Славянская космогония и Православие Руси

Базовые ветки обсуждений.
Ответить
Сообщений: 1218 Пред. 1 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 25 След. Страница 19 из 25

Сообщение
Автор
03 июл 2011, 14:07
История христианства в России до князя Владимира.

http://flyfolder.ru/24506882

Щас немного выложу "переведённого".


tenant писал(а):
По поводу насильного крещения Руси - я не согласна, это ошибка. Большая ошибка.


И я не согласна. Мне как-то ближе версия о том, что насильно крестили католики. То есть Римская церковь, после разделения. И крестили насильно Западную Русь, которая до этого подчинялась Греческой епархии.
03 июл 2011, 14:09
tenant писал(а):
Но "Историю первобытной церкви..." я буду продолжать, думаю там много ещё интересного.


Наташик, будем считать, что это первая часть. А "История христианства до князя Владимира" - вторая.
03 июл 2011, 14:17
ИСТОРІЯ ХРИСТІАНСТВА ВЪ РОССИИ ДО РАВНОАПОСТОЛЬНОГО КНЯЗЯ ВЛАДИМІРА,

КАКЪ ВВЕДЕНІЕ въ ИСТОРІЮ РУССКОЙ ЦЕРКВИ.

с о ч и н е н и е
архимандрита Макария

1846.

ПРЕДИСЛОВІЕ.

Историю Православной Церкви в нашем отечестве обыкновенно начинают с обращения к Христианству великого князя Владимира, и начинают весьма справедливо.

Церковь Русская действительно появилась не прежде, как со времён равпоапостольного Просветителя России:
с этих только пор у нас начался ряд Первосвятителей, без которых, в строгом смысле , нет и не может быть Церкви, (1)
ряд, непрерывно продолжающийся доныне ;

с этих только пор Церковь наша получила надлежащее внутреннее и внешнее благоустройство;

с этих только пор она соделалась известною и во всеобщей истории, как особая, определенная отрасль Церкви вселенской.
(на вопрос, почему Владимир крестил Русь)

Но столько же с другой стороны справедливо и то, что Христианство существовало в России еще прежде великого князя Владимира, с самого основания Русского царства,
(т.е. насильного крещения не было)

хотя мы и не можем сказать решительно, чтобы была уже тогда у нас постоянная высшая иерархия,а следовательно была в строгом смысле Церковь.

He менее справедливо, что Христианство существовало в пределах нынешней России даже до основания Русского царства со времён самих св. Апостоловъ,

хотя и тогда не было у нас какой либо одной определённой Церкви, а было несколько частных церквей или епapxий, большею частию не имевших между собою никакой епархической связи.

Как же теперь смотреть нам на все эти следы Христианства в нашем отечестве до происхождения отечественной Церкви при равноапостольном Просветителе России?

(1) См. Посланіе Патріарховъ Восточно-Кафолической Церкви
о православной вере
03 июл 2011, 14:31
Почему-то совершенно не рассматривается влияние кельтской церкви в раннее средневековье. А между тем - оно было весьма значительным.. Причем - некоторые черты раннего христианства на Руси очень походят именно на практику кельтской церкви.
........................................................

Структура кельтской церкви. Особенности богослужения

Монастырская структура кельтской церкви, в которой административной единицей была монастырская парухия, а не епископский диоцез,- результат организации церкви на территориях, где отсутствовали города с римскими муниципальными институтами управления, ставшими опорой епископской власти. Родоплеменная структура общества и отсутствие верховной королевской власти обусловили формирование особой системы церковного управления. Аббаты играли решающую роль при назначении епископов. В Килдаре аббатиссы назначали аббатов мужской половины сдвоенного монастыря и монастырей парухии св. Бригиты. Многие основатели монастырей принадлежали к местной аристократии и королевским фамилиям, должность аббата или епископа, которые могли быть одним лицом, наследовалась внутри одного рода и, таким образом, политическая и даже религиозная позиция монастырских парухий во многом зависела от политической конъюнктуры. Опорные пункты наиболее сильной парухии св. Колумбы, придерживавшейся "кельтских" норм, размещались на землях рода Уи Нейлов, противостоящего южным родам Эоганахтов, на территории которых значительно было влияние "римской" партии. Известны случаи совмещения титула короля и сана епископа. Так, автор большого глоссария и Псалтыри Кашела Кормак мак Куленан (ум. 908) был одновременно и королем Мунстера, и епископом Кашела. Собор в Уитби наиболее ярко продемонстрировал влияние светских владык на принятие решений в области духовной практики.

Особая кельтская пасхалия была ни чем иным, как римским 84-годичным циклом, который в Риме был изменен Викторием Аквитанским в 457 уже после проповеди св. Патрика и после принятия ирландским духовенством предписания Льва I по исчислению Пасхи (455). Даже в Риме полный переход на александрийскую систему счета произошел только в 525, когда Дионисий Малый принес с Востока пасхальные таблицы на 532-626 гг., а в Галлии - окончательно лишь при Карле Великом.

Другим отличием кельтской церкви была особая форма тонзуры - от уха до уха - по-видимому, восходящая к местной дохристианской традиции друидов. Пасхалия и тонзура - единственные серьезные разногласия в религиозной практике Рима и кельтской церкви. IV Латеранский собор (1215), на который ирландский епископат послал внушительную делегацию, не принял каких-либо постановлений по общим вопросам Ирландской церкви и осудил лишь конкретные случаи захвата церковной собственности, попросив короля Коннахта Кахала Кробдерга (1189-1224) считаться со свободой церковных выборов и воспрепятствовать злоупотреблениям при наследовании церковных чинов. Т. е. к этому времени вопрос об особой религиозной практике кельтской церкви уже не стоял.

Сами представители кельтской церкви не рассматривали себя в оппозиции Риму. Подлинные документы св. Патрика не обнаруживают разногласий с римской традицией. Письма св. Колумбана, адресованные папам, проникнуты огромным уважением к апостольскому престолу и духом единоначалия. Оппозиционность континентальным епископам - следствие общеевропейской неунифицированности богослужения и теологии.

