Славянские древности

Базовые ветки обсуждений.
Ответить
Сообщений: 774 Пред. 1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 16 След. Страница 10 из 16

Сообщение
Автор
19 апр 2016, 17:10
Драгункин.

Произхождение слов , цифр и буков.

http://www.trinitas.ru/rus/doc/0211/005a/02111171.htm

Сама книга в формате ПДФ : http://www.trinitas.ru/rus/doc/0211/005a/1171-dr.pdf


Также я хочу постараться привлечь внимание
общественности
(в том числе и научной!)
к теме «первотности»
нашего языка
и нашей письменности
относительно других
евразийских языков и письменностей …



Мне вообще Драгункин очень симпатичен своей логикой и простотой объяснений .

Настоятельно Рекомендую. Это книга не о том что русский типа праиндоевропейский язык, а о Системе заложенной/ сохранённой в русском языке, указывающей на существование Пра- языка.

А русский в данном случае лишь позднее отражение это Пра-языка, на котором наши далекие предки ( Люди ) общались с богами.
20 апр 2016, 20:27
Как интересно. Михаил Фёдорович Романов первым делом побежал восстанавливать разрушенную Старицу. А чего не свои якобы " родные места" он побежал благоустраивать ставши царём ?

С 1468 г. Старица находилась под властью Москвы в статусе удельного княжества, в состав которого входили Верея, Вышгород, Алексин, Холм, Любутск. Обновление укреплений Кремля было проведено при удельном князе Андрее Ивановиче Старицком.

Число и расположение башен известно по описи XVII в. Часть этих укреплений исследована археологами. В 1558 г. в Старице был выстроен Борисоглебский собор. В 1569 г. Иван Грозный, расправившись с последним старицким князем, своим двоюродным братом Владимиром Андреевичем, взял город в опричнину.

В это время Старица была большим и богатым городом. Основное население проживало на правом низменном берегу Волги, напротив кремля. В 1606 и 1609 гг. Старица перенесла польско-литовские разорения и, по свидетельству письменных источников, насчитывала в 1624 г. всего 64 жителя. Но при первом царе из династии Романовых – Михаиле Фёдоровиче – она возрождается. В 1632 г. восстановили городскую крепость, а в 1666 г. в Старице по периметру кремля выстроили новые укрепления протяжённостью 1280 м.


http://dostoyanieplaneti.ru/3355-starit ... orodishche
21 апр 2016, 21:17
все таки примечательно, как неполная картина событий 1560х отражается на образе Ивана Грозного.

Убери из описания Новгород и вуаля : Грозный государственник, а все остальные бяки разной степени. То есть , оценка Новгородского разгрома Грозным суть корень всех последующих искажений эпохи заката Рюриковой династии.

Жирным я выделил просто интересные места. Необязательно важные. Просто обратил внимание на чисто пропагандистские манипулятивные обороты в работе.
Написана она была то в советское время, и все вроде бы в ней по делу, а картинка непогрешимого царя надежи так и засела в мозгу большинства расеян. Вот отчего так?
Земский собор 1566 г.

1565 год был заполнен строительством опричного аппарата, персональным отбором «людишек», переселениями и казнями. Все это не позволило предпринимать сколько-нибудь широкие международные акции. Весной 1565 г. завершились переговоры о семилетнем перемирии со Швецией, находившейся во враждебных отношениях с Польским королевством и Великим княжеством Литовским. По условиям перемирия за Швецией временно признавались Ревель, Пернов, Вайсенштейн (Пайде). Во второй половине 1565 г. начались переговоры с Сигизмундом II Августом, затянувшиеся до поздней осени 1567 г.

Обстановка для военных действий была крайне неблагоприятной. Осенью 1565 г. возобновилась эпидемия сыпного тифа — «огневой болезни» в Полоцке и соседних землях Великого княжества Литовского. Весной 1566 г. мор распространился на Великие Луки, Торопец, Смоленск, Новгород, а осенью эпидемия свирепствовала в Пскове и Новгороде. Это были отзвуки общеевропейского бедствия, получившего название венгерской лихорадки. В разгар эпидемии 30 мая 1566 г. в Москву для переговоров прибыли «большие» литовские послы во главе с гетманом Ходкевичем. Русское правительство стояло перед выбором — или продолжать затяжную и изнурительную войну, или заключить мир, отказавшись от дальнейших приобретений в Ливонии и Литве.

Перспективы войны в это время казались вполне обнадеживающими. Великое княжество Литовское испытывало серьезные трудности, государственные финансы были истощены, о чем свидетельствовало введение «поголовщины» (специального налога для уплаты жалованья наемным войскам). Семилетнее перемирие сулило России освобождение от борьбы на два фронта и даже установление [110] союзнических отношений со Швецией. Создание «Засечной черты» на юго-западных опричных землях уменьшало опасность набегов союзного Литве крымского хана. Строительство крепостей на недавно присоединенной Полоцкой земле должно было обезопасить новые приобретения России от нападений литовского войска.

...

Борьба за Прибалтику отвечала интересам царя — главы государства и крупнейшего поставщика экспортных товаров, бояр и монастырей как поставщиков пушнины и воска, шедших за границу, дворянства, для которого открывалась возможность наделения землей на новых территориях, верхушки посада, участвовавшей во внешней торговле, и, наконец, ремесленников, в первую очередь тех, которые были заняты металлообработкой. Таким образом, Ливонская война с ее целью выхода на Балтику отвечала общегосударственным интересам.

Многие участники собора полагали, что в качестве платы за согласие на продолжение войны можно потребовать ликвидации ненавистной опричнины. С подобной петицией обратилась группа дворян, возглавленная костромичом князем В. Ф. Рыбиным-Пронским. Итогом была новая волна репрессий. Были казнены В. Ф. Рыбин-Пронский и другие челобитчики, а Кострома в 1567 г. передана [112] в государев удел. Остальные участники выступления были подвергнуты торговой казни (публичному телесному наказанию). Половина бояр, заседавших на соборе, в последующие годы сложила свои головы.

Земский собор 1566 г. на полтора десятилетия определил политику русского правительства вовне и внутри страны.

Расцвет нарвской торговли, казалось бы, оправдывал решение собора 1566 г. В 1559 г. Нарва открылась как русский порт. Нарвским жителям было предоставлено право свободной торговли в России и беспрепятственных отношений со «Священной Римской империей», подданными которой были все северонемецкие ганзейские города. Русские купцы получили право торговать не только в Швеции, но и ездить через шведские владения «в Любок, Антроп (Антверпен. — Авт.), и во Ишпанискую землю, и во Англию, и во Францыйскую землю».2)

В Нарву спешили ганзейские, голландские и французские корабли, нагруженные фландрскими и английскими сукнами, французской, испанской, португальской и немецкой солью, медью, оловом, свинцом из Гарца.

Из России они увозили пушнину, лен и коноплю, сало и ворвань, поташ и воск. Нарва, по подсчетам шведского историка А. Аттманна, поставляла 81% всего балтийского экспорта пушнины, 23% воска, 42% льна и конопли, 94% сала.3) Торговля через Нарву открыла широкие возможности для экспорта русского сырья и пушнины и снабжения русского ремесла необходимыми для развития литейного дела металлами. Развитие русской торговли по морю подрывали шведские и польские каперы, грабившие суда, покидавшие Нарву. Для борьбы с ними Иван Грозный сделал попытку организовать собственный каперский флот.

«Нарвскому плаванию» пришлось встретиться и с большими трудностями, нежели морское пиратство. Державы, ставшие великими за счет древнерусских владений в Карелии и Ижоре и бывших земель Ливонского и Тевтонского ордена, претендовали на монополию торговли по северным морям Европы.
Они не собирались поступаться в пользу России. Шведский король Густав I Ваза и польский король и великий литовский князь Сигизмунд II Август обратились за помощью к римскому папе, английской королеве Елизавете и другим европейским государям, настаивая на прекращении торговли в [113] Нарве, поскольку, по словам польского короля, «московский государь... ежедневно усиливается по мере большого подвоза к Нарве разных предметов, так как оттуда ему доставляются не только товары, но и оружие, доселе ему неизвестное, и мастера и художники: благодаря сему он укрепляется для побеждения всех прочих государей».4)


http://annales.info/rus/zimin/rvig15.htm
22 апр 2016, 17:28
Славянская Германия. ссылки на славянские поселения, ныне музеи под открытым небом.
http://nap1000.livejournal.com/6818.html

Стариград, Шлезвиг Хольштейн :
http://www.oldenburger-wallmuseum.de/in ... -the-slavs
http://varing.livejournal.com/79392.html#cutid1
http://zelomir.livejournal.com/748.html ( много интересных фоток!!)

