Новости науки и около того

Базовые ветки обсуждений.
Ответить
Сообщений: 511 Пред. 1 ... 7, 8, 9, 10, 11 След. Страница 10 из 11

Сообщение
Автор
18 мар 2021, 14:49
https://hightech.plus/2021/03/17/ucheni ... -potomstvu
Ученые определили, как помимо ДНК отец передает информацию потомству

Ученые из Университета Макгрилла совершили прорыв в понимании того, как сперматозоиды отца передают эпигенетическую информацию потомству. Открытие имеет важное значение для предотвращения передачи многих заболеваний от отца детям, которые в настоящее время ребенок может получить через стресс, питание, образ жизни и вредные привычки отца.

Ученые давно выяснили, что ДНК родителей — ключевой определяющий здоровье и болезни ребенка фактор, однако наследование через ДНК не единственный способ передачи информации. Из предыдущих исследований известно, что образ жизни отца, его рацион, вес, уровень стресса и вредные привычки влияют на здоровье его детей и даже внуков. Передача этой информации определяется эпигенетическим наследованием во время оплодотворения, однако точные механизмы данного процесса были неизвестны.

Теперь канадские ученые из Университета Макгрилла сделали важное открытие в этой области, спустя 15 лет упорной работы.

Они смогли определить, что информация от отца передается через сперматозоиды не только ДНК-молекулами, но и через белки.

«Большой прорыв этого исследования заключается в том, что оно определило не связанные с ДНК средства, с помощью которых сперматозоиды запоминают факторы (например, диету) от отца и передают информацию эмбриону», — пояснила автор работы Сара Кимминс. Другими словами, это меняет парадигму в понимании наследственности, которая теперь основана не исключительно на ДНК, но и на белках сперматозоидов.

Выводы основаны на экспериментах с диетой у мышей. Специальный рацион самцов с дефицитом фолиевой кислоты привел к эпигенетическим изменениям у эмбрионов. Так, ученые обнаружили изменения в метильных группах, связанных с гистоновыми белками, которые играют решающую роль в упаковке нитей ДНК. Нарушения передавались при оплодотворении и сохранялись в развивающемся эмбрионе.

В результате данные изменения у эмбрионов приводили к врожденным дефектам позвоночника и черепа.

Теперь ученые намерены выяснить, можно ли скорректировать патологии в гистонах, чтобы исключить плохую наследственность у потомства. «Благодаря новому пониманию о том, что информация наследуется не только через ДНК, появляются многообещающие потенциальные возможности для профилактики заболеваний на самом раннем этапе», — заключила Кимминс.
Более ранние исследования подтверждают открытие канадских авторов. Ученые из других стран также пришли к выводу, что, например, курение обычных сигарет или марихуаны влияет на физическое и психическое здоровье будущих детей. Но есть и хорошие новости: оказалось, что наследование метаболических заболеваний можно скорректировать уже во время беременности за счет физической активности матери.
18 мар 2021, 16:36
Отлично. Наконец то. А то весь их социальный дарвинизм уже замотал. Прав был товарищ Ломброзо. И Евгеника таки тоже работает. Только это не приговор . Теперь с современными способами идентификации проблемы на ранней стадии у эмбриона можно будет если не генетически корректировать, то хотя бы быть готовым к ним после рождения и подготовить родителей к тому какой уход и воспитание будут нужны их " очень специальному" ребенку.

У шведов уже скоро как 30 лет длится проект наблюдения за несколькими десятками пар близнецов как в физическом так и психическом плане. Так они тоже пришли к выводу что (дословно) " некоторые черты темперамента" и " ряд склонностей " наследуются от отцов, метаболические проблемы тоже, но там уже от обоих родителей вклад идёт. То есть более завуалированно сказали тоже самое.
20 мар 2021, 15:39
Несколько специфичная новость, но тем не менее ...
еще 5-10 лет назад никто толком не слышал про ЭКО процедуры, а теперь чуть ли ни на каждом углу клиники понастроили. Мужики считай уже не нужны. Теперь вот еще один апгрейд в системе намечается, когда и от баб можно отказаться...

Команде исследователей из Израиля удалось в течение 12 дней успешно выращивать эмбрионы мышей в искусственной матке. Это составляет примерно половину срока беременности животного.

Ученые впервые вырастили эмбрионы мышей искусственной матке
WEIZMANN INSTITUTE OF SCIENCE

«Вполне разумно, что у нас будет возможность развить человеческий эмбрион от оплодотворения до рождения полностью вне матки»

В исследовании, опубликованном в журнале Nature, ученые подробно описали, как им удалось извлечь эмбрионы из матки мышей сразу после оплодотворения и выращивать их еще в течение 12 дней в искусственных «матках». К этому моменту эмбрионы прошли примерно половину своего развития: полная беременность мыши составляет примерно 20 дней.

«Это создает основу для других видов. Я надеюсь, что это позволит ученым выращивать человеческие эмбрионы до пятой недели», – сказал руководитель исследовательской группы Джейкоб Ханна.

Исследователи вырастили эмбрионы мышей в стеклянных флаконах, наполненных питательной жидкостью. В состав этой жидкости входила сыворотка крови, взятая из пуповины человека. Стеклянные флаконы постоянно встряхивались, чтобы эмбрионы не прилипали к стенкам и не деформировались. Аппарат вентиляции подавал эмбрионам кислородную смесь под давлением.

Эмбрионы мышей погибли только после того, как стали слишком большими и им перестало хватать естественного кровоснабжения, которое могла обеспечить «плацента». Прежде ученым никогда не удавалось вырастить эмбрионы до такого состояния без живой матки.

Подобный эксперимент с человеческими эмбрионами может оказаться непростой задачей, особенно для комиссий по этике. Поэтому исследователи предлагают выращивать эмбрионы до 40-го дня, хотя обычно исследователи воздерживаются от изучения человеческих эмбрионов старше 14 дней.

Исследователи говорят, что в будущем «вполне разумно, что у нас будет возможность развить человеческий эмбрион от оплодотворения до рождения полностью вне матки».
И еще :
Модель для исследований: созданы первые «искусственные» эмбрионы из клеток кожи человека
Возможности для изучения самых ранних этапов человеческого развития у современных ученых крайне ограничены, однако исследователи нашли выход. Новаторское открытие, сделанное командой из Австралии, предоставит им ценную новую модель для исследования таких проблем, как бесплодие и врожденные заболевания.
https://www.popmech.ru/science/news-681 ... cheloveka/
20 мар 2021, 16:41
Gard писал(а):
Несколько специфичная новость, но тем не менее ...
еще 5-10 лет назад никто толком не слышал про ЭКО процедуры, а теперь чуть ли ни на каждом углу клиники понастроили. Мужики считай уже не нужны. Теперь вот еще один апгрейд в системе намечается, когда и от баб можно отказаться...


сначала надо набрать доказатеьную базу п омладенцам и людям , что родились у мам, которые были в коме (таких случаев уже довольно много). НАдо четко понимать, что это не только процесс выращивания плода, но и то самое, взаимодействие душ ( ноосфеера, звук, эмоции).

Иначе получатся не дети, а зомбо-андроиды какие-то ...
21 мар 2021, 00:19
взаимодействие душ ( ноосфеера, звук, эмоции

Точно.. мы же вчера только писали про наследование детьми темперамента , особенностей характера, интеллекта и метаболизма от отцов.
По сути это все - кармические свойства. То есть , вот уже доказано что судьбы предков особенно по мужской линии напрямую влияют, формируют предпосылки в жизни каждого индивида. И тут на тебе - эмбрион из собственной кожи , создан в пробирке, выращен в баночке... Нда. Гумункул натуральный получается.
21 мар 2021, 08:33
И чип ему с искусственным интеллектом. Красота. Заживём!
31 мар 2021, 13:24
новая порция новостей науки ..

