Страница 22 из 27

Добавлено: 01 окт 2011, 12:29
Gard
Наташа! отдельно хочу поблагодарить тебя за приобщение к книгам Логинова.
Никакой Бердяев , Флоренский и пр. не смог так быстро и изящно все поставить на свои места в моей голове :)

gardener писал(а):
во многих вариантах «легенды» основным мотивом замены жертвы является нарушение заповеди, греховность, корыстолюбие и т. п. Вот несколько вариантов объяснений: «Люди ли стали грешнее, или Богу жертвы их неугодны; только с тех пор чудное явление оленя прекратилось»


думаю и у кельтов культ оленя жертвы был тоже таким же, и у хеттов ( на что как то намекнул Пауль) и у ранних германцев тоже...

Из за того что царь согласно древним родовым законам это верховный жрец , символ им ведомым народа, то и верховную жертву должен был приносить именно он.
В европейской мифологии, сказки былины и своеобразные апокрифы живы до сих пор:
Оттуда и пошли видимо все царские охоты на оленей,во дни великих горестей, где царь вынужден идти в лес и не охотиться а именно ждать появления лесного красавца.
После того как олень сам приходит/появляется пред взором царя на опушке из утреннего тумана, то царь должен был убить его желательно одним выстрелом...обычно, в этот момент с этим связывается и личная трагедия царя...его горечь и грусть о неизбежности этой жертвы.

Тут царь, князь напрямую отождествляется с принесением себя самого в жертву в целях искупления и исцеления его собственного народа

Именно в этом контексте наверное и воспринимается последний разговор Исуса Христа с Отцом перед арестом про "не пронеси мимо меня чашу сию" ( совершенно не дословно)?

Добавлено: 01 окт 2011, 13:06
tenant
В смысле - царь берет грех на душу, убивая оленя, но этим убийством приносит себя в жертву ради искупления грехов своего народа?

Добавлено: 01 окт 2011, 13:16
Gard
tenant писал(а):
В смысле - царь берет грех на душу, убивая оленя, но этим убийством приносит себя в жертву ради искупления грехов своего народа?


Ну что то вроде того.

поэтому то и охота на оленей ( особенно рогачей самцов) была запрещена простому люду.тяжкие кары следовали тому кто осмелился и всему его роду, зато те кто помогали оленю избежать убийства, те вознаграждались.

Так я помню один сказ про бедного юношу , что закрыл собой такого оленя от стрелы охотника и за это , ему олень в последствии помог стать королем ( естественно, через женитьбу на принцессе :))
часто еще упоминается "Белый олень с золотыми рогами"

Добавлено: 01 окт 2011, 13:25
parovos
Робин Гуд - иудей? :-P

Добавлено: 01 окт 2011, 13:30
Gard
parovos писал(а):
Робин Гуд - иудей?


нее, Иуда! :-P

Добавлено: 01 окт 2011, 15:57
Urukhai
gardener писал(а):
думаю и у кельтов культ оленя жертвы был тоже таким же, и у хеттов ( на что как то намекнул Пауль) и у ранних германцев тоже...

У кельтов - Цернунн.

Добавлено: 01 окт 2011, 16:12
Scorp
Urukhai писал(а):
gardener писал(а):
думаю и у кельтов культ оленя жертвы был тоже таким же, и у хеттов ( на что как то намекнул Пауль) и у ранних германцев тоже...

У кельтов - Цернунн.


У наших воров? Это их проблемы.

Добавлено: 01 окт 2011, 16:43
Gard
Urukhai писал(а):
У кельтов - Цернунн.


:)

вот какой бложик нашелся , связанный с кельтским богом оленем .
интересно в самом конце.

Добавлено: 02 окт 2011, 12:37
Gard
Не случайно, что слово «Вселенная» наличествует лишь в русском языке; в других же – «галактика», «космос», «универсум», «всемирность» и т. п. Смысл вселенной – от глагола «вселяться». Да и другие слова: со-знание, со-весть, со-чувствие, со-творение и т.п., свидетельствуют о своей смысловой масштабности. ...

«Как красота и мера скажут»... Таков был главенствующий принцип построения архитектурных сооружений.
Тонкой мерности красоты народ учился у природы, вглядываясь в нее и вдумываясь и основывая на этих долгих раздумьях всю свою жизнь. Вселенское мировосприятие народа отражено фактически в каждом памятнике древнерусского деревянного зодчества.

Так, самое древнее жилище — изба являет собой модель мироздания, о чем свидетельствуют и принципы ее планировочного устройства и отдельные детали. Например, конек на кровле, символизирующий бесконечность пути жизни.
«Как красота и мера скажут», — таковым был и принцип повседневной жизни. И даже современные русские философы и по сей день видят в нем залог нашего благотворного существования и развития..