Берлин, Славянская деревня-музей Düppel. Das Museumsdorf Düppel ( с наилучшими фотками)
Источник: http://www.perunica.ru/germany/1080-sla ... evnya.html
http://www.rutraditions.ru/news/slavyan ... orf-duppel

Славянский музей «Ukranenland» в городе Torgelow (Передняя Померания. Германия)
http://www.perunica.ru/germany/1077-sla ... gelow.html
http://ruslife.org.ua/post115453955

Западная крепость славян — Славенбург/ крепость Радуш (Slawenburg)
http://interesko.info/zapadnaya-krepost ... lawenburg/

Аркона на острове Рюген, Германия – городище-святилище IX-XII вв., расположено на мысу высотой 40 м, обращенном к востоку. С трех сторон омывается морем и в большей степени разрушено. Современные размеры – 90 м с востока на запад и до 160 м с севера на юг, предполагаемые прежние размеры в 2-3 раза больше. Раскопки проводились в 1921,1930 и 1969-1971 гг. когда через площадку и вал были проложены траншеи шириной 1 м. В валу выявлены три строительных периода, обнаружены прослойки обожженной глины, угля, камней. С внутренней стороны вала проходит плоский ров и с внешней стороны более глубокий ров также с плоским дном. Оконечность мыса отделена внутренним валом шириной 5-6м и плоским рвом шириной 10 м, сооруженными в IX в. На площадке между валами построек не обнаружено. Частично раскопаны углубления в материке (глубиной до 60 см), имеющие длину 4,1 и 6,2 м и содержащие многочисленные вещи. В одной из траншей выявлена каменная кладка и под ней в углублении найдено 8-11 мужских черепов, частично поврежденных, кости животных, вещи, обломки посуды X-XII вв. В другой траншее в углублении находились остатки ларца с многочисленными вещами. У северного склона городища находится источник воды и к нему проложена дорожка. В окрестностях городища расположены 14 поселений и большой курганный могильник.

Бродовин, Германия – площадка-капище находится на самой высокой части полуострова, выдающегося в озеро, окружена рвом (ширина его 5 м, глубина 80 см), имеет диаметр 25 м. На склоне холма расположено поселение IX/X-XIII вв. В 1258 г. здесь построен монастырь.

Бранденбург, Германия – культовая площадка, расположенная рядом с городищем, возникшим в VIII в., по преданию святилище Триглава. На холме под фундаментом костела обнаружен культурный слой «нежилого» характера.

Зааринген, округ Бранденбург, Германия – около курганного могильника VII-XII вв. находится круглая площадка (диаметр 20 м), окруженная кольцевым рвом шириной 2-3 м.

Тауфельсберг, Германия – городище расположено на высоком конусовидном холме, окруженном по склону эскарпом и двумя концентрическими валами и рвом. На краю круглой площадки (диамет-ром 30 м) открыт слой толщиной 60-70 см, состоящий из углистой земли и больших камней (внутрен-ний вал?). Найдены средневековые черепки, кости и зубы животных. На холме построена церковь.

Фельдберг, Германия – остатки деревянного храма расположены на мысу, отделенном полукруг-лым рвом с плоским дном (ширина 2 м, глубина 60 см). Остатки храма перерезаны траншеями, выявлены фундамент в виде корытовидных углублений, центральная яма с углистым заполнением. Храм был прямоугольным (5х 10м), разделен на две части. По керамике сооружение датируется VII-IX вв., по Ci4-900/1000 гг.

Фишеринзель, Германия – на селище XI-начала XIII вв. найдены два деревянных идола в переот-ложенном состоянии. Рядом расположен полуостров, выдающийся в озеро и ограниченный с напольной стороны плоским рвом, не имеющим оборонительного значения (ширина 3-4 м, глубина 1 м). Предполагается, что здесь находилось святилище.


Регион Wendland
Wendland is not an ancient regional name.

The term was first used around 1700, when a priest from Wustrow wrote about the language, habits, customs and manners of the Polabian inhabitants of this area. He viewed the people in the Dannenberg districts as Wends and so named the region the Wendland.
Over the course of time the name stuck. The term Vendland was used for the regions east of Lübeck, however, by the Scandinavian peoples since at least before the turn of the 10th Century. One recorded historic instance is when King Olaf I of Norway in 982 married Queen Geira, a daughter of King Burizleif of Vendland.

in a medieval sense, the Wendland means any West Slavic, or Wendish, region not designated as Polish, Bohemian or Moravian

in the Middle Ages, Pomerania and the surrounding areas were called Wendland, Vendland, Vindland, Ventheland or Latin: Vandalia

Hanoverian Wendland is the heart of the Wendland region, today covered by the county of Lüchow-Dannenberg in the German state of Lower Saxony

Wendland is a region in Germany on the borders of the present states of Brandenburg, Mecklenburg-Western Pomerania, Lower Saxony and Saxony-Anhalt.
https://en.wikipedia.org/wiki/Wendland

После 2 Мировой войны много для восстановления исторической справедливости сделали археологи и учёные историки ГДР (Германской Демократической Республики).

В особенности профессор Эвальд Шульдт, своими корнями тесно связанный с Бодричанской - Мекленбургской землёй. Эвальд Шульдт начиная с своего назначения директором доисторического отделения Шверинского "Schweriner" Земельного исторического музея в 1953 году посвятил свою жизнь исследованию славянских - Ободритских поселений в окрестностях городов Шверина (славянский Зверин) - Ростока, и Нойбранденбурга.
Вместе с профессором, доктором Вильгельмом Унверцагтом из Немецкой Академии Наук в Берлине(ГДР), Эвальд Шулдт исследовал с 1950 по 1953 крепостной вал на острове в озере "Teterower", с 1956 по 1961, самостоятельно, замки-поселения близ городка Lübchin (Любчин), в 1962 замок близ Sukow (Суков), с 1963 - 1964 валы замков близ деревень Nieköhr и Walken (Валькен), расположенных близ города Teterow. В 1959 вёл раскопки на валах и внутри Ободритского замка Liepen (Липень), близ города Росток.

СЛАВЯНСКИЙ ХРАМ В ГРОСС-РАДЕН/Gross Raden (БОДРИЧАНЫ-ГЕРМАНИЯ)
План замка Гросс-Раден
https://www.liveinternet.ru/users/comte ... 220877628/
http://interesko.info/krepost-slavyan-pod-gross-raden/

Гросс Раден, округ Шверин, Германия – деревянный храм расположен за пределами поселения X-XIII вв., к нему ведет мощеная дорога. Храм прямоугольный (12,5х7 м), стены сложены из вертикально стоявших плах, обшитых снаружи досками, имеющими вверху схематически вырубленные головки. Кругом храма на расстоянии от него 1 м проходит ограда из столбов. У входа найден череп зубра, глиняный кубок, обломки посуды IX-X вв. В северной части находилось шесть черепов коней, у юго-восточной стены лежало два копья. Храм перестраивался, его средняя часть повреждена и место для идола не найдено. В XI-XII вв. храм был перенесен на городище, расположенное на острове среди озера. Круглая площадка городища имела диаметр 25 м, вдоль ее края у вала располагались деревянные дома.

В 1973 начались обширные исследования на месте Ободритского поселения в Гросс-Раден. Результаты его раскопок и исследований были великолепны и превосходили все до сих пор найденное в Бодричанах - Мекленбурге. В ходе раскопок продолжавшихся в плоть до начала 80-ых годов было собрано множество артефактов относящихся к культуре Бодричей-Ободритов и обнаружен славянский языческий храм. Результаты исследований замка Гроссен-Раден позволили Эвальду Шульту выпустить интереснейшую монографию посвященную культуре Бодричан и в том числе храмовому строительству Ободритов.
23 апр 2016, 17:36
Подборка фотографий славянских кумиров на территории Европы и России

http://vesemir.blogspot.ch/p/blog-page_22.html
23 апр 2016, 18:45
Статья ныне самого известного современного писателя- историка Швеции , Хермана Линдквиста о нашей Святославе / Сигрид Гордой / Sigrid Storrada в газете Афтонбладет ( " Вечерка") . Статья рассчитана на самого широкого читателя .

Впервые шведским историком указывается идентичность Святославы и Сигриды Гордой.

http://www.aftonbladet.se/nyheter/kolum ... 1134756.ab

Переведу попозже, но в двух словах , Херман в своей статье даёт Святославе высокую оценку, считая её одной из самых сильных правителей Скандинавии, сумевшей установить своё влияние практически на всю Балтику. Херман опирается в своём рассказе на ставшие доступными польские документы, исландские саги и архео исторические свидетельства.

Херман считает ободритов прото- поляками, при этом отмечая теснейшую связь скандинавских и славянских князей-конунгов Балтики.

И ещё:
Оказывается шведское имя Сванте ( имя известного дешифровщика неандертальского генома Сванте Пеебо из института Макс Планка ) это общепринятое сокращение славянского имени Святополк с добавкой уменьшительно ласкательного окончания - е ( где буквы нт прилагаются для лучшей озвучки) . :pardon:

Например Пэр Олав - Пелле; Карл - Калле , У(О)лав- У(О)лле .
26 апр 2016, 16:51
Фибула из До[а]рестада , 8 век

Изображение

Дорестадт (Dorestad) — крупный торгово-ремесленный центр Северной Европы эпохи раннего Средневековья. Располагался в междуречье Рейна и Лека на территории Нидерландов, южнее Утрехта, близ современного города Вейк-бей-Дюрстеде (нидерл. Wijk bij Duurstede).

Дорестад служил перевалочным пунктом для рейнских судов, вывозивших из глубин континента зерно и вина, которые отсюда поступали на рынки, расположенные по берегам Балтийского и Северного морей. В Дорестаде имелся и собственный монетный двор, где чеканили монету наследники Хлодвига и первые Каролинги.