Найден новый способ лечения ревматоидного артрита

Ученые нашли механизм выращивания новых зубов

Ученые нашли кнопку блокировки метастазирования рака
31 мар 2021, 21:57
Российская частно-государственная компания GK Launch на бело-синей ракете «Союз-2» запустила 38 спутников. Тремя месяцами ранее компания SpaceX одной ракетой запустила 143 спутника — абсолютный рекорд. Предыдущий рекордный пуск совершили индийцы в 2017-м году, когда запустили 104 спутника. И это не ракеты стали больше — это спутники мельчают. Число малых спутников растет, и это показатель изменений, которые происходят в мировой космической отрасли.
Наноспутники (1-10 кг) и микроспутники (10-100 кг) развиваются последние двадцать лет. Поначалу их многие не воспринимали всерьез, называли «мусоросаты», использовали только для недорогих испытаний в космосе и в образовании. Но электроника уменьшалась, вычислительные способности её росли, как и пропускная способность радиоканалов, и в мире начали появляться десятки компаний, которые предлагали услуги на основе «мусоросатов». Оказалось, такие малыши могут фотографировать Землю с субметровым разрешением, следить за мировым судоходством и авиасообщением, нести на борту активные радары и работать в межпланетном пространстве.
Как правило, малые космические аппараты собирают из компонентов индустриального класса, и цена их в несколько раз ниже, чем электроника космического назначения. Запускать малые спутники тоже легче. Сегодня есть три способа запуска малых спутников:
1. С Международной космической станции, роботизированной рукой или вручную:
2. Сверхлегкими ракетами, грузоподъемностью 200-500 кг:
3. На больших ракетах попутным запуском, с каким-нибудь большим спутником или группой:
Попутный запуск самый дешевый, так как владельцу попутки не надо оплачивать ракету — она уже оплачена основным заказчиком. Спутники становятся меньше и легче, а ракеты остаются прежние, поэтому практически на каждой ракете среднего класса остается запас грузоподъемности, который можно использовать. Малому «попутчику» требуется только оплатить интеграцию, то есть установку на ракету, и создание переходного адаптера системы отделения.
Поэтому, когда журналисты высчитывают стоимость запуска делением цены всей ракеты на её максимальную грузоподъемность, получается сумма, далекая от реальности. Например коммерческая цена ракеты «Союз-2» около $40 млн, а её грузоподъемность около 8000 кг, простым делением получим $5000 за 1 кг, но фактическая коммерческая стоимость запуска на этой ракете около $15 000 за кг.
Если же брать сверхлегкую ракету, типа Electron, то там простое деление даст цену около $30 000 за кг, но фактически она будет выше за счет интеграции и использования третьей ступени, особенно если у пуска несколько заказчиков. Тем не менее, спрос на запуски сверхлегкими ракетами есть и постоянно растет. Причина этого в недостатках попутного запуска большими ракетами. Таких недостатков несколько:
- длительный период ожидания пуска — места на ракете занимают за 2-3 года, хотя малый спутник реально собрать за полгода. Получается, космическая компания несет убытки, пока их аппарат простаивает на Земле в ожидании старта;
- ограниченность выбора высоты и наклонения орбиты: ракета летит туда, куда надо основному заказчику, в некоторых случаях разгонный блок способен изменить орбиту для попутной нагрузки, но такое возможно не всегда;
- необходимость разведения спутников по орбите (фазирования): даже если разгонный блок выводит «попутчиков» на нужную орбиту, то отделяет их «очередью», один за одним, и, прежде, чем они начнут полноценно работать, спутникам потребуется несколько недель, чтобы разойтись на достаточно большое расстояние и не создавать друг другу радиопомех.
Несмотря на недостатки, попутные запуски остаются самым популярным средством достижения орбиты для малых космических аппаратов. И на этот рынок пришел Илон Маск и говорит: «Эй, ребята, у меня ракеты со спутниками Starlink будут летать каждую неделю, могу подбросить, и ваша первая проблема решена». Вторая и третья проблема решаются дополнительными средствами — сверхмалыми разгонными блоками, которые запускаются как попутные микроспутники и доставляют малые аппараты куда им нужно.
SpaceX сама не производит такие малые разгонные блоки, и отдает это своим технологическим партнерам. На прошедшем рекордном пуске таким малым разгонным блоком стала Sherpa-FX — металлическое кольцо, внутри которого размещены двигатели, а снаружи — космические аппараты, которым нужно довыведение. Предполагалось, что на этом же Falcon 9 полетит и другой малый разгонный блок Vigoride от компании Momentus, но его отправка на орбиту переместилась на лето.
Высокая частота запусков по собственной программе Starlink и наличие малых разгонных блоков позволило SpaceX открыть программу Rideshare. Суть этой программы именно в запуске всей мелкой попутки, которую ему привезут клиенты. Цена запуска вне конкуренции — $5000 за кг на низкую орбиту, т.е. в три раза ниже, чем на российских ракетах. Услуга довыведения малым разгонным блоком оплачивается отдельно, но даже с наценкой спрос такой, что компания Momentus получила оценку на бирже $1,2 млрд (!), даже несмотря на то, что пока не запустила ни одного разгонного блока.
По сути, Маск пытается монополизировать и этот «копеечный» рынок запуска малых космических аппаратов. И первый запуск по программе Rideshare показал серьезность его заявки. Прежде общее годовое количество запущенных малых космических аппаратов (не считая Starlink и OneWed) насчитывало примерно 350 шт. Запуская по 140 шт, Маск закроет потребности всего рынка 2-3 ракетами. Все запущенные аппараты — мини-, микро- и наноспутники, поэтому общая их масса не превысила 5 тонн. Грузоподъемность же ракеты Falcon 9 — 22 тонны, то есть на ракете сохраняется значительный запас грузоподъемности (но не объема). Это серьезно повлияет на бизнес других ракетных частников, которые тоже метят в этот рынок: Rocketlab, Virgin Orbit, Astra, Firefly, «Роскосмос» тоже может остаться без «подработки» на извозе попутчиков.
В этих условиях обостряется конкуренция не за мощность ракеты, и даже не за её стоимость, хотя это тоже важно. Для производителей малых спутников и заказчиков их запусков более важным оказывается длительность интервала между подписанием договора на запуск и самим запуском. Важное значение приобретают бюрократические и организационные процедуры, и частные компании, хоть SpaceX, хоть Rocketlab, имеют по определению более высокие преимущества перед громоздким государственным агентством. В «Роскосмосе» это понимают, поэтому и доверили пусковую кампанию частно-государственной GK Launch («Главкосмос Пусковые Услуги»). В госкорпорации не отказывают в сотрудничестве и начинающим частникам, хотя им ещё предстоит показать себя в деле."
31 мар 2021, 22:31
30 лет сиськи мяли с Морским Стартом. Придурки.
05 апр 2021, 13:38
https://hightech.plus/2021/04/04/kompan ... ov-v-9-raz

Компания Nanom заявила об увеличении емкости аккумуляторов в 9 раз

Исландский стартап Nanom выходит из скрытного режима с громким анонсом — компания обещает увеличить эффективность литий-ионных и железо-никелевых батарей как минимум в девять раз. По словам представителей стартапа, электромобили на базе аккумуляторов Nanom будут проезжать всю территорию США — от восточного побережья до западного — на одной зарядке. При этом элементы питания будут весить в пять раз меньше широко распространенных решений и заметно быстрее заряжаться, сообщает VentureBeat.....

-- еще ---
05 апр 2021, 14:21
Критическим препятствием на пути использования всего потенциала нанотехнологий до сих пор была экономичность производства наночастицы в достаточных количествах. Метод компании Nanom позволяет создать такое массовое производство дешево. Точный контроль всех характеристик этого процесса позволяет компании уникальным образом формировать размер частиц и площади поверхности, что приводит к созданию уникальной наноструктуры с уникальными свойствами. В Nanom заявили, что могут преобразовывать частицы микронного размера в частицы наноразмеров в промышленных масштабах. Стартап уже наладил опытное производство наночастиц.

Мельница?
05 апр 2021, 16:13
Чорт побери, надо смотреть. Вполне. У мерикосов не было у самих этих технологий... Пока они себе в Орде не присмотрели одного бесхозного дурачка директора бывшего института вакуума ( был и такой) . Он хотел озолотиться продавая советские наработки, а его вместо этого изящно ограбили и отправили доживать свои дни на пенсию в Подмосковье.
И тут внезапно ( спутся как раз 10 лет действия патента, видимо каким то боком прислоненного к постсоветскому директору) вылазит американский стартап. Если оно все так, то вообще красиво мерикосы грабанули.
10 апр 2021, 08:35
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в Ростех) завершила первый этап испытаний демонстратора прямоточного пульсирующего детонационного двигателя, который в будущем сможет применяться в перспективных ракетно-космических системах, гиперзвуковых летательных аппаратах и орбитальных самолетах, сообщили в пятницу в пресс-службе Ростеха.

Пульсирующий детонационный двигатель – новый тип силовой установки для авиации. В нем реализуется более экономичный, в отличие от используемого в существующих газотурбинных двигателях, термодинамический цикл. В опытно-конструкторском бюро имени А.М. Люльки (входит в ОДК) сформировано отдельное направление по разработке таких двигателей.

"Первый этап испытаний демонстратора пульсирующего детонационного двигателя успешно завершен. Демонстратор выдал требуемые показатели. На отдельных режимах работы удельная тяга до 50% превысила показатели традиционных силовых установок. В перспективе это позволит в 1,3-1,5 раза увеличить максимальную дальность и массу полезной нагрузки летательных аппаратов. Разработка сможет применяться, например, на орбитальных самолетах, сверх- и гиперзвуковых летательных аппаратах, перспективных ракетно-космических системах", - заявили в авиационном кластере Ростеха.

В Ростехе отметили, что оснащенные пульсирующими двигателями летательные аппараты будут иметь лучшую динамику полета и маневренность. Этот тип силовой установки сможет использоваться в развитии традиционных ракетных и воздушно-реактивных двигателей или как дополнение к ним.

