РПЦ- роль и место

Базовые ветки обсуждений.
Ответить
Сообщений: 1932 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 39 След. Страница 4 из 39

Сообщение
Автор
04 янв 2011, 15:55
tenant
С интересом погляжу на источники, на которых строятся все эти безумные построения... Нет, я правда удивлён, что разумные люди потребляют эту кашпировщину :cry:

Язык – это диалект, обладающий собственной армией и флотом.
04 янв 2011, 16:00
Наташик, когда наши вернутся, Б.К. первого казним, ладно?
04 янв 2011, 16:01
Svetlana писал(а):
Значит, Ведическое Православие и есть наша истинная вера?

Я не могу сказать, потому что я не знаю. Ответ на этот вопрос я надеюсь услышать от Высших Иерархов Русской Православной Церкви. Но не от сегодняшних, не от Гундяева. :no:

Славяне были всегда.©
04 янв 2011, 16:11
Baigais Krievs писал(а):
tenant
С интересом погляжу на источники, на которых строятся все эти безумные построения... Нет, я правда удивлён, что разумные люди потребляют эту кашпировщину :cry:

А чего тут удивляться-то? Вот не верю, и не только я (много нас таких), что ещё тысячу лет назад русские, а шире - славяне - были племенами и не имели не только своего государства, но даже письменности. В Западной Европе, значит, Священную Римскую Империю который век строят, а славяне - дикие, неразвитые варвары, да? Ха-ха. А потом вдруг рраз - и огромная держава, разгромившая Хазарский Каганат, и всё это - ещё недавно дикие варвары? Не верю.

Славяне были всегда.©
04 янв 2011, 16:12
Svetlana писал(а):
Наташик, когда наши вернутся, Б.К. первого казним, ладно?

:friends:

Славяне были всегда.©
04 янв 2011, 16:28
Svetlana писал(а):
tenant писал(а):
Статья большая, но интересная.


Значит, Ведическое Православие и есть наша истинная вера?

Как утвердительно ответить на данный вопрос? Никак. Сиё только из предположений. Нет документированного материала. Определённо утверждают об исторических поворотах только те, кто привержен и привязан к классической, академической или канонической трактовке истории. За ними стоит официальная академическая наука.
Однако есть множество разведпризнаков того, что для оформления вышеперечисленных трактовок, исторические материалы в своё время тщательно ре визировались. Для чего?

P.S.
А где библиотека Ивана Грозного? О великолепии которой есть воспоминания. Так же можно задать вопрос, а где библиотека Сталина, которую он собирал всю свою жизнь.
04 янв 2011, 16:41
starik писал(а):
Как утвердительно ответить на данный вопрос? Никак. Сиё только из предположений.


Я как-нибудь соберусь с духом и напишу, что меня мучает и что я ищу для себя.
04 янв 2011, 16:42
tenant писал(а):
огромная держава, разгромившая Хазарский Каганат, и всё это - ещё недавно дикие варвары?

Гы. С чего Вы взяли про огромность? Государство Германариха (правда, весьма недолговечное), располагавшееся в тех же местах, было в разы обширнее, и это за 600 лет до того!

Хазарский каганат тоже, прямо скажем, на Римскую империю по масштабам не тянул :razz: , так, небольшое агрессивное ядро и обширные малозаселённые подконтрольные территории. Между прочим, снёсшие римлян нафиг восточные германцы особой письменностью (до встречи с античной цивилизацией) тоже не блистали, но это не слишком им мешало.

Теперь, что это за вброс про "диких" "варваров"? Стройными рядами с Гундяевым шагаем-с?
Для справки: римские мыслители (Тацит) активно восторгались добродетельностью тех же германцев, справедливо указывая на высокую степень морального разложения собственного народа... Цивилизация, продвинутые технологии и прочее подобное, отнюдь не ставят средиземноморцев выше славян. Для меня "дикость" - это рабовладельческий строй, где каждому гражданину должно по справедливости полагаться не менее четырёх рабов, и римская система откупщиков в провинциях. Военная демократия северян рядом с таким - светлое царство добра и справедливости.

Язык – это диалект, обладающий собственной армией и флотом.
04 янв 2011, 16:45
Baigais Krievs писал(а):
Государство Германариха (правда, весьма недолговечное), располагавшееся в тех же местах, было в разы обширнее, и это за 600 лет до того!


А где про это прочитать?
04 янв 2011, 16:52
Svetlana
В сети, так сразу не скажу.

Вообще, это история остроготов, тогда ещё гревтунгов. Аккурат перед вторжением гуннов, начальные аккорды великой симфонии переселения народов, докатившегося до территории Европы :razz: .

Мой любимый автор по теме - Вольфрам. Очень аккуратный. Плюс нее..ская репутация, это вам не неизвестно откуда выскочивший кандидат-историк :razz:.

Язык – это диалект, обладающий собственной армией и флотом.
04 янв 2011, 17:14
Baigais Krievs писал(а):
Вообще, это история остроготов, тогда ещё гревтунгов. Аккурат перед вторжением гуннов, начальные аккорды великой симфонии переселения народов, докатившегося до территории Европы


Ой, млин. Сколько незнакомых словов!

Пы.Сы. А куда делся Ученик?
04 янв 2011, 18:20
Baigais Krievs писал(а):
Теперь, что это за вброс про "диких" "варваров"? Стройными рядами с Гундяевым шагаем-с?

Ога, про него, родимого, вспомнилось :razz: Только не надо меня лечить, это я пыталась съехидничать, жаль, что не все поняли. Скорее мне тут надо недоумевать: что за странные вопросы про "вбросы"? Это я, что ли, утверждаю, что славянские племена появились не ранее (а кто-то скажет, что гораздо позже) VI века? Нет, я утверждаю, что это не так. Я утверждаю, что русская история (а шире - славянская), а также культура, во всех её проявлениях - гораздо старше той тысячи, максимум - полуторы тысячи (да и то, с большими оговорками) лет, что ей отмерила официальная история.
Baigais Krievs писал(а):
Для справки: римские мыслители (Тацит) активно восторгались добродетельностью тех же германцев, справедливо указывая на высокую степень морального разложения собственного народа...
Вот странно, почему мне это напомнило песни о "высокоморальных" горцах, что нынче распевают толерантные СМИ :razz:
Кстати, у греков была поговорка "говорит, как скиф" - о метких афоризмах, а Лукиан Самосатский считал, «Скифы превосходили других убедительностью красноречия». И что это меняло? Может быть, в школе изучают Империю Скифскую? Или всё-таки древнегреческую культуру? Пару строк скифам, может и уделят, не более. Хотя, по-хорошему, надо бы наоборот, потому как скифы к нашей истории имеют гораздо большее отношение, чем древние греки.
Baigais Krievs писал(а):
Для меня "дикость" - это рабовладельческий строй, где каждому гражданину должно по справедливости полагаться не менее четырёх рабов, и римская система откупщиков в провинциях. Военная демократия северян рядом с таким - светлое царство добра и справедливости.

Тут я целиком и полностью согласна, возражений нет. :razz:

Славяне были всегда.©
04 янв 2011, 18:42
Svetlana писал(а):
Baigais Krievs писал(а):
Государство Германариха (правда, весьма недолговечное), располагавшееся в тех же местах, было в разы обширнее, и это за 600 лет до того!


