История первобытной церкви у Славян

Базовые ветки обсуждений.

Сообщение
Автор
14 май 2011, 22:01
ИСТОРИЯ ПЕРВОБЫТНОЙ
ХрИСТІАНСКОЙ ЦЕрКВИ
у СЛАВЯН

1840

Отъ Санктпетербургскаго Комитета Духовной
Цензуры печатать дозволяется. Августа 14 дня
1839 года.
Цензоръ Санктпетербургской Духовной Академіи
Баккалавр Соборный Іеромонах: Евсевій.
14 май 2011, 22:03
I. Обращеніе изъ язычества въ христіанство

Исторія удостоверяетъ насъ, что не было и нетъ народа, который бы жилъ безъ религіи.
Она же показываеть намъ, что чемъ просвещеннее человекъ,
темъ правильнее пОнятіе его о высочайшемъ существе .
Въ древнемъ міре одни Греки самостоятельнымъ и, какъ только могли язычники, основательньмъ образомъ развили понятія свои о вере .

Пользуясь утонченнымъ образованіемъ азіатскихъ народовъ, они
съ одной стороны были въ сношеніяхъ съ таинственнымъ и суевернымъ Египтомъ, а съ другой, по направленію на западъ,
а более на северь, заимствовали религіозные обряды и мистеріи,
по словамъ Платона, отъ варваровъ, то есть отъ Фракійцевъ и Скифовъ.

Отсюда произошла та тесная связь, которая постоянно до позднейшихъ временъ существовала у Грековъ съ северными народами, и именно съ Славянами.
14 май 2011, 22:06
Этимъ также легко можно объяснить , почему Славяне, при самомъ появленіи своемъ на обширной сцене света, отличались между тогдашними европейскими народами кротостію нравовъ и более основательными понятіями о вере .
Впрочемъ понятія ихъ о вере не были вовсе чужды поэтическихъ басней, такъ точно какъ и у образованных Грековъ, которые,
трудясь надъ усовершенствованіемъ своей языческой религіи, впадали более и более въ мистицизмъ, потом по мере распространенія между ними просвещенія, - перенимали отъ преданнаго таинственности севера религіозныя понятія, преобразовывали ихъ, совершенствовали и снова пересылали на северъ.

Такимъ образомъ сделались известны Славянамъ и мысли еллинскихъ мудрецовъ о единомъ высочайшемъ существ , создателе всехъ вещей, и политеическія верованія греческаго народа.

Съ этими мыслями и верованіями, Славяне соединили собственныя поэтическія басни, къ которымъ имели врожденную склонность; отъ чего произошла страшная путаница въ славянской мифологіи, затрудняющая до сихъ поръ ученыхъ.

Впрочемъ Греки успели прежде другихъ народовъ свергнуть узы, наложенные на ихъ религіозныя понятія языческимъ суеверіемъ. Находясь на высшей степени образованности, въ сравнении съ другими народами древняго міра, они поняли недостаточность своей религіи, разгадали, что она основана на однихъ человеческихъ умствованіяхъ и тосковали о чемъ-то лучшемъ.
14 май 2011, 22:07
Но не озаренные благодатнымъ светомъ божественнаго откровения,
они не могли отыскать настоящаго пути къ утешенію и успокоенію сердецъ своихъ, и впали въ мистицизмъ.
Народъ этотъ не коснелъ въ грубомъ идолопоклонстве,
подобно народамъ , обитавшимъ по берегамъ „священнаго" Гангеса,
не оставался въ нравственномъ оцепененіи, подобно поселенцамъ семи-рукавнаго Нила,
не обагрялъ человеческою кровью олтарей, подобно поклоннику дышащаго войною Одина, не сожигалъ младенцевъ , въ честь Молоха какъ суеверный азіатецъ;
но преклонялъ предъ отечественными божествами покорное чело безъ Фанатизма:
а помышляя, вместе съ своими Философами, о единомъ всемогущемъ боге ,
онъ ожидалъ того, который, поправъ язычество , исправилъ бы нравственность и одухотворилъ бы челавека новою жизнію.

Явился Спаситель міра, Іисусъ Христосъ, и Греки прежде всехъ съ жаромъ приняли веру Христову
Среди грековъ нашли они самыхъ усердныхъ последователей христіанства, готовыхъ умереть за святую веру, также, какъ некогда ихъ великій соотечественникъ,
въ доказательство правоты своей, выпилъ смертоносную отраву.

Но многія обстоятельства воспрепятствовали столь же успешному укорененію христианства у Славянъ, хотя между ними, какъ и между Греками, оно легко распространилось.
14 май 2011, 22:10
И именно любовь Славянъ къ таинственности и вкоренённыя въ народ преданія о единомъ высочайшемъ сущесшве были тому препятствіем въ странахъ, где Франки и последовавшіе за ними народы мечемъ и огнемъ обращали въ христіанство.

Полагая, что ихъ притеснители, проповедуя имъ на непонятномъ
языке о единомъ христіанскомть Боге , не приносят ничего новаго, кроме притесненія и нищеты, Славяне не хотели отказаться отъ своей веры,
защищали ея неприкосновенность въ кровавыхъ битвахъ и, возсылая горячія молитвы къ верховному своему богу, почерпали утешеніе въ любимыхъ своихъ суеверныхъ обычаяхъ и обрядахъ.

Напротивъ Славяне, обитавшіе близъ пределовъ Греции, охотно принимали христіанство, потому что святые апостолы объясняли имъ таинства христіанской веры на понятномъ для нихъ языке; а хотя, по малой своей образованности, и любили они свои языческіе обряды, даже и по обращеніи въ христіанство, однако никогда не защищали ихъ съ оружіемъ въ рукахъ.

Въ последствіи же, во время жестокихъ распрей за епархіи между восточною и западною церковью, эти Славяне были усерднейшими защитниками греческой церкви,
и догматамъ ея научали прочихъ своихъ братій, пребЫвавшихъ еще въ язычестве.

Этимъ они обратили на себя проницательный взоръ западной политики
и навлекли бедствія, которые, среди борьбы латинской церкви съ греческою, препятствовали распространенію просвещенія между народомъ,
а позднее, по обращеніи въ римско-католическую веру некотарыхъ за-и до-карпатскихъ славянскихъ князей, между самыми Славянами, исповедывавшими уже христіанство, породили долговременную ненависть и преследованія.
14 май 2011, 22:11
Это важное въ исторіи среднихъ вековъ произшествіе, проливающее большой светъ на исторію просвещенія и христіанской церкви у Славянъ и описываемое, по моему мненію, до сихъ поръ ложно, будеть мною разсказано на основаніи достовернейшихъ источниковъ , какіе по сему предмету я успелъ собрать.
15 май 2011, 05:42
Исполнил :oops:
15 май 2011, 06:51
starik писал(а):
Если вопросы не подходят задуманной стратегии данной темы, имеете полное право этот пост удалить.