Облик деревянного православного храма, с одной стороны, соотносился с образом человека, что отражено и в названиях его частей (стопа, глава, шея, воротник и т. п.), а с другой — с небесно-земным пространством, являясь и духовным и материальным повседневно зримым его ориентиром: «Истиною обут, смыслом венчан» (митрополит Илларион). Целостно возникающие поселения, монастыри или города являли собой прообраз Града Небесного Иерусалима.

Так как наши деды строили дома?

Ранней весной, как только начинал сходить снег, на месте будущего дома забивали метровые стойки-стулья, по ним клали самые крепкие и толстые бревна. Так на земле возникал как бы план будущей постройки — первый венец или оклад. Тут хозяин угощал «помочан», окладным это называли.
Кстати, следует сказать, что строительство такого дома, как в Заозерье, обходилось недешево. Дело даже не только в том, что надо было несколько раз угощать вином и каждый день кормить около 20 человек ( если работали 3 артели по 6 человек то уже 19 с приборщиком).

Не всякий хозяин мог руководить делом сам. Часто нанимали «приборщика», который и возглавлял артель. Первое для него — смотреть за углами, чтобы «набок не уехали», потом важно правильно «прибрать» лес, чтобы ровным был. После оклада начинали «вести стопу» — сруб складывать. Тут надо следить, чтобы к одной стороне деревья ложились то комлем, то вершиной. Присмотритесь внимательнее к отрубам в выпусках: там чередуются бревна чуть толще и чуть тоньше.
Между «деревами» для тепла прокладывали мох.
Как до матицы доведут, снова угощение. Это обычно приходилось на май или июнь, оттого на провесах (кронштейнах) в датах чаще всего фигурируют именно эти месяцы.
После этого кладут «на скоски», то есть начинают рубить фронтон. В его бревна-самцы врубают «переводы» или слеги: они стягивают всю постройку и служат каркасом для кровельного теса.
Самая верхняя слега — князевая или коньковая. Как ее поднимут, новое угощение — коньковое.
Наконец, по гребню кровли тес прижимали особенно тяжелым бревном — охлупнем, концы которого часто обрабатывали в виде птичьих или конских голов.
Конек, конечно, неспроста оказался на доме, как бы завершая всю его композицию. В древности конь — один из символов светозарного бога солнца...
Изображение

Народное творчество сближало птицу и коня: конь богатыря Дюка Степановича имел крылья. Поэтому былинные кони с легкостью птицы перелетают моря и реки:
...Добрый конь осержается. От сырой земли отделяется, Поднимается  выше лесу стоячего. Чуть пониже облака ходячего... Горы и долы промеж ног пропускает. Малые реки хвостом застилает, Широкие — перепрыгивает...

Итак, конек на жилище, на посуде — это образ бога Солнца.
Потому под коньком в орнаменте резной доски — кисти часто встречаются круги — солярные знаки.

Изображение

В языческие времена, когда начинали постройку, закалывали коня — приносили жертву.
При раскопках древнего Новгорода иногда находят конские черепа под срубами домов, а ведь это было уже во времена христианства. Принесение жертвы сопровождалось ритуальным пиром. Угощения при строительстве — его далекие отголоски.


Шло время. И божеству стали посвящать не самого коня, а только его изображение. Его голову, как раньше череп жертвенной лошади, укрепляли на самом высоком месте дома, чтобы она отгоняла от жилья злых духов.
С этим связаны и представления, что конь непременно приносит счастье: вода, которую пила лошадь, считалась целебной, а вера в чудодействие конской подковы дожила до нынешних дней.

«Конь как в греческой, египетской, римской, так и в русской мифологии есть знак устремления, — писал С. Есенин, которому особенно была близка поэзия крестьянского искусства, — но только один русский мужик догадался посадить его к себе на крышу, уподобляя свою хату под ним колеснице».

Главным украшением мезенских домов является конек на крыше. "Конь на крыше - в избе тише", - говорили раньше северные крестьяне, считая эти изображения "оберегами" На жилых постройках в деревнях Лешуконского района конская голова вырезается не только на охлупне, но и на концах «куриц», поддерживающих потоки безгвоздевой кровли.

Заметно различие в изображении коньков в деревнях Мезенского и Лешуконского районов. В первом изображение коня сильно стилизовано, иногда схематично, в Лешуконском районе вырезается не только голова коня, но и его торс,  поэтому коньки домов  выделяются в панораме деревни. В Мезенском секторе их можно увидеть довольно много.
На Мезени ( река на Русском Севере) встречается еще один вид украшения охлупня - рогами оленя. Обычно это украшение не вырезали подобно коньку, а просто к концу охлупня прикрепляли настоящие оленьи рога. Этот декор чаще встречается в Мезенском районе.


