Славянские древности

Базовые ветки обсуждений.

Сообщение
Автор
03 май 2018, 19:06
В Литве тогда татар было много. Наверное, выглядело это как западная орда.
03 май 2018, 19:23
Да. И в Польше.

Но в целом - забавно. Собственно, ничего нового, но ведь как-то под этим ракурсом не принято было рассматривать события. Типа - чё там мурыжится, Литва, Тефтоны, какая разница.

С другой стороны - материал несколько эмоционально заряжен и наверное мог быть более объективен. Так как не отражены важные моменты - место литовских князей в общерусской табели о рангах. А ведь они имели те же права, что и прочие русские князья. В том числе на вотчины, на всякие там уделы. И большая вероятность, что в качестве московско-литовского противостояния нам продают династические тёрки.
05 май 2018, 23:43
Ученые подтвердили возраст Шигирского идола. Ему 11,6 тысячи лет
https://nplus1.ru/news/2018/04/26/siberian-statue

Таки в два раза старше пирамид.
10 май 2018, 15:17
Просто красивое славянское место.

Словения. Озеро Блед с довольно известным на нем островом и храмом, построенном на месте капища Живы, ныне это готический собор Богоматери . Плюс фотки окрестностей.
http://www.bled.si/en/what-to-see/natur ... led-island
The Bled island
http://www.blejskiotok.si
The Church of the Mother of God on the Lake
http://www.dedi.si/dediscina/130-podruz ... u-na-bledu


В Словении ваще красиво. Рекомендую даже больше чем Италию. По причине культурной близости, низкого языкового барьера и некоторой относительной дешевизны ( хотя отели по цене там дай боже, как и в Италии)
12 май 2018, 20:18


Вот вы скажете - це славянские поделия и особенно вторая баночка с крышечкой. Ну чиста Русский Север-Мезень и все такое.

Ан нет. Эта баночка , мои дорогие - "субмикенская культура", древняя Греция. 1150-1050 гг до РХ . (инвентарный номер 8255 в музее Аллард Пиерсона в Амстере. )

А кувшинчик принадлежит "прото-геометрическому стилю" древней Греции, 10 век до РХ.
(Инвентарный номер В 14.423 из частной коллекции семьи Vuren из Bruikelеen. музей Аллард Пиерсона)

обе фотки сделаны собственноручно мной в музее.
12 май 2018, 20:24
а ентот ангелочек в колпаке и с крылышками не находка какого нибудь с новогоднего секондхэндовского базарчика, а искусство благородных этрусков между прочим. Вот. :pardon:
26 май 2018, 19:35
остзейцы шалили

Описание последствий славянской корсарской экспедиции предпринятой в 1136 году под предводительством поморского князя Ратибора I на Конунгхале (в то время датский город, ныне принадлежит Швеции, расположен на границе с Норвегией) из той же статьи: «(...) язычники слова не сдержали, забрали всех людей, мужчин, женщин и детей, многих поубивали, особенно тех, кто был слаб, низкого происхождения и тех, кого трудно было увести за собой. Забрали все деньги, которые были в городе.»


Ещё один интересный факт: На рынке в Мекленбурге в 1168 г. после победоносного похода ободритов были выставлены на продажу 700 датчан.
28 май 2018, 20:20
ursus писал(а):
Славянская Германия

Поставил в КриптоРейх, хотя уместнее в Славянские древности. Но - есть смысл несколько акцентировать именно сам Рейх, в котором германское и славянское переплелось столь же тесно, как и в исторической, дореволюционной России.

Мы, конечно не раз затрагивали этот аспект и даже где-то размещали аналоги этой статьи, но - рекомендую.


Warin (Варин) - городок в М-ПП. Там же формы Klein Warin и Waren. У русских фамилия Варин. В России посёлок Новый Варин и деревня Варино. В других славянских земель - поселение Varín в Словакии.


В испанском звук " В" произносится как " Б".

Поэтому Барселона это не что иное как " Вар-Селона" > село Варино.

такие вот " Вестготы" туда заехали в свое время , хехехе.
31 май 2018, 20:29
Алексей Виноградов

Русская тайна. Откуда пришел князь Рюрик?
http://www.rulit.me/books/russkaya-tajn ... 415-1.html

только отрывочек про тн "саамов" ( мы ранее публиковали фотки этих самых настоящих скандинавских " саамов" - так они не разу ни чукчи, если что)

а так вся книга достойна вашего внимания.