Среди важных особенностей кельтской церкви, однако не противоречащих континентальным нормам, стали нормы монашеской жизни, соединившие в себе элементы восточного монашества и учений Кассиана и Цезария Арелатского. Наиболее впечатляющим аспектом "кельтского" христианства стало паломничество Христа ради, вначале в форме анахоретского движения, быстро превратившегося в пасторское и миссионерское. В данном случае дохристианская практика добровольного ухода в изгнание обрела второе дыхание под впечатлением от египетского подвижничества и примеров из сочинений Сульпиция Севера, Иеронима и Кассиана. Обращение англосаксов и пиктов - заслуга ирландских миссионеров, деятельность которых засвидетельствована даже в Киевской Руси.

Кельтские миссионеры в славянских землях

В житии Мариана Скотта (ум. 1088) рассказывается, что некто Маврициус посещал Киев и основал там миссию. Об этом же случае говорится в письме к Вратиславу, королю Богемии. Имеются сведения о второй ирландской миссии из Вены в 12 в., уничтоженной монголами. Лингвисты предполагают, что первое переложение основных христианских молитв на славянский язык было сделано за 60 лет до миссии Кирилла и Мефодия. Перевод и организация первых общин в Моравии ставятся в заслугу некому Добдагреку (ирл. Dub-da-chrich), который был сподвижником настоятеля монастыря св. Петра ирландца Виргилия (ирл. Fergil), в духе кельтской церкви исполнявшего одновременно обязанности архиепископа Зальцбурга.


Источники по истории кельтской церкви

Об основных вехах в истории кельтской церкви, как ее представляли сами ирландцы, можно узнать из "Каталога святых Ирландии" (8 в.), сохранившегося в единственном списке (Codex Salmanticensis, Брюссельская библиотека). Первый период (432-544) обозначается как "ordo sanctissimus", когда жили 350 св. епископов, основателей церквей: франков, римлян, бриттов и ирландцев. Все они признавали главенство Патрика, имели единые тонзуру, литургию, пасхалию и придерживались традиции "духовного брака", рассматривая женщин как consortes, партнеров в религиозной жизни. Во время второго периода ("ordo sanctior", 544-98) действовали 300 св. епископов и священников, имевших единые тонзуру и пасхалию, но различные литургии (одна была заимствована у Давида, Гильдаса и Докко в Британии). Они отказались от практики женского служения. Третий период ("ordo sanctus", 598-664) включает в себя 100 святых, в большинстве своем священников, которые жили, как эремиты, имели разные литургии, тонзуры и пасхалии.

Позднейший взгляд на кельтскую церковь

Уже в классическое средневековье вместе с проникновением в общеевропейскую традицию кельтской литературы образы представителей кельтской церкви стали мифологизироваться и подаваться в эзотерическом свете. Современного представление о кельтской церкви как об уникальном конфессиональном институте раннего христианства восходит к работам первых англиканских исследователей по истории Британии и Ирландии. В их работах одной из достойных тем изучения признавалась кельтская или раннеирландская церковь, независимая от папского престола. Римские католики, говорил Ф. Хатчинсон, выступая в Палате лордов (1731), отступники от апостольской чистоты ранней церкви, которая существовала в Ирландии, как и в остальном мире. С его точки зрения ирландцы были добрыми англиканами, а св. Патрик, по словам Роланда Дэвиса (1716), не был папистом, но настоящим наставником в католической (вселенской) вере, установленной сейчас законом. По его мнению, в англиканизме ирландцы восстановили свою истинную веру.

В то же время нельзя отрицать своеобразие Кельтской церкви как духовного института, оказавшегося под сильным влиянием местных культурных и социальных систем. В раннесредневековой Ирландии процветало уникальное сословие ученых - филидов, благодаря деятельности которых оказалось возможным слияние местной и христианской традиций. Прежде всего, это сказалось в неповторимости ирландской литературы, особом отношении к тексту и языку, нарушающем правило троязычия. В определенной мере это можно сказать и об валлийской литературе. Культурный синтез также проявился в почитании Ветхого Завета наравне с Новым, например, для оправдания нехристианской социальных норм (многоженство, ограничение дарений церкви и т.д.).

..................................................................
03 июл 2011, 14:44
Под греческим православием я имел ввиду византийское правоверие, поэтому и сделал этим примечание, что бы не раздражать ортодоксов и назвал его греческим православием, ибо в те времена Византия уже перешла на греческий язык с VII века как государственный.


О князе Владимире, конечно, достоверных сведений сохранилось мало, однако известно, что пытаясь уничтожить русские традиции, Владимир дважды насильно вводил золото как «знак могущества» — сначала при языческой реформе, когда было введено поклонение идолам (в центре был Перун, не русское, скандинавское божество, завезённое Игорем), и потом — при введении византийского правоверия;
Добрыня воспитатель Владимира, который был новгородским посадником и правил от имени малолетнего Владимира, убег вместе с войском в Швецию, когда Ярополк пошел на Владимира, на Новгород, к королю Ерику Сегерселу.
Там он женился на дочке короля.
Только через три года новгородское войско возвращается на Русь.
Добрыня во главе войска разгромил ставленников Ярополка и Свенельда и в 980 году пришел в Киев и на великокняжний киевский стол садится ,Владимир, который перед обрядом крещения
каждый раз устраивал резню, вводя в ужас граждан, потом через некое время крестил, куда им деваться, и церемония проходила уже без эксцессов.
03 июл 2011, 14:45
Продолжение:

Говорить об них, в самом составе своём, история Русской Церкви, без сомнения, не может; потому что история эта должна говорить только о Русской Церкви, и начинаться с её началом.

Но и оставить без внимания так же не может, потому, что означенные следы Христианства в Рoccии имеют ближайшее отношение к Русской Церкви.

Отношение к ней тех начатков Христианства, какие появились в нашем отечестве со времени основания его до равноапостольного Владимира, с первого раза очевидно:
это было Христианство в царстве Русском, в народе Русском,
и имело непосредственное влияние на обращение к святой вере великого князя Владиміра со многими из его подданных,
т. е. на происхождение самой Церкви Русской.