из работы Теребихина "метафизика Севера" и с использованием статей Ополовниковой.

Добавлено: 04 окт 2011, 18:05
tenant
А что общего между пирамидой и православным храмом? Я имею в виду строительство и архитектуру.
Чесслово, обещаю прояснить вопрос. :razz:

Добавлено: 04 окт 2011, 18:14
Gard
tenant писал(а):
А что общего между пирамидой и православным храмом?

Ну может то , что и те и те мерялись наборами саженей, тем самым Всемером ?
А так нее, не знаю.

Кстатит, есть ли у тебя что нибудь дельное про "Черну гору" в Черногории?. выглядит точно как пирамида, только лесом поросла.

Добавлено: 04 окт 2011, 20:57
tenant
Не только мерялись общим набором саженей, но и строились по общим канонам. Художнег я кривой, но таг нагляднее :razz: :
Изображение
Это, конечно, не мое наблюдение. :razz:

Добавлено: 04 окт 2011, 21:18
Svetlana
Пирамида в Риме.

Изображение

Изображение

Изображение

Добавлено: 04 окт 2011, 21:30
tenant
Svetlana писал(а):
Пирамида в Риме.

Светик, а поподробнее? В смысле комментариев - что за пирамида? Новострой, штоле?

Добавлено: 04 окт 2011, 21:43
Svetlana
Пирамиду построили между 18 - 12 годами до нашей эры. В ней хранится пепел трибуна Кайя Цестия.

http://archi.1001chudo.ru/italy_1424.html

У меня сложилось мнение, что все древние постройки - или новодел 18 века или дело рук дочеловеческой цивилизации.
Разберу фотки, тогда кое-что выложу.
Но то, что я искала - нашла. Но объяснений пока нет. Надо бы ещё съездить в Константинополь.

Добавлено: 04 окт 2011, 21:44
tenant
http://www.aferizm.ru/stati/chudo/st_ch_piramidi.htm
      По завету далеких предков
Классический пятиглавый православный собор представляет на плане правильный крест, ориентированный по сторонам света. Вспомним, именно такой должна быть и пирамида, чтобы проявлялось ее чудесное благотворное действие. Это совпадение двух канонов - не игра случая. Строгий пятиглавый храм и есть пирамида. Присмотримся, как он «организует» пространство. Ведь острия его пяти глав задают все ключевые точки четырехгранной правильной пирамиды: четыре угла основания и вершина - пять точек. И каждую из них осеняет восьмиконечный Животворящий Крест.

Радиоэстезия уже выяснила: принципиальные свойства формы сохраняются независимо от того, представлена она литым телом или только каркасом. Или вообще лишь намечена узловыми точками, как в православном пятиглавом храме.

Но не забудем и следующее: незримая пирамида, заданная крестами православного храма, - особенная. Она бесплотна и приподнята над землей. Все это сообщает древнему символу (а пирамида - это символ устройства, иерархии человеческого общества: от бесчисленных масс внизу до единого владыки наверху) еще и новое содержание. Сокрытая пирамида храма - также знак иерархии, но только уже не земной, а небесной. Ни в одной другой мировой религии архитектура храма не намечает пирамиду навершиями своих куполов. И в этом смысле христианский зодческий канон - единственный наследник наидревнейшей сакральной архитектурной формы.

Пирамидальные сооружения культа были распространены в доантичные времена на всех континентах. Единообразие древних пирамид Земли подкрепляет мысль, что они есть памятники эпохи единой первой религии человечества, унаследованной от погибшей великой цивилизации Гипербореи. По крайней мере, так считают сторонники этой версии хода исторического развития на Земле.

Недавно около мексиканской столицы были открыты развалины постройки типа пирамиды Хеопса, но гораздо более древней. (Не путать со ступенчатыми пирамидами майя, возраст которых лишь около трех с половиной тысячелетий.) Четыре наидревнейшие из открытых на сегодняшний день пирамиды стоят в Бретани (Франция). Они намного старше аналогичных сооружений как в Египте, так и на американском континенте. Очевидно, что Юг учился возведению пирамид у Севера. Учитывая этот факт, можно разгадать некоторые загадки египетских пирамид. Делается понятно, к примеру, почему коридор, пронизывающий пирамиду Хеопса, ориентирован именно на Полярную звезду - священное светило северных народов, поклоняться которому они научились у легендарных гипербореев. Здесь чувствуется древний канон, который был унаследован от мастеров Арктиды атлантами и перенят у последних после гибели великой Атлантиды зодчими фараонов. Но что это за канон? Что же она такое есть, пирамида?

