.


Вне зависимости от церкви.
19 фев 2011, 00:47
ursus
Да не бывать же такому.



Как св. Апостолы собрались на Собор в Иерусалиме (Апостольский Собор в 51 году - Деян. 15, 1-35), когда нужно было решить вопрос: следует ли христианам из язычников исполнять обрядовый закон Моисеев; так и отцы Церкви, т. е. епископы, которым апостолы передали свою власть (через преемственное рукоположение), собирались на Соборы, когда появлялось какое-либо учение, противное вере Христовой.
В Церкви есть то, что не изменяется – вера и догматы, а есть то, что способно меняться, если это имеет в виду духовную пользу, – обычаи и обряды. У разных Церквей, при единстве веры, могут различаться обряды. В Типиконе(это строгий свод четких богослужебных правил) встречается уточнение: *.....аще изволит настоятель.*
19 фев 2011, 00:51
Seagle писал(а):
Дух не делиться,Он неделим.Он либо есть внутри,либо нет.


Зато РПЦ, как оказалось, прекрасно делится. Была Русская, стала Латвийская или Эстонская. Паству, традиционно послали нах. Пусть молится за богоспасаемое воинство НАТОвское.

Прямо лего.
Набор "Ограда православия. Для детей от 45 лет."
19 фев 2011, 00:59
Seagle писал(а):
следует ли христианам из язычников исполнять обрядовый закон Моисеев


Вы о чём, товарищ? Зачем это постить под моей цитатой? Другого не нашлось? Ну сочувствую. Может Кураев пособит? Он же у нас "миссионер"-затейник. Несёт истины тёмным. Заодно, изгоняет тех, кто потянулся к свету истины. Новое слово в миссионерском служении.
19 фев 2011, 02:49
Seagle писал(а):
Дух не делиться,


Это не опечатка, это - хуже, ошибка.
19 фев 2011, 10:27
А Девятов Лекция . Познавательно очень

http://www.daokedao.ru/2011/02/14/lekci ... devyatova/
19 фев 2011, 12:10
Scorp писал(а):
Вы мне назовите конкретных святых, я почитаю о них и скажу Вам мое отношение.


Я назову некоторых православных святых, почитаемых всеми поместными церквями, и иконы которых можно видеть практически в каждом православном храме, и также особо почитамых Русской Православной Церковью.

свт.Николай Чудотворец (архиепископ Мир Ликийских)
св.преп.Мария Египетская
св.вмц.Варвара Утешительница
св.вмч.Георгий Победоносец
св.вмц.Екатерина
свт. Иоанн Златоуст
св.мч.Татиана
св.блгв.кн.Александр ( Невский)
св.прп.Сергий Радонежский
св.прав.Серафим Саровский Чудотворец
св.блаж.Ксения Петербургская
св.прав.Иоанн Кронштадтский
св.прп.Силуан Афонский
св.прп.Серафим Вырицкий

вкмч. - великомученики - мученики за веру, перенесшие особо тяжкие и продолжительные мучения
прп. - преподобные - монашествующие, почитаемые за подвижническую жизнь
прав. - праведные - миряне и священнослужители из белого духовенства, почитаемые за праведную жизнь
свт. - святители - архиереи, прославившиеся праведной жизнью и пастырской деятельностью
19 фев 2011, 12:42
ursus писал(а):
А я говорю о СЧИТАННЫХ днях после НЕЗАКОННОГО объявления "независимости"


После революции и изгнания отсюда большевиков православная церковь стояла на пороге исчезновения и катакомбного существования. Имущество быстренько стали делить власти , католики и протестанты. А это, прежде всего, храмы. Наши храмы.

Владыка Иоанн Поммер с Божьей помощью смог сотворить невозможное. ЛПЦ стала официально признанной церковью, стала юридическим лицом, вернули почти все храмы, смогли открыть вновь семинарию и духовные школы, могли функционировать монастыри. Он, конечно, не делил прихожан по национальности. Хотя, думаю, Вы , Урсус, знаете, что православные латыши всегда ненавидились и презирались властями местными, что немецкими, что латышскими.