На Руси пользовались глаголицей, буквицей, руническим письмом.
Кирилл и Мефодий убрали несколько букв из буквицы, а не придумали новую азбуку.
Почитаем 3-ю главу этой книги. Может, там и будут ответы.

А пока - Глава 2.
15 май 2011, 07:10
II. Взаимные отношенія вселенской церкви до
распрей папы съ Фотіетъ.


Христіанская вера сделалась господствующею въ римской имперіи
въ IV в по Р. X., когда Константинъ - великій эдиктомъ, изданнымъ въ Медіолане въ 313 году, объявилъ себя на стороне христіанъ, дозволивъ имъ явно исповедывать ихъ веру и
возстановить храмы, разрушенные некогда язычниками.

Приобщенный позднее къ сонму христіанъ, онъ обезпечилъ прочное существование христіанской веры, о целости и святости которой
весьма сильно заботился, бывъ еще язычникомъ.

Это доказываютъ его письма, коими онъ приглашалъ пастырей христіанской церкви къ единенію и согласію; такъ какъ въ самыя первыя времена въ христіанской церкви возникли споры
о догматахъ веры, грозившіе христіанству разделеніемъ и ослабленіемъ, темъ более, что въ то время язычество было еще весьма сильно.
15 май 2011, 07:26
Въ отвращение всякаго предлога къ раздорамъ, Константинъ-великій, а еще более наследники его, и именно императоры: Граціанъ, Валентиніанъ и Феодосій постановили, что православнымъ христіаниномъ можетъ считаться только тотъ , котораго
верованія сходны съ верованіями двухъ главнейшихъ
въ христіанской церкви епископовъ александрійскаго и римскаго.

Но такимъ образомъ укоренились бывшія издавна въ употребленіи въ христіанской церкви названія: католbковъ, или исповедниковъ вселенской церкви;
еретиковъ, или по своему произволу искажающихъ догмаnы веры и церковные обряды;
и схизматиковъ , т. е. техъ, которые и не такъ исповедывали символы веры, какъ предписано вселенскою церковью , и вместе съ темъ освобождали себя отъ зависимости духовной власти.

Въ 325 году созванъ вселенскій соборъ въ Никее; на немъ составлены основныя правила въ руководство церкви, который содержали ее въ единстве и согласіи, но не надолго.

Человеческія страсти вскоре восторжествовали, и подвергли весь христіанскій міръ ужаснымъ бедствіямъ.

Нужно было решить: должна ли церковь следовашь словамъ Спасителя: царство мое несть отъ міра сего,
или, распространяя более и более кругъ своего действія, определить , что есть 6ожіе и пренадлежитъ Богу, а что есть кесарево и принадлежитъ кесарю.
15 май 2011, 07:38
Римскій епископъ или папа, имя некогда для всехъ епископовъ общее, а теперь приписываемое имъ исключитедьно себе, вскоре пришелъ къ той мысли, что для возвеличенія церкви,
онъ долженъ съ одной стороны прекратить вмешательство въ ея дела светской власти, а съ другой стараться умножить собственный свои права, соединивъ въ своемъ лице законодательную и судебно-церковную власть, и распространить пределы своей епархіи, или,
если бы возможно было, составить въ христіанской церкви одну только римско-католическую паству и
всехъ частныхъ епархіальныхъ начальниковъ подчинить себе ;
однимъ словомъ, приобресть такую власть въ христіанскомъ міре , какую некогда имелъ языческій Римъ надъ всемъ міромъ.

Папа думалъ, что этого требуетъ благо вселенской церкви или вообще всего христианства; но, желая привести въ исполненіе свои предположенія, онъ встретилъ весьма сильное противоборство со стороны народа, духовенства и императоровъ греческихъ.

Главное начальство надъ восточною церковь имелъ первосвященникъ, носившій, для означенія своего сана, такое же названіе, какъ и римскій папа; да и слова: патріархъ, папа суть греческія и означаютъ праотца или начальника.

Съ патріархомъ Цареграда или, по словамъ Константина Великаго , новаго Рима,
папа завелъ споръ, имея целію уменьшить его епархію.
Къ началу распри послужили благовиднымъ предлогомъ следующія обстоятельства:
15 май 2011, 07:40
starik писал(а):
Исполнил


А вот оставили бы вопросы! Потом проверили бы, есть ли в книге на них ответы.
15 май 2011, 07:53
Сыновья Константина Великаго разделили римскую имперію на восточную и западную , такимъ образомъ, что къ западной принадлежали , кроме Италіи,
Африка, вся Иллирія и Македонія. Но, во время царствованія Аркадія и Гонорія, восточная часть Иллиріи входила уже въ составь восточной имперіи.

На эти страны, принадлежавшія некогда западной имперіи, папа предъявлялъ свои права, требуя, чтобы они были снова отчислены къ его епархіи.

И действительно мы знаемъ, что около этого времени проживали въ сихъ странахъ римско-католическіе священники, крестя или обращая въ римско-католическую веру прибрежныхъ жителей Дуная, хотя между ними давно уже было введено христіанство восточного церковью.

Цареградскій патріархъ возражалъ, что эти страны принадлежали западу въ одномъ только политическомъ отношеніи;
но по духовной части должны входить въ составь восточной церкви: потому что уже въ 381 году существовало въ северо - восточной части греческой имперіи скифское епископство ;
въ западной аквилейскій патріархе около 455 года жаловался восточному императору Маврикію, что Франки напали на страны, подлежащія его веденію, и что ихъ священники вмешиваются въ его дела.
Принявъ въ соображеніе эти обстоятельства и то, что я скажу ниже о вліяніи Грековъ на страны, лежащія по берегамъ адріатическаго моря, нельзя не согласиться,
что цареградскій патріархъ по всей справедливости причислялъ эти страны къ своей епархіи.
15 май 2011, 08:05
Мы не можемъ сказать, чтобы восточная церковь имела право на эти страны по какимъ-нибудь договорамъ; напротивъ, настаиванія римскаго папы показываютъ, что такихъ договоровъ вовсе не было.

Не можемъ мы также утверждать, буд -то бы цареградскіи патріархъ силою ворвался сюда, какъ позже въ IX и X столетіяхъ германскіе епископы врывались въ Богемію и Польшу.

Напротивъ каждому известно, что христіанство распространилось прежде на востоке , нежели на западе , и что везде , где было водворяемо исповеданіе восточной церкви, учреждались подвластный
ей епархіи.

Правительство отъ того ничего не теряло, потому-что въ римской имперіи была одна церковь кафолическая, хотя и состояла подъ
веденіемъ двухъ первосвященниковъ;
для императоровъ, имевшихъ надъ нею главный надзоръ, также
все равно, было, къ какой пастве принадлежали исповедники Христовой веры, лишь бы только они следовали догматамъ вселенской или кафолической церкви.