А где про это прочитать?

Ну, в первую очередь, у Иордана, как автора рассказа о великой державе готов от "можа да можа".. Гы...

http://thietmar.narod.ru/Ssylki.htm
http://www.vostlit.info/

Вот тут много разных хроник и документов выложено..
04 янв 2011, 19:00
Baigais Krievs писал(а):
Для справки: римские мыслители (Тацит) активно восторгались добродетельностью тех же германцев, справедливо указывая на высокую степень морального разложения собственного народа...


Почему-то сразу про Новодворскую и Масюк вспомнилось... :razz: :razz: :razz:

Добавлено: Упс... Пока читал о Таците, Наталья все уже сказала... :eek:

"... Новый режим окрашивается в его глазах лишь кровью его жертв и оргиями во дворце Цезарей; его кругозор не заходит за пределы центра римского мира, и звуки новой жизни, зарождавшейся в провинциях, не доходят до его ушей. Тацит ужасается победою зла и пишет историю, чтобы, изображая беду, научить ее исправлению..."
04 янв 2011, 21:26
Наташик, а ты будешь читать про остроготов (гревтунгов)?
Как ты думаешь, наши предки могли обзываться гревтунгами?
ПСМС, Вольфрам это выдумал, после того, как его током шибануло.

Это ж надо так людей назвать, гревтунги. Ужос.
06 янв 2011, 03:42
[url=http://www.ruslit.net/preview.php?path=%u0420%u0435%u043B%u0438%u0433%u0438%u044F/%u0425%u0440%u0438%u0441%u0442%u0438%u0430%u043D%u0441%u0442%u0432%u043E/%u041A%u0443%u0440%u0430%u0435%u0432%20%u0410%u043D%u0434%u0440%u0435%u0439/&fname=%u0426%u0435%u0440%u043A%u043E%u0432%u044C%20%u0412%20%u041C%u0438%u0440%u0435%20%u041B%u044E%u0434%u0435%u0439.txt]Церковь в мире людей Андрей Кураев[/url]

– ЕСТЬ ЛИ В ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ПСЕВДОСВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛИ?

– Число подлецов в рясах во всех веках стабильно, и это число евангельское:
каждый двенадцатый.

– ТО ЕСТЬ ЭТОГО ПУГАТЬСЯ НЕ НАДО?

– Надо бояться одного – чтобы самому не оказаться иудой. Есть понятные правила
выживания в Православной Церкви. Если ты видишь беззаконие других церковных
людей, то воспринимай это как предостережение для себя самого. Если тебе не
нравится, что происходит в Церкви, стань сам церковным человеком и попробуй в
себе изжить все неправильное. Когда говорят: "я вижу, что в Церкви есть плохие
люди, и поэтому не буду церковным человеком", – это все равно, что сказать:
поскольку я вижу, что бывают люди, у которых есть проблемы со зрением, то я
возьму и сломаю себе ногу.

...– В ЧЕМ ДЛЯ НАШИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ НАСУЩНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ ПРЕДМЕТА «ОСНОВЫ
ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ»?

– Когда протестуют против уроков православной культуры, забывают поставить
вопрос – а какая им может быть альтернатива. А альтернатива основам православной
культуры – это без—основательное не—православное бес—культурье. Под
бескультурьем я понимаю отнюдь не просто какое—то невежественное неверие и
отрицание. Бескультурье – это и религиозный «экстремизм», когда люди принимают
веру, но не зная ее, не умея над ней думать, усваивают вместе с верой массу
суеверий.

К сожалению, дискуссии об изучении "основ православной культуры" ведутся в
каком—то искусственном мире. Очень хорошо сидеть в благоустроенном
кондиционированном зале, в окружении библиотечных стеллажей и под звуки
классической музыки беседовать с уважаемыми оппонентами о религиозном воспитании
детей в духе полифоничности и толерантности…

Однако описанная обстановка возможна лишь в стране по имени У—топия (Неверленд,
Нигдея…). Наши дети не растут в башне из слоновой кости, где они были бы
изолированы от мира наркоты и навязчивой оккультной пропаганды, подаваемой
ребенку вместе с боевиками и фильмами в жанре "фэнтэзи". Подростковый киногерой
сегодня почти обязательно медитирует перед боем, возжигает благовонные палочки и
имеет мудрого старого гуру—наставника с Востока.

Так что не надо делать вид, будто дети – это некая tabula rasa, чистая белая
табличка, на которой не появится никаких религиозных знаков, если не пустить в
школу священника. Религия вездесуща в жизни современных детей. Но, к сожалению,
эта религия далека от Православия. Чаще всего – это ползучий антинаучный и
антирелигиозный оккультизм.

– А ПОЧЕМУ БЫ НЕ ВВЕСТИ ПРОСТО КУРС ИСТОРИИ МИРОВЫХ РЕЛИГИЙ?

– Ой, не надо! Ведь школьник – это не студент. Для думающего подростка главная
проблема – это смысл жизни. И если ему на уроках религиоведения будут говорить,
что все религии одинаковы, что нигде нет правды, что все религии это некие
равноценные, но виртуальные миры, то это будет способствовать нарастанию
подросткового цинизма.


Книга большая и обо всём
06 янв 2011, 04:00
http://www.pravoslavie.in.ua/zavet.php


ЗАЧЕМ ХРИСТИАНИНУ ВЕТХИЙ ЗАВЕТ?


Отбросить Ветхий Завет — это значит отказаться от плоти, от человеческой природы Христа. Дело не только в том, что в Его истории исполняются пророчества и намеки, которыми полон Ветхий Завет, так что в Евангелиях значимым оказывается и место (рождение в Вифлееме), и время событий (распятие перед Пасхой), и даже отдельные детали (римские солдаты не перебили голеней Иисуса, как нельзя было ломать и костей пасхального агнца).

Дело еще и в том, что история спасения для христианина начинается не с Рождества, а с момента грехопадения человека, когда возникает сама потребность в спасении. Ведь сначала нужно понять, от чего вообще нужно спасать человечество, почему оно оказалось отделено от Бога и порабощено смерти. Об этом как раз и говорится в Ветхом Завете.

В книге Бытия мы встречаем удивительный образ: Иакову снится лестница, по которой ангелы сходили с неба на землю и поднимались обратно (Быт 28:12). В каком-то смысле Ветхий Завет — та самая лестница, по которой, еще до воплощения Христа, вестники Божьей воли сходили к людям, чтобы те могли оторвать свой взор от земли, потянуться к чему-то высшему.

Мы, в конце концов, просто не поймем в Новом Завете почти ничего, если не обратимся к Ветхому. Главное его событие — крестная жертва Христа. Но что такое жертва? Зачем она нужна? Кто и по какому поводу ее приносит? Всё это можно понять только из Ветхого Завета.


Закон как детоводитель

Милость и истина встретятся, правда и мир облобызаются — такие слова мы читаем в Псалтири (Пс 84:11). Это неплохое отражение самой сути Ветхого Завета. С древнейших времен его толкователи подчеркивали, что в нем сочетаются два начала: милосердие и справедливость. Они необходимо дополняют друг друга; милосердие без справедливости вырождается в попустительство злу, а справедливость без милосердия — в беспощадную мстительность.