      Колыван - царь времени
Ответ и очевиден, и неожидан. Это - восьмиконечный Животворящий Крест. Почему он - Животворящий, станет ясно чуть позже. А пока обратите внимание: развертка пирамиды на плоскость дает четырехконечную звезду (см. рис.1).Изображение
Соединим прямыми концы противоположных ее углов, как острых, так и тупых. Получатся два четырехконечных креста разного размера, наложенные друг на друга и повернутые друг относительно друга на 45 градусов. Этот поворот может быть изображен как на рис. 2. То есть мы получили знак, который наши славянские предки называли кресень, коловрат. Знак этот символизирует крест - поворот солнца с зимы на лето и вообще движение круга времени. На рисунке 3 мы видим известный астрологический символ Сатурна - царя времени, напоминающий скорописное начертание коловрата. Все это можно было бы посчитать случайностью. Но заметим, что у римлян в античные времена существовал праздник, продолжавшийся с 17 по 23 декабря, то есть именно когда совершался солнцеворот. Этот важнейший из праздников годового цикла назывался сатурналиями.

Подобное не удивительно. Идея поклонения Сатурну была заимствована римлянами у греков, чей бог времени был Кронос. А в этом имени легко угадывается видоизмененное «Крес» древних русов, перенятое у них греками.

В зороастрийском же культе, который старше как римского, так и греческого, царь времени именовался Кейван. Что также восходит к северному праимени - Колыван, которое означает на языке древних русов как раз не что иное, как Царь Круга Времени. Это и было древнейшее божество, которому поклонялись допотопные народы.

Как выглядел этот храм? Он представлял собой установленный на четыре мощных пня кубический сруб-клеть, его же венчал сруб-крыша пирамидальной формы. А на вершине этой пирамиды располагался ориентированный по сторонам света объемный крест, свободные пять концов которого также намечали в пространстве четырехгранную пирамиду.

Как это установлено сейчас опытным путем, подобные сооружения создают вокруг себя зону благоприятного воздействия в форме приземистого цилиндра, радиус которого, в зависимости от размеров сооружения, может превышать несколько километров.

Храмы Колывана играли многогранную роль в жизни наших предков. Чудесные свойства пирамиды использовались для приготовления «живой» - исцеляющей и «мертвой» - антисептической воды. Они же были хранилищами непортящихся продовольственных запасов, «скатертью-самобранкой». Устраивали в них и склады - кладенцы оружия, так что его лезвия самозатачивались и на них исчезали щербины. Вспомним знаменитый былинный меч-кладенец.

Храм бога времени отличался от прочих тем, что имел не только строгий пространственный, но также и временной канон. Ежегодно, в день солнцеворота, волхвом Колывана забивался небольшой клинышек по периметру между кубическим и пирамидальным срубом. Когда таких клинышков набиралось ровно 144, пирамидальное четырехгранное навершие разбиралось и возводился новый храм Колывана. А на старый устанавливалось двускатное навершие - так он превращался в сруб-склеп. Поэтому Крона, а за ним и Сатурна, считают еще и божеством смерти и изображают с косой или серпом в руках (тем самым серпом, который служит его символом в астрологии).

Считалось важным, чтобы храм божества времени был именно деревянным. Этот материал наиболее наглядно демонстрирует течение времени: претерпевает рост, а затем и быстрый распад. В северных бескрайних лесах это был самый доступный материал. Однако с изменением климатических условий - похолоданием - началась миграция на юг. Пути переселений пролегли вплоть до степей Малой Азии и Северной Африки. Переселенцы сохраняли веру в Колывана, но возникали сложности с соблюдением канона храмового строительства: в засушливых землях юга дерево было редким материалом. Понадобилась промежуточная стадия, чтобы от деревянных пирамид-срубов перейти к сооружениям откровенно каменным. Тогда возникли постройки, имитирующие дерево. Один из выразительных примеров - древнейшие храмы-склепы в Мирах Ликийских - городе, где был архиепископом сам святой Николай-угодник. Сейчас они находятся на территории Турции. А во времена античности эта земля принадлежала этрускам, как их называли римские летописцы. Само же племя именовало себя расены. Работы таких ученых, как Петр Орешкин и Владимир Щербаков, позволяют установить генетическую связь этого древнего народа с русинами Прикарпатья, балтийскими русами и вообще с русским родовым корнем.

Имитация дерева - это был один из путей компенсировать отсутствие священного материала. Другой - увеличение размеров постройки. Как бы попытка количественно возместить убыль качества.

Постепенно забывались первоначальные истинные значения древних имен и символов. Однако большинство культур, основанных переселенцами, избрало именно этот последний путь. Им человечество обязано возведением величественных монументальных сооружений, которые и до сего времени восхищают потомков. Пирамиды!..

