Ответить

Заголовок:
Код подтверждения
Введите код в точности так, как вы его видите. Регистр символов не имеет значения.
:o :-o :eek: :shock: :? :-? 8) 8-) :???: :cool: zzz_039.gif zzz_008.gif :P :-P :razz: :oops: :cry: :evil: :-| Neutral :ROFL: :Yahoo!: :mad: :crazy: %) :Search: =@ :Bravo: :good: :bad: :sorry: :pardon: :no: :friends: :angel: :unknown: :"": :fool: *1
  • BBCode ВКЛЮЧЁН
  • [img] ВКЛЮЧЁН
  • [flash] ВЫКЛЮЧЕН
  • [url] ВКЛЮЧЁН
  • Смайлики ВКЛЮЧЕНЫ

Развернуть Обзор темы: История первобытной церкви у Славян

Сообщение tenant » 01 июл 2011, 22:17

Продолжение
Главные церкви их были в Солуне и Діоклете.
Первая, в Солуне, сооружена была во имя св. Домна, - родом из Антиохии,— апостола Далматов и преемника св. Тита; князь Милослав наделил ее доходами еще до 837 года: в том нас удостоверяет древний далматский летописец и одна грамота, которая принадлежит к древнейшим славянским памятникам в этом роде (51).
В Солуне и Діокле имели местопребывание архиепископ и епископы, прежде нежели Кирилл и Мефодій прибыли в княжество Святополка (52).

Церковными делами у Далматов управляли священнослужители, приходившие из Цареграда, так как далматские князья признавали над собою власть восточных императоров (53). Но это управление, как легко можно заключить, изменялось, смотря потому, чья сторона брала верх: восточная ли или западная; и оттого у Далматов определяли образ отправления богослужения то из Цареграда, то из Рима прибывающие епископы; что подробно описано в вышеприведенных далматских актах. Греческие императоры господствовали также над всею Истриею, где только простиралась власть аквилейского патриарха (54), то есть до самой Венеции. Древние летописи (55) повествуют, что даже вVII веке цареградские императоры имели в Истрии свои гарнизоны.

Возьмем еще в соображение: что во время Войцеха (как видно из его жизнеописания) были уже греческие монахи в монастыре Монте Кассино; то что сказано мною выше о аквилейском патриархе; и наконец то, что только со времени занятия Италии Лангобардами начало ослабевать, не прекращаясь совершенно, вліяніе Греков на эти страны, тем более, что даже в позднейшие времена цареградские императоры имели там множество приверженцев: и мы должны будем сознаться, что не прежде открытия неприязненных действий между Франками и Греками западная церковь возымела в этих странах особенную власть (56).
В первой половине VIII века, папа жаловался в письме к королю Франков Пепину, что Греки преследуют его за веру; а во второй половине того же столетия, он написал к Карлу великому, что Греки жестоко обходятся с епископами в Истрии, подозревая их в приверженности к Франкам (57). Вероятно из видов политики, некоторые аквилейскіе патриархи изменяли цареградским императорам, принимая сторону Франков или папы; так в 796 году Карл великий, уведомляя супругу свою Фастраду об одержанной в Паноніи победе, прибавляет, что ему много содействовали аквилейскій епископ и некоторые светские вельможи (58).
Как бы то ни было, но мы видим из истории, что, с тех пор, как власть Греков стала ослабевать в Италии, папы и Франки отличались особенною деятельностью в обращении жителей берегов Адриатического моря, Паноніи и Иллиріи, хотя они были, по сознанию самых пап, издавна христианами (59).
Господствовавшие здесь Римляне выстроили по Дунаю множество крепостей, городов и разного рода зданий, которых развалины видны были даже во второй половине IX века (60). Не подлежит никакому сомнению, что эти Римляне были Греки (так их в то время повсеместно называли) и что в городах, построенных по Дунаю, находились и христианские церкви, подведомственные цареградскому патриарху. Святые храмы были также в Каринтии и по берегам адріатическаго моря до Венеции; они входили в состав епархии аквилейскаго патриарха, как выше было сказано. Впрочем, поелику в сих местах, и в особенности близ города Аквилеи, было издавна поле битв и поелику время от времени более и более прибывало сюда разных народов; то здесь христианство было перемешано с язычеством, и местные пастыри нелегко могли искоренить сие последнее.

В этом отношении римско-католические священнослужители хотели взять все бремя на себя, и тем самым распространить в сих странах епархиальную власть Рима; но аквилейскій патриарх тому воспротивился. В начале VIII века Колумбин намеревался отправиться сюда для проповеданія слова божія; но он не привел в исполнение своего намерения, показывая вид, будто бы к тому не настало еще удобное время, а действительно, потому-что здешнее духовенство, уверенное в помощи греческих императоров, само могло еще противостать римско-католическим священникам, посягающим на его пра ( тут какой-то пропуск, думаю, потеряли просто конец строки «посягающим на его право»)

Но с тех пор, как Лангобарды, а потом Франки, появились в этих странах, и как
славянские князья признававшие власть их над собою, начали принимать св. крещение в Баварии, разумеется по обрядам римско-католической церкви,—миссионеры сей последней получили свободный вход в Каринтию и Панонію. Князь Карат, сын Боруты, и Хотимир, двоюродный брат его, крещены римско-католическими прелатами в первой половине III века. Во второй половине тогожъ столетия княживший в этих странах Владух был ревностным христианином.
Но и прежде Аманд, утрехтский епископ, а также Емерам, при содействии священника Виталиса, искусного в славянском языке, обращали здешних жителей в христианство по обрядам римско-католической церкви. Потом Рудберт, вормский епископ, между 684-718 г., основывал монастыри в Каринтіи, однако не без сопротивления туземных Славян, которые успели уже прозреть и почувствовать ненависть к римско-католическому вероисповеданию, по тем самым причинам, по каким позднее панонскіе князья и по-эльбские Славяне возстали против римской церкви.
С болыпим успехом распространял здесь христианство Виргилій, зальцбургскій епископ; но с преемником его Арноном, получившим от Карла-великого архіелископскій сан, осмелился начать спор о взаимных границах епархии аквилейскій патріарх, бывший вероятно в милости у западного императора, как выше сказано. Он представил Карлу-великому законные доказательства в подтверждение своих требований; но властитель Франков не вполне согласился на его просьбу. Спор их был разрешен тем, что Каринтія и Панонія вошли в состав зальцбургского архиепископства, а остальная часть этих земель подчинена аквилейскому патриарху (61)

Разсмотрев все описанные обстоятельства, мы должны сознаться, что римско-католическое духовенство употребило большие усилия к распространению владычества римской церкви в сих странах, в которых греческое духовенство издавна имело епархиальную власть (62); но мы не повторим слов г. Копитара, утверждающего, будто бы первый луч христианской веры зажгло в этих землях римско-католическое духовенство и что оно же изобрело глаголишскую азбуку (древнейшую нежели кирилловская), которая потом много содействовала к усовершенствованию славяно-церковной азбуки (63). Не спорю, что римско-католическое духовенство в аквилейском патриархате, во всей Иллиріи, в до-и за-дунайской Паноніи далеко распространило христианство римско-католического исповедания; но не могу согласиться с тем, будто бы оно прежде греческого обратило эти страны в христианскую веру, — и на это я представил выше доказательства, говоря о «границах восточной церкви, простиравшихся даже до Тріэста и Венеціи, и представлю еще другие в описаніи распространяющегося между Славянами христіанства во времена Кирилла и Мефодія.
Точное свидетельство исторіи, что церковная азбука изобретена Кириллом и Мефодіем (64) (прежде глаголитской , как то все утверждают) и что Славяне, которые издавна были подведомственны восточно-католической церкви, и те, которые перешли на оно ее из язычества, употребляли при божественной литургии книги, писанные одними только кирилловскими буквами, — низпровергает мнение г. Копитара. Славяне, обращенные в римско-католическую веру до Кирилла и Мефодія в Каринтіи и в некоторых других местах, могли употреблять при отправленіи богослуженія книги, написанныя другими какими-нибудь письменами (65); но чтобы эти письмена были глаголитскія, или чтобы кирилловскія от них произошли,—на это нет следа в исторіи, и нет никаких исторических свидетельств в подтвержденіе выше изложенных предположеній. Произхожденіе глаголитской азбуки, которая, по словам г. Копитара, изобретена прежде кирилловской, не возходит выше XI века, судя по наружному ея виду и начертанию букв, и следовательно относится, согласно с общим мненіем, к тому времени, когда, вместо кирилловской азбуки, составлена новая, названная глаголитскою. Ничего также не доказывают слова, которые, по замечанію г. Копитара, получив начала в западной Европе, перешли при, посредстве глаголитской письменности в кирилловскую и наконец удержались, в старо-церковном наречіи; потому что ясно уже доказано (66) что эти слова напротив имеют корень в греческом языке.