"Простота конструкции и относительно низкие требования к значениям величин газодинамических параметров позволяют применять при его создании технологии, отработанные на предыдущих поколениях двигателей. Это дает большое коммерческое и экономическое преимущество по сравнению с разрабатываемыми перспективными двигателями традиционных схем", - отметил генеральный конструктор-директор ОКБ имени Люльки Евгений Марчуков.


Это хорошая новость. Если не болтовня. Такими двигателями занимаются довольно давно - но по большей части на уровне самоделкиных.
Вообще, как я понимаю - это развитие принципов ФАУ-1, которому немцы привинтили какое- двигло, способное работать на смеси угольной пыли и другой дряни.
Наши колупались конечно на ином уровне, но там слишком много проблем - в первую очередь с нестабильногстью параметров детонации. Очень сложная камера, очень много вопросов по характеристикам распространения детонационной волны в газовой среде и её управлением.
В общем шняга вроде термояда - на первый взгляд всё привлекательно, но как реализовать практически, понять не выходит.
11 апр 2021, 13:54
Тут по моему мы писали о 3Д печати домов ?
Тут вот прикольный дизайн таких типов домов : https://www.fastcompany.com/90619146/th ... 3d-printer
Тут технология грамотно диктует новые формы а не подстраивается под старые модели. Не уверен что хотел бы жить в таком " термитнике", но при определенных условиях и если скорость возведения, а также цена-качество будет интересной, то вполне.
15 апр 2021, 13:50
Коллекторы "Сбера" внедрили технологию распознавания лжи

"Мы научились предсказывать... по полу, по возрасту, по интонациям с применением метрик эмоций, если человек обещает оплатить задолженность, он действительно ее оплатит или все-таки вводит в заблуждение"


Это только по отношению к должникам Сбера они научились распознавать или по отношению ко всем? Вот было бы здорово прогонять речи политиков,бюрократов, начальников, да всех кто тебя окружает, включая самих сберовцев через приложение Сбера :)
16 апр 2021, 21:06
В феврале на поверхность Марса благополучно сел ровер Perseverance («Настойчивость»). Его основная задача — поиски признаков жизни. Для этого Perseverance будет исследовать марсианский грунт «на месте», а также бурить его, извлекать образцы и готовить их к первой в истории доставке на Землю в 2031 году.
Помимо этого, на Perseverance возложена ещё одна историческая миссия. С его помощью учёные NASA хотят запустить вертолёт Ingenuity («Изобретательность») — первый атмосферный летательный аппарат на другой планете. Всего запланировано пять полётов, первый из них должен состояться 11 апреля.
Выглядит первый полёт Ingenuity совсем нехитрым делом. Вертолёт должен оторваться от поверхности, взлететь на три метра и продержаться так 30 секунд, после чего сесть обратно на грунт. Но то, что очень просто сделать на Земле, на Марсе оборачивается чередой сложностей.
Ровером Perseverance управляют специалисты NASA с Земли, получая от него поток телеметрии и посылая взамен команды управления. Для этого марсоходу хватает бортового компьютера с одноядерным PowerPC-процессором с частотой 200 МГц, 256 МБ оперативной памяти и флеш-накопителем объёмом 2 ГБ.
Perseverance передаёт данные спутнику MRO на орбите Марса со скоростью до 2 МБит/сек. Спутник же держит связь с Землёй через систему Deep Space Network (сеть дальней космической связи). Это большие радиоантенны в США, Испании и Австралии. При надобности марсоход может и сам напрямую связаться с Землёй через Deep Space Network со скоростью до 3000 бит/сек.
Сейчас между Землёй и Марсом более 270 миллионов километров. На то, чтобы пройти от Земли до Марса и обратно, радиосигнал тратит не меньше получаса. При таком «пинге» управлять марсоходом очень трудно, а вертолётом и вовсе невозможно. Максимальное время полёта Ingenuity — всего полторы минуты. Батарея вертолёта сядет в 20 раз быстрее, чем он дождётся следующей команды с Земли.
Поэтому марсианский вертолёт должен будет летать сам, анализируя видеопоток с маленькой камеры и корректируя полёт в реальном времени. Задача весьма ресурсоёмкая, так что на Ingenuity поставили компьютер помощнее: 4-ядерный процессор с частотой 2,26 ГГц, 2 ГБ оперативной памяти и флеш-накопитель на 32 ГБ.
4 апреля марсоход опустил Ingenuity на грунт и отъехал в сторону, чтобы не мешать будущим взлётам и посадкам. Вертолёт остался один на один с марсианскими ночами, во время которых температура падает до −90 °C.
Электрическая «начинка» вертолёта такого холода не выдержит — она потрескается и выйдет из строя. Поэтому батарея Ingenuity с помощью плёночных нагревателей должна не дать температуре внутри корпуса упасть ниже −15 °C.
За электропитание Ingenuity отвечают шесть литий-ионных аккумуляторов производства Sony. Их общая ёмкость достигает 40 Вт⋅ч, и заряжаться они должны от солнечной батареи вертолёта. Перед тем, как опустить вертолёт на грунт, марсоход подзарядил его аккумуляторы от своей батареи.
6 апреля стало ясно, что свою первую ночь на поверхности Марса Ingenuity успешно пережил. Но до первого полёта пройдёт ещё как минимум пять таких ночей.
Этот пункт и сподвиг NASA затеять миссию с вертолётом. Дело в том, что у поверхности Марса плотность атмосферы примерно равна плотности земной атмосферы на высоте 30 километров. А ведь именно от этого показателя зависит величина подъёмной силы, которую могут создать винты вертолёта.
Рекорд высоты полёта для вертолётов на сегодняшний день составляет 12,4 километра и принадлежит французскому Aérospatiale SA 315B Lama. Но обычно даже горные вертолёты не взлетают выше шести километров.
Чтобы в таких условиях оторваться от поверхности, марсианскому вертолёту придётся «молотить винтами» в пять раз интенсивнее, чем это делают его земные собратья. Ротор Ingenuity будет вращаться со скоростью до 2537 об/мин против 500 об/мин у обычных вертолётов.
Вертеть с такой скоростью лопастями диаметром 1,2 метра — дело нетривиальное. Требуется крайне точная балансировка и подгонка деталей. На испытаниях в земных лабораториях первые прототипы то и дело выходили из-под контроля.
Из-за меньшей силы тяжести Ingenuity на Марсе весит всего 680 граммов вместо земных 1,8 килограмма. С одной стороны, это поможет взлёту, а с другой — вполне может оказать непредвиденный эффект и нарушить всю программу полёта. Изменить которую уже не получится.
Отдавая дань значимости миссии, инженеры NASA закрепили под солнечной панелью вертолёта кусочек ткани с крыла Flyer I — планера братьев Райт, на котором они в 1903 году совершили первый в истории полёт на самолёте. Если братья открыли авиационную эру на Земле, то Ingenuity должен открыть её на Марсе.
25 апр 2021, 14:37
Наиболее часто используемым материалом в строительстве был и остается бетон.
Именно благодаря ему люди получили возможность быстро возводить большие здания с заданной прочностью. Однако, свойства бетона могут быть более полезными. К такому выводу пришли ученые из международной команды, образованной сотрудниками Массачусетского технологического института и Французского национального центра научных исследований.

Они провели большую работу и сумели добавить бетону, как минимум, два важных свойства, делающим его еще более привлекательным стройматериалом. Сначала они наделили его свойством хорошо проводить ток. Это было достигнуто добавлением в состав не более 4% наноуглеродной сажи. Ранее уже были попытки достичь этого же. Например, зафиксирован случай строительства взлетной полосы с подогревом. Но сейчас ученым удалось продвинуться дальше.

Экспериментально было установлено, что модифицированный наноуглеродом бетон не только хорошо проводит электрический ток, но и выделяет тепло. Замеры показали, что приложение к электродам напряжения 5 В позволяет нагреть бетонную плиту до 41 °C. Это позволяет говорить о возможности практического применения, например, в системах «теплого пола». Такой вариант окажется проще, дешевле и экономичней, чем системы, где тепло создают трубы с циркулирующей по ним горячей водой.



Отличная весчь. Никогда вот особо не доверял технологии теплых полов путем утапливания в бетон трубок для воды. Случись что, прохудись и лопни там те трубки или накопись в них кальций за время использования - так придется менять весь пол.
25 апр 2021, 15:29
Мельница? МТУ, франки.