Особенно любопытны связи саамов – этноса, который считается «первообитателем» не только севера Норвегии и Швеции, Кольского полуострова, но и большей части Карелии и Финляндии (еще в VIII в. н. э. именно они были обитателями Карельского перешейка – см. Ономастика европейского…, с. 13)[27].

На язык, близкий финскому, саамы перешли лишь в средневековье, под влиянием южных соседей, а до этого, как предполагают, говорили на каких-то западных самодийских[28] или «палеоевропейских» наречиях, не родственных ни одному живому языку. Вместе с тем самоназвание, как уже сказано, у них и.-е., причем его вариант samba является копией др-прусс. этнонима «самбы» («сембы»).

Индоевропейское влияние ощутимо не только в хозяйственной лексике северных кочевников (где оно огромно), но в основных понятиях связанных с системой родства («атче» – отец) и окружающим миром («миар» – море, «сэрвес» – олень, ср. аналог, лат. cervus, «манна» – луна ср. аналог, англ. moon и тох. A man – месяц).

В религиозном пантеоне бог грома Айеке копирует древнегерманского Тора (с молотом в руке и осколком камня в голове), Веральден-ольмай – бога Фрейра (один из эпитетов которого «веральден»).
Один из эпитетов Айеке – Гиермес заставляет вспомнить персонаж греческой мифологии – обладателя крылатых сандалий и золотого посоха Гермеса. Вспомним, что покровитель путешественников считался спутником Аполлона, в свою очередь связанного с располагавшейся далеко на севере загадочной Гипербореей.

Можно полагать, что на самом деле предки саамов говорили на разных языках, как загадочных «палео», так и индоевропейских[29], пока все не были ассимилированы угро-фин-нами. Это видно и из данных антропологии.

«Современные саамы являются, в основном, потомками палеоевропейского населения» (Исследования по древней…, с. 123) – причем по некоторым факторам крови даже «ультра» европеоиды (Проблемы антропологии, с. 25), что резко отличает их от других коренных оленеводов Севера, включая ближайших соседей – ненцев. В древности они были еще ближе к северным европеоидным расам, в частности значительно более длинноголовы (Расогенетические…, с. 103).

Вместе с тем у современных саамов азиатская примесь несомненно присутствует: они более приземисты, круглоголовы, волосы и глаза темнее, чем у других скандинавов.
Эта примесь связана с начавшейся в III тыс. до н. э. миграцией на север Кольского полуострова, о которой можно судить по находке близ города Полярный черепа человека «западносибирского происхождения».
Основной же «мощный иноэтничный импульс восточного происхождения», принесший в эти края культ ворона и вафельный орнамент посуды, приходится на рубеж I–II тыс. до н. э. и связан, по-видимому, с тундровыми племенами Таймыра (Происхождение саамов, с. 142; Лебедев, Эпоха, с. 70). Переселенцы смешивались с местным населением, частично ассимилировав его в языковом смысле, но не поглотив полностью в расовом.

Памятуя теорию Соболевского, нельзя не обратить внимания на то, что одно из племен саамов зовет себя «сколты», что имеет явный отклик в Геродотовой Скифии (по «отцу истории», скифы сами себя называли «сколотами»). Нельзя также не вспомнить авестийский род Самов, ведущий свое начало то ли от героя Самы, то ли от полубожества Йимы – в последнем случае указывающий на далекий север (имя Йимы, совершавшего свои деяния в приполярной Ариан Ваеджо, некоторыми трактуется как переосмысление термина «зима» – авест. – санскр. hima).

Саамская топо– и гидронимика кишит корнями, которые нетрудно квалифицировать как близкие и.-е. Отбросив для наглядности дополнительные форманты jawre – «озеро», jokka – «река», vuoda – «вода, залив» (кстати, тоже арийский) в сборнике саамских географических названий Норвегии (см. Quistad) только на букву А получим множество «ариизмов»: Anda (ир. «темный»), Arsta (санскр. arsati – «стремительный») As, Avilon и т. д.