На этом часть первая раздела III под названием ....До Кирилла и Мефодия заканчивается.

Сообщение tenant » 01 июл 2011, 20:34

Тэк-с, продолжаем чтение вслух.
В прошлый раз остановились здесь:
tenant писал(а):
Еще прежде него царствовавший, между 886 и 911 годами, император ЛЕВЪ-ФИЛОСОФЪ делает различие между языческими, то есть независимыми, Славянами (44), и Славянами- христианами, т. е. подлежавшими римской или греческой империи.

Продолжаем:
В то время также были однозначащи выраженія: учредить духовную іерархію и распространить власть или увеличить епархію своей церкви. Таким образом оказывается, что Хорваты, крестившіеся при императоре Иракліи, действительно принадлежали тогда епархіи цареградскаго патріаршего престола (так как они приняли старую веру и получили духовную іерархію от восточнаго императора) и что некрещенными народами Константин - багрянородный называл не язычников, - но тех, которые не подлежали власти Цареграда, — так точно, как позднее Рим называл язычниками христіан восточной церкви, не признававших над собою папской власти.

Мы еще более в этом удостоверимся, обратив внимание на Арентанов, которых, по словам Константина - багрянороднаго, сами Славяне называли язычниками, по той будто бы причине, что, в то время, когда все уже Сербы приняли св. крещеніе, одни Арентане не хотели креститься и, живя в гористых и неприступных местах, не допускали проникнуть туда христіанству. Но, по замечанію Якова ГодоФреда (45), Арентане были так называемы от христіанских славянских племен входивших только в состав другой церкви, а не той, которой власть они признавали над собою. У этих мнимых язычников мы даже находим следы христианства. Константин - багрянородный говорит, что о них упоминает св. Лука в деяніях апостольских и что между ними сохраняется преданіе о змее, укусившей св. Павла в руку (Деян. 28, 4). А известо, что апостол Павел и ученик его Тит преимущественно проповедывали в этих странах христианскую веру, как и сам св. Павел говорит (46): «якоже ми от Іерусалима и окрест даже до Иллирика исполнити благовествованіе Христово». Но в описываемое нами время народы, побуждаемые к
перемене религіи, не знали сами (не более знали и правители их): язычники ли они, или христіане; а также в состав какой церкви входят, восточной ли или западной, и от кого действительно зависят. На пример: Константин - багрянородный, называющій Сербов своего времени язычниками, пишет, что они в 867 году отправили к императору Василию-македонянину послов, изъявляя желаніе возвратиться на лоно церкви, от которой было отступили, и что император отправил к ним священников и велел крестить их в другой раз. Новое доказательство в подтвержденіе моего мненія, что эти народы издавна были христіанами.
Все, что я здесь изложил, основывается на свидетельстве визангаійскаго летописца, которого должно читать не в каких нибудь выписках, но в самом его сочиненіи, :P к которому и отсылаю читателя.

Взглянем теперь на Пелопонезъ и на всю Иллирію даже до Т р і э с т а (Тержище ) и Венеціи (Венатек).
Весь Пелопонезъ принял христіанскую веру почти в самом начале проповеди евангельской; отсюда приходили Славяне в Цареград и занимали значительнейшие светские и духовные должности. Так между 766 и 780 годами Никита был патріархом, а Даміан первым сановником императора (47). Важны сведенія, которые приводит Константин - багрянородный о Славянах, живших около Патраса. Они хотели свергнуть с себя иго цареградскаго императора, но были побеждены. Побежденные Славяне присуждены к рабству и отданы патрасской церкви, сооруженной во имя св. Андрея (48). В части Иллиріи, прилегавшей к Пелопонезу, преимущественно Подоляне (49) названные Далматами, заслуживают особенное вниманіе. У них (50) учреждено было святыми апостолами богослуженіе такое точно, какое впоследствии было в восточной церкви.

Ну как, интересно? Тех Славян, что апостолы крестили, спустя несколько веков называют язычниками, но подразумевают - независимость от церковной и политической власти, а вовсе не незнание или отрицание учения Христа, как это подразумевается теперь.

Сообщение Paul » 29 июн 2011, 20:58

Это намек на БГ?? :shock: Если мы с ним начнем сию эпопею - да настолько здоровья у нас уже не хватит! А уж если у него строить будем - кирдык Латвии, как независимому государству :razz: .. Я за себя в пьяном виде не ручаюсь, услышав в магазине латышскую мову. Могу и с катушек слететь..

Сообщение Svetlana » 29 июн 2011, 20:53

Paul писал(а):
Какое тут может быть непонимание?


Не умничай! А то пойдёшь строить баню. :?

Сообщение Paul » 29 июн 2011, 20:50

Перевести дословно - и правда сложно, но ведь смысл-то любому русскому понятен - воруют, сволочи!! Вот видишь, я ж - сумел.. :razz: Какое тут может быть непонимание? Особенно применяя к нашим реалиям.. Все те же образы, ничего не меняется. Наказание, увы, уже не то.. На кол воров сажать перестали. Не гуманно, понимаешь..

Сообщение Svetlana » 29 июн 2011, 20:44

Paul писал(а):
Что тут не ясного? А вот переведи на современный эту его фразу! Так же ясно, кратко и четко..


У меня словари есть. Но с ними ещё больше всё запутывается. Современные слова уже имеют другие значения и, главное, образы.
Поэтому и возникает непонимание.

Сообщение Paul » 29 июн 2011, 20:41

Svetlana писал(а):

Да, мне тоже страшно даже начинать читать. Много книг про раскол, смутное время, про Стеньку Разина.
Названия интересные, а как начинаешь читать, весь интерес сразу пропадает. Всё кажется безсмыслицей.


Тут и правда весь вопрос именно что в понимании.. Ну, вот цитата из Ивана Васильевича - мзду же безмерную от всяких избирающе, и вся по мзде творяще и глаголюще... . Что тут не ясного? А вот переведи на современный эту его фразу! Так же ясно, кратко и четко..

Сообщение Svetlana » 29 июн 2011, 20:37

Paul писал(а):
Ищи что-то века V-VII.. Времен св. Колумба.. Примерно те времена..


Это те времена, когда славяне только што вылупились? 8)


Пы.Сы. А, вот ещё вспомнила. Римляне преследовали друидов. Всех поубивали. А ведь римляне ещё не были христианами.
Рим ушёл их Англии в 400 г.н.э.

Сообщение Paul » 29 июн 2011, 20:30

Svetlana писал(а):
Paul писал(а):
Увы, обладаю весьма поверхностными познаниями по данной теме.. А хотелось бы - поболее узнать..


