Славянская космогония и Православие Руси 2

Базовые ветки обсуждений.
Ответить
Сообщений: 1346 Пред. 1 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 27 След. Страница 17 из 27

Сообщение
Автор
04 май 2011, 22:44
Так ты не уходи от вопроса, похвастайся. :-P
А ты слышала про мозговую шишку на затылке у мужчин, которая начинает работать только с годами. Она отвечает за ощущение всяких потоков энергии, типа биолокатор и за ЖПС, когда на ногах не стоишь?
04 май 2011, 22:50
Про мозговую шишку не слышала.
Только какой-то стишок в детстве про шишку в лоб.
А хвастаться нечем. Спроси об этом любую женщину.
05 май 2011, 07:09
Про то что понимаешь язык птиц и зверей вот что скажу. Сила биополей всяких в тебе есть необычайная, много пользы принести людям сможешь. И к землице тебя совсем не случайно тянет. Вот только мастера Йодо тебе найти нужно, чтобы силой научил пользоваться. :???:
05 май 2011, 10:42
tenant писал(а):
А священных валунов по России полно, я у Чудинова много описаний встретила. И ходят к некоторым камням до сих пор.
По преданию, священные камни крестили и передавали в Храмы, а на праздники выносили для поклонения народу.


Видела по ТВ очередную передачку пра чюдеса.
Там как раз про знаменитый Синь-камень шла речь. Ну загрузили всякой мистикой и в дополнение слегка к местным жителям поприставали.
Местные говорили скупо - типа да, слышали про него разное. Ну их спрашивают - а поклоняются камню? Да, говорят местные, сейчас стали часто приезжать, но все по-новому, хороводы водят, поют что-то.

Т.е. получается, что про камни знают, но не ходят. Но знают, как это делалось. И видят, что приезжие делают не так.

Т.е. идет внедрение искусственного культа с попыткой выдачи его под сохранившийся и возрожденный древний.

Кстати Добряк на ГА рассказывал про марийское священное дерево, которое живо, потому что старательно сохраняется до сих пор, и никакая распашка полей его не тронула, ленточками обвешивается регулярно и т.п. Так что у марийцев как раз культ вполне себе сохранился, пусть как обычай, утративший сакральность, но сохранился.
Урсус про прибалтов аналогичное рассказывает.
05 май 2011, 10:59
tenant писал(а):
Современное - отрицает.


Не буквально отрицает.
Запрещает касаться этой темы.

Эту тему подробно исследовал Ориген, причем сначала был сторонником идеи реинкарнации, а в конце противником.
У него было много последователей, увлекшихся темой, и за пару веков некоторые зашли уже в сторону противоположную христианскому богословию, и тогда "оригенизм" был осужден (но не сам Ориген).
С тех пор эта тема под запретом.
Насколько я понимаю, логика запрета такова, что есть вещи не по силам человеческому разуму, поэтому рассуждение о них может привести не к истине, а наоборот, к глубокому заблуждению, а значит опасно.
05 май 2011, 11:24
Svetlana писал(а):
Ну вот я хочу жить в деревне. И, чтобы выжить, придётся убивать своих воспитанников. Видимо, или помру с голоду, или буду грызть кору.


Зачем грызть кору, можно яблоки и капусту.
А для обогащения рациона животным белком догоняться молоком и яйцами. Вообще не вопрос :razz:
Ну иногда можно прикупить (выменять) у соседей уже готовый продукт, он уже обезличен и идет проще :razz:

ursus писал(а):
Это специфическое воспитание.
Мы его не получили.
Я об этом не жалею. Так как действительно, убивать даже для прокормления семьи и даже незнакомое животное - тяжело.
Это же не человек. :-|


По моим наблюдениям, это все же не воспитание, а врожденное, просто в деревне больше шансов имели выжить те, кто мог это делать.
Например, у моих родственников вообще характерная ситуация на протяжении трех поколений (как раньше было - свидетелей нет). Поколение дедов - 4 брата, рассказывали, что один из братьев не мог не только скотину резать, даже видеть-слышать не мог. Из двух сыновей того брата, что мог, один тоже мог без проблем, а второй даже из дому уходил на время забоя. Сын этого второго тоже не может, а из двух сыновей первого один и щас в деревне с огромным хозяйством, и легко справляется с соответствующими задачами, а второй, хоть и прошедший афган офицер, слышать об этом не может, не то что участвовать. Следующее поколение пока представлено одними девками, так что тут картина непонятна.