Владыка был человекрм несокрушимого духа и остановить его смогли только страшной, мученической смертью.

А потом наступила эпоха Ульманиса, национализма и искоренения всего русского. И следующий епископ думал о сохранении православия. Нахождение под юрисдикциеёй МП могло закончиться разрушением церквей, нападением на священство, монахов, мирян. Он стоял перед выбором и положился на волю Божию. Если Господь попустит, значит, будем под КП. А дальше...

Четыре года ЛПЦ была под Костантинополем. В 1940 г. было восстановленно единство. Управил Господь так, как надо.

И во время войны немцы давили на митр. Сергия Воскресенского, И не только на него . На всей оккупированной тер-рии пытались склонить, заставить уйти от Московского Патриархата. Епископы списывались между собой и с Москвой, помогая советом, какими-то действиями.
Нашего митрополита убили 29 апреля 1944 г., когда поняли, что задуманное не удалось. (Там и по другим вопросам ненависть накопилась у них.) И представили, как будто партизаны это осуществили.

И во время всей этой свистопляски с отрыванием земель главной мылью было сохранить православие . А за побочные соображения можно предъявлять претензии конкретным личностям , а не Церкви и не вере.

Что касается ЭПЦ, то там расселение было малосмешанным. Русских было меньше. И сейчас есть 2 ЭПЦ : МП и КП.
19 фев 2011, 13:01
Но я всё же никак не могу понять такого решительного возмущения православной церковью, если у Вас теперь есть Русская Северная традиция.
Вы по ней, если и не полубоги, то уж к "посвящённым" относитесь , ну или скоро станете относиться.

Я правда, так и не поняла, что с ней происходило все годы христианства на Руси. По РСТ веру извратили, в Ветхом Завете - неправда. Нам 2 000 лет врали и святые умирали за РСТ, а не за веру, исповедали РСТ , проповедали РСТ. И наконец, настало время, когда РСТ, всёзнающая и всемогущественная проявит себя. Нет, ну волхвам виднее, они там в своих сакральных лесах , общаясь с 12-тью подбогами, историю видели иначе.

И всё бы ничего. Только ахинею эту можно впаривать любителям фантастики и НЛО, а хочется бОльшего. Поэтому решили привязаться к святому, испытанному, политому кровью христиан всех национальностей.

Возмущает только это. Отцепите себя от христианства и православия, и вам никто слова не скажет. Мало что ли эльфов.

И всё станет на свои места. Оккультная секта. И север понятен. Сатана сказал: "поставлю престол свой на севере". И тайные знания оттуда же. Это демон предложил впервые приобщиться к всемогуществу через ритуальное действие. "Съешьте плоды и станете как боги"
И лютая ненависть к православной церкви тоже понятна.
19 фев 2011, 13:03
Юлия, ЗАЧЕМ мне читать политграмоту, я сам её предоставил.

Неужели я настолько невнятно написал - о каком периоде говорю?

Поммер, между прочим - не спасением бетонометров занимался, прежде всего. А стоял в том числе за сохранение русской среды, за русский язык, за образование на русском языке.
И не боялся это отстаивать в Сейме.

А если бы он только нудил об изымаемых бетонометрах, плюя на всё остальное, как нынешние - то ничего бы ему "с Божьей помощью" не выгорело.

Юлия писал(а):
Хотя, думаю, Вы , Урсус, знаете, что православные латыши всегда ненавидились и презирались властями местными, что немецкими, что латышскими.


Да мне как-то НАПЛЕВАТЬ на это. Это их проблемы. Так же как им наплевать на наши проблемы. Например "православной латышке" при которой запретили русское образование. Пусть они со своими латышами сами разруливают, кто из них рылом правильнее.


Юлия писал(а):
Если Господь попустит, значит, будем под КП. А дальше...