Поэтому Ветхий Завет сначала утверждает Закон, определенные правила поведения и наказание за их нарушение — но провозглашает и милосердие к грешнику, этот Закон нарушающему. Еще в ветхозаветные времена евреи излагали суть Закона предельно кратко: «Люби Бога и своего ближнего, а все остальное — только комментарий». Действительно, одна часть Закона подробно расписывала правила богослужения, а другая — излагала правила, которых люди должны были придерживаться в отношениях друг с другом.

Ветхозаветные правила были вовсе не случайны, не бессмысленны. Например, Господь повелел израильтянам совершать обрезание как знак их принадлежности Богу, знак завета, заключенного между Ним и Его народом. И только когда израильтяне привыкли к этому знаку, стали пренебрежительно называть своих соседей «необрезанными», стали возможны слова пророка: Вот, приходят дни, говорит Господь, когда Я посещу всех обрезанных и необрезанных: Египет и Иудею, и Едома и сыновей Аммоновых, и Моава и всех стригущих волосы на висках, обитающих в пустыне; ибо все эти народы необрезаны, а весь дом Израилев с необрезанным сердцем (Иер 9:25-26; на это место сошлется диакон Стефан в Деян 7:51). Что значит «обрезанное сердце»? Конечно, не о кардиохирургии идет речь, а о том, чтобы человек посвятил Богу не часть своего тела, но все мысли и чувства.

А позднее — и слова апостола Павла, отменяющие этот обычай для христиан: Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием. Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание? (Рим 2:25-26). То есть, если ты поступаешь по воле Божьей, тебе не нужны никакие дополнительные знаки, а если нет — они тебе не помогут. Но если бы апостол Павел обратился так к людям времен Авраама, они услышали бы в них только полное безразличие, наплевательство по отношению к Божьей заповеди. Чтобы стать исключением, сначала надо освоить правило.



...Сам Христос постоянно подчеркивал, что пришел не нарушить, а исполнить Закон. В самом деле, принципиально новое в Новом Завете — весть о чуде боговоплощения, о Христе. А многое из того, что мы обычно относим к Его проповеди, уже прозвучало в Ветхом: и «люби ближнего, как самого себя» (Лев 19:18), и даже обращение к Богу как к Единственному Отцу (Ис 63:16). Просто там эти изречения несколько теряются среди множества подробностей и деталей, а Христос приводит их с особой силой, сжато, выразительно, а главное — подает совершенный пример исполнения этих слов. В столкновениях с книжниками и фарисеями Он отрицает вовсе не Ветхий Завет, а неверное, приземленное его понимание и агрессивное навязывание таких стереотипов всем остальным.

...для отдельного человека Ветхий Завет — это тот предел, ниже которого нельзя опускаться. Новый Завет ставит очень высокие идеалы, говоря: Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф 5:18).
06 янв 2011, 04:03
http://www.pravoslavie.ru/answers/6427.htm

Что описывает Ветхий Завет? Он описывает создание человека, жизнь первых людей на земле. Далее Ветхий Завет описывает историю одного, когда-то Богом избранного иудейского народа. В чем же смысл ветхозаветной истории? Человечество во всей своей полноте настолько удалилось от Единого Истинного Бога, настолько потеряло осознание вечности, осознание того, что существует душа у человека, что существуют определенные законы духовной жизни, преступить через которые никто не может, - настолько было страшно помрачение всего человечества, что был единственный путь спасения человечества. Бог избрал один народ среди всей огромной массы язычников, поклоняющихся трудам своих рук - идолам, поклоняющихся диаволу, увлекавшему все человечество в вечную погибель. Так вот, Господь избрал один народ и вел этот народ на протяжении нескольких тысяч лет для того, чтобы из него произвести Пресвятую Владычицу нашу Приснодеву Марию, Которая и стала Матерью Бога. Через Нее смог воплотиться Бог. Не через язычников, не знавших Бога, а через лучшую представительницу человечества - Богородицу. Но для того, чтобы грубый, жестоковыйный, как он называется Библии, иудейский народ, слушал Бога, он должен быть полностью отделен от всех остальных народов, погрязших в язычестве. Один культ Молоха с детскими жертвоприношениями чего стоит! Отделение от остального человечества осуществлялось жесткой рукой, потому что в противном случае иудеи сразу предавали Бога, падали в язычество, в сатанизм. Жесткой рукой Господь вел этот жестоковыйный народ к истинной духовной свободе. И только лишь в избранных своих людях - в Матери Божией, в апостолах, в первых христианах - иудеи смогли подняться до того уровня, которого желал Бог. Остальные все предали Христа.

Кажущаяся жестокость Господа - эта жестокость любящего Отца. Что делают отец и мать, когда видят, что их сын связывается с дурной компанией и может стать преступником, наркоманом? Отсекают всякое общение: бьют ребенка, изолируют его, переезжают в другой город, уходят в пустыню… Подобное было и в Ветхом Завете, было и страшнее. Когда иудеи завоевывали землю обетованную, т.е. обещанную Богом, появилась угроза, что они мгновенно развратятся вместе с жившими там язычниками. В те грубые и страшные века приходилось истреблять этих язычников для того, чтобы вот та единственная пуповина, соединявшая человечество и Бога, все же не прервалась. Иначе бы иудеи развратились полностью.
06 янв 2011, 07:27
Правящий архиерей Воронежской епархии РПЦ МП митрополит Сергий (Фомин) в интервью еженедельнику "АиФ-Черноземье" от 29 декабря высказал ряд соображений относительно настоящего и возможного будущего ювенальной юстиции (ЮЮ) в России.

По словам иерарха, "если общество готово к этому, то здесь нет ничего плохого". Для митрополита Сергия ювенальная юстиция даже "хороша" в том случае, "если будет вестись работа там, где она действительно нужна". Воронежский архиерей, однако, оставил своё высказывание без детализации.

. . .

Ранее митрополит Сергий призывал как верующих, так и вообще жителей региона, подписывать типовые обращения к главе государства и в разные государственные инстанции против введения ювенальной юстиции. Вместе с тем, выступая 1 июня 2010 г. перед педагогами в областном институте повышения квалификации работников образования, иерарх заметил, что ЕСЛИ ВЛАСТИ ПРИНЯЛИ РЕШЕНИЕ ВВОДИТЬ, НИЧЕГО УЖЕ ИЗМЕНИТЬ НЕВОЗМОЖНО.

В период правления Патриарха Кирилла РПЦ МП подключилась к делу борьбы с ювенальной юстицией, хотя в предыдущие годы дистанцировалась от консервативных групп, объединённых в движение родительских комитетов.

Ранее поддержку противникам ювенальной юстиции публично выражали лишь отдельные иерархи РПЦ МП – архиепископы Екатеринбургский Викентий (Морарь) и Владивостокский Вениамин (Пушкарь).
06 янв 2011, 09:27
Юлия писал(а):
Кажущаяся жестокость Господа - эта жестокость любящего Отца. Что делают отец и мать, когда видят, что их сын связывается с дурной компанией и может стать преступником, наркоманом? Отсекают всякое общение: бьют ребенка, изолируют его, переезжают в другой город, уходят в пустыню… Подобное было и в Ветхом Завете, было и страшнее. Когда иудеи завоевывали землю обетованную, т.е. обещанную Богом, появилась угроза, что они мгновенно развратятся вместе с жившими там язычниками. В те грубые и страшные века приходилось истреблять этих язычников для того, чтобы вот та единственная пуповина, соединявшая человечество и Бога, все же не прервалась. Иначе бы иудеи развратились полностью.