Но что соответствовало пользамъ церкви и видамъ правительства, то не было согласно съ людскими разсчетами.

Папа, посредствомъ императора Гонорія, упрашивалъ Феодосія-
младшаго, восточнаго императора , о предоставленіи ему духовной власти во всей Иллиріи, частію которой владели епископы другой паствы;
а въ письмахъ, писаныхъ къ иллирійскимъ епископамъ, утверждалъ, что св. Петръ просветиль христіанскою верою прилегающіе къ Иллиріи острова и что потому они должны быть подведомствены папской власти.
15 май 2011, 08:15
Света, а как ты делаешь перепост, в этом формате же вроде не копируется текст? Или копируется, но с такими ошибками, что проще ручками набирать. Прошу объяснения техники. Изображение

Славяне были всегда.©
15 май 2011, 08:41
Впрочемъ, все это не имело и не могло иметь желанного успеха,
потому что жители Иллиріи не хотели отложиться отъ восточной церкви,
и даже бывъ насильно обращаемы въ римско - католическую веру,
они при первомъ благопріятномъ случа возвращались къ прежнему своему верованію.
Причиною такой приверженности были правила первобытной христіанской церкви, которымъ твердо следовало восточное духовенство, не обременяя своихъ прихожанъ десятиною и отправляя богослуженіе на понятномъ каждому отечественномъ языке .

Должно заметить , что съ упадкомъ еврейскаго народа упалъ и еврейскій языкъ.
Жители святаго града Іерусалима говорили тогда
на разныхъ языкахъ, и говорили испорченными наречіями, по причине низкой степени просвещенія, на которой они стояли.
Удивительно, что это-то самое и способствовало къ скорейшему распространенію христіанства и было одною изъ сильныхъ причинъ, заставлявшихъ народы,
и въ особенности Славянъ, крепко держаться восточной церкви
потому, что какъ святые апостолы, такъ и священнослужители восточной церкви отправляли и отправляютъ богослуженіе не на иностранномъ, но на отечественномъ языке; тогда какъ напротивъ западная церковь всегда употребляла и употребляет
латинскій языкъ.
15 май 2011, 08:44
tenant писал(а):
Света, а как ты делаешь перепост, в этом формате же вроде не копируется текст? Или копируется, но с такими ошибками, что проще ручками набирать. Прошу объяснения техники.


Копируется. Но потом текст надо править. Причём, два раза.
Я создала папку в Rich Text Dokument, копирую туда, правлю.
Потом пощу сообщение на форум, немного подправляю.
15 май 2011, 08:57
Правда, делалось это въ начале по естественнымъ причинамъ,
но позднее папа изъ политическихъ видовъ употребилъ и то средство для сохранения единства веры и для утвержденія своей власти.

Римляне, которые на востоке и у себя охотно говорили на
образованномъ языке Еллиновъ, распространили свой латинскій языкъ въ целой западной Европе, господствуя тамъ надъ народами, стоявшими на низшей, нежели они, степени просвещенія.
И первые, и последние проповедники христианства на западе, отправляли богослуженіе на латинскомъ языке.

Германскіе народы, обращаясь въ христіанскую веру, равнодушно приняли употребленіе латинскаго языка при богослуженіи, хотя, во время БониФація, более другихъ способствовавшаго къ распространенію между ними христіанства,
они имели довольно образованный отечественный языкъ;

но для Славянъ, которые, по причине раннихъ своихъ сношеній съ просвещенною Греціею, находились на высокой степени образованности и въ отношёніи къ языку,
а темъ более для Грековъ, было нестерпимо слушать божественную
литургію на латинскомъ языке.
Это произвело отвращеніе ихъ къ власти римскаго папы и усугубило, привязанность к восточной церкви.

Восточные императоры старались защищать сію церковь отъ всякихъ покушеній на нее со стороны Рима и вовсе не признавали никакихъ домогательствъ папы, приглашая впрочемъ его къ соучастію въ делахъ, касающихся единства веры.
15 май 2011, 09:08
Въ 421 году Гонорій и Феодосій приказали главному правителіо Иллиріи наблюдать, чтобы тамошніе епископы не делали никакихъ измененій въ церковныхъ постановленіяхъ, не снесясь предварительно съ цареградскимъ патріархомъ.

Паги несправедливо утверждаетъ, будто бы этимъ повеленіемъ Феодосій , восточный импераіпоръ , самовольно уничтожилъ власть римскаго папы въ Иллиріи;
потому-что не одинъ Феодосій, но, какъ въ заглавіи повеленія сказано, и Гонорій, западный императоръ, оградили закономъ епархіальную власть патріарха отъ покушеній на нее посторонняго лица.
До этого закона и после епископы восточной церкви иногда входили въ некоторыя сношенія съ папами, но только въ делахъ, относившихся
собственно къ догматамъ веры, и сіе единеніе они прерывали всякій разъ, когда папа покушался подчинить ихъ своей власти.

Ho не смотря на то, папы продолжали употреблять всевозможныя средства къ разширенію границъ своей епархіи въ земляхъ, подлежавшихъ до того времени восточной церкви.
Это во время Фотія произвело разрывъ,
который при Церуларі окончился совершеннымъ разделеніемъ церквей.

Уже подъ 437 годомъ, говоритъ Паги о папской власти въ цареградской епархіи; въ 444 году, въ лице отторгнутаго отъ цареградскаго патріархата фессалоникскаго архіепископа,
Римъ имелъ своего наместника въ Иллиріи;
въ 515 году 40 епископствъ отделились отъ цареградской епархіи и
подчинились Риму.
15 май 2011, 09:13
Светик, информация специально для тебя.
Побывал пару дней назад на пикничке с интереснейшим людями. Это ученые из сферы разогнанных военных НИИ, которые теперь сами по себе пытаются вести коммерческую деятельность в очень интересном напрпалении. Направление называется - волновая передача информации. Что это такое. Это имеет отношение к биополям растений и живых организмов, которые несут в себе некоторую информацию.
Оказывается, что классическая генетика, как наука родившаяся и пришедшая к нам с запада уже несколько десятилетий зашла в тупик. Дело в том. что методом разрезания и склейки генов не удается получить жизнеспособный организм - он или вскоре дохнет, либо не размножается, короче работает в режиме самоликвидации.
В чем же дело? Дело в том, что оказывается, биокод воспроизведения живого организма записан не на физитческом уровне - в генах, а в информационной оболочке семян либо зародыща
живого организма и без переноса этой информационной оболочки на новый объект, этот объект жиьть не может.
Как это выглядит
Например, берется семечко огурца, с него переписывается на носитель его код оболочки. Потом берется семечко помидора, стираются его записи и записываются коды огурца. И происходит чудо - из семечка помидора выростает огруец! И более того, он дает жизнеспособные семена с новой комбинацией свойств - вроде как при новом сорте.
То же самое происходит с животними - например, по данной методе удавалось получить новорожденного кролика с утиными перепонками и тп.
Особо активно данные технологии уже применяются для лечения больных - на больной орган записывается программа здорового органа и он сам вылечивается,
-для выведения новых сортов растений,
-омоложении, отращивании утраченных органов и частей тела
и много чего, о чем я даже не представляю.
Короче-чудеса.
И это даже не говоря о таких тривиальных для них вещах, как применение подобных технологий в технике с целью, например, блокировать работу какого-либо электронного устройства, например, контроллера летящей ракеты, на расстоянии.