Я знаю только, что английские короли не подчинялись Папе, сами выполняли его функции.
На сегодня все аббатства разрушены, остались только фундаменты.
Была какая-то война. Тётка в соборе рассказывала, но я не очень поняла смысла. Чё-то информация, полученная на английском, в голове не задерживается.
Схожу в библиотеку, может, найду что-нибудь интересное.

Ищи что-то века V-VII.. Времен св. Колумба.. Примерно те времена..

Сообщение Svetlana » 29 июн 2011, 20:28

tenant писал(а):
Всё же текст в старой орфографии тяжело усваивается. Читать - читается, а усваивается тяжело.


Да, мне тоже страшно даже начинать читать. Много книг про раскол, смутное время, про Стеньку Разина.
Названия интересные, а как начинаешь читать, весь интерес сразу пропадает. Всё кажется безсмыслицей.

Сообщение Paul » 29 июн 2011, 20:28

tenant писал(а):
А сейчас наоборот, христианство стоит на страже семейных ценностей. :razz: Надо полагать, дело здесь в традиционной религии, поддерживающей традиционные ценности?
Традиция рулит?

Я бы поставил вопрос более широко - а что у нас сейчас вообще стоит на страже семейных ценностей? Напоминает старую восточную побасенку, когда у верблюда спросили - чего это у тебя такая шея кривая? Верблюд осмотрел себя, тяжело вздохнул и спросил - а что, собственно, у меня прямое??

Сообщение Svetlana » 29 июн 2011, 20:25

Paul писал(а):
Увы, обладаю весьма поверхностными познаниями по данной теме.. А хотелось бы - поболее узнать..


Я знаю только, что английские короли не подчинялись Папе, сами выполняли его функции.
На сегодня все аббатства разрушены, остались только фундаменты.
Была какая-то война. Тётка в соборе рассказывала, но я не очень поняла смысла. Чё-то информация, полученная на английском, в голове не задерживается.
Схожу в библиотеку, может, найду что-нибудь интересное.

Сообщение starik » 29 июн 2011, 20:15

tenant писал(а):
А сейчас наоборот, христианство стоит на страже семейных ценностей. :razz: Надо полагать, дело здесь в традиционной религии, поддерживающей традиционные ценности?
Традиция рулит?


А то!

Сообщение tenant » 29 июн 2011, 20:08

starik писал(а):
....Христианство вносило разлад в семейную жизнь, нарушало доверие между супругами и между родителями и детьми

А сейчас наоборот, христианство стоит на страже семейных ценностей. :razz: Надо полагать, дело здесь в традиционной религии, поддерживающей традиционные ценности?
Традиция рулит?

Сообщение Paul » 29 июн 2011, 19:44

Кстати - история кельтской церкви, и ее влияние на дальнейшие события - тоже ведь вопрос малоизученный но весьма интересный..
http://dic.academic.ru/dic.nsf/es/78443/КЕЛЬТСКАЯ

..................................
Римские католики, говорил Ф. Хатчинсон, выступая в Палате лордов (1731), отступники от апостольской чистоты ранней церкви, которая существовала в Ирландии, как и в остальном мире
.............................

Увы, обладаю весьма поверхностными познаниями по данной теме.. А хотелось бы - поболее узнать..

Сообщение starik » 29 июн 2011, 19:36

Из «История Византийской империи. Том 1», Федор Успенский

. . .
Но когда христианство победило Рим? Не при Константине Великом, потому что тогда язычество было еще главенствующим элементом в обществе и правительстве. Следует притом принять во внимание, что обращение к христианству новых народов продолжается в VI и VII, даже в IX и X вв. Нельзя также забывать, что христианство распространялось в империи мало-помалу, и что с постепенностью шло и воспитание общества в новых идеях.
. . .
Приверженцы старой веры далеко не без борьбы уступили место христианскому культу, и в то время, как христианство было уже господствующим вероисповеданием, язычество до VI в. держалось еще в некоторых провинциях.
. . .
Само собой разумеется, языческое общество не могло не усматривать в новой религиозной, с его точки зрения, секте явных врагов общественного порядка, хотя бы христиане не являлись открытыми нарушителями ни религиозных церемоний, ни общепринятых обычаев. В одном только случае христиане внушали к себе действительное подозрение, это относительно своих тайных собраний, которые прикрывались законными формами, но в существе не были легальными.
Не могло языческое общество примириться и с внешним поведением, а равно с нравственными воззрениями христиан: «Кто хочет за мной идти, тот должен покинуть отца и мать и все, что ему дорого». Христианство вносило разлад в семейную жизнь, нарушало доверие между супругами и между родителями и детьми. Нельзя без волнения читать историю св. Перепетуи, принадлежавшей к лучшему обществу, которую старик отец умоляет оставить новую веру и возвратиться к семье, к покинутому ею мужу и ребенку. В особенности никак не могло римское общество примириться с тем, что представлял собой Рим с его древней культурой и с высокообразованным обществом, и что рядом с ним представляли христианские общины. На одной стороне была высокая культура, победы, мировластительство, на другой же – невежество, простота, скудость и отсутствие всякой культурности. Совершенно основательно говорили христианам: как вы можете с вашим убожеством мечтать о перестройке мира, когда на нашей стороне и опыт, и численное превосходство, и богатства, когда на нашей стороне высокая культура. Цельс выразил эту противоположность между христианами и римским миром в следующем образе: «Вы, как тараканы в щели, судите о внешнем мире по своему кругозору. Нам, конечно, лучше судить с нашего широкого и открытого места о том, что есть и что должно быть, а не вам из вашей щели». Христианство подвергалось упреку даже и после того, как оно уже было объявлено господствующим в империи, в том, что оно, уничтожив древнюю культуру и освятив невежество и мрак, взамен само ничего не могло дать. Отцы и учители Церкви первых веков с особенной настойчивостью поэтому проводили мысль, что христиане должны черпать знание и образование в языческой школе и литературе (Бл. Августин). Основное положение книги Буасье «Падение язычества» заключается в оправдании мысли, что христианство не пренебрегало культурой и восприняло в себя все знание, добытое в древнем мире. . . .

Сообщение tenant » 29 июн 2011, 19:34

Не, я пока ничем делиться не готова, можно сказать, что это я вслух читала. :razz: Что поправила, то и прочитала.
Я так поняла, что разделение всё же было не только как среди хозяйствующих субъектов, там было нечто большее.

Всё же текст в старой орфографии тяжело усваивается. Читать - читается, а усваивается тяжело. :-o

Сообщение Paul » 29 июн 2011, 19:23

Размежевание именно что на уровне склок руководства, а не веры.. Вспомним многочисленные взаимные проклятия Римских пап и Константинопольских патриархов.. Только я могу три случая навскидку припомнить.. Кому это мешало? До века XII - один хрен все себя считали принадлежащими к Единой Церкви, что на западе, что на востоке.. Даже на знаменитое взаимное проклятие патриарха Фотия и папы Николая никто особого внимания не обратил.. Всем и так было понятно, что спор идет не из-за веры, спор именно что хозяйствующих субьектов.. А вот кого они считали язычниками - вопрос и правда весьма интересный.. Вот скажем ариане готы - они язычники, еретики или заблудшие христиане? Можешь ссылкой на подобные определения тех времен поделиться? Я что-то пока не нашел...

А ведь в те времена еще достаточную активность проявляла кельтская церковь - и она обладала достаточно большим влиянием и связями.. Ведь не зря же кто-то из потомков Этельстана нашел убежище аж в Венгрии.. Где Англия, а где - Венгрия.. Видимо - были какие-то связи, причем - явно по линии церкви, и - явно кельтской, Римское влияние в те времена в обеих странах вовсе не так сильно было..