Электропроводный бетон - это интересно. Мне кажется, тут есть перспектива для 3д печати.
28 апр 2021, 12:21
Не случайно спустя неделю после первого совещания по водороду в Минэнерго на форуме «Открытые инновации» в Москве был представлен первый российский автомобиль с водородными ТЭ (475 Вт*ч/кг весом 42 кг) с синхронным тяговым электродвигателем 40–60 кВт весом 50 кг. А еще через несколько дней в Санкт-Петербурге вышел на линию первый трамвай на водороде. Отдельные скептики тут же усмотрели зарубежные запчасти, из которых собран автомобиль, и обратили внимание, что в трамвае только восемь сидячих мест, потому что половину салона занимают водородные баллоны и топливные элементы, да и движется он как черепаха – 10 км/ч.
Зато с появлением первых реализованных проектов Россия вступает в клуб мировых технологических лидеров
28 апр 2021, 13:51
А ещё прям почти случайно на днях Росатом подписал договор с французской ЕДФ о развитии индустрии «зеленого водорода».
Росатом, канеш кроме ядреного гидролиза ничем особо подсобить пока не может, но надеется что франки поделятся технологиями обратно.
Франкам тоже интересно объединиться в какую никакую но коалицию ядерных энергетиков в борьбе за «чистый водород» , иначе ихнюю Ареву и ЕДФ зеленые сожрут рано или поздно. https://tass.ru/ekonomika/11247975

Ну и Чюбайса при делах. У него же давно дворец в Италии и потому Роснано с тех пор сотрудничает с итальянцами.
https://www.kommersant.ru/doc/4654965
ну чтоб за отопление дворца платить наверное.
Как обычно у Чюбайсы чисто попил проект: Построить какую нибудь мега дорогую хрень за полярным кругом и обозвать ее альтернативной ЭС. Куда ту энергию потом девать никто даже не думает, главное утопить милльярд другой. Но ВЭС производящую «зелёный водород» в Мурманске уже типа строят.
29 апр 2021, 22:53
В NASA сообщили о достижении редкой вехи в освоении космоса. Космический зонд New Horizons, основной целью которого было изучение Плутона, удалился на расстояние 50 астрономических единиц от Солнца (одна астрономическая единица равна среднему расстоянию от Земли до Солнца – 149 597 870 700 метров), что составляет примерно 7,5 миллиарда километров.
New Horizons – всего лишь пятый космический корабль, достигший такой отметки после «Вояджера-1», «Вояджера-2», «Пионера-10» и «Пионера-11».
Чтобы отметить это событие, New Horizons недавно сфотографировал участок в поясе Койпера, где располагается «Вояджер-1». Разумеется, сам аппарат на снимке рассмотреть нельзя (для этого Вояджеру нужно бы быть примерно в триллион раз больше его реальных размеров). Местоположение «Вояджера-1» известно благодаря радиосопровождению NASA.
Этот аппарат находится на расстоянии более 152 астрономических единиц от Солнца, что примерно соответствует 22,9 миллиарда километров
Запущенный 19 января 2006 года зонд New Horizons многократно вписал свое имя в историю. Гравитационный маневр вокруг Юпитера в феврале 2007 года позволил аппарату разогнаться до скорости 58 500 километров в час или 16,25 километра в секунду. Благодаря этому New Horizons стал самым быстрым когда-либо созданным человеком объектом.
New Horizons успешно осуществил первое исследование системы Плутона в июле 2015 года, после чего отправился в пояс Койпера и в 2019 стал первым аппаратом, изучившим объект пояса. Им стал двойной транснептуновый астероид под названием Аррокот.
Члены команды New Horizons используют гигантские телескопы, такие как японская обсерватория Subaru, для сканирования неба в поисках потенциально интересных объектов для исследования. Этим летом команда миссии передаст обновление программного обеспечения для аппарата, что расширить его научные возможности. Ядерная батарея космического корабля должна обеспечить ему стабильную работу до конца 2030-х годов.
02 май 2021, 20:00
Хроника автовойны за водород:

Немецкий производитель грузовиков Daimler Truck AG и швейцарский автопроизводитель Volvo Group представили дорожную карту Cellcentric, направленную на продвижение грузовиков на водородных топливных элементах в Европе. Согласно новой стратегии, к 2025 году партнеры организуют предприятие по производству водорода для грузовых автомобилей и будут поддерживать инициативы, развивающие водородную инфраструктуру. Daimler и Volvo уже тестируют прототипы технологий под Штутгартом и обещают показать рабочие образцы в 2022 году.
----- more -----

https://hightech.plus/2021/05/02/daimle ... a-v-evrope
07 июн 2021, 23:45
https://hightech.plus/2021/06/07/razrab ... rskoi-vodi

Разработан экономически выгодный способ получения лития из морской воды

Литий — важный компонент современных аккумуляторов, но растущий спрос грозит истощить запасы этого металла в земной коре к 2080 году. В океане лития в 5000 раз больше, но в куда меньшей концентрации, тогда как ионы натрия, магния и калия встречаются там намного чаще. Предыдущие попытки выделения лития из этой смеси были не слишком успешными. Ученые из Саудовской Аравии нашли способ получения лития из морской воды экономически выгодным способом.
Команда специалистов из Университета науки и технологии KAUST решила эту проблему с помощью электрохимической ячейки с керамической мембраной из оксида лития-лантана-титана (LLTO). В ее кристаллической структуре имеются отверстия нужного размера, пропускающие ионы лития, но задерживающие более крупные ионы других металлов, пишет EurekAlert. Прежде, отмечают исследователи, мембраны LLTO никогда не использовались для получения лития.
Ячейка состоит из трех отсеков. Морская вода попадает в центральную камеру, оттуда положительные ионы лития проходят через мембрану LLTO в боковую, где находится буферный раствор и медный катод, покрытый платиной и рутением. Отрицательные ионы, тем временем, отправляются через стандартную анионообменную мембрану в третью камеру, с раствором хлорида натрия и анодом из платины и рутения.

Исследователи протестировали систему на воде, взятой из Красного моря. Под напряжением 3,25 В ячейка начала вырабатывать на катоде водород и хлор. Это запустило транспорт лития через мембрану LLTO, который стал скапливаться в боковом отсеке. Затем обогащенная литием вода стала сырьем для повторных циклов обработки. Постепенно была достигнута концентрация более 9000 миллионных долей.
Изменение кислотности раствора позволило получить твердый фосфат лития, содержащий лишь незначительные следы ионов других металлов. И достаточно чистый, чтобы соответствовать стандартам производителей аккумуляторов.

По оценкам ученых, для получения килограмма лития из морской воды такая ячейка будет тратить электричества всего на $5. Стоимость лития и хлора с лихвой покроют эти расходы, а оставшуюся воду потом можно будет направить на станцию опреснения для переработки.
08 июн 2021, 07:36
Хм. Скорее всего это америкосы там химичат.
В прошлом году группа ученых из США добилась успехов в получении лития из морской воды. Для этого они использовали электроды литий-ионных батарей и отказались от процедуры выпаривания. Результат оказался как минимум вдвое лучше, чем прошлые попытки создания устройства для добычи лития из морской воды.


Там ещё написано что в процессе нужны платина и рутений. Ну платину есть где купить, а вот рутений они откуда брать будут? Он как бы редкий и дорогой сам по себе? Они бы ещё рений какой нибудь туда замещали для лучшей эффективности...
однако понравилось то что эту воду можно будет дальше опреснять . Действительно учитывая стоимость всех конечных получаемых продуктов - процесс имеет смысл.
Но факт он и есть факт. Китай зря начал угрожать поставками своих редкоземов. Такие поставщики оказались никому не нужны.
09 июн 2021, 19:00
Примерно 24000 лет назад группа микроскопических существ была заморожена в глубоком слое сибирской вечной мерзлоты,теперь эти существа разморожены и даже успешно размножаются!

Ученые возродили микробных существ, называемых бделлоидными коловратками, после невероятно долгой спячки .И они размножаются.

В природе некоторые организмы сохраняются в анабиозе от сотен до десятков тысяч лет. Но микроскопические и многоклеточные коловратки Bdelloid известны в научных кругах своей уникальной способностью выдерживать невероятно низкие температуры.Коловратки встречаются во всем мире в пресной воде, и ученые Лаборатории криологии почв Института физико-химических и биологических проблем почвоведения в России решили проверить устойчивость этих существ, собрав ледяные керны на участке недалеко от реки Алазея в Северо-Восточной Сибири.

https://zen.yandex.ru/media/technosci/r ... 525e5d9c25

Надо же...

А ещё там же в Сибири откопали из вечной мерзлоты пчичку, что оттаяв выглядела почти как живая. А ей оказалось 46 000 лет! Пчичка после ДНК исследования оказалась рогатым жаворонком (!) Где определение "рогатый "
просто указывает на некий подвид жаворонков. httpss://www.livescience.com/ice-age-bi ... frost.html

Удивительно,что мир в начале становления хомосапиесной цивилизации был почти таким же как и сейчас. Жаворонки, саблезубые тигры, мамонты и арханатропы...
09 июн 2021, 21:50
Удивительно,что мир в начале становления хомосапиесной цивилизации был почти таким же как и сейчас. Жаворонки, саблезубые тигры, мамонты и арханатропы...

Так сколько той цивилизации по времени. По геологическим меркам - тьфу.
12 июн 2021, 22:50
Учёные калифорнийской лаборатории HRL Laboratories уверяют, что нашли способ записывать полезную информацию прямо в мозг. Благодаря этому открытию обучение человека любым навыкам потребует гораздо меньше времени.