Добавлено: 04 окт 2011, 21:50
Svetlana
tenant писал(а):
Очевидно, что Юг учился возведению пирамид у Севера.


А где на Севере пирамиды?

Добавлено: 04 окт 2011, 21:55
tenant
Например, на Кольском полуострове, еще в Бретани, в Боснии. По отношению к Египту это всё вроде север? Китайские пирамиды тоже севернее.

Добавлено: 04 окт 2011, 22:07
tenant
Другие способы начертания Животворящего креста, отражающие идею пирамиды:
[img]http://svacademy.ru/UserFiles/Wysiwyg/восьмикон%20кресты.jpg[/img]
Известно, что по старообрядческому канону надмогильный крест обязательно должен иметь навершие, представляющее как бы продольный срез пирамиды:
[img]http://svacademy.ru/UserFiles/Wysiwyg/крест%20с%20крышей.jpg[/img]
...Когда таких клинышков набиралось ровно 144, т.е. «совершался век», пирамидальное четырехгранное навершие разбиралось и из его бревен изготавливались различные межевые столбы. Тогда же возводился новый храм Колывана. А на старый, взамен, устанавливалась двускатное навершие, и этим он преобразовывался в сруб-склеп. Поэтому Корочуна, Крона, а за ними Сатурна считают также божеством смерти и изображают с косой или серпом в руках. Отметим любопытное «совпадение»: пространство царской камеры пирамиды Хеопса, где саркофаг, на вертикальном поперечном разрезе представляет строгий пятиугольник, как если бы это была каноническая срубная двускатная усыпальница древних руссов.
tenant писал(а):
Тогда возникли постройки, имитирующие дерево. Один из выразительных примеров - древнейшие храмы-склепы в Мирах Ликийских

Сакральные сооружения Мир Ликийских имеют пирамидальную или двускатную крышу. Они целиком высечены из камня скалы, но так, чтобы создавалось полное впечатление, будто они из дерева. Искусно изображены бревна около метра в диаметре, из которых, якобы, сложено сооружение. Причем на «спиле» каждого такого «бревна» тщательнейшим образом выгравированы «годовые кольца»!

В древних городах России, в том числе и в Москве, до сего времени сохранились монументальные палаты-терема – каменные, однако выполненные так, будто бы они возведены из материала, почитавшегося священным древними. И непременная деталь таких каменных теремов – пирамидальные четырехгранные кровли, венчающие угловые и центральную башенки-«клети». Следы традиции предавать камню символическое значение дерева вообще распространены в архитектуре прошлых веков. Это и колонны-«стволы» с «ветвящимися»капителями, и украшение каменных блоков орнаментом, изображающим ветви и листья.

Добавлено: 04 окт 2011, 22:19
Svetlana
tenant писал(а):
По отношению к Египту это всё вроде север?


Вроде. Посмотреть бы фотки этих пирамид.
Пирамида в Черногории поросла лесом? Китайцы тоже не собираются хвастаться. На ЛАО был комментарий, что китайцы не хотят никого пускать в пирамиды потому, что, мол, придётся пересматривать всю историю человеческой цивилизации.

ИМХО, те, кто строили египетские пирамиды, позже построили и древний Рим. А до этого их база была в Византии.
В юго-восточной азии (Индия, Бангладеш) тоже монументальные храмы и статуи. Нечеловеческих размеров.

2-е ИМХО: может, Фоменко прав? И наша история не такая уж древняя? А события, типа войн богов и катастроф в "древних" мифах произошли не так давно?
Про этруссков пока ничего сказать не могу. Оставила для следущей поездки. Но, если климат был такой же, как и сейчас, варвары ничего там разрушить не могли. Они бы сдохли через пять минут от теплового удара. Варвары могли только устраивать коллективные туры, погреться и искупаться в тёплом море. Кстати, в буклете было написано, что какой-то папа призывал готов разрушить Рим, когда республиканцы его вытурили.
Да, и по этой же причине варвары не могли там что-то и строить.
Следы надо искать действительно на Севере, в скандинавских мифах, в преданиях о войнах асов и ванов.
А в Средиземноморье была другая ветвь, а в Азии - третья, в Америке - ещё одна.
Я только не могу понять, как католической церкви удалось победить всех исполинов?

Добавлено: 05 окт 2011, 06:43
tenant
Svetlana писал(а):
Я только не могу понять, как католической церкви удалось победить всех исполинов?

Как обычно, с помощью интриг.

Добавлено: 05 окт 2011, 09:28
ursus
tenant писал(а):
Как обычно, с помощью интриг.


Думаю, ключевую роль в "победе" играло насаждение жыдовской ереси. Фактически католики осуществили подмену Традиции на жыдовство. Для уничтожения Традиции использовали во всех видах жыдов, раздувая вместе с ними фуфел Ветхого Завета, якобы лежащий в основе Христианства.