Короче, не могущие в наше время имеют шанс выжить, и их процент, если судить по моим родственникам, явно растет :razz:
05 май 2011, 13:55
Я думаю, что то, что мы принимаем за признаки реинкарнации и прочие похожие феномены - похоже на временное открытие какого-то канала, типа получение доступа к мегамозгу. Вообще не факт что наше сознание находится в мозге - может в мозгу только модем по управлению телом.
Возможно, у наших предков были знания, как этот канал научиться открывать, настраивать и расшифровывать. Он точно связан с творческими и креативными способностями мозга. которые есть не у всех народов. По умолчанию сразу после рождения он скорее всего открыт. Возможно, процедура крещения младенца как-то с этим связана - во время нее происходит процедура инициации по аналогии вхождения в резонанс, как зажечь факел от костра. Или наоборот, закрыть этот канал, так как пока этот канал людям не нужен.
Я, например, после посещения некоторых древних церквей, вижу яркие сны про другие планеты и общаюсь с их жителями, а через недельку сигнал слабеет и теряется в шумах.
05 май 2011, 14:04
parovos писал(а):
вижу яркие сны про другие планеты и общаюсь с их жителями


Шапочка из фольги, столь же надёжный способ закрыть канал.

Изображение
05 май 2011, 14:08
Этот канал очень полезен, когда идешь домой на "автопилоте" .
:-P
05 май 2011, 14:09
Сто лет назад по радио "Радонеж" какой-то молодой батюшка рассказывал историю, как у него появились сверхспособности. Он обнаружил, что может многое видеть и т.п. Так вот, он какое-то время маялся, типа хорошо это или плохо, а скольких людей сможет вылечить, а скольким может помочь, а потом просто горячо помолился - типа Господи, если от тебя, то принимаю, а если не от тебя - то избави, такой соблазн мне не по силам.
И все как рукой сняло.
05 май 2011, 14:11
parovos писал(а):
Этот канал очень полезен, когда идешь домой на "автопилоте" .
:-P


Это ты просто ГЛОНАСС ловишь.
05 май 2011, 14:27
А после новых храмов жипиес?
05 май 2011, 14:50
Если достаточно "принять" то можно и напрямую с богами общаться :-P
05 май 2011, 15:38
parovos писал(а):
Про то что понимаешь язык птиц и зверей вот что скажу.

Это не я понимаю. Это они!
Бехтерев проводил такие опыты. И научил этому Дурова. Дуров так дрессировал своих животных. Так что никакой мистики тут нет. Любой сможет.

Пы.Сы. А что такое Йодо?
05 май 2011, 17:12
Да что там Бехтерев, у народа надо учиться.
Я уж не говорю про собак и прочих разумных животных, даже с насекомыми типа ос можно общаться.
Например, народный способ отгонять осу состоит в повторении слова "кисло".
Поскольку оса не отличается сообразительностью, с первого раза она не понимает, нужно повторить несколько раз. Зато потом до нее доходит.
Инструмент, позволяющий подвергать сомнению полученную инфу, у осы отсутствует, поэтому она верит на слово и улетает, т.к. кислое не любит :razz:
05 май 2011, 20:01
Светик, кому ты веришь? Бехтерев это профанация! Ничего они не пониимали. Йодо - пресонаж из Звездных Войн Лукаса :-P
05 май 2011, 20:13
Apsurda писал(а):
..................................
По моим наблюдениям, это все же не воспитание, а врожденное, просто в деревне больше шансов имели выжить те, кто мог это делать.
.................................

Позволю себе не согласится. По личному опыту могу сказать, людей, с удовольствием кого-то режущих и затем шкурящих очень мало.. И я сам, и подавляющее большинство моих знакомых прилагают массу усилий, чтобы отлынить от сих увлекательных занятий.. Ведь помимо моральных терзаний :shock: , это еще и очень грязная и крайне неприятная работа, уж поверьте.. А уж вонишша от требухи.. Брррр... Обычно добровольцев не бывает. И единственный выход из положения - это относиться к этому и правда как к работе. Обычной грязной работе, ну, как толчок чистить, к примеру.. Когда четко понимаешь, что за тебя это никто делать не будет.. Самому первый раз было весьма хреново, да и до сих пор удовольствия от этого не получаю. Потому и на охоту хожу крайне редко.. Тут важен именно психологический момент, уговорить себя не воспринимать это как убийство и живодерство, вот и все.. Надо - идешь и делаешь, смысла харю воротить и изображать из себя тонкую легко ранимую личность нет никакого. А вот если от твоих действий еще и будет зависить жизнь твоих детей и близких - уверяю, даже Света зубами печень из туши выгрызет, и вся в кровище и требухе, отнесет детям! Жить захочешь - не так раскорячишься...
Так что это и не воспитание, и не врожденное.. Чистой воды самовнушение основанное на жизненной необходимости, не более того.. Но, - и не менее!!

