Славянские древности

Базовые ветки обсуждений.

Сообщение
Автор
04 сен 2016, 16:18
Gard писал(а):
домонгольский Руси


И всё вы знаете. Не то, что сами русские, которые о каких-то "монголах" ничего и не знали, пока им не рассказали доброходы французы в 1830-е годы. А самые чудеса это то, что "монголы" испарились без следа, не оставив ровно никаких генетических следов и даже хотя бы скелетов в земле. Чудеса.
04 сен 2016, 16:40
А теперь про гречку. Как известно, гречку вовсю едят в России и Польше, но она практически неведома в западной европке. Кроме нескольких анклавов, о которых можно узнать в каментах тут: https://www.theguardian.com/lifeandstyl ... ottolenghi

Это некотрые области в северной Италии, а также Бретань во Франции.
04 сен 2016, 17:48
github писал(а):
Gard писал(а):
домонгольский Руси


И всё вы знаете. Не то, что сами русские, которые о каких-то "монголах" ничего и не знали, пока им не рассказали доброходы французы в 1830-е годы. А самые чудеса это то, что "монголы" испарились без следа, не оставив ровно никаких генетических следов и даже хотя бы скелетов в земле. Чудеса.


Термин " домонгольская Русь" применяется в классической историографии для обозначения периода развития Руси до того как рюриковичи стали ездить в Орду за получением ярлыков на княжение.

Про " растворившихся в воздусях" татаро монгол не надо. Они как были так и есть кругом. Дохренищща их , а особенно сейчас , в наше многонациональное время, стоит только взглянуть вокруг себя попристальней.
Только благодаря соблюдению нашими предками базовых санитарно гигиенических правил , русские в своей массе не выглядят сегодня как условные "татары" , касимовские ли, поволжские ли , у коих намешано всякой твари по паре.

Камрад! Такое впечатление что Вас не миновала волна Тартарской пропаганды от неохронологов , заполонившая в последнее время Рунет, иначе с какого Вы нынче взялись отрицать татаро монгольское иго на Руси ?

Про то что конкретно предков современных монгол на Руси не было, не факт совершенно. Все эти калмыки, каракалпаки, ногайцы , кыргызы разных сортов и мастей это кто все? Шойгу вот например, откуда такой красивый взялся? Как и когда эти все антропологические монголоиды появились на территории современной РФ ?
04 сен 2016, 18:00
github писал(а):
А теперь про гречку. Как известно, гречку вовсю едят в России и Польше, но она практически неведома в западной европке. Кроме нескольких анклавов, о которых можно узнать в каментах тут: https://www.theguardian.com/lifeandstyl ... ottolenghi

Это некотрые области в северной Италии, а также Бретань во Франции.

да не, вобщем то известна гречка в Европе .

Только они ее много не едят, поскольку не умеют готовить. Прежде всего потому , что она продается тут в зеленом, необжаренном виде и потому весь ее типичный ореховый привкус не выявлен .

Но в голландии, германии, скандинавии в состав блинной муки всегда входила