Технология процесса пока не понятна. Но навскидку могло быть так. Жыды организовывают секты, перевирая смутные воспоминания о Традиции на жыдовский лад, так как ВЗ частично имеет отношение к дохристианской космогонии. А католики их уничтожают, совершенно справедливо упрекая в жыдовских ересях на основе ВЗ. В итоге все активные носители элементов Традиции попадают либо в жыдовское сектанство, либо на костёр папистов.

Общим остаётся в обоих случаях одно - признание и жыдовствующими сектантами и горелыми еретиками, наличия именно ВЗ, как источника Христианского учения.

Таким образом католики фактически взяли под контроль религиозную сферу западного Христианства, даже там, где они якобы находятся в конфликте - разные протестантские секты. Там идёт игра с нулевой суммой- либо увеличение католической составляющей на основе ВЗ, либо увеличение жыдовской составляющей на основе ВЗ. Но поскольку ВЗ и связанная с ней жыдовская секта напрямую зависит от Ватикана, объяви он завтра, что ВЗ - набор сплетен, и пиздец мировому еврейству, то реально, находятся сами под контролем Ватикана.

Добавлено: 05 окт 2011, 11:51
Svetlana
Это Термы Каракаллы. Бани, короче. Очень грандиозная постройка. И я не верю, что это было построено человеческими руками. Всё, что нашли внутри, было растащено по музеям. Ватиканским, ессно.
Урсус, ты, как строитель, можешь утверждать, что это строили человечки?

Изображение

Добавлено: 05 окт 2011, 11:53
Svetlana
ursus писал(а):
В итоге все активные носители элементов Традиции попадают либо в жыдовское сектанство, либо на костёр папистов.


А паписты жгли катаров. Значит, учение катаров и есть Традиция?! :shock:

Добавлено: 05 окт 2011, 11:59
Paul
Svetlana писал(а):

..................................
Урсус, ты, как строитель, можешь утверждать, что это строили человечки?

...........................................
Снаружи термы Каракаллы 6ыли облицованы мраморными плитами, под мрамором — многометровая толща местного камня и бетона — смеси извести с галькой и песком. Из кирпича или тёсаных камней римляне выкладывали как 6ы скорлупу здания. В неё заливалась бетонная масса. 3атвердевая, бетон становился крепче камня. Многие здания, которые кажутся сложенными из отдельных плит, в действительности состоят из одного отвердевшего бетонного «куска»
...........................................
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%E5%F0% ... 0%EB%EB%FB

Увы Свет, классическая римская технология строительства... :shock:

Добавлено: 05 окт 2011, 12:06
ursus
Svetlana писал(а):
А паписты жгли катаров. Значит, учение катаров и есть Традиция?!


ursus писал(а):
Жыды организовывают секты, перевирая смутные воспоминания о Традиции на жыдовский лад

Добавлено: 05 окт 2011, 12:08
ursus
Svetlana писал(а):
Урсус, ты, как строитель, можешь утверждать, что это строили человечки?


А чего там такого? В Латвии все колхозы могут похвастаться подобной мегалитикой.

Добавлено: 05 окт 2011, 12:16
Svetlana
Paul писал(а):
Увы Свет, классическая римская технология строительства...


Ладно, рассортирую все 2 тыщи фоток, сами увидите "классическую" технологию.
А википедия сама не знает, что несёт. Никто не знает, как было на самом деле. Все эти римские постройки были "открыты" в 15 веке. А что было до этого - покрыто мраком.

Добавлено: 05 окт 2011, 12:19
Svetlana
Paul писал(а):
Из кирпича или тёсаных камней римляне выкладывали как 6ы скорлупу здания. В неё заливалась бетонная масса.


Фигня. Стены толщиной 2 метра. Полностью из кирпича.

Добавлено: 05 окт 2011, 12:58
ursus
Svetlana писал(а):
Фигня. Стены толщиной 2 метра. Полностью из кирпича.


Не факт.

прежде всего надо не забывать, что римляне - первопроходцы в бетонном строительстве. Ага. Тот самый монолит.

Фигня случилась в том, что у них есть такое поселение, Пуццоли вроде, с заныканным одноименным месторождением самого настоящего ископаемого компонента ЦЕМЕНТА. Ага. Вот так. Вулканического происхождения.

Самый первый мировой бренд массового строительства - пуццолановый цемент. Смесь этого ископаемого кремнезёма с известкой.

Поэтому множество римских сооружений построено на самом деле из монолитного бетона. Не факт, что эти двухметровые стены не изготовлены так же.

Сами по себе двухметровые стены не представлют никакой сложности.

Вот например эта башня - произвела на меня неизгладимое впечатление.