Отношение к ней тех следов Христианства, какие существовали в странах нашего отечества еще до основания его, менее очевидно, но также неоспоримо.

Здесь важно уже то, что св. вера существовала в странах наших, между народами, которых потомки составляют ныне , вместе с нами, одно политическое тело;

еще более то, что в числе Христиан, обитавших тогда в Россіи, по всей вероятности, как увидим, находились и наши предки Славяне; а особенно важно достовернейшее известие,
что и которые из тогдашних церквей, бывших в пределах наших, или имели влияние на происхождение настоящей Церкви Русской, или даже вошли со временем в её состав (2).

(2) Так, из Сурожа проникал свет Христианства в пределы Новгородские,
из Херсонеса Таврическаго принесен был этот свет равноапостольным Владимиром сперва в Кіев, потом во всю Россію;
епархія Готфская, существовавшая в Крыму с четвертаго века,
в прошлом столетии подчинилась власти Святейшего Всероссийскаго Синода,
и одна из древнейших церквей - Грузинская в наши уже дни присоединилась к Русской Церкви.
03 июл 2011, 15:07
Продолжение:

Обвинит ли кто-либо нашу гражданскую историю за то, что она, имея предметом своим собственно судьбу Русского царства, не забывает однако же сказать и о народах, издревле обитавших в Россіи,
потому только, что оные обитали в Россіи;
сказать потом о Славянах вообще, как предках Славян Русских, в частности о Славянах Русских и некоторых не Славянских народах,
живших в Россіи пред началом Русской державы;

сказать наконец о Варяго-Руссах, которые, вместе с этими Славянскими и не Славянскими племенами, образовали Русское государство?

Без сомнения, никто не обвинит. Напротив, скорее обвинили бы, если бы гражданская история наша не упомянула, в должной мере , о всех этих предметах, столько близких к её существенному предмету.

Так точно не права была бы и наша церковная исторія, если бы опустила без надлежащего обозрения те следы Христианства, которые издревле существовали в нынешних областях Россіи, -

- Христианства, которого держались тогда, между прочим, и наши предки Славяне, и которое имело потом неоспоримое влияние на происхождение самой Церкви Русской.
03 июл 2011, 15:33
Продолжение:

Но где же должна сказать о них, этих следах св. веры, наша церковная исторія, когда в самом составе своем сказать не может?

Остается еще одно последнее средство: она может, она должна сказать о них предварительно, во введении...

Это тем естественнее, что Христианство, бывшее в Россіи до великого князя Владиміра, действительно, и предварило Русскую Цсрковь,
а вместе, несомненно послужило приготовлением и как бы введением к окончательному основанию её в народе Русском.

Следовательно, если всякая наука обязана быть только списком, копией со своего предмета, и тем бывает совершеннее, чем вернее остается своему оригиналу, то история нашей отечественной
Церкви поступитъ в настоящем случае ,как нельзя более справедливо, и поступить иначе не имеет даже пpaвa.

Вот именно та точка, с которой смотрел я на свой предмет, составляя издаваемое теперь сочинение: "Историю Христианства в Россіи до равноапостольного князя Владиміра".

Я видел, я хотел представить в этой истории не больше, как введение в Историю Русской Церкви введение не как в науку, а только как в историю (3).

Такой взгляд на главный предмет сочинения необходимо уже распростирался и на все частнейшие его предметы.

И всяк может судить, в какой обширности я мог разсуждать о каждом из них порознь.

Моим правилом было: говорить об них только в той мере , в какой имели они или имеют отношение к нашей отечественной Церкви.

А потому об одних достаточно было лишь упомянуть как бы мимоходом, о других подлежало сказать более, о третьих еще более.

(3). Введение в историю Русской Церкви, как науку,подобно другим такого рода введениям, имеет задачу:
1) представить правильное понятие о своей науке;
2) показать заачение её в ряду других наук;
3) начертать её план или программу;
4) указать и оценитьть её источники и пособия,
5) вообще изложить о ней понятия предварительные, какие только окажутся нужными и полезными для цели.

Этого рода введеніе не входит в объем настоящего сочинения.
03 июл 2011, 15:47
В подтверждение предыдущего моего поста:

После крещения киевлян Владимир отправил сыновей своих вместе с духовниками по городам крестить русский народ. Далеко не везде люди добровольно принимали новую веру. В НОВГОРОДЕ, в частности, дело дошло до бунта, зачинщики которого кричали: «лучше мы все помрем, а не дадимся ругаться над своими богами...» Пришлось воеводе великого князя Путяте и дяде его, Добрыне, прибегнуть к силе.
С тех пор сохранилась на Руси для потомков поговорка: «Путята крестил мечом, а Добрыня огнем».
Только к сентябрю 990 года можно было говорить о закончившемся крещении новгородцев. А для крещения всех восточнославян понадобились долгие десятилетия...

Так вот, после отмены Владимиром исконных русских верований, обеспечивающих свободу от поработителей и введение поклонения золоту как «знак могущества», последовала долговая кабала ростовщикам, в Киеве была сильнейшая еврейская диаспора, что уже при Владимире Мономахе это привело к грандиозному еврейскому погрому в 1113 году. А вскоре после этого князь Владимир Мономах, утвердившись на киевском столе, созвал княжеский съезд, постановивший изгнать евреев из пределов русского государства:

Справка:
В Киеве было два особых квартала, один из которых назывался "Козары", а другой — "Жидове". Возле второго квартала находились одни из ворот города — Жидовские ворота, которые упоминаются в русской летописи за 1151 год.
В. Татищев отмечал, что в Киеве даже существовала синагога, в которой евреи заперлись во время смуты в 1113 году и выдержали осаду.
03 июл 2011, 16:06
Продолжение:

Краткая моя речь о церквах Армянской и Грузинской до происхождения нашего отечества, хотя о каждой из них можно бы написать особую немалую историю;
кратка потому, что отношение этих церквей к Церкви Русской очень не велико:
первая тем только и относится, что находится ныне с нею в пределах одного царства;
последняя еще тем, что недавно к ней присоединилась.