В VII—VIII вв. за обладание Дорестадом с франками часто спорили фризы, которые норовили сделать его столицей своего государства. В IX веке торговый город сделался объектом нападений со стороны викингов. Наиболее разрушительные набеги перечислены в хрониках за 834—836, 844, 857 и 863 гг. Последние два набега приходятся на время, когда Дорестад отпал от Франкского государства и управлялся датским конунгом из рода Скьёльдунгов. Звали его Рёриком.
26 апр 2016, 18:26
Франки возникли из одного союза "германских племён ".
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Франки

От Саллических франков ведёт своё начало династия Меровингов.
Саллические Франки пошли с земли " Салаланд" это к западу от ныне Голландской реки Айсель / Иселль ( Ijsell) . Поначалу франкские племена успешно воевали против римлян, обороняя свои земли , потом , ближе к концу Римской Империи ( во время " солдатских императоров) они смогли толи договориться, толи выгрызть себе у Рима земли к западу от Рейна , то есть как бы " переехали" из родной Салии в Бельгику. Ну а после Меровинги расширили и упрочили франкское государство.

Но я не столько о Меровингах хотел написать. Посмотрите кто входил в состав племенного союза франков.
Термин «франки» в III — начале IV вв. н.э. использовался применительно к следующим германским племенам: хаттам, хамавам, тенктерам, бруктерам, сигамбрам. В этот период у германцев происходил распад старых родоплеменных отношений, шло быстрое имущественное расслоение. Прежние племена консолидировались в большие объединения — племенные союзы. Ещё раньше образовался готский союз, возникли свевский, маркоманнский и аламаннский союзы.

Причем у всех племенных союзов очень рано стали формулироваться свои судебники, впоследствии лёгшие в основу современного свода европейского права ( вместе с римским правом , естественно) https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Варварские_правды
записи норм права, действовавших у древнегерманских народов в период складывания у них государства, составленные в V—IX веках.

Играли роль судебников, то есть перечней штрафов и других наказаний за те или иные преступления. Латинское название этих памятников Lex («закон») с добавлением названия племени или народа во множественном числе родительного падежа (например, Lex Saxonum). На русском языке они, по аналогии с «Русской правдой», называются «правдами».

Самая ранняя из всех сохранившихся варварских правд — «Вестготская» (вторая половина V в.). В конце V — начале VI в. была составлена «Бургундская правда», в VI в. — «Салическая» и «Рипуарская», в VII в. — Англосаксонские правды, в VII—VIII — «Баварская» и «Алеманская», в конце VIII — начале IX в. — «Саксонская», «Тюрингская» и «Фризская» правды.
28 апр 2016, 15:14
Продолжаем тему франков , франкского государства и наследства Лотаря ибо мне кажется, что наш Рюрик / Рерик имеет непосредственное к ним отношение.

Раньше, я очень хорошо помню как Наташа указывала на Бертинские анналы и возможную связь Рюрика с династией Меровингов.

На самом деле, версия кажется все более и более правдоподобной . Особенно учитывая близость вымерших " восточно готских языков" ( гепидский, герульский , бургундский и виндальский) к древне русскому. Получается, что до раздела церкви на римскую и византийскую, религиозное противостояние в Европе шло по линии христианин/ язычник и относилось скорее к проблемам легитимации власти вождей племён.

С 4 века ( времени распада Римской Империи или преобразования его в священную римскую империю на базе франкского государства) шло обьединение племён в племенные союзы , о чем мы написали в постах выше.

В то время как " древне германские" племена , из которых формировались " племенные союзы" , будущие основатели Священной Римской Империи , все имели довольно похожие языки , ну а христианская религия в Европе тоже пока была едина.

Таким образом я не вижу препятствий тому что Рюрик из варяжского племени Русь , племянник датского конунга , не мог быть участником политических событий тогдашней центральной Европы.

Итак, ещё одна цитата.

куда больше шансов считаться прародителем Рюриковичей у того Рюрика, что происходил от конунга Сигрлами и воображал себя потомком самого Одина - бесстрашного бога, спустившегося в царство мертвых, Хель, и отдавшего один глаз за право обладать рунами - тайной письма.

В предании о Сигрлами, который якобы правил в Гардарики в стародавние времена, отразились реалии эпохи Великого переселения народов.

В III–IV веках племя готов, вышедшее из Скандинавии, подчинило себе территорию нынешней Украины, называвшейся тогда Скифией.

Столицей этого готского государства был загадочный днепровский город - Данпарштадир, по мнению некоторых дореволюционных историков, существовавший на территории Киева. Саму же Скифию скандинавы именовали по созвучию имен - Великой Швецией.
"К северу от Черного моря расположена Великая, или Холодная Швеция, - писал в "Круге земном" тот же Снорри Стурлусон. -
Некоторые считают, что Великая Швеция не меньше Великой Страны Сарацин, а некоторые равняют ее с Великой Страной Черных людей".


Но, несмотря на пышные родословные и "божественное" происхождение, скандинавские конунги времен Рюрика находились в весьма шатком положении. Свои земли они наживали по праву силы и так же легко теряли, стоило удаче изменить им.

К тому моменту, как объявиться в районе Ладоги и Новгорода, наш бедный Рюрик был практически бездомным - королем-бомжем.
Он приходился родственником (как полагает большинство исследователей, племянником) датскому королю Харальду Клаку, проигравшему в 814 году войну за престол своему сопернику Хорику I и изгнанному из страны.

Обратите внимание на пикантную деталь, которая пригодится нам в дальнейшем. Хорик прогнал Харальда из Дании, наняв отряд шведских викингов. В это же время шведы контролируют Ладогу. Так что у Рюрика были все основания обрадоваться, когда через полстолетия после потери его династией датского трона славяне, изгнавшие из Ладоги шведов, попросили на княжение именно его - какая прекрасная возможность отплатить на старости шведам за детскую обиду!

...
Император Запада Людовик Благочестивый то сажал Рюрика в тюрьму, то выпускал погулять по морям

ЯЗВА ХРИСТИАНСТВА.

Впрочем, ни Харальд Клак, ни Рюрик не собирались отдавать своим врагам Данию без боя.

Они обратились за помощью к сыну Карла Великого - императору Запада Людовику Благочестивому, и даже приняли христианство в 826 году в Майнце вместе с четырьмя сотнями сторонников , чтобы стать "своими" для этого повелителя тогдашней Европы.

В обмен на крещение Харальд получил графство Рюстринген во Фрисландии, на берегу Северного моря, и, опираясь на поддержку императора, вторгся в Данию. Харальд и Рюрик пообещали Людовику Благочестивому крестить эту языческую страну. Поэтому вместе с ними к датчанам отправился святой Ансгар, имевший прозвище Апостол Севера.

Однако язычник Хорик собрал войско и в 829 году снова изгнал наскоро окрещенных Харальда и Рюрика из Дании. И даже Христос им не помог. Да еще и император отобрал у неудачливых "миссионеров" графство во Фрисландии. Оба они в результате оказались в тюрьме у императора, заподозренные в измене.

Харальд вскоре умер, видимо, не вынеся таких ударов судьбины. А Рюрик дал деру, после чего сделал логичный вывод, что битье поклонов Иисусу - еще не гарантия победы. И тут же пустился во все тяжкие, вернувшись к вере в своего "прародителя" - одноглазого Одина. Так он и стал тем, кого обычно называют "плохим парнем": предводителем шайки морских разбойников - викингов.

Одно время логовом Рюрика был Виринген (Варяжский остров) у побережья Нидерландов. Грабил же купцов и германские города по Рейну этот молодчага с такой обстоятельностью и преданностью разбойничьему ремеслу, что заслужил у хронистов почетное прозвище Язва Христиан.

"Бертинские Анналы" - хроника монастыря Сен-Бертен во Франции на берегу Ла-Манша - даже отметила его "подвиги", совершенные в 850 г. особой статьей: "Рёрик, Харальдов племянник, недавно бежавший от Лотаря, набрал целое войско норманнов и множество судов, после чего опустошил Фризию и остров Бетуве и другие места в окрестностях, плывя вверх по Рейну и Ваалу. Лотарь, будучи не в состоянии одолеть его, принял в свои вассалы и дал ему Дорестад и другие графства".



Теперь и мне неудивителен славяно- скифский облик фибулы из Дорестада , опубликованной двумя постами выше. Дорестад ( пригороды нынешнего Duurstede, недалёко от современного Утрехта) был дарован в ленное поместье Рерику/Рюрику королём салических франков , Лотарем. Все сходится.

Кстати, сам Дорестад так до сих пор полностью и не раскопан.
В 19/20 веке велись периодические раскопки нижнего Дорестада , причём на не такой уж и большой его территории, но в процессе раскопок оказалось , что остатки города были повреждёны менявшимся руслом реки, и потому раскопки оставили.
Это официальная версия. А вот верхний Дорестад так до сих пор и хранит свои тайны.

Мне кажется , что начни копать опять Дорестад, и голландцам придётся сильно редактировать свою историю , как это делают ныне немцы с круглыми славянскими деревнями.

Так что Рюрик/Рерик перед переездом по приглашению ильменских славян в Новгород , правил в Дорестаде.
А Дорестад по тем временам был одним из крупнейших и богатейших торговых центров внеримской и/ или постримской Европы находившемся на янтарном торговом пути из варяг в греки.

Один Одноглазый считался предком Скьелдунгов.

Получается что Один Рерику , мог приходится родным "прапрадедушкой", хоть тот был из виндальского , а не из "древнегерманского" племени Русь.
Предки нынешних датчан, норвежцев и шведов еще говорили в IX веке на одном языке, виндальском , хоть и обогащенном во время " великого переселения народов" готским и славянским наречиями, что, естественно, облегчало им общение.