Думаю, и предки относились к этому именно так. Потому и выжили..
05 май 2011, 20:24
А я с удовольствием загоняю шпичку прямо в сердце кабану.
И кайфую при этом.
И любого другого злодея с удовольствием на тот свет отправлю без угрызений совести. При этом выпустив всю обойму до последнего патрона. :-P
05 май 2011, 20:32
Врешь.. :evil: Про удовольствие..
А злодея - это совсем другое. Тут уж либо ты его, либо он тебя.. Какие уж тут угрызения? Некоторых личностей я бы не то, что обойму, на кол бы лично посадил! Причем меееедленно, и на толстый да хреново ошкуренный, в заусенчиках... А потом еще бы и гулянку под ним устроил, песни бы орали, пока не сдохнет.. Но это - совсем другое. Это уже ненависть, кристально-чистая ненависть, за все, содеянное данным индивидуумом.. К животине-то какое отношение имеет? Она-то тебе ничего плохого по злобе своей душевной не сделала.. Ее как раз и жалко бывает.. Тварь ведь безвинная и безсловесная.. Вот тут и приходится себя через коленку ломать.
05 май 2011, 20:34
Нет, ну те кто с удовольствием, скажем, голову курице сворачивает - это садисты, у них точно что-то с психикой.

И если вопрос жизни детей стоит, наверное все смогут, я например может и проблююсь, но смогу.

Речь идет об обычной жизни, а не об экстремальных условиях. Кто-то может отрешиться и воспринимать просто как работу, а кто-то не может, хоть тресни.
Вот у меня есть знакомые, которые ходят на охоту, а есть те, кто не ходит, потому что им зверушек убивать жалко, и инстинкты на пейнтбол перенаправляют. При этом охотники вовсе не садисты, хотя дети их не голодают. Просто умеют отрешиться.
05 май 2011, 20:45
Не может - потому, что не хочет.. Надобности такой острой нет.. Я так первый раз, еще по молодости, кабанчика с приятелем резал.. У него батя их разводил на мясо, а тут - радикулит старого скрутил, да так, что почесаться сам не мог.. И позвать больше некого было.. Ну, он сыночка и припахал, а тот - меня.. Долго отбрыкивались, а куда деваться-то? Ну, по стакану самогонки накатили и вперед.. До сих пор не люблю вспоминать.. Даже не то, как прирезали, а как потом разделывали.. Ух.. Вот тогда нам его батя все и обьяснил, по поводу необходимой работы..Ничего, помогло.. Но мясо тогда мы так в собой и не взяли, хотя - полагается по обычаю. Не смогли жрать.. Батя приятеля долго, помню, над нами хихикал, про городских чистоплюев и мельчающую молодежь.. Потом - прошло помаленьку. Так что - необходимость, самовнушение и - привычка, увы...
05 май 2011, 21:07
Надо духовно развиваться. Тогда и не придётся убивать и жрать зверушек. Вон, как Олег из "Трое из леса", доразвивался до того, что все необходимые для организма элементы чиста жопой всасывал из песка. Сел-поел. Потом летать смог на другие планеты без ракеты.
05 май 2011, 21:14
Это по мотивам анекдота про Петьку, который на диете сидел?
05 май 2011, 21:18
ursus писал(а):
Это по мотивам анекдота про Петьку, который на диете сидел?


Только сейчас дошло. Никитин целую эпопею забацал по мотивам. Вот же гад. И рожа у него хитрая.
06 май 2011, 09:55
Да, а еще я большой врун. А вот когда кастрировали поросят - я чуть в обморок не рухнул :-P
06 май 2011, 13:18
parovos писал(а):
А вот когда кастрировали поросят - я чуть в обморок не рухнул


Пипец, что людоеды с бедными зверушками вытворяют.
До обрезания ещё не додумались?
Типа, если хряк обрезанный - то кошерный, можно жрать.
06 май 2011, 13:53
Еще лучше - халяльное свиное сало 8)
06 май 2011, 13:53
Света, так ведь если хряк некстарированный, то его жрать можно, но невозможно :razz:
06 май 2011, 13:56
А..., значит, я не ела. Я вот слонину ем, а хряков - нее.
06 май 2011, 14:04
Слонов часом не разводишь? :-P
06 май 2011, 14:08
Apsurda писал(а):
Света, так ведь если хряк некстарированный, то его жрать можно, но невозможно :razz:

Это смотря чем хряк по-жизни занимается.. :razz: И какая у него диета.. Вот кабана вполне жрать можно, а вот насчет его кастрации сильно сомневаюсь.. :razz: Вряд ли в лесу найдется желающий покуситься на достоинство матерого секача. :evil: :shock: Тут ведь еще не факт, кто кого кастрирует... :-?
06 май 2011, 14:10
parovos писал(а):
Слонов часом не разводишь? :-P

Зачем? Она их просто харчит! Вместе с хоботом и ушами.. :razz: :razz: :razz: Представь себе Свету, жарящую на вертеле тушку слоника... :shock:
06 май 2011, 14:12
Paul писал(а):
Это смотря чем хряк по-жизни занимается.. :razz: И какая у него диета.. Вот кабана вполне жрать можно, а вот насчет его кастрации сильно сомневаюсь.. :razz: Вряд ли в лесу найдется желающий покуситься на достоинство матерого секача. :evil: :shock:


Кабана можно жрать только после хорошей выдержки в уксусе, ну или если сам за ним по буеракам поскакал, тогда наверное да, и без уксуса пойдет :razz:
06 май 2011, 14:12
Представляю как она их приманивает, чтоб словить :-P
06 май 2011, 14:25
Смотрю, а тут такие космогонические дебаты разворачиваются.!
Потом пойдёт уха и заливные потроха. Пойду и я, сальца наверну с горчицею. 8)
06 май 2011, 14:43
Дык это ж и есть сущность Вселенской Космогонии!! Как готовить хряка, а как - слоника.. И какая их часть под каким соусом вкуснее. Жратва, как квинтэссенция мироздания.. Пожирая свежезажаренную ляжку, на природе да под водочку, приобщаешься к высокому, начинаешь проникаться сущностью бытия и осознавать смысл жизни.. 8)
06 май 2011, 14:50
Да, я тоже только что хотел попросить как-то увязать обрезание кабанов со славянской космогонией. 8)
06 май 2011, 15:13
Угу.. Погорячились.. :razz:

А если по теме, к сожалению сведений о славянской космогонии и Богах крайне мало.. Так сложилось, что всем письменным народам, сталкивавшимися со славянами, как-то не до их верований было. В основном интересовало военная и политическая часть. И если тут есть что почитать, трудов хватает, хотя - маловато, то вот по космогонии и Традиции.. Можно только пытаться восстановить по куцым источникам и гораздо более поздним записям.. Предлагаю хотя бы перечислить авторов, у которых есть хоть какие-то упоминания о древней Традиции.. Увы, славянских авторов очень мало, причем гораздо позднего времени, да еще и говорят о старых богах весьма неохотно..

Козьма Пражский, Далимил, Пржибик Пулкава, Неплах из Опатовиц, Mater Verborum..
Более поздние - Кутен из Шпринсберка, Гаек из Либочан, Винцентий Кадлубка, Богухвал, Ян Длугош, ну еще Стрыйковский... Другие не попадались.. И то - там только урывки, очень сложно там что-то выцепить на эту тему.. Есть еще куча всяких трудов по праву, типа «Рожмберкской книги» или «Закон судный людем», «Винодольский закон», но тут уж надо совсем тщательно тексты штудировать... Ибо не о том пишут..
Это именно про западное славянство.. Читать же немецких хронистов смысла думаю нет, ибо судя по тем же Адаму Бременскому и Гельмгольду, нихрена они не понимали в том, что видели, да и не интересовало это их особо.. Их сообщения напоминают чукчей - что вижу, о том пою.. Да и далеко не все есть в переводе, скажем «Деяния данов» полностью на русский так и не переведены.. Вот тут скажем Света может на себя наглоязычную часть взять..

Гораздо больше можно, ИМХО, почерпнуть из русских источников, типа жития ранних святых, равноапостольного князя Владимира и преподобного Авраамия Ростовского, ну, и все похожее.. Только вот где на это время-то взять??
Есть еще отдельный могучий пласт сказаний и поучений, «Сказание о зачале Новаграда», «Историчествующее описание» Т.Рвовского, «Сказание об основании Ярославля»........
В общем - кое что есть, но вот обобщить... Адова работа, нам не под силу.. Хотя - все равно интересно, надо копать потихоньку.

Давайте хотя бы попробуем список литературы составить... Для начала.. Потом надыбаем ссылки, поделим на всех, и каждый проштудирует пару-тройку из них, выцепляя все упоминания на тему славянской Традиции.. Затем - обобщим. Ибо для одного - труд неподьемный.