Сообщение tenant » 29 июн 2011, 19:03

Ну, если несколько позже римская и греческая Церкви друг друга называли язычниками, то...
Языческий - значит, не подлежащий их юрисдикции. Как в вероисповедании, так и политически.
А размежевание на восточную и римскую Церкви началось с четвертого-пятого веков, там вроде в начале ветки подробнее, где Светлана начало постила.

Сообщение Paul » 29 июн 2011, 18:48

Совсем не уверен, что термин "старая вера" мог быть в X веке применен именно что к православию.. Несмотря на взаимные проклятия, четкое размежевание церквей - это уже эпоха Латинской империи, ранее - всегда старались подчеркивать, что несмотря на дрязги руководства, кафолические христиане, то есть те, кто признают решения вплоть до 7 Вселенского собора - едины в своем вероисповедании.. Или я что-то не понимаю? Опять же - что они понимали под термином языческие? Не принадлежавшие к кафолической церкви? Или как? Тогда - всякие христианские еретики, типа ариан, монофизитов, несториан и иже с ними - могли ли причислятся к язычникам, в качестве не исповедующих оффициально признанный Символ Веры?

Сообщение tenant » 29 июн 2011, 17:58

Продолжаем разговор...©

Зная, что под словом Рим разумели в те времена также и Цареград (41) можно бы полагать что священнослужители, вызванные из Рима императором Ираклием и крестившие Хорватов, были из Царьграда; но с этим предположением нельзя согласить того, что Констанин -багрянородный рассказывает о св. Петре. Впрочем, говоря в другом месте о римских священниках при императоре Ираклии, он упоминает вместе с тем о старой вере или крещении по обрядам восточной церкви. Это объясняет мысль Константина - багрянородного. Он полагал, что Хорваты были крещены священниками призванными из Рима; но что они подлежали вероисповеданию и управлению восточной церкви, а не римско-католической: потому что крещение было совершено над ними по обрядам «старой веры» и что сам император учредил у них духовную іерархію. Вот рассказ Константина - багрянородного.
Один славянский князь прибыл к императору Ираклию из Белой-сербіи и получил от него позволение поселиться в Фессалии. Соскучась там, он, с дозволения императора, оставил с своею свитою эту страну; но, едва перешел за Дунай, раскаялся в своем поступке и возвратился на прежнее место жительства. Император принял его, но под условием, чтобы призванные из Рима священники просветили его христианством и чтобы он принял старую веру. В то время под названием „ с т а р о й " веры разумели греческое вероисповедание, и слова: креститься, верить, подлежать власти имели одно значеніе. По крайней мере сам Константин - багрянородный называет Великую - Моравию, главное место-жительство закарпатских Славян - христиан, некрещеною землею, — оттого что в X веке она не имела политических связей с Царьградом; а в книге своей под словами крещенные и некрещеные народы он разумеет только то, что первые из них подчинялись власти византийских императоров. Еще прежде него царствовавший, между 886 и 911 годами, император ЛЕВЪ-ФИЛОСОФЪ делает различие между языческими, то есть независимыми, Славянами (44), и Славянами- христианами, т. е. подлежавшими римской или греческой империи.


Итак, в конце первого тысячелетия по Р.Х. византийские императоры под "языческими" народами понимали не народы, поклонявшиеся идолам, совершавшими различные непотребные обряды и всякие другие неприличные вещи, как это полагается считать нынче. Нет.
Византийские императоры под "языческими" народами понимали НЕЗАВИСИМЫЕ народы, в том числе, от власти Византии.

Сообщение starik » 29 июн 2011, 17:13

tenant писал(а):
. . .(тем более удивительно, что теперь это считается фоменковщиной или там ненаучной фигней, и именно что приходится доказывать, причем доказательства часто не принимаются или принимаются избирательно - это моё, Натальино замечание). . .

Именно поэтому и были растиражированы Фоменковские опусы по всей
стране, что бы потом, исследователю некие факты очевидно не воспринимались несмотря на их очевидность.

"Это "фоменковщина!"" И тема закрывалась.

Сообщение tenant » 29 июн 2011, 15:41

Продолжение

Впрочем о сочинении Константина-багрянороднаго должно сказать, что оно заключает в себе исторические сведения, основанные на достоверных фактах, но с такими ложными и неправдоподобными вставками, что даже теперь, по истечении многих столетий, можно сказать, что иные произшествія случились не так, как они описаны.

„Из страны (слова Константина-багрянороднаго), соседней с Франками (39), часть Бело-хорватов переселилась в Далматію, а отсюда также некоторая их часть прошла в Иллирію и Паннонію.

Поселившиеся в Далматіи Хорваты были в зависимости от Франков, которые жестоко с ними обращались: отнимали у матерей грудных младенцев и бросали их на съе-дение псам. Эти притеснения заставили Хорватов взяться за оружие, и наконец после вой-ны, продолжавшейся семь лет, Франки были побеждены. Тогда Хорваты отправили в Рим послов с просьбою о крещении. В это же самое время другая часть их обратилась с такою же просьбою к императору Ираклию. Ираклий, послав призванных из Рима священников, крестил Хорватов и учредил у них духовную іерархію, которую составляли архиепископ, епископ, иереи и диаконы. При крещении Хорваты дали обет св. апостолу Петру никогда не сражаться с своими соседями, так как римский первосвященник уверил их, что апостол Петр сам будет их защитником, если бы кто напал на них."


Всё это совершенная сказка, не согласная сама с собою. Известно, что от реки Днепра (40) даже до Лузаціи жили по сю-сторону Карпатских гор разные племена Хорватов. Одни из них, соседнія с Богемцами, были некогда жестоко утесняемы Франками (так точно, как Константин-багрянородный рассказывает о далматских Хорватах) и впоследствии, с по-мощью Самона, освободились из-под их ига, и эти-то племена Хорватов могли признавать власть германского императора Оттона I.

Ho другие, так называемые Бело-хорваты, то есть, как можно догадываться, ни от кого независимые, обитая вдали от Германцев, в стране так называемой Боики, в нынешних округах самборском, стрыйском, станиславов-ском, коломійском и чортковском, не могли быть им подчинены (40). Эти Хорваты пере-селились потом за Карпатские горы, и в VII веке по Р. X. сделались данниками византий-ской империи, имея, так как и Сербы, собственных своих князей, признававших над со-бою власть византийских монархов.

При посредничестве императора Ираклия, народ этот весь, или в некоторой части, обращен в христианство священнослужителями, вызванными нарочно для того из Рима. Но не смотря на то, как ниже будет показано, он не принадле-жал епархіи римско-католической церкви, даже до времен Карла великого.


В сем месте мы заметим, что в VII столетии Франки завладели и страною Хорватов, с ко-торыми обращались также жестоко, как некогда с Богемцами. Выведенные наконец из терпения, Хорваты силою оружия возвратили себе свободу и после того вошли в сноше-ния с Римом, полагая, что покровительство папы обеспечит их от нападений западной Ев-ропы, Но в IX веке, когда оружіе Греков снова увенчалось успехами, они, отступясь от Рима и римско-католического вероисповедания, возвратились на лоно восточной церкви и во время Консгантина-багрянороднаго были исповедниками догматов сей последней.

Венценосный историк, описывая вліяніе церкви и греческаго правительства на эти наро-ды, представил нам их в ложном виде, смешавши Хорватов с Бело - хорватами и ошибоч-но означив первобытное местопребываніе Бело - хорватов в соседстве с Франками,—тогда как только собственно Хорваты могли быть в то время с ними в соседстве, а Бело-хорваты не ранее эпохи Карла-великаго который напал на них в Далматіи.