Запись тех или иных данных прямо в мозг считается святым Граалем современной науки. Учёные видят огромные перспективы ещё не созданной технологии, которая позволить овладеть любым навыком за короткий промежуток времени без каких-либо усилий. По словам американских исследователей, на самом деле это не так сложно, как может показаться. При этом они уже достигли значительных результатов: испытуемые улучшили навыки пилотирования самолётом на 33% по сравнению с теми, кто не получил доступа к новой технологии.
12 июн 2021, 23:20
Ничесе... Я правда в связи с подобными новостями всегда вспоминаю старый советский фильм., " Большая перемена" , ну с Ганджой в исполнении Збруева . Как там Леонов английский во сне учил, помните? :)
А так то да... Вот они - клоны, биороботы, идеальные солдаты и робокопы в реале.
12 июн 2021, 23:26
Скорее бы...
14 июн 2021, 11:39
не так давно специалистам компании Google удалось найти весьма красивое решение данной проблемы - они создали специализированную систему ИИ, которая самостоятельно проектирует чипы и делает это гораздо быстрее и качественней высококвалифицированных специалистов-людей.
Азалия Мирозейни (Azalia Mirhoseini), старший научный сотрудник в компании Google, и Анна Голди (Anna Goldie), ведущий разработчик программного обеспечения, создали искусственную нейронную сеть и обучили ее выполнять одну из самых трудоемких задач при проектировании чипов - размещение элементов на поверхности кристалла. Процесс обучения нейронной сети длился достаточно долго, но после этого система стала способна воспроизвести дизайн процессора Google Tensor Processing Unit 4-го поколения менее, чем за 24 часа, а по мере дальнейшей работы и самообучения время выполнения этой же самой задачи сократилось до 6 часов.

Ну наконец-то.
Может быть придумают робота с ИИ для укладки брусчатки и кафеля.
14 июн 2021, 16:01
Не надейся. На самом деле это из разряда самого трудного для ИИ. Как и стрижка волос например.

Ты поднял действительно серьезную проблему связанную с ИИ.
ИИ с лёгкостью заменяет интеллектуальную работу ранее требовавшую долгого обучения, памяти, уровня развития разума.
Кучи бухгалтеров, юристов-адвокатов, переводчиков, врачей, банковских работников , водителей, учителей и прочая и прочая вскоре останутся без работы, но не санитарки, уборщицы, садовники, парикмахерши , укладчики брусчатки или строительно ремонтный персонал, хорошие художники наконец, ну или что то в этом роде.

Их труд слишком сложен для алгоритмирования, но слишком дешев чтоб замарачиваться созданием роботов.

То есть по сути ИИ не освобождает массовое человечество для интеллектуального и духовного развития а наоборот , обрекает его на обслуживающие роли.

Если раньше люди обслуживали других людей и животных, то теперь они будут так же обслуживать ещё и роботов.
То есть человечество за редким исключением превратится в просто биороботов, обслуживающую популяцию неких пусть сложных, но механических девайсов и небольшой кучки более развитых или привилегированных особей.

ПС. Я с удовольствием откажусь от посещения живого врача - идиота в обмен на предельно автоматизированную диагностику .
Но я точно так же предпочту сходить в ресторан с " живым обслуживанием " нежели в какое то место сродни киоску автомату по продаже сникерсов.

То есть наши мозги и тела всегда будут искать неких " впечатлений", создающих эндорфинные биохимические реакции .
Поэтому будущее " управление двуногими" будет развиваться в области контроля биохимии мозга и ЦНС.
Создание для двуногих некой иллюзорной реальности как в фильме Матрица , например. Редкие индивиды будут или выпадать из неё или стремиться к контролю ею, но большинство будет счастливо пребывать в ментальном анабиозе подключенными к ней и красиво уложенных тротуаров не надо будет так много, а то и вообще не надо будет.
Смысл в брусчатых мостовых когда ходить никуда особо не надо будет?
14 июн 2021, 16:58
Другая серьёзная проблема с внедрением ИИ это проблема так называемых " хакеров". Каждый день мы слышим о взломе , утечке, краже баз данных со всякими паролями и личными данными.
Это значит что из любого обывателя с доступом в Интернет можно слепить кого угодно в виртуальной сфере от знаменитости до террориста. Его можно лишить всего в одночасье или наоборот дать всё...пока этим занимаются спецслужбы и хакеры- любители.
А теперь представим что все вот это вот копошение в интернете зависимо от некоего глобального ЦОДа с развитым и злобным ИИ внутрях ?

Все же смотрим триллеры на эту тему. Проблема начнется когда эти сценарии таки станут явью.
17 июн 2021, 12:51
https://hightech.plus/2021/06/16/datski ... om-toplive
Датский стартап строит плавучий ядерный реактор на безопасном топливе

Как и прочие жидкосолевые реакторы (ЖСР), впервые появившиеся в середине прошлого века, реактор Seaborg разработан для того, чтобы минимизировать последствия аварий. Плюс к этому он имеет пару пассивных мер безопасности, которые, по заверению компании, значительно повышают привлекательность технологии для инвестиций, пишет New Atlas.Во-первых, ядерное топливо смешано с фторидными солями. В таком сочетании смесь становится жидкой при 500°C и выше, что позволяет ей протекать через реактор, работающий при почти атмосферном давлении. Жидкая соль действует как охладитель для топлива вместо воды под большим давлением, которая используется в реакторах более старой конструкции. Но если это топливо подвергается воздействию воздуха, оно не превращается во взрывной реакции в пар, а действует как лава и превращается в камень.

Конечно, такой камень тоже будет радиоактивным, но это все же лучше, чем облако радиоактивного газа, которое может накрыть весь континент. Вдобавок, он плохо растворяется в воде, так что не произойдет катастрофы, если он упадет в море.

Во-вторых, если по какой-то причине температура начнет выходит из-под контроля, затычка из «замороженной соли» на дне реактора первое, что расплавится. Тут же все топливо из ядра реактора вытечет в несколько охлажденных дренажных контейнеров, расположенных внизу.

Эти меры безопасности радикально меняют подход к предотвращению аварий. Вместо четырех уровней избыточных процедур для каждой критической точки инженеры компании предлагают намного более простой способ смягчения последствий. Который значимо снижает стоимость атомной энергии.

«У нас другой подход, — рассказал глава Seaborg Троэльс Шенефельдт. — Мы не снижаем вероятность аварий до нуля, аварии будут. Мы должны избегать их насколько возможно, но аварии будут. Можно надеяться, что их будет много, потому что у нас будет много реакторов. Но вместо того, чтобы снижать их вероятность, мы уменьшаем последствия даже самых опасных катастроф. Или даже последствий военных действий, когда противник бомбит реактор».

Но, быть может, самая интересная деталь бизнес-плана Seaborg — предложение устанавливать эти реакторы на баржах и отправлять их в открытое море, вместо того чтобы покупать землю под строительство АЭС. Это позволяет собирать реакторы на одной фабрике, а не на месте. Например, на одной из современных верфей. Баржи могут добраться куда угодно, подняться по крупным и мелким рекам, если позволят размеры реактора. На месте их нужно будет просто подключить к энергосети безо всяких дополнительных приготовлений. Одна такая плавучая станция мощностью до 600 МВт сможет обеспечивать чистым электричеством, по подсчетам компании, почти 100 000 домов.

Срок службы одного такого реактора — около 12 лет без пополнения запасов топлива, которое невозможно использовать в качестве ядерного оружия. Полноразмерный прототип ожидается в 2025 году, а затем его отправят на испытания к одному из островов Юго-Восточной Азии. Все формальности с сертификацией реактора компания надеется завершить к 2026 году, чтобы начать серийное производство в 2027 году.
19 июн 2021, 18:21
Инженеры Космического центра Кеннеди во Флориде опустили 65-метровую основную ступень ракеты Space Launch System (SLS, Система космического запуска) между двумя ускорителями, впервые соединив таким образом все три основных элемента суперракеты.
В ходе этого полета, названного "миссия "Артемида-1", ракета SLS выведет к Луне космический корабль нового поколения "Орион". Астронавтов, правда, в нем не будет: НАСА хочет вначале испытать всю систему в беспилотном режиме и только потом, в 2023 году, запустить ее с людьми на борту.
Супертяжелая ракета SLS состоит из гигантской, высотой с двадцатиэтажный дом, основной ступени с баками с горючим и четырьмя мощными двигателями и двух твердотопливных ускорителей длиной (высотой) 54 метра каждый.
Миссия "Артемида-3" - первый полет человека на Луну после "Аполлона-17", слетавшего в 1972 году, должна по плану стартовать в ближайшие годы.
https://www.bbc.com/russian/news-57451287
22 июн 2021, 11:37
Урсус! Тебя услышали!
Ты давно пишешь о необходимости глубокого внедрения ИИ в массы как о последней надежде человечества.

Вот пожалуйста, федеральная программа готова.