Кстати, есть еще и тексты, считающиеся современной наукой подделками, хотя бы частично! Хроника Иоанна Малалы, «Беседа трех святителей», «Хождение Богородицы по мукам», Индекс запрещенных книг, Синодик царя Борила, «Сказание о царе Волоте Волотовиче», «Рукописание Адама», «Об озере Тивериадском», да нет им числа.. Не зашьемся, разбираючи? :shock:
06 май 2011, 16:27
ursus писал(а):
Да, я тоже только что хотел попросить как-то увязать обрезание кабанов со славянской космогонией. 8)

А ты точно не путаешь обрезание с кастрацией?? :shock: :razz: :razz: ИМХО, это несколько разные деяния...
06 май 2011, 17:13
Paul писал(а):
Давайте хотя бы попробуем список литературы составить... Для начала.. Потом надыбаем ссылки, поделим на всех, и каждый проштудирует пару-тройку из них, выцепляя все упоминания на тему славянской Традиции..


Paul, если дружишь с www.kinozal.tv, глянь в Раздачах Библиотеку. Там много раритетов. Я кое-что скачала, но читать даже не начала. Даже не знаю, с чего начать.
06 май 2011, 17:36
Вот, что я скачала:


МАТЕРІЯЛЫ ИЗВЛЕЧЕННЫЕ ИЗЪ РУКОПИСЕЙ БРИТАНСКАГО МУЗЕЯ ВЪ ЛОНДОНЪ НИКОЛАЕМЪ СТОРОЖЕНКОМЪ.

ПОЛНЫЙ ХРОНОЛОГИЧЕСКІІ СБОРНИКЪ ЗАКОНОВЪ И ПОЛОЖЕНІЙ,
КАСАЮЩИХСЯ ЁВРЁЕВЪ, отъ УЛОЖЕНІЯ ЦАРЯ АЛЕКСЪЯ МИХАЙЛОВИЧА



ДРЕВНЕРУССКІЯ ЖИТІЯ святыхъ как исторический источник


Источники права и суда в древней России. Н.. Дювернуа.

Общество и государство в до-монгольский период русской истории

ПРИХОДСКОЕ ДУХОВЕНСТВО ВЪ РОССІИ CO ВРЕМЕНИ РЕФОРМЫ ПЕТРА. Сочинение П.Знаменского.

РАСКОЛЪ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ В НАР0ДН0І РУССКОІ ІСТОРІИ

РУКОВОДСТВО
къ
РУССКОЙ ЦЕРКОВІНОЙ ИСТОРІИ
.
Составилъ П. 'Знаменскій.
20 май 2011, 20:38
Академия наук СССР Научно-атеистическая серия
Носова Г.А. "Язычество в православии" 1975г.(стр.13-17)
....С религиозной же стороны между христианством и языческими верованиями славян имелось большое сходство. И в христианстве, и в древних верованиях и обрядах восточных славян содержалось много однородных элементов, представлявших собой различные проявления первобытных форм общественного сознания.

Тождество сводилось к следующим основным пунктам: миром управляет высшая сила, его создавшая; существует множество второстепенных сил, управляющих различными разделами природы; они дуалистичны, делятся на добрых и злых духов; средством воздействия на высшую силу являются магические обряды и жертвоприношения; божество природы постоянно возрождается, умирает и снова возрождается; помимо реального мира существует загробный мир человеческих душ. На основе этой общности и произошло совмещение восточнославянского язычества и византийского христианства.
Дело еще в том, что и само христианство было насквозь синкретичным. Оно сложилось на базе ранних языческих религий народов Средиземноморья и Передней Азии, среди которых оно формировалось и первоначально распространялось. Такие его элементы, как культы умирающих и воскресающих божеств, культы святых и святых реликвий, представление о загробном мире и второй жизни после смерти, поклонение мощам и изображениям богов, магические таинства и процессии и другие, несмотря на их многовековую модификацию, вели свое происхождение от тех же магических и анимистических верований и обрядов, которые составляли канву местной славянской религии.
Тождественными древнеславянским оказались культы природы, земледельческие и скотоводческие культы, впитанные христианством из восточных религий. Поэтому не удивительно, что в христианских культах древний славянин находил аналогии своим прежним обрядам и воззрениям: в культе «чудотворных» икон, мощей, реликвий — черты фетишистского почитания предметов, в культе «святых» мест — поклонение загадочным объектам природы, в таинственных церковных обрядах — магические действия древних волхвов, в образах православных святых — старых богов-покровителей и т. п.
Как же шло усвоение православия общей народной массой? По мере развития феодализма православие все больше укреплялось в местных условиях, интенсивно вбирало в себя элементы древних, самобытных воззрений и культов, особенно тех, которые оказались ему созвучными. В процессе проникновения в толщи масс изменялся облик самого православия, шло его «оязычивание», приспособление к жизни народа, к народному «языческому» сознанию, мироощущению, психологии.
Совмещению язычества и христианства способствовала также тактика уступок прежней вере, которая проводилась официальной церковью. Со временем церковь признала за православными святыми, образами Христа и богородицы те черты и функции древних божеств, которыми наделяло их крестьянское творчество; строительством православных храмов освящались традиционные места старых языческих мольбищ; христианские праздники приурочивались, по возможности, к срокам и циклам крестьянского календаря.