Это я ктому, что эти знания несомненно были известны людям раньше, мы просто о них забыли. Некоторые люди от природы имеют задатки обращаться с этими всеми биополями, но как этим пользоваться - шаманить - практически уже мало кто умеет.
15 май 2011, 09:20
Казалось, что все возвратится къ прежнему порядку, когда Нарцесъ , победивши Франковъ (549— 552 год. ) , утвердилъ власть восточныхъ императоровъ въ Италіи; но не такъ вышло.

Папы, не довольствуясь дарованнымъ имъ императоромъ Юстиніаномъ правомъ участвовать въ решеніи делъ, относящихся къ единству веры, заботились постоянно о распространеніи своего могущества.

Ихъ проницательность и искуство въ политике дали имъ средства не только отвратить отъ себя опасность, которая могла быть следствіемъ нарцесовыхъ победъ; но даже утвердить за собою на долгое время издавна предъявляемый ими права на Панонію,
и именно завладеть ею на праве Феодальномъ.

По принятіи христіанской веры Константиномъ Великимъ, были въ римской имперіи
одна церковь, одна вера, одинъ императоръ.
Въ последствіи хотя римская имперія и разделилась на
восточную и западную; однако въ политическомъ отношеніи существовала всегда некоторая связь между двумя правительствами, и связь сія после паденія западной имперіи не была уничтожена варварскими народами, считавшими себя въ некоторой зависимости отъ восточнаго императора, как покровителя вселенской церкви.

Какъ некогда у Евреевъ, находившихся подъ феократическимъ правленіемъ, такъ и на востоке императоръ былъ признаваемъ служителемъ Бога и діакономъ, говорить Константинъ-багрянородный въ гл. 13);
онъ въ праздничные дни надевалъ даже на себя освященную одежду,
хранившуюся въ олтаре СОФІЙСКОЙ церкви.
15 май 2011, 09:28
parovos писал(а):
Некоторые люди от природы имеют задатки обращаться с этими всеми биополями, но как этим пользоваться - шаманить - практически уже мало кто умеет.


Йоги, вроде, умеют.
У культуристов есть такая техника. Вешаешь на стенку плакат какого-нибудь спортсмена, на которого ты хочешь быть похожим, занимаешься себе спокойно, и, через какое-то время получаешь себе желаемую фигуру. Можно даже и не заниматься.
У меня когда-то был 41 размер ноги. Ужжос! Приняла соотв. меры, сейчас - 38. Вот только нос не поддаётся корректировке. :cry:
15 май 2011, 09:30
parovos писал(а):
Особо активно данные технологии уже применяются для лечения больных - на больной орган записывается программа здорового органа и он сам вылечивается,


Заговоры?
15 май 2011, 09:37
И это тоже. Для современников это открытие, а наши бабки это интуитивно знали. ИНТУИЦИЯ тож.
15 май 2011, 09:37
Особо одаренные люди умеют делать это и заговорами. Суть наверно та же. Но тут выглядит по другому - с одного организма информация считывется и переносится на ферромагнетик или передается по сети например в другой город. Там генерируются прибором какие-то волны и облучают объект.
15 май 2011, 09:39
Разумеется, что такимъ образомъ императоръ, сохраняя
единство въ церковныхъ делахъ, наблюдалъ, чтобы римскій папа не имелъ никакого первенства надъ патріархомъ.
Это явно сказалось въ споре за епархію.
И потому римскіе папы сочли нужнымъ возстановить западную имперію', совершенно отдельно отъ восточной, безъ всякой отъ нея зависимости.
Главою ея они решились поставить воина, который, не слишкомъ занимаясь церковными делами и придворнымъ церемоніаломъ,
былъ бы защишникомъ, а не начальникомъ церкви;
который заставилъ бы весь западъ повиноваться папе и даже старался бы покорить его власти весь христіанскій міръ. Благопріятный представился случай къ приведенію въ исполненіе этихъ предначертаній папе Стефану 2.
Угрожаемый Лонгобардами, онъ просилъ защиты Цареграда; но не получивъ ея, отправился въ Парижъ и короновалъ тамъ Пепина и его сыновей Карла и Карломана.
Изъ нихъ на главу Карла Великаго папа Леонъ III
возложилъ въ 801 году въ РиМе корону западныхъ императоровъ.
Съ сихъ поръ начали говорить: что первый императоръ въ свете есть не восточный императоръ, но западный, какъ защитникъ римской или, какъ тогда стали некоторые называть, первенствующей христіанской церкви; что онъ приобрёлъ это право и по рожденію своему, и по
воле наместника Христова и его советниковъ, представителей всего христіанства.
15 май 2011, 09:46
Ну вот, я давно пришла к выводу, что всё гавно идёт из Ватикана. Именно там и сидят кукловоды, которые назначают презиков. Последний назначенный явно не православный, а значит, и не будет защищать греческое православие.
Вот и ещё одно требование к будущему президенту - президент России должен быть православным от рождения.
Интересно, как у этих пап с душевным здоровьем, если они ради единовластия устраивают такие катаклизмы в странах?
15 май 2011, 09:58
Карлъ Великій приказалъ епископамъ следовать во всемъ римскимъ церковнымъ постановленіямъ, даже при совершеніи таинства св. крещенія;
а предполагая соединить въ своемъ лице обе имперіи и обе церкви, онъ требовалъ, чтобы въ западныхъ духовныхъ семинаріяхъ былъ преподаваемъ греческій языкъ, и вообще (какъ будетъ сказано ниже въ дополненіяхъ об обряде постриженія волосъ) старался подражать обыкновеніямъ восточной церкви.