В ошибку также вводит Константин - багрянородный своего читателя, при описаніи крещенія Хорватов, не объ-яснив, какой епархіи они в начале были подведомствены. И потому, пополняя его повест-вование, мы докажем, что Хорваты, обращенные в христианскую веру во время импера-тора Ираклія, действительно входили в состав епархіи восточной церкви. Из этого можно будет заключит, что и остальная часть Хорватов входила первоначально в тот же составь; потому-что невозможно допустить, чтобы эти Хорваты оставались язычниками, даже до признанія над собою духовной власти Рима.

Сообщение tenant » 29 июн 2011, 15:36

Так. К нам на Урал наконец-то пришло лето, но. Совесть, зараза, не даёт спокойно отдыхать! Придется таки выполнять обещание zzz_008.gif по обработке и выкладывания текста книги с названием ветки.

Текст я привела к современной орфографии - местами, конечно- поудаляла яти, еры, ещё по-мелочи. Мне, по-крайней мере, :razz: читать стало удобнее.
Выкладываю обработанную часть из части первой третьего раздела:

1. До Кирилла и Мефодія .

Всякий , кто хотя поверхностно просмотрит древнюю историю Славян, убедится, что они с незапамятных времен обитали в Европе; а знакомясь ближе с историею наших предков, не усомнится повторить, что еще греки, за несколько веков до Р. X., имели сно-шения с народами, которые впоследствии появились на сцене света под именем Славян. Не трудно также доказать (тем более удивительно, что теперь это считается фоменковщиной или там ненаучной фигней, и именно что приходится доказывать, причем доказательства часто не принимаются или принимаются избирательно - это моё, Натальино замечание), что предки наши просвещены христианством в самые первые времена, когда святое учение Иисуса Христа только что начало быть проповедуемо. Греки, обитавшие в Милете, в VII уже веке до Р. X., имели на берегах Черного моря поселе-ние, известное в исторіи под названием Ольвіи. С Будинами, славянским народом, жили еще до Геродота Гелоны, по произхожденію греки (вероятно так названные Славянами вместо Еллинов), у которых были капища и греческія божества. Готфы, обращенные в христіанскую веру Фессалоникскимъ, следовательно греческим, епископом Асхолом, и впоследствии заразившиеся лжеучением Арія, имели сношения с Славянами в III веке по P. X.; и в сохранившихся до наших времен отрывках св. писания, переведенного УЛЬФИ-ЛОЮ (в IV веке по Р. X.), мы встречаем славянскія слова (50, Современная история представляет нам также убедительные доказательства близких сношений Славян с христианскою Грециею. Армянский летописец Мойсей-хоренскій (род. в 370, ум. около 489 г по Р.Х.) говорит: что пять славянских племен издавна обитали во Фракии (откуда они бы-ли изгнаны впоследствии Готфами) (запомните - летописец пятого века говорит, что во Фракии славянские племена обитали издавна) и что столицею их был счастливый Царьград. В V ве-ке по Р. X., Болгары, завоевав Мизію, застали там Славян - христиан, у которых были цареградские священники (зз). Доброгост, Всегрдъ, Тетимиръ, Оногостъ, все Славяне, занимали в Цареграде, в VI веке по Р. X., значительнейшие должности светскія и духовные. Касательно христіанства наших предков в ІІ веке, не так важны постановления Трулльскаго собора(35), 62 статьею которого предписывается, чтобы духовенство не дозволяло преданной суевериям черни праздновать коляды, зажигать в новолуние перед домами костры дров, прыгать через огонь, и вообще совершать разные языческие обряды (36) которые Греки называли Воrа, Qovjuaha,- как свидетельство Константина - багрянородного о крещении Сербов при императоре Ираклии, хотя - повествователь смотрит на описываемое им произшествіе с ложной точки зрения.
Надобно знать, что Константин – багряно-родный написал (37) для своего сына книгу в роде политического описания восточной греческой империи, и в этом сочинении изложил также историю народов, которые неко-гда были подвластны империи, но впоследствии отторглись от нее. При чем намерением его было внушить своему сыну, что правительство всегда должно помнить и заботиться о возвращении себе прежней власти над отложившимися народами (38).

Сообщение Baigais Krievs » 15 июн 2011, 23:53

ursus писал(а):
так и христианства естественной, восточной традиции.

:shock:

8) 8) 8)

Сообщение ursus » 13 июн 2011, 00:00

Осторожнее с Паровосом. Он мастер выносить моск без шума и пыли. В приличном обществе - давно бы на костре изжарили.

А вообще эта тема очень серьёзная. Фундаментальная, так сказать. Наравне со Сталинизмом.

Сообщение Gard » 12 июн 2011, 23:49

[quote="parovos"]
Наверняка забытые религиозные практики наших предков позволяли подключаться к вселенскому информационному полю, видеть будущее, телепатически общаться и проводить сложные технические вычисления.
...

И как тут не задуматься о каналах связи со вселенной ?
[/quote]

Просто офигеть, как интересно! Спасибо , Parovos, все Ваши посты о ноосфере и волновых "техниках", оч интересны!

Сообщение Paul » 11 июн 2011, 18:35

Apsurda писал(а):

.................
Неканонических, т.е. апокрифов, очень много, некоторые совсем одиозные, некоторые даже читались в храмах в 1 веке, на некоторые ссылались ранние христианские богословы, но поскольку в их происхождении либо в содержании были сомнения, они были исключены из канона.
.................


Вот тут неплохие подборки апокрифов разного рода.....

http://biblia.org.ua/apokrif/
http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/apokrif/index.php

Сообщение tenant » 07 июн 2011, 12:18

Дак в Фотоохоте. Идете в список форумов РО, самый нижний - он самый и будет. Открываете и любуетесь. :P

Сообщение starik » 07 июн 2011, 12:04

А где их шукать, красотищу этакую?

Сообщение Svetlana » 07 июн 2011, 11:13

tenant писал(а):
Светик, ты прости


И ты меня прости. :eek:
Поздравляю тебя с днём рождения твоего пупсатика.

Я разбираюсь с фотками. Их у меня штук 500. Надо рассортировать, систематизировать и подписать.

Ты уже посмотрела часть? Нет? Иди и смотри!
Старик, а Вы?

Сообщение starik » 07 июн 2011, 10:50

Трёхглав мира Прави имеет в себе
Силы созидания - Бога творца;
Силы размножения- Бога Рода;
Силы проживания- Бога Вышеня;

Во имя отца и сына и святого духа

Сообщение tenant » 07 июн 2011, 10:36

starik писал(а):
византийское правоверие на Руси начало опираться на православие, иначе оно бы не привилось, далее трансформируясь естественным образом стала окончательно называться православием, вобрав в себя некие идеи православия и преобразовав их под свои каноны.

Да. Осталось показать, что древнее славянское православие в основах веры не имело противоречий с правоверием византийским. Одно было естественным продолжением другого. Поэтому крещение и прошло быстро и мирно, за несколькими исключениями.
Пора, пожалуй, завязывать со светскими историками, и перейти к изложению истории РПЦ от богословов.

Сообщение starik » 07 июн 2011, 06:57

Скорее всего и наиболее вероятно, что византийское правоверие на Руси начало опираться на православие, иначе оно бы не привилось, далее трансформируясь естественным образом стала окончательно называться православием, вобрав в себя некие идеи православия и преобразовав их под свои каноны.
Возможно я и не прав, но есть моменты которые наталкивают именно на вышесказанное.
Пример:
необычное одеяние, привезённое из музея Сольвычегодска . . .
изначально этот саккос делался по какому-то неведомому нам древнему образцу.

А ведь в одеянии священнослужителей даже шнурок одеяния несёт за собой определённый смысл.