Ещё чего. 8) Нафиг оно нам приплыло, я не понял? Собственную церковь просрём, как уже всесто рижской епархии оказались в какой-то полулатышовской ПЦ - так ещё под константинопольских лаботрясов подаваться?

Пусть Иларион и Александр со своими бетонометрами кочуют куда угодно.

А мы, придётся - и на пень молится лучше будем. Не боясь прослыть "язычниками".
19 фев 2011, 13:18
Юлия писал(а):
Но я всё же никак не могу понять такого решительного возмущения православной церковью, если у Вас теперь есть Русская Северная традиция.
Вы по ней, если и не полубоги, то уж к "посвящённым" относитесь , ну или скоро станете относиться.


Я чего-то не понял взад?
А кто тут принадлежит РСТ?
Наталья дала материалы, которые вызвали интерес. Не читать же нам всю дорогу, как евреёв 40 лет по пустыне колбасили. Как бы и иная история существует.

Или почтение к собственной истории и собственным героям - стало признаком принадлежности к "язычеству"? А злобный лай - как у Кураева на Святослава Игоревича - признаком русского православия?

Или трактовки патриарха Гундяева - о том, как оказывается "церковь Кирилла и Мефодия" воспринимала славян. Охотно допускаю, что попади он в руки Святослава в ту пору и с таким воззрениями - великомученником для кураевского пантеона - стало бы больше. Помимо изжаренного немецкого епископа, вместе с лошадью.
19 фев 2011, 13:25
Может и русский нард - это язычество? И русский язык - язычество?
Православные расияни и православные латвийцы. Зачем поминать чёрта лишний раз? Нафиг им нужно слово Русская. Это же так омерзительно роднит с язычниками - вроде Святослава и Олега. "Бичей христианства".

Так и в Великую Отечественную - воевала невоцерковлённая, в лучшем случае, а то и вовсе некрещённая масса совков. Поди ничем не лучше Святослава. Молились на пентаграммы, хоронили под ними же. Да без отпевания.

Зато по ту соторну - фимиам и благодать! Возрождение церковной жизни, открытие храмов, малиновый звон и шуцманы с полицаями, осеняющие себя крестным знамением. Истинно благолепие.
19 фев 2011, 13:51
Юлия писал(а):
И во время всей этой свистопляски с отрыванием земель главной мылью было сохранить православие . А за побочные соображения можно предъявлять претензии конкретным личностям , а не Церкви и не вере.


Я имела ввиду имено 1990г.

ursus писал(а):
А кто тут принадлежит РСТ?


Я не знаю, кто принадлежит РСТ, но зато читала эмоциональные посты о неразрывной связи РСТ и "истинного христианства". На слабые возражения последовали "убеждения" в абсолютной правоте источников.

ursus писал(а):
Или почтение к собственной истории и собственным героям - стало признаком принадлежности к "язычеству"?


Вот здесь уже я не понимаю. Мне навязывают эзотерические мифы, а я должна гордиться , только потому, что ушлый Логинов прикрыл это русскостью?
Я вообще , считаю, что бОльшего вреда изучению русской истории и фольклора трудно представить.


ursus писал(а):
Так и в Великую Отечественную - воевала невоцерковлённая, в лучшем случае, а то и вовсе некрещённая масса совков. Поди ничем не лучше Святослава. Молились на пентаграммы, хоронили под ними же. Да без отпевания.


Никто на пентаграммы не молился. Кстати, выпуклая пятиконечная звезда - это Вифлеемская звезда. И на Спасской Башне - тоже. И похоронены они под ней же.
Иногда и отпевали.
А церковь поминает на панихиде всех православных воинов.
Некрещённые герои судятся по жизни и деяниям. Как и другие некрещённые люди.
19 фев 2011, 14:40
ursus
Другого не нашлось?