Онъ хотелъ вновь начать войну, которую издавна вели между собою
Греки и Франки за Италію; но до этого не дошло,
по причине оказанной со стороны востока уступки.
Ничего лучшаго Греки не могли сделать въ ту пору.
Они знали свою слабость и ясно видели, что война ихъ съ Карломъ была бы похожа на борьбу слабаго старца съ сильнымъ юношей, заохоченнымъ къ бою наградой, которую цари варваровъ почитали величайшимъ достоинствомъ, полагая, что они немедленно преобразятся въ повелителей древняго Рима, лишь только возложатъ на себя ихъ корону.
И действительно восточная имперія время отъ времени более и более состаревалась и слабела; даже Василій - македонянинъ, родомъ Славянинъ, вОЗвёвШИ на трон Константина Великаго, не могъ одушевить ее новою жизнію, и caм выродился въ своемъ потомстве, какъ татарскіе ханы, занимающіе китайскій престолъ.
15 май 2011, 10:02
Стремление папъ къ разширенію границъ своей епархіи и возстановленіе западной имперіи въ лице Франкскигь королей, которыхъ место заняли позднее германскіе императоры, - вотъ что было причиною величайшихъ бедствій, постигшихъ славянскіе народы.
Принявъ добровольно христіанство, Славяне издавна вошли въ составь восточной церкви; но съ сихъ поръ начали силою принуждать
ихъ къ принятію римско - католической веры, впрочемъ съ другою, нежели прежде, целію, и именно мірскою.
15 май 2011, 10:05
Славянскіе князья, при переход своемъ въ римско-католическую церковь, получали отъ немецкихъ импёраторовъ право устройства у себя іерархическаго порядка;
а этимъ императоры произвели то , что въ обращеніи славянскаго народа въ католическую веру, не только они и папа, но
даже сами славянскіе князья имели свои выгоды.

Такой родъ управленія далъ поводъ западной Евро-
пе вмешиваться более и более въ дела Славянъ, и
былъ причиною открывшейся вскоре взаимной нелюбви
между Славянами и Германцами и напоследокъ распри папы съ императоромъ, во время которой состоялось постановленіе, чтобы иногда въ крайнихъ обстоятельствахъ даваема была защита
греко - славянскому вероисповеданію , не смотря на
питаемую къ нему непріязнь римско - католическими
германскими прелатами.
15 май 2011, 10:07
Все это произошло въ следствіе предпримаегого папами намеренія подчинить весь христіанскій міръ власти одного лица, и въ следствіе желанія ихъ возвести римско - католическую церковь на высочайшую
степень могущества
15 май 2011, 10:16
Разсматривая целый предметъ съ исторической точки зренія, я руководствовался достовернейшими юридико - историческими источниками, и преимущественно древнейшими, именно современными
летописями и правительственными актами;
на сочиненія объ томъ предмете новейшихъ изследователей я не обращалъ никакого вниманія, потому - ч т о он большего частію написаны пристрастно.

Желаніе какъ можно яснее изложить предметъ, побудило меня разделить мою книгу на три періода, темъ более, што славянская
церковь, или, какъ стали ее позже называть, славянское вероисповедание, имело три главныя эпохи:
не одинаково было состояніе этого вероисповеданія какъ до временъ Мефодія, когда оно вовсе не зависело отъ папы,

такъ и чрезъ несколько летъ спустя, после первыхъ проповедей Кирилла и Мефодія, когда папы начали уже вмешиваться въ дела его;

такъ наконецъ и по смерти Мефодія, когда греко-славянское вероисповеданіе, въ следствіе происковъ властолюбивой западной политики, пало и вместо него введена римско-католическая
вера.
15 май 2011, 10:19
III. О состояніи христіанства у Славят до 14 века.

1. Д о К и р и л л а и М е ф о д і я.


Выложу попозже. Силы слабые.
15 май 2011, 11:33
Пишу как бы из последних сил.

Старик, по поводу того, что Кирилл и Мефодий сочинили для славян азбуку, у меня такие мысли:

Католическая церковь проповедовала на латинском, а греческие мессионеры переводили Святое Писание на языки народов, которым несли новое учение. Кирилл должен был сначала выучить язык, что он и делал. Потом перевёл. Так как переводил духовный текст, получился славяно-церковный язык. Так как народ в своей повседневной речи не употреблял таких высоких понятий, то для него это был как-бы другой язык(?).
Кирилл и Мефодий проповедовали западным славянам, северные славяне же уже давно были знакомы с этим учением.
А то, что Кирилл составил азбуку для славян - ватиканская пропаганда. Если бы у славян не было бы своей письменности, не могли бы они изучать иностранные языки. Дочери князей выходили замуж и во Францию, и в Венгрию, и ещё куда-то, не помню.
В общем, надо ещё подумать, и почитать пару книжек.
Пы.Сы. Я больше не смогу постить книгу, голова гудит, да и надо собираться.
Так что передаю эстафетную палочку.
15 май 2011, 12:01
Думается мне, что в процессе раскрытия темы, в последствии, как-то обозначить следующие вопросы:

- для чего Руси понадобилась новая азбука при наличии – глаголицы?

-почему азбуку, привнесенную Кириллом и Мефодием из Чехии и Моравии, назвали «кириллицей»?

- как объяснить тот факт, что Кирилл и Мефодий прибыли на Русь по благословению папы Римского Андриана Второго, который рукоположил братьев в сан католических священников;

- почему на иконах Русской Православной Церкви они изображены в православных священнических одеждах;

- за какие заслуги, по прошествии времени, папа сделал Кирилла (Константина) епископом, Мефодию же определил восстановленную папой Сремскую митрополию . . .

Справка:
(среди посланий 879-880 гг. одна из булл Иоанна VIII, адресованных моравскому князю Святополку), где говорится о необходимости признавать Мефодия архиепископом „святой моравской церкви" (archiepiscopo sanctę ecclesię. Marabensis — СБ, с. 91, 93); . . . Во всех папских посланиях, т.е. официальных римских документах эпохи деятельности Мефодия, он именуется епископом и (с сентября 879 г.) архиепископом Паннонии (например, булла Иоанна VIII от 879 г. адресована Reverentissimo Methodio archiepisсоро Pannoniensis ecclesię - СБ, с. 92; см. другие материалы там же, с. 91-107) http://ksana-k.narod.ru/Book/haburgajev2/07.html )

P.S.

Процесс внесения новой азбуки или азбуки Кирилла и Мефодия, как будет угодно, в славянскую среду мне напоминает алгоритм действия при форматировании жесткого диска для подготовки его к работе в новой файловой системе.
Сначала, разметка его на разделы, создание загрузочного сектора или области (загрузчик в виде новой азбуки). Потом форматирование диска и создание файловой системы под новую ОС, а затем инсталляция этой операционной системы.
15 май 2011, 14:57
Svetlana писал(а):
III. О состояніи христіанства у Славят до 14 века.

1. Д о К и р и л л а и М е ф о д і я.


Выложу попозже. Силы слабые.