Изображение

Изображение

Мало того, что она сложена из здоровенных валунов, фиг знает как затащенных наверх, так она ещё стоит явно на таких грунтах и поставлена таким образом, куда сегодня со всей геологоразведкой и палатку бы сунуть побоялись.

Толщина стен думаю от 1,5 до 2+ метров.

Что любопытно. Построена вроде за два года при Иване Грозном. В её каменной версии.

Добавлено: 05 окт 2011, 13:27
Gard
tenant писал(а):
Считалось важным, чтобы храм божества времени был именно деревянным. Этот материал наиболее наглядно демонстрирует течение времени: претерпевает рост, а затем и быстрый распад.


:shock:
средний "жизненный цикл" деревянного строения около 150 лет
потом начинаются процессы разрушения в самой древесине.
Дом или храм от этого не упадет разом, но надо будет менять детали как конструктивные так внешние. Все зависит от поддержки , заботы и климата.

Когда нижний венец дома в русских домах начинал гнить, то семья просто переезжала на "выселки", где рубился новый дом. В старых, "умерших" домах из древенских вновь никто обычно не селился, ибо считалось, что там "дух тяжелый". Иногда их занимали пришлые люди, временно ищущие себе крова, чужаки.
Выселки это как бы новый квартал деревни ,зачинающийся поодаль от ядровой, где селились отделившиеся от родителей пары молодоженов, начинающие свою собственную жизнь. Таким образом , русские как бы постоянно , каждые второе /третье поколение "кочевали" в пределах зоны своего проживания.

Добавлено: 05 окт 2011, 13:40
Gard
ursus писал(а):
Но поскольку ВЗ и связанная с ней жыдовская секта напрямую зависит от Ватикана, объяви он завтра, что ВЗ - набор сплетен, и пиздец мировому еврейству, то реально, находятся сами под контролем Ватикана.


Вот как тут не вспомнить всякую нечисть типа каббалистов : те ведь и есть секта в секте .
То есть их учения ( ну насколько это можно себе представить) напрямую противоречат ВЗ.
Давая свои типа "советы" жрецам жыдовства каббалисты всячески мотивируют это сложными нумерологическими расчетами и всякой интеллектуально мистической фигней для пущей важности.
Типа: "так написано в матрице".
создание иллюзии. И одновременно с этим подмена идеи свободного выбора и свободы человеческого духа идеей детерменизма и главенства "матрицы".

Добавлено: 05 окт 2011, 13:51
Svetlana
ursus писал(а):
Поэтому множество римских сооружений построено на самом деле из монолитного бетона. Не факт, что эти двухметровые стены не изготовлены так же.




Это монолит?

Изображение

Добавлено: 05 окт 2011, 13:58
Svetlana
ursus писал(а):
Мало того, что она сложена из здоровенных валунов, фиг знает как затащенных наверх, так она ещё стоит явно на таких грунтах и поставлена таким образом, куда сегодня со всей геологоразведкой и палатку бы сунуть побоялись.

Толщина стен думаю от 1,5 до 2+ метров.

Что любопытно. Построена вроде за два года при Иване Грозном. В её каменной версии.


Где эта башня?
А если бы тебе дали такое задание, ты бы смог построить такое же? С затаскиванием валунов на верхотуру?
Почему весь мир знает про Колизей и остальные прибамбасы, а про исполинские сооружения на территории России - никто или мало кто?
Мне что, самой ехать на разведку?
Если тебя так потрясла эта башня, почему ты до сих пор молчал?!
Дерево-деревом, а именно такие постройки из камня наводят на размышления.

Добавлено: 05 окт 2011, 13:58
Gard
Светлан, очень похоже! с мелким наполнителем. Ведь связующими были вулканический пепел, известка , плюс они песок другой добавляли, сегодня бы мы назвали такие смеси "нестандартными"

фибробетон, как и бетон так же использовался римлянами.В цементную смесь добавлялся конский волос. такой бетон использовался при строении арок и акведуктов.

сегодня мы возварщаемся к забытым технологиям предков.

Добавлено: 05 окт 2011, 14:01
Svetlana
gardener писал(а):
Светлан, очень похоже!


НЕ-ПО-ХО-ЖЕ! :-?
У меня много фоток стен, специально фоткала для строителей. Вот выложу все, тогда выскажите своё мнение.

Добавлено: 05 окт 2011, 14:02
Gard
Svetlana писал(а):
Почему весь мир знает про Колизей и остальные прибамбасы, а про исполинские сооружения на территории России - никто или мало кто?


:)
Потому что "всю историю человечества придется пересматривать заново" .

Видимо нам и надо начинать писать/переводить, рассказывать об этих и о многих других достижениях славянской цивилизации друзьям и знакомым за пределами России.
Они ведь все еще по "норманнской теории" живут...