Вот такой вот взгляд науки на сходство славянской древней религии и христианства. Говорят, со стороны виднее. :razz:
А особенно мне понравилось про "санкционирующую роль православной церкви в утверждении синкретической формы религиозных верований". :razz:

Славяне были всегда.©
20 май 2011, 22:27
Наталья Хамайко "Древнерусское «двоеверие»: происхождение содержание и адекватность термина" писал(а):
Переводной по своему происхождению термин ‘двоеверие’, изначально
использовавшийся болгарскими книжниками как калька для обозначения понятий образца ‘различаться’ или ‘сомнение / неопределенность / двузначность’, в древнерусской церковной литературе приобрел совсем иную смысловую нагрузку во второй половине ХІ – первой половине ХІІ вв. В условиях антилатинской полемики он был применен уже в значении ‘шаткости / нетвердости православной веры’ относительно католицизма. И лишь в конце ХІІІ – первой половине ХІV вв. термин ‘двоеверие’ в первый (и на данный момент единственный) раз был употреблен анонимным редактором Слова некоего христолюбца для обозначения христианско-языческого синкретизма. Поучение относилось к разряду часто копируемых в церковных сборниках произведений, откуда ‘двоеверие’ в значении «соединения христианства и язычества» и было позаимствовано исследователями восточнославянских верований второй половины ХІХ – начала ХХ ст., и откуда он перешел в наследство к современной исторической науке.

Славяне были всегда.©
05 июн 2011, 07:21
Вот здесьhttp://rusbalt.flyboard.ru/viewtopic.php?p=31968#31968 я выкладывала статью о языческом камне Деде в Музее валунов в Минске.
А вот ещё одна статья на ту же тему (отрывочек):
В гости к «Деду» и «Борисовым камням»

Многие валуны имеют историко-культурную ценность. Некоторые использовались для различных ритуалов. Например, камень «Дед» был привезен с древнего языческого капища. Это капище существовало в середине 19-ого века в центре Камень «Дед» в Музее Валунов в Минске
Минска.Камень «Дед» в Музее Валунов в Минске

Вообще, капище – это место поклонения языческим богам.

«Деду» приносили пожертвования, в капище приходили страдающие бесплодием женщины и свято верили в то, что исцелятся.

Еще одна «каменная» ценность музея – «Борисовы камни» - огромные валуны с высеченными на них шестиконечными крестами и надписями, например, на одном из них – «Господи, помоги рабу своему Борису». Эти надписи были сделаны по приказу полоцкого князя Бориса Всеславовича.

В народе эти камни называли Борис – Хлебник, Писаник, Борис-Глеб.

Вот ещё одна статья, Следы языческих времен, уже не просто о валунах, а конкретно - о камнях-следовиках. Поклонение таким камням было присуще как древним народам, так и современным, в том числе индуистам, буддистам, мусульманам и христианам.
Когда возникла христианская религия и повела борьбу с язычеством, ее служители попытались покончить с пережитками языческих верований, в том числе и с поклонением «священным» камням. Однако это оказалось непросто. Один за другим церковные соборы принимали постановления, запрещающие почитание камней. Такие постановления были приняты в 452 г. на соборе в Арле, в 567 г.— на соборе в Туре, в 658 г.— в Нанте, в 681 г.— в Толедо. Но массы верующих все равно продолжали собираться у «священных» камней, поклоняясь им, вознося молитвы старым, языческим богам.

Церковники уничтожали «священные» камни. Дело доходило до открытых столкновений между христианским духовенством и простым людом. Но и это не помогло. В одной старинной книге так рассказывается о столкновении из-за «священных» камней: «Жители приходят в необычайное волнение при попытках разрушить их, и если это разрушение удается, то остатки камней с благоговением собираются и делаются предметами прежнего почитания».
Ну, это на Западе с камнями "боролись", а у нас их крестили и передавали в храмы как священные реликвии. На большие праздники выносили народу на поклонение.
С насаждением на Руси христианства церковники стали приспосабливать языческие атрибуты к своим нуждам. Вот почему следовики можно до сих пор видеть кое-где в костелах, часовнях и церквах, вот почему они получали названия "следов Христовых", "стоп богородицы" и т. п.
Вот жалко, что в статье не указали, где эти камни в церквях можно узнать.