Обширнее, сравнительно, обозреваю я следы Христианства в краях Новороссійском и Кавказском, в которых, по всем соображениям, исповедовали тогда св. веру и наши предки
Славяне, откуда, притом и не раз, проникала она и во внутренние области Россіи.

Наконец, со всею уже обстоятельностию, какую позволяло мне существо предмета и источники, старался изобразить я начатки св. веры собственно в царстве Русском:
здесь отношение к нашей Церкви самое близкое, всестороннее и очевидное.

Смотря таким образом на следы Христианства, существовавшее в Россіи до великаго князя Владиміра, или точнее, как гласит заглавие этой книги, до равноапостольного князя Владіміра,
т. е. до того времени его княжения, когда он, принявши св. веру сам, соделался насадителем её в своем народе и положил начало собственно Церкви Русской,

я не мог не заметить, что они разделяются вообще на два главные отдела достопамятною эпохою основанія Русскаго царства:
одни существовали только в пределах Россіи, другие в самом царстве Русском;
одни имели гораздо менеее отношения к нашей отечественной Церкви, другие несравненно более.

На этом основании разделил я сочинение свое на две части:

1). на исторію Христианства в пределах нынешней Россіи до основания Русского царства (ок. 60—862), и

2) историю Христианства собственно в царстве Русском до происхождения Русской Церкви при равноапостольном князе Владиміре (862—992).

Первую часть можно назвать только преддверіем, последнюю самым входом во святилище Русской церковной исторіи.
03 июл 2011, 16:14
starik писал(а):
С тех пор сохранилась на Руси для потомков поговорка: «Путята крестил мечом, а Добрыня огнем».


Ну да, известная поговорка.
Вот бы переместиться на машине времени в тот Новгород и посмотреть свими глазами, как всё было.

Я закончила постить Предисловие. Следущее - первая часть.
Хорошо бы сравнить, что пишет церковник и Вашу книгу.
03 июл 2011, 16:39
starik, как Вы думаете, кто были причерноморские скифы первых веков н.э.?
Степные ираноязычные кочевники, как говорит официоз или?

Светик, а автор твоей книги - митрополит Макарий Булгаков или другой Макарий?

Славяне были всегда.©
03 июл 2011, 16:44
Ну, в первых веках н.э. скифы разве что в Крыму сохранились.. В Причерноморье уже сарматы вовсю окаянствовали..
03 июл 2011, 16:54
tenant писал(а):
митрополит Макарий Булгаков


Да, Булгаков. А что ты о нём знаешь? Можно доверять его сочинению?
03 июл 2011, 16:55
tenant писал(а):
Степные ираноязычные кочевники, как говорит официоз или?


Я! Я знаю! :razz:
03 июл 2011, 17:02
Svetlana писал(а):
Да, Булгаков. А что ты о нём знаешь? Можно доверять его сочинению?
Я думаю, можно. Я сама его скачала, но всё руки не доходили почитать. :razz:

Славяне были всегда.©
03 июл 2011, 17:06
Так кого греки в первые вака нашей эры называли скифами?
Могу спросить ещё конкретнее - кто были священники Скифской епархии? Кто были скифские епископы, съехавшиеся на Первый Вселенский Собор?
И эта, мнение официальной истории меня не интересует.

Славяне были всегда.©
03 июл 2011, 17:15
tenant писал(а):
Так кого греки в первые вака нашей эры называли скифами?


Мне кажется, Булгаков об этом пишет. Переведу следущую часть, тогда выложу. А пока не мучай Старика. :razz:
03 июл 2011, 17:19
.............................................
2. Тем временем показались плывущие по Истру огненосные триеры и продовольственные суда ромеев. При виде их ромеи несказанно обрадовались, а скифов охватил ужас, потому что они боялись, что против них будет обращен жидкий огонь. Ведь они Уже слышали от стариков из своего народа, что этим самым "мидийским огнем" [5] ромеи превратили в пепел на Евксинском [море] огромный флот [6] Ингора, отца Сфендослава. Потому они быстро собрали свои челны и подвели их к городской стене в том месте, где протекающий Истр огибает одну из сторон Дористола. Но огненосные суда подстерегали скифов со всех сторон, чтобы они не могли ускользнуть на ладьях в свою землю.
...........................................


ЛЕВ ДИАКОН. ИСТОРИЯ

http://www.ropnet.ru/sapsan/text/bizant ... diakon.htm

Это конечно уже время Святослава, но оно и лучше, за 900 лет ромеи уж всяко должны были понять, кто там скифы, кто русы, кто славяне... :razz: :razz: :razz: У Диакона этноним скифы и тавроскифы относится именно к войску Святослава..
Но оффициальная история глаголет, что это типа просто устоявшееся обозначение северных варваров.. :shock: 8) Ну не отличал летописец их друг от друга..

Интересен и еще один пассаж..
............................................
Ромейским послам [Сфендослав] ответил надменно и дерзко: "Я уйду из этой богатой страны не раньше, чем получу большую денежную дань и выкуп за все захваченные мною в ходе войны города и за всех пленных. Если же ромеи не захотят заплатить то, что я требую, пусть тотчас же покинут Европу, на которую они не имеют права, и убираются в Азию [63], а иначе пусть и не надеются на заключение мира с тавроскифами".
..........................................
Из него четко видно, что Святослав называл сам свой народ тавроскифами!!!! Но - опять-таки, ошибка летописца.. :razz: :razz: :razz:
03 июл 2011, 17:26
Svetlana писал(а):
. . .
Хорошо бы сравнить, что пишет церковник и Вашу книгу.