Добавлено: 05 окт 2011, 14:03
Gard
Svetlana писал(а):
НЕ-ПО-ХО-ЖЕ! hunter

Выкладывай! очень интересно!

Добавлено: 05 окт 2011, 14:08
Svetlana
Специально для Павла.

Изображение

Добавлено: 05 окт 2011, 14:10
Svetlana
gardener писал(а):
Выкладывай! очень интересно!


Если не будете со мной споритьи отвлекать, может, к вечеру рассортирую. За 5 дней нафоткала 2 тыщи!

Добавлено: 05 окт 2011, 14:20
ursus
Svetlana писал(а):
А если бы тебе дали такое задание, ты бы смог построить такое же? С затаскиванием валунов на верхотуру?
Почему весь мир знает про Колизей и остальные прибамбасы, а про исполинские сооружения на территории России - никто или мало кто?


Это Ивангород, мимо которого проезжают сотни тыщ быдлотуристов в знаменитую европейскую Нарву с непреступной крепостью. Которая выглядит, правда, на фоне Ивангорода как сарай на выселках.

Она в принципе европейская крепость фасона 16-17 веков, уныло-кирпичная и является просто ориентированными равелинами обложенными кирпичом.

Я вообще не представляю технологии древнего строительства. Сама по себе кладка из валунов меня приводит в состояние окаменения.

Но каким образом проводился расчёт и строительство фундаментов под такое сооружение, на таком рельефе и основании - практически берег реки, для меня полная и абсолютная загадка. Учитывая то, что вес сооружения совершенно запредельный для нескальных грунтов, отсутствие свай, отсутствие монолитных железобетонных поясов, присутствие валунов в кладке, которые вообще можно только уложить, но никакими силами не связать между собой - это противоречит всему, что мне известно о строительстве.

Добавлено: 05 окт 2011, 14:23
Gard
Изображение

знак на стене изборской крепости :)

Добавлено: 05 окт 2011, 14:24
ursus
Svetlana писал(а):
Это монолит?


Да, это монолит. Может быть какие-то технологии на основе силикатного вяжущего. То что я вижу, имеет вид искусственного печсаника. Либо это натуральный песчаник, если вырублено в массиве, по фрагменту не могу судить.

ПыСы.
Мелкая фотка.
Если там видны фрагменты блоков типа кирпичей - то может быть это и кладка. Для обжиговой керамики, слишком большие разрушения и как бы отсутствуют следы раствора, он в ту пору делался из извести и в отличии от штучного материала - с годами набирает прочность. Критичны именно первые годы.

Если это таки кладка - то это кладка из каких-то пескобетонных блоков или пиленого песчаника на каком-то силикатном вяжущем.

Добавлено: 05 окт 2011, 14:24
Gard
Svetlana писал(а):
Если не будете со мной споритьи отвлекать


вот тут про боснийские пирамиды и тут немного про технологии строительства древних

но , все , больше не отвлекаю !!! :o

Добавлено: 05 окт 2011, 23:59
ursus
Изображение

Церковь Преображеская Куржекская: фрагмент декора остова иконостаса с сохранившимися следами золочения. Бывшее село Куржекса, ныне урочище вблизи д. Тикачево Вытегорского района Вологодской области.
24 июля 2009 года

Добавлено: 07 окт 2011, 21:01
Gard
славянские обереги резонаторы наномира и источники энергии

внимание! школьный фильм. только мне таких в школе не показывали.

http://www.youtube.com/watch?v=P6ZJnYZl ... _embedded#!

Добавлено: 08 окт 2011, 18:43
Gard
Изображение

автор: Всеволод Борисович Иванов.

Добавлено: 09 окт 2011, 06:14
муза
Зато есть легенда, что начало ей положили генуэзцы для защиты своих торговых путей. Но именно эти стены строили ни кто иные, как...молдаване. В конце 14 века город Белгород вошел в состав Молдавского княжества. Соседствовавшая с княжеством Турция стала серьезной угрозой, и князь повелел строить крепость "всем миром". Пожалуй, именно с тех самых пор молдаване стали считаться профессиональными строителями.

вроде как молдаване наполовину славяне

Изображение



Я там в войнушку играла в детстве.

Добавлено: 11 окт 2011, 22:10
tenant
Оказывается, эмблемой РСТ, вот такой: Изображение, является Новгородский крест, который в Западное Европе называют кельтским. Вот тут http://aquilaaquilonis.livejournal.com/99453.html отличная подборка новгородских крестов, особенно впечатлил Людогощенский и с Изборской крепости.

Добавлено: 15 окт 2011, 11:26
Gard
Изображение

а это кресты над одной из церквей Йемена