РПЦ- роль и место

Базовые ветки обсуждений.
Ответить
Сообщений: 1932 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 39 След. Страница 3 из 39

Сообщение
Автор
05 дек 2010, 15:58
Сожалею
06 дек 2010, 20:33
. . . отсюда

Статья Александра Дугина в «Известиях» называется «Новый проект Великой Европы». Автор с восторгом отзывается о недавнем выступлении Владимира Путина в Берлине, в котором был оглашен «фундаментальный геополитический концепт - «Великая Европа от Лиссабона до Владивостока». Сразу бросается в глаза, что в этом концепте, как и в названии дугинской статьи, нет слова «Россия», зато слово «Европа» есть.
Странная получается интеграция, гораздо более напоминающая поглощение или похищение. Впору писать картину «Похищение России».

Все пять пунктов этого концепта, разбираемые господином Дугиным, у меня лично создают отчетливое впечатление, что Россия, по слову Достоевского, стушевалась, что ее практически нет. Вот первый пункт концепта: «Создание гармоничной хозяйственной общности от Лиссабона до Владивостока». Где здесь место России? Вы видите? Меня, кстати, настораживает в этом пункте слово «гармоничной». Немножко отдает словами «немецкий порядок», не правда ли? Тем более, что все эти идеи озвучивались в Берлине! Неприятное знаковое совпадение, тревожные ассоциации!

Но особенно заставляет задуматься пятый пункт концепта: «Необходимость сделать территорию Европы и России полностью открытой и безвизовой, чтобы социальная интеграция способствовала интеграции экономической, энергетической и академической». Это что же за социальная интеграция такая? Не получится ли так, что Россия станет свалкой социальных отходов Европы? И не получим ли мы в результате такой интеграции целый набор новых социальных, этнических и религиозных конфликтов, способных окончательно похоронить наше Отечество? А что будет с православным большинством, которое не желает никакой религиозной интеграции?

. . .«Великая Россия от Владивостока до Лиссабона». Только такая формула обеспечивает равноправие России и Европы. Только такой концепт не позволит Западу нас сожрать, не позволит похитить Россию! И ничего невозможного в реализации леонтьевской концепции я не вижу. Надо только вернуть наворованные деньги обратно в Россию, построить на них заводы, фабрики, самолеты, ракеты, корабли, восстановить ядерный потенциал. Конечно, для всего этого требуется сильная государственная власть, сильный лидер-вождь. Кстати, великая книга Данилевского «Россия и Европа» была настольной у товарища Сталина. А пока, к сожалению, нам, похоже, готовится участь проходного двора, в котором может не найтись места русскому народу. Пока идет «игра в одни ворота от Лиссабона до Владивостока». И наша задача сделать все, что в наших силах, чтобы не позволить, как говорил гениальный Леонтьев: «Всех смешать и всех скорей погубить в общей равноправной свободе и в общем неосуществимом идеале всеобщего благоденствия».

Иерей Александр Шумский
07 дек 2010, 10:37
Сожалею
07 дек 2010, 10:46
Сожалею
08 дек 2010, 18:10
"Настало время мое"
http://www.voskres.ru/podvizhniki/susanin.htm

...Мы же вернемся на 390 лет назад, к тем драматическим дням Смутного времени. 21 февраля/ 5 марта 1613 года Великий Земский собор в московском Успенском соборе единодушно избрал на царство шестнадцатилетнего Михаила Федоровича Романова, внучатого племянника царицы Анастасии Романовны. Однако самого Михаила Романова, как и его отца, патриарха Филарета, плененного поляками, на Соборе не было. 28 октября 1612 года Михаил Федорович и его мать Марфа Иоанновна бежали из захваченного поляками Московского Кремля в Кострому, а оттуда -- в свою вотчину, село Домнино, за 65-70 верст от Костромы. По преданию, Марфа Иоанновна оставила сына в Домнино, под присмотром Ивана Сусанина и его зятя Богдана Собинина, а сама поселилась неподалеку от Макарьево-Унженского монастыря, куда Михаил приезжал по воскресным дням.

8/ 20 марта 1613 года (датировано по "Русско-славянскому календарю на 2002 год") поляки, узнав, очевидно, об избрании Михаила Федоровича на царство, направили в Домнино отряд с целью захватить Михаила Романова. Верные люди донесли Ивану Сусанину о приближении врага. Он спрятал Михаила в ямнике сгоревшего овина, присыпав тлеющими головешками - как будто пожар произошел только что. Вскоре польско-литовский отряд вошел в деревню Деревеньки (Деревенище) близ Домнина, где и проживал Иван Осипович. Здесь интервенты, как свидетельствовал в 1731 г. правнук Сусанина И. Л. Собинин, устроили дознание местным крестьянам, подвергнув их пыткам. Кто-то не выдержал, сказал, что Михаил Романов в Домнине. Поляки силой вынудили бурмистра (старосту) Ивана Сусанина идти с ними проводником до этого села. Иван Осипович повел отряд в сторону от Домнина, к болотам. Но перед этим он успел отдать указание верным людям, чтобы они помогли Михаилу Федоровичу выбраться из ямника и бежали с ним в Кострому, в Ипатьевский монастырь.

Сусанин, заведя вражеский отряд верст на десять в гибельную топь, решил, что теперь ляхам нипочем не догнать Михаила Федоровича даже при верном проводнике, остановился и признался в обмане. Несмотря на приставленные к своей груди кинжалы, вести "гостей" обратно он категорически отказался. Тогда поляки набросились на Сусанина и стали пытать его "великими, немерными пытками" и "замучили его до смерти", как сказано в грамоте царя Михаила Федоровича от 30 ноября 1619 года. И. Л. Собинин так описывал истязания палачами прадеда в прошении своем к императрице Анне Иоанновне: "… оне в селе Исупове прадеда ево пытали разными немерными пытками и посадя на столб изрубили на мелкие части". В 1864 г., опираясь на изыскания костромских краеведов, историк протоиерей П. Островский писал о том, как вел себя в эти страшные минуты Иван Осипович Сусанин: "… верный долгу христианскому, Сусанин принял мученический венец и благословлял, как древле праведный Симеон, Бога, сподобившего его, если не узреть, то умереть за спасение отрока, которого Бог за очи (заочно) помазал елеем святым и нарече его царем России".

Что произошло с Романовыми после 20 марта 1613 года? Как и надеялся Иван Сусанин, им удалось укрыться в Ипатьевском монастыре. Через неделю, 15/ 27 марта, сюда прибыло из Москвы торжественное посольство от Земского собора и объявило Михаилу Федоровичу волю народа о призвании его на русский престол. Юный Романов отказывался от этого тяжкого бремени, даже плакал. Тогда архиепископ Феодорит взял в руки Феодоровскую икону Божией матери, написанную, по преданию, самим евангелистом Лукой (ею великий князь Ярослав Всеволодович благословил сына, святого благоверного князя Александра Невского, на брак с полоцкой княжной Бречиславой), и сказал Михаилу и его матери: "Если не склоняетесь на милость ради нас, то послушайтесь ради чудотворного образа Царицы всех". Тогда Марфа Иоанновна подвела сына к Феодоровской иконе и, пав на колени, сказала со слезами: "Да будет воля Твоя, Владычице! Се Тебе, Пречистая Богородица, предаю чадо свое: наставь его на путь истины, на благо себе и Отечеству". 11 июля 1613 г., в день, когда юному государю исполнилось 17 лет, совершилось его венчание на царство.

Какую награду получили от царя потомки Ивана Сусанина? Михаил Федорович грамотой от 30 ноября 1619 г. пожаловал Богдану Собинину, зятю Ивана Сусанина, "половину деревни Деревнищ" и освободил его, а также детей, внуков и правнуков, "и в род их вовеки неподвижно", от налогов, податей и повинностей. Но всего через 11 лет, в 1630 г., вся Домнинская вотчина по духовному завещанию матери царя, инокини Марфы Иоанновны, отошла к Новоспасскому монастырю, где были похоронены Романовы. Потомки Сусанина лишились "вечных прав" на обрабатываемый ими земельный надел и снова обязаны были платить подати и нести натуральные повинности. Собинины написали челобитную царю с жалобой на Новоспасского архимандрита, просили дать новую жалованную грамоту (к сожалению, эта челобитная не сохранилась). Но царь не мог нарушить волю своей матери, скончавшейся в 1631 г. Поэтому новой грамотой от 30 января 1633 г. он пожаловал "вдову Антонидку (Богдан Собинин к тому времени тоже умер) и с детьми ея с Данилком да с Костькою и в род их во веки не подвижно" селом Красным, приселком Подольским и пустошью Коробово и велел их "обелить" (освободить от налогов и податей).

Надо сказать, что и в первый, и даже во второй раз царь одарил потомков великого героя весьма скромно по сравнению с благодеяниями, которыми он осыпал дворян-"перелётов", успевших послужить и Василию Шуйскому, и Лжедмитриям, и Семибоярщине, и полякам, но не оказавших никаких существенных услуг новой династии. Другие выдающиеся герои Освобождения - Минин и Пожарский - тоже не снискали от царя златых гор и высоких чинов (правда, они ничего и не просили). В этом есть определенная жизненная правда: такие люди, как Минин, Пожарский, Сусанин, жертвовали жизнями не ради благ земных, потому их и не получали. Но вообще власть позволять себе таких ошибок не имеет права (а в России она почему-то позволяет себе их всегда). Богач может жаловать от своих щедрот кого угодно, нимало не заботясь, сочтут это справедливым или нет. Иное дело - правитель. Его награда имеет воспитательное значение, она - пример другим. А какой пример давало награждение "перелётов"? Получалось, что они, получавшие жалованье сразу в нескольких местах, были для власти предпочтительней героев.
08 дек 2010, 18:57
Любовь к родителям, отлитая в бронзе
Наши духовные истоки


http://www.voskres.ru/podvizhniki/volodia.htm
08 дек 2010, 20:48
Кавказская Голгофа
Мученик протоиерей Петр Сухоносов
http://www.voskres.ru/podvizhniki/viktor.htm
08 дек 2010, 21:08
ursus писал(а):
Актер Сергей Маковецкий удостоен церковной награды. Орден Святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского (III степени), актеру вручил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл накануне в Москве на заседании наблюдательного, попечительского и общественного советов по изданию "Православной энциклопедии". Маковецкий награжден "во внимание к усердным миссионерским трудам, за вклад в становление православного киноискусства, исполнение главной роли в фильме "Поп", сообщает "Интерфакс".

. . .
Ну, вот всё укладывается в схему.
Была мысль, что с "Попом" - просто вкусовщина, типа мир-дрючба с РПЦЗ. А оказывается дело куда серьёзнее.

. . .
Спаси Господи, люди твоя...[/color]


http://novchronic.ru/4643.htm

25 мая Патриарх Московский и всея Руси Кирилл вручил режиссеру Владимиру Хотиненко Патриаршую премию в области киноискусства за фильм «Поп», который многие считают спорным и неоднозначным. Предлагаем нашим читателям выступление директора фонда "Историческая память" Александра Дюкова, посвященное этому фильму, на круглом столе «Вклад религиозных организаций в Победу в Великой Отечественной войне» в Центральном музее ВОВ на Поклонной горе.

Все мы помним о роли Русской Православной Церкви в Великой Отечественной войне. Роли, которая, безусловно, очень и очень велика. Мы помним и патриотическое обращение митрополита Сергия, и деятельность архиепископа Луки, и сбор средства РПЦ для вооружения Красной армии, и духовное окормление советского народа.

Одна из самых трудных и самых сложных тем — деятельность церкви на оккупированной территории. Тема, к которой следует подходить очень бережно и осторожно, понимая все ее сущность. Помня и советскую антирелигиозную кампании, и массовое уничтожение священничества в первые годы становления Советов. Понимая и причины, совсем не такие благовидные, открытия тысяч церквей на оккупированной нацистами территории.

В последние годы интенсивное осмысление этой проблемы наблюдается как в научной литературе, так и в художественных произведениях. И одно из таких художественных произведений - вышедший недавно на экраны «Поп», посвященный деятельности псковской православной миссии.

Я смотрел этот фильм несколько раз. Мне было интересно понять, какие методики применяются авторами, как они обосновывают свою позицию. И вот что я имею сказать об этом.

Прежде всего - у фильма очень хорошие консультанты. Я, как историк, могу подтвердить: многие эпизоды — это практически ожившие фотографии или реальные эпизоды из мемуаров или документов.
, . .
Однако приходится признать, что авторы фильма пошли по наиболее легкому и очень неприятному пути, раскрывая тему взаимоотношения церкви с советской властью и с немцами- по пути преуменьшения преступлений, которые были совершены нацистами на оккупированной территории.
. . .

Они уходят и от других вопросов. Они уходят от вопросов о судьбе жителей оккупированной территории. Не далее как осенью прошлого года я ездил по Псковской области как раз по тем местам, которые описываются в фильме. Здесь за оккупацию было сожжено более 600 деревень. И каждая сожженная деревня как правило сжигалась вместе с жителями. Мы ездили по этим деревням, мы опрашивали людей, которые еще живы, мы смотрели камни. Не памятники советского времени, а камни, которые устанавливали односельчане на свои деньги. Ни них выбиты фамилии убитых, в том числе и детей. Об этом в фильме ничего нет...

Нет в фильме ничего об ужасающем экономическом гнете, о голоде, который был спровоцирован оккупантами.

Наоборот, в противопоставлении нацистов и советских партизан симпатии зрителей направлены авторами фильма именно на немецких захватчиков. Курирующий православную миссию нацистский офицер вежлив, добр, он понимает необходимость воссоздания православия. Он спасает девушку еврейку, выправляя ей документы. Он практически праведник народов мира, его благословляет православный священник.

А вот комиссар советских партизан. Он - зверообразен. Он говорит о необходимости проведения карательной операции в деревне, избивает священника и отравляет его в ГУЛАГ.

В общем, авторы фильма использует все те самые приемы,что и независимые прибалтийские республики и Ющенко на Украине. Все тоже самое, к сожалению, один в один.

Как история псковской православной миссии могла бы выглядеть на киноэкране, если бы не такое смещение акцентов, сработай бы авторы тоньше, правдивее, историчнее? Мы бы увидели то, видит священник, направленный для окормления этих районов: уничтожение советских военнопленных и тот ужас,который несут на нашу землю нацисты.

И он, как, например, священник псковской православной миссии Федор Пузанов, кстати говоря, - из Псковской православной миссии, но не служивший оккупантам, и не бежавший с ними, как прототип "Попа" А. Ионин, не только бы окормлял прихожан, но и спасал голодающих детей, помогал партизанам, отдавал последнюю рубашку, последний рубль на дело спасения Родины. Он бы не спутал Родину и режим…

Потом могло быть все. Он бы мог, действительно, попасть в лагеря - а мог бы и не попасть. Или мог бы, как многие священники, просто остаться на своем месте.

В общем, варианты были. Множество. И тогда картина пошла бы по более сложному пути, пути исторической правды. А фильм стал бы, наверное, главным событием и нашей кино жизни в этом году, и, наверное, главным событием празднования 65-летия Победы.


А пока... героями делают не пузановых, а иониных. По исключительно конъюнктурным соображениям.

P.S. Что тут удивительного, формат всего вот этого, был задан ещё в мае 1956 года, если
прочитать это письмо ( http://grachev62.narod.ru/stalin/t18/t18_279.htm ), а также массовыми реабилитациями именно тех кто наносил наибольший вред государству и его населению, то можно понять идеологическое направление всей современной российской исторической науки- это попытка изменить у народа мировоззрение, а не история.
09 дек 2010, 04:49
Моление Даниила Заточника, написанное им
своему князю Ярославу Владимировичу


Некогда ведь похвалился царь Иезекииль перед послами царя вавилонского и показал им множество злата и серебра; они же сказали: “Наш царь богаче тебя не множеством золота, но множеством воинов: ибо воины золото добудут, а золотом воинов не добыть”
. . .
Господине мой! Не лиши хлеба нищего мудрого, не вознеси до облак глупого богатого. Ибо нищий мудрый – что золото в грязном сосуде, а богатый разодетый да глупый – что шелковая подушка, соломой набитая.
. . .
Ибо мудрого мужа посылай – и мало ему объясняй, а глупого посылай – и сам вслед не ленись пойти. Очи мудрых желают блага, а глупого – пира в доме. Лучше слушать спор умных, нежели совета глупых. Наставь премудрого, и он еще мудрее станет.
. . .
Господине мой! Ведь не море топит корабли, но ветры; не огонь раскаляет железо, но поддувание мехами; так и князь не сам впадает в ошибку, но советчики его вводят. С хорошим советчиком совещаясь, князь высокого стола добудет, а с дурным советчиком и меньшего лишится.
. . .
Я, княже, ни за море не ездил, ни у философов не учился, но был как пчела – припадая к разным цветам и собирая мед в соты; так и я по многим книгам собирал сладость слов и смысл их и собрал, как в мех воды морские.
11 дек 2010, 11:59
Сожалею
11 дек 2010, 12:56
Юлия писал(а):
Если российские перемены, которые начались в сфере миссии РПЦ, не достигнут и берега Рижского залива, раскол между латышами и русскими, или между самими русскими, неизбежен.


Эльфы, мля...

Для меня "православных латышей" вообще не существует. Это такое же чудо, как и говорящая лошадь. Или православный, или латыш.
Озаботились "расколом между латышами и русскими". Помереть-не-встать. На 20 году раскола взялись пугать расколом.

Да итит этих "православных". Что в них православного? Книжки и те на латышском их кривом. На нём инструкцию к унитазу толком не написать, а у них - книжки... Что они из этих книжек вычитают?

Какие нафиг латыши в РУССКОЙ Православной Церкви? В Константинопольскую нах, строем! С песнями.

Я на тему внимания не обращал, поскольку у нас т.н. латыши - являются русскоговорящими латгальцами с навыками владения латышским. И пока он сам не отрекомендуется латышом - хрен догадаешься. И если в Церковь ходят, то никакого латышского им там не надо, естественно.

Однако - был тут скандал с какой-то мымрой, она была Шкипером Сейма. Ну, фашистка, как положенно. Так оказалось, что она прихожанка ЛПЦ МП. Я был в шоке. Так более того - оказывается среди фашей это популярно. Они, мля, набожные оказывается. И к Русскому Православию склонны. Оно им близко стало быть...

Гнать, гнать поганой метлой эту отраву подальше от Русского имени.
11 дек 2010, 17:15
Итак:
1. В Православие переходят ( а правильнее - возвращаются в лоно Апостольской церкви ) в основном - протестанты. Очень мало католиков, мусульман, буддистов и др.


http://www.pravmir.ru/amerikanskie-prot ... avoslavii/

(Мода на Православие - отдельная тема.)

2. Они идут , в т.ч. , и для деятельной жизни в Православии. Натыкаются на равнодушие и лень. Учитывая предыдущий опыт, думают, что исправить можно очередными переменами. Это их ошибка.
Но то, что они ( желая-не желая ) вносят дополнительное смятение, а Церковь реагирует неадекватно - это уже ошибка Церкви.

Кстати, латыши пытались переходить в Православие несколько раз. И это, если не учитывать , что для многих язычников на этих землях первой проповеданной верой было Православие. Так вот, цари наши это явление не поддерживали, опираясь на немцев. В результате получили "младолатышей".
11 дек 2010, 17:29
Думаю, Цари были правы. В Православие должны переходить русские. То есть готовые отказаться от латышовства. А эта этно-религиозная секта на привязи у РПЦ - те же самые "латышские стрелки". Как говориться - загон зайца волками. Никогда не знаешь, на кого волки кинутся - на тебя или на зайца.
11 дек 2010, 18:14
Сожалею
11 дек 2010, 19:12
Не, не растворились бы. История всё уже показала.
23 дек 2010, 17:44
http://www.ruskline.ru/analitika/2010/1 ... i_vladyki/

Последние дни Владыки
23 дек 2010, 18:13
Я, честно говоря, очень рад, что на нашем тупичке появился наконец человек, который последовательно и с достойной удивления глубиной знания предмета представляет православное направление русского патриотизма. Этого очень не хватало. Спасибо, Юлия.

Я уже писал тут где-то, что сегодня, пмсм, можно чётко различить три разных вида русского патриотизма: советский романтизм :-P , православный патриотизм и, наконец, русский национализм. Возьму на себя смелость приписать ув. старика к первому разряду, каковой он представляет просто великолепно. Теперь у нас тут ещё есть Юлия для второго. Ну, а с третьим, с убеждёнными националистами, тут никогда напряга не было :razz: , историческое время, очевидно и недвусмысленно, толкает на такие позиции.

Язык – это диалект, обладающий собственной армией и флотом.
23 дек 2010, 21:26
    Да бросьте! Это всё не поверхности.
    За добрые слова искреннее спасибо, но завязывайте с этим. А то по 10 раз начну думать: писать - не писать, постить - не постить.
24 дек 2010, 03:09
http://azbyka.ru/vera_i_neverie/nauka_i ... -all.shtml

Христианство и наука

дьякон Андрей Кураев

С точки зрения истории, культурологии очевидно, что наука — это явление историческое. Были огромные периоды в истории человечества, были самые различные культуры и цивилизации, которые не знали науки, которые не создали научной картины мира. Сама по себе научная картина мира возникает очень поздно и имеет очень четкую пространственно-временную привязку. Научная картина мира рождается в XVI-XVII веках в Западной Европе. Это, собственно, первая научная революция.

Дело в том, что до этого времени были пранаучные представления, донаучные знания, была натурфилософия. В этих донаучных знаниях было немало вполне верных, правильных представлений о нашем мироздании и о человеке.

Наука есть там, где человек в состоянии чётко продемонстрировать методы, какими он добыл ту или иную информацию. В науке очень важно уметь продемонстрировать метод. И более того, не просто продемонстрировать: научные тезисы должны быть тиражируемы, они должны быть проверяемы. Другой исследователь должен иметь возможность пойти этим же путем, провести аналогичную технологию и получить аналогичный результат. Только в этом случае некая гипотеза перестает быть просто гипотезой и становится воспринятой мировым сообществом учёных.

Итак, вот такая целостная научная картина мира начинает складываться в XVI-XVII веках. Или скажем иначе: это время возникновения первой научной дисциплины, а именно научной астрономии (или научной механики). И вот здесь возникает ряд вопросов: почему именно в этом регионе (а именно в Европе) и почему именно в это время (в XVI-XVII веках) происходит этот прорыв к новому, научному миропониманию? Какие были для этого причины?

Ну, ответ самый очевидный: донаучные знания постепенно копились и в итоге они привели к тому, что прежняя картина, унаследованная европейской наукой от античности, проявила свою несостоятельность, и поэтому нужно было отбросить систему Птолемея и перейти к системе Коперника. Но вот в чем проблема: это объяснение может быть принято, только если издалека смотреть на историю науки.

Если мы посмотрим вблизи, то мы сразу заметим здесь такую странность: простите, а что именно накопилось? Какие именно новые наблюдения или новые факты были накоплены европейской астрономией, европейской математикой, физикой ХIV-XV веков, что они потребовали создания системы Коперника? Да нет, человек, который занимается историей науки, историей астрономии, вам скажет, что на самом деле к ХVI веку европейские астрономы только-только научились более-менее грамотно владеть таблицами Птолемея.

Если вы обратитесь к книге Коперника, то, простите, в ней нет никаких новых наблюдений. Более того, их и быть не могло. Просто по той причине, что Коперник, как известно, поляк. И сами понимаете, низменные долины Польши — это не самое благоприятное место для ведения астрономических наблюдений. Постоянно туманное небо, застланное облаками и дождями с Балтики. Нет, Польша — это не очень удобное место для ведения астрономических наблюдений.

И, кроме того, действительно, никаких таких новых наблюдений, которыми Коперник обогатил бы мировую астрономию, европейскую астрономию, в его книге нет. Он выдвигает гипотезу, но эта гипотеза не строится на каких-то новых наблюдениях. Значит, мы не можем принять эту концепцию внутреннего развития науки. Кроме того, понимаете, сами астрономы в течение еще целого столетия не испытывали особого восторга от книги Коперника. Об этом чуть позже мы еще будем говорить.

Второе возможное объяснение (марксистское, собственно говоря): развивалась экономика, промышленность, и нужды новой экономики, нового промышленного класса — третьего сословия (буржуазии) требовали создания научной картины мира. Но опять же, это можно утверждать, только если издалека смотреть на реалии. А конкретно, спрашивается… Ну, действительно, в XIX-XX веках, особенно в наше время, развитие науки невозможно без систематического финансирования со стороны промышленно-финансового капитала, это правда. Но не так все-таки это было в XVI веке.

Если сегодня ученый не может работать, не получив заказ, не получив грант, то не так это было в XVI веке. Вот если действительно нам предъявят документы, из которых будет явствовать, что некая Вест-индская компания заказала Ньютону открыть закон гравитации, вот тогда мы скажем: «О, да, вот это очень интересно!». Если мы увидим, что какой-то банк «Лионский кредит» заказал Декарту создать декартову систему координат, тогда, действительно, мы скажем: «Да, вы знаете, здесь вот интересы финансово-промышленных групп привели к тому, что появилась новая картина мира».

Нельзя забывать такого обстоятельства: те люди, которых называли творцами научной картины мира, по своему социальному статусу были преимущественно аристократами. Аристократы и священники (типа того же Николая Коперника). И сами понимаете, именно эти два сословия не очень были склонны отзываться на нужды новых торгашей, новых купцов.

Эти люди принадлежат к высокому обществу и интересы капиталистов их не очень интересуют. Поэтому при ближайшем рассмотрении мы не можем принять марксистскую схему, тем паче, что конец XVI века (время, наиболее плодотворное время для рождения научной картины мира), вторая половина XVI века — это время экономического кризиса, застоя в Европе.

Хорошо, тогда, значит, причину научной революции надо искать в чем-то более масштабном, в иных процессах в человеческой культуре. Опять же, объяснение, которое вошло во все наши школьные учебники: «По мере секуляризации мышления людей, отмирания средневековых христианских догм, раскрепощения человеческого ума, рождалась не религиозная, а светская, научная картина мира». Но, видите ли, в чем дело…

Во-первых, научная картина мира складывается не в XV веке, а в XVI. Это очень важно. Дело в том, что XV век — это последний век Возрождения, век гуманизма, это век секуляризации — это правда. Но этот век Возрождения остался позади. А вы знаете закон маятника в нашей психологии, в том числе и в общественно-исторической: люди склонны бросаться из крайности в крайность. И вот в ответ на крайности эпохи Ренессанса, на, по сути, материализм, бытовой материализм эпохи Ренессанса, на ее всеверие, равнодушие к христианскому позису, в качестве реакции маятник качается в обратную сторону.

XVI век — один из самых религиозных периодов в истории человечества. Это время Реформации и Контрреформации, это время религиозных войн.
...а если люди сражаются за свою веру, значит это религиозное общество, религиозное время. Это время очень серьезных религиозных усилий и время радикальной реакции на гуманистические идеалы .

Итак, именно в эпоху максимального напряжения религиозного сознания, религиозного чувства рождается научная картина мира в Европе. Кстати, это же и есть, в частности, время охоты на ведьм: именно XVI век — век расцвета инквизиции.

Хорошо, можно сказать так: «Правильно, массовые настроения были ультрарелигиозными, но те люди, что создали новую картину мира, они не шли на поводу у настроения масс, они опережали свое время». Это, опять же, будет формула столь же расхожая, сколь не верная. Дело в том, что именно эти люди, о которых мы говорим (которых по пальцам можно перечислить), были очень религиозными. И именно их религиозная заинтересованность была выше, чем у человека с улицы.

Я упоминал, что Декарт переписывался с датской принцессой. А не помните ли вы, какой был предмет их переписки? Декарт уговаривает датскую принцессу перейти в католичество, оставив лютеранство. Ньютон пишет трактат с комментариями к Апокалипсису и Книге пророка Даниила. Про Коперника — священника я уже не говорю. Главный труд Лейбница, создателя системы дифференциального исчисления, какой? «Теодицея» — «Оправдание Бога». Эти люди, действительно, весьма и весьма религиозны.

лекция большая
24 дек 2010, 20:50
http://greenorc.livejournal.com/2010/12/24/

ключевым противником ЦУПа в России является Православная церковь. Противника такого типа у ЦУПа не было в США (но зато был в Европе, католики - и они их практически "сделали"). Собственно, РПЦ для ЦУПа является противником "по дефолту", и он всегда старался ее уничтожить. Но сейчас, когда речь идет о получении контроля над страной и быстром проведении нужных преобразований, задача выключения РПЦ станет для ЦУПа критической. Во-первых, ЦУПу нужно выключить Церковь просто как сильную самостоятельную единицу. Во-вторых, те из преобразований, которые касаются жизни общества (пока нам известна "ювеналка") - вызовут прямое сопротивление со стороны Церкви.

Поэтому, помимо отдаленной задачи ослабления и деградации РПЦ, ЦУПу нужно что-то делать с Церковью прямо сейчас, чтобы она не помешала перестройке общества. Что он придумает - посмотрим, но очевидно, что одним из инструментов станет компрометация Церкви в глазах общества. Понятно, что добровольно не один член Церкви ее компрометировать не станет, и, судя по всему, мы наблюдаем процесс выползания из всех щелей агентов ЦУПа внутри РПЦ - сейчас ключевой момент, когда многими агентами можно и рискнуть ради главной цели.

...Кстати, стоит отметить, что время играет против ЦУПа. У них есть очень ограниченный срок, в течение которого надо закрепиться тут, в РФ, прежде чем ситуация в мире пойдет вразнос. Даже если ЦУПу удастся закрепиться тут (кто знает, в какой стадии у них процесс?) - именно сейчас ситуация "мягкая", а потом она "затвердеет", и многие правила игры будут пофиксены на длительный срок. Но главное - только сейчас можно щелкнуть ЦУП по носу, оставив его и без новой ключевой "базы", и с новым сильным противником в лице РФ (причем, противником, восстановленным из почти небытия самим ЦУПом, какая досада :). Это редкий шанс, который нам не выпадал уже очень давно. Кроме того, именно сейчас ЦУП уязвим как никогда - самое время "рубить волосатые щупальца империалистическому ястребу".
24 дек 2010, 21:25
Юлия писал(а):
http://greenorc.livejournal.com/2010/12/24/
ключевым противником ЦУПа в России является Православная церковь. Противника такого типа у ЦУПа не было в США (но зато был в Европе, католики - и они их практически "сделали").

После недавней ссылки на статью Четвериковой о связке Ватикана и финансового капитала сомневаюсь, что католиков кто-то "сделал". Скорее, наоборот, Ватикан и есть тот самый ЦУП. Или что-то вроде того.
Хорошая статья.
Я хотела сказать, что противника, сопоставимого по весу с РПЦ, у них и не было. А опыта бодания между собой у Ватикана и РПЦ немеряно.
Один из недавних эпизодов дискредитации Церкви был недавно с монастырскими девочками, в статье упомянули.

Славяне были всегда.©
25 дек 2010, 00:48
tenant писал(а):
Ватикан и есть тот самый ЦУП


Наташа, я в страшной запарке. Забегу, ссылу кину и уматываю. На комментарий времени нет.

Авторитет Ватикана , как общественного института и, тем более , финансового центра, - значителен. А вот, как христианской Церкви, противостоящей ЦУПу (его терминология ) - стремится к нулю.

Последнее серьёзное дело католиков - христианизация Центральной и Южной Америки. В основном, иезуитами. Именно здесь они выступили как подвижники веры.
25 дек 2010, 01:01
Езуиты похоже вообще с понятиями братва. Помимо тотальной христианизации отдалённых племён крайнего юга, следует напомнить, что выходцы из Ордена долгое время возгнлавляли и направляли самый прогрессивный институт средневековья - Инквизицию.

Но, несмотря на значительные успехи, которые иезуиты достигли в деле борьбы за права пролетариата, против ведьм (прото- СМИ), колдунов, превращающих дерьмо в золото, а золто в дерьмо (прото - манагеры) и оборотней (демократическая общественность), нужно признать враждебность этого Ордена в отношении Русского Православия.

Хотя, если рассматривать его как активно действующую спецслужбу с элементами захвата господства на территории путём формирования подконтрольной административно-социальной инфраструктуры, то тут есть чему поучиться.
25 дек 2010, 01:07
В России они , вроде, противостояли массонам. Надо будет поискать.
25 дек 2010, 01:23
Да, совершенно верно. Иезуиты, если не непосредственно в России, то за её пределами - выступали союзниками против масонов. Не знаю как в части РПЦ (РПЦ масонов вообще проспала), но в отношении Престола - точно.

Николай Павлович - вплотную занимался этим вопросом. Естественно, некоторые косяки, случившиеся при его легитимном принятии Скипетра, могли создать у него недоумение и даже интерес нему.
Давно к этой теме не возвращался, сложновато по-памяти. Но при нём была учреждена то ли канцелярия, то ли экспедиция по текущей проблеме.

Далее - после революций 48 года в нашей Европщине, а особо - по факту вооружённого захвата власти Парижской Коммуной - вопрос заточился до небывалой остроты.

Был отряжен человек, вступивший в сношения с зарубежными антимасонскими центрами. Если память не изменяет - это был Рачковский.

Он выкопал среди кучи лягушатников какого -то аббата или прелата, который ныкался - куда там террористически ячейкам. Ну, как все европесы - интеллигенты, оказался редкостным прощелагой и как у них водится - златолюбцем. Хотя, может быть Рачковский просто так бабло косил.

Но этот прелат передал некие документы, которые были исследованы при Дворе. По их изучению было получено Добро на покупку у ксенза ещё каких-то фантазий. Далее след теряется. Рачковский вернулся в Россию. Купили бумаги или нет - покрыто раком тайны. Если купили, то решили не обнародовать. Если не купили - то значит не сочли интересными.

Тот ксёнз, как подозревал Рачковский был эмиссаром езуитов. Нечто вроде частной сыскной компании под прикрытием.

Щаз проверю - Рачковский или нет. Может путаю фамилии.
Не, как бы Рачковский. Хотя поуточняю.
25 дек 2010, 01:33
Понять бы, что у них на уме сегодня.
Кем они сейчас себя мнят?

Надо заняться ими. :razz:
25 дек 2010, 01:44
Езуиты - это ватиканское КГБ. Понять чем они занимаются не в состоянии даже сам Ватикан. Так же как генсеки не знали, чем занимаются гебисты.

Абсолютно пустое дело исследовать закрытые структуры по открытым источникам. Тем более, что они всегда ставят мощный маскирующий фон и закладывают отвлекающие ловушки.

Например у масонов - нижний уровень посвящения - это милые овощи и ботаники, который выпучив глаза слушают ужосы о масонских заговорах и искренне клянутся, что у них и в голове подобного нет, что они исправные семьянины и христиане.

Более того - подоный профан может быть выдвинут на высокие градусы посвящения и молотить всякую пургу, якобы выражая цели руководства ложи.

Одновременно - масоны могут работать через иррегулярные ложи, фактически не обладающими масонской атрибутикой и ритуальной частью. И то, что данная организация есть иррегулярная ложа, знать могут только посвящённые.

Так что - рыться в этом ворохе дезы и ловушек - дело бесперспективное.

На самом деле - любой грамотный пиар-боец от ложи, изотрёт в хлам любую аргуметационную базу.

Потому при противоборстве с такого рода объектами последнее что нужно - это искать Правду. А действовать самыми простыми и доступными способами - ложь, клевета, навет.
25 дек 2010, 01:51
Пока вспоминала, где натыкалась на "тайных католиков" в Православии, ты уже ответил.

Надеюсь на Бога и думаю, что начнутся срывы покровов скоро. Уж очень много заступников и молитвенников за Россию на небесах.

Ссылку оставлю, в свете последних событий - доп.информация не плохая.


http://blagogon.ru/biblio/18/

Фанатичным вдохновителем идеи насаждения католичества в захваченной большевиками России («духовного завоевания» самой крупной православной страны) был иезуит и тайный помощник папы в восточной политике монсиньор Мишель д'Эрбиньи — глава папской комиссии «Pro Russia» и председатель Папского Восточного института, задуманного для подготовки священников-миссионеров восточного обряда.
Еще в 20-х годах д'Эрбиньи, будучи чрезвычайным папским полномочным в «восточных делах», посещая Советскую Россию и пользуясь гонениями на Патриарха Тихона, пытался склонить к Риму сначала обновленцев-живоцерковников, а затем перенес свои усилия, совместно с католическим епископом Пием Неве, на тихоновский епископат, надеясь добиться избрания на Всероссийский патриарший престол епископа, тайно принесшего присягу Риму, т. е. тайно перешедшего в католичество.
Это «избрание» состояло бы, при содействии Рима, в сборе отдельных подписей православных епископов. Благодарный «избранный» кандидат подписал бы унию, и Россия ее приняла бы в ответ на щедрый жест Рима: дар России мощей святителя Николая Угодника .
...«апостолический администратор» Москвы П. Неве получил от Мишеля д'Эрбиньи полномочия разрешать обращенным при переходе из Православия в католичество сохранять втайне свою новую конфессиональную принадлежность.

    Так, например, имеются веские доказательства того, что в 1932 году православный архиепископ Варфоломей (Ремов) под влиянием латинского епископа П. Неве был тайно принят в католичество в сущем епископском сане, став викарием католического «апостолического администратора» Москвы, состоя при этом по-прежнему в юрисдикции Русской Православной Церкви в качестве православного архиерея и окормляя общину московского Высокопетровского монастыря.


Необходимо отметить, что понятие «тайный католик» не предполагает формального разрыва с Православной Церковью: тайный переход в католичество означает негласное принятие духовного лица в сущем сане в лоно т. н. «Вселенской церкви», то есть в евхаристическое общение и иерархическую связь с римским епископом (папой); при этом продолжается служение в Православной Церкви в прежнем сане и должности с целью постепенного насаждения среди прихожан и, возможно, духовенства симпатии к Западной «Матери-церкви» (римскому «святому престолу») и к католическому вероучению. Делается это очень осторожно и, часто, незаметно для неискушенных в богословских вопросах.
25 дек 2010, 02:05
Юлия писал(а):
Надо заняться ими


ursus писал(а):
Потому при противоборстве с такого рода объектами последнее что нужно - это искать Правду. А действовать самыми простыми и доступными способами - ложь, клевета, навет.


Два православных человека во дни Рождественскго поста обсуждают тактику отношений с католическим орденом 8)
25 дек 2010, 20:23
ursus писал(а):
Езуиты похоже вообще с понятиями братва. Помимо тотальной христианизации отдалённых племён крайнего юга, следует напомнить, что выходцы из Ордена долгое время возглавляли и направляли самый прогрессивный институт средневековья - Инквизицию.


Гы-гы.Мне больно об этом говорить, но это были не они
:razz: . Эти деятели всё больше по контрреформации отрабатывали.

Язык – это диалект, обладающий собственной армией и флотом.
25 дек 2010, 20:29
Юлия писал(а):
Необходимо отметить, что понятие «тайный католик» не предполагает формального разрыва с Православной Церковью: тайный переход в католичество означает негласное принятие духовного лица в сущем сане в лоно т. н. «Вселенской церкви», то есть в евхаристическое общение и иерархическую связь с римским епископом (папой); при этом продолжается служение в Православной Церкви в прежнем сане и должности с целью постепенного насаждения среди прихожан и, возможно, духовенства симпатии к Западной «Матери-церкви» (римскому «святому престолу») и к католическому вероучению. Делается это очень осторожно и, часто, незаметно для неискушенных в богословских вопросах.

Очень интересно. Есть ещё что-нибудь по этой теме? По-моему весьма актуально, особенно в смысле приглядеться внимательнее к нынешним экуменистическим активистам. Не оттуда ли корни этой заразы?

Язык – это диалект, обладающий собственной армией и флотом.
25 дек 2010, 21:49
Baigais Krievs писал(а):
но это были не они


Доминиканцы, да. Не спорю. Но все лучшие достижения доминиканцев воплотились в езуитах. Оставив тем только головешки костров.
26 дек 2010, 20:55
Baigais Krievs писал(а):
Есть ещё что-нибудь по этой теме?


Там по ссылке есть некоторые предположения. Если найду ещё, скину обязательно.
А вот начинает подавать голос Церковь, правда, пока греческая.

http://rusk.ru/newsdata.php?idar=45739

«Мы заявляем, что мы — оккупированная страна, исполняющая приказы своих господ»
Священноначалие Элладской Православной Церкви подвергло руководство страны уничтожающей критике…

"По сути, наша страна уже не свободна, и уже управляется кредиторами (имеются в виду кредиты ЕС, предоставленные на определенных условиях – в частности, сокращения бюджетных расходов). Налицо одновременно духовный, социальный и экономический кризис и упадок. Речь идет об искоренении многого из того, что считалось естественным для живущих в наших краях. Этого требуют наши кредиторы. Мы заявляем, что мы – оккупированная страна, исполняющая приказы своих господ.

...Сейчас мы во всей его трагичности переживаем дилемму, описанную Достоевским – "Свобода или счастье". Мы выбрали фальшивое преуспеяние и утратили свободу своей личности – и своей страны.

...Мы, ваши духовные отцы, относим эти упреки и к себе, мы принимаем нашу долю вины в настоящем кризисе. Мы знаем, что нам случалось вас огорчать и смущать вас. Подлинные или надуманные скандалы сполна использовали те, кто стремится разрушить связь народа с Церковью, постаравшись разбить ваше доверие к Церкви".

Члены Архиерейского Синода сознают, что народ ждет от пастырей Церкви отваги и живого пророческого слова, что ему нужна Церковь, которая не страшится лукавств нынешнего мира и готова заплатить за сопротивление ему гонениями и мученичеством. "Церковь – единственная организация, которая может встать рядом с человеком, чтобы поддержать его. Но Церковь – это все мы, и в этом наша сила и ее сила", – говорится в обращении Синода ЭЦ.
26 дек 2010, 20:57
А вот обсуждение этой новости у Холмогора

http://holmogor.livejournal.com/3882457.html

Вот это да... Неужели в Греции _настолько_ всё плохо, что пастыри смогли так решительно преодолеть официозность и политкорректность. Конечно, ЭПЦ объективно социально активная церковь. Но чтоб настолько... Похоже мир начинает реально меняться. Никакой "стабильности" не будет теперь и в помине... То, чего ждали сразу после крызиса оказалось просто отложенным на два года.
26 дек 2010, 21:20
Попы по Достоевскому жгут?! :shock:
Точно последние времена надвигаются.
27 дек 2010, 13:10
http://diak-kuraev.livejournal.com/149468.html


Сейчас по каналу Россия прошла передача "Специальный корреспондент". Тема дурная - "снежный человек".

Мои собеседники полагали, что и сегодня среди нас живут потомки йети. Я согласился с ними, предложив провести анализ ДНК боксера Валуева.

Это ему вот за это: http://www.dp.ru/a/2010/12/13/Valuev_podonkov_ustroiv
"Случившееся на Манежной площади.... организаторы спланировали и провели гнусную националистическую акцию, едва не унесшую еще несколько жизней. Нелюди, организовавшие беспорядки и массовые избиения, прошедшие под спортивными знаменами, должны понести наказание, и наказание это должно быть законным! А подонков, организовавших беспорядки, я хочу предупредить: вы даже не представляете, какую силу вы разбудили...

Каменты 8)

    Я помню, как в начале профессиональной карьеры, Валуев заявлял немцам, что он берлинец. Потом он вдруг оказался чемпионом мира под британским флагом (я тогда порадовался, что этот позор России больше не принадлежит). Теперь он борец за справедливость.


Кураев, днк нужно взять у вас. И давно пора пустить вас на органы, бесполезный для общества демагог и лицемер.
А лучше прямо в лицо Валуеву это скажите, нацист проклятый - гореть вам в аду. Не хватало, чтобы всякое мракобесие и поповское отродье учили нас жить и лезло в телевизоры и политику.

Простите меня, отец Андрей за эти слова, но ваш поступок мерзок и не дает вам более права называться интеллигентным человеком. Скажи вы такое веке в XIX, вас бы точно на дуэли убили. Ваши книги для меня действительно стали дверью в Церковь. Но после этой "шутки", от которой разит куклукскланом, мне стало очень больно, потому что я очень уважал вас.

Отец Андрей, вот вы конченный националист и антисемит.
Как вы собрались предстать перед Христом во втором пришествии? Он же еврей! Как вы спасаться-то будете?
Кто вам дал право публично оскорблять известного человека? Кто ты такой, поп Гапон!?
27 дек 2010, 21:00
    У человека несомненный талант. Дай Бог, чтобы молитвы удержали от перебора.
30 дек 2010, 01:00
Император Александр I Благословенный

Церковная законотворческая деятельность Императора Александра I (по его указам и распоряжениям)

Миссионерская деятельность. Отношения с униатами и католиками

Уже при Екатерине II усиливается пропаганда ислама. У мусульман появляются типографии, широко распространяются их книги. В 1802 году отмечены массовые отпадения крещенных татар в Нижнем Новгороде, Казани и др. местах.
Расследование определило причину этого явления: новообращенные оставлены без попечения; полное отсутствие просвещения, нет знания языков у духовенства, нет переводов и изданий молитв, богослужения и т.д. и т.п. Следуют: 1802 - именной указ Синоду, пр которому требовалось обеспечить:
1. перевод на татарский язык символа веры, молитв, краткого катехизиса;
2. обучение татарскому языку в семинариях для кандидатов на места в татарских приходах;
3. духовенству вменялось в обязанность влиять на коренных русских, чтобы не было к новокрещенным презрения, поощрять смешанные браки и пр.
1802 - параллельно распоряжение по Министерству внутренних дел - запрет на пропаганду ислама среди христиан.
В силу этого указа, распространенного на миссионерство среди всех "инородцев", последовало появление: в 1803 - 1809 гг. - переводов и изданий краткого катехизиса и молитвословов на татарском, чувашском, черемисском, мордовском, калмыцком, на корельском, олонецком языках; в 1814 г. - Нового Завета на татарском языке; в 1818 г. - Нового Завета на ногайском языке.
В 1811 году Александр I отверг предложение послать к горцам Кавказа миссионеров-иезуитов и определил быть на Кавказе только православным миссионерам. В 1814 году открыта осетинская миссия, финансируемая из казны. На осетинский язык переведены и изданы молитвослов, катехизис, последования крещения, погребения, венчания, литургия. В 1824 году издано осетинское Евангелие. Богослужение совершалось на осетинском языке. К 1825 году действовало 67 храмов и было 61 000 новообращенных.
С 1810 года действовала "самоедская" миссия на Крайнем Севере. Большое внимание было уделено защите от экономического рабства, в котором держали аборигенов колонисты. Архимандрит Вениамин Смирнов перевел Новый Завет на язык жителей Мезенской тундры. С 1821 опыт миссионерской работы был перенесен и в новую Монгольскую (среди монголов и бурят) миссию.
Уже к 1817 году осетины, вогулы, буряты, монголы, манчжуры имели православные издания, распространяемые через Библейское общество.
С 1805 года ведется активная поддержка миссии в Русской Америке, на Аляске, куда прибывает с экспедицией Крузенштерна и Лисянского иеромонах Гедеон с ценным грузом: Богослужебная утварь, облачения, библиотека и пр. В 1823 году на осторове Уналашка начинает служение священник Иоанн Вениаминов - будущий Святитель Иннокентий митрополит Московский. 1809 год - улучшено положение Пекинской миссии, вдвое увеличено "содержание" ее штата. Во главе миссии поставлен архимандрит Иакинф Бичурин, будущий выдающийся синолог. В 1811 году крещеные евреи Волыни и Литвы освобождены от рекрутской повинности. В 1817 в пользование "израильских христиан" отводятся казенные земли. В Петербурге создается опекунский комитет над этими землями. Новокрещеные на 20 лет освобождаются от податей. Следует требование к властям на местах: оградить новокрещенных от притеснений со стороны еврейского самоуправления - кагалов. Последователям иудейства запрещено держать в услужении христиан. В 1803 году следует запрет на обращение униатов в католичество. Игнатий Лисовский, архиепископ Полоцкий, ездил на православный Восток, вводил иконостасы, Богослужения по московскому служебнику, восточное облачение. Воссоединие унии с Православием готовилось через сближение с ним, сходное с практикой Единоверия в отношении к Старообрядчеству. В отношении католичества ряд действий Императора Александра был обусловлен требованиями внешней политики в связи с экспансией идей Французской революции и Империи, их агрессией во всей Европе. Влиятельные силы католичества необходимо было иметь в некоем политическом альянсе с Россией. В 1801 году Александр I отказался принять титул гроссмейстера Мальтийского ордена, согласившись лишь на звание Протектора. В 1803 году вышел запрет на общественные и частные связи с Ватиканом. В 1804 году все связи с Ватиканом прерваны после коронации Наполеона.
В 1802 году декрет Папы о восстановлении ордена иезуитов был признан со значительной задержкой. С ордена взято обязательство не допускать ничего противного господствующей в России вере и не привлекать в католичество молодых людей. Тем не менее поначалу отмечается усиление ордена при помощи влиятельных сил среди аристократии, эмигрантов из Европы, дипломатов. Иезуиты искусно поддерживали свою репутацию борцов против Французской революции и ее идей. Усилилась их пропаганда в среде аристократии, в армии. В 1811 году Св.Филарет пишет "Изложение о разности между восточной и западной церковью" (по просьбе Императрицы Елисаветы Алексеевны). В 1815 следует указ, в котором сказано: "доверенность употребили во зло и стали от нашего вероисповедания соблазнять...". Иезуиты были изгнаны из Петербурга и Москвы. По указу 1820 года последовало полное изгнание иезуитов из России. Образование передано семинариям и монастырям других орденов, все имущество конфисковано. Россию покинули герцог Решилье (Одесский "дюк"), Жозеф де Местр, аббат Николь и иные видные лица тесно связанные с иезуитами.


О просвещении народа и духовном образовании

24 января 1803 года вышел "бессмертный указ", как называет его П.В.Знаменский, о сельских школах для народа при участии приходского духовенства.
В 1807 году - общее повышение окладов в духовных школах "почти вдвое". Как пишет Знаменский, " к концу царствования даже по селам духовных лиц, окончивших полный семинарский курс, было довольно".


Большое значение придают контактам Александра I с квакерами и иными сектантами, а также с "мистическими" авантюристами, в множестве блуждавшими тогда в "высшем свете". Но о том, к а к Император молился вместе с квакерами, существует лишь рассказ самого их лидера Стефана Грелье. Проповедь квакеров не удалась, но стимулировала активность православных миссионеров. С баронессой Крюднер Император общался в обществе неоднократно, но Его отношение к "мистикам" видно из ответа сей даме, когда она обратилась к Нему с ходатайством о протекции подобной ей особе. Суть ответа Александра: "вас и вам подобных интересуют деньги и успех среди людей, а потому устраивайте свои дела сами". Интерес ко всему, что занимает "свет", понятен: Император был обязан знать, чем "живет" влиятельнейшая честь общества, та среда, в которой преимущественно пребывает и он.

Из вышеизложенного можно вывести следующее. Очевидна последовательная, во время всего царствования, линия: государство действует на благо Церкви, содействует, благоприятствует Церкви в Ее деле благовестия Христова. Очевидна забота о том, чтобы положение духовенства как сословия изменилось к лучшему, чтобы духовенство вошло в состав той общественной силы, что определяет, в значительной степени, судьбы государства и народа.

...что при нем места в Синоде замещались архипастырями, не склонными к какому-либо церковному модернизму, и этим в известной мере уравновешивалась деятельность обер-прокуроров и "духовных" министров. И в этом также усматривается стремление преодолеть отдаление общества от Церкви, не нанося Церкви урона и без конфликта с обществом. При помощи возможных для монарха действий, без насильственных мер, Александр I стремился способствовать тому, чтобы Православие было не "простонародной" верой, а всенародной, чтобы cоздать лучшие условия для Церкви, для Ее миссии благовестия.
30 дек 2010, 22:41
Христианское вероучение о войне и воинской службе

На протяжении истории Церкви одни христианские богословы и философы утверждали, что война есть убийство, которое запрещается Богом, ссылаясь на Божию заповедь: «Не убий» (Исх. 20, 13); что христиане не должны воевать ни против какого народа, так как через Иисуса Христа они стали детьми мира; что не подобает одновременно служить Христу и диаволу, что не может одна душа служить двум господам. Этих воззрений придерживались христианские богословы II-III веков Тертуллиан и Ориген, христианский писатель и ритор III-IV веков Лактанций. Другие, наоборот, считали, что смерть врагов на войне не является убийством. Это видно, например, из 13-го правила одного из отцов Церкви — святителя Василия Великого, архиепископа Каппадокийского (IV век).

Причина такого различия во взглядах на войну у представителей Церкви заключалась в том, что одни из них имели в виду войны несправедливые, в то время как другие (считавшие войну законной) подразумевали войны справедливые — войны с целью защиты правого дела, защиты от насилия и зла.

Выдающийся богослов митрополит Московский Филарет (Дроздов, † 1867) поучал: «Бог любит добродушный мир и Бог благословляет праведную войну. На земле всегда есть немирные люди, посему нельзя наслаждаться миром без помощи военной... Не страшись опасности, подвизаясь за правду: лучше умереть за нее, нежели пережить ее. Искупи кровью для потомков те блага, которые купили для тебя предки. Уклоняясь от смерти за честь веры и за свободу Отечества, ты умрешь преступником или рабом: умри за веру и Отечество, — ты на небе приемлешь жизнь и венец!».

С одной стороны, Новый Завет не проповедует своим последователям ничего воинственного, напротив, им внушается терпение, смирение, самоотречение. Не противься злому, — говорит Христос. — Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую... (Мф. 5, 39). Однако надо заметить, что речь здесь идет лишь о сравнительно легких формах насилия, которым не следует сопротивляться. Этими словами Христос вовсе не запрещает человеку сопротивления преступнику, который ему явно грозит убийством. Спаситель повелел Апостолу Петру вложить меч свой в ножны: Возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут (Мф. 26, 52). Очевидно, данные слова обозначают лишь грозное предостережение всякому, поднимающему меч на другого.

Если даже считать, что христианин должен довести свою уступчивость до того, чтобы не сопротивляться злодею и в такой экстремальной ситуации, когда ему самому грозит большое нравственное зло или убийство, — это не запрещает ему оказывать помощь другим.

Христианское вероучение не осуждает безусловно и прямо войну как одну из форм жизни человека. Нет никакого безусловного и прямого запрещения христианину употреблять меч в земной жизни. Христос говорит: Не думайте, что Я пришел принести мир на землю: не мир пришел Я принести, но меч (Мф. 10, 34) и на прощальной Вечери: Но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму: а у кого нет, продай одежду свою и купи меч. Они сказали: Господи! Вот здесь два меча. Он сказал им: довольно (Лк. 22, 36-38).

... грех за человеческие страдания возлагается прежде всего на тех, кто развязывает войну, — на честолюбивых политиков, неудачливых дипломатов, жаждущих наживы собственников, а не на воинов, жертвующих на полях сражений собственной жизнью за чужие ошибки и преступления. Они, по учению Церкви, совершают подвиг жертвенной любви в защиту Отечества, а не убийство. Согласно христианскому учению, совершающееся при убийстве зло заключается не в самом действии, следствием которого является лишение человека жизни, а во внутренней, нравственной причине этого действия — в злой воле его субъекта. А на войне, согласно Священному Писанию, убийство врагов не составляет ее сущности, не является ее целью. Оно — лишь неизбежное следствие. Если цели войны можно достичь без кровопролития, то к нему, согласно христианскому учению, не следует прибегать. Также и неприятеля, положившего оружие, не следует убивать. Сущность христианства состоит в действенной, жертвенной любви к Богу и ближним, согласно поучению Спасителя: Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих (Ин. 15, 13).

Именно эти слова Священного Писания, заключающие в себе смысл самоотречения, легли в основу солдатской заповеди, сформулированной видным военным теоретиком второй половины XIX века, представителем русского воинства генералом М. И. Драгомировым: «Не думай о себе, думай о товарищах: товарищи о тебе подумают. Сам погибай, а товарища выручай».

Внушая воинам смелость и мужество, слово Божие учит: Совершенная любовь изгоняет страх... боящийся не совершен в любви (1 Ин. 4, 18). Впрочем, по учению Церкви, существует чувство, также именуемое страхом, которое не только не противодействует воинской доблести, но даже способствует ей: это страх Господень, называемый в слове Божием началом мудрости (Притч. 1, 7). По учению Церкви, страх Господень — светлое чувство, соединение сердечной любви, глубокого благоговения перед Господом и сыновней покорности Его воле. Утвердившись в чувстве страха Господня, воин не должен бояться ничего — ни трудов, ни опасностей, ни страданий, ни самой смерти на поле брани. Ничто не может придать столько мужества верующему воину, как сознание того, что на лишение жизни его благословляет сам Бог и что героической смертью он может искупить все прегрешения своей жизни.

Правитель государства, чтобы защитить своих подданных от покушений злонамеренных лиц, нуждается в войске. Он, по словам Апостола Павла, носит меч как Божий слуга, отмститель, в наказание делающему злое (Рим. 13, 4). Однако Церковь внушает воинам дух милосердия к побежденному и обезоруженному неприятелю, основываясь на Священном Писании, где сказано: Не радуйся, когда упадет враг твой, и да не веселится сердце твое, когда он споткнется. Иначе увидит Господь, и неугодно будет это в очах Его... (Притч. 24, 17-18). Согласно учению Церкви, военное звание праведно и учреждено Богом. Священное Писание повествует нам о том, что римский сотенный начальник по имени Корнилий в числе других язычников получил дар Духа Святого, в чем ему военное звание нисколько не помешало. Он был первым язычником, который удостоился вступления в христианскую общину, при этом Апостол Петр не запретил ему остаться в военном звании (Деян. 10).

Слово «воин» — высокое слово в церковном языке. Об уважении Православной Церкви к воинству свидетельствует и то, что, когда за богослужением поминаются живые и усопшие, из всех мирян только к именам военнослужащих прилагается их звание — воин. За каждым своим богослужением Русская Православная Церковь молится о властях и воинстве своей державы. Смысл такого литургического внимания к защитникам Отечества и властям предержащим состоит в том, что от них в большей степени, чем от кого-либо другого, зависит судьба народа и государства, судьба людей, наконец, сам священный и драгоценный дар — человеческая жизнь. Церковь ежедневно возносит молитвы об упокоении душ всех на поле брани живот свой положивших.

Во время войн Русская Православная Церковь усугубляла молитвы о даровании побед русскому воинству и сопровождала их коленопреклонением, как в знак покаяния за грехи, которые привели к брани, так и ходатайства о Божией помощи. Само название «христолюбивое», данное русскому воинству, объясняло смысл его служения. С давних времен существовала связь между Церковью и воинством. Подвижники Русской Православной Церкви оказывали духовное содействие воинам в деле оберегания Православия и сохранения целостности государства. В словах «христолюбивое воинство» заключен глубокий смысл, это свидетельство христианского воспитания русского народа, и недаром в дни скорби и в дни великих побед на Руси призывали: «Звоните во все колокола!»

Русская Православная Церковь благословляла воинов на ратную службу как в мирное, так и в военное время. Церковное благословение ободряло воинов. Священник благословлял воина, которого провожали на ратный подвиг жена, сестра, дети... Так был воспитан русский народ.

Доброе и чистое сердце — главнейшая добродетель, открывающая безграничные горизонты бытия, придающая жизни человека высший смысл. Церковь, воспитывающая подданных в таком духе, безусловно, является опорой власти, пекущейся о благоденствии Отечества
30 дек 2010, 23:06
http://borisov-spas.com/news/2010-11-19-212

Грех - преступление или болезнь?

    Суть распространенного заблуждения заключается в том, что грех рассматривается как преступление, Бог - как судья, причем очень строгий, а человек - как преступник, который обязательно должен понести тяжелое наказание. Это понимание греха характерно для католического и протестантского богословия. Не вдаваясь в его подробности, нужно просто отметить: в таком богословии предполагается, что в Адаме лично согрешили все последующие поколения людей, не исключая и нас с вами. И не ищите здесь не только любви, но и элементарной справедливости.

Если мы попытаемся определить сущность греха, то с удивлением обнаружим, что у греха - нет сущности. Само зло в православном вероучении - несубстанционально, оно паразитирует на добре, искажая его сущность. Так, образование ржавчины возможно лишь при наличии железа. Болезнь возможна лишь при наличии здоровья. А грех паразитирует на здоровых импульсах человеческой природы.
Все наши влечения (включая сексуальные и прочие физиологические потребности), с точки зрения православной аскетики, нужны, добры и заложены в нас Господом. А грех рождается как не вовремя и невпопад реализованный добрый импульс. Простой пример: человек хочет есть. Простая и вполне естественная потребность. Но
можно просто пожарить себе яичницу, а
можно отобрать завтрак у первоклассника.
Можно взять деньги и пойти в хороший ресторан, а
можно пообедать в этом ресторане и сбежать, не заплатив по счету.
Можно утолить свой голод, а
можно объесться и умереть от заворота кишок.
Так что, грех рождается не в богоданной природе человека, а в тумане его личного выбора, как неверно выбранное направление действия воли.

...греческое слово амартиа, обозначающее грех, имеет несколько значений. А буквально оно переводится как "промах". Промахивается же человек оттого, что стреляет не в ту цель. Совершая грех, он нацеливается на что-то, попадет, но потом оказывается, что цель была иллюзорной и, кроме вреда, ничего не принесла. Потому что Бог ставил перед ним совсем другую цель, а человек своим духовным зрением, помраченным страстями, ее даже не заметил. Эти промахи ранят прежде всего самого человека, и в конце концов - убивают его.


Первородный грех.
Для сохранения и развития блаженного благодатного состояния первому человеку в раю была дана единственная заповедь невкушения плодов запрещенного древа. Чрез сохранение этой заповеди человек мог приумножить благодатные дары и достигнуть высшего благодатного дара - обо́жения. Но, будучи наделен свободной волей, он мог и отпасть от пребывания с Богом, лишиться Божественной благодати.

Первородный грех - нарушение первыми людьми, Адамом и Евой, заповеди Бога о послушании Ему (Быт. 3), повлекшее ниспадение их из состояния богоподобия, бессмертия и богообщения в чувственность, тленность и рабство греху.
Первородный же грех есть то следствие, которое проистекло из личного греха. Их грех имел совершенно особое значение по сравнению со всеми нашими грехами. Потому что они находились еще в первозданном чистом абсолютно виде, и здесь произошло впервые в истории рассечение союза связи между человеком и Богом. В результате разрушения этой связи и возникло то, что в богословии стало именоваться так называемым первородным грехом. Итак, первородный грех – это результат разрушения связи человека с Богом. Это повреждение нашей человеческой природы, искажение свойств.

Трёхсоставная теория определяет наличие в человеке тела, души и духа. Поэтому вполне уместно говорить о телесной, душевной и духовной жизни. Телесная жизнь удовлетворяет лишь потребности тела, по сути своей она мало отличается от жизни животных: сон, еда, инстинктивные стремления и физиологические потребности в основном ограничивают круг её интересов. Душевная жизнь уже более тонкого плана. Душа услаждается красотой природы, эмоциональными переживаниями, возвышенными чувствами, навеянными, например, слушанием музыки, чтением художественной литературы, просмотром театральной постановки и пр. Духовная жизнь несёт на себе печать Высшего Начала и всегда (в истинном своём проявлении) ведёт к Тому Бессмертному Источнику, Который дал жизнь как человеку, так и всему, что его окружает.
Мы находимся в том состоянии когда ум говорит нужно поступить вот так, а сердце влечет к совершенно противоположному, а тело вообще не хочет считаться ни с умом, ни с сердцем, то от этого радости никакой нет, и от этого человек весь раздроблен. И отсюда начинается хаос всей его жизни, и личной, и семейной, и общественной, и государственной и т.д. Вот что такое первородный грех, повреждение природы. Это очень важно иметь в виду. Эта греховная порча, вошедшая вследствие первородного греха в человеческую природу, преемственно через естественное рождение передается всем людям.


Уничтожаются, изглаживаются последствия первородного греха в человеке таинством Крещения - вторым духовным рождением.
Итак, Иисус Христос спас нас от первородного греха.



Личный грех.
Только личный грех есть грех, который оскверняет человека, лукавство оскверняет… Личный грех – тот, который совершает каждый человек, нарушая голос совести, голос разума, голос и букву закона.


    Замечательный английский писатель-христианин Клайв Льюис в "Хрониках Нарнии" писал: "Каждый человек получает в жизни то, чего хочет. Но не каждый после этому рад". Бог создал человека с волей, свободной в выборе добра и зла. И никогда не отнимал у него этой свободы. Всю человеческую жизнь Бог терпеливо ждет, когда человеку надоест калечить себя грехами. И если он поймет, что смертельно болен и обратится к Богу за помощью, Господь с радостью исцелит раны, которые тот сам себе наносил всю жизнь. А если посчитает себя здоровым, то просто убьет себя собственными грехами. Даже Бог не может спасти нас вопреки нашей воле…


В русской литературе есть стихотворение, очень точно описывающее действие греха на человеческую природу. Это стихотворение Зинаиды Гиппиус, которое так и называется: "Грех".



И мы простим, и Бог простит.
Мы жаждем мести от незнанья
Но злое дело - воздаянье
Само в себе, таясь, хранит.

И путь наш чист, и долг наш прост:
Не надо мстить, не нам отмщенье.
Змея сама, свернувши звенья,
В свой собственный вопьется хвост.
И мы простим, и Бог простит.

Но грех прощения не знает,
Он для себя себя хранит,
Своею кровью кровь смывает,
Себя вовеки не прощает -
Хоть мы простим, и Бог простит…

Вопрос о жестоком наказании за грех, таким образом, попросту отпадает как очевидная бессмыслица. Больного и страдающего человека не нужно наказывать, он сам себя уже наказал. Его нужно лечить. Поэтому Бог в православном богословии не судья, и уж никак не палач, приводящий приговор в исполнение. Христос - это врач, пришедший исцелить сотворенное Им человечество, страдающее от смертельного заболевания. В утреннем правиле есть чудная молитва к Божией Матери, где так и говорится: "…Врача рождшая, уврачуй души моея многолетныя страсти".
30 дек 2010, 23:24
Юлия
Какие отличные тексты! Прямо иллюстрация к РЕАЛЬНОМУ наполнению учения РПЦ. А то некоторые взяли манеру, как критиковать, так пятая графа Иисусова в ход идёт, да про подставь щёку, а тысячелетие развития и существования института Церкви в русском обществе, практику - чисто в игнор. Злыдни :-P .

Язык – это диалект, обладающий собственной армией и флотом.
30 дек 2010, 23:41
О! БК встал на курс Православия. 8) А то "агностик"... Тьфу!(с).
31 дек 2010, 01:00
ursus писал(а):
О! БК встал на курс Православия. Cool А то "агностик"... Тьфу!(с).

Агностик, агностик, не сумлевайся.

Понимаешь, это вообще то галимый прагматизм: многообразие в рамках ОДНОЙ системы, где основа русский патриотизм - только во благо. Устойчивее стоять будем.

А вот когда порвём вражин :-? и сядем между собой рядить, чего дальше... Вот тут и оторвусь по полной :razz: :razz: :razz:

Язык – это диалект, обладающий собственной армией и флотом.
03 янв 2011, 14:41
"Хроники Нарнии" и толерасты


Серию книг о волшебной стране Нарнии ее автор, Клайв Стейплз Люис, писал как своего рода «христианское богословие для детей». Один из самых важных персонажей этих книг – лев Аслан. Как утверждал сам Люис в одном из писем, образ Аслана – попытка ответить на вопрос: «Если бы такой мир, как Нарния, существовал, каким бы там был Христос?»
Центральный эпизод сказки «Лев, колдунья и платяной шкаф», первой книги серии (действие «Племянника Чародея» происходит раньше, но может рассматриваться лишь как пролог) – распятие и воскресение Аслана.

Это не помешало актеру, который озвучивает Аслана в экранизации сказок Люиса, Лайэму Нисону, заявить: «Аслан символизирует христоподобного персонажа (symbolises a Christlike figure), но для меня он символизирует и Магомета, Будду и всех великих духовных лидеров и пророков всех веков».

Примечательно, что это заявление невольно воспроизводит слова Обезьяна – своего рода «нарнийского Антихриста», персонажа завершающей цикл о Нарнии «Последней битвы», который предает Нарнию язычникам-тархистанцам, поклоняющимся богине Таш: «Таш - это только другое имя Аслана. Старая сказка о том, что мы правы, а тархистанцы - нет, глупа. Теперь мы поумнели. Тархистанцы пользуются другими словами, но все мы имеем в виду одно и то же. Таш и Аслан - это только два различных имени - вы сами знаете Кого, поэтому между ними никогда не было поводов к раздорам. Вбейте это в свои головы, глупые скоты. Таш - это Аслан, Аслан - это Таш».

Вальтер Хупер, который был секретарем, а впоследствии душеприказчиком Люиса, заявил, что слова Нисона привели бы автора в ярость: «Ислам тут совершенно ни при чем. Люис бы нипочем с этим не согласился. Всю историю Нарнии он писал о Христе, и дал это понять с предельной ясностью».
Высказывание же Нисона мистер Хупер объяснил политкорректностью и желанием быть «очень мультикультурным».

Каменты

    Что касается поста автора, то я лично считаю, что и мусульмане и христиане имеют в виду одного Бога, просто по разному называют Его и имеют о Нем различные представления.
    Кому-то солнце-белое, кому-то кажется желтым, но солнце от этого не перестает быть солнцем, и когда говорят о солнце на разных языках, имеют в виду именно солнце, а не к примеру луну.

    А еще вы можете лично считать , что азотная кислота и родниковая вода - это просто люди по разному называют одно и то же. Согласитесь, они описывают ее абсолютно одинаково - бесцветная , прозрачная жидкость. Да, кому-то азотная кислота кажется невкусной, а кому-то родниковая вода - пресной. Но сущность от этого не меняется. А различия придумали ученые, которые хотят на этом подзаработать. Так что пейте кислоту, не колеблясь.
03 янв 2011, 14:52
    По-моему, Честертон сказал :
    "Добро - это добро, даже если никто не служит ему, а зло - это зло, даже если никто не осуждает его."
04 янв 2011, 06:25
Дело в том, что вальсируя в привычном ритме с режимом РПЦ вдруг поняла, что после Манежки нужен иной разговор "с народом". Точнее говоря - нужно оседлать энергию Манежки. А еще точнее - выполнить очередной макросоциальный заказ Кремля по "умиротворению народа". Только вот, господа, поздно решили всполошиться.. . . Народ не простит предательства "молчащей церкви", народ примет лишь Церковь, говорящую со своими людьми.

http://community.livejournal.com/apostati/50221.html
04 янв 2011, 07:21
В продолжение предыдущего поста:

Из Главы «Антихрист» книги "Путь разума в поисках истины" (лекции по православной апологетике) профессора Московской Духовной Академии А.И.Осипова

Когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте" (Мф. 24, 15). Подразумевается повсеместное отступление христиан (и, прежде всего, монашества и духовенства) от жизни по заповедям Христовым и церковным установлениям; подмена церквами цели своего существования - спасения душ человеческих от зла грехов и страстей, внешней церковной деятельностью: политической, социальной, культурной, экономической и проч.; превращение богослужений в зрелищные мероприятия; и т.д. То есть произойдет полное обмирщение церковной жизни.
"Восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных" (Мф.24; 24 -25). В истории христианства появлялось много лжехристов и лжепророков, однако последние из них будут отличаться тем, что дадут "великие знамения и чудеса". Ими они увлекут многих поверхностных, легковерных христиан в магию, оккультизм, в расколы и секты, в язычество.
"Когда будут говорить: `мир и безопасность', тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут" (1 Фес. 5;3). Мира и безопасности человечество ищет всю свою историю. Апостол же говорит о времени, когда эта цель будет достигнута (с образованием одного государства на земле с единым правительством и единым царем вселенной). Тогда внезапно наступит гибель человечества. Господь говорит: "Ибо он [последний день], как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному" (Лк. 21, 35). О внезапности последней катастрофы апостол Павел пишет и в другом послании: "Не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе" (1 Кор. 15; 51-52). Также очевидно, что в сознании всех людей утвердится идея тождественности по существу всех религий (есть только одна религия, а все существующие - лишь ее различные модификации). Эта "единая религия будущего", о которой писал современный православный подвижник в Америке иеромонах Серафим Роуз (+1982), сохранит, возможно, по форме, прежнюю многоконфессиональность. Однако, по существу, это будет уже идеология, поскольку в ней произойдет катастрофическая подмена искания Царства Небесного и правды его жаждой царства земного и всех наслаждений его, подмена духовных целей мирскими, языческими, так что все усилия этой религии (т.е. всех религий, включая и христианские) будут направлены на достижение только земных благ.


Справка: http://apologet.spb.ru/primenimost-kano ... eniya.html
Что такое обмирщение?
Падение человеческого рода – это обмирщение. Таким образом всякое обмирщение является падением. Мир поглощает Церковь, он не изменяется Церковью.

Обмирщение оказывает сильное воздействие на Церковь, хочет говорить о Церкви, «замутнять» её самосознание, переориентирует и переносит центр с Христа на человека. Дух обмирщения производит своё действие с помощью различных проявлений, таких как благочестие, пуританизм и фундаментализм. Это религия устройства на хорошее местечко.

. . . Церковь в состоянии обмирщения находится тогда, когда она прекращает быть солью земли и становится земной. Она попирается людьми, погружается в мир

P.S.Похожее происходит и с Православием, наблюдается омiрщение церковной жизни. Всё чаще высшие чиновники в сане говорят о деньгах и выгоде и по сути находятся на обслуживании властей, а не светильником народных устремлений и чаяний. Не все это замечают, но тенденция на омiрщение Православия явно присутствует, мало того, она нарастает.

Люди перестают замечать, что они потеряли веру. Циники вошли в Церковь, живут в ней, привыкли, и выйти из нее не очень-то хотят, потому что все уже привычно. Да и как на это посмотрят со стороны? Очень часто цинизм – это болезнь профессионального православия.
Архимандрит Тихон (Шевкунов)

P.S.S.
То есть, по спирали, возврат к язычеству - к новоязычеству. Не присутствовало ли такое явление в те далёкие времена? Не было ли такое в истории человечества, а именно "славянства", о чем старательно умалчивается, либо легендируется ?

Изображение
Легенда о граде Китеже. 1986 И.Глазунов
04 янв 2011, 10:39
Вот ссылка на книгу А.И. Осипова "Путь разума в поисках истины" http://www.wco.ru/biblio/books/osip14/Main.htm , а так же на его же книгу "Антирелигиозная религия" http://www.wco.ru/biblio/books/osip16/Main.htm
04 янв 2011, 11:22
starik писал(а):
P.S.S.
То есть, по спирали, возврат к язычеству - к новоязычеству. Не присутствовало ли такое явление в те далёкие времена? Не было ли такое в истории человечества, а именно "славянства", о чем старательно умалчивается, либо легендируется ?

Ответ из статьи "Тайна Крещения Руси открывается сегодня":
Дело, видимо, в том, что во времена Рюрика и его ближайших потомков в результате многочисленных княжеских междоусобиц ведизм сдавал свои позиции в пользу язычества, когда каждое княжество, преследуя эгоистические цели, провозглашало собственных богов. Только принятие христианства могло спасти православный ведизм, включив его частью нового, христианского Православия.

Статья большая, но интересная.
P.S. Признающим официальную историографию единственно верной и правильной - можно не читать. Изображение

Славяне были всегда.©
04 янв 2011, 15:44
tenant писал(а):
Статья большая, но интересная.


Значит, Ведическое Православие и есть наша истинная вера?

Сообщений: 1932 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 39 След. Страница 3 из 39
Ответить
cron
интернет статистика