В общем, в саамах много загадок, но нельзя исключить следующее. Возможно, одно из племен, дошедших до древнего Ирана – дальний родственник нынешних обитателей русского Севера, в частности, Терского берега (интересно, что «tara», «terra» и значит «берег, земля» на санскрите и латыни). Или Кандалакши, чье название также легко переводится с иранских наречий («кенде лах» – каменная канава, название весьма подходящее для скалистого, узкого, вытянутого Кандалакшского залива).
02 июн 2018, 23:51
ТАЙНА ЧЕРТОЛЬСКОГО УРОЧИЩА
http://mos-nj.narod.ru/1980_/nj8901/B/

В наше время, в начале 30-х годов, при разборке церкви Похвала Богородице на Кропоткинской набережной (близ дома № 45/1) неподалеку от бывшего подворья Малюты Скуратова обнаружили глубоко под землей каменный склет якобы самого хозяина подворья. По преданиям, от подворья Скуратова тайные подземные ходы вели к Кремлю и к Ваганьковскому холму, где некогда находился двор Ивана Грозного, а ныне возвышается дом Пашкова. Кроме того, от скуратовского подворья можно было пройти под землей в район устья Неглинки перед Боровицкими воротами.

...

небольшая , но захватывающая книга Белоусовой Таисии Михайловны
Тайны подземной Москвы
https://history.wikireading.ru/92800
15 июн 2018, 20:49
Однако, невзирая на очевидный успех, Романовы и их сторонники не чувствовали себя спокойно, уверенности, что они удержатся у власти, у них явно не наблюдалось. Для «узаконивания» династии Михаил в качестве основного рассматривал вариант выдачи своей старшей дочери Ирины за какого-нибудь отпрыска королевских кровей. В начале 1640 х годов выбор пал на датского принца Вальдемара Кристиана. После необходимых переговоров тот прибывает в Москву, производит хорошее впечатление: ему предлагают богатый удел – ни много ни мало Суздаль и Ярославль. Но тот, не соблазнившись высокими почестями, все же отказывается принимать православие. Уговоры не возымели действия: в мае 1644 года Вальдемар даже предпринимает попытку бегства из Москвы, но его задерживают. Снова возобновились диспуты о вере, о том, нужно ли ему перекрещиваться или нет.

В ходе дебатов, сопровождавшихся мучительными переживаниями, Михаил скончался, так и не решив насущной для себя проблемы; за ним через месяц умерла и царица. Здесь необходимо пояснить, что все эти игры с датским принцем романовские историки уравнивают с аналогичными попытками Ивана Грозного и Бориса Годунова породниться с каким-либо королевским отпрыском из Европы. Однако это совершенно неверно, тогда потребность в принцах обусловливалась созданием буферного государственного образования в Ливонии и не более того.

Годунов ни в коем случае не собирался сажать на российский трон иноземца, выдавая за него дочь Ксению: для этого имелся наследник – его сын Федор. Что касается Ивана Грозного, то тот просто открыто насмехался над родовитостью европейских королевских домов. Другое дело Михаил Романов, который внутренне был готов возвести на московский престол чужестранца; подобное в начале ХVII века при его участии уже едва не случилось.


Историки полностью согласны с нашими измышлениями.
https://pandoraopen.ru/2018-06-14/samoz ... dinastiya/
25 июн 2018, 22:45
Норговские свадебные головные уборы и наряды.
Вот если не знать что это норвежки, за кого бы вы их приняли ? :)

старые фотки
https://wingsofwhimsy.wordpress.com/201 ... otography/

современно исполненные традиционные наряды
https://digitaltmuseum.no/011013499779/ ... a-telemark
https://wingsofwhimsy.wordpress.com/201 ... t-i-facts/
http://mylittlenorway.com/2009/05/bunad ... -costumes/
25 июн 2018, 22:55
Кокошник, очевидно.
25 июн 2018, 23:02
Ну да :))

а вышивки тоже толи с юга России/Украины, то ли из западных земель, ближе к вам, к прибалтам, впрочем и на русском севере такой стиль вышивок/росписи есть.
25 июн 2018, 23:24
В некоторых норвежках присутствует такая специфицеская "латышскость". Она и в Латвии то не часто встречается, но в принципе подразумевает эталон латышки. В русском этносе набор этих черт отсутствует. Хотя в других норвежках ярко выражено то, что мы понимаем под славянскими чертами.