А Земля славян начиналась сразу за рекой Эльбой. По ней проходила западная граница Империи Карла Великого. Треть нынешней Германии заселяли тогда племена полабских славян - лужичане, лютичи и бодричи.
Название земли Бранденбург (Бранный бор), имена городов Росток, Любек, Шверин (Зверин), Цоссен ("Сосны"), даже Берлин - все это память о прежнем славянском населении Германии.

Помните крылатое выражение "Встреча на Эльбе"? В 1945 году Красная Армия фактически вышла на древнюю славянскую границу, с которой при Карле Великом начался знаменитый "Дранг нах Ост".

Именно он - отец Людовика Благочестивого и дед Лотаря, от которого в конце концов сбежал в Северное море Рюрик, первым попытался подчинить полабских славян. Тогда не вышло. Зато его потомки в XII в. довели начатое до конца.
28 апр 2016, 15:59
Gard писал(а):
Продолжаем тему франков , франкского государства и наследства Лотаря ибо мне кажется, что наш Рюрик / Рерик имеет непосредственное к ним отношение.


К тому моменту, как объявиться в районе Ладоги и Новгорода, наш бедный Рюрик был практически бездомным - королем-бомжем.
Он приходился родственником (как полагает большинство исследователей, племянником) датскому королю Харальду Клаку, проигравшему в 814 году войну за престол своему сопернику Хорику I и изгнанному из страны.



Мда, еще немного и мы узнаем прототип Гамлета .....
28 апр 2016, 16:56
:-P Я кстати не смотрел на проблему с этой точки зрения, ну а почему бы и нет?

Шекспир то не от себя выдумывал, а говорят в поисках сюжета копался в датских хрониках связанных с датско/ норманнским захватом части Британии. Где то у нас было на эту тему... Ты не помнишь, Вэллкс?

Мне кажется, что в анализе политического расклада северной Европы нас не должны путать распри между "шведами" с "данами" после 10-11 веков. Все это последствия христианизации региона и перехода от родоплеменной организации общества к феодальной .

А так ведь да , Русь сидела рядом с данами , свеями, саксами, фризами , англами и ваграми. Можно сказать , буквально ВАРилась с ними в одном соку. :-P

Так же, по всему получается, что Русь не была изначально славянской в современном понимании этого слова.
Это было одно из вендских племён, родственников тех самых винулов/ венетов/венедов/вандалов.
Но я до сих пор не могу сформулировать для себя внятной разницы между славянскими , германскими или вендскими племенами.

Вот хазар от гетов/ готов / даков/ славян отличить можно. А как отличить готов от вендов ? Или франков от готов? А ведь они каким то образом себя друг от друга отличали, раз образовывали племенные союзы по квази этническому признаку.
28 апр 2016, 17:50
Gard писал(а):
Продолжаем тему франков , франкского государства и наследства Лотаря ибо мне кажется, что наш Рюрик / Рерик имеет непосредственное к ним отношение.
...
Они обратились за помощью к сыну Карла Великого - императору Запада Людовику Благочестивому, и даже приняли христианство в 826 году в Майнце вместе с четырьмя сотнями сторонников , чтобы стать "своими" для этого повелителя тогдашней Европы.

В обмен на крещение Харальд получил графство Рюстринген во Фрисландии, на берегу Северного моря, и, опираясь на поддержку императора, вторгся в Данию. Харальд и Рюрик пообещали Людовику Благочестивому крестить эту языческую страну.
...
Харальд вскоре умер, видимо, не вынеся таких ударов судьбины. А Рюрик дал деру...
Одно время логовом Рюрика был Виринген (Варяжский остров) у побережья Недерландов...

"[b]Бертинские Анналы" - хроника монастыря Сен-Бертен во Франции на берегу Ла-Манша - даже отметила его "подвиги", совершенные в 850 г. особой статьей: "Рёрик, Харальдов племянник, недавно бежавший от Лотаря, набрал целое войско норманнов и множество судов, после чего опустошил Фризию и остров Бетуве и другие места в окрестностях, плывя вверх по Рейну и Ваалу. Лотарь, будучи не в состоянии одолеть его, принял в свои вассалы и дал ему Дорестад и другие графства".




Кстати, салические Франки согласно исследователям , происходили с севера и северозапада современных Нидерландов. Салаланд.
А там недалёко ( современная провинция Friesland ) сидели фризы, где салические Франки были их юго-западными соседями.

Фризы / фряги были всем известными варягами и мореходами . Они жили и живут до сих пор , как и раньше, как на островах , так и на " сухой земле", фрисландии.

К таким островам в дельте Рейна относился и один из остров , Бетувия/ Батавия, ( https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Батавия_(страна) ) ставший позже символом свободы в борьбе голландцев за свою независимость от испанского владычества.

Бетувия/ Батавия для голландцев что то вроде , Рюгена/ Руяна для Русов. Только больше, намного больше. ( впрочем как и сам остров) . Салические Франки силой овладели Бетувией.

Батавия это Некий национальный миф, предание о свободной, независимой жизни предков, батавов, с указанием на свою родоначальность , исток нации, гособразования. Отсюда и важность владения " родовым гнездом".

Этот остров косвенно входил так же и в " национальную колыбель" салических франков . А Рерик её взял и ограбил. Нехорошо.

Лотарь же , несмотря на это, откупился от Рерика Дорестадом , что находился на земле , пограничной между данами и землями , де факто под контролем Людовика Благочестивого , брата Лотаря.

В то время как до этого, сын Карла Великого, Людовик Благочестивый в обмен на " приведение Дании под его подданство" , и расширение своих земель, " выдал в лен" Рюрику и Харальду тогда ещё независимую Фрисландию, землю соседнюю с родовым гнездом Салических франков, Салаланд.

Выглядит так , что оба брата, Лотарь и Людовик Благочестивый видели в Рерике и Харальде наемную дружину, которую использовали в том числе и в борьбе за власть друг с другом. Харальд с Рериком хотели же просто вернуть себе свои земли , условно теперь называемые датскими. И искали союзников. Людовик видимо не выполнил обещанного, что и привело к поражению Харальда с Рюриком. За что Рюрик и разграбил Фризию с Батавией. Так сказать, " забрал своё" у Людовика.

Так за что же Дорестад?

Дело в том что против Лотаря , провозгласившего по смерти отца себя царём всей Франции, стали активно дружить два его младших брата, учиняя ему войны и погромы в борьбе за наследство. Людовик благочестивый , ставший впоследствии повелителем Западной Франции ( основой и опорой Священной Римской Империи) , отличился наиболее воинственным нравом .

Лотарю в братской междоусобице было некогда бодаться с Харальдом и Рюриком и он решил откупиться от них богатым Дорестадом, дававшим варягам возможность экипировки дружины с целью возвращения отеческих земель. Ну и заодно чтоб рынок Людовику не достался , и чтоб фризы на него рот не разевали.

Ну а потом , когда Харальд умер , права Рерика на Данию стали ещё более призрачными. А славяне позвали Рерика с дружиной на восток, в Новгород. Тогда Дорестад оказался " без крыши", и был вскоре разграблен другими викингами / варягами. В том числе и фризами, давно боровшимися с салическими Франками за его контроль.

Так что все пока логично. Не виду противоречий в версии о прошлом Рюрика. И о выборе ильменских славян. Чел был однозначно, с "положительной кредитной историей" , из " хорошей семьи" , но по воле судьбы оказался без привязок к " отеческим могилам". То что надо. Классический " варяг" , даже в современном смысле этого слова :evil:

Наверное здесь , в родовых претензиях Рюриков на Данию , кроются истоки всех дальнейших датско российских отношений. Вплоть до восшествия на престол династии Романовых- Ольденбургов.
28 апр 2016, 19:05
Не было никакой разницы. Р1а+нордики. Гундели по-славянски. Лужичане то остались на месте.

Я всё-таки думаю, что тот Рёрег - не наш Рюрик.
Статуса нет. Не катит.

В Рюрике то самое интересное не Рюрик, а статус. Который был очень высок. Причём настолько, что даже Олег был в авторитете, не имея отношения к самому Рюрику.

Статус надо оценивать через призвание на княжение весьма крупного захолустья. И весьма богатого. Тут какую шпану не кликнут, шпаны вокруг и так хватало. Почему им понадобилось чело бить что Рюрика вызвонить? На наняли бы каких ушкуйников.

Масштаб операций, связанных с Рюриком - походы на Царьград, говорит об очень высоком его статусе. Собственно для того его и вызвали. Продуть магистраль. Вот этот бизнес Новгородцам был не по силам.

А Рюрик, позже - Олег, позже- Святослав, каким-то образом организвовали огромное войско. Очевидно, что римские попы такие экспедиции назвали бы "крестовыми походами", не меньше. Сравним с их походом кончившимся на Чудском озере - смех и грех.

Для того графа, это недоступный уровень. Абсолютно. Тут где-то горизонт царей.

Даже Хлодвиг не собирал такие оравы. А Рюрику с компанией это удавалось, очевидно, мобилизовались ушкуйники-варяги, славяно-германские дружины юга Балтики, а так же всё что шевелилоось в пределах днепровского бассейна.

Скорее всего Рюрик был вендский князь, как легенда и говорит - родственник Гостомысла.
01 май 2016, 14:28
Илья Васильевич Перевозчиков.

Доклад «Ещё раз об изменчивости восточных славян по данным краниологии».