Вот такой дутуктив:

Кирилл и Мефодий не просветители славян

В.А. Чудинов http://www.dazzle.ru/spec/kimnps.shtml

Наконец, кульминацией всего этого исследования является цитирование такого места из Жития: в Херсонесе Кирилл
«нашел же здесь евангелие и псалтирь, написанные русскими письменами, и человека нашел, говорящего на том языке, и беседовал с ним, и понял смысл этой речи, и, сравнив ее со своим языком, различил буквы гласные и согласные, и, творя молитву Богу, вскоре начал читать и излагать (их), и многие удивлялись ему, хваля Бога» [11].
Сказанное в Житии в данном случае соответствует истине: именно русскими. Это не славянское слоговое письмо, ибо речь идет о буквах, а не о слоговых знаках; это не германские или тюркские руны, и даже не глаголица, ибо буквы соответствовали языку Кирилла, а его родным языком был греческий; следовательно, эти «русские письмена» были ничем иным, как ранней кириллицей, ибо только она включает в себя греческий алфавит в качестве примерно половины азбуки!
Итак, Кирилл нашел уже существующую кириллицу, которая тогда называлась «русскими письменами», и это прямо-таки убийственное свидетельство о существовании докирилловского письма у русских!
Так что Кириллу незачем было изобретать славянскую письменность, она уже существовала до него!
Предположение о том, что до Кирилла существовало не только светское, но и христианское письмо, данным свидетельством подтверждается.
Заметим, что знакомство с существующей славянской письменностью было делом случайным, да и не особенно значимым для Кирилла, ибо основным его деянием стало обретение мощей святого Климента. . . .
15 май 2011, 16:51
До Кирилла и Мефодия русская письменность никого не интересовала.
В христианские времена интерес появился, но, как противоставление латинским письменам. Паписты, наверно, хотели, чтобы весь мир писал только на латыни. И русскую письменность стали называть Кириллицей уже после смерти Кирилла. Название - случайное, просто по имени Кирилла, который переводил Святое Писание. Могли назвать и по имени Мефодия, так как Мефодий приложил больше усилий и жил дольше брата, но так получилось.

Откуда в русском языке появилась поговорка "завязать узелок на память"? Я читала, что у славян было даже узелковое письмо.

К сожалению, доказательств о существовании письменности не сохранилось. Саммый ранний сохранившийся документ "Остромирово Евангелие" написано в 1056 году. Написано именно буквицей. Оказалось выложить его не смогу, файл очень большой.
15 май 2011, 17:07
Прискорбно, что всё либо уничтожено, либо . . . .

Из Энциклопедии Брокгауза и Ефрона


Летописи

. . .Списки одного разряда различаются между собой не только в выражениях, но даже в подборе известий, вследствие чего списки делятся на редакции (изводы). Так, можно сказать: Летопись первоначальная южного извода (список Ипатский и с ним сходные), Летопись первоначальная суздальского извода (список Лаврентьевский и с ним сходные).

Такие различия в списках наводят на мысль, что Летописи наши суть сборники и что их первоначальные источники не дошли до нас вполне. Мысль эта, впервые высказанная П. М. Строевым, ныне составляет, можно сказать, общее мнение. Существование в отдельном виде многих подробных летописных сказаний, а также возможность указать на то, что в одном и том же рассказе ясно обозначаются сшивки из разных источников (преимущественно проявляющиеся в сочувствии то к одной, то к другой из борющихся сторон) — еще более подтверждают это мнение
15 май 2011, 17:33
Да, и сохранилось очень мало списков, в которых дата указывается "от сотворения мира". Видела один документ, на котором было написано одновременно "...год от сотворения мира" и "...год от Р.Х."
И нет никаких письменных свидетельств, что происходило до Р.Х.
И после петровской реформы вообще перестали указывать первую дату.
Какое-то запрещённое знание. Интересно, что церковники захотели скрыть?
15 май 2011, 17:53
История знаменитой Киевской Псалтири, это почти детектив.
Г. Вздорнов "Иследование о Киевской Псалтыри", он там указывает, что
документы XVI-XVIII свидетельствуют о сожжении книг и древних рукописей написанных на русском(церковно-славянском языке).
15 май 2011, 18:03
Спасибо, Старик, по Вашей ссылке вот что нашла, давно искала:

Азбучная молитва

Аз есть свет ми́ру
Бог есмь пре́жде всех век
Ве́даю всю та́йну в челове́це и мысль
Глаго́лю лю́дем зако́н Мой
Добро́ есть творя́щим во́лю Мою́
Есть гнев мой на гре́шникы
Живо́т дах всей тва́ри
Ѕло есть законопресту́пником
Ни на чем Зе́млю Мою́ утверди́х
Престо́л Мой, И́же на небесе́х
І шед на а́дова врата́ сокруши́х и ве́рея желе́зная сломи́х
Ка́ко лю́дие беззако́ннии не сотвори́сте во́ли Моеа́
Лю́дие Мои́ непоко́рные
Мы́слете на Мя зла́а
Наш еси́ Бог и засту́пник
Оны́ Моя́ призову́ язы́ки и ти́и Мя просла́вят
Поко́й дах всей тва́ри Свое́й
Рече́те Ми сло́во не творя́щие во́ли Моея́, и не услы́шу вас
Сло́вом Мои́м вся́ утверди́шася
Тверда́ рука́ Твоя́, Влады́ко
Фарао́на потопи́х в Чермно́м мо́ри
Херуви́ми слу́жат мне со стра́хом
Ѿве́рзу рай христиа́ном
Ци не дах вам пи́ща в пусты́ни
Червь и огнь угото́вах на гре́шникы
Шу́мом и попали́т дубра́вы
Щито́м вооружи́хся на брань Го́ры взыгра́шася явле́нием Мои́м
Ыорда́нь освяти́ся креще́нием Мои́м
Е́ресь погуби́х
Ю́гом ве́тром разве́ю всю́ вселе́нную
Ю́же Мя проро́ци пропове́доша и апосто́ли е́же о Мне научи́ша.
15 май 2011, 18:05
starik писал(а):
он там указывает, что
документы XVI-XVIII свидетельствуют о сожжении книг и древних рукописей написанных на русском(церковно-славянском языке).