У меня никакой книги нет, я собираю из разных источников ответы на вопросы, которые поставил себе, собираю в том числе и провинциальные исследования из краеведческих музеев.
К примеру: произвести исследование личности Владимира.
Потом конспектирую, всё что нашёл о нём, потом группирую по общему и по противоречивому, и делаю для себя вывод, ищу подтверждение своего вывода, если нет и черт с ним, тогда на основании своего вывода иду дальше, если же найду где - либо подтверждение, изучаю его. Бывает так, всё совпало, однако в процессе чтения приходит совершенно другая мысль и я как блоха следом за ней и в тупик, тогда возвращаемся к исходникам уже обогащённые тупичком-с. И опять сначала.
Вот такой дутуктив Хоттабыч.
03 июл 2011, 17:30
tenant писал(а):
starik, как Вы думаете, кто были причерноморские скифы первых веков н.э.?
Степные ираноязычные кочевники, как говорит официоз или?

Светик, а автор твоей книги - митрополит Макарий Булгаков или другой Макарий?

Пока не знаю, ибо даже не задумывался об этом, ибо в этих названиях
сам черт ногу сломит, каждый переписчик вносил свою лепту в запутывание вопроса, а помимо их ещё редакторов всяких хватало, в зависимости от конъюнктуры. А вот сравнивать результаты раскопок в разных регионах, это может натолкнуть на мысль и тогда её думать в соответствии с обстановкой на тот исторический момент.

Update
Перевод многое значит, иногда надо искать, что под данным термином или словом подразумевается, даже не переводчиком текста, а смыслом самого текста или смыслом, логикой действа или обстановки к которой это действо происходило или привело. Я больше чем уверен, что переписывание летописей и нужно было, что бы замотать вопрос.
Пример: Татищев читал две летописи Нестеровские с совершенно различным содержанием, одну из императорской библиотеки или из библиотеки князя Голицина, точно не помню, другую, такую же, но содержание, факты и тому подобное в другой трактовке , но уже на Урале.

Пример по терминам или словам:
. Слово тусоваться, ворвавшееся в наш мир из молодежного языка, происходит на самом деле от арабского та:ву:с "фазан". Тусоваться значит "фазаниться", т.е. "играть брачные игры". В арабском языке это слово означает "прихорашиваться", "наряжаться". В конечном итоге слово восходит через арабское ситт "шесть", "женщина" к тисъ "девять". Тусовка - элемент механизма воспроизводства, все равно, фазанов или людей.

Н. ВАШКЕВИЧ
СИСТЕМНЫЕ ЯЗЫКИ МОЗГА
магия слова
разгадка мифов и легенд язык и физиология пробуждение сознания
03 июл 2011, 19:08
А я Вашкевича так и не дочитала. Может быть, когда-нибудь, на пенсии, в книжном варианте...

У меня ещё есть книга "Отечественный пантеон". Там про всех, кто, когда, от кого, от Рюрика до Петра. Но тот же архимандрит Макарий (Булгаков) пишет, что там много ошибок.
Так что не знаю, стоит выкладывать, или нет.
03 июл 2011, 20:14
%) %) %)


Ффсе, теперь и мне уж точно не спать... это не ветка а просто кладезь знаний какой то !!!
Вот так живешь себе на свете неучем и не догадываешься сколько еще всего не знаешь!!!
Svetlana писал(а):
У меня ещё есть книга "Отечественный пантеон". Там про всех, кто, когда, от кого, от Рюрика до Петра

А разве не ее Романовы сожгли первым делом , как к власти дорвались?
чтоб , типа ни у кого из настоящих хозяев земли Русской ( или их потомков) не возникало справедливых требований к царю по фактам конфискации...или это про другую , еще более древнюю книгу записи родов со дня сотворения мира речь шла?

Правду говорить легко и приятно!
03 июл 2011, 20:46
gardener писал(а):
А разве не ее Романовы сожгли первым делом , как к власти дорвались?


Думаю, многие книги до сих пор находятся в монастырях и церквях.

На сайте kinozal.tv в Библиотеке можно скачать много раритетов.
Попадается много удивительного.

Пы.Сы. Зачем жечь, когда можно переписать? (см. пост Старика).
03 июл 2011, 23:16
Svetlana писал(а):
была уже тогда у нас постоянная высшая иерархия,а следовательно была в строгом смысле Церковь.


У новгородских барыг - иерархия уже была. Во что там люди верят - им не особо важно, их идол - во все времена один и тот же. Вот и бузили, отказываясь менять отлаженные схемы извлечения прибылей.

Svetlana писал(а):
Вот бы переместиться на машине времени в тот Новгород и посмотреть свими глазами, как всё было.


Зачем машину времени? Берете Cоветский Танк, Красное Знамя, и заезжаете в здание лондонской биржы - эффект будет очень похожим, имхо. :-P
03 июл 2011, 23:58
tenant писал(а):
И эта, мнение официальной истории меня не интересует.

Гы. А другой в природе не существует 8) . Всё, что не проходит проверки на соответствие установленным фактам и не тянет, соответственно, даже на захудалую гипотезу - уже не наука, и не история. Современная мифология, однако.

Paul писал(а):
Из него четко видно, что Святослав называл сам свой народ тавроскифами!!!! Но - опять-таки, ошибка летописца.

Угу. А русские норовили всех европасов немцами именовать, не различая, кто там кельт, а кто ваще баварец. И ничего.

Скифия - термин географический. Жившие же поближе к Скифии боспорские греки прекрасно описывали и разные подвиды скифов и сарматов и прочих. Им это было актуально.

ЗЫ: А уж во времена Святослава 8) отождествлять себя со скифами можно было только для понтов, ну как Иван Васильевич себе родословную от Августа накропал. :razz:.

Язык – это диалект, обладающий собственной армией и флотом.
04 июл 2011, 00:04
Baigais Krievs писал(а):
Гы. А другой в природе не существует


Наталья, во избежание появления парсун- самописек отражающих точку зрения БК на понимание "официальной" истории, прошу не реагировать на это.

Иначе придётся зановго повторять всё, что БК упустил строя баню, так ка прочесть ему недосуг, да и вообще это ему не нужно.
04 июл 2011, 00:23
ursus

Гы. Экая ранимость! :razz:

Впрочем, опасения твои тут беспочвенны, к сожалению. Никакой просветительской работы я сейчас вести не могу по причине некоторой занятости реалом :cry: . Впрочем, долгими зимними вечерами можно будет и притащить что-нибудь срывающее мистические покровы :razz: .