В своём докладе И.В. Перевозчиков показал, что обозначенной христианскими летописями разницы в славянских племенах кривичей, словен, вятичей и др. на самом деле не существует, и все эти «разные племена» в реальности являются одним русским моноэтносом
. Его выводы полностью совпадают с положениями наших утверждений – русские являются моноэтносом, который сложился много тысяч лет назад и, по крайней мере, в расовом отношении является однородным.

Его академические работы можно найти по ссылкам тут : http://istina.msu.ru/profile/Perevozchikov_Ealya/

Очень много интересных прикладных исследований.
02 май 2016, 12:56
Ещё раз о скифском языке.

http://www.protobulgarians.com/Russian% ... da%20S.pdf
02 май 2016, 23:28
Высмотрел тут на 56 минуте интересный момент - жена Рюрика Ефанда и брат её Вещий Олег тоже с берегов Эстонии.
https://youtu.be/XI6Vk2xfafQ
08 май 2016, 18:02
Копипаста от автора В. Юрковца
http://dna-genealogy.ru/topic/52-advanc ... 2-101-111/
Просто в качестве теории.
На "подумать".
Мой доклад на VI конгрессе "Докирилловская славянская письменность и дохристианская славянская культура" называется "Праславянский язык. Происхождение, развитие и письменная традиция с точки зрения ДНК-генеалогии", т.е. некоторым образом пересекается с тематикой вашей с соавтором статьи. Несмотря на то, что мои соображения (соображения не лингвиста) имеют самый общий характер, тем не менее, они опираются на работы профессионалов в своих областях. В частности, на Вашу с уважаемым Игорем Львовичем работу о миграциях гаплогруппы R1a1 и известное исследование Грея-Аткинсона, опубликованное в 2003 году в журнале Nature. В их работе речь шла не о подтверждении Анатолии как прародины, а о подтверждении датировки распада, на которую опирается анатолийская гипотеза.

Из Википедии: "Аткинсон и Грей выполнили статистический анализ родственных слов 87 живых и мёртвых индоевропейских языков (из примерно 150 известных), пользуясь лексико-статистической базой данных (её создала по спискам Сводеша Айсидор Дайен) и дополнительной информацией. Методом Монте-Карло были сгенерированы миллионы случайных «языковых деревьев», без учёта их исторической и лингвистической правдоподобности. Предполагалось, что, хотя скорость эволюции на ветвях дерева языков может различаться и распределяться случайным образом, но этот разброс не может быть слишком большим. Например, если забыть всё, что известно об истории народов и языков, то вариант, возводящий армянский и исландский языки к недавнему общему предку, оказался бы чрезвычайно неправдоподобным — просто потому, что темп их эволюции пришлось бы принять слишком высоким по сравнению с другими ветвями древа. ...
Полученные Греем и Аткинсоном данные уверенно указывают на возраст праиндоевропейского языка в интервале от 7 800 до 9 800 лет с медианой распределения на 8 700 лет. Именно в это время от общего ствола отделились предки хеттов".

В докладе я не стал развивать мысль о том, что работа Аткинсона и Грея показывает дату образование пра-ИЕ языка, а не появление какой-то отдельной ветви или группы ветвей. Оптимизированное древо есть в их работе, его критикуют, в том числе была критика на родстве, насколько я помню. Однако, формальный подход к построению деревьев показал сходимость всех ИЕ языков в одну точку. По аналогии с образованием романских или германских языков в результате конвергенции ("кирпичеобразное" строение древа по Трубецкому) я представляю себе процесс образования пра-ИЕ так - сначала синтез в результате контактов (конвергенция), затем быстрая эволюция (конвергентные по происхождению языки эволюционируют на первом этапе очень быстро - зализняк приводит в пример английский) и в результате - отрыв от прото-ИЕ, что при формальном глоттохронологическом анализе покажет именно то, что мы и наблюдаем - образование пра-ИЕ.

Отсюда следует, что если синтеза и отрыва не было, то не было бы и этого узла - времени образования пра-ИЕ. Однако узел имеется и его как-то надо объяснять. Данные ДНК-генеалогии показывают, что именно в это время R1a1 мигрируют из Анатолии на Балканы (культура Старчево-Криш), где вступают в контакт с местным мезолитическим населением Лепенского Вира. Через несколько сотен лет у наследников этих культур - культуры Винча появляется собственное письмо, которое имеет корни в письме Лепнского Вира (Хаарманн). В свою очередь, письмо Лепенского Вира уходит своими корнями в палеолит Европы (тоже Хаарманн). Т.е. синтез - по данным археологии - был, следовательно, имеются все основания предполагать и конвергентное образование пра-ИЕ. А уже эти соображения позволяют предполагать частичную правоту обеих гипотез - анатолийской и теории палеолитической непрерывности.
09 май 2016, 19:48
Продолжение темы прото индоевропейских языков :

От хеттского до тохарского
http://polit.ru/article/2014/03/30/ps_ling/

Институт языкознания РАН выпустил в свет очередной том фундаментального энциклопедического издания «Языки мира». Он посвящен нескольким ветвям индоевропейской языковой семьи из Центральной и Передней Азии, не входящим в самые распространенные в Азии ветви этой семьи: индийскую и иранскую.

Серия «Языки мира» издается с 1990-х годов. Подготовкой издания занимается рабочая группа Отдела типологии и ареальной лингвистики Института языкознания. ( http://iling-ran.ru/langworld/ )
Особенность книг той серии состоит в том, что описания языковых семей и отдельных языков готовятся по единой схеме, в которой учтены как структурные, так и социолингвистические характеристики языков. Универсальная схема описания обеспечивает возможность типологического сопоставления языков разных групп. С 1993 года было издано уже двадцать томов, в которых вошли описания многих древних и современных языков Старого Света.

Новый том носит название «Реликтовые индоевропейские языки Передней и Центральной Азии».
Открывают новый том статьи, посвященные анатолийским языкам. История изучения этих языков началась в 1906 году, когда экспедиция во главе видным археологом Гуго Винклером начала исследовать остатки древнего города возле турецкой деревни Богазкёй. В ходе раскопок было найдено много клинописных табличек, но лишь небольшая их часть была на уже известном ученым аккадском языке. Язык большинства табличек представлял собой язык Хеттского царства, столица которого Хаттуса располагалась возле Богазкея.

Расшифровать хеттскую клинопись смог в 1917 году Бедржих Грозный. Он же установил принадлежность хеттского языка к индоевропейской семье.

Хеттский язык существовал в XVII – XIII веках до нашей эры. В качестве письменности хетты использовали клинопись ассиро-вавилонского происхождения. Отдельные клинописные знаки соответствовали слогам. Также хетты часто использовали в своих текстах шумерские и аккадские знаки, которые обозначали сразу целое слово. Ученые, передавая запись хеттских текстов латиницей, используют для шумерских знаков строчные буквы, а для аккадских – строчные наклонные.

Писали хетты на глине, после нанесения записи глиняную табличку обжигали, и она становилась твердой. Для документов, не требовавших длительного хранения, использовали дерево.

...

Вошло в новую книгу и описание галатского языкаединственного языка кельтской группы, памятники которого найдены в Азии. Галатский язык существовал в III в. до н.э. – II в. н. э. (или даже несколько позднее) в Малой Азии, в районе современной Анкары.

По словам античных историков, племена галатов переселились в Малую Азии по приглашению царя Вифинии Никомеда в 280 году до н.э. Войско поддержало Никомеда в борьбе с Антиохом I, правившим в государстве Селевкидов, а также во внутренней войне с собственным братом. В дальнейшем, в ходе войн с Пергамом, галаты заняли территорию в районе рек Сангариус и Галис (там, где за тысячу лет до них жили носители палайского языка). Это область получила название Галатия. Они жили там довольно долго, сохраняя свой язык. С появлением христианства среди галатов появились христианские общины, к ним обращено одно из посланий апостола Павла.

В IV веке святой Иероним отмечал, что галаты кроме греческого языка, владеют и собственным, который похож на язык треверов, кельтского племени, жившего в бассейне реки Мозель. Правда, некоторые исследователи предполагают, что Иероним в данном случае цитировал не дошедший до нас труд римлянина Варрона «О древностях», который в свою очередь ссылался на свидетельство еще более раннего автора. Так что нельзя быть уверенными, что галатский язык сохранялся и в эпоху Иеронима. Нам же от языка галатов известно несколько десятков слов. Принадлежность языка к кельтской группе даже для неподготовленного в области кельтологии читателя ярко демонстрирует слово bardī, означающее «поэт».

По отдельным словам, собранным из памятников на хеттском, хурритском и аккадском языках, известен еще один язык – митаннийский. Наиболее важным источником служат так называемые «Коневодческие таблички» – написанный на хеттском языке текст, содержащий инструкции по уходу за лошадьми и методику их подготовки. В них есть целый ряд слов: числительные, коневодческие термины, название мастей лошадей, которые явно относятся к некоторому языку индоарийской группы. Индоарийские числительные автор инструкций использовал, когда речь шла о количестве кругов, которые на тренировке должны сделать запряженные в колесницу лошади.

Сохранился также текст договора приблизительно 1380 года до н. э. между Хеттским царством и царством Митанни, где упомянуты индоарийские божества Митра, Индара (Индра), Нашатия (Насатья), Урувана (Варуна) (pdf). Название митаннийский язык получил по государству Митанни, существовавшему в северной Месопотамии (XVI—XIII вв. до н. э.). Главным языком в Митанни был, видимо, хурритский, но существовал и некий язык индоарийской группы, который и дошел частично до нас.