Но норги ведь никогда славянами не считались. :-) В отличии от болгар, положим.
25 июн 2018, 23:54
во во. считаться не считались, а выглядят некоторые очень даже вполне себе. причем даже больше похожи, чем носатые да черномазые болгары

там на фотках есть одна деваха -блондинка с голубыми глазами и с короной на башке, привязанной чтоб не свалилась с головы ленточками , она с провинции Рогалан.
Я тут писал об этом рогалане выше . Дескать- это лен ( земля, ленное поместье) рогов/ругов
Ну вот, на вид - это прям принцесса из русских сказок , ну ни дать, ни взять. :) тоже - эталонная красавица, коих мало, но к чему видимо, стоило бы стремиться.
27 июн 2018, 14:14
Наподобие того, как варяжская дружина со своим конунгом-князем составляла особое сообщество среди славян, и самые славяне имели такие же особые союзы и сообщества.

Они жили или родами, или общинами; в других случаях они сами устраивали дружины и торговые товарищества в городах. Каждый человек, принадлежавший к какому-нибудь союзу или входивший в какое-нибудь сообщество, пользовался защитою рода, общины, дружины, товарищества, и мало надеялся на князя, потому что княжеская власть была еще слаба.

Лишенный покровительства своих близких, прогнанный из какого-либо сообщества человек становился беззащитным, потому что никто не шел к нему на помощь; его можно было, по старому выражению, «убита во пса место» — и остаться без всякого наказания и возмездия.

Такие беспризорные и беззащитные люди назывались изгоями (от того же корня, как и слово «гой»: «гой еси» значило: будь здрав, будь жив); изгои были как бы «изжитые», выкинутые из жизни вон люди. В одном церковном уставе XII в. дается такое определение изгоям: «Изгои — трои: попов сын грамоте не умеет, холоп из холопства выкупится, купец одолжает; а се четвертое изгойство о себе приложим: аще князь осиротеет».
....

В языческое время на Руси было лишь одно сословное различие: люди делились на свободных и несвободных, или рабов. Свободные назывались мужами, рабы носили название челядь (в единственном числе холоп, роба).

Положение рабов, очень многочисленных, было тяжко: они рассматривались как рабочий скот в хозяйстве своего господина.
Они не могли иметь собственного имущества, не могли быть свидетелями в суде, не отвечали за свои преступления. За них ответствовал господин, который имел право жизни и смерти над своим холопом и наказывал его сам, как хотел.

Свободные люди находили себе защиту в своих родах и сообществах; холоп мог найти себе защиту только у господина; когда же господин его отпускал на волю или прогонял, раб становился изгоем и лишался всякого покровительства и пристанища. Таким образом в языческом обществе княжеская власть не имела той силы и значения, какое имеет государственная власть теперь. Общество делилось на самостоятельные союзы, которые одни лишь своими силами охраняли и защищали своих членов. Вышедший из своего союза человек оказывался бесправным и беззащитным изгоем

Источник: http://russiahistory.ru/cherty-dohristi ... h-slavyan/
27 июн 2018, 22:23
Урсус не раз и не два делал весомые предположения о том что все европейцы - и славяне и неславяне - родом из вендов/венетов.

И он в очередной раз оказался прав в своих предположениях.

Нет , это не панегирик Урсусу, а преамбула так сказать, введение в книгу, написанную словенским исследователем Йожко Шавли " Венеты - наши далекие предки" ( Veneti - first builders of European community)

вот отрывок предисловия к этой книге ( сама она издана на ряде европейских языков, включая русский )
читать книгу по русски : http://itexts.net/avtor-yozhko-shavli/1 ... age-1.html

Йожко Шавли. По образованию экономист, он окончил университет в Любляне и получил докторскую степень в Вене. Из-за своих убеждений Шавли в молодости вынужден был эмигрировать в Италию, точнее в ту ее северную область, где прежде жили венеты. Увлекшись историей Карантании (Хорутании), средневекового государства словенцев, которое возникло в результате падения Римской империи, он обнаружил, что истоки его родной культуры намного глубже, чем это представлено официальной наукой. И ученый принялся за тщательное изучение фактов.