Сообщение tenant » 07 июн 2011, 06:38

Введение христианства на Руси" гл VI в. писал(а):
Изучение истории становления древнерусский церковной организации показало, что в этот начальный период своего существования, в конце X-XI в., церковь очень мало могла воплощать иноземные образцы, но максимально приспосабливалась к тем определяющим условиям, которые наблюдались на месте и могли облегчить существование и постепенное врастание в общество этой привнесённой со стороны организации. На такой местный, "национальный" характер первоначальной древнерусской церкви указывает ряд наблюдений. Такова система обеспечения нового культа по принципу старого, языческого. Таково включение в раннее церковное право на Руси норм и принципов древнерусского варварского и раннефеодального (раннеклассового) светского права. Такова среди многих других подобных явлений территориально-административная структура церковной организации с одним митрополитом и небольшим (до 10 в XIв., до 15 в первой половине XIIIв.) числом епископий, повторяющая систему подчинения древнерусских княжеств Киеву, которая так резко отличается от системы на территории Византии (более 300 епископий в IX в., 80 митрополий и 42 архиепископии по Перечню XI в.). Эту систему Е.Е. Голубинский считал "отличительной характеристическое чертой" русской церкви, вносившей в её управление значительно иной дух.

Сообщение tenant » 03 июн 2011, 21:54

Светик, ты прости Изображение , что я в ветку по твоей книжке начала всё подряд скидывать, я исправлюсь. Начну читать и что-нибудь интересное выкладывать.
Кстати, открыла для себя программку, которая сканирует файлы-изображения и переводит их в текстовый формат. В дежавю книгах обычно текст сохраняется в виде картинок, так что эта программка очень выручает, называется ABBYY FineReader 6.0 Sprint, распознает текст в картинке. Кому надо - обращайтесь.

Сообщение starik » 02 июн 2011, 10:05

starik писал(а):
Сей же вопрос, если его покопать, впрямую соотносится с историей первобытной церкви у Славян, ибо Святослав разгромивший хазар не воспринимал православия(я прав или нет в отношении Святослава и православия?).

.


И вот здесь и есть ошибка допущеная историками(я эту же ошибку и растиражировал), они определили его как язычника, то есть не православного, в современном понятии: "Святослав разгромивший хазар не воспринимал православия", произошла подмена термина "правоверный ", на "православный".
А по сему получается, что Святослав был просто "Православный" и не был правоверным христианином.

Сообщение starik » 31 май 2011, 06:54

Кстати, Правоверное христианство имело место быть в Византии и в последствии стать там государственной религией.

Успенский Ф.И. История Византийской империи т.1 глава 3
http://www.i-u.ru/biblio/archive/uspens ... ja/02.aspx
". . .акт 324 г., когда после победы над Лицинием Константин признал христианство единой истинной верой, а язычество заблуждением, хотя и последнее объявлено терпимым. «Для сохранения мира я постановил, чтобы и те, которые еще остаются в заблуждении язычества, пользовались таким же спокойствием, как и правоверные. Пусть и те, которые удаляются от послушания Богу, пользуются, если хотят, своими посвященными лжи храмами». . ."

Успенский Ф.И. История Византийской империи т.1 глава 5:
http://www.i-u.ru/biblio/archive/uspens ... ja/03.aspx
". . .Хотя христианский элемент был довольно распространен в городе, и епископ Александрии даже на Западе пользовался большим уважением как столп правоверия, тем не менее и язычество имело здесь много приверженцев.. . ."

Успенский Ф.И. История Византийской империи т.1 глава 12
http://www.i-u.ru/biblio/archive/uspens ... ja/08.aspx
" . . .Он известен был и ранее склонностью к религиозной терпимости, почему константинопольский епископ Евфимий и взял с него письменное обязательство насчет его правоверия. . ."

P.S.
Версия того, что Православие на Русь пришло из Византии вызывает большое сомнение.
В Византии имело место быть христианское Правоверие.

Update

Православие ни откуда не приходило, ибо не было нужды в приходе его.
По всему сходится, что Православие и есть древняя Вера русских.
Прославление Прави - высшей системы бытия, законов устроения мира Богом. Мира солнечной форм жизни.

православными рождаются(с)

Правоверный - что на латинском, что на греческом - ортодокс (гр. orthodoxos) (лат.orthodoxus)
В Византии до VII века государственный язык был латинский, после греческий.
Позже католики, очевидно, после установлении в Византии государственного языка- греческий, приватизировав термин правоверный, ввели в латинский язык ещё одно, уже своё, определение: "правоверный"- (лат.catholice, catholicus)

В виду вышеизложенного, думается мне, что под термином "язычник "
в те времена подразумевался Православный - Вера в Провославие.
А словенский язык и русский - одно есть(c)

Сообщение tenant » 31 май 2011, 06:30

starik писал(а):
до Никоновской реформы на Руси был период Двоеверья когда уживались православие и христианская вера, которая называлось Правоверное христианство

Здесь подтверждаю. Иоанн Грозный в беседе с папским легатом называл себя именно правоверным христианином. Правоверным, а не православным.

Сообщение starik » 30 май 2011, 19:02

В принципе рассматривать данную тематику нужно в комплексе неких знаний, фактов и явлений из области архитектуры, географии, философии, литературы, фольклора, мифологии, культурологи, языкознании, подвергая сомнению в правдивости материалы на которых базируется официальная история, ибо её выводы и заключения не раз наталкивают на данную мысль.

С появлением мировых религий история человечества, особенно история Руси, русского языка(народа) была переписана, так, что изначальный пласт древней русской истории скрыт от потомков и вместо этого предложена версия Карамзина. Особенно старались преуспеть в данном деле Романовы, дабы обосновать легитимность своего правления, в унисон с ними шла по этому пути и церковь.

Далеко за примерами ходить не надо - официальная версия сталинского периода, его личности и дел, которые он свершал. Сталина - спасителя России и Мира, подменили на тирана русского народа и угрозу всему остальному миру.

То же и так же произошло с русским народом и его Верой - Православием, её подменили христианской религией, приватизировав наименование Православие. (Кстати до Никоновской реформы на Руси был период Двоеверья когда уживались православие и христианская вера, которая называлось Правоверное христианство )

Опошлив и подменив термины и слова, заменяя их значение совершено другими смыслами.
Я уже приводил пример – термин « язычник », приобрел негативный смысл.

Результатом данных манипуляций произошёл разрыв во времени - хронологический (замена календаря ), в географии(всё что восточнее «дикие племена», там даже исторически рассматривать нечего ),
в истории (Ки́евская Ру́сь или Древнеру́сское госуда́рство возникшее в результате объединения восточнославянских племён под властью князей династии Рюриковичей, Согласно норманской теории, опирающейся на Повесть временных лет XII века и многочисленные западноевропейские и византийские источники, государственность на Русь была привнесена извне варягами — братьями Рюриком, Синеусом и Трувором в 862 году..), в грамматике (введением в оборот кириллицы, чем, либо изменили смысл и значение определённых терминов и слов, либо выхолостили их).

Сообщение starik » 30 май 2011, 04:49

wellx писал(а):
наткнулся у аввакума :
Интересно, что националисты - староверы - язычники (не знаю как назвать одним словом) любят упоминать Евангелие от Св. Андрея. Дескать, там сказано: "Вы, мол, апостолы, на Север не ходите - нечего там Вам делать, там живут хорошие и правильные люди, и нечему им у вас учиться". Я намеренно изложил фразу своими словами, потому что кроме этой фразы че-то не найду это самое "евангелие от Св. Андрея".

http://avvakoum.livejournal.com/256933.html#cutid1

есть что по данной теме подробнее, вроде как цитата пересекается с данной тематикой?