Если от митаннийского языка известно некоторое количество слов, то другой индоарийский язык известен вообще лишь по косвенным данным. Лингвисты заметили, что в языках уральской семьи, например, в хантыйском, мансийском, коми, встречаются заимствования, пришедшие явно в довольно давнюю эпоху из индоиранских языков.

По предположению (pdf) Евгения Хелимского :cry: ( https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0 ... 0%B8%D1%87 ) , контакты между индоиранцами и уральцами произошли благодаря представителям андроновской археологической культуры бронзового века (XVII—IX веках до н. э), распространенной на юге Западной Сибири, северном и западном Казахстане, районе Амударьи и Сырдарьи и на Южном Урале.

Их язык индоиранской группы (андроновский арийский) и есть тот язык, заимствования из которого мы видим в уральских языках. В качестве примера андроновского языкового наследия в современных языках уральской семьи можно выбрать слово «пиво». В языке коми оно называется сур, аналогично в удмуртском, в венгерском «пиво» будет sör, этим словам родственно санскритское слово súrā-, название опьяняющего напитка.


...

Наконец, последняя ветвь индоевропейских языков, описание которой содержится в этом томе – тохарские языки.
Памятники на этих языках были найдены в оазисах Восточного Туркестана (Турфан, Куча, Лоулань) в конце XIX – начале XX века. Ныне это территория Синьцзян-Уйгурского автономного района Китая. Начало научному изучению тохарских языков положили немецкие ученые Эмиль Зиг и Вильгельм Зиглинг, которые доказали принадлежность их к индоевропейской семье, они же опубликовали большое количество тохарских текстов.

Известно два тохарских языка, получивших условные названия тохарский А и тохарский В. Возможно, были и родственные им языки, памятники которых не дошли до нас. В начале I тыс. н.э. на юго-западе Таримской впадины находилось царство Крорайна (кит. Шаньшань) с центром в оазисе Лоулань. Буддийские письменные памятники этого царства записаны на особом пракрите, в котором встречается много тохарских заимствований. Поэтому ученые предполагают, что разговорным языком Крорайны был не дошедший до нас тохарский язык («тохарский С»).

Тексты на тохарских А и В записаны разновидностью индийского письма – «наколонным брахми». Известно более 1500 текстов на тохарском А и более 6000 на тохарском В, но две трети из них – краткие фрагменты. Среди больших тохарских документов есть переводы индийских буддийских трактатов, буддийские пьесы, стихотворения, жизнеописания Будды. На тохарском В встречаются и светские тексты: исторические сочинение, тексты по медицине и магии, деловые и любовные письма, фрагмент любовного стихотворения, а также караванные пропуска на деревянных дощечках.

Выходные данные книги:

Языки мира: Реликтовые индоевропейские языки Передней и Центральной Азии / РАН. Институт языкознания; ред. колл.: Ю.Б. Коряков, А.А. Кибрик. — М.: Academia, 2013. — 512 с. ISBN 978-5-87444-370-2
12 май 2016, 08:12
Николай Субботин про древние арийские города в Сибири ( серия " дорогами ариев")

https://m.youtube.com/watch?v=7q5fr3d_s ... e=youtu.be

Видео в самом начале несколько затянуто, но к 7 -8 минуте начинается сам рассказ об обнаруженных Субботиным с помощью карт аэро и космической съемки многочисленнейшего количества городищ и поселений, одновременных ( а может и древнее его) с Аркаимом .

Он же о гиперборейской прародине Славяно ариев.

Кольские сейды.
https://m.youtube.com/watch?v=B7wowp8K2Sk

Субботин лектор русского уфологического общества, так что с его остальными виделекциями решайте сами. Там у него много чего и в основном все про палеоконтакт с внеземными цивилизациями. Субботин утверждает, что знаком с документами архивов советского аналога " Аненербе", в частности с проектом об НЛО под названием " Ромб"-" Орион".

Копия в конспироложескую ветку.
14 май 2016, 00:48
Венеты и венеды – кто их современные потомки? (часть 2)
http://pereformat.ru/2015/03/veneti-2/
Опубликовано 06.03.2015

Напомним основные выводы первой части исследования по поиску современных потомков древних венетов и венедов. Мы начали поиск их потомков с северной части Италии, куда, на адриатическое побережье, по свидетельствам античных историков, были депортированы энеты, они же венеты, которые были защитниками Трои. Они были предположительно славянами, поскольку, опять же по свидетельствам античных историков, были родственны восточно-европейским, «северным» или «прибалтийским» венедам, и рассматривались как славяне и те, и другие.

После рассмотрения гаплогрупп, их предполагаемых основных регионов обитания в древности и соответствующих датировок, было логичнее всего заключить, что венеты и венеды, если они были действительно славянами, относились к гаплогруппе R1a.

Если так, то следующий вопрос сводится к тому, к какой из ветвей гаплогруппы R1a или к какому субкладу относились венеты и венеды. Если ответ на этот вопрос может быть получен, тогда современные носители этого субклада обретают в известной степени свое историческое прошлое. Здесь надо понимать, что перед нами целая цепь допущений, каждое из которых может оказаться неверным. И античные историки могли ошибаться или фантазировать, выводя венетов из числа защитников Трои, относя их к славянам, принимая их родство с венедами (которые бесспорно были славянами), и мы можем ошибаться, приписывая венетам-венедам гаплогруппу R1a. Поэтому важно найти зацепки, которые пусть косвенно, но подтверждают, что мы на правильном пути. И такие зацепки нашлись…

Оказалось, что те немногие итальянские гаплотипы гаплогруппы R1a, которые были получены в протяженном, 67-маркерном формате, или были типированы на «глубокие снипы», практически все оказались северного происхождения, из славянских регионов. Это – северо-евразийская ветвь (СEA, снип Z92), балто-карпатская ветвь (БК-1 и БК-2), восточно-карпатская ветвь (ВК), северо-карпатская ветвь (СК-1), центрально-евразийская ветвь (ЦЕА-1), западно-карпатская ветвь (ЗК-1 и ЗК-2), западная евразийская ветвь (ЗEA), балтийская ветвь (субклад L366).

...
Дополнительные интересные сведения предоставила читательница Переформата В.В. Савенко, которая при рассмотрении карт распределения гаплогруппы R1a обнаружила, что они имеют выход на Адриатическое побережье в районе Венеции, и доля их там примерно 25% от всего населения. Карты, правда, старые, когда субклады еще не определяли, поэтому ветви гаплогруппы R1a по ним не определить. Но все эти зацепки показывают, что древние венеты вполне могли иметь гаплогруппу R1a, что источником ее могла быть балканская Адриатика, и что гаплогруппа R1a могла попасть туда в ходе славянских миграций с северной части восточной Европы, с венедами или их предками.

Во-первых, как уже было указано, на Адриатике (Балканы и Италия) представлены или даже доминируют балтийские, северные (северо-карпатские и северо-евразийские) и карпатские ветви, в которых в основном представлены славяне (поляки и русские; есть и украинцы с белорусами, но у них пока уровень определения гаплотипов невысок).

Во-вторых, эти славянские ветви имеют древних общих предков, которые жили в III тыс. до н.э., II тыс. до н.э., I тыс. до н.э. Никаких разговоров о «зарождении славян» в первых веках нашей эры, и тем более в середине I тыс. н.э. и быть не может. Общие предки современных (преимущественно) славянских ветвей гаплогруппы R1a жили примерно 4900 лет назад, в начале III тыс. до н.э.

В-третьих, выделить из ветвей гаплогруппы R1a какую-то специфическую «венедскую ветвь» не представляется возможным. Во всех балтийских, северных, карпатских ветвях преобладают поляки и русские, в меньшей степени немцы, еще в меньшей степени украинцы и белорусы, остальные разбросаны по всей Европе в относительно минорных количествах, и не являются по сути репрезентативными в балтийских, карпатских и северных ветвях гаплогруппы R1a, наиболее вероятных потомков венедов и венетов.

В-четвертых, как следствие третьего, большинство современных поляков, русских, немцев, украинцев, белорусов гаплогруппы R1a могут рассматриваться как потомки венедов и венетов, хотя родство между венетами и венедами остается проблематичным из-за малого количества носителей протяженных гаплотипов гаплогруппы R1a в Италии.

14 май 2016, 18:53
Обе статьи за авторством С.Н Азбелева, профессора , филолога слависта. Человека из удивительной семьи. Наследного дворянина. Истинно русского человека.
Где именно была Куликовская битва согласно летописным данным?
http://pereformat.ru/2013/01/kulikovskaya-bitva/

Куликовский цикл в письменной и устной исторической традиции
http://pereformat.ru/2011/09/kulikovski ... -tradicii/
30 май 2016, 15:11
Проект кооперативного исследования поизхождения и прошлого венетов. Что то вроде базы данных , с миру по нитке.

Интересно, что проект мультиязычный, но по русски пока не открыли там ни одной страницы.

Однако и того что есть , достаточно.

название незатейливое , просто "венеты.инфо"

http://www.veneti.info/articles/multilingua/english
30 май 2016, 20:03
Изображение

Говорят, это печать Александра Невского

Оттого-то из честолюбия, надменности и дерзости он и принял герб Римской империи — двуглавого орла с распущенными крыльями, меж тем как его предки и другие великие князья, бывшие в Москве, не имели в гербе ничего другого, кроме лошади, на которой сидел какой-то молодец, державший на всем размахе саблю.