Если продолжить аналогию с родителями и преступной компанией, то родители не только отсекают всякое общение, а ещё и вырезают всё население окрест- взрослых, детей, самих наркоманов, их родственников... Нет, я никогда не могла понять именно вот этого: давать заповеди, среди которых - не убий, и при этом требовать истребить все народы, стоящие на пути "избранных".
А то получается, что сначала Бог один - и любит он только один народ, а остальные ему мешают, а потом - раз, и уже другой - и теперь он любит все народы, и нет для него разницы - эллин или иудей или язычник.
Я честно не один раз пыталась понять вышеприведенные пояснения к противоположности Ветхого и Нового Заветов, но не смогла. Не складывался у меня пазл. Никак.

Славяне были всегда.©
06 янв 2011, 10:14
Наташа, я пока ссылками. Младший опять болеет.

http://www.goldentime.ru/hrs_text_033.htm

Андрей Десницкий
ЖЕСТОК ЛИ БОГ ВЕТХОГО ЗАВЕТА?

Часть 2. ПРИЗЫВАЕТ ЛИ БИБЛИЯ К ГЕНОЦИДУ?

Стоит для начала посмотреть – а где именно в Ветхом Завете мы читаем о таких событиях? Прежде всего, разумеется, в книге Иисуса Навина. Наверное, если бы среди современных христиан провели голосование: какую книгу убрать из Библии – подавляющее большинство голосов набрала бы именно она. «В тот же день взял Иисус Макед, и поразил его мечом... никого не оставил, кто бы уцелел и избежал; и поступил с царем Македским так же, как поступил с царем Иерихонским. И пошел Иисус и все Израильтяне с ним из Македа к Ливне и воевал против Ливны; и предал Господь и ее в руки Израиля, и взяли ее и царя ее, и истребил ее Иисус мечом и все дышащее, что находилось в ней: никого не оставил в ней» (Ис.Нав. 10, 28-30).


На современном языке это называется геноцидом, за это сегодня судят в международных судах. Но тогда, оказывается, Иисус Навин действовал в полном соответствии с Божьей волей: «А в городах сих народов, которых Господь Бог твой дает тебе во владение, не оставляй в живых ни одной души» (Втор. 20, 16).


Нечто подобное мы встречаем и на страницах других книг Ветхого Завета... Пророк Илия состязается со жрецами языческого божества Ваала и после победы над ними убивает их всех (3 Цар. 18). Впрочем, не приходится сомневаться, что и они поступили бы с ним точно так же , если бы оказались победителями. А царь Ииуя вообще собрал всех пророков Ваала и перебил их безо всяких состязаний (4 Цар. 10).


Почему же столько крови?

С одной стороны, не стоит забывать, что для типичного язычника самым истинным будет не тот бог, который говорит о милосердии, а тот, который окажется сильнее.

Нравственное превосходство христианства над шаманизмом, богословские тонкости, литургические красоты, – все это не представляется язычнику сколь-нибудь важным и существенным до тех пор, пока он не убедится, что маленький образок способен лишить силы шамана, который до сих пор казался ему самым могущественным человеком на свете. Только подобная победа открывает врата проповеди, только она способна придать вес словам и о нравственности, и о богословии, и о литургии. Преп. Макарий, разумеется, не убивал шаманов, но во времена Илии всем было ясно, что этот богословский спор может решиться только со смертью одной из сторон.


«Они понимают только силу», – говорили колонизаторы о «дикарях». Конечно же, это неверно. Но верно другое: бессилия они действительно не понимают. Миссионерам в Новой Гвинее, например, приходилось сталкиваться с тем, что история о распятом Христе не вызывала у местных племен совершенно никакого сочувствия и уважения. Он был убит, значит, Он проиграл, не смог постоять даже за Себя Самого – ну и чем тогда Он может помочь нам?


И для того, чтобы быть услышанными, проповедникам Единого Бога нередко приходится убеждать людей прежде всего в Его силе, Его безусловной способности одержать верх над языческими божествами. Но... не за счет же мирного населения, как Иисус Навин – хочется тут возразить. И поэтому нам придется разбираться дальше.

В описываемое в книге Иисуса Навина время истребление побежденного врага было нормой, а не исключением. Полководцы древности рассмеялись бы, читая Женевскую конвенцию, требующую гуманного обращения с военнопленными. Вот, например, как описывал свои славные подвиги ассирийский царь Ашшурназирпал II: «Множеством моих войск город я осадил и покорил, шестьсот бойцов сразил оружием, три тысячи пленных сжег в огне, не оставив ни одного из них в заложники. Их тела я сложил башнями, их юношей и девушек сжег на кострах. Их начальника поселения я ободрал, кожей его одел стену города. Другое поселение в окрестностях я покорил, пятьдесят их воинов сразил оружием, двести пленных сжег в огне...» И так до бесконечности; обратите внимание, что он этим хвастается.


Может, он был маньяком? Отнюдь нет. Рельефы и рисунки практически всех древних народов показывают нам царей, которые заносят орудие убийства над поверженными врагами: связанными, безоружными, обнаженными. В таком убийстве победители видели проявление своего величия и могущества.


И все-таки это не снимает проблемы... Допустим, отвратительный обычай расправляться с пленными и мирным населением был настолько привычен, что Господь на тот момент не счел нужным его отменять. Но почему Он призывал ему следовать?


Давайте на время отвлечемся и обратимся к недавнему опыту Второй мировой войны. Мирные жители гибли тогда не только в фашистских концлагерях, но и под бомбами союзников. До сих пор идет спор, насколько оправданны были атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки: да, они привели к страшным жертвам, но если бы их не было, говорят американские военные историки, Япония бы не капитулировала, США и СССР пришлось бы высаживать десант на Японские острова, и жертв было бы еще больше.


Впрочем, и обычные бомбы, сброшенные на военный завод, вокзал или склад – разве не убивали они мирных жителей? Даже снайперская пуля в окопах Сталинграда обрывала жизнь человека, который лично, может, и не был повинен в злодеяниях нацистов и у которого остались дома жена и дети. Но мы готовы оправдать эти жертвы, потому что понимаем: нацистская военная машина должна была быть сломана любой ценой. Жалость к одному конкретному немцу означала бы гибель и рабство для тысяч людей.


В войне с коренными народами Палестины израильтяне, конечно, не применяли оружия массового поражения. Но ведь и сражались они не столько с армией, сколько с целой цивилизацией, которая должна была быть уничтожена, как в наше время Третий Рейх. И здесь военная победа легко могла привести к религиозному и культурному поражению, как не раз случалось в истории: победители постепенно и как-то незаметно для себя перенимали культуру, традиции, обряды, даже язык побежденных...


Так что же это были за обряды? И Библия, и археологические находки, и древние историки свидетельствуют, что традиции хананеев включали принесение в жертву собственных детей, не говоря уже о сексуальных оргиях, связанных с культами плодородия. Древние римляне вовсе не были сентиментальным народом, но жертвоприношения детей у карфагенян (народа, близко родственного хананеям) вызывали у них омерзение; и именно они стали одним из главных аргументов, почему «Карфаген должен быть разрушен». Не просто завоеван и подчинен, как прочие города, а разрушен, уничтожен – и когда город был взят, с ним так и поступили. Даже территорию его распахали плугом, чтобы показать: такого города больше не должно быть на свете.


Точно так же относились древние израильтяне к местному населению Палестины. Еще Аврааму было сказано, что его потомки овладеют этой землей, но не сразу, поскольку «мера беззаконий Аморреев доселе еще не наполнилась» (Быт. 15, 16). То есть Бог ждал перемен к лучшему долгие столетия, Он назначил некую невидимую черту, «меру беззакония», за которой всю эту цивилизацию ждало уничтожение. И вряд ли это можно назвать слишком жестоким: дурная бесконечность греха была бы намного хуже.


По отношению к хананеям израильтяне в данном случае выступили как «бич Божий» – позднее другие народы (ассирийцы, вавилоняне) сыграют ту же роль по отношению к самому Израилю. Но дело не только в наказании: Израиль должен был оградить себя от всех мерзостей местной религии. Кочевые скотоводы-израильтяне просто растворились бы в изысканной городской цивилизации Палестины, намного превосходившей их по своему культурному уровню. В результате учение о Едином Боге было бы утрачено человечеством. Словом, если бы эти народы не были истреблены, то еще долгие века, возможно, и по сей день, люди приносили бы в жертву идолам своих детей и считали бы это высшей формой религиозности. Было бы это гуманнее?

Итак, когда израильтяне истребляли хананейские города, речь шла не просто о проявлении «молодецкой удали» и даже не о наказании, а о чем-то гораздо более важном и серьезном. Чтобы понять это, взглянем на рассказанную в 7-й главе книги Иисуса Навина историю человека по имени Ахан: он польстился на часть иерихонской добычи (красивую одежду, золото и серебро) и приберег их для себя. Но Господь наслал на израильтян военное поражение и объявил: «заклятое среди тебя, Израиль; посему ты не можешь устоять пред врагами твоими, доколе не отдалишь от себя заклятого».


Слово «заклятое» на древнееврейском языке звучало как «херем» (его арабский эквивалент вошел в русский язык как «гарем», то есть нечто запретное для всех, кроме одного человека). А в древнегреческом переводе появилось такое знакомее нам сегодня слово «анафема»... Что же это такое?


Это слово означает не что иное как жертвоприношение: нечто целиком, полностью и навсегда отданное Богу. Оно изымается из повседневного обихода и человек больше не имеет права этим пользоваться. Это могли быть участок земли или животное, которое в таком случае приносилось в жертву. Но в данном случае речь шла о целых городах. Израильтянам было сказано: вам не принадлежит ничего из завоеванного, все это отдается Господу. Ни одна живая душа, ни один предмет из этих городов не могли остаться у израильтян, как при чуме или радиоактивном заражении. В те суровые времена это означало одно – тотальное истребление.


Конечно, в наши дни, когда кого-то предают церковной анафеме, его не убивают, но говорят примерно то же самое: этот человек не имеет к нам никакого отношения, пусть Господь поступает с ним, как сочтет нужным (примерно так использовал это слово и апостол Павел, например, в 1 Кор. 16, 22).

Это разительно отличается от того, что делали и чем хвастались ассирийские цари.

Конечно, это далеко не единственное возможное толкование этой непростой книги. К сожалению, на протяжении истории люди не раз с легкостью цитировали ее в оправдание своих собственных завоеваний. Например, североамериканские колонисты часто видели себя израильтянами, отвоевывающими у нечестивых туземцев свою «землю обетованную». Этим и объяснялась отчасти их жестокость по отношению к индейцам.


Да и в современном государстве Израиль нередко вспоминают Ешуа Бен-Нуна (так звучит имя Иисуса Навина на древнееврейском) в связи с вопросом о государственных границах: раз он эту землю отвоевал, значит, она навеки наша, а кто с этим не согласен, пусть убирается подальше.


Разумеется, такое прочтение очень далеко от изначального смысла книги. Да, в ней проводятся границы – но только для своего времени; да, в ней предписывается истребление народов – но только этих конкретных народов, давно исчезнувших с лица земли. Да и не про то, в сущности, книга... Чему же учит она в первую очередь?


«Будь тверд и мужествен; ибо ты народу сему передашь во владение землю, которую Я клялся отцам их дать им; только будь тверд и очень мужествен, и тщательно храни и исполняй весь закон, который завещал тебе Моисей, раб Мой; не уклоняйся от него ни направо, ни налево», – так Господь говорит Иисусу (Ис. Нав. 1, 6-7). С этого призыва начинается эта книга, а вовсе не с призыва уничтожать всё живое, хотя сегодня чаще всего вспоминают именно о нем.

Израильтяне – пожалуй, впервые в мировой истории – отказались истреблять врагов по собственному почину, передав решение в руки своего Бога. Да, они вели кровавые войны, но это были «войны Господа», войны с теми, кто выступал как Его враг. Если они вторгались в чужую землю, то не потому, что земля эта им очень понравилась, или ее обитатели чем-то их обидели, а потому, что так велел им Господь.


И совершенно неправы те, кто приводит эту книгу в оправдание собственных военных кампаний: то, что было сказано Иисусу Навину в конкретной исторической ситуации, распространять на другие времена и другие народы ни у кого права нет.


От Иисуса Навина до Иисуса Христа, давшего нам заповедь «подставь другую щеку», предстоял еще очень долгий путь, но очень важный шаг на этом пути был сделан. И в книге Иисуса Навина много раз мы встречаем фразу «будь тверд и мужествен». Современные христиане часто забывают эти слова. Но во все времена бывают моменты, когда верующему нужно быть не созерцателем, а воином. Этому и учит книга Иисуса Навина.
06 янв 2011, 14:43
[quote="Юлия"]Так что же это были за обряды? И Библия, и археологические находки, и древние историки свидетельствуют, что традиции хананеев включали принесение в жертву собственных детей, не говоря уже о сексуальных оргиях, связанных с культами плодородия. Древние римляне вовсе не были сентиментальным народом, но жертвоприношения детей у карфагенян (народа, близко родственного хананеям) вызывали у них омерзение; и именно они стали одним из главных аргументов, почему «Карфаген должен быть разрушен».[/quote]

До сих пор ничего не изменилось. Объявляют кого-нибудь белой вороной и начинают разрушать Карфаген.

"...Да, они вели кровавые войны, но это были «войны Господа», войны с теми, кто выступал как Его враг. Если они вторгались в чужую землю, то не потому, что земля эта им очень понравилась, или ее обитатели чем-то их обидели, а потому, что так велел им Господь"...

Ага, ага, "я выполнял приказ". Тоже знакомо.


"...И совершенно неправы те, кто приводит эту книгу в оправдание собственных военных кампаний: то, что было сказано Иисусу Навину в конкретной исторической ситуации, распространять на другие времена и другие народы ни у кого права нет"...

Руки прочь от нашего лохокоста!
06 янв 2011, 17:48
Я очень долго шла к крещению, потому что мне казалось, что сначала нужно все понять.
Ну и пыталась, много книг всяких-разных, христианских и антихристианских, тот же кураевский форум.
Пока не поняла, что это меня уводит все дальше и дальше - и тогда прекратила.
А после крещения как-то вдруг дошло, что не нужно понимать. В смысле не нужно форсировать понимание.
Веры достаточно.
А понимание приходит потом. Раз за разом. Одно за другим.
Вдруг осознаешь, что какой-то вопрос, на котором когда-то затыкалась, вовсе не вопрос, и не имеет никакого значения (может только для меня или только в настоящее время, но тем не менее).
Либо приходит ясное понимание, не объяснение, не толкование, а именно понимание изнутри - и оказывается очень простым.

Я для себя пришла к выводу, что мне не нужно лезть в некоторые богословские вопросы, ни с какой целью, тем более что чаще всего это оказывается просто любопытством. Большая опасность впасть в ересь. Для кого-то может быть по-другому, а для меня именно так.
Если просто любопытство - это сигнал опасности, нужно остановиться.

В то же время иногда мучает и смущает какой-то вопрос, или наоборот, несет куда-то, и понимаешь, что вроде несет, но не видишь, куда именно, даже приблизительно, и вот тогда обязательно что-то появится, чьи-то слова или текст, как-бы случайно, но очень кстати.

Юля, ваши тексты и ссылки - афигенно ценны.
Я специально подряд не читаю, но уже не раз было, что взгляд упал - и прямо то, что надо в данный момент.

А вообще-то просто хотела поделиться насчет любопытства и того, что его удовлетворять бывает опасно. Понимаю, что далеко не всем опасно, но бывает такое.
06 янв 2011, 18:53
Юля, да я как раз не про вас :)
Случайно два абзаца о разном подряд появились, вот уж вам-то точно это предупреждение не нужно. Не уверена, что кому-то вообще нужно, но не вам точно.
06 янв 2011, 19:26
Юлия писал(а):
Андрей Десницкий
ЖЕСТОК ЛИ БОГ ВЕТХОГО ЗАВЕТА?

Юлия, а это и вправду настоящий уровень аргументации православных теологов по поводу ....э-э-э некоторой омерзительности текстов Ветхого Завета :cry: ? Насколько авторитетен автор, интересно?

Пмсм, то что я прочёл можно прокомментировать только как "слив защитан"... Неужто за тысячу лет не сформировали нормальный ответ на этот, довольно таки, самоочевидный вопрос? Я удивлён.

Язык – это диалект, обладающий собственной армией и флотом.
06 янв 2011, 20:31
Юлия писал(а):
Наташа, я пока ссылками. Младший опять болеет.
http://www.goldentime.ru/hrs_text_033.htm
Андрей Десницкий
ЖЕСТОК ЛИ БОГ ВЕТХОГО ЗАВЕТА?

Часть 2. ПРИЗЫВАЕТ ЛИ БИБЛИЯ К ГЕНОЦИДУ?

Сходила я по ссылке данного автора, прочитала статью и пришла к выводу, что из всех пояснений годится только одно:
По отношению к хананеям израильтяне в данном случае выступили как «бич Божий» – позднее другие народы (ассирийцы, вавилоняне) сыграют ту же роль по отношению к самому Израилю.

Другие же объяснения либо притянуты за уши, либо сравнивают несравнимое. Например, приводит в пример зверства ассирийцев, хотя это Ниневию, столицу Ассирии, называли Городом Кровей, а не Иерусалим (иудеями захваченный), как можно было бы подумать. А если Бог послал иевусеям (население Иерусалима) наказание в виде евреев, то пусть автор и указывает их, иевусейские злодеяния. Получается, злодействуют одни, наказывают других.
А это?:
До сих пор идет спор, насколько оправданны были атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки: да, они привели к страшным жертвам, но если бы их не было, говорят американские военные историки, Япония бы не капитулировала, США и СССР пришлось бы высаживать десант на Японские острова, и жертв было бы еще больше.
Сей пассаж заставляет думать, что автор оправдывает американцев.
Даже снайперская пуля в окопах Сталинграда обрывала жизнь человека, который лично, может, и не был повинен в злодеяниях нацистов и у которого остались дома жена и дети. Но мы готовы оправдать эти жертвы, потому что понимаем: нацистская военная машина должна была быть сломана любой ценой. Жалость к одному конкретному немцу означала бы гибель и рабство для тысяч людей.

Автор как-то подзабыл, что это немцы напали на СССР, истребляли советских женщин и детей, а свои семьи оставили дома. По аналогии с Ветхим Заветом немцы оказались в роли ветхозаветных евреев, а СССР - в роли Ханаана. И немцы тоже считали, что они правы. У меня, честно говоря, от таких аналогий ум за разум заходит. :shock:

Это слово означает не что иное как жертвоприношение: нечто целиком, полностью и навсегда отданное Богу. Оно изымается из повседневного обихода и человек больше не имеет права этим пользоваться. Это могли быть участок земли или животное, которое в таком случае приносилось в жертву. Но в данном случае речь шла о целых городах. Израильтянам было сказано: вам не принадлежит ничего из завоеванного, все это отдается Господу. Ни одна живая душа, ни один предмет из этих городов не могли остаться у израильтян, как при чуме или радиоактивном заражении. В те суровые времена это означало одно – тотальное истребление.

А это тогда что?:
Второзаконие 2:32-35 «И Сигон со всем народом своим выступил против нас на сражение к Яаце; и предал его Господь, Бог наш, в руки наши, и мы поразили его и сынов его и весь народ его, и взяли в то время все города его, и предали заклятию все города, мужчин и женщин и детей, не оставили никого в живых; только взяли мы себе в добычу скот их и захваченное во взятых нами городах»;
Второзаконие 3:3-7 «И предал Господь, Бог наш, в руки наши и Ога, царя Васанского, и весь народ его; и мы поразили его, так что никого не осталось у него в живых; и взяли мы в то время все города его; не было города, которого мы не взяли бы у них: шестьдесят городов, всю область Аргов, царство Ога Васанского; все эти города укреплены были высокими стенами, воротами и запорами, кроме городов неукрепленных, весьма многих; и предали мы их заклятию, как поступили с Сигоном, царем Есевонским, предав заклятию всякий город с мужчинами, женщинами и детьми; но весь скот и захваченное в городах взяли себе в добычу»;

В общем, автор привёл очень кривые примеры. Уж толковать жестокости Ветхого Завета, так хотя бы так: Почему в Ветхом Завете Бог повелевает убивать врагов?
Я аж даже засомневалась :razz: может, и правда, лучше так: Данная серия бесед посвящена кажущимся противоречиям в Библии. Заметьте: не противоречиям, а кажущимся или мнимым противоречиям. На протяжении столетий противники Бога и Его Слова напрягаются изо всех сил в поисках противоречий в Священном Писании, но так и не могут их найти. Наши беседы о противоречиях в Библии помогут вам понять, что таковых в Библии нет.
Пойду, что ль, поизучаю, а то мучаю тут людей своими возражениями... Изображение

Славяне были всегда.©
06 янв 2011, 21:09
Господи! Они тогда всем нам доказывали, будто Тебя нет. Но я знаю, что Ты есть. Я себе бумажку на стенку повесила, чтобы не забыть в текучке: «Бог есть!»

ГОСПОДЬ БОГ, ДО ВОСТРЕБОВАНИЯ
07 янв 2011, 18:18
РПЦ - враг.
Изображение

P.S. Копите не здесь, а на небесах!!! С Рождеством!
07 янв 2011, 20:10
Scorp писал(а):
Копите не здесь, а на небесах!!!

Гы-гы. Старая тема. Иосифляне и нестяжатели... Напомнить, кто победил? :razz:

Язык – это диалект, обладающий собственной армией и флотом.
07 янв 2011, 20:55
Baigais Krievs писал(а):
Scorp писал(а):
Копите не здесь, а на небесах!!!

Гы-гы. Старая тема. Иосифляне и нестяжатели... Напомнить, кто победил? :razz:


Зачем напоминать. Это и так видно. :-P
08 янв 2011, 19:02
    Baigais Krievs писал(а):
    Неужто за тысячу лет не сформировали нормальный ответ на этот, довольно таки, самоочевидный вопрос? Я удивлён.


    Авторитетами в церкви являются святые отцы церкви и те их работы, которые проверены временем, влиянием на умы и одобрены Вселенской церковью.

    Соответственно, все исследования, пояснения, толкования современных богословов и просто православных публицистов могут строиться только на этом прочном фундаменте.

    Я понимаю, что для людей других взглядов такая аргументация может быть недостаточной.

    Если хотите ( и если ув.starik разрешит в этой теме ), можно поискать выдержки из трудов св.отцов по Ветхому Завету.
08 янв 2011, 19:08
starik писал(а):
Ранее поддержку противникам ювенальной юстиции публично выражали лишь отдельные иерархи РПЦ МП – архиепископы Екатеринбургский Викентий (Морарь) и Владивостокский Вениамин (Пушкарь).


В Туапсе мои родители уже не первый раз выходят на митинги против ЮЮ. По-моему, главным организатором является молодой батюшка - настоятель одного их храмов. Но не знаю, его ли эта инициатива или Кубанского архиерея.
08 янв 2011, 19:20
Юлия писал(а):

    Если хотите ( и если ув.starik разрешит в этой теме ), можно поискать выдержки из трудов св.отцов по Ветхому Завету.

Открою вам тайну, я эту ветку не открывал, возможно где-то поднял тему РПЦ, иногда я обращаюсь к этому вопросу, но только на перекрёстке и взаимосвязи с другими вопросами и темами.
Вы меня озадачили, написав: "и если ув.starik разрешит в этой теме", посмотрел, оказывается я тут атаман. Поэтому, не будучи силён в вопросах обсуждаемых на данной ветке, позвольте бразды правления передать вам, уважаемая Юлия. Ухожу в отставку.
Думаю, что это будет справедливо.
08 янв 2011, 19:32
    tenant писал(а):
    По аналогии с Ветхим Заветом немцы оказались в роли ветхозаветных евреев, а СССР - в роли Ханаана.


    Наташа, конечно, нет.
    Автор в толковании жестокостей Ветхого Завета основывается на общепринятом мнении, выведенном из большинства работ по этой теме.
    Поэтому я и выложила ссылку.
    Его собственные измышления о Великой Отечественной для меня остались за скобками. Но ночью выделила и перенесла всё. Может, и к лучшему. Есть теперь цель проследить, как разные группы в нашей церкви параллелят ВЗ с сегодняшним днём.

    И ещё, если не ошибаюсь, предвзятое мнение о ВЗ складывается в связи с привязкой к жидам.

    Но дело в том, что Господь ждал от людей обращения именно к нему, Творцу . И в мире поголовного язычества только Авраам отвернулся от идолов и стал искать Бога. И вот за эту искру, оставшуюся от прародителей, был избран и он сам и его потомки. Значительная часть ВЗ посвящена пути и развитию этого племени, как удерживающего истинную веру. Отступали они постоянно, наказывались жестоко, поощрялись без излишеств ( держа в уме победы, достижения и богатство других народов ).
    С приходом Спасителя и предательством завет был разорван. Искра небольшая осталась в первых христианах, а жиды стали фактически сатанистами. И признавались такими на протяжении долгого времени. Почему сейчас христианская церковь отступает и связывают свою историю с иудейской верой, не знаю. Пытаюсь выяснить. Только на деньги это не может быть замешано
.

Буду искать и выкладывать.
08 янв 2011, 19:36
    С опозданием :-P

    Поздравляю всех с Рождеством Христовым!
    От все души желаю Божьей помощи в делах и заботах, попечении о родных и близких и воспитаниии детей. :eek:
08 янв 2011, 19:38
Юлия писал(а):
и если ув.starik разрешит в этой теме

Вы смеётесь? Я, конечно, не старик, но смею Вас уверить, что в ветках на православные темы Вы можете делать ровно то, что Вам заблагорассудится. В силу необсуждаемого превосходства в весовой категории. Поверьте, это заметно :razz: .

ЗЫ: Увидел ответ старика, собственно, присоединяюсь.

Язык – это диалект, обладающий собственной армией и флотом.
08 янв 2011, 19:42
Сожалею
08 янв 2011, 19:46
Apsurda писал(а):
как-то вдруг дошло, что не нужно понимать. В смысле не нужно форсировать понимание.
Веры достаточно.
А понимание приходит потом. Раз за разом. Одно за другим.
Вдруг осознаешь, что какой-то вопрос, на котором когда-то затыкалась, вовсе не вопрос, и не имеет никакого значения (может только для меня или только в настоящее время, но тем не менее).
Либо приходит ясное понимание, не объяснение, не толкование, а именно понимание изнутри - и оказывается очень простым.

Я для себя пришла к выводу, что мне не нужно лезть в некоторые богословские вопросы, ни с какой целью, тем более что чаще всего это оказывается просто любопытством. Большая опасность впасть в ересь. Для кого-то может быть по-другому, а для меня именно так.
Если просто любопытство - это сигнал опасности, нужно остановиться.


Подпишусь под каждым словом. Вошла в церковь, как в дом родной. И потихонечку стала осматриваться, узнавать, привыкать.
Так что я здесь в некоторых вопросах вместе со всеми образовываюсь.
08 янв 2011, 19:48
Юлия писал(а):
Искра небольшая осталась в первых христианах, а жиды стали фактически сатанистами. И признавались такими на протяжении долгого времени. Почему сейчас христианская церковь отступает и связывают свою историю с иудейской верой, не знаю. Пытаюсь выяснить.

Вопрос для меня крайне интересный. Практически, огромная часть критики христианства сводится к критике ВЗ. Почитать бы нормальную отповедь... Если, вообще, такая отповедь возможна в рамках формальной логики.

Язык – это диалект, обладающий собственной армией и флотом.
08 янв 2011, 20:12
Baigais Krievs писал(а):
Почитать бы нормальную отповедь...


как только, так сразу
08 янв 2011, 20:15
Baigais Krievs писал(а):
Юлия писал(а):
Искра небольшая осталась в первых христианах, а жиды стали фактически сатанистами. И признавались такими на протяжении долгого времени. Почему сейчас христианская церковь отступает и связывают свою историю с иудейской верой, не знаю. Пытаюсь выяснить.

Вопрос для меня крайне интересный. Практически, огромная часть критики христианства сводится к критике ВЗ. Почитать бы нормальную отповедь... Если, вообще, такая отповедь возможна в рамках формальной логики.

Это вы, батенька, в ересь Маркиона сваливаетесь.. Кстати, вроде как осмысленные тезисы выдвигал.. :shock:
Бог Ветхого Завета не имеет ничего общего с истинным Богом — Отцом Небесным. Никакого предварительного откровения о явлении в мир этого истинного Мессии дано не было; истинного Мессию люди должны были узнать по учению и делам его

Хотя многое из остального - полная шиза, ИМХО, конечно...
08 янв 2011, 20:18
Paul писал(а):
Это вы, батенька, в ересь Маркиона сваливаетесь.. Кстати, вроде как осмысленные тезисы выдвигал.. Shocked
_________________

Ух, ты мОлодец! :razz: И тут в курсе!

ЗЫ: Не свети деляну раньше времени! Никшни!

Язык – это диалект, обладающий собственной армией и флотом.
08 янв 2011, 20:21
Baigais Krievs писал(а):
Paul писал(а):
Это вы, батенька, в ересь Маркиона сваливаетесь.. Кстати, вроде как осмысленные тезисы выдвигал.. Shocked
_________________

Ух, ты мОлодец! :razz: И тут в курсе!

ЗЫ: Не свети деляну раньше времени! Никшни!

А ты как думал? :razz: Только про готов толковать обучены? :shock: 8) Вот у тебя дома сколько книг? :razz:
08 янв 2011, 20:48
Paul писал(а):
Вот у тебя дома сколько книг?

О! Майне либе спортен! Пиписькише мерише! Яволь, яволь, майне кляйне руссише интеллигенен, уз приекшу!

Кубов шесть-семь будет, второй этаж практически непроходим, и главное, главное - эта ипучая тумбочка около кровати! Когда вся эта бумажная хрень регулярно валится, то накрывает и жену, а это, на минуточку, двухметровой ширины кроватка!

Язык – это диалект, обладающий собственной армией и флотом.
08 янв 2011, 23:54
Paul писал(а):
Бог Ветхого Завета не имеет ничего общего с истинным Богом — Отцом Небесным. Никакого предварительного откровения о явлении в мир этого истинного Мессии дано не было; истинного Мессию люди должны были узнать по учению и делам его

Хотя многое из остального - полная шиза, ИМХО, конечно...

Не многое, а почти всё. И насчёт выделенного тезиса тоже как бы есть сомнения. Нельзя забывать, что не только Новый Завет, но и ВЗ признан богодухновенным. Знать бы чем руководствовались святые отцы церкви, когда признавали таковым ВЗ... Только ли наличием в нём пророчеств или чем-то ещё?

Славяне были всегда.©
09 янв 2011, 00:30
ВЗ - тема очень острая.

Католики решали вопрос следующим образом.
ВЗ был ЗАПРЕЩЁН к ознакомлению.
Все богослужебные книги, в том числе Новый Завет - был дан ТОЛЬКО на латыни.

РПЦ признаёт ВЗ исторической серией, в которой отражены пророчества, жития и поучения знаковых фигур, следововавших или пытавшихся следовать ветхозаветному Завету, особо выделяя некоторых - Моисея, Давида и ещё кого-то.

ВЗ вне контекста трудов православных богословов лучше не пытаться осваивать. Современные понятия там применимы так же, как бредоблудство демшизы к сталинским временам.

Католики до недавнего времени (а может и сейчас) просто запрещали изучение ВЗ. Так как надежды на правильное понимание - не было.

Вообще, священные тексты - категория крайне тонкая.

В том числе потому меня бесят попытки рясоносцев состряпать в православии какую-то латышовскую секту, которая якобы будет на этом галимом наречии что-то там про Православие въезжать.

Реально, даже своременный русский язык к Евангелию применять нельзя. Категорически.
09 янв 2011, 07:28
Baigais Krievs писал(а):
Paul писал(а):
Вот у тебя дома сколько книг?

О! Майне либе спортен! Пиписькише мерише! Яволь, яволь, майне кляйне руссише интеллигенен, уз приекшу!


Для Paul, что бы не подумал, что матерное.
уз приекшу! (латыш.- uz priekchu) - вперёд.

Baigais Krievs - прошу прошения за перевод. Может вы хотели завуалировать данный посыл? А я вторгся.
09 янв 2011, 08:21
ursus писал(а):
ВЗ - тема очень острая.
\
РПЦ признаёт ВЗ исторической серией, в которой отражены пророчества, жития и поучения знаковых фигур, следововавших или пытавшихся следовать ветхозаветному Завету, особо выделяя некоторых - Моисея, Давида и ещё кого-то.

ВЗ вне контекста трудов православных богословов лучше не пытаться осваивать. Современные понятия там применимы так же, как бредоблудство демшизы к сталинским временам.

Католики до недавнего времени (а может и сейчас) просто запрещали изучение ВЗ. Так как надежды на правильное понимание - не было.


Мартин Лютер переводил ВЗ с иврита , католики - с греческого, на латынь, естественно. На иврите - чистая струя, на греческом - вторичная, ВЗ на латыни (католический) - лужа.
И он сильно обиделся на еврейский ВЗ и евреев за писание. За высшую расу, за шикс и двойную мораль. У РПЦ тоже перевод с греческого, вторичного источника (лужа, см. выше). ВЗ по трудах богословов РПЦ можно осваивать, но со скидками.

ЗЫ, один наш богослов объяснял, что это такое - Моисей водил 40 лет по пустыне и они питались манной небесной. Что это такое?

Легендарный Покрышкин воевал на пиндосской Аэрокобре. И в небе Севера и Ленинграда этих Аэрокобр было дохрена.
09 янв 2011, 10:57
tenant писал(а):
Paul писал(а):
Знать бы чем руководствовались святые отцы церкви, когда признавали таковым ВЗ... Только ли наличием в нём пророчеств или чем-то ещё?


А если подойти по Булгаковски? --

Что бы делало твоё добро(НЗ), если бы не было моего зла(ВЗ)

Позиция автора может не совпадать с позицией форума!
09 янв 2011, 11:42
starik писал(а):
Baigais Krievs писал(а):
Paul писал(а):
Вот у тебя дома сколько книг?

О! Майне либе спортен! Пиписькише мерише! Яволь, яволь, майне кляйне руссише интеллигенен, уз приекшу!


Для Paul, что бы не подумал, что матерное.
уз приекшу! (лат. uz priekchu) - вперёд.

Baigais Krievs - прошу прошения за перевод. Может вы хотели завуалировать данный посыл? А я вторгся.


И я извиняюсь, что вмешиваюсь, но не удержался.

Изображение

Сообщений: 1932 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 39 След. Страница 4 из 39
Ответить
cron
интернет статистика