Язык – это диалект, обладающий собственной армией и флотом.
04 июл 2011, 03:40
Из Татищев ИСТОРИЯ РОССИЙСКАЯ
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
ГЛАВА ДВЕНАДЦАТАЯ
СКАЗАНИЕ ГЕРОДОТА ГЕЛИОКАРНАССКОГО О СКИФАХ, САРМАТАХ И ПРОЧИХ


Скифы, как в гл. 11 показано, название от греков, а не их собственное.

у греков скиф никоего смысла не имеет, хотя скифогнамон у них означает человека дикого, странного и невразумительного, но это сложенное от имени дикого оного народа, равно как турок или могулов тартарами от греческого тартар именовали,
. . .
Каллипиды - греческие скифы. По сему видимо, что не только славян и сарматов, но самих греков, в сей стране живущих, скифами именовали, что Плиний, гл. 14, н. 20, правильно порочит.

Андрофаги - отдельный народ от скифов и к сарматам их не причисляет, то не иначе как славяне. Хотя Меля,5 кн. 3, гл. 7, их скифами именует,но это имя общее всем, как выше, н. 7 и части II, н. 78.

Базилеи, или царские скифы, хотя они не одни царей или владетелей имели, но может из-за их силы и преизящества пред другими так именованы.. . .

Имя геты не собственное того народа, но греками данное, . . . Но оное с разными обстоятельствами различным и весьма отдаленным народам давалось, так вот тирогеты у Нестора, ч. II, н. 7, славяне; Геродот, н. 33, описывает эти края как греками населенные.

Массагеты обитали при Аральском море и реке Аму или Араке, были по сути татары или турки, четвертые сии фиссы или казенные геты. Хотя их Геродот от скифов различает, но славянами или сарматами были, неизвестно, может, думает, что сии славяне были, как и о тирогетах

Нестор, именуя днестрянами, славянами их описывает, тогда как
Геродот и Страбон рассказывают, что тириты или тирогеты были греками. Но, может, они, по сообществу язык на славянский переменив, за славян почитались, также как греки ж, с будинами обитая, в скифский язык переменились и за скифов почитались, именовались же фиссы.

И я думаю, не переведено ли имя Волга, сарматское Раа в греческое, ибо почти то же значит - обилие, довольство, богатство и сокровище.

Размеры Скифии Геродот хотя четвероугольными назвал, но нисколько на то не походило и границы их к северу только до верховий Дона или меньше, к востоку же и западу как далеко распространялось, не упомянул, но Птоломей от Дуная к северу до моря Ледовитого распространил, как в гл. 15 показано.

хотя Геродот скифами сих именует, но видим из древности и до сих пор все одного сарматского рода и языка, хотя о наречии, как выше, н., о сарматах и о языке славянском сказано, что только в наречиях разнятся,


А ещё есть сказания: Страбона, Плиния Секунда Старшего, Клавдия Птоломея Александрийского, Константина Порфирогенита, Сигфрид Бером и так далее,
ссылались друг на друга, критикуя друг друга, описывая народы, привносили свои названия неким народам, сами же путаясь в названиях, терминах, описаниях и событиях.
04 июл 2011, 11:59
Вопрос из вопросов, что считать мистикой?

Появление народа, расплодившегося со временем, в несколько сот миллионов, вдруг откуда не возьмись, именуемого русским, который вдруг, ни с того ни с сего, заимел речь русскую, или же та куча мала племён, имеющих разную речь, находящихся в то время на территории Руси, описываемых различными летописцами?

Русскую письменность, фундаментом которой, есть труды Кирилла и Мефодия, или тот «цемент», «щебёнка», «песок» и «вода», которая и служила материалом для создания фундамента, с какого карьера добытого?

Сотворение человека Создателем, или же эволюцией его от обезьяны, та невероятная мистическая эволюция с непостижимой энергетикой формирующей сознание, разум и человеческую совесть и имеющего способность думать, рассуждать, творить, говорить, читать и пИсать?
04 июл 2011, 14:21
starik писал(а):
Появление народа, расплодившегося со временем, в несколько сот миллионов, вдруг откуда не возьмись, именуемого русским, который вдруг, ни с того ни с сего, заимел речь русскую, или же та куча мала племён, имеющих разную речь, находящихся в то время на территории Руси, описываемых различными летописцами?

С такой позиции небезынтересно было бы Вам взглянуть и на историю других современных наций. Те же "сотни миллионов", то же формирование современного языка через разные необычные приключения, и та же давняя племенная чересполосица, трансформировавшаяся в наше время во вполне себе просматриваемую генетическую и культурную связь с предковым этносом.

Естественно, краткость в таком вопросе прямая дорога к излишней жёсткости позиции, да к тому же мои аналогии ограничены, в основном, историей современных европейских наций (ну, в основном :-P). Тем не менее, аналогии с историей других цивилизаций, пмсм, должны несколько помочь в понимании процесса формирования и последовавшей экспансии русского народа. Ну и снимаются вопросы об уникальности этого процесса. Да, наши покруче будут, но схема, в общем, та же.

Язык – это диалект, обладающий собственной армией и флотом.
04 июл 2011, 15:16
Baigais Krievs писал(а):
С такой позиции небезынтересно было бы Вам взглянуть и на историю других современных наций. . . ., но схема, в общем, та же.

Тогда откройте занавес, для того, чтобы посмотреть с любопытством на другие нации, которые подобно русскому народу, вдруг откуда не возмись, явилися на свет международный.
Особенно интересна схема их появления. Такая же? И не мистика ли это?
04 июл 2011, 19:20
starik писал(а):
Тогда откройте занавес, для того, чтобы посмотреть с любопытством на другие нации, которые подобно русскому народу, вдруг откуда не возмись, явилися на свет международный.
Особенно интересна схема их появления. Такая же? И не мистика ли это?

Ну, все эти "ни с того, ни с сего", например, вполне применимы и к испанцам. Единственно, события происходили на лет 200-300 раньше, и территории, которые "осваивались" германцами были заселены не шишкособирателями (как в нашем случае), но романизированным населением. Впрочем, что шишкособиратели, что кельт-иберы в итоге исчезли напрочь, только последние оставили подробные описания процесса, благо с письменностью у них получше было.