В «Повести временных лет» есть такая фраза: «А словенский язык и русский - одно есть».

Справка:

Даль «Тольковый словарь живого великорусского языка»

Язык- . . . . . Народ, земля, с одноплеменным населеньем своим, с одинаковою речью. . . . Деян. самаритяне. Рцыте во языцех (всем народам), яко Господь воцарися Псалтирь.

Речь- см речи
Речи- . . . Реченье ср. речь ж. слово, изреченье, выраженье. Речь, что-либо выраженное словами, устно или на письме; предложенье, связные слова, в коих есть известный смысл..

Так что же такое язычник? Это русский (словенский) народ говорящий и умеющий писать со смыслом. И всё.

P.S. Великий Устюг и Сольвычегодск - интереснёйшие места во всех исторических смыслах. Кстати, в свое время, два раза в Сольвычегодск ссылали Сталина и предположительно там он приобрёл псевдоним СТАЛИН.

Из различных источников, в основном провинциальных:

Концы разорванной не только географически, но и хронологически, связи, возможно отыскать в Сольвычегодске. В 17 — первой половине 18 вв здесь стараниями Строгановых концентрируется огромное богатство, которое становится культурным потенциалом Руси на долгие годы.
В целом, Сольвычегодский уезд считался одним из самых «зараженных расколом» уездов Вологодской губернии. Раскол проявился здесь приблизительно в 70-х гг. 17 в. и был занесен выходцами из Архангельской и Олонецкой губерний024. В начале 20 в. здесь еще проживали старообрядцы — прямые потомки поморских раскольников.

Вполне логично предположить, что, после отказа священников вести богослужение по «новым книгам», из их числа пополнялись раскольничьи поселения в лесах по Северной Двине и в «суземе» в верховье Уфтюги (относительно близко расположенном от Сольвычегодска) в том числе. Из сообщений участников миссионерского съезда, проходившего в Черевково в 1903 г. известно, что еще и тогда, в начале 20 в., были живы раскольники «происхождением из духовного рода»(Интересная фраза. Это волхвы?)(в скобке моё. starik)

На иконе начала XVII века строгановского мастера Михаила из Благовещенского собора в Сольвычегодске (Государственный Русский музей) представлен не только камень Вознесения, но редкая иконографическая подробность. В композицию нижнего ряда включена дополнительная сцена «Благословение апостолов», согласно евангельскому рассказу непосредственно предшествовавшая Вознесению (см.: Лк. 24: 51).

И наконец:
. . .необычное одеяние, привезённое из музея Сольвычегодска. Вроде бы это священническая риза, но почему-то из простой холстины и не расшитая золотом, а разрисована краской по холсту.
Мастерская Злобиной–Строгановой(Сольвычегодск ) делала дорогие облачения, на шелку или парче с вышивкой серебряными и золотыми нитями. Для епископа того времени они бы не стали шить саккос из простой холстины. Значит, изначально этот саккос делался по какому-то неведомому нам древнему образцу. Это вообще уникальный саккос, он сравним только с холщовой ризой преподобного Сергия Радонежского, которая до сих пор хранится в ризнице Троице-Сергиевой лавры.

Сообщение Apsurda » 30 май 2011, 00:05

Ух, вспомнила!
У меня он даже во френдах был на старом аккаунте, оч. понравились его циклы про Испанию и Францию :)

А вывод про эзотерику сделала, потому что в этом посте про евангелия он как-то подозрительно написал, как эзотерики, потом глянула в интересы, а там эзотеризм присутствует, ну и...

Сообщение wellx » 30 май 2011, 00:01

Кто такой Аввакум не знаю, но похоже, чел увлекается эзотерикой.
:), не вот чего-чего за ним не замечено так это вот эзотерики.... пролистайте его цикл по Франции и по искусству ... судя по всему .у него весьма нехилая коллекция картин, он там даже судится с Францией ...

Сообщение Apsurda » 29 май 2011, 23:54

wellx писал(а):
есть что по данной теме подробнее, вроде как цитата пересекается с данной тематикой?


Аввакум что-то путает. Состав Свщ.Писания у староверов точно такой же, 4 канонических Евангелия.
За одно предположение, что у них могут быть какие-то левые Евангелия, однозначно в репу дадут, и это как минимум :razz:

Неканонических, т.е. апокрифов, очень много, некоторые совсем одиозные, некоторые даже читались в храмах в 1 веке, на некоторые ссылались ранние христианские богословы, но поскольку в их происхождении либо в содержании были сомнения, они были исключены из канона.
Насколько я в курсе, авторы тех евангелий, которые были признаны апокрифами, но до этого хоть как-то использовались древними христианами, были типа ученики учеников учеников Христа, т.е. излагали с очень дальних слов.
Из одиозных известно евангелие Иуды Искариота, ну тут понятно, почему одиозное, или например евангелие от Варнавы (если не путаю), в котором Иисус якобы предрекает приход пророка Мухаммеда.

Про Евангелие от св. Андрея слышу вообще в 1 раз, видимо это как раз из одиозных апокрифов, во всяком случае упоминаний, что ранние христиане хоть когда-то им пользовались, нет.

Вообще я, когда тусовалась на курятнике, пообщалась с армянами, которые члены армянской церкви. Они говорили, что у них в Эчмиадзине и в других местах сохранились очень старые списки библии, 1-2 в., еще когда армянского языка не было, а армяне не признавали решений соборов начиная с Халкидонского, так вот они уверяли, что расхождения с современной редакцией и с другими древними источниками только в мелких деталях, о которых тем не менее бурно спорят.

Кто такой Аввакум не знаю, но похоже, чел увлекается эзотерикой.

Сообщение wellx » 29 май 2011, 22:01

наткнулся у аввакума :
Интересно, что националисты - староверы - язычники (не знаю как назвать одним словом) любят упоминать Евангелие от Св. Андрея. Дескать, там сказано: "Вы, мол, апостолы, на Север не ходите - нечего там Вам делать, там живут хорошие и правильные люди, и нечему им у вас учиться". Я намеренно изложил фразу своими словами, потому что кроме этой фразы че-то не найду это самое "евангелие от Св. Андрея".

http://avvakoum.livejournal.com/256933.html#cutid1

есть что по данной теме подробнее, вроде как цитата пересекается с данной тематикой?

Сообщение starik » 28 май 2011, 09:28

Только недостигнутая цель жизни удерживает человека от перехода в Вечность или иначе - Смерти, такую мысль проводил Дед - Радею. И приводил пример: « чтобы быть совсем неуязвимым и лихие дела на войне творить, казак мог заключить договор со Смертью! Это понятие родилось из практики. «Договор со смертью» - это комплекс обязательств, которые, сам того часто не сознавая, берет на себя каждый человек, чтобы не умереть…». После заключения такого договора человек, не владеющий какими- то особыми техниками мог идти на любые риски, оставаясь до поры живым… И лишь быстрое поседение - было внешним знаком заключенного договора и «кредита доверия», взятого у предков… «Но договор этот, со Смертью, очень жёсткий, и за малейшее нарушение его условий человек мгновенно умирал!»…
Таким образом, исключительно только соблюдение «Договора со смертью» и исключительно «недостигнутая цель» помогают людям выжить…
(c) http://www.yaroslavova.ru/

Договор со смертью
К друзьям моим

Так, други, умереть нам должно,
В конце ль, в начале наших дней,
Предвидеть смерти невозможно,
Ни защитить себя от ней.
Примите ж мой совет нелестный,
Да каждый думает из вас,
Как в путь сбираться неизвестный
И быть готовым каждый час.
Что до меня - то я, не ложно,
Спокойный к ней склоняю взор
И был бы рад, когда б возможно,
Вступить с ней даже в договор.
. . .
Михаил Милонов
1815

Сообщение tenant » 28 май 2011, 08:54

М.Ю. Брайчевский «Утверждение христианства на Руси»
Прокопий Кесарийский. К VI в. относится произведение греческого автора Прокопия Кесарийского (между 490 и 507 — после 562 гг.), которое справедливо признается одним из выдающихся источников по ранней истории славян.