И вот, когда я задумываюсь над собой и над многими, меня поражает, что как бы непроходимой гранью, стеной непробитной внутри нас самих, между нами и жизнью, между нами и простором, свободой и радостью стоит сам человек, заграждая себе путь. Потому что большей частью все внимание каждого из нас обращено на самого себя, на то, что он думает, на то, что он чувствует, на то, что он делает, на то, что ему другой человек сказал доброе или злое, на то, чего он ожидает от жизни, на то, что жизнь ему дала или украла у него; и все сводится к тому, что в нашей жизни звучит единственное слово: "я". Я сам, я, я –все время; моя жизнь-тяжела, меня обидели, меня обошли, я радуюсь, и так далее. Христос первым условием того, чтобы человек куда-то мог двинуться, мог вырваться из этого плена, ставит отречение от себя:если кто хочет по Мне идти, да отвержется себя, да возьмет крест свой и да грядет по Мне (Мф. 16,24)

Но что значит это отречение от себя? Большей частью мы думаем, что отречься от себя значит устроить себе жизнь, лишенную радостей, жизнь, где все является жертвой, где ничего не остается, что могло бы сердце согреть, ум озарить, - и это не так. Потому что то "я", от которого нам велено отречься, то "я", которое стоит непроходимой преградой между полнотой жизни и мной, это не все "я". Это какой-то поверхностный, мелкий человек, заслоняющий собой весь горизонт, не дающий мне самому быть тем большим человеком, которым каждый из нас мог бы быть и стать. Отвергнуть себя значит первым делом понять, что сосредоточить всю жизнь на том мелком человеке, каким мы являемся в повседневности, равносильно тому, чтобы свести жизнь к таким размерам, к такой тюремной узости, в которой можно только задохнуться.

Первое, чему мы должны научиться: когда в любом состоянии, при любых обстоятельствах, встает мысль: "А что я?" - сказать себе: "Отойди от меня, сатана, отойди от меня, противник, ты думаешь только о том, что земное, а не о том, что Божие, - отойди! Ты мне надоел! Неужели я буду еще, и еще, и еще в жизни видеть только себя самого, склонять слово "я" во всех падежах, сводить все только к тому, что для меня - отрада, для меня - страх, для меня - горе, для меня - скука? Неужели вся жизнь может свестись к этому?" - как она на самом деле сводится, почему она и не жизнь, почему она - тоска, бесплодность для самого человека и для всех окружающих, почему нам так скучно с самими собой и другим так невыразимо скучно с нами. И вот первое, чему мы должны учиться, это - при всех обстоятельствах себе сказать: отойди в сторону, дай мне вглядываться в даль, в простор, в глубину! В этой большой, широкой, глубокой жизни и я найду себе место, - но жизнь во мне не найдет места; человек может влиться в жизнь, но всю жизнь ограничить собой нельзя...

Когда мы молоды, нас увлекает наша сила, наше участие в жизни, наша реальная или мнимая способность строить жизнь; и поэтому мы сосредоточены на себе, на крепости своей, на возможностях своих. Потом проходят годы, и мы уже встретились с тем, что жизнь не гнется, что жизнь противится нашему усилию, что она ставит свои требования, что она не сдается; что не сдаются и люди вокруг нас, потому что они тоже хотят гнуть жизнь и строить ее по-своему, да не по-нашему. И мы тогда жестеем; но, жестея, мы продолжаем быть сосредоточенными на самих себе: мы должны устоять, мы должны победить, мы должны проложить свой путь - и опять не видим ни жизни, ни людей вокруг себя, проходим мимо каждого и всех, мимо каждого события. . А когда стареем, тогда начинаем или горько вспоминать то, что было, и с горечью думать о том, что могло бы быть, или уходим в себя и делаемся уже вполне для других бесплодными: очень, очень мало людей умеют стареть так, чтобы старость была, в своем роде, победой жизни, а не постепенным угасанием, которое завершится последним поражением смерти.
Митрополит Антоний Сурожский

Сообщений: 420 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 След. Страница 5 из 9
Ответить
cron
интернет статистика