Так что вся мистика: не было ничего и "вдруг" за сотню-другую лет появляется готское государство, основанное горсткой (относительно) племён, которому предстоит превратиться в испанскую монархию. Емнип, по испански балакает сейчас несколько сот миллионов человек. Ничего так результат для "откуда ни возьмись" :-P

Язык – это диалект, обладающий собственной армией и флотом.
04 июл 2011, 19:33
Э-э-э, сравнение некорректно. Испания - давняя провинция Римской Империи, обладающая традициями управления, законодательства и военной организации. Да и до Рима - было там кому цивилизацию привнести.. Не стоит путать проктолога с ухогорлоносом.. :razz:

Готское государство - чего бы это оно вдруг в Испанскую Империю превратилось? Много там в Испании готского есть? Ну-ка, на вскидку - языковые заимствования, законодательство, антропологический тип населения, социальное устройство, топонимы, военные традиции - ну чего там в Испании опосля Реконкисты готского-то???
04 июл 2011, 21:45
Paul писал(а):
Испания - давняя провинция Римской Империи, обладающая традициями управления, законодательства и военной организации. Да и до Рима - было там кому цивилизацию привнести..

Ага, канечна. Тёмные века, падение империи - какие там "традиции управления", прости господи? Письменность чуть не утеряли... Как ни цеплялись варвары за традиции римского закона и прочие приблуды, при полной смене образа жизни населения (да и самого населеня, по большому счёту) всё это исчезло как утренний туман. Разница в том, что от романизированных средиземноморцев осталось до едрени фени артефактов размером с амфитеатр, а от дославянского населения, скажем, Средне-Русской равнины - одни гнилые кожаные подштанники в раскопе.

Paul писал(а):
Готское государство - чего бы это оно вдруг в Испанскую Империю превратилось? Много там в Испании готского есть? Ну-ка, на вскидку - языковые заимствования, законодательство, антропологический тип населения, социальное устройство, топонимы, военные традиции - ну чего там в Испании опосля Реконкисты готского-то???

Ну, Астурия-Леон и Кастилия - точно вестготские государства. И история германцев там не прерывалась ни на минуту. В чём проблема? И военная традиция и социальное устройство вполне себе преемственны. Песнь о Сиде в руки, так сказать.

Вопрос то о формировании (каг бе откуда ни возьмись) народов за относительно короткие сроки, каковые народы потом нехило потрясают ойкумену. Испанцы, пмсм, вполне соответствуют.

Язык – это диалект, обладающий собственной армией и флотом.
04 июл 2011, 22:44
Нуууу... Можно попросить обоснования германскости Песни о Сиде? Чего это вдруг Родриго Диас де Бивар стал вестготом? :shock: А Астурия и иже с ней вестготские королевства ровно в той же степени, как и Турция - Хеттская Империя... :razz:
05 июл 2011, 20:44
Продолжаю постить сочинение архимандрита Макария (Булгакова).

ИСТОРИЯ ХРИСТИАНСТВА
В ПРЕДЕЛАХ НЫНЕШНЕЙ РОССІИ ДО ОСНОВАНИЯ
РУССКОГО ЦАРСТВА.
ОК. 60-862.


Если от настоящего порядка вещей в пределахт нашего отечества мы перенесемся мыслию в те отдаленнея времена, когда не было еще в этих прседелах самого царства Русского,
и сравним прошедшее с настоящим, нас, без сомнения, поразит тогдашний безпорядок.

Народы и племеиа, обитавшие на пространствах нынешней Россіи, кроме того, что находились на самой низкой степени общественного развития, разделены были между собою постоянною нснавистию.

Взаимные раздоры, набеги и опустошения составляли главнейшее их занятие.

Сильные теснили слабых, владычествовали над ними, и, в свою очеред делались рабами сильнейших.

В тоже время орды диких пришельцев, как потоки огненной лавы, с шумом стремились в наши пределы, и, протекая их из края в край, разрушали все, что ни попадалось, пока наконец не поглощали себя взаимно.

Царства Готфов, Гуннов, Аваров и Хазаров, быстро возникавшия одно за другим на пространствах Россіи, подобно грозным метеорам, от которых не раз приходилв трепет сам Римский колосс,
так же быстро и распадались, не оставляя после себя почти ничего, кроме грозных обломков.

Картина мрачная и самая безотрадная!
05 июл 2011, 20:46
Но всмотревшись ближе в эту картину, и мы увидим в ней не мало светлых точек: увидим, что и в этом политическом хаосе скрывались уже семена той прекрасной жизни, которая с такою полнотою цветет ныне на нашей отечественной почве .

Перечисляя народы, издревле обитавшие в Россіи, древние историки упоминают там и сям о племенах оседлых, которые любили заниматься землепашеством и скотоводством;
упоминают и о таких племенах, которые имели уже свои города, и производили торговлю; нередко хвалят семейственные и даже гражданские добродетели этпх племен:
святость их брачных союзов, уважение к голосу старцев в делах обшествеиных, взаимное доверие, добродушие, гостеприимство, древнюю простоту нравов и проч.

Все это разве не основные стихии быта общественного и благоустройства?

Оставалось только отделить их от стихий вредных и враждебных, соединить между собою, упорядочить, образовать, и самое прочное политическое здание готово было возникнуть.


Такое же точно зрелище представляют нам отечественные страны и в отношении религиозном, если сравнить настоящее их состояние с тогдашними..


Ныне у нас, можем не обинуясь сказать, совершенный день истинного Боговедения: тогда была совершенная ночь; ныне свет Христов ярко сияет на всем протяжениии неизеримой Россіи:
тогда она покрыта была густым мраком идолопоклонства.
05 июл 2011, 20:47
Но сохранились достоверные свидетельства, что и во мраке том мерцали уже звёзды, которые указывали путникам прямой путь к горней отчизне , что звёзды сии,
время от времени, более и более умножались в числе , пока не наступила наконец заря, предвестница радостнейшего утра.