Вот же пэдэрасы! Фашисты проклятые. :-?
15 май 2011, 18:23
Ну вот! И я что-то сгодился.(это про азбучную молитву)
15 май 2011, 18:29
starik писал(а):
Ну вот! И я что-то сгодился.(это про азбучную молитву)


:razz: :eek:
16 май 2011, 08:00
starik писал(а):
Кирилл и Мефодий не просветители славян


А может, они всё-таки были просветители, но не греки?
18 май 2011, 20:35
Так, кое-что я запостила о прамонотеизме на ветке РПЦ, но там очень коротко, в принципе можно развернуть пошире и чуть поподробнее. В.Сорокин Историко-культурный контекст Ветхого Завета - Приложение. Прамонотеизм
...И первый вопрос, который естественно было бы задать: можно ли обнаружить какие-либо следы прамонотеизма у древних народов ближневосточного региона?
Этническое лицо Ближнего Востока определяли в древности три больших этнических семьи: семитская, хамитская и арийская. Первые цивилизации здесь были созданы египтянами — этническими хамитами и шумерами, этническое происхождение которых до сих пор не вполне ясно, но которые, скорее всего, не связаны ни с одной из упомянутых выше крупных этнических семей. Семиты приобщаются к цивилизации приблизительно тысячелетием позже, соприкоснувшись с шумерами в процессе своего переселения с Аравийского полуострова в район Месопотамской низменности. Ещё позже это происходит с ариями; первой арийской цивилизацией надо считать хеттскую, которая современна вавилонской — первой цивилизации семитов; но основная масса ариев вовлекается в цивилизованный мир лишь спустя почти тысячелетие.
Таким образом, наиболее молодыми в цивилизационном отношении следует считать именно ариев. Неудивительно, что именно у них следы прамонотеизма оказываются наиболее заметными. Так, в традиционном греческом (олимпийском) пантеоне присутствует божество, известное в классический период под именем Урана. В архаических греческих текстах его имя пишется как σϜορανος . В таком виде оно оказывается созвучно имени одного из божеств индийского пантеона по имени svarga , а также славянскому Сварогу. С лингвистической точки зрения, пред нами три варианта изначально единого имени, по-разному отражённому в различных языках индоевропейской семьи, на которых говорили и говорят до сих пор потомки древних ариев.
.....Греческого Урана свергают с престола собственные дети; индийский Сварга тоже оказывается не у дел — у него отнимает власть Варуна, бог-громовник, в индийском пантеоне исполняющий функции олимпийского Зевса; ситуация со Сварогом не очень понятна, но, похоже, в число основных славянских божеств он всё же не входил. Роднит же их всех между собой не только маргинальное положение в поздних арийских пантеонах, но и то, что все они изначально оказываются творцами и владыками неба и земли.
Всё это свидетельствует в пользу того, что перед нами, возможно, упоминания о Едином — творце неба и земли, которому когда-то поклонялись как Творцу и Владыке всего сущего, но которого со временем стали забывать, и тогда ему на смену пришли другие боги, заслонившие собой Единого. По-видимому, Его древнее арийское имя должно было напоминать svor, swor или suor . Вероятно, поклонение Единому уже в общеарийскую эпоху начинает отступать на второй план, как это имеет место сегодня у тех первобытных племён, о которых у нас уже шла речь выше.

Что касается семитов и хамитов, то в их мифологии никаких следов древнего монотеизма обнаружить не удаётся. Впрочем, ситуация с египетской религией всё же не столь однозначна. Монотеистическая традиция в Египте несомненно существовала, и египетские священные тексты иногда упоминают о Едином — творце неба и земли. Но приходится иметь в виду, что тексты эти являются сравнительно поздними (в основном они датируются эпохой Среднего и Нового Царства), и потому непросто определить, имеем ли мы в данном случае дело с сохранившимися следами прамонотеизма или с вторичными религиозно-философскими концепциями.
......в эпоху великих цивилизаций повсеместно на Ближнем Востоке (да и не только там) был известен такой феномен, как профетизм . Речь идёт о такой своеобразной форме религиозности, как пророческая. В сознании современного западного человека она связывается обычно с библейскими пророками...
....Между тем, пророки и пророческие общины существовали не только в древнем Израиле, и не все пророки были яхвистами. Собственно, и в самих ветхозаветных книгах нередко упоминаются языческие пророки. Пророческие общины существовали и в Египте, и в Вавилонии, и в греко-римском мире, где они назывались обычно оракулами . Всех их роднил между собой, прежде всего, известного рода мистический опыт: они слышали голоса тех богов, которым служили, и это слышание было для них главной формой богообщения (аналогичный опыт был известен, разумеется, и яхвистским пророкам, слышавшим голос Яхве).....
....Для нас наиболее важным фактом является то, что в древнем мире большинство святилищ, связанных с пророческой традицией, оказываются святилищами либо солнечного бога, либо бога-громовника.
....... Для пророков, связанных со святилищами солнечного бога или бога-громовника, оргиастическая экстатика была не характерна, их экстазы были обычно персоналистическими , то есть такими, во время которых личностное самосознание не утрачивается. В таком случае человек, переживший экстаз, после выхода из транса обычно в состоянии вспомнить и рассказать всё, что пережил во время экстаза.
....Что же касается экстатики персоналистической, то она для язычества, кажется, не слишком характерна; за исключением святилищ солнечного бога и бога-громовника, она, по-видимому, нигде более в языческом мире не встречается.
.....Возможно, что с самого начала такой тип экстатики был связан именно с монотеистической традицией, отражая опыт общения с Единым. Дополнительным доказательством может в данном случае служить тот факт, что представители современных первобытных племён на солнце нередко смотрят, как на всевидящее око, как на «огненный глаз» Единого, которым Он взирает на землю, а на грозу — как на теофанию Единого. В таком случае не исключено, что святилища солнечного бога или бога-громовника (особенно древнейшие из них, чья история уже в древности терялась в глубине веков) изначально были святилищами Единого, а связанные с ними пророческие общины пророчествовали во имя Единого.
В дальнейшем, в процессе угасания монотеизма, связанная с этими святилищами традиция духовно выродилась, и тогда вместо Единого в них стали поклоняться тому, что раньше символизировало Его или рассматривалось как одно из Его проявлений. В исторически обозримый период, разумеется, ни о какой монотеистической традиции, связанной с такими святилищами, говорить уже нельзя; но не исключено, что они представляют собой последние сохранившиеся в древнем мире памятники когда-то существовавшему почитанию Единого.
Если в исторически обозримый период ни о какой монотеистической традиции говорить нельзя, то что за алтарь был в Афинах, когда его посетил апостол Павел, тот самый - И, став Павел среди ареопага, сказал: Афиняне! по всему вижу я, что вы как бы особенно набожны.
23 Ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано «неведомому Богу». Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам.
?

Славяне были всегда.©
19 май 2011, 15:44
Я как-то в Славянской космогонии отрекламировала лекцию Данилевского на телеканале Бибигон, вот нашла на трекере в виде аудиокниг. Специально для форума перепечатала текст из лекции о Кирике Новгородце и Данииле Заточнике. Перепечатала только выдержку небольшую, вот она:
Лекция И.Н. Данилевского "Кирик Новгородец и Даниил Заточник"
...Первая славянская Библия появляется в одном кодексе, в одной книге только в 1499г. - это Геннадиевская Библия. А так есть богослужебные книги, в которых есть библейские тексты. Есть хронографы, в которые включают исторические библейские книги - это книги Царств, Паралипоменон, но практически все книги, которые сейчас входят в каноническую Библию, были известны в древней Руси. Помимо них, существует ещё и так называемые апокрифы - это различные истории, связанные с библейскими персонажами - то, что не нашло отражения в Библии.