Результаты исследования превзошли все ожидания. Оказалось, что предки и родственники хорутан (под этим именем словенцы упоминаются в древнерусской летописи) жили в Альпах задолго до римской колонизации. Они были обитателями тех регионов, что известны античным историкам как Реция (Rhaetia), Норик (Noricum), Винделиция (Vindelicia) и Паннония (Pannonia). Предки словенцев не были ответвлением иллирийцев, к которым некоторые авторы приписывали малоизученные этносы, а были потомками венетов, тех самых древних праславянских племен, что уже за тысячелетие до Р.Х. заселяли просторы Центральной и Северной Европы, имея развитую по тем временам цивилизацию.

Это открытие кардинально меняло перспективу истории Словении, подтверждало славянское происхождение венетов и одновременно ставило целый ряд новых проблем. Сенсационных материалов хватило бы не на один исторический роман. Однако наука не любит романтиков и идеалистов-фантастов. Она ценит лишь достоверные факты, множество раз проверенные и доказанные с точностью математической формулы. Этой черновой работой д-ру Шавли и пришлось заняться.

Прежде всего исследователь засел за специальные монографии и изучил историю вопроса. В обзоре научной литературы автор подчеркивает идеологическую ангажированность ученых прогерманской и прокельтской линии, критикует романтизм и сознательные искажения панславистов. Ему ближе и понятнее школа польских автохтонистов, стоящих на точке зрения исконного происхождения славян от Лужицкой культуры (1300–1100 гг. до н. э.). Она названа так по месту Лужица (Lausitz), между Одрой и Вислой, и, возможно, восходит к античному этнониму «лугии». По данным археологов и антропологов именно здесь начала формироваться праславянская общность.

Далее прослеживалась еще одна интересная закономерность. После расцвета Лужицкой цивилизации с ее территории начинается распространение культуры погребальных урн. Ее носители совершают большие походы и, осваивая все новые и новые пространства, заселяют земли от Балтики до Адриатики, включая равнины Альп и север Апеннинского полуострова. Культура захоронений в урнах была связана с развитой системой представлений о загробном мире. Многие ученые выводили ее из района Средиземноморья и в данном случае приписывали иллирийцам. Однако Шавли вслед за польскими и чешскими учеными настаивает на центрально-европейском происхождении урн. Он считает, что «носителями культуры полей погребальных урн были венеты, или венды».

Согласно историческим данным, венеты постепенно завоевали территорию современной Австрии, Баварии, Швабии и Восточной Швейцарии. Здесь стали преобладать их цивилизация и язык. Это были определенно не кельты, которые в данное время насаждали культуру Латен (Laten) в области нынешней Чехии и Моравии. Долгое время в Альпах сохранялась традиция погребения в урнах, но она была не единственной особенностью культуры венетов. В VII–VI веках до н. э. в районе Вилланова достигает расцвета центр, прославившийся уникальными ситулами — художественно оформленными обрядовыми сосудами.

Идентификация праславян как венетов не упростила проблему славянского генезиса, а напротив, усложнила ее. Ведь под именем венетов в древности были известны племена, жившие в различных уголках Европы.

И тем не менее, труды Й. Шавли, равно как его единомышленников М. Бора и И. Томажича, не прошли даром. Они сорвали идеологическую завесу со старых антиславянских мифов, пробудили общественное мнение и расшевелили умы современных ученых. Книга «Венеты: наши давние предки» установила недостающие звенья и историческую преемственность между нынешними словенцами и их давними предками.

Для русского читателя исследование д-ра Шавли особенно ценно тем, что оно содержит широкий обзор научной литературы и археологических фактов, малоизвестных в России. Кто у нас читал Д. Жунковича, Л. Вербовчека, Х. Тума, Д. Трстеняка и их оппонентов Б. Графенауэра, Ф. Коса, Л. Гауптмана? В постсоветской России даже классические труды отечественных историков конца XIX — начала XX веков только начали переиздаваться. Что же тогда говорить о непереведенных западных авторах?

Мы не пытаемся идеализировать книгу Йожко Шавли, вышедшую в свет более десятилетия тому назад. Как и любая работа, она имеет свои недостатки. Например, заметна антиюгославская заданность исследования, его подчеркнутый регионализм. Литературный стиль экономиста, увлеченного археологией, порой суховат для избалованного читателя, а местами текст перегружен деталями. Строгую академичность, к счастью, скрашивают ценные иллюстрации и карты.