Искатели открыли крупное языческое святилище "Ореховая горка" у дер. Нов.Овсино, два культовых места у болотца деревни Подгорье, а также около 20 обработанных камней и несколько камней-следовиков.
На "Ореховой горке" были обнаружены и камни с грубыми высечками личины, ямок и точек. Уже имеются основания для вывода о том, что обнароужено святилище для поклонения древнему земледельческому божеству, матери урожая и "сырой земли" - Макоши. Этот объект уникален и относится к эпохе не позднее раннего средневековья. Такая датировка основана на находке каменного диска в южной части. Диск диаметром 1 м похож на ритуальную зернотерку. Рядом с ним лежал камень с высечками личины и открытой пасти, в которой находился плоский валун, изображавший хлеб. Ручка ковша украшена с двух сторон высечками, изображающими, видимо, зерновой колос. Имя богини ("Макошь") и название самого предмета ("ковш") связаны одной корневой основой. Камень "Блок" скорее всего представляет собой передачу изображения хлеба на огневой печи. Соответственно, округлый валун - хлеб, блок с языками огня - печь. Аналогичных находок, похоже, археология до этого не знала.

Интересно, что среди старожилов сохранилось название подобных камней - "хлеба". Доказательством приведенной гипотезы является и то, что подобным камням поклоняются до сих пор как камням Параскевы-Пятницы - покровительницы полей и скота, оттеснившей на протяжении средневековья культ языческой богини, на что ранее указывали известные археологи. Аналоги культовых глыб "Ореховой горки" на территории Северо-Запада России неизвестны. Они не вписываются в типологию камней-следовиков и культовых камней, для которых характерны примитивные изображения разных предметов, плавность линий и грубость выемок.


Нашла потрясную статью о Шум-горе на Передольском погосте (Ореховая горка оттуда же), имеет отношение как к священным камням, так и к Рюрику: Надписи на камнях с сопки Шум-гора: проблемы интерпретации и опыт прочтения
Пы.Сы. от статьи о Рюрике в глубоком восторге.

Славяне были всегда.©
09 июн 2011, 12:50
Из книги Путенихина «Место силы-город Аркаим»
Изображение
Изображение
09 июн 2011, 18:33
Увидела на карте Валуны "Камни Волоса" и Валун "Чёртов след Якубянский" в районе Браславских озёр.
Пока ехали по Брестской области, видела уйму разных валунов с надписями "Лес наше богатство", "Береги природу".
Так что белорусы это древние язычники и до сих пор поклоняются природе.
Позже выложу фотки оберегов. Их ставят возле каждой деревни.
Зрелище - фееричное.
10 июн 2011, 06:46
Из http://www.ldbp.ru/text/izdan/soul.htm

Когда речь заходит о священных мегалитах и валунах, почему то всегда первым делом на ум приходит камень на распутье трех дорог и всадник, решающий в какую из сторон света ему поехать. . . .

Когда же в мире стали появляться мировые религии, то по какому-то невероятному стечению обстоятельств алтари каждой из них в своей основе использовали именно камень, так в Индии они в форме птицы, в Христианстве квадрат, в древней Греции и Египте – прямоугольные, а в Китае имеют форму цилиндра.

Причем и свои главные божественные откровения большинство народов мира получали именно в виде каменных манускриптов: славянские боги и небесные законы были высечены из камня на Алатырь горе отцом Богов Сварогом, . . .

Так в чем же тут загадка, камни действительно обладают способностью хранить психическую или ментальную энергию человека, имеют некую связь с божественными эгрегорами или они просто в древние времена были самыми надежными хранителями информации. Ведь дерево сгорит, глина может рассыпаться, а с камнем ничего не произойдет тысячелетиями. За ответом на эти вопросы мы обратились к известному путешественнику исследователю религиозных течений мира, художнику с мировым именем Аллану Маттиевичу Ранну. . . .

Расскажите о самых знаменитых русских камнях?