На протяжении длительного времени Прокопий был секретарем византийского полководца Велизария, который руководил военными мероприятиями империи на Балканах и в Италии. Таким образом, рассказ Прокопия — свидетельство если не очевидца описываемых им событий, то человека, который черпал сведения из первых рук. В частности, со славянами Прокопий, наверняка, встречался лично. Потому его сообщения о наших предках, об их религиозных представлениях заслуживают особого внимания.

Прокопий пишет: ”Они (анты и склавины. — М.Б.) считают, что один только Бог, творец молний, является владыкой над всеми, и ему приносят в жертву быков и совершают другие священные обряды. Судьбы они не знают и вообще не признают, что она по отношению к людям имеет какую-либо силу, и когда им вот-вот грозит смерть охваченным ли болезнью, или на войне попавшим в опасное положение, то они дают обещание: если спасутся, тот час же принести богу жертву за свою душу; избегнув смерти, они приносят в жертву то, что обещали, и думают, что спасение ими куплено ценой этой жертвы. Они почитают реки и нимф, и всякие другие божества, приносят жертвы всем им и при помощи этих жертв производят и гадания...” [Proc. BG., III, 14, 23—24; см.: 512, с. 297].

Приведенный отрывок пользуется большой популярностью среди исследователей [206, с. 121—123; 412, с. 304; 524, с. 327; 584, с. 268 и др.]. Никаких дискуссий он не вызвал; все комментаторы уверены, что речь идет только о языческих верованиях. Бог-громовержец, конечно, отождествляется с древнерусским Перуном; о ”нимфах” и ”всяких других божествах” уж и говорить не приходится. Однако внимательный анализ произведения Прокопия заставляет критически отнестись к распространенной точке зрения.

Во-первых, относительно его рассуждений о судьбе и ее фатальной функции в жизни человека. Эта сентенция выглядит как укор славянам, которые наивно верят в способность человека активно влиять на ход событий, не зависящих от их воли. Укор — со стороны автора, твердо стоящего на позиции предопределения, скажем, грека языческой эпохи, когда персонифицированная судьба (Мойра, Ананке) занимала достойное место в общей идеологической концепции. Но Прокопий жил в VI в., когда христианство не просто получило признание в византийском обществе, а было официальной государственной религией; поэтому в устах православного христианина цитируемое заявление неминуемо приобретает совершенно иной смысл.

Мы не будем подробно рассматривать чрезвычайно сложную проблему предопределения в раннехристианской философии. Эта идея несовместима с главной христианской доктриной — интерпретацией земного существования человека как испытания перед вечной жизнью в потустороннем мире. Однако последовательное применение тезиса о всемогуществе бога вело к определенного рода уклонам. Именно в V—VI вв. среди раннехристианских идеологов развернулась довольно острая дискуссия по этому поводу (полемика Августина против Пелагия и его последователей). Правда, споры охватили главным образом западные епархии (Галлия); Константинополь оставался на твердых позициях индетерминизма и свободы воли (концепция Логоса, то есть свободы).

Проблема предопределения (как она стояла во времена Прокопия) имела специфическое содержание детерминированной склонности ко злу, то есть изначальной обреченности тех или иных людей на вечные адские муки. Проблемы земной жизни она не касалась.

В конечном итоге, идея о возможности человека как-то повлиять на позицию высшего божества не чужда христианству. Идея жертвы подверглась серьезной трансформации. Ведь что такое молитва, как не своеобразная форма жертвы? Широкая практика приношения материальных благ ”на церковь” — начиная от скромной свечи перед образом и кончая земельными бенефициями — не только не осуждалась, а, наоборот, всячески поощрялась церковными идеологами. Бог-нищий первых веков христианства постепенно, но неуклонно превращался в бога-феодала, бога-богача, бога-ростовщика *.

Таким образом, Прокопий также не ”знал судьбы” и не ”признавал, что она по отношению к людям имеет какую-либо силу”. В этом он был единомышленником антов и склавинов; следовательно, не в укор он приводит свою сентенцию. Не подлежит сомнению, что Прокопий, человек хорошо образованный, был знаком с представлениями греков дохристианской эпохи, что и отразилось в комментированном фрагменте. В нем подчеркивается отличие славянских верований не от христианского учения, а от классического язычества.

Во-вторых, обратим внимание, что согласно Прокопию анты и склавины признавали единобожие — ”одного только бога” (курсив наш. — М. Б.). Значит, речь идет о какой-то форме монотеизма или этнотеизма. Конечно, можно сомневаться в точности выражения или же информированности автора относительно деталей чуждого вероучения, но так или иначе комментируемый текст нуждается в уточнении.

Какого рода монотеизм мог исповедоваться антами и склавинами? Ислама в то время еще не существовало. Иудаизм утвердился в Хазарии через два столетия после смерти Прокопия. Манихейство, возникшее в III в., представляло собой не монотеизм, а бинарную систему. Вряд ли Прокопий не упомянул бы рядом с богом света и добра манихейского бога зла. И уже совсем странно было бы искать у древних славян VI в. буддизм или какую-то другую восточную религию типа конфуцианства или даосизма. Следовательно, единой альтернативой остается предположение о какой-то особенной системе, созданной самими славянами.

Наиболее вероятно — это было своеобразное сочетание христианства с местными языческими представлениями. Даже после окончательного утверждения христианства в Киевской Руси языческие элементы слились с христианским культом, создав своеобразный идеологический сплав.

В-третьих, Прокопий упоминает лишь бога-громовержца, употребляя при этом слово ”один”. Исследователи отождествляют с ним Перуна. А куда же в этом случае девались Даждьбог, Велес, Стрибог, Сварог, Хорс и прочие креатуры славянского языческого пантеона? Кроме единого бога-громовержца Прокопию известны только русалки, лешие и другая ”нечисть”, которая в народной демонологии занимала нижнюю иерархическую ступень сверхестественного мира. Вера в этих персонажей ”фольклорного язычества” просуществовала до нашего столетия, ничуть не отрицая христианской догматики и прекрасно уживаясь с нею.

Сообщение tenant » 27 май 2011, 12:59

ursus писал(а):
Это очень ценные находки Наталья.

Потому и выкладываю.
Ещё потому, что ситуация с язычеством у славян сильно напоминает ситуацию в неправедном суде, когда после речи обвинителя следует вердикт судьи, пропустившего речь защитника. Ведь о религий славян по-настоящему ничего не известно. А некоторым ничего и знать не надо, "всё давно доказано до нас". :-?
А самое смешное - во всех книгах об истории Крещения Руси, о славянской религии, о религии других индоевропейцев начало звучит примерно одинаково - "Вообще-то мы точно ничего не знаем, но предполагаем..."
А для обвинения этого достаточно. "Мы предполагаем..." :?

Сообщение ursus » 25 май 2011, 21:21

Это очень ценные находки Наталья.

Валятся нафиг обвинения в антихристовом "язычестве" и показывается свободное исповедание как древней религиозной традиции, так и христианства естественной, восточной традиции.

Сообщение ursus » 25 май 2011, 21:20

Это очень ценные находки Наталья.

Валятся нафиг обвинения в антихристовом "язычестве" и показывается свободное исповедание как древней религиозной традиции, так и христианства естественной, восточной традиции.

Вернуться к началу

интернет статистика