Фундаментальное исследование д-ра Шавли намного выиграло бы, если использовало достижения российской науки. Однако труды наших ученых упоминаются лишь вскользь с единственной ссылкой на книгу академика Б.А. Рыбакова «Язычество древних славян» (М. 1981).

Незнание русского материала привело Шавли к некоторым неточностям. Так, при описании старинного крестьянского уклада он противопоставляет хуторской тип словенской деревни «вас» (vas) — русской общине и общеславянскому понятию «мир» (mir). Шавли пишет: «У южных и восточных славян нет выражения „vas“, они пользуются термином „selo“. Это обстоятельство является знаком другой общественной организации у этих народов». Данное утверждение с далеко идущими выводами фактически неверно. В северо-западной Руси, где, кстати, до прихода варягов, обитали «словене», были весьма распространены «грады и веси», что подтверждают как письменные, так и фольклорные источники.

Чтобы дополнить и уточнить в целом выдающийся труд словенских ученых, автор данного предисловия написал и опубликовал при содействии общества «Др. Франце Прешерн» исследование «Венеты: предки славян» (М., 2000). В нем наряду с популяризацией идей И. Шавли, М. Бора и И. Томажича, дан обзор русской классической и современной историографии по венетам, а также поставлен ряд новых проблем славяноведения. Если подвести общий итог данного исследования и суммировать все доступные автору факты, то можно реконструировать следующую хронологическую картину истории венетов:

До 1200 г. до н. э., условной даты Троянской войны. Энеты (enetoi), упоминаемые Гомером, а позже Страбоном и другими античными авторами, проживают в Троаде и Пафлагонии. Их родословная восходит к Дардану, Илу и Пилемену, в чем проявилась исконная связь западных областей Малой Азии с европейской Фракией и Иллирией.

1200 г. — VII в. до н. э. После падения Трои и Хеттского царства энеты, возглавляемые Антенором, переселяются сначала во Фракию, а затем на северное побережье Адриатики. Соплеменники Энея, главного героя «Энеиды» Вергилия и легендарного основателя Рима, колонизуют западную часть Апеннинского полуострова. Там возникает цивилизация этрусков, потомков пеласгов и тирренов. В это же время происходит миграция пафлагонских энетов в Урарту, частью которого было царство Ван.

VI в. — I в. до н. э. После падения династии Тарквиниев центр этрусков смещается на север, в район Этрурии. В адриатической Венеции, описанной многими авторами — от Геродота до Тацита, — в это время складывается союз городов с развитой торговлей и культурой. Венеты Адриатики осваивают наряду с другими так называемый «янтарный путь» из Балтийского моря в Средиземное, проходящий через Альпы, в частности, Норик.

I–IV в. н. э. Венеты проживают на широком пространстве: от Центральной Европы (свидетельства Плиния, Птолемея, Юлия Цезаря) до северо-западного побережья Балтийского моря, которое современники называют Венетским. К востоку от Дуная в этот период появляется племя антов, родственное, по мнению готского историка Иордана, западным венетам. Анты продвигаются от Южного Буга до среднего течения Днепра.

V–VI в. Захваченные общим движением варваров (аланов и гуннов) анты в союзе с племенами склавенов вторгаются в пределы Римской империи. Они покоряют Иллирию, северную Италию, захватывают Рим, что с подробностями описано у Прокопия Кесарийского и других византийских историков. Племя вандалов, родственное антам и вендам, но возглавляемое германскими вождями, уходит дальше на запад, проходит с войнами через Испанию и основывает в северной Африке Вандальское царство.

VII–IX в. Славяне, которых германцы и финны называют вендами или просто вене, создают на широких просторах Европы — от Альпийских лугов и всего течения Дуная до лесов и степей восточноевропейской равнины — свои города и княжества, легендарную «гардарику». Государственный союз хорутан, чехов, моравов и лужицких сорбов во главе с «венецианцем» Само (середина VII века) был славянским и распался под натиском германцев. Балтийские славяне во главе с варягом Рюриком утверждают свою власть в Новгородской и Киевской Руси, где жили словене, поляне, кривичи, вятичи и другие родственные им племена.