Правительство готово потратить больше 50 млрд рублей на новую федеральную программу, включающую создание вживляемых в мозг человека чипов

В Минобрнауки создана рабочая группа для проработки федеральной программы «Мозг, здоровье, интеллект, инновации на 2021–2029 годы», узнал «Коммерсант». Поручение премьеру Михаилу Мишустину и руководителю администрации президента Антону Вайно в марте дал лично президент Путин.

Стоимость программы оценивается в 54 млрд рублей. Средства поступят из близких по профилю нацпроектов — «Наука», «Демография», «Здравоохранение», «Производительность труда и поддержка занятости» и «Цифровая экономика».

Программа включает развитие технологий нейроинтерфейсов, позволяющих управлять внешними устройствами напрямую силой мысли — точнее, электрическими импульсами мозга, преобразованными искусственным интеллектом.

Предполагается, что нейроинтерфейсы, во-первых, будут массовыми, а во-вторых, использоваться для управления сложными системами наподобие АЭС, автомобиля, самолета или аватара человека в агрессивных средах. Также должны быть созданы интерфейсы, обеспечивающие «самостоятельное формирование целей, оценку ситуаций, прогнозирование их развития и принятие решений».

Первым успешным экспериментам по управлению силой мысли пара десятков лет, но в последние годы нейроинтерфейсы входят в мейнстрим, становясь все более массовыми и все менее инвазивными. Пример современных технологий в этой области — компания Илона Маска Neuralink: этой весной она продемонстрировала успешно имплантированный макаке беспроводной чип размером с таблетку, с помощью которого та играла в видеоигры. Существуют и совершенно неинвазивные технологии типа нейрошлема, но пока они грубее.

Мировой рынок нейроинтерфейсов в 2019 году достигал $1,2–1,3 млрд, пишет «Коммерсант», — в основном это медицинские применения вроде восстановления подвижности конечностей «в обход» поврежденных нервов. Вовсю развивается военное применение нейроинтерфейсов — например, в пилотировании самолетов.

Перспективы роста — порядка 15% в год, сказала изданию основатель Telegram-канала «Все о мозге, блокчейне и цифровой экономике» Ани Асланян. По ее оценке, США запланировали инвестировать в разработку нейроинтерфейсов $6 млрд, Китай — $3 млрд. На этом фоне российская программа на $0,6 млрд, не все из которых пойдут на это направление, выглядит скромно.

Что дальше
Главное препятствие для нейроинтерфейсов — паническое отношение к «вживлению чипа в мозг», что наглядно показала 5G-истерия противников вакцинации.

Это признает тот же Маск: важнейшая разработка Neuralink — это робот-имплантатор для вживления электродов без общего наркоза. Предприниматель надеется, что когда общество привыкнет к мозговым чипам, их будут воспринимать чем-то вроде лазерной коррекции зрения. Массовое устройство с автоматической имплантацией должно стоить порядка $3000, показывают независимые подсчеты.

Блага, которые обещает нейроинтерфейс, многообразны — от иммерсивных игр и защищенных денежных переводов до восстановления зрения и управления боевыми беспилотниками. Полного понимания возникающих проблем пока нет — краткое введение в эту тему можно прочитать, например, здесь.

На сегодняшнем этапе Россия имеет сильные позиции в теории — высококлассные специалисты в нейробиологии, нейрофизиологии, когнитивных науках — и проблемы с финансированием и доступом к технологиям, констатирует Асланян.
подробно про чипы здесь : https://www.kommersant.ru/doc/4867795
22 июн 2021, 18:35
Gard писал(а):
Средства поступят из близких по профилю нацпроектов — «Наука», «Демография», «Здравоохранение», «Производительность труда и поддержка занятости» и «Цифровая экономика».
А нацпроекта Здравомыслие - нет? И я не очень понимаю, чем ИИ поможет в демографии. Куда они эти чипы вставлять собираются? Я не согласен!
Вечно они всё напутают.
22 июн 2021, 18:37
Gard писал(а):
компания Илона Маска Neuralink: этой весной она продемонстрировала успешно имплантированный макаке беспроводной чип размером с таблетку
Ну, в Орде будет чип размером с тарелку или табуретку. С глючным охлаждением.
23 июн 2021, 09:46
ursus писал(а):
Ну, в Орде будет чип размером с тарелку или табуретку. С глючным охлаждением.

Ага. И сзади рюкзак для аккумулятора.
24 июн 2021, 16:57
https://hightech.plus/2021/06/24/bolsha ... go-topliva
Большая часть чистой энергии уже дешевле ископаемого топлива

Возобновляемая энергия продолжает распространяться по планете, невзирая на пандемию, и становится все дешевле. Почти две трети солнечных и ветровых станций, построенных в 2020 году, вырабатывают электричество, которое уже обходится дешевле ископаемых вариантов топлива, говорится в докладе Международного агентства по возобновляемым источникам энергии (IRENA). На аукционах цена на энергию солнца и ветра опускается уже до 3 центов за кВтч без всякой господдержки, что ниже цены на уголь — самый дешевый и самый грязный источник ископаемой энергии.
Благодаря государственной поддержке, новым технологиям и стремительному развитию индустрии энергия солнца и ветра превратилась из дорогого нишевого курьеза в сильного конкурента. В ходе этого процесса, пишут авторы доклада, стало ясно, что возобновляемые источники энергии (ВИЭ) станут основой электрической системы и помогут декарбонизировать энергетику.
«Сегодня ВИЭ — самый дешевый источник энергии, — сказал гендиректор IRENA Франческо ла Камера. — ВИЭ представляют странам, зависимым от угля, экономически привлекательный метод постепенного перехода, который гарантирует, что они смогут обеспечить растущие энергетические потребности при экономии средств, росте рабочих мест, поддержке развития и достижении климатических целей».

Новый доклад IRENA «Стоимость выработки возобновляемой энергии» демонстрирует, что 162 ГВт или 62% общей выработки возобновляемой энергии за прошлый год обошлись дешевле, чем новое ископаемое топливо. Чистое топливо по сниженным ценам дает развитым и развивающимся странам серьезный экономический повод отказаться от угля, пишет ZME Science.

Станции ВИЭ, появившиеся за 2020 год, снизят стоимость электрического сектора в развивающихся странах по меньшей мере на $6 млрд по сравнению с тем же объемом генерации из ископаемого топлива. Две трети этих сбережений будут получены благодаря энергии ветра, на втором месте по выгодности ГЭС, на третьем солнечные панели.

Однако остается и пространство для улучшений: в докладе сказано, что за прошлый год произошел 16-процентный спад в солнечной энергетике, на 13% снизилась выработка энергии наземных ветровых установок, на 9% — морских. Этот процесс происходил не только в 2020 — он стал частью долгого процесса постепенного удешевления ВИЭ. Стоимость солнечной энергии упала с 2010 на 85%, наземного ветра — на 56%, морского ветра — на 48%.

За период с 2010 по 2020 значительно выросла конкуренция в ветровых и солнечных технологиях. Цены на солнечную и ветровую энергию на аукционах упали безо всякой финансовой поддержки до $1,1 — $0,03 за за кВтч, что ниже, чем самые дешевые предложения по углю.

Также ВИЭ обошли существующие угольные станции и по стоимости эксплуатации. Например, в США 149 ГВт или 61% общей угольной мощности обходятся дороже, чем новые мощности возобновляемой энергии. Закрытие и замена этих станций на чистые варианты позволит сократить расходы на $5,6 млрд в год.
24 июн 2021, 17:02
к слову об мРНК и онкологии
https://hightech.plus/2021/06/23/starto ... na-ot-raka
Стартовала вторая фаза клинических испытаний первой мРНК вакцина от рака

Ее разработчик — немецкая компания BioNTech, которая вместе с Pfizer ранее создала по данной технологии вакцину от COVID-19. Применение мРНК в онкологии открывает новые горизонты, поскольку у врачей будут появляться эффективные способы для персонализированной борьбы с раком и контроля ремиссии.
Пандемия COVID-19 изменила планы ученых и отложила проведение клинических испытаний вакцины BNT111 в 2020 году. Теперь они заявили о запуске второй фазы исследований с участием 120 пациентов с меланомой на третьей и четвертой стадии болезни, пишет ZME Science. Первая фаза испытаний показала многообещающие результаты: у семи человек из 42 наступила полная ремиссия, а еще у девяти — частичная.
Основную пользу технологии мРНК в онкологии ученые видят в предотвращение рецидива рака.

Это объясняется тем, что после удаления опухоли вакцина может помочь Т-клеткам распознавать рак и держать его под контролем. Такие вакцины будут нацеливаться на опухолевые антигены, объясняют ученые. Например, в текущей фазе клинических испытаний вакцина BNT111 нацеливается на четыре антигена, которые присутствуют у более чем 90% всех опухолей меланомы.

С другой стороны технология мРНК — отличная возможность для разработки персонализированных вакцин от рака.

Здесь идея состоит в том, чтобы после проведения биопсии опухоли ИИ анализирует ее мутации и определяет те, которые запускают производство Т-клеток.

Хотя мРНК изначально изучались для борьбы с раком опыт пандемии COVID-19 значительно помог ученым продвинуться в этом процессе. К настоящему моменту они получили доказательства, что потенциал мРНК вакцин эффективен против коронавируса. Кроме того, теперь есть вся необходимая производственная инфраструктура для продолжения исследований в борьбе против рака.
12 июл 2021, 01:18
https://hightech.plus/2021/07/11/tesla- ... iya-litiya
Tesla запатентовала процесс сверхдешевого получения лития

Компания Tesla зарегистрировал патентную заявку на новый процесс добычи лития, который может существенно уронить цены на литиевые аккумуляторы. Как сообщает Electrek, речь идет об экстракции лития из глинистых минералов — нового подхода, о котором компания впервые рассказала в рамках презентации «День батареи» осенью прошлого года. Технология снизит стоимость добычи лития более чем на 30%, считают авторы заявки.
Во время прошлогодней презентации гендиректор Tesla Илон Маск рассказал о нескольких важных разработках компании, которые позволят заметно удешевить электромобили в будущем. Маск не стал заострять внимание на большей части проектов, но отдельно выделил новый процесс — «извлечение лития с помощью поваренной соли».
«Как лучше всего извлекать литий, причем экологически безопасным способом? Мы обнаружили, что на самом деле можем использовать для этого поваренную соль, хлорид натрия. Насколько мне известно, никто раньше этого не делал», — объяснил глава Tesla на «Дне батареи».

На тот момент Маск не стал вдаваться в детали, но теперь компания опубликовала подробное описание процесса, возможности технологии и ее потенциальные проблемы. В патенте «Селективное извлечение лития из глинистых минералов» Tesla заявила, что новый подход — это критически важное решение, которое упростит добычу лития и ускорит реализацию новых проектов.

В новом процессе литий получается путем кислотного выщелачивания — глинистые минералы смешиваются с водным раствором обычных минеральных кислот. Затем этот состав нагревается для выщелачивания лития, содержащегося в глинистых минералах. В то же время метод также выщелачивает высокие концентрации примесей, что потенциально может привести к потере драгоценного лития. Однако добавление хлорида натрия (NaCl) — или той самой «поваренной соли», описанной Маском — минимизирует потери воды при выщелачивании и решает главную проблему подхода Tesla.
12 июл 2021, 08:26
Ага... Ну здорово... вот как это удается Маску?
Такое впечатление что он просто вытаскивает готовые открытия и технологии как кроликов из шапки факира, а мир вокруг него тупо мечется в желании догнать и перегнать.
То то Вольво ( она же считай почти целиком китайская нынче) резко переобулась и вместо разработки своих литиевых батарей пошла на поклон к " Норторп"у, что строит на севере Швеции крупнейшую фабрику литиевых батарей в Европе. Будут теперь строить вместе и больше.
То есть по ряду причин в Вольво осознали что Китай не сможет безконечно сидеть на редкоземах и что не сырье, а все тот же рынок сбыта будет определяющим.

БМВ и Фольксваген оказывается втихую объединили свои усилия в НИОКРах по электротяге.
12 июл 2021, 22:22
Израильский стартап Future Meat Technologies Ltd. открыл в городе Реховот «первое в мире предприятие по промышленному выращиванию мяса». Разработчики планируют заменить курятники и скотобойни биореакторами для производства мяса на основе клеток, пишет Bloomberg.
Предприятие может производить 500 килограммов мяса в день и предлагает выращенную курицу, свинину и баранину, в ближайшее время начнет производить говядину. К концу следующего года компания намерена стать поставщиком ресторанов США. Об этом уже ведутся переговоры с регулирующими органами.
По словам генерального директора стартапа Рома Кшука (Rom Kshuk), открытие предприятия — огромный шаг на пути будущих мясных технологий, который позволит вывести продукцию на прилавки к 2022 году. Он выразил надежду, что это поможет уменьшить влияние мясной промышленности на мир, сделать окружающую среду здоровее и предоставить реальные альтернативы мясу забиваемых животных.
Культивированием мяса путем выращивания клеток белков, вместо забоя животных, в мире занимаются более 75 компаний. В прошлом году они привлекли рекордное финансирование. А с момента создания первых прототипов стартапы сократили затраты на 99 процентов, и, если потребители обратятся к их продуктам, рынок может достичь 25 миллиардов долларов к 2030 году, говорится в отчете McKinsey & Co. Но для конкурирования с традиционным мясом компаниям необходимо сократить затраты еще больше.
Израильский стартап привлек 43 миллиона долларов инвесторов. Компания утверждает, что у них самая низкая цена на культивированную куриную грудку. Кшука заявил, что ему удалось снизить стоимость до четырех долларов (288,7 рублей) за 100 граммов, что составляет малую часть от первоначальной цены. Он планирует сократить эту цену вдвое к концу 2022 года.
Кшук добавил, что работающая промышленная линия ускоряет ключевые процессы, такие как регулирование и разработка продукции. Future Meat создает на 80 процентов меньше выбросов парниковых газов, использует на 99 процентов меньше земли и потребляет на 96 процентов меньше воды, чем традиционное мясное хозяйство и производство. Их опыт может помочь открытию подобных объектов в других странах, особенно в США и Великобритании, где популярность альтернативных видов мяса на растительной основе растет. Стартап ориентируется на один из самых крупных рынков потребления мяса — США, затем рассматривает расширение до Европы и Китая.
13 июл 2021, 22:54
Старт самолета-носителя Eve, который должен был доставить космоплан Unity 22 компании Virgin Galactic, был задержан на полтора часа из-за погодных условий в районе космодрома «Америка» в штате Нью-Мексико. В 10:42 по местному времени старт состоялся.
Самолет-носитель доставил космоплан на высоту около 15 км над Землей. Затем Unity 22 отстыковался и продолжил полет самостоятельно.
С помощью реактивного двигателя он поднялся на высоту более 80 км.
В высшей точке траектории пассажиры и экипаж ощутили состояние невесомости. Пассажиры этим воспользовались и, отстегнув ремни безопасности, несколько минут летали по салону, любуясь видами Земли в иллюминаторах.
Вскоре после этого космоплан начал плавное снижение. Спустя час с небольшим после старта Unity 22 приземлился на космодроме.
В честь успешного завершения испытательного суборбитального полета состоялось масштабное празднование. На мероприятие приглашены около 500 гостей. В их числе были бизнесмен Илон Маск и губернатор штата Нью-Мексико Мишель Лухан-Гришам.
Полет господина Безоса на корабле New Shepard компании Blue Origin запланирован на 20 июля.
Между тем Blue Origin двумя днями ранее подчеркнула, что только полет их корабля можно назвать космическим, поскольку он поднимется на высоту 100 км.
«96% человечества считают, что космос начинается именно с этой высоты»,— говорится в Twitter компании. Тем не менее сегодня господин Безос в своем аккаунте пожелал господину Брэнсону «и всей его команде успешного и безопасного полета. Удачи!»
13 июл 2021, 22:56
Наука открыла людям возможность смотреть вокруг себя и в других диапазонах. В зависимости от длины волны электромагнитные колебания мы называем по разному. Длинные волны — от километров до сантиметров — это «радио». Например FM радиоволна имеет длину около 3 метров, сотовая связь — 16 см, микроволновки — 12 см, а экспериментальная сеть 5G в Сколково — 6 см.
То, что мы воспринимаем глазами как цвета, это просто электромагнитные колебания разной длины волны, например длина волны красного света — 650 нанометров, а синего — 450 нанометров. По такому же принципу ученые создают цветные картинки из снимков в тех диапазонах излучения, в котором наши глаза не видят вообще, например в инфракрасном или ультрафиолете, или даже рентгене.
Ученые Советского Союза в 80-е годы прошлого века запланировали масштабную астрофизическую программу «Спектр», которая предполагала запуск целой серии тяжелых космических телескопов. Наблюдение планировалось в радио, миллиметровом, инфракрасном, ультрафиолетовом, рентген и гамма диапазонах. Соответственно телескопы получили литеры: Р, М, ИК, УФ, РГ. К сожалению, в приоритетах советской космонавтики 80-х гг была гонка с Америкой: станции «Мир», «Энергия-Буран», безумное количество спутников-шпионов… СССР запускал по две ракеты в неделю, но не для науки. Лишь пара телескопов была запущена в 80-х: «Астрон», и «Гранат», но «Спектры» оставались только в мечтах наших астрономов.
Потом Советский Союз распался, пришли «лихие девяностые», в которые каждый лихачил как мог. Например специалисты Астрофизического центра Физического института имени Лебедева собрали прототип телескопа КРТ-10 в Пущино, и приступили к наземным испытаниям.
Технически это был РТ-10, поскольку «К» значит «космический», а наземный прототип в космос не летел. Но работа была вознаграждена. Астрофизикам, физикам и инженерам удалось-таки создать и запустить в 2011 году первый из «Спектров» — «Р», т.е. «радио».
На мой взгляд, главная уникальность «РадиоАстрона» была в том, что он в принципе полетел несмотря на обстоятельства, в которых создавался в 90-е и 2000-е. Наиболее важную роль в этом достижении сыграл Николай Кардашев, который в 50-х годах был соавтором работы теоретически обосновавшей создание гигантских радиотелескопов-интерферометров, а в последние десятилетия своей жизни весь свой авторитет вложил в запуск «РадиоАстрона». Разработанная с участием Кардашева технология РСДБ значительно расширила возможности радиотелескопов за счет их объединения в решетки-интерферометры. Теперь много антенн могли работать как одна большая.
Причем их можно объединять не только напрямую, но и удаленно, т.е. создавать радиотелескопы-интерферометры диаметром 12 тысяч километров. Это не опечатка, всё правильно: радиотелескоп размером 12 тыс км. РСДБ позволяет объединять антенны размещенные по всей Земле, а значит пределом выступает только её диаметр.
Космический «РадиоАстрон» позволил увеличить размер радиоинтерферометра до 340 тыс км, и Кардашев стал свидетелем его успешной работы. Позже, та же технология, примененная уже европейскими и американскими учеными дала «фотографию тени черной дыры».
Другие «Спектры» тоже двигались вперед, например 1,7-метровое зеркало для ультрафиолетового телескопа уже изготовлено на Лыткаринском заводе оптического стекла, а его гигантская труба, размером с автобус, не первый год ждет своего часа на НПО им. С.А. Лавочкина. Правда были проблемы с финансированием и санкционной электроникой, но, вроде бы, их смогли решить.
Рентгеновский «Спектр-РГ», после многочисленных задержек и проблем полетел-таки в 2019 г. и сейчас радует мировую науку. Это тоже телескоп с тяжелой судьбой, которая требует отдельного рассказа. Сложности в его создании привели в выпадению «Г» из его научной программы, т.е. он наблюдает только в рентгене, а для гамма-диапазона не предназначен, но название решили не менять, чтобы не получился второй «Спектр-Р».
25 июл 2021, 07:38
Про экектросамолёты.
https://www.popmech.ru/technologies/405 ... dushchego/

Интересная тема, но насколько переспективная?
Станет ли водород реальным горючим для самолётов?
Вопрос "батареек" конечно же.
25 июл 2021, 09:40
Я не очень понимаю с хранением, транспортировкой и заправкой. Для транспортных задач водород мне кажется лишку заумным.
25 июл 2021, 14:46
Обзорчик того как Автоиндустрия готовится к переходу на электромобили
Ведущие автопроизводители заявили о своем намерении отказаться от двигателей внутреннего сгорания к 2030 году или резко сократить их производство, поскольку сектор переходит на электромобили.
Последней обнародовала планы немецкая группа Daimler, производитель Mercedes Benz и умных автомобилей, которая стремится стать полностью электрической до 2030 года - на пять лет раньше срока, предложенного Европейской комиссией.

Вот посмотрите, кто что хочет делать.
Авто индустрией планируется инвестировать более 40 миллиардов евро (47 миллиардов долларов), чтобы к концу десятилетия электрифицировать все свои автомобили.
С 2025 года все «архитектуры» Mercedes - шасси, мотор и колеса - должны быть на 100% электрическими.

Daimler также планирует построить восемь заводов по производству аккумуляторов, которые являются ключевым компонентом автомобилей.

Группа Stellantis, которая, в частности, владеет брендами Fiat, Chrysler, Jeep и Peugeot, отказалась от разработки двигателей внутреннего сгорания и планирует инвестировать 30 миллиардов евро в электрификацию своих моделей к 2025 году.

Подразделение Opel заявляет, что к 2028 году в Европе будут полностью электрические.

Fiat также станет таким, когда цена электромобилей станет сопоставимой с ценами на бензиновые двигатели, что, по нынешним оценкам, произойдет в период с 2025 по 2030 год.

В США подразделение Dodge планирует выпустить электрический «масскар» в 2024 году, а линейка пикапов Ram также запустит электрическую версию популярной модели 1500 в этом году.

Немецкий гигант VW хочет быть мировым лидером в области электромобилей.

Его модель ID3, выпущенная в конце 2020 года, борется с Tesla за первое место на европейском рынке электроэнергии.

VW ожидает, что электромобили составят половину всех продаж к 2030 году и «почти 100 процентов» к 2040 году на основных рынках.

Он выделил 73 миллиарда евро инвестиций и, как и Tesla, планирует создать глобальную сеть зарядных станций.

Ожидается, что к 2033 году высококлассный бренд Audi будет на 100% электрическим.

Lamborghini прогнозирует, что к концу 2024 года все ее спортивные автомобили будут гибридными.

Volvo принадлежит китайской группе Geely и планирует больше не предлагать модели внутреннего сгорания, в том числе гибриды, к 2030 году.

Та же дата применяется для Bentley и Ford в Европе.

Глава Volvo Хакан Самуэльссон сказал AFP в марте, что к 2025 году «половина наших автомобилей будет электрическими».

Знаковые бренды что принадлежат индийской группе Tata, которая планирует направить значительную часть своего годового инвестиционного бюджета в размере 2,5 млрд фунтов стерлингов (2,8 млрд евро, 3,3 млрд долларов США) на электромобили.

Ожидается, что к 2025 году Jaguar станет полностью электрическим.

Французский концерн был одним из первых, кто предложил электромобиль Zoe, и ожидает, что к 2025 году электромобили будут составлять более 65 процентов его транспортных средств.

К этому времени планируется выпустить 10 новых электрических моделей, в том числе новую и доступную версию его классического компактного автомобиля Renault 5.

Немецкий люксовый бренд нацелен на продажу 10 миллионов полностью электрических автомобилей в течение 10 лет, что резко превышает его предыдущую цель в четыре миллиона автомобилей.

BMW уже продает модель i3, но, тем не менее, уступила Tesla долю рынка.

Линия Mini группы должна быть полностью электрической в ​​течение 10 лет.

Американский гигант заявил, что больше не будет продавать автомобили, выбрасывающие в атмосферу загрязняющие вещества, к 2035 году, но не уточнил, означает ли это, что все его автомобили будут электрическими.

Крупнейший в мире автопроизводитель был пионером в области гибридных технологий и долгое время стоял на своем, прежде чем принять решение о выпуске семи полностью электрических моделей к 2025 году.

Ожидается, что к тому времени 10 процентов европейских продаж будут обеспечены автомобилями, работающими на электричестве или водороде, наряду с 70 процентами гибридов, 10 процентами перезаряжаемых гибридов и 10 процентами бензина.

Корейский концерн Hyundai планирует представить к 2025 году 23 электрические модели и рассчитывает продать более миллиона из них.

Kia прогнозирует семь электромобилей к 2026 году и ожидает, что на их долю будет приходиться 20 процентов от общего объема продаж.


Ну как бы вот. 2030 запланирован стать Годом Перехода .
В ЕС уже 38 фабрик по производству аккумуляторов строится .
Откуда набрать на все эти аккумуляторы липитричества , вот в чём вопрос.
02 авг 2021, 21:49
В Китае представили поезд на магнитной подушке, который разгоняется до 600 км/час
По данным China Railway Rolling Stock Corporation, поезд стал последним научно-техническим достижением страны в области железнодорожного транспорта. Производство поезда началось в октябре 2016 года. Прототип изготовили в Циндао, а испытания проводили в Шанхае в июне 2020 года.
По данным ведущего инженера проекта Дин Саньсаня, поезд может состоять из двух-десяти вагонов на 100 пассажиров. Он может стать лучшим решением для поездок на расстояние до 1500 км и займёт нишу между высокоскоростными поездами и авиацией.
Максимальная скорость транспорта — 600 км/час. По данным производителей, это самый быстрый наземный транспорт в мире.
Как отмечает издание Xinhua, Китай — мировой лидер в строительстве высокоскоростной железной дороги, к концу 2020 года в стране насчитывалось 37 900 км высокоскоростных железнодорожных линий.
04 авг 2021, 22:15
"В самом глубоком месте нашей планеты, на дне Марианской впадины, китайские ученые обнаружили гигантские вирусы.
По данным исследовательской группы из Шанхая, размеры образцов, найденных на глубине почти 11 км, превышают размеры некоторых бактерий, сообщает South China Morning Post. Обычные вирусы в среднем примерно в сто раз меньше бактерий.
Находка поразила ученых прежде всего потому, что сложные формы жизни практически не встречаются на таких глубинах из-за очень низких температур, полной темноты и огромного давления. На дне Марианской впадины оно в 1100 раз превышает атмосферное.
Исследователям удалось получить последовательности генома 15 различных типов вирусов и более 100 видов других микроорганизмов со дна впадины. Оказалось, что некоторые из найденных вирусов относятся к мимивирусам, живущим на амебах."
Вот же неймется китаезам.

Сообщений: 511 Пред. 1 ... 7, 8, 9, 10, 11 След. Страница 10 из 11
Ответить

cron
интернет статистика