Что интересно - на второй стороне печати (???) какой-то пешеход, угощающий чем-то рептилию.

Но всадник - это же герб Литвы - "Погоня". Получается, что у Литвы вполне рюриковический герб А вот у Москвы - какой-то синтез всадника и дракона.
30 май 2016, 20:16
:shock: Дык эта... Это же спец монета Ивана 3 ! . Правда на обороте там были буквы ... Сейчас найду ссылку.

Но это однозначно , одна из трёх типов московских " деньг" что печатались во время Ивана 3 под строительство Кремля и соборов.

Все археолухи ещё такие все из себя сидят, бороды чешут, че это у всадника не копьё , а сабля в руке? Чего это он с " неправильным оружием" скачет?

Но на той " деньге" под лошадью уже лежала какая то тварь. Толи дракон, толи гадюка.

Ща найду. Вот : topic344.html?&p=104498#p104497

В Истории Орды я только недавно повесил.
30 май 2016, 20:20
Изображение

В гербе псковских князей была бычья голова в венце.


А на картинке - герб Мекленбурга
30 май 2016, 20:24
А кому бычара язык показывает?
30 май 2016, 20:32
У новгородских — лошадь, на которой сидел человек с копьем в руке и колол в шею дракона, лежавшего под лошадью.


Изображение
30 май 2016, 20:35
Но я ничего не нашёл ни герба Псковских князей, ни герба Новгородских по Петрею. Хотя он явно не врёт.

Так как герб Мекленбурга и Печать Невского подтверждают его слова.
30 май 2016, 20:48
Пока имеем версию того что Иван 3 покоряя себе Новгород и Псков забирал у них их регалии , вводя их в разряд общегосударственных.

А вот с бычарой Пскова и Мекленбурга очень интересно... Псков получается принадлежал одному " пространству" Рюриков с самого начала.

Значит и Татищев , и Аполон Кузьмин и Азбелев правы, говоря о Балто славянском произхождения Рюриков. В Ипатьевской летописи, описанной Татищевым , пересказ которой отвергается как ордынцами , так и норманистами , говорится о том , что перед приглашением Рюрика , послал Гостомысл к волхвам в Земгалу.
30 май 2016, 21:04
Получается, что Псков древнее Новгорода. То есть цепочка - Староград - Псков - Новоград- Ладога.

Причём староградские князья либо сидели во Пскове, либо Псковские князья в Старограде, что одинаково. Потом расширились на восток и основали Новоград и сели уже там по границе. Потом призвали Рюрика и расширись на Старую Ладогу.

А Старая Ладога - новая крепость. Не раньше 6-7 века. Вот псковские крепости - очень древние.

Изображение
Глиняная штука из Старой Ладоги. Считают гербом Рюрика.

Изображение

Тоже Старая Ладога.

Староградские - Мекленбургские венды окучивали Балтику. Двигались на восток и на запад. Причём одновременно.

Изображение

Монета датского конунга Анлафа Гутфритссона, 939–941 гг.
Графство Йорк, Коппергейт, Англия. Серебро.
(В. И. Кулаков. Иконография геральдических орлов Германии и Пруссии.
Альманах «Марс». № 1, 1997.)


Изображение

Изображение
30 май 2016, 21:07
Бычара - очень древний символ. Ваал-Баал-Велес. Это первая волна ариев.
30 май 2016, 21:17
А. Ну да. Вон, у ебиптян Бог Апис тоже быком работал. Потом переехал к иудеям.

Но эти жадные скоты как всегда все испохабили и сделали из него ныне всем известного " золотого тельца". Это типа образ грядущего Мессии, что должен будет родится рыжим бычком с белой отметиной ( или наоборот? ) . Ну Вобщем евреи до сих пор поклоняются нашему Баалу-Велесу, но думают , что это их патентованное изобретение. Наивные.

Даром чтоль фараоны " эрбинами " были ? Уходя на выселки в Ебипет из Сибири , уносили часть общего цивилизационного пакета. Но по пути они творчески его переработали и добавили от себя " рюшечек".
30 май 2016, 21:27
Получается, что Псков древнее Новгорода. То есть цепочка - Староград - Псков - Новоград- Ладога.
не не совсем так. Вот как:

Старгород- Псков-Ладога-Новгород.
Того и Новый Город, что перезжали с западной оконечности владений в восточные.

Ладога по всем свидетельствам была и подвергалась насилию до прихода Рюриков . Там ещё по летописи наши варягам с Дании навешали люлей и прогнали их. Те приезжали пару раз и потом.. А когда скобарям это все осточертело они послали за пацанами , которые Русь.
30 май 2016, 21:33
Ладога восточнее Новгорода.

Я не думаю, что там были какие-то насилия. Так, жёпами пихались. Ладога - военная крепость. Гнездовье. Замок. Там особо гонять то некого было.

Потому Рюрик там и сидел, что видимо на ту пору - это было порубежье. Держал маршрут по Волхову и границу.

А даны - это Эзель и Мухо.

Колывань и Пернов - это венды, Рига - это венды и скобари, Ругодив-Нарва, это скобари, а вот Эзель - это даны.

Венды и скобари это одно и тоже, но чиста по локализации. Всё-таки хоть пространство обшее, но деловые интересы определялись локальным центром.
30 май 2016, 21:36
Ну не знаю. Надо будет обдумать поподробнее всю эту версию. Пока признаем её рабочей.

Не зря значит Иван третий ( или четвёртый? Все время путаю деда с внуком ) старался уничтожить вечевое правление Пскова и даже колокол вечевой снял и свёз в Москву. Псковичи переживали это хуже чем разорение города.
30 май 2016, 21:43
Вот хороший символ, Рюриков толи сокол, толи орёл... А Алоизыч взял и все испохабил. Теперь у всех произходит регулярный срыв шаблонов и приступы " антифофызма", каждый раз они видят орла Рейха.

Очень тяжелая тема. Андрейка бы уже на гавно бы изошелся уличая "врагофф отечества "
30 май 2016, 21:45
Чёрт его знает, эти басни про демократию какие-то мутные. Ясное дело, что рулили там "лучшие люди", а на вече скорее объявляли о поборах да мобилизации.

Ну, Иваны то ордынскими парнями были, понятное дело, оно им не нужно.

Но есть нюанс. Если исходить из версии вассалитета, то есть Псков и Новгород - вассалы Великого Князя, но не вассалы Орды, то дело сильно смахивает на рейдерство. Когда головная контора хакнула филиал. Хоть филиал и подчиняется, но счета то у него свои и просто так в карман залезть нельзя.

А хотелось.
30 май 2016, 21:49
Кстати вспомнил . Не хочу хвастаться , но по древне русски " лучшие люди" будет " Вячшие/ вятшие люди".

Вот оне " вячиши/ вятичи" то :?
30 май 2016, 21:53
Gard писал(а):
Вот хороший символ, Рюриков толи сокол, толи орёл... А Алоизыч взял и все испохабил. Теперь у всех произходит регулярный срыв шаблонов и приступы " антифофызма", каждый раз они видят орла Рейха.

Очень тяжелая тема. Андрейка бы уже на гавно бы изошелся уличая "врагофф отечества "


Ха. Действуют то символы на подсознанке. То есть, для того чтобы испохабить, надо было грамотно подобрать то, что реально на облучаемый контингент действует.

И оказывается, что действовал орёл, вполне себе рюриковичев, и солярное колесо.

Ну, а то что венды, впоследствии они же немцы, не были тонкорунными овцами, а вполне себе волчарами, то нам эта символика повернулась травматичной стороной.

Но в принципе - получается что это старая война и старые тёрки.

Собственно - а что случилось то? Ну хотели нас, москалей, приструнить, трохи подвинуть со СВОЕГО насеста, вдуть порядку, раз уж всё равно под хозарами сидели. А то, что так коряво вышло, ну так время поджимало.

Хотя немцы особо на северо-западе не безобразничали. Потом уже - когда партизанен-пиф-паф, начались задвиги. Но и тут в основном действовали савецкие людя. Понятно, немцы задачи ставили.
30 май 2016, 21:55
ursus писал(а):
Чёрт его знает, эти басни про демократию какие-то мутные. Ясное дело, что рулили там "лучшие люди", а на вече скорее объявляли о поборах да мобилизации.

Ну, Иваны то ордынскими парнями были, понятное дело, оно им не нужно.

Но есть нюанс. Если исходить из версии вассалитета, то есть Псков и Новгород - вассалы Великого Князя, но не вассалы Орды, то дело сильно смахивает на рейдерство. Когда головная контора хакнула филиал. Хоть филиал и подчиняется, но счета то у него свои и просто так в карман залезть нельзя.

А хотелось.

Хммм. Я не думал об том. Вполне. Тогда орду ( и орду ли ? ) Невский подписал лишь на помощь для сохранения экономического статуса кво княжества. А оно вона как потом вышло ...
30 май 2016, 21:58
Не. Батюшка Невского огрёб по-полной. Невский, как я понимаю, примчался спасать остатки и подписался на вассалитет.

Но это не означает, что его права как сюзерена для Новгорода и Пскова как-то нарушились. Всё осталось как было.
30 май 2016, 22:07
ursus писал(а):
Gard писал(а):
Вот хороший символ, Рюриков толи сокол, толи орёл... А Алоизыч взял и все испохабил. Теперь у всех произходит регулярный срыв шаблонов и приступы " антифофызма", каждый раз они видят орла Рейха.

Очень тяжелая тема. Андрейка бы уже на гавно бы изошелся уличая "врагофф отечества "


Ха. Действуют то символы на подсознанке. То есть, для того чтобы испохабить, надо было грамотно подобрать то, что реально на облучаемый контингент действует.

И оказывается, что действовал орёл, вполне себе рюриковичев, и солярное колесо.

Ну, а то что венды, впоследствии они же немцы, не были тонкорунными овцами, а вполне себе волчарами, то нам эта символика повернулась травматичной стороной.

Но в принципе - получается что это старая война и старые тёрки.

Собственно - а что случилось то? Ну хотели нас, москалей, приструнить, трохи подвинуть со СВОЕГО насеста, вдуть порядку, раз уж всё равно под хозарами сидели. А то, что так коряво вышло, ну так время поджимало.

Хотя немцы особо на северо-западе не безобразничали. Потом уже - когда партизанен-пиф-паф, начались задвиги. Но и тут в основном действовали савецкие людя. Понятно, немцы задачи ставили.


Получается что так. Не зря же говорят , что символы действуют на подсознание , помимо слов .

Идеологи рейха учли одно , но просчитались в другом: действовать то орёл действовал на пару с коловратом ( хоть и обратным , " чёрной звездой", но тем не менее таким же славянским оберегом)

А вот противники , что " все равно под хазарами сидели" не успели отвыкнуть и забыть былые навыки тоже...
30 май 2016, 22:15
Изображение

Портрет великой герцогини Анастасии Михайловны и ее супруга великого герцога Мекленбург-Шверинского Фридриха Франца. 1878


Рожа у Фридриха вообще русская. А внизу - герб
30 май 2016, 22:33
Gard писал(а):

Получается что так. Не зря же говорят , что символы действуют на подсознание , помимо слов .

Идеологи рейха учли одно , но просчитались в другом: действовать то орёл действовал на пару с коловратом ( хоть и обратным , " чёрной звездой", но тем не менее таким же славянским оберегом)

А вот противники , что " все равно под хазарами сидели" не успели отвыкнуть и забыть былые навыки тоже...


Ну, как-то так.

Да немцы прекрасно знали, что нарвутся. Они с русскими воевать и не хотели и в страшном сне, что бы там Адольф Алоизыч не гундел. В основном понимали, что человек он простой, малоообразованный, из нижних чинов.
Рассчитывали что режим падёт.

Но линейка символьной мотивации была выстроена сильно.

Изображение

Флаг Любека

Изображение

Флаг пионЭров из гитлерюгенда

Вообще, красно-бело-красный флаг, как предполагают, был вендским. Он залип в Латвии и Австрии. Но и рейхдойчи помнили.
30 май 2016, 22:41
В Венеции у венетов/ энетов вообще просто красное знамя было ...
Львов и рюшечки потом уже . Со временем вышили. Но опять же золотом по красному.

Да уж точно. Символы правят миром.
30 май 2016, 22:47
О рогатых шлемах викингов


Традиционно викингов изображают в шлемах с рогами, тем не менее за все истории раскопок не было найдено ни одного рогатого шлема. Находили тысячи разных шлемов - остроконечных и тупоконечных, украшенных и нет, нашли даже пару шлемов с крылышками как у Гермеса, но ни одного рогатого. Викинги, вопреки распространённому заблуждению, попросту не носили рогатых шлемов. Единственное изображение рогатого шлема у викингов – на картинке, найденной на Осебергском корабле IX века. ( https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Осебергский_корабль больше картинок корабля и находок с него https://yandex.ru/images/search?text=рогатый%20шлем%20%20осебергский%20корабль%20викингов&stype=image&lr=10513&noreask=1&source=wiz )
У разных народов такие шлемы существовали, но предполагается, что существовали они прежде всего для ритуальных и декоративных целей. Дело в том, что по остроконечному шлему меч может соскользнуть, а вот, зацепившись за рог, он 100 % разрубает голову…
30 май 2016, 23:22
Значит не было никакого "немецкого завоевания Прибалтики". Просто венды где-то в 12-14 века замовкали на германской мове. В ЕС что-ли вступили?
31 май 2016, 08:43
Получается что так. Венды издавна сидели в Прибалтике и согласно летописям возвращались в отеческие Словенск и Русу не раз, а волнами. Заселение о котором мы говорим сейчас , возможно относится к последней мощной волне переселения вендо-словен на отеческие места. Изборск тоже оочень древний город.

Лидия Гроот начала серию статей на тему освоения СЗ Руси , где она комбинирует летописные данные и данные генетических исследований Рожанского и Клесова .

Начался её поиск с выяснения что же это за мифическое племя Чудь? Кто они вообще такие и как соотносились с Русью .
http://pereformat.ru/2015/06/chud/

Оказывается , не "все так однозначно". Урсус , например считает что Эзель ( Остров, Ösel , Сааремаа) это даны. Но вот есть подозрения что там сидели наши кровные родственники.
И "чудь" о которой пишут в летописях ни разу не была " угро финской" ( впрочем как и более восточная Меря).

Вот и Сергей Муливанов принёс кусочек знания о движении вендов - словен с запада на восток,
Сергей Муливанов писал(а):
Высмотрел тут на 56 минуте интересный момент - жена Рюрика Ефанда и брат её Вещий Олег тоже с берегов Эстонии.
https://youtu.be/XI6Vk2xfafQ


То есть , все исследователи сходятся в одном: о реколонизации СЗ Руси начиная с запада Прибалтики на восток.

До этого , города Руса и Словенск основанные легендарными Русом и Словеном пришли в упадок из за мора и болезней ( более 2 тысяч лет до нэ) , потом, они, вновь заселенные и отстроенные были разорены " белыми уграми" и опустели ещё раз, но память о русской , отеческой земле сохранилась у родственных вендов Балтики и словен Подунавья , куда бежали от мора и войн русы с реки Волхов и словене приильменья.
31 май 2016, 08:59
" даны" как и " немцы" это все же какие то криптованные названия.

Похоже что " даны" это тоже , пришедшие с " Дона", типа дончане.

Даны, Русь, мекленбургские поморяне , легендарные аесты , все они похоже, были исторически ( антропологически и культурно тоже) куда ближе к общему древнему индоевропейскому субстрату вендов и соответственно к друг другу , чем нам сейчас это кажется.

Предположение Урсуса о том что Эзель был под контролем "данов " имеет под собой основание.

Этот Эзель ( по русски просто Остров ) всегда был предметом спора между восточно балтийскими народами. Вплоть до наших дней, собственно. Нам рассказывают что он населён " эстонцами", потомками легендарных "аестиев", а вот генетические исследования показали что большей частью это древние субклады нашей R1a.

Даны тоже имеют процент R1a, хоть и не такой высокий как у норгов, но все же есть. ( можно объяснить долгим соседством , совместной " проффесиональной деятельностью " варягов и войнами)
И Таки да , на подсознательном уровне, для "немцев" обе мировые войны на северо восточном направлении это наверное было эхо " старой войны" и " старых тёрок ".
31 май 2016, 12:38
github писал(а):
Значит не было никакого "немецкого завоевания Прибалтики". Просто венды где-то в 12-14 века замовкали на германской мове. В ЕС что-ли вступили?



События развивались примерно так.

Сперва по Балтике сидели венды-ободриты. По-ходу, расползлись на восток и запад.
Вопрос сложный, конечно там был племенной союз, включающий архаиков и ариев. Но с нашего расстояния, можно назвать их вендами.

Конечно, ни в каком 6 веке они из припятских болот не вылезли, сидели там давно.

У них были конечные пункты балтийской торговли. Но до них - шли речные пути по Евразии. Они их тоже пытались контролировать.

Таким образом, происходило военно-торговое освоение территории, УЖЕ заселённой или заселяемой такими же вендами или ариями. Но не объёдинённых в какие-то государства. Люди просто. Людичи - лютичи.

Таким порядком создался Псков и позже - Новгород. Может населянты там вполне местные были, этнически пространство было гомогенное. Только вошли в вендскую торговую структуру, заняли свою доляну, поднялись.

Потом - начались проблемы с волхвами. Забурели мерзавцы и видимо нюх потеряли. С того был разброд и шатания.

Походу, Хлодвик(?) придумал классную замутку с неприкаянным римским попом, бравшим недорого. И готовым заменить волховкую малину собственной. Лишь бы паству подгоняли.

С того начались тёрки между типо христианами и типо язычниками. И тот самый поход германцев на славян в Германии. Германцы там были ещё те, частью из самих ободритов, так что война была не этническая.

В результате старые вендские центры ушли под "германцев". А на востоке уже создалась Новгородско-Киевская Русь.

То есть - переведя бизнес в Европе под крышу римского попа, они потеряли истоки бизнеса - Ригу, Пернов, Ругодив, Псков, Новгород. Через которые всё катило с востока.

И тут "немцы" решили договориться о том, чтоб основать или возобновить бизнес, разместив собственные фактории уже на восточном берегу.

Русские согласие сперва дали. Но потом начались споры хозяйствующих субъектов.
Там всё мутно. Наши вместе с немцами ходили Литву на уши ставить, и наоборот. Но нельзя не признать, что немцы разнесли какие-то русские княжества и контролируемые русскими пункты. То есть экспансия таки была.

Но на завоевание это похоже мало.

Сообщений: 774 Пред. 1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 16 След. Страница 10 из 16
Ответить
cron
интернет статистика