X–XII в. На южном побережье Балтики, где проживают поморы (померане), варии, руги и раны, развивается венетская цивилизация. Здесь существуют крупные религиозные центры (Аркона, Ретра) и процветают торговые города Старград, Волин (Винетта), Щецин, а весь регион известен как Виндланд. Поморские венеты ведут постоянные войны с германцами, но последние одерживают победу и разрушают славянские города.

XIII–XV в. В Центральной Европе утверждается господство германских князей, выступающих в союзе с католическим Римом. В то время, когда военно-монашеские ордена наступают с запада на Польшу, Пруссию и Литву, с востока русские княжества опустошают монголо-татары и кочевники. После падения Золотой орды и захвата турками-мусульманами православного Константинополя (Царьграда) начинается борьба за гегемонию в славянском мире.

С методологической точки зрения, нам удалось прояснить следующие важные моменты. Венеты изначально жили в Европе. В течение тысячелетий они неоднократно перемещались с одного места проживания в другое, сохраняя принцип родовой общины. Венеты были наследниками некоей древней цивилизации, возможно, Винчи, Аратты, легендарной Гипербореи, а также наследниками этрусков-пеласгов и ретийцев. В эпоху бронзового века они уже имели развитую религию, культуру и экономику. В ходе экспансии венеты основывали на периферии протославянского мира города-колонии (Трою, Рим, Венецию, Винетту). Тип колонизатора и носителя развитой культуры получил художественное развитие в образах таких героев, как Эней, Орфей, Садко, Вяйнемайнен.

Венеты — это не современные славяне, а наши далекие предки. Однако именно к ним в метаисторическом плане восходит прямая генеалогическая линия славян. Данное утверждение чрезвычайно важно, ибо из него вытекает вывод о том, что предки славян не были абстрактными «индоевропейцами», «евразийцами» или «арийцами». С антропологической точки зрения они были европеоидами, субъектами белой расы и носителями ее цивилизации. Более древняя общность могла существовать в V–VI тыс. до нашей эры, или раньше, но и в ней протославяне имели свое собственное лицо.

Разумеется, за тысячи лет наши предки неоднократно смешивались с соседними племенами и подвергались взаимовлиянию. Династические браки также предполагали соединение различных кровей. Возможно, под именем венетов в разные исторические эпохи выступали разные этносы. Однако это не означает, что они не были родственными, что у них не было преемственности. Ведь по сей день сохранилось не только имя венеты, но и многие характерные черты данной общности.


так же , тут - небольшой отрывок из этой же книги по английски ( вдруг кому пригодится) ; стр 70-75 :
https://books.google.nl/books?id=KOn0Xj ... &q&f=false
VENETI: FIRST BUILDERS OF EUROPEAN COMMUNITY is in English, published by Editiones Veneti, Vienna 1996; translated and printed in Canada, hardbound, 534 pages, 150 illustrations, index, USA and Australia 29.00 USD, Canada 34.00 CND. Postage included. Quantity discounts are available. For more information, or to order this important new publication write to:

Anton Škerbinc, Site 1, Box 17, R.R. 1, Boswell, B.C. VOB 1AO Canada
or Ivan Tomazic, Bennogasse 21, A -1080 Wien, Austria"
27 июн 2018, 22:45
Далее.

Йожко Шавли

О ТЕОРИИ «ПЕРЕСЕЛЕНИЯ НАРОДОВ»

После того, как Эней Сильвий Пикколомини (1405–1464), ставший в 1458 г. папой Пием II, в своей книге «De Еurора», опубликованной в 1490 г., высказал предположение, что славяне пришли в Европу из Азии в период так называемого «переселения народов», эта мысль была заимствована венским историком Вольфгангом Лазиусом (ум. 1565). Будучи ярым сторонником пангерманской исторической концепции, Лазиус в книге «De genitium aliquot migrationibus», опубликованной в 1600 г. во Франкфурте, утверждал, что потомками Иафета, сына Ноя, который якобы вместе со своими семью сыновьями заселил необитаемую Европу, были германцы или тевтонцы.