История говоритъ нам, — 1) что еще Св. Апостол Андрей первозванный протек с Евангельскою проповедию многие страны наши; указывает потом несомненные следы Христианства
2) в древней Скифиии или нынешнем Новороссийском крае {*},
3) в древней Сарматии или нынешнем Кавказском крае
(5) еще более в древних Иверии Армении или нынешнем Закавказьи,
и дает наконец некоторые основания заключать, что пред началом Русской державы проникала Св. вера даже во внутренние страны
Россіи.
05 июл 2011, 20:48
{*] Древняя Геродотовская Скифия простиралась от устья Дуная (Истра) или даже от Балканских гор (Гемуса] до Азовского моря и Дона (Танаиса).

Южною её границею были частично Дунай и Черное море, восточною - Азовское море u Дон на неопределённое пространство, западною Прут и несколько далее, также на неопределённое
пространство к северу.

Так понимали эту Скифию и в первом веке по Рождестве Христовом (См. в АрхеограФическом атласе Европ. Россіи Потоцкого, Географию Геродота,
затем Географию Помпония Мелы, Тацита)

Следовательно, древняя Скифия заключала в себе нынешнюю Бессарабию и губернии Херсонскую, Таврическую п Екатеринославскую,
т. е. весь наш Новороссийский край, простирающийся от Дуная и Прута до Дона.

Впрочем, мы говорим о пределах древней Скифии только приблизительно, считая излишним для наших целей входить в разбор разных мнений о сем предмете .

Точнее всех других, по нашему мнению,обозначил эти пределы Г. Надеждин в своем сочинении: Геродотова Скифия, объяснённая. чрез сличение с местностями.
(См. Записки Одесского Общества Истории u девностей том. I. Одесса 1844).
05 июл 2011, 20:49
Жаль, если пропустила какие-то ошибки, но уже нет времени проверять и исправлять.
05 июл 2011, 21:03
Мне всегда интересовал вопрос и сейчас интересует, почему, берем данный случай-Макарий, ссылается на Геродота, а не на своих доморощенных.
Татищев прямо указал: Скифы, как в гл. 11 показано, название от греков, а не их собственное.
Так назови имя собственное, а не мифическое. Или он не знаком с записями монахов или на период написания им истории церкви эти записи уже не имелись, или монахи были так осведомлены о том, что писалось Геродотом, что уже не воспринимали доморощенные названия и термины за собственные, тогда хоть в примечаниях их бы указывали.
Странное дело.
05 июл 2011, 21:12
Ничего, Старик, если Бог даст, сами всё и узнаем. У меня ещё есть книга "Славянские древности" Павлв Шафарика.
05 июл 2011, 22:42
starik писал(а):
Татищев прямо указал: Скифы, как в гл. 11 показано, название от греков, а не их собственное.

Дело может быть и в том, что греческое название по истечении лет прижилось и стало использоваться наряду с собственными названиями.
Например, раньше была Русь, а потом название сменили на огреченное Россия, хотя Русь используется и поныне, но уже как бы неофициально, либо в конкретном историческом контекте.
Я же полагаю, у митрополита Макария просто не было в наличии нужных источников.

Славяне были всегда.©
06 июл 2011, 03:39
Странно всё это. Наподобие, если бы я начал рассказывать о своих детях и внуках базируясь не на собственные впечатления и рассказы их матерей, воспитателей детских садов, учителей, где они занимались, а на рассказы соседей по дому с другого этажа и директора соседней школы.
06 июл 2011, 17:57
Ещё немного "перевела":

Г Л А В А I.

ПРОПОВЕДЬ СВ. АПОСТОЛА АНДРЕЯ В СТРАНАХ НАШИХ.

Древнее сказание о проповеди у нас св. Апостола Андрея достойно всего нашего внимания.

Это весть о первой у нас проповеди. . . . и проповеди Апостолъской!

И этой вести во все времена верили предки наши.

Ее высказывали они при случае вся кому вопрошающему;
ее повторяли все наши летописцы от первого до последнего.
06 июл 2011, 17:58
На одной из высот Киевских - там, где, по преданию, первозванный ученик Христов водрузил св. крест, в знамение будущего просвещения Россіи Евангелием,
еще с начала 13 века сооружена церковь во имя Воздвижения честного креста, как живое свидетельство всеобщего верования в сіе священное предание;
в XVI веке она возобновлена в лучшем виде , а с 1744 года до настоящих дней там красуется великолепнейший храм, посвященный имени самого Первозванного из Апостолов,
которому первому суждено было позвать в царство благодати Христовой землю Русскую (8).

Для обстоятельнейшего разсмотрения столь важнаго предания, которое в новейшие времена некоторые начали подвергать
сомнению (9), нам кажется, необходимо разрешить следующие вопросы:
I)точно ли и где именно путешествовал св. Апостол Андреи в странах наших?
II) каким народам он здесь проповедывал? и
III) какие были следствия его у нас проповеди?
06 июл 2011, 18:02
(8) Первая Церковь была деревянная и создана в 1212 г. великим Князем Мстиславом Романовичем;
вторая каменная, неизвестно кем построенная; третья, каменная же, основана Императрицею Елисаветою Петровною, и сооружена по плану известного Архитектора Рострелли.

(9) В числе их главное место занимают любимчики Криевса: Байер, Шлецер, Митрополит Платон и Штраль.
06 июл 2011, 18:05
Храм Святого Апостола Андрея Первозванного в Киеве.


Изображение

ну и текст. Доволно смешная история про этого апостола.

http://www.kiev-live.com/publ/khramy_ki ... /11-1-0-48
07 июл 2011, 19:29
Это фреска Благовещение в Киевском Софийском соборе. Обратите внимание на правый нижний угол, а также на предмет в руках Богоматери.
Что вы видите?
Изображение
если что, то вот ссылка-оригинал фреска Благовещение

Славяне были всегда.©

Сообщений: 1218 Пред. 1 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 25 След. Страница 19 из 25
Ответить
cron
интернет статистика