(Здесь вставка другого лектора) Но конечно, как вы сами, наверное, понимаете, говорить о сколько-нибудь развитом богословии в древней Руси, то есть в первые века после принятия Русью христианства было бы затруднительно. Но, тем не менее, учитывая, что богословие - это некая сумма различного рода (ну, если хотите) дисциплин, кроме строго богословских (то есть, философско-богословских), существует и поучительная литература - литература дисциплинарного порядка - то есть, как правильно жить в миру христианину или как правильно жить монаху или клирику, то такого рода литература богословская, которую тоже можно долго перечислять, на Руси была достаточно развита. И можно было бы назвать целый ряд её представителей, начиная от Луки Жидяты - новгородского епископа середины XI в.. Хотя, надо сказать, что были исключения, в частности, всем вам хорошо известный митрополит киевский Иларион, оставивший своё замечательное богословское глубокое "Слово о законе и благодати..."

Данилевский И.Н.:
Мало того, на Русь попадает ещё и книги, ну, как бы мы сейчас сказали, естественно-научного содержания. Во-первых, это художественная литература, хотя довольно своеобразная - например, одно из самых читаемых произведений в древней Руси - это повесть о Варлааме и Иоасафе. Теперь угадайте, кто такой Иоасаф? Я думаю, что все вы прекрасно знаете этого персонажа. Иоасаф - это Бодхисаттва. Это история Гаутамы Будды христианизированная, её замечательно читали в XIIв., XIIIв. XIV, XV, XVI, XVII веках. Читали ассиро-вавилонские истории, тоже христианизированные, которые появились ещё в VII веке до н.э..
Читали, даже не знаю, что они читали, потому что когда начинаешь разбираться с цитатами, которые приводят эти авторы - это потрясающая вещь - скажем, в домонгольской Руси запросто упоминают в проповедях православные священники Артемиду, Зевса, Диониса, упоминают древнеегипетских богов, они знали древнеегипетские мифы хотя бы в переложении в хронике греческой Иоанна Малалы. Это поразительные совершенно вещи! В южнорусском летописании ссылаются на авторитет Омира (?), Гомера, они знают античную литературу хотя бы в пересказе, и этого мало.
Скажем, в Киево-Печерском патерике (вы знаете, что такое патерик, да? Это описание жизни монахов Киево-Печерского монастыря), вот, среди всех прочих историй (и эта история попадает среди прочих в ПВЛ) есть совершенно потрясающий сюжет.

Некий старец Матфей во время службы всенощной видит - единственный - как в храм заходит бес, переодетый ляхом (поляком), и в поле своего плаща он несет цветочки, которые называются лепки, и эти цветочки он начинает бросать в монахов - никто из монахов его не видит. Те, к кому эти цветочки прилипают, начинают зевать, отпрашиваются со службы, уходят к себе в келью и засывают и на службу не возварщаются, потому что они еще не порвали связи с мирскими страстями. А вот настоящие подвижники - к ним эти цветочки не прилипают - они стоят всю службу до конца.

Ну, когда попытались найти этот сюжет в литературе, которая была доступна древнерусскому книжнику - вы знаете - не нашли. Но потом, один из моих учеников (он писал работу по чудесам в Киево-Печерском патерике) вдруг звонит и говорит: "Вы знаете, я нашел этот сюжет".
Потрясающая история: Небесная Дева спускается в монастырь и бросает цветочки в монахов. К кому эти цветочки прилипают - это значит, что они ещё ученики, а вот к кому не прилипают - это настоящие Бодхисаттвы. Это Махаянская сутра II века до н.э.
Как она забрела на Русь? Как она здесь прижилась? Её использует летописец, её использует автор К.-П. патерика совершенно спокойно. Это удивительные совершенно вещи.
Круг чтения наших предков был гораздо шире, чем мы себе это представляем.Скажем, в рукописях чуть более позднего времени, естественно-научных рукописей, а таких рукописей было достаточно много - это были различные шестодневы, которые рассказывали, как устроен мир. Как он произошел, как он устроен.

Были различные космографии, тоже описывавшие мир по-своему уже, там, скажем, потрясающие совершенно вещи - например, на что похожа Земля - ну, как вы представляете себе - древнерусский человек - как он представлял себе Землю? Плоская, как блюдце, да? А там написано - Земля яйцеобразна и висит в пространстве, ничем не поддерживаемая, кроме Божьего повеления. Потрясающая вещь! Понимаете, не блюдце, а вот яйцеобразна, висит оно, причем там описывается, что атмосфера - это как скорлупа... Там удивительные совершенно вещи! Удивительные вещи.
Они имели выдержки из античной литературы, естественно-научной. Как это всё воспринималось, сказать очень трудно, потому что что вычитывали из этой литературы, как это всё воспринимали - сказать почти невозможно. Но вообще представления были несколько иные, чем мы себе это сплошь и рядом представляем.
Ну, я упомянул, скажем, о Кирике Новгородце...

А дальше лучше прослушать лекцию, там профессор рассказывает не менее потрясающие вещи, чем Бодхисаттва в К.-П. патерике. :razz:
Я в файлообменник выложу.

Славяне были всегда.©
20 май 2011, 08:53
Наверняка забытые религиозные практики наших предков позволяли подключаться к вселенскому информационному полю, видеть будущее, телепатически общаться и проводить сложные технические вычисления.
Иначе как объяснить тот факт, что конструкторам. искомые технические решения приходят в предутреннем сне? Или как еще, объяснить вот такие феномены, которые я наблюдал лично - один дядька изрядно укушамшись решил вдруг что он представитель другого народа и начал говорить на совершенно не знакомом ему и всем языке, явно чуждом для нашего речевого аппарата. Или вот другой случай - один товарич, со вполне здоровой психикой, каждый раз после некритичной дозы спиртного в кафе, находясь во вполне вменяемом состоянии просит принести ему бумагу и ручку и начинает писать т екст на неизвестном языке. Причем немалый текст - страниц этак 5 формата А4 или более того каждый раз. Что интересно, о чем этот текст ему также неизвестно, как и всем окружающим.

И как тут не задуматься о каналах связи со вселенной ?
Еще интересно с этой точки зрения пересмотреть кинотворения некоторых деятелей искуства :-P
23 май 2011, 15:37
По поводу селекции семян первобытными обществами Столешников в крайнем опусе написал, что не все там гладно выходит с генетикой и ареалами произростания злаков и проживания людей.
Про инопланетян он конечно загнул, но в плане селекции растений методом волнового переноса информации - вполне вероятно :evil:
23 май 2011, 16:34
О, схожу почитаю. А то с диском какая-то фигня приключилась, неужели вся информация потеряна?! Эмпирическим путём установила, что жёсткий диск не любит летать.

Сообщений: 112 Пред. 1, 2, 3 След. Страница 1 из 3
Ответить
cron
интернет статистика