Хорошо. Наверное, нет смысла рассказывать о тех камнях которые и так известны большинству исследователей и любителей старины, таких как Синь камень в Переславле Залесском, камнях в Коломенском или Конь камне на Ладоге. Расскажу о другом камне, который сыграл огромную роль в истории России, но который по непонятным причинам обходит своим вниманием пресса. Начало этой истории было положено в далеком семнадцатом веке, именно тогда появилась летопись немецкого путешественника Адама Олеария «Путешествие в Московию» Среди прочих описаний путешествия в книге приводится легенда рассказывающая о том, как в незапамятные времена пришли в Москву странники от Белого моря и принесли с собой знаменитый бел-горюч Алатырь камень, который они раскололи на девять частей и поместили в самые значимые на тот момент города.

По одной части камня досталось Москве, Коломне, Серпухову, Дмитрову, Туле, Волоколамску, Верее, Наро - Фоминску, Сергиевому Посаду. По преданию старцы сказали, что нет для Руси более мощного оберега от иноземного нашествия, бед, неурожая и других неприятностей, чем осколки Алатырь камня. Легенда, эта хоть не очень знаменитая, но достаточно известная. . . .

Из http://www.balatsky.ru/we/Stone.htm

. . . неподалёку от села Городище под Переславлем-Залесским тоже есть свой камень-гуляка, весящий 12 тонн. Это легендарный Синь-камень. Согласно древнерусским преданиям в этом камне живёт дух, исполнияющий мечты и желания. Уже более 2000 лет Синь-Камень является объектом религиозного поклонения славян. Некогда он лежал на вершине соседней с озером Ярилиной Плеши — священного холма бога Ярилы и почитался как сердце этого солнечного бога.

С приходом на Русь христианства церкви встали на местах прежних славянских святилищ и храмов. Так и на холме Ярилы возвели церковь. Но церковь сгорела. Соорудили на этом месте дворец князя Александра Невского. И он разрушился. Построили монастырь — и он превратился в прах.

В начале семнадцатого века церковь вступила в борьбу с языческой реликвией. Дьякон Переславско-Семёновской церкви отец Онуфрий велел выкопать большую яму, и скинуть в неё Синь-камень. Но через 15 лет валун загадочным образом выглянул из-под земли. Через 150 лет церковные власти Переславля решили заложить «волшебный» камень в основание фундамента местной церковной колокольни. Камень погрузили на сани и повезли по льду Плещеева озера (площадь 50 кв. км, глубина озера до 25 метров). Лёд проломился, и Синь-камень затонул на глубине пяти метров.

Но вскоре рыбаки стали замечать, что валун неведомым образом меняет свое местоположение, медленно перемещаясь по дну. Через сорок лет он оказался на берегу у подножия Ярилиной горы, где и лежит до сих пор. Но теперь Синь-Камень уходит под землю — такой вывод сделали исследователи на основании замеров 1998—2002 и 2004 годов.
. . .
10 июн 2011, 09:41
Алатырь -камень, подозрительно созвучен со словом "алтарь".
10 июн 2011, 10:46
ursus писал(а):
Алатырь -камень, подозрительно созвучен со словом "алтарь".


Изображение

Алатырь-камень «всем камням камень» — в славянской мифологии центр мироздания, священная скала в Рипейских горах( Севернее скифов живут исседоны и аримаспы, а ещё выше находятся Рипейские горы, с которых дует Борей и никогда не сходит снег. ). Также скала у входа в Пекло, на берегу реки Смородины(легендарная река есть не что иное, как рубеж жизни и смерти, место перехода между мирами, граница Яви и Нави.). По преданию алатырь-камень упал с неба, на нём высечены законы Сварога.
В «Голубиной книге», объясняющей происхождение мира, рассказывается, что под Алатырь-камнем берут начало источники, несущие всему миру пропитание и исцеление, т. е. живая вода. Под тем камнем сокрыта вся сила земли Русской, и той силе нет конца. На Алатырь-камне сидит красна девица Заря, "зашивающая раны кровавые", и пробуждает мир от ночного сна. На этом камне или рядом с ним (над ним) в заговорах и поверьях стоит мировой трон или алтарь (престол), растет мировое древо и т.д. Рядом с ним нередко находятся различные мифические существа (например, чудесные птицы Алконост и Гамаюн или небесные матери, от которых произошли все земные звери, птицы, змеи и насекомые).

Бел-горюч камень Алатырь —
Всем камням в мире отец.
Из-под камушка, с-под Алатыря
Протекли реки, реки быстрые
Средь лесов, полей,
По Вселенной всей,
Всему миру на пропитание,
Всему миру на исцеление.
10 июн 2011, 15:21
Священные камни - это большая тема, немного освобожусь - поделюсь, чем богата.

Славяне были всегда.©

Сообщений: 1346 Пред. 1 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 27 След. Страница 17 из 27
Ответить
интернет статистика