tenant писал(а):А священных валунов по России полно, я у Чудинова много описаний встретила. И ходят к некоторым камням до сих пор.
По преданию, священные камни крестили и передавали в Храмы, а на праздники выносили для поклонения народу.
tenant писал(а):Современное - отрицает.
Svetlana писал(а):Ну вот я хочу жить в деревне. И, чтобы выжить, придётся убивать своих воспитанников. Видимо, или помру с голоду, или буду грызть кору.
ursus писал(а):Это специфическое воспитание.
Мы его не получили.
Я об этом не жалею. Так как действительно, убивать даже для прокормления семьи и даже незнакомое животное - тяжело.
Это же не человек.
Apsurda писал(а):..................................
По моим наблюдениям, это все же не воспитание, а врожденное, просто в деревне больше шансов имели выжить те, кто мог это делать.
.................................
Apsurda писал(а):Света, так ведь если хряк некстарированный, то его жрать можно, но невозможно
Paul писал(а):Это смотря чем хряк по-жизни занимается.. И какая у него диета.. Вот кабана вполне жрать можно, а вот насчет его кастрации сильно сомневаюсь.. Вряд ли в лесу найдется желающий покуситься на достоинство матерого секача.
Paul писал(а):Давайте хотя бы попробуем список литературы составить... Для начала.. Потом надыбаем ссылки, поделим на всех, и каждый проштудирует пару-тройку из них, выцепляя все упоминания на тему славянской Традиции..
Наталья Хамайко "Древнерусское «двоеверие»: происхождение содержание и адекватность термина" писал(а):Переводной по своему происхождению термин ‘двоеверие’, изначально
использовавшийся болгарскими книжниками как калька для обозначения понятий образца ‘различаться’ или ‘сомнение / неопределенность / двузначность’, в древнерусской церковной литературе приобрел совсем иную смысловую нагрузку во второй половине ХІ – первой половине ХІІ вв. В условиях антилатинской полемики он был применен уже в значении ‘шаткости / нетвердости православной веры’ относительно католицизма. И лишь в конце ХІІІ – первой половине ХІV вв. термин ‘двоеверие’ в первый (и на данный момент единственный) раз был употреблен анонимным редактором Слова некоего христолюбца для обозначения христианско-языческого синкретизма. Поучение относилось к разряду часто копируемых в церковных сборниках произведений, откуда ‘двоеверие’ в значении «соединения христианства и язычества» и было позаимствовано исследователями восточнославянских верований второй половины ХІХ – начала ХХ ст., и откуда он перешел в наследство к современной исторической науке.
Ну, это на Западе с камнями "боролись", а у нас их крестили и передавали в храмы как священные реликвии. На большие праздники выносили народу на поклонение.Когда возникла христианская религия и повела борьбу с язычеством, ее служители попытались покончить с пережитками языческих верований, в том числе и с поклонением «священным» камням. Однако это оказалось непросто. Один за другим церковные соборы принимали постановления, запрещающие почитание камней. Такие постановления были приняты в 452 г. на соборе в Арле, в 567 г.— на соборе в Туре, в 658 г.— в Нанте, в 681 г.— в Толедо. Но массы верующих все равно продолжали собираться у «священных» камней, поклоняясь им, вознося молитвы старым, языческим богам.
Церковники уничтожали «священные» камни. Дело доходило до открытых столкновений между христианским духовенством и простым людом. Но и это не помогло. В одной старинной книге так рассказывается о столкновении из-за «священных» камней: «Жители приходят в необычайное волнение при попытках разрушить их, и если это разрушение удается, то остатки камней с благоговением собираются и делаются предметами прежнего почитания».
Вот жалко, что в статье не указали, где эти камни в церквях можно узнать.С насаждением на Руси христианства церковники стали приспосабливать языческие атрибуты к своим нуждам. Вот почему следовики можно до сих пор видеть кое-где в костелах, часовнях и церквах, вот почему они получали названия "следов Христовых", "стоп богородицы" и т. п.
ursus писал(а):Алатырь -камень, подозрительно созвучен со словом "алтарь".