В тот период в Польше, Чехии и Далмации писались книги, полемически направленные против зарождавшегося германского национализма. Авторы этих книг указывали на распространенность в прошлом по всей Европе славянского языка. Из словенских авторов здесь прежде всего необходимо назвать Адама Бохорича, который в своей грамматике (1584 г.) дал не только первое научное описание словенского языка, но и идентифицировал словенцев с венетами.

До Пикколомини никто ничего не знал о гипотетическом «переселении народов», и ни один писатель или хронист не сообщал, что славяне не жили постоянно на своей исконной территории. Ранние славянские хронисты считали славян автохтонным населением, например, русский летописец Нестор (ум. 1116), чешские хронисты Космос (ум. 1125), Далимил (ум. 1311), Пулкова (ум. 1380); польские хронисты Галл (ум. 1130), Кадлубек (ум. 1220) и Длугза (ум. 1460). Нет никаких доказательств в пользу того, что на территории обитания славян проживал какой-то иной этнос. Тем не менее, с этим мнением считались все, поскольку об этом некогда заявил сам папа Пий II (Пикколомини), у которого по причине войн и народных волнений в V и VI вв. не было четких представлений об этнографическом облике Европы.

Немецкие историки все решительнее настаивали на автохтонности немцев и своем историческом праве собственности на территорию центральной Европы. На рубеже XVIII и XIX вв. агрессивную германскую политику укрепляла еще и кельтомания. Кельты провозглашались германским этносом, а немецкий язык — древнейшим в мире, поскольку кельты якобы были потомками библейского Омира, сына Иафета.

Теория «переселения народов» окончательно оформилась во второй половине XIX в., во времена Бисмарка. Тогда Берлинский университет под руководством археолога Коссинны придал этой теории научную базу. Целью данной теории было показать, что историческое право владеть территорией Центральной Европы остается за тем, кто первым занял ее. В связи с этим немецкие специалисты (Вирхов, Коссинна, Фосс и др.) утверждали, что лужицкая культура не может быть славянской, обосновывая тем самым неполноценность культуры славян. Немецкие археологи не хотели признавать славянской и культуру погребальных урн. По их мнению собственно славянская материальная культура появляется лишь в IX–X вв., когда в обряде погребения мертвых под влиянием христианства стало преобладать трупоположение. Этой теорией они хотели показать, что славяне в Европе — всего лишь «незваные гости», и тем самым привить им чувство собственной неполноценности.

Против официальной версии Берлинского университета, согласно которой славяне пришли в Европу лишь в V и VI вв., решительно выступил Шембера. Он рассматривал теорию «переселения народов» как самую страшную ошибку в толковании древней истории Центральной Европы. Шемберу поддерживали другие историки и археологи, прежде всего русские (Попов, Уваров) и польские (Мацивьовский, Войцеховский). Шафарик и Суровицкий утверждали, что венеты, как балтийские, так и адриатические, были славянами, а данные сравнительного языкознания подтверждают, что они жили в Европе еще с доисторических времен.

Под тяжестью контраргументов немецкие историки вынуждены были переместить прародину славян на территорию Украины, на заболоченные берега Припяти. Нидерле позже перенес ее в поречье Вислы и Днепра. После Второй мировой войны Ян Чекановский расширил славянскую прародину до Одера и Ниссы. Эту гипотезу польские ученые обосновали с помощью данных антропологии, этнографии, археологии и языкознания, доказав тем самым, что славяне были прямыми наследниками лужицкой культуры. Это решало отчасти образом проблему славянства на севере, но в отношении южных территорий вопрос оставался открытым.
читать все тут : http://www.rulit.me/books/venety-nashi- ... 173-5.html
18 июл 2018, 22:16
Gard писал(а):
Под тяжестью контраргументов немецкие историки вынуждены были переместить прародину славян на территорию Украины, на заболоченные берега Припяти.


вот и змагары тоже так считают. Вослед за готами и Балгайс Кривсом опять сажают наших предков - славян в припятские болота. :-|


наскопали всяких артефактов на селище, записали часть из них в готские, часть в раннеславянские и считай, почти что обьявили себя предками всех славян.
http://www.belta.by/society/view/ucheny ... 0737-2018/

сколько с ними не борись, все одно на болота их тянет. :-P

Сообщений: 670 Пред. 1 ... 10, 11, 12, 13, 14 След. Страница 14 из 14
Ответить

cron
интернет статистика