РПЦ роль и место 2

Базовые ветки обсуждений.
Ответить
Сообщений: 420 Пред. 1 ... 5, 6, 7, 8, 9 След. Страница 8 из 9

Сообщение
Автор
20 фев 2011, 22:56
Юлия писал(а):
Наташа, Ваша точка зрения понятна.
Могу только повторить, оставьте в покое наши святыни и святых.
Не стоит приплетать к обоснованию этого эльфотворчества имена святителей.

В свою очередь тоже могу только повторить, что сожалею, что выложила здесь статьи РСТ. Я никак не ожидала, во что это выльется.

Славяне были всегда.©
20 фев 2011, 23:11
tenant писал(а):
сожалею, что выложила здесь статьи РСТ


Нормальные статьи. Хотя со многим я там не согласен, но познавательные и интересные.

Как я теперь, в результате разбора полётов, вижу - проблема гораздо глубже наличия или отсутствия какой-либо РСТ и им подобных.

Они являются не причиной болезни, а симптомами.

К такому пониманию я пришёл, получив разъяснения от Юлии - я вижу, что она излагает легенду, близкую к официальной и ознакомившись с некоторыми действиями РПЦ и высказываниями иерархов, куда бы я, не подними эту тему Юлия, не полез, совершенно не представляя ту бездну, котрая там сфабриковалась под произнесение правильных слов.

Многонациональная Русская православная церковь - меня просто доканала. Нахожусь в культурном шоке.
21 фев 2011, 00:03
ursus
Что с ветками? Куда что теперь постить и по какому принципу они , вообще, поделены?

Есть предложение. У нас 2 (3) религиозные ветки и 3 исторические. Давай перенесём их в новый раздел "История и религия". Несколько разделов не упирается - как пойдёт ещё, но вытащить из "Политики", пмсм, необходимо.

Язык – это диалект, обладающий собственной армией и флотом.
21 фев 2011, 00:08
Думается, ввиду тесной связью с политикой - пусть пока повисят тут. Места много не занимают, а рыскать по разделам - никто не любит особо.

Сюда перенесены посты по РПЦ из ересей.
Ереси и секты - на старом месте.
21 фев 2011, 01:36
Ну, если вкратце - то на МРПЦ рассчитывать нечего. Топор в спину если не вгонит - то легко отделались.

Двойной стандарт как норма, двоемыслие, двурушничество, закулисные делишки в нарушение собственных уложений. С последующей подчисткой архивов.

МРПЦ церковь - "именуемая Русской Православной Церковью", это то же самое, что РФ, "именуемая Россией".

Как сказал Святой Страстотерпец - "кругом измена и трусость и обман". Сперва предали, потом в Святые Великомученники возвели. Так и русских - предали, но название оставили, ещё и слезами орошать будут. Потом. Как в Чечне.
21 фев 2011, 19:10
ursus писал(а):
При крещении, я не подписывал никаких бумаг о согласии с "уставом" кооператива.


А Символ Веры читал?

Вот не хотела влезать, чтоб не розжыгать и в грех не вводить, но народ, который крещеный, вы вообще понимаете, что вы своей РСТ прямо и однозначно отрицаете Символ Веры, т.е. прямо и однозначно отрекаетесь от крещения?
Если кто действительно этого хочет, что ж, это его сознательный выбор.
Просто хочу напомнить, что в пылу полемики могут зайти слишком далеко и те, кто этого не хотел.
Так что потом путь назад может оказаться очень трудным, а то и невозможным - как известно, хула на Духа Святого не прощается.

Спорить можно, конечно, но, народ, будьте поаккуратнее в высказываниях. А то, чесслово, даже читать страшновато.
21 фев 2011, 19:24
Apsurda, давайте не будем отождествлять Символ Веры с Уставом. Который принимали в 1988, 2000, 2008 годах. Будет настроение - примут ещё дюжину.

Я хочу услышать ЯСНЫЙ ответ - что значит "Латвийская Православная Церковь". Почему она была "создана" непосредственно после объявления незаконной "независимости", при едином государственном и каноническом пространстве.

Что это за структура - и почему в России(Руси, Московской Руси), даже при отложенных территоиях Украины или других уделов, не было никаких "Церквей".

Это вопрос далеко не праздный.
Поскольку напрямую касается ПОЛИТИКИ РПЦ по отношению к русскому православному населению территорий.

Так же меня КРАЙНЕ интересует зафиксированный в "Уставе" слоган про МНОГОНАЦИОНАЛЬНУЮ РУССКУЮ Православную церковь.

Поскольку я не собираюсь пускаться с теологические споры про трактовки об эллинах и иудеях, относительно этой трактовки - то меня интересует МИРСКОЕ пояснение, что авторы спича хотели донести до публики.

Повторяю ещё раз - никаких религиозных разногласий с тем, что проповедовала РПЦ - у меня нет и не было.

Я хочу понять - её действия.
Не потому что меня парит "престиж" и динамика окучивания латышей - а потому что это вопрос существования.

Я должен знать - кто за нас, а кто против. Кто за русских, а кто - против. Кто поддержит, а кто нож в спину воткнёт.
21 фев 2011, 20:44
ursus писал(а):
Apsurda, давайте не будем отождествлять Символ Веры с Уставом.


Урсус, ты с темы на тему не перескакивай.
Я тебе предъявляла не устав, а искажение догматов.
Т.е. уставом ты можешь быть сколько угодно недовольным, это не повод сомневаться в твоем православии, а вот с догматами дело посерьезней.

ursus писал(а):
Что это за структура - и почему в России(Руси, Московской Руси), даже при отложенных территоиях Украины или других уделов, не было никаких "Церквей".


Вот, а про политику РПЦ можно поговорить. Не касаясь догматов.

Что касается политики, лично мне многое не нравится, впрочем я избегаю резких оценок, потому что мотивы и обстоятельства принятия решений в РПЦ мне неизвестны.
Тут могут быть варианты - например, автономия была предоставлена в целях избежания раскола. Может, тамошние иерархи были крайне воинственно настроены, и чтобы не допустить раскола и изоляции паствы с ними договорились об автономии.
Насколько я понимаю, на Украине были аналогичные процессы, и буйная пропаганда украинской автокефалии.
Автономия, например, выбивала почву из-под постоянных обвинений РПЦ в стремлении наложить лапу на бабло паствы - типа, ваше бабло остается у вас, вы полностью финансово самостоятельны.

Аналогия с прежними временами тут кагбе не совсем подходит - когда Украина была под поляками, православие гнобилось государством, и никаких мыслей ни об автономии, ни об отделении от московского патриархата по определению не могло возникнуть.
Ющер напротив позиционировал себя как строго православного, и автокефалия поддерживалась и насаждалась на государственном уровне. Этой поддержке что-то нужно было противопоставить, ничего не делать было нельзя, иначе сейчас была бы на Украине исключительно автокефальная УПЦ с несколькими едва выживающими на грани маргинальности приходами РПЦ.

Кстати аналогичный процесс ранее таки был, униатство.
Для паствы переход в униатство в общем-то ничего не менял - обряды прежние, а о филиокве обычный прихожанин вряд ли задумывался.
В результате получились западенцы - абсолютно некомплиментарный этнос, в отличие от прочих украинцев, которые остались частью русского народа.

Но, повторяю, мне очень многое не нравится в нынешней политике РПЦ.
И об этом мне было бы интересно поговорить, чтобы разобраться.
Но - не затрагивая догматов.
А иерархи всегда разные бывали. И предатели среди них были, немало примеров даже из прошлой войны, да и ранее тоже всякое бывало.
Мне тоже хочется понять, кто есть кто в РПЦ. Кто свой, кто враг, кто дурак.

Про эллинов и иудеев могу написать, как я это понимаю, не претендуя на правильность.
21 фев 2011, 21:24
Apsurda писал(а):
а вот с догматами дело посерьезней.


Догматов я не касался вовсе. Даже не стал приплетать очевидные места из Писания к своим вопросам, чтоб не создавать впечатления "теологичеких" разногласий.

Apsurda писал(а):
я избегаю резких оценок, потому что мотивы и обстоятельства принятия решений в РПЦ мне неизвестны.
Тут могут быть варианты - например, автономия была предоставлена в целях избежания раскола. Может, тамошние иерархи были крайне воинственно настроены, и чтобы не допустить раскола и изоляции паствы с ними договорились об автономии.
Насколько я понимаю, на Украине были аналогичные процессы, и буйная пропаганда украинской автокефалии.
Автономия, например, выбивала почву из-под постоянных обвинений РПЦ в стремлении наложить лапу на бабло паствы - типа, ваше бабло остается у вас, вы полностью финансово самостоятельны.


Я тоже достаточно длительное время избегал резких оценок, но всему есть предел. Высказывания Гундяева о славянах, РЕЗКО контрастирующие например с его же одновременными высказываниями о "малых народах" (на котороые я напёрся позже, знакомясь с фактурой), наглое налепливание ярлыков на русскую историю и русских, Кураевым, совместилось с давним недоумением о позиции РПЦ во многих, критичных для русских вопросах.

Ещё раз. По поводу ЛПЦ.
Независимость Латвии объявленная НЕЗАКОННО частью ВС ЛССР - датируется 4 мая 1990 года. Отложение ЛПЦ в отдельную "Церковь", датируется самым началом мая 1990 и объявляется следствием объявления "независимости".
Более того - 3 мая 1990 года умер патириарх Пимен. Что НЕИЗБЕЖНО должно было остановить все текущие дела такого рода, хотя бы до избрания нового Патриарха.

По состоянию на 1990 год, РПЦ ничего не угрожало, ни в каком виде. Для ведения переговорв, оформления документов и любых дел, был ещё как минимум год.

Так что сохранять было нечего, так как угроз никаких не исходило.
Зато возникает другой мотив - всяческого содействия в разрушении СССР и поощрения нацистов к более смелым действиям. В этот мотив хорошо вписывается и нынешнее отношение мРПЦ к истории СССР, и действия таких персонажей, как поп Иларион - ныне заместитель Гундяева, который ОТКРЫТО поддерживал литовских нацистов.

Потому вопрос о генезисе возникновения ЛПЦ для меня - ключевой.

Так же, необходимо понять, что Церковь - это Церковь. Она одна. Не может быть самоуправляемой Церкви в составе Церкви. Как не может быть самоуправляемого государства в составе государства.

Разделение хозяйственных полномочий, юридический статус внутри территории - всё решается более традиционными способами, не путём созданием новых Церквей.

Но коль уж она была создана - то возникает вопрос о цели её создания.
Для меня ответа на этот вопрос нет. Есть только предположение, что основным мотивом создания ЛПЦ было стремление потакать латышскому нацизму местных "православных латышей", от которых и могло исходить требование предосталение самостоятельности структуре, базирующейся на их территории, так как конфликт с Москвой и анитрусская политика были ими запрограммированы.

Допускаю, что ещё до объявления "независимости" - с РПЦ было всё решено с латышами. И о создании ЛПЦ должен был заявить Пимен, так как решение это - АБСОЛЮТНО не синодального уровня. Однако, Пимен умер ЗА ДЕНЬ до объявления "независимости".

Вероятно, уступая давлению латышей("православных", прости Господи) и во исполнение данных обещаний - решение о разделе РПЦ (это кстати именуется - раскол) было проведено синодальным уровнем в совершенной спешке. Это абсолютно исключено, но это было.
Поэтому - ни дат заседания Синода, ни соучастников раскола, принявших такое решение, ни документов - в сети не обнаруживается. Нет возможности и установить - каким образом этот вопрос, несомненно - один из КЛЮЧЕВЫХ в истории существования РПЦ, обсуждался и какие резоны предлагались.

Но несмотря на эту достаточно убедительную реконструкцию - я допускаю, что Пимен не был виновен и на Синод было оказано давление со стороны ЦК КПСС с целью обеспечить "зелёный свет" латышским фашистам.

Потому я хочу знать, хочу слышать, не столько ваши, Apsurda, соображения и наивные, вы уж извините - оправдывания, а просто - формальную, официальную точку зрения РПЦ на события.

Услышать, с какой целью и на основании каких документов, исторических прецедентов, единая Русская Церковь была разделена по признаку этнического удела. Повторяю - НИКАКИХ имущественных претензий на момент раскола или разделя, не было и быть не могло.
Про "гениальное предвидение" будущих ужосов с разделом бетонометров- я хочу прочитать в документах Синода. А не у Кураева.

Думаю, никаких предвидений не было. Была договорённость с латышами о воссоздании структуры согласно конфигурации, до воссоединения территории Латвии с остальной Россией. Тем самым было стимулировано нацистское и сепаратистское движение на территории России.

Напоминаю, что на Соборе 2000 года, именно докладчик - Гундяев(Кирилл), мотивировал необходимость изменения Устава РПЦ тем, что образовались "самоуправляемые округа". То есть - на Соборе он не осмелился произнести слово - Церковь, применимо к этим образованиям.
21 фев 2011, 21:32
Отдельный вопрос о "многонациональной" РПЦ.
Это конечно костром попахивает, но никто ведь их за язык не тянул.
21 фев 2011, 21:59
Для справки:
ПОЛОЖЕНИЕ О РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ЗАГРАНИЦЕЙ

(Утверждено определением Собора Епископов Русской Православной Церкви Заграницей от 26 сентября/9 октября,1956 года; 27 сентября/10 октября, 28 сентября/11 октября, 29 сентября/12 октября и 2/15 октября 1956 года; и определением Собора от 5/18 июня 1964 г.)

I . ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Пр. 1. Русская Православная Церковь заграницей есть неразрывная часть поместной Российской Православной Церкви, временно самоуправляющаяся на соборных началах до упразднения в России безбожной власти, в соответствии с Постановлением Св. Патриарха, Св. Синода и Высшего Церковного Совета Российской Церкви от 7/20 ноября 1920 г. за № 362.

Пр. 2. Русская Православная Церковь заграницей состоит из находящихся за пределами России и руководимых законным священноначалием епархий с их приходами, церковными общинами, духовными миссиями и монастырями с принадлежащими им святынями.

Пр. 3. Основной задачей Русской Православной Церкви заграницей является: сохранение в Зарубежье полной независимости Русской Православной Церкви от безбожных и антихристианских сил и всестороннее духовное окормление православной Российской паствы в рассеянии сущей, независимо от народности, и, в частности, - заботы о сохранении и укреплении в душах верующей паствы в чистоте и неповрежденности Св. Православной веры и заботы о воспитании всей рассеянной по всему миру паствы в преданности своей страждущей Матери - Поместной Российской Православной Церкви.
22 фев 2011, 00:46
ЧЁРНЫЙ СНЕГ, ИЛИ «МНОГОНАЦИОНАЛЬНАЯ РУССКАЯ ЦЕРКОВЬ»


Изображение

На заседании Издательского совета Русской православной церкви патриарх Московский и всея Руси Кирилл сделал два важных заявления, суть и последствия которых решила рассмотреть газета «НГ Религии»
Первое, на что обратило внимание издание, — заявленная Патриархом необходимость ввести церковную экспертизу книг. Книги, «особенно полезные для Церкви», по
результатам такой экспертизы получали бы гриф «Одобрено Издательским советом».
Друга экспертная формулировка — «Разрешено к печати». Списки разрешенных (или не разрешенных) к печати книг должны печататься в «Православном книжном обо
зрении». Как отмечает газета, таким образом начнет работу церковная цензура.
Протодиакон Андрей Кураев в телефонном интервью радио «Эхо Москвы», выдержки из которого приводит «НГ-Р», пояснил смысл этой инициативы Патриарха следующим образом: «Это чтобы книги фашизоидной направленности, просталинистские, книги, содержащие дикие суеверия, тоталитарные настроения, атмосферу тоталитарных сект, потому что такое иногда бывает в православии; чтобы такого рода книги, которые могут разрушить человеческую душу, свободу и разум, от имени Церкви не предлагались».
Кураев также подтвердил предположение радиоведущего, что планируется создать «черный список литературы, книги из которого уже нельзя будет найти в церковных лавках или библиотеках».
Газета высказала предположение о том, что могло послужить толчком к принятию такого решения. В вышедшем 16 ноября номере журнала «Огонек» были приведены примеры массово издающейся «православной» литературы, популяризирующей «кровавый навет» о «ритуальных убийствах евреями христиан и употреблении ими христианской крови». Как отмечают «НГ-Религии», «православные книжные лавки» порой действительно предлагают своим посетителям книги довольно сомнительного содержания: «Протоколы сионских мудрецов», книги их первого публикатора Сергея Нилуса, воспоминания князя Жевахова и т.п. Там можно встретить и новейшую «православную» литературу, а также такие видеофильмы, как снятая главным редактором газеты «Русь Православная» Душеновым лента «Россия с ножом в спине. Еврейский фашизм и геноцид русского народа». В прошлом году было возбуждено уголовное дело по факту демонстрации этого фильма и продажи DVD-дисков с ним в библиотеке Воскресенского подворья в Череповце.
Второе предложение патриарха, которое сегодня привлекло внимание «НГР», касается издания «литературы для трудовых мигрантов, относящихся к другим этнокультурным группам».
По мнению предстоятеля РПЦ, большое внимание должно быть уделено изданию литературы на украинском, молдавском и иных языках. «Мы же не можем ограничивать
свою деятельность ареалом только русского языка, мы — многонациональная Русская церковь», — подчеркнул Кирилл.

P.S. от редакции.
На днях в Санкт-Петербурге на процессе против Константина Душенова арию «Джудас Прист» исполнил настоятель храма св. пр. Илии на Пороховых Александр Будников.
«По поручению митрополита Владимира» он явился в суд, чтобы сломать линию защиты, избранную обвиняемым, и заявил, что Душенов к Православию отношения не имеет, религиозную рознь разжигает, и вообще все книги митр. Иоанна написал сам Душенов. (Сам же Будников, как он неоднократно заявлял на Епархиальных собраниях, ожидает «Мессию»… Вместе с соплеменниками, конечно же.) Душенову грозит 4 года заключения.
Źródło: http://www.rus-imperia.info/news/id2707.html
22 фев 2011, 01:12
Определение об Украинской Православной Церкви

Архиерейский Собор под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия в составе 91 иерарха (6 отсутствовали по болезни) рассмотрел и всесторонне обсудил Обращение Украинской Православной Церкви о предоставлении ей независимости и самостоятельности в управлении.

Священный Синод Русской Православной Церкви в своем заседании 20 июля 1990 года (журнал № 112) ознакомился с Постановлением Синода Украинской Православной Церкви от 10 июля 1990 года о мерах, направленных на расширение ее самостоятельности, принятых в духе Определений Поместного Собора Русской Православной Церкви 7-8 июня 1990 года, и имел соответствующее суждение.

Принимая во внимание принципиальную значимость упомянутых постановлений Синода Украинской Православной Церкви для будущего церковной жизни на Украине, Священный Синод постановил: рассмотреть их на внеочередном Архиерейском Соборе 25-27 октября 1990 года.

Для подготовки Архиерейского Собора Священным Синодом тогда была же образована Комиссия под председательством Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия. Комиссии поручалось тщательно изучить предложения Синода Украинской Православной Церкви в их связи с широким кругом исторических, канонических, пастырских и межнациональных проблем, при решении которых надлежит иметь в виду каноническое претворение в жизнь Определений Поместного Собора Русской Православной Церкви от 7-8 июня 1990 года, касающихся Украинской Православной Церкви.

1 октября 1990 года (журнал № 116) Священный Синод одобрил деятельность вышеозначенной Комиссии.

Материалы и предложения по данному вопросу были направлены всем Преосвященным Русской Православной Церкви и вынесены на обсуждение и утверждение настоящего Архиерейского Собора.

Тщательно изучив и всесторонне обсудив просьбу Синода и епископата Украинской Православной Церкви, Архиерейский Собор определяет:


Украинской Православной Церкви предоставляется независимость и самостоятельность в ее управлении.
В связи с этим наименование «Украинский Экзархат» упраздняется.
Предстоятель Украинской Православной Церкви избирается украинским епископатом и благословляется Святейшим Патриархом Московским и всея Руси.
Предстоятель Украинской Православной Церкви носит титул «Митрополит Киевский и всея Украины».
Митрополиту Киевскому и всея Украины, в пределах Украинской Православной Церкви усвояется титул «Блаженнейший».
Митрополит Киевский и всея Украины имеет право ношения двух панагий и предношение креста во время богослужения.
Синод Украинской Православной Церкви избирает и поставляет правящих и викарных архиереев, учреждает и упраздняет епархии в пределах Украины.
Митрополит Киевский и всея Украины, как Предстоятель Украинской Православной Церкви, является постоянным членом Священного Синода Русской Православной Церкви.
Настоящее Определение Архиерейского Собора Русской Православной Церкви подлежит утверждению Поместным Собором Русской Православной Церкви с внесением соответствующих изменений в Устав об управлении Русской Православной Церкви.
23 фев 2011, 11:17
Урсус, среди иерархов РПЦ существуют разные группировки и разные течения. Это кагбе не новость.
Это я к тому, что, учитывая борьбу этих группировок между собой, можно нарыть цытаты совершенно разной направленности, оторвав их от контекста и создав нужное впечатление.
И я бы могла, но мне лень этим заниматься, потому как я тут не собираюсь пропаганду вести.

РПЦ - не обладает полной самостоятельностью, очень сильно зависит от государства и от светских властей. Я тут имею в виду не бабло.
РПЦ подвергалась давлению в СССР, а сейчас подвергается куда большему давлению.
Я помню, как еще при прежнем патриархе Алексии один батюшка, которого либеральные СМИ часто называли краснокоричневым, потому как он не только говорил об ущемлении русских, но еще и сталинистом был, на проповеди просил молиться за патриарха, потому что ему очень трудно, давят на него страшно, а он должен Церковь сохранить. Плюс еще и внутренние группировки.
Короче, все не так просто.
Церковь вынуждена идти навстречу светским властям хотя бы в риторике.
Однако последнее время у многих батюшек возникают подозрения, что высшие иерархи стали выходить за рамки риторики, в частности, усиливаются подозрения в экуменизме.
И выборы патриарха были очень непростыми.
Но об этом никто нигде не напишет, ибо такие вещи не выносятся на суд публики.
А если кто напишет - то наверняка наврет.

Вот даже здесь приводили слова Чаплина - и слова Шумского. (А еще можно отметить, в каких СМИ и сколько раз процитировали Чаплина, и где и сколько раз - Шумского.)
А можно было бы о Шумском умолчать, и какое впечатление создавалось бы в результате?
И подобная избирательность в цитатах, между прочим, не Чаплиных подводит, а ставит подножки Шумским, играет на руку еврейской группировке в РПЦ и ослабляет русских.

И насчет цитаты из Кураева.
Я когда-то провела на его форуме довольно много времени, и неплохо знаю его стиль и т.п. Так что совершенно уверенно могу сказать, что он не мог употребить слово "фашизоидной" в принципе. Он вообще никогда не размахивал словами типа "фашизм", избегая их, даже в ответе на прямой вопрос типа "как вы относитесь к фашизму" ответить что-нибудь типа "при чем тут фащизм" или "а где вы видите фашизм".
И кстати где-то пару лет назад я случайно нарвалась на его сайте, как он приводил фрагмент своего интервью с каким-то очередным либерастом-журналюгой, и приводил, как это прозвучало в изложении этого журналюги. Отредактировано ровно до противоположного смысла.
Т.е. это далеко не единственный случай искажения его слов и приписывания ему того, что он не говорил.

У меня вообще-то нет однозначного отношения к Кураеву.
Я думаю, что поскольку он обращается в основном к интеллигенции и пытается говорить на понятном интеллигенции языке, то иногда говорит вещи, которые могут резко отрицательно восприниматься как священниками, так и паствой, т.к. заставляют заподозрить в отходе от ортодоксии. Допускаю даже, что возможно иногда это не просто слова.
Но как бы то ни было, он был и есть противник еврейского, экуменического и обновленческого лобби в РПЦ, и безусловно был и остается русским человеком, и подозрения в его "многонациональности", "мультикультурности" и прочем гнилом интернационализме абсолютно беспочвенны.
И когда-то, в начале его деятельности, это еврейское лобби его конкретно гнобило, и только личное заступничество Алексия прикрывало. Теперь его голос стал достаточно громким, и уже не загнобишь, так что пошли в ход другие методы, передергивания и искажения.
И совершенно понятно, почему именно его высказывания перевирают. Потому что либерасты и общечеловеки в России могут опереться только на интеллигенцию, а для интеллигенции, которая в основном состоит из агностиков или накрайняк невоцерковленных, не другие священники, не патриарх и не старцы, а именно Кураев безусловный авторитет, олицетворяющий мнение церкви.
23 фев 2011, 11:23
Кстати вы в курсе, что самым сильным конкурентом Кирилла при выборе Патриарха был митрополит Киевский Владимир?
За которого стояли многие иерархи, сомневающиеся насчет Кирилла и предполагающие в нем склонность к экуменизму?

Это ли не показатель чистой формальности "отделения" УПЦ?
23 фев 2011, 11:34
Apsurda писал(а):
Кстати вы в курсе, что самым сильным конкурентом Кирилла при выборе Патриарха был митрополит Киевский Владимир?
За которого стояли многие иерархи, сомневающиеся насчет Кирилла и предполагающие в нем склонность к экуменизму?

Это ли не показатель чистой формальности "отделения" УПЦ?


Не конкурент
посроку службы положено. Но взял самоотвод. И донецкий и одесский тоже
23 фев 2011, 11:41
И еще, по поводу еврейской группировки.
Этих сведений у нас я не нашла, и вообще никакого официального подтверждения не встречала, сведения исключительно со слов участника.

По этим словам, А.Мень в своих миссионерских проповедях израильтянам (не российским евреям, а именно израильтянам) излагал, что евреи - избранный Господом народ, и это избранничество не отменяется Новым Заветом, а ставит перед евреями новую задачу, которую евреи, отвергнувшие Христа, не поняли, и за это страдают.
А задача эта в том, чтобы принять Новый Завет и повести за собой другие народы. И тогда страдания еврейского народа прекратятся, и евреи станут нацией священников, кем и должны стать.

Это возрождение мессианского иудаизма.
Которому противостоит РПЦ.
Убейте РПЦ - получите иудеохристианство. Сил достаточно.
А почва готовится - каббала, в частности, насаждается не мытьем, так катаньем.
Ведь вот Юлия приводила историю жидовствующих, и тоже было под соусом "попы от нас скрывают истину", только без обращения к национальному - да оно и понятно, тогда государство было русское, этот момент не был актуален.
Сейчас то же самое, только с учетом того, что русские осознают свою национальную униженность, цепляние происходит за болезненное, и каббала насаживается под соусом "русской традиции", и опять "попы от нас скрывают истину".
Да ведь попы одно и то же 1000 лет говорят!
У нас ведь ортодоксия, чем и сильны, в отличие от прочих христианских церквей.
23 фев 2011, 11:44
parovos писал(а):
Не конкурент
посроку службы положено. Но взял самоотвод. И донецкий и одесский тоже


Я имела в виду, что за ним было столько сторонников, что если бы не взял самоотвод, то был бы избран именно он.
А уж почему взял самоотвод, дело темное.
Взяли самоотвод все сильные конкуренты, Владимир был самый сильный.
23 фев 2011, 11:58
Apsurda писал(а):
parovos писал(а):
Не конкурент
посроку службы положено. Но взял самоотвод. И донецкий и одесский тоже


Я имела в виду, что за ним было столько сторонников, что если бы не взял самоотвод, то был бы избран именно он.
А уж почему взял самоотвод, дело темное.
Взяли самоотвод все сильные конкуренты, Владимир был самый сильный.


Старый он уж очень лет на 100 ввыглядит :-P
23 фев 2011, 12:35
Я удовлетворён тем, Apsurda, что ты восприняла мои слова об отсутствии теологических разногласий, именуемых ересью или сектантством.
Это хорошая основа для дальнейшего обсуждения, которое будет происходить вне зависимости от того - есть ли персонифицированная оппонирующая сторона или нет. Так как сами события будут сочастником этого обсуждения. Но, иметь вменяемого оппонента - оно всегда лучше, так он отталкивается от логики сказанного, в отличии от событий, логика которых не всегда вербализована.

Потому некие замечания.
Я прошу избавить меня от дискусский с Кураевым, даже опосредовано. Для меня он, как сторона - не существует. Я внимательно прочёл его сочинение по сектам, чтобы не порочить мнения о человеке, основываясь на пересказах, и сделал однозначный вывод, что Кураев - малоспособный манипулятор. Малоспособный потому, что привык с комсомосльской юности, пользоваться готовым и кем-то созданным инструментарием, не суть важно что это - марксизм или религиозная "доктрина". Он не желает и не способен проникать в суть вещей, пусть и совершая при этом ошибки и оплошности, но и РАСШИРЯЯ базис отстаиваемой им системы. Потому Кураев - это интерактивный Блокнот Агитиатора. Может быть, в дискуссиях с носителями такого же жыдовского алгоритма он и достаточен и полезен, так как жыды так же мыслят исключительно в рамках заданной платформы, будь то ВЗ или талмуд, но для рассмотрения исторических, социальных, культурных и национальных компонентов, находящихся в динамическом взаимодействии - Кураев абсолютно бесперспективен, и создаёт только "белый шум".

Поясняю, что это не самомнение или спесь, а просто технологическая констатация.
Отношение Кураева к Васильеву, есть сугубо поверхностное. Но тем не менее - абсолютно инквизиторское. Что демонстрирует именно страх Кураева по отношению к нему. На чём основан этот страх - вопрос интересный, но он есть.

Более показательно отношение к Святославу Игоревичу. Близкое эмоционально, к реакции на Васильева. Но, тут дело ещё хуже. Так как Васильева можно обвинять в чём угодно, а вот Святослав - фигура безусловно историческая. Можно по-христиански сожалеть в заблуждениях или неспособности воспринять истину, одного из ОСНОВАТЕЛЕЙ Руси, огнём и мечём очертившему первые пределы Ограды Православия. Но Кураев демонстрирует именно злобное поношение в его адрес. Перечисляя прегрешения - вроде вины за "гонения на православных", поднасравших при осаде Константинополя.

Следует обратить внимание, что это отношение РЕЗКО контрастирует даже с отношением таких безусловно православных историков, как Ключевской.

Аналогичный эмоциональный заряд прослеживается и в адрес ободритов, изжаривших немецкого епископа.

Для рассмотрения более широкого круга вопросов, касающихся идеологии мРПЦ текущей итерации - эти приёмы Кураева ставят на нём крест, как на источнике экспертных оценок.

Поднятые же тобой вопросы и предъявленные наблюдения, говорят о том, что в нынешней структуре мРПЦ есть достаточно проблем, отнюдь не богословского свойства, которые значительно влияют на восприятие русским народом действующей реальности. И последствия этого влияния - если не безусловно негативны, то как минимум требуют оценки уровня этого негатива.
23 фев 2011, 13:09
Ну я в общем-то не особо-то и подозревала теологические разногласия, поэтому и высказывалась в духе "поосторожнее".
Я какое-то время назад и по выкладываемой Юлией инфе тоже писала "осторожнее", потому как то, что полезно при наличии опоры, может оказаться очень вредным при отсутствии опоры.
И высказывание, утрированное в целях более четкого донесения основной мысли, может быть в первую очередь воспринято не в части этой мысли, а именно в утрированной части, что я и начала наблюдать (Света, например, написала пост "если церковь плюнет в русский народ...").

По Кураеву - очень точно сформулировано "пользоваться готовым и кем-то созданным инструментарием" и "не способен проникать в суть вещей, пусть и совершая при этом ошибки и оплошности, но и РАСШИРЯЯ базис отстаиваемой им системы", я бы это только отнесла не на счет комсомольской юности, а скорее на счет образования на философском факультете МГУ.
Как источник экспертных оценок он безусловно не годится, и вообще-то кажется даже не претендует, просто его постоянно спрашивают, т.к. сложилось, что определенные круги его воспринимают как чуть ли не единственный авторитет, и он отвечает. Я бы вообще не ориентировалась на него в оценках текущей ситуации.

Я именно о том и говорю, что проблемы отнюдь не богословские, и РПЦ в значительной степени оказалась заложницей ситуации, и тут очень важно не смешивать.
23 фев 2011, 21:53
Apsurda писал(а):
У нас ведь ортодоксия, чем и сильны, в отличие от прочих христианских церквей.


Это заблуждение. У нас не отродоксия, у нас вполне нормальная каша. С точки зрения религиозной - наше Православие, ничуть не менее уязвимо , чем католицизм или лютеранство. Нет в нашей приверженности никаой особой ценности кроме одной - самой приверженности.

Упёрлись, и стоим. И стоять будем.

Но вот кто упёрся то? Куда упёрся? На чём стоим?

Уперлись, тупо - русские. Почему? А хрен их знает, почему. Вот - чего там упирался Тарас Бульба? Чего он в "лыцари" не пошёл? Ну оно конечно - за Веру Православную. Но теолог из него был нулевой, и чем отличается православие от католицизма, он знал только внешнее.

Но не только внешнее. Он знал и другой критерий - вот этот, православный, значит НАШ. Он мыслит по-другому, действует по-другому, у него совершенно иные ценности. У него ценности РУССКИЕ, а не ПОЛЬСКИЕ.

Вот это - ключевое.

А что с того, если у рясонсцев бы завелись ПОЛЬСКИЕ ценности? Тарас бы исповедоваться в грехах пошёл, или как жыдов - на оглоблях бы воза повесил?

Вот то и есть.

Что за ценности нам несут? Чьи? "Веру во Христа"? Так все верят во Христа. И униаты и католики. И если мРПЦ отказывается видеть в русских свой базис, свою земную Церковь, то чем они отличаются от католиков?

Чем католический епмскоп поличается от православного, если им одинаково пофиг - что там за двуногие мычат в приделах?

Ну, нам конечно начнут взывать к праведникам-мученикам, но хочестя спросить - а кто вы такие, чтоб за них ховаться? Мученики - жизни не пожалели, а вы - доходы да бетонометры, обмениваете людские души?

Когда мРПЦ начинает взывать к праведникам - смех разбирает.
23 фев 2011, 22:08
ursus писал(а):
С точки зрения религиозной - наше Православие, ничуть не менее уязвимо , чем католицизм или лютеранство.

Вот тут ошибка. Весь пост - правильный, но в этом месте ошибка.

Я не религиозен, но даже и мне очевидны моральные преимущества Православия (спасение через добрые дела, самопожертвование и прочее) перед извращённой, эротической католической ересью или, тем более, целованием под хвост золотого тельца, что составляет суть лютеранства и протестантизма в целом.

Млин, Юлия же в "Сектах..." это так подробно расписывала...

Язык – это диалект, обладающий собственной армией и флотом.
23 фев 2011, 22:35
Baigais Krievs писал(а):
преимущества Православия (спасение через добрые дела, самопожертвование и прочее)


Дружище, как раз ЭТОГО Православие категорически не приемлет. 8) Но в итоге получается именно это. Но доктринально - Православие заявляет, что человек спасаем только покаянием и волей Божьей. Добрые дела без искреннего покаяния - не снимают грехи.

Но тут опять же - вопрос великий. Ортодоксальных христиан полно. А вот Русское Православие - уникально. Учение одно. Результат разный. Что так?
23 фев 2011, 23:05
Apsurda писал(а):
По этим словам, А.Мень в своих миссионерских проповедях израильтянам (не российским евреям, а именно израильтянам) излагал, что евреи - избранный Господом народ, и это избранничество не отменяется Новым Заветом, а ставит перед евреями новую задачу, которую евреи, отвергнувшие Христа, не поняли, и за это страдают.

А задача эта в том, чтобы принять Новый Завет и повести за собой другие народы. И тогда страдания еврейского народа прекратятся, и евреи станут нацией священников, кем и должны стать.

Это возрождение мессианского иудаизма.
Которому противостоит РПЦ.

Убейте РПЦ - получите иудеохристианство. Сил достаточно.

А вот - материалец, как выразился автор статьи, о том как РПЦ в лице высших иерархов стоит против иудаизма, а также противостояла ему в начале 20 века. И, как верно заметил автор - Ipse dixit – сам сказал (лат.), за язык не тянули.
"Ваши пророки - наши пророки". Речь Алексия II Ридигера в центральной синагоге Нью-Йорка.
"Дорогие братья, шолом вам во имя Бога любви и мира! Бога отцов наших, который явил Себя угоднику Своему Моисею в Купине неопалимой, в пламени горящего тернового куста, и сказал: "Я Бог отцов твоих, Бог Авраама, Бог Исаака, Бог Иакова". Он Сущий - Бог и Отец всех, а мы все братья, ибо мы все дети Ветхого завета его на Синае, который в Новом завете, как мы, христиане, верим, обновлен Христом. Эти два завета являются двумя ступенями одной в той же богочеловеческой религии, двумя моментами одного и того же богочеловеческого процесса. В этом процессе становления Завета Бога с человеком Израиль стал избранным народом Божиим, которому были вверены законы и пророки. И через него восприял Свое "человечество" от Пречистой Девы Марии воплотившийся Сын Божий. "Это кровное родство не прерывается и не прекращается и после Рождества Христова... И потому мы, христиане, должны чувствовать и переживать это родство как прикосновение к непостижимой тайне смотрения Божия". Очень хорошо это выразил выдающийся иерарх в богослов Русской православной церкви архиепископ Херсонский и Одесский Никанор (Бровкович) в проповеди, произнесенной в Одессе более чем сто лет назад.

Главная мысль этой проповеди - теснейшее родство между ветхозаветной и новозаветной религиями....
Дальше речь идет о проповедях конца века 19 - начала 20века.
Речь от 13 ноября 1991 года в г. Нью-Йорке, США, на встрече с раввинами.
Очень советую, прочтите. Если кому не понравится источник, указанный автором, есть ещё ссылка, там подробнее: РЕЧЬ ПАТРИАРХА АЛЕКСИЯ II к раввинам г. Нью-Йорка (США) 13 НОЯБРЯ 1991 ГОДА И ЕРЕСЬ ЖИДОВСТВУЮЩИХ(подробный "разбор полётов" с кучей цитат).
Так кто иудаизирует христианство? Тот, кто говорит, что христианство противоположно иудаизму и имеет отличные от него корни? Или ...?
А вы всё в толкованиях русских мифов каббалу ищете...

Славяне были всегда.©
24 фев 2011, 00:38
Речь Алексея II, "патриарха" Московского, и всея Руси, сказанная им
13 ноября 1991 г. в г. Нью-Йорке на встрече с раввинами.



ВАШИ ПРОРОКИ - НАШИ ПРОРОКИ
"Дорогие братья, 1) шолом вам во имя Бога любви в мира! Бога отцов
наших, которые явил Себя угоднику Своему Моисею в Купине неопалимой, в
пламени горящего тернового куста, и сказал: "Я Бог отцов твоих. Бог Ав-
раама, 2) Бог Исаака, Бог Иакова". Он Сущий - Бог и Отец всех, а мы все
братья, 3) ибо мы все дети Ветхого завета его на Синае, который в Новом
завете, как мы, христиане, верим, обновлен Христом. Эти два завета явля-
ются двумя ступенями одной и той же богочеловеческой религии, двумя мо-
ментами одного и того же богочеловеческого процесса. В этом процессе
становления Завета Бога с человеком, Израиль стал избранным народом Бо-
жиим, 4) которому были вверены законы 5) и пророки 6). И через него
восприял Свое "человечество" от Пречистой Девы Марии воплотившийся Сын
Божий. "Это кровное родство не прерывается и не прекращается и после
Рождества Христова... И потому мы, христиане, должны чувствовать и пере-
живать это родство как прикосновение к непостижимой тайне смотрения Бо-
жия". Очень хорошо это выразил выдающийся иерарх и богослов Русской пра-
вославной церкви архиепископ Херсонский и Одесский Никанор (Бровкович) в
проповеди, произнесенной в Одессе более чем сто лет назад.
Главная мысль этой проповеди - теснейшее родство между ветхозаветной
и новозаветной религиями. Единение иудейства и христианства 7) имеет ре-
альную почву духовного и естественного родства и положительных религиоз-
ных интересов. Мы едины с иудеями, не отказываясь от христианства, не
вопреки христианству, а во имя и в силу христианства, а иудеи едины с
нами не вопреки иудейству, а во имя и в силу истинного иудейства. Мы по-
тому отделены от иудеев, что мы еще "не вполне христиане", а иудеи пото-
му отделяются от нас, что они "не вполне иудеи". Ибо полнота христи-
анства обнимает собой и иудейство, 8) а полнота иудейства есть христи-
анство. 9)
В основе выступления архиепископа Никанора лежала идея взаимопонима-
ния между Православной церковью и еврейством. Это стремление к сближению
не было одиноко в нашей Церкви. Еще в 1861 г. епископ Нижегородский Хри-
санф (Ретивцев) призвал Церковь содействовать прекращению враждебности,
установить отношения диалога с евреями. 10) В таком же духе обращался к
евреям в начале нашего века и архиепископ Николай (Зиоров). "Еврейский
народ близок нам по вере. 11) Ваш закон - это наш закон, ваши пророки -
это наши пророки. Десять заповедей Моисея обязывают христиан, как и ев-
реев. Мы желаем жить с вами всегда в мире и согласии, чтобы никаких не-
доразумений, вражды и ненависти не было между нами. 12)
Исходя из таких вероучительных и богословских убеждений, иерархи, ду-
ховенство и богословы нашей Церкви решительно и открыто осуждали всякие
проявления антисемитизма, 13) вражду и погромы 14) в отношении евреев.
Так, осуждая погром 1903 года в Кишиневе, 15) архиепископ Волынский Ан-
тоний (Храповицкий) публично заявлял: "Жестокие кишиневские убийцы долж-
ны знать, что они посмели пойти против Божественного Промысла, что они
стали палачами народа, который возлюблен Богом". 16)
Во время печальнознаменитого суда над Бейлисом 17) эксперты нашей
Церкви - профессор Киевской духовной академии протоиерей Александр Гла-
голев и профессор Петербургской духовной академии Иван Троицкий 18) -
твердо защищали Бейлиса и решительно высказались против обвинений евреев
в ритуальных убийствах. 19) Очень много сделал для защиты евреев от ан-
тисемитских нападений со стороны крайних радикально-правых организаций
митрополит Санкт-Петербургский Антоний (Валдковский). Мужественно защи-
щали евреев от вражды и неправых обвинений со стороны антисемитских кру-
гов многие другие наши иерархи и богословы: митрополит Макарий (Булга-
ков), епископ Гродненский Донат (Бабинский), епископ Виссарион (Нечаев),
архиепископ Серапион (Мещеряков), архиепископ Макарий (Миролюбов)...
Отдельно надо сказать об участии в защите евреев против антисемитизма
многих наших богословов и выдающихся религиозных мыслителей - например,
Владимира Соловьева, 20) Николая Бердяева, 21) о. Сергея Булгакова. 22)
Соловьев считал защиту евреев, с христианской точки зрения, одной из
важных задач своей жизни. Для него еврейский вопрос не есть вопрос о
том, хороши или плохи евреи, а есть вопрос о том, хороши или плохи мы,
христиане. Для налаживания христианского диалога много сделали наши зна-
менитые православные религиозные мыслители, евреи по происхождению, Се-
мен Франк и Лев Шестов.
Однако не только знаменитые иерархи и богословы участвовали в этом
благородном деле. Многие священники на местах активно защищали и спасали
евреев от погромов и преследований. Во время второй мировой войны и на-
цисткой оккупации духовенство и верующие нашей Церкви, рискуя своей
жизнью, укрывали евреев. Классические примеры этого - мать Мария (Скоб-
цова), священники Дмитрий Клепинин и Алексей Глаголев, многие другие, о
подвигах которых, о жертвенном служении спасению их еврейских братьев и
сестер следует всем вам знать. Армия нашей страны в борьбе с гитлеровс-
кой Германией ценою жизни почти 20 миллионов победила нацизм, освободила
оккупированные немцами страны Европы и тем предотвратила "окончательное
решение еврейского вопроса", запланированное и жестоко проводимое нацис-
тами на этих территориях, спасла евреев от полного истребления. 23)
После второй мировой войны наша Церковь начала налаживать свои отно-
шения, сотрудничество со всем христианским миром, со многими международ-
ными нехристианскими организациями и объединениями, в том числе и с ев-
рейскими. 24) Мы активно участвовали в деятельности Всемирного совета
церквей, 25) в частности, его комиссии "Церковь и еврейский народ", в
работе международных конференций - в Москве были проведены две крупные
международные конференции представителей христианских церквей и нехрис-
тианских мировых религий, где Русская православная церковь выступала с
решительным осуждением милитаризма, расизма и антисемитизма.
К сожалению, сегодня, в трудное для нашего общества время, антисе-
митские настроения в нашей жизни проявляются довольно часто. У этих
настроений, распространенных среди крайних экстремистов, правых шовинис-
тических групп, есть питательная среда: общий кризис, рост национального
обособления... 26) Задача Русской церкви помочь нашему народу победить
зло обособления, этнической вражды, узкоэгоистического национал-шовиниз-
ма. 27) В этом трудном, но святом для всех нас деле мы надеемся на пони-
мание и помощь наших еврейских братьев и сестер. Совместными усилиями мы
построим новое общество, 28) - демократическое, 29) свободное, 30) отк-
рытое, справедливое, такое общество, из которого, никто не желал бы
больше уезжать и где евреи жили бы уверенно и спокойно, в атмосфере
дружбы, творческого сотрудничества и братства детей единого Бога - Отца
всех. Бога отцов ваших и наших 31).
С радостью я должен засвидетельствовать здесь, что желание вести
сближающей диалог с Русской православной церковью всегда находило поло-
жительный отзвук и поддержку со стороны общественных и духовных руково-
дителей еврейских общин в нашей стране. Из наиболее известных можно упо-
мянуть Ицхака Бер Левинсона 32), который был отцом движения Гаскала
(первая половина XIX в.) - движение высокой духовности 33) среди евреев
России. С предложением вести диалог между евреями и Русской церковью он
обратился к архимандриту Христофору, ректору Кременецкой духовной семи-
нарии на Волыни, где они оба жили и работали. Книга Левинсона о диалоге
с православными "Довольно крови" 34) была переведена на русский язык в
1883 г. и получила широкое распространение. Ее популярность напугала на-
ших реакционеров, и они осудили ее в начале века как опасную для правос-
лавного духовенства.
В связи с еврейско-православным диалогом следует назвать еще нес-
колько имен: раввина Шмуила Александрова из Бобруйска (Беларусь) - зна-
менитого еврейского каббалиста, 35) находящегося под влиянием В. Со-
ловьева и убитого фашистами в 1941 году; раввина Лейб Иегуда Дон-Яхия из
Чернигова (Украина) - он испытал на себе влияние Толстого, 36) которого
часто цитировал в своих проповедях. Следует вспомнить нашего современни-
ка профессора Михаила Агурского из Иерусалима, знатока истории евреев в
России, много сделавшего для нашего сближения. Недавно он приехал из Из-
раиля в Москву на конгресс русской диаспоры и здесь неожиданно умер.
Вечная ему память...
Вообще, евреи в нашей стране с уважением относились к нашей Церкви и
ее духовенству. 37) Не случайно адвокатом митрополита Петербургского Ве-
ниамина в 1922 г. на суде по делу так называемых "церковных ценностей"
был еврей Гуревич, который самозабвенно защищал митрополита...
На иконостасе нашего русского храма в Иерусалиме начертаны слова
псалмопевца: "Просите мира Иерусалиму". Это сейчас то, что нам всем нуж-
но - и вашему, и нашему народу, всем другим народам, ибо как Бог наш
един и неделим для всех чад Его".
24 фев 2011, 02:45
Я тут на ветке, сам понанес себе ментальных травм. Бог дал время полежать, помыслить и разобраться немного в себе. (Заболел я гриппом)
Раны зализывал и разбирался в себе и своей вере.

Я верующий человек. Православный.
Крестили меня младенцем, и мать воспитывала в религиозном духе.

Потом со временем взрослеешь, становишься самостоятельнее, циничнее. Вера меня начала тяготить морально. А так, как я уже был "учёным" - решил, что стану атеистом... и не смог, вера осталась. Все переварилось и я остался православным верующим, но уже без церкви и её обрядов (тут я подразумеваю клир).

Я раз попал на проповедь сектантов, я слышал шипение змеи в конце безобидной проповеди и весь зал встал и начал бубнить в унисон что-то нечленораздельное. Мне тогда стало страшно первый и единственный раз не за тело, а за душу. Я вышел и у меня сильно болела голова и всех сектантов нах послал.

Всё это я написал, разъяснить почему я так эмоционально отношусь к вопросу нашей веры. Мне это не безразлично и очень сильно трогает до глубины души. Я вообще от клира ждал, что они помочь могут, а они могут только... да ничего они не могут. Могут убить веру в их ритуалы, но уж веру в бога и справедливость они не убьют.

Я думал, они могут показать пример и поддерживать людей духом в самые трудные минуты их жизни, но они не могут. Может только Бог.

P.S.
Юлия
Надеюсь Вы поймете мою агрессию. Я уже разобрался и агрессировать не буду. Я полностью разделяю культурную часть православия, так как я её понимаю.

P.S.S.
Baigais Krievs
Я не агностик, как видишь. :evil: Я верующий. Я подумал, что агностицизм - это бессмысленность споров о мироздании, но почитав, понял, что там нужно отказаться от Бога. Что я конечно же не сделаю.
24 фев 2011, 15:38
tenant писал(а):
А вот - материалец, как выразился автор статьи, о том как РПЦ в лице высших иерархов стоит против иудаизма, а также противостояла ему в начале 20 века. И, как верно заметил автор - Ipse dixit – сам сказал (лат.), за язык не тянули.
"Ваши пророки - наши пророки". Речь Алексия II Ридигера в центральной синагоге Нью-Йорка.


Наташа.
А что вы хотели бы, чтобы Алексий сказал в центральной синагоге Нью-Йорка?
Бей жидов спасай Россию?
Или что?
Или вы думаете, что он так рвался в эту синагогу, с жидами потрындеть?
Патриарх приложил огромные усилия для воссоединения РПЦ и РПЦЗ, тот его визит был частью его усилий, и он был официальный, и по протоколу предусмотрено было посещение синагоги. Это США, между прочим, кто там управляет известно, без визита в синагогу с приседаниями ему просто не дали бы возможность общаться с РПЦЗ или по крайней мере препятствовали бы по-максимуму, а учитывая тогдашние настроения среди иерархов РПЦЗ, многие из которых вообще даже и говорить-то не хотели, насчет воссоединения можно было расслабиться очень надолго.

Вы вообще разницу видите - Мень жидов уговаривал перейти в Православие и занять там руководящую роль, а Алексий раскланивается с жидами и говорит общие фразы типа "ваши пророки - наши пророки" (а это так и есть), типа "погромы нехорошо, мы всегда были против" и типа "давайте жить дружно".

Да еще и ссылочки с подобранными цитатами одна с сайта сергиан, которые вообще славятся исключительным враньем, другая тоже от какого-то катакомбника, раз он там начинает уверять, что истинная церковь только в катакомбах.

Вы на полном серьезе считаете, что Алексия "никто за язык не тянул", и он был волен выбирать, посещать ли ему синагогу при визите в США, и что там говорить?

Да сказал-то что, не "приходите к нам и володейте нами", а "мы хотим быть с вами в мире", т.е. однозначно противопоставил.
Похвалил пару раввинов, которые "ведут диалог".
Ну и на радость жидам привел несколько фамилий, к которым вообще-то в РПЦ отношение мягко говоря не очень.
Если б он здесь на проповеди своей пастве впаривал бы Франка с Соловьевым, ваши обвинения еще имели бы какую-то почву, но он их исключительно жидам припас.
А здесь у нас их только либеральная пресса навязывала, РПЦ кажется ни разу даже не издала, при том, что издала вообще-то много кого, того же Нилуса например.

Надо просто отличать, где факты, а где истерика автора комментариев.
И все будет просто.
А лучше вообще по маргиналам не ходить.
24 фев 2011, 15:50
Scorp писал(а):
Я вообще от клира ждал, что они помочь могут, а они могут только... да ничего они не могут. Могут убить веру в их ритуалы, но уж веру в бога и справедливость они не убьют.

Я думал, они могут показать пример и поддерживать людей духом в самые трудные минуты их жизни, но они не могут. Может только Бог.


Скорп, ну вот ты сам же написал - только Бог.
Не надо от клира ждать, не его это задача.
Сходи исповедайся и причастись, и к Богу обращайся, а не на служителей смотри. Вот что тебя заботит, о том и говори. С Богом. А перед исповедью подготовься, подумай, напиши для себя, о чем сожалеешь, чтоб не формально, а от души.
И причастись потом обязательно, как камень спадет.
А еще я одно время по лени пренебрегала, но меня потом старообрядцы вразумили, насколько важно утреннее и вечернее правило. Не обязательно десяток молитв, но хотя бы по пути на работу читай, молитва многое меняет и реально чудеса творит.
24 фев 2011, 17:00
Scorp писал(а):
Я не агностик, как видишь. Evil or Very Mad Я верующий. Я подумал, что агностицизм - это бессмысленность споров о мироздании, но почитав, понял, что там нужно отказаться от Бога. Что я конечно же не сделаю.

Рад, рад за тебя :razz: .

Единственно, "там" - это несколько забавно. "Тут", у нас, у агностиков, оказываешься по причине соответствующей системы убеждений, это всего лишь определение, термин. Как в секту не вступишь :razz: .

Кстати, вера в воскрешение Христа, в священность (богонадиктованность) текста Библии и прочие догматы христианства она либо есть, либо её нет. И "верующий" - это, конечно, хорошо, но точно ли ты христианин? Не вполне ясно, пмсм...

Язык – это диалект, обладающий собственной армией и флотом.
25 фев 2011, 00:08
Baigais Krievs писал(а):
Scorp писал(а):
Я не агностик, как видишь. Evil or Very Mad Я верующий. Я подумал, что агностицизм - это бессмысленность споров о мироздании, но почитав, понял, что там нужно отказаться от Бога. Что я конечно же не сделаю.

Рад, рад за тебя :razz: .

Единственно, "там" - это несколько забавно. "Тут", у нас, у агностиков, оказываешься по причине соответствующей системы убеждений, это всего лишь определение, термин. Как в секту не вступишь :razz: .

Кстати, вера в воскрешение Христа, в священность (богонадиктованность) текста Библии и прочие догматы христианства она либо есть, либо её нет. И "верующий" - это, конечно, хорошо, но точно ли ты христианин? Не вполне ясно, пмсм...


У меня специфическая вера. Все, кто верит в Христа - христиане. :-P
25 фев 2011, 00:14
Apsurda писал(а):
Scorp писал(а):
Я вообще от клира ждал, что они помочь могут, а они могут только... да ничего они не могут. Могут убить веру в их ритуалы, но уж веру в бога и справедливость они не убьют.

Я думал, они могут показать пример и поддерживать людей духом в самые трудные минуты их жизни, но они не могут. Может только Бог.


Скорп, ну вот ты сам же написал - только Бог.
Не надо от клира ждать, не его это задача.
Сходи исповедайся и причастись, и к Богу обращайся, а не на служителей смотри. Вот что тебя заботит, о том и говори. С Богом. А перед исповедью подготовься, подумай, напиши для себя, о чем сожалеешь, чтоб не формально, а от души.
И причастись потом обязательно, как камень спадет.
А еще я одно время по лени пренебрегала, но меня потом старообрядцы вразумили, насколько важно утреннее и вечернее правило. Не обязательно десяток молитв, но хотя бы по пути на работу читай, молитва многое меняет и реально чудеса творит.


Не пойду я к ним. Я туда формально не хожу, а от души к клиру точно не пойду. Да и все норм у меня в духовном плане, надо было только по полкам разложить и определиться, что не так, в чем косяк.

Кстати, а почему так важно "утреннее и вечернее правило"?
25 фев 2011, 02:11
Scorp писал(а):

Кстати, а почему так важно "утреннее и вечернее правило"?


Алиментарно, Ватсон!
Утром ты планируешь,
вечером итоги подводишь!

Легендарный Покрышкин воевал на пиндосской Аэрокобре. И в небе Севера и Ленинграда этих Аэрокобр было дохрена.
25 фев 2011, 02:18
музофил писал(а):
Scorp писал(а):

Кстати, а почему так важно "утреннее и вечернее правило"?


Алиментарно, Ватсон!
Утром ты планируешь,
вечером итоги подводишь!


Я не планирую и итоги не подвожу. Я просто живу сегодняшний день и радуюсь или не радуюсь. Это в рамках моей веры.
25 фев 2011, 03:25
Scorp писал(а):
музофил писал(а):
Scorp писал(а):

Кстати, а почему так важно "утреннее и вечернее правило"?


Алиментарно, Ватсон!
Утром ты планируешь,
вечером итоги подводишь!


Я не планирую и итоги не подвожу. Я просто живу сегодняшний день и радуюсь или не радуюсь. Это в рамках моей веры.


Понятно, Вы, камарад, как птичка божия - прочирикал целый день, серонул с ветки - и ладушки!
:shock: :shock: :shock:
А люди с утра просят бога о насущном - Отче наш - хлеб наш насущный даждь нам днесь. Блидуны просят - даждь мне во блуд войти неединожды. Кто возалкал попадью, а кто и дщерь поповскую.

А вечером благодарят!

Легендарный Покрышкин воевал на пиндосской Аэрокобре. И в небе Севера и Ленинграда этих Аэрокобр было дохрена.
25 фев 2011, 04:23
музофил писал(а):
Scorp писал(а):
музофил писал(а):
Scorp писал(а):

Кстати, а почему так важно "утреннее и вечернее правило"?


Алиментарно, Ватсон!
Утром ты планируешь,
вечером итоги подводишь!


Я не планирую и итоги не подвожу. Я просто живу сегодняшний день и радуюсь или не радуюсь. Это в рамках моей веры.


Понятно, Вы, камарад, как птичка божия - прочирикал целый день, серонул с ветки - и ладушки!
:shock: :shock: :shock:
А люди с утра просят бога о насущном - Отче наш - хлеб наш насущный даждь нам днесь. Блидуны просят - даждь мне во блуд войти неединожды. Кто возалкал попадью, а кто и дщерь поповскую.

А вечером благодарят!


Нет, не так.

Я такую молитву не выговорю. Значит ли это, что я не православный и не верю в Бога?
25 фев 2011, 10:47
Scorp писал(а):
музофил писал(а):
Scorp писал(а):
музофил писал(а):
Scorp писал(а):

Кстати, а почему так важно "утреннее и вечернее правило"?


Алиментарно, Ватсон!
Утром ты планируешь,
вечером итоги подводишь!


Я не планирую и итоги не подвожу. Я просто живу сегодняшний день и радуюсь или не радуюсь. Это в рамках моей веры.


Понятно, Вы, камарад, как птичка божия - прочирикал целый день, серонул с ветки - и ладушки!
:shock: :shock: :shock:
А люди с утра просят бога о насущном - Отче наш - хлеб наш насущный даждь нам днесь. Блидуны просят - даждь мне во блуд войти неединожды. Кто возалкал попадью, а кто и дщерь поповскую.

А вечером благодарят!


Нет, не так.

Я такую молитву не выговорю. Значит ли это, что я не православный и не верю в Бога?



Утром, выходя в путь, думай, как пройти его.
Вечером, уставший после дороги, думай с благодарностью, что снег и мороз тебя не убили, звери и бандиты не растерзали. И вся религия.

PS, почитай 5-ый Псалм Давида о молитве рано утром - ты можешь получить ответ от Бога. (О жизни твоей, как жить тебе, недотёпа)

:P

В Вечерней Молитве же воздается благодарность Богу и просят, чтобы его милость была постоянной.

На Колени, Отрок, молись!

zzz_008.gif

Легендарный Покрышкин воевал на пиндосской Аэрокобре. И в небе Севера и Ленинграда этих Аэрокобр было дохрена.
25 фев 2011, 18:23
Яволь, гер музофил! zzz_008.gif
25 фев 2011, 20:45
Scorp писал(а):
Яволь, гер музофил! zzz_008.gif


Скорпиоша, раз уж ты ступил на путь божественной истины и по утрам будешь общаться с божественной канцелярией, нижайшая просьба от двух заблудших агнецов. Музы, которая спит сладко по утрам, несмотря на звуки героической музыки Бетховена и Пионерской Зорьки, вместо того, чтобы общаться с богом. И Музофила, который по утрам общается с заморскими отделениями, мирским, простите, делишкам предается!
Дык ты ему (запиши) - бозя, ты там еси на небеси. Присмотри за ними, бестолковыми! Спасибо!

Легендарный Покрышкин воевал на пиндосской Аэрокобре. И в небе Севера и Ленинграда этих Аэрокобр было дохрена.
25 фев 2011, 21:17
музофил писал(а):
Scorp писал(а):
Яволь, гер музофил! zzz_008.gif


Скорпиоша, раз уж ты ступил на путь божественной истины и по утрам будешь общаться с божественной канцелярией, нижайшая просьба от двух заблудших агнецов. Музы, которая спит сладко по утрам, несмотря на звуки героической музыки Бетховена и Пионерской Зорьки, вместо того, чтобы общаться с богом. И Музофила, который по утрам общается с заморскими отделениями, мирским, простите, делишкам предается!
Дык ты ему (запиши) - бозя, ты там еси на небеси. Присмотри за ними, бестолковыми! Спасибо!


Музофил, я на этот путь вступил не вчера и даже не позавчера. :-P

Я же не в монастырь ушел, такими же мирскими делами занимаюсь, как и всегда, просто для себя все расставил по полкам. Типа, вот тут лежит вера и там лучше ничего не трогать. :razz:
Ритуалы я выполнять не собираюсь, я же сказал, что вера у меня специфическая.

А насчет Бога, то он присматривает за всеми и так, я полагаю, чего его просить-то? Или он делает что-то только, если его на коленях умолять? Думаю, что нет.
25 фев 2011, 21:26
Scorp
Скорп, не мешай! Музофил троллит Бога, непосредственно :razz: :razz: :razz: . Не он первый - йотуны (ледяная кровь роднит их с троллями) так развлекались всю дорогу, и мы все (зрители) замерли в ожидании Мьёлнира, который должен с минуты на минуту настигнуть это отродье Локи (Музофила). Прям нетерпиццо! :razz:

Язык – это диалект, обладающий собственной армией и флотом.
25 фев 2011, 21:37
Apsurda писал(а):
tenant писал(а):
"Ваши пророки - наши пророки". Речь Алексия II Ридигера в центральной синагоге Нью-Йорка.

Я, Наташа, думаю, что нам не стоит продолжать этот разговор. Хотя бы потому, что мне все эти ветхозаветные термины можно понять только с вот таким вот толковником:
В истолковании "труднообъяснимых речей, которые встречаются в святых книгах" наши предки пользовались особым словарем "Азбуковником", регулярно поновлявшимся и ограждавшим православных читателей от суетного мудрования. Следуя святоотеческой традиции, все вышеуказанные понятия в них объясняются прежде всего, духовно:
ИЗРАИЛЬ ("душа, зрящая Творца"): «Истолковывается же Израиль как "зрящий Бога ум" или "видение Божие"; ибо по-еврейски "и-зра", а по-русски "видящий", по-еврейски "Иль", а по-словенски "Бог"».
ИУДЕЯ: «Иуда был сын Иакова, правнук Адама Праотца, от сего Иуды Христос по плоти, потому и земля, уделенная в наследие колену Иудову, называется земля Иудова, она же - Иудея. Толкуется же Иудея - "исповедание", то есть "покаяние".

И всё время нужно помнить, что когда Патриарх Алексий II говорит
Единение иудейства и христианства 7) имеет реальную почву духовного и естественного родства и положительных религиозных интересов. Мы едины с иудеями, не отказываясь от христианства, не вопреки христианству, а во имя и в силу христианства, а иудеи едины с нами не вопреки иудейству, а во имя и в силу истинного иудейства.
или что "а полнота иудейства есть христианство", то он имеет ввиду именно то, ветхозаветное иудейство (см. Азбуковник, согласно которому, иудейство есть исповедание покаяния), а вовсе не то современное иудейство (к представителям которого обращается Патриарх) с его Шулхан Арухом и Талмудом, как кто-то мог подумать. Мне тяжело читать святоотеческие толкования Ветхого Завета и выкручивать себе мозги, каждый раз напоминая себе, что там, в этих толкованиях,речь идет о совсем других иудеях - не тех, о ком писал Иоанн Златоуст свое "Против иудеев". А потому я решила оставить в стороне это мозгокрутство с иудеями, когда говорят "полнота иудейства есть христианство" и при этом под иудеями имеют в виду праведников, но при этом обращаются к современным иудеям, читающим Шулхан Арух и Талмуд, тем, кто являются потомками тех иудеев, что устроили геноцид русского народа в начале века двадцатого и имеют отношение к геноциду русского народа в конце того же века.
Теперь в разговорах о ветхозаветных иудеях и их толкованиях я не участвую.
Apsurda писал(а):
Вы вообще разницу видите - Мень жидов уговаривал перейти в Православие и занять там руководящую роль,

Судя по слухам, подчеркиваю - слухам, что нынче в высокопоставленном духовенстве слишком мало этнических русских, но при этом много этнических евреев, они вняли его уговорам. Сплетни почерпнула со "Знаков" Мида, там форумчане - сплошь воцерковленные православные, не чета мне. А потому я им поверила.
Но это так, к слову.
О "матерьяльце": а премирение с иудеями (современными) грозит для духовенства РПЦ примерно тем же, чем оно обернулось для духовенства РПЦ в начале 20 века, года так с 18-го. И когда приводила эту статью с "маргинального" сайта, я надеялась, Вы это заметите.
P.S. а ещё я надеюсь, что не услышу от Вас нечто вроде "не трогайте наших святых, не трогайте наши святыни, не трогайте нашу Церковь". Потому что, несмотря на заморочки с Ветхим Заветом, я ни от святых, ни от святынь, ни от Церкви не отрекалась. И мои они не меньше, чем Ваши.
P.P.S. и ещё, мне легче верить, что Патриарх в нью-йоркской речи говорил об иудействе в понятиях "Азбуковника", чем в то, что он банально лицемерил согласно политической традиции.
P.P.P.S. в разговорах о современной РПЦ я теперь также не участвую.

Славяне были всегда.©
25 фев 2011, 22:15
Baigais Krievs писал(а):
Scorp
Скорп, не мешай! Музофил троллит Бога, непосредственно :razz: :razz: :razz: . Не он первый - йотуны (ледяная кровь роднит их с троллями) так развлекались всю дорогу, и мы все (зрители) замерли в ожидании Мьёлнира, который должен с минуты на минуту настигнуть это отродье Локи (Музофила). Прям нетерпиццо! :razz:


Ну вот, только мальчишку поставил на путь истины, как молиться утром,
как молиться вечером - пришли нордические язычники и всё испортили!

Легендарный Покрышкин воевал на пиндосской Аэрокобре. И в небе Севера и Ленинграда этих Аэрокобр было дохрена.
27 фев 2011, 12:48
Возможности соответствующих действий общественно-политических организаций сегодня серьезно ограничены, но они сохраняются, и мы должны их использовать. Большие возможности у Русской православной церкви - РПЦ в целом и, особенно, ее предстоятелей. Россия сегодня переживает сложное сочетание смутного времени и времени сугубых соблазнов и искушений, и кому, как не пастырям и архипастырям, обличать их? В исполняющейся на Утрене песни Пресвятой Богородицы есть, как известно, такая строфа: "Низложи сильныя со престол, и вознесе смиренныя; алчущия исполни благ, и богатящияся отпусти тщи". Не это ли должна вслед за Христом делать Церковь сегодня? Между тем, сильные остаются у власти, смиренные продолжают претерпевать скорби, а богатящиеся пользуются особым расположением церковной иерархии. Православная общественность критикует либерально-прозападное лобби в российской властной элите, серьезно озабочена его деятельностью, а многие из составляющих это лобби бизнесменов и государственных чиновников отмечены церковными наградами.

Меня очень беспокоит, что и сама Русская православная церковь сегодня увлечена умножением своей собственности и сознательно демонстрирует миру свое возрастающее богатство. Все это представляет собой не только серьезное искушение для мирян, но и угрозу духовной цельности духовенства, то есть всей РПЦ в целом. Не могу судить, насколько намеренно наша Церковь сегодня вводится государством в этот разрушительный материальный соблазн, но то, что злого дела без соответствующего умысла быть не может, мне представляется очевидным.

Статья подготовлена на основе выступления М.В.Демурина на XII Свято-Пафнутьевских образовательных чтениях, состоявшихся в г. Боровске 24-25 февраля 2011 года
http://baltijalv.lv/news/read/15394
01 мар 2011, 11:04
РПЦ одобряет замену попа на купца в сказке Пушкина «О Балде»

Переиздание сказки Александра Пушкина «О попе и его работнике Балде» в редакции Василия Жуковского, который по просьбе автора заменил главного героя с попа на купца, является вкладом в изучение и популяризацию наследия великого русского поэта, считает руководитель пресс-службы патриарха Московского и всея Руси протоиерей Владимир Вигилянский.

Впервые сказка увидела свет в 1840 году - оппонентом Балды в ней выступал купец Кузьма Остолоп. Версия сказки, где Балда поступил в услужение к попу, была напечатана в 1882 году в собрании сочинений Пушкина под редакцией Ефремова. С приходом к власти большевиков именно она стала считаться канонической.

Пушкинскую сказку в редакции Жуковского, к которому после смерти поэта перешли права на публикацию его произведений, издал Свято-Троицкий собор города Армавир на Кубани тиражом в 4 тысячи экземпляров. По его словам заведующего кафедрой Армавирского православного социального института, кандидата философских наук, священника собора отца Павла, книги предполагается дарить воскресным школам и продавать в православных храмах.

«Если это была воля Пушкина и наследника, который был издателем и выпускал его неопубликованные вещи, то он (отец Павел) ничего не нарушил. Это не самочиние священника, а памятник литературы, который он перепубликовал», - считает Вигилянский.

По его словам, «это вклад» (в изучение литературы).

Научные специалисты Государственного музея Пушкина в Москве пояснили, что Жуковскому пришлось изменить авторский пушкинский текст сказки «О попе и его работнике Балде» из-за церковной цензуры, существовавшей в России в XIX веке.

«Наши научные специалисты не видят никакого криминала в том, что Жуковский изменил текст Пушкина. Жуковский понимал, что без этих изменений произведение просто не будет опубликовано», - сообщила руководитель пресс-службы музея Вероника Кирсанова.
http://www.gazeta.ru/news/lenta/2011/03 ... 5361.shtml

Что-то я не понял. Сказка в стихах. Там же кучу рифм менять придётся.
01 мар 2011, 11:52
[quote="Max"]РПЦ одобряет замену попа на купца в сказке Пушкина «О Балде»


Охринеть!!! Уже Пушкина цензуируют. Да кто его нынче читает?
"Гари Потер" это и Пушкин и Лермонтов и Толстой в одном флаконе.

" Повбывав бы", гадов за это.

Зы. Расстроили Вы меня, опять не засну.

Позиция автора может не совпадать с позицией форума!
01 мар 2011, 15:28
муза писал(а):
Охринеть!!! Уже Пушкина цензуируют.


А што, нормально. Я бы ваще запретила разжигающее межрелигиозную ненависть слово "поп" и заменила бы на толерантное " работник культуры". Или "культурный менеджер".
01 мар 2011, 15:34
Менеджер по приходу.
Из новорусского творчества: каков менеджер, таков и приход.
01 мар 2011, 20:19
Svetlana писал(а):
муза писал(а):
Охринеть!!! Уже Пушкина цензуируют.


А што, нормально. Я бы ваще запретила разжигающее межрелигиозную ненависть слово "поп" и заменила бы на толерантное " работник культуры". Или "культурный менеджер".


Ну вот, пошли новоязовцы мудрить, есть уже слово -
Служитель Культа

ЗЫ, надо регулярно перечитывать словари и Большую Советскую Энциклопедию!

Легендарный Покрышкин воевал на пиндосской Аэрокобре. И в небе Севера и Ленинграда этих Аэрокобр было дохрена.
01 мар 2011, 20:27
музофил писал(а):
Ну вот, пошли новоязовцы мудрить, есть уже слово -
Служитель Культа


Подмена понятий. Как могут десталинизаторы быть служителями Культа?
Нет, они менеджеры прихода и расхода.

Сообщений: 420 Пред. 1 ... 5, 6, 7, 8, 9 След. Страница 8 из 9
Ответить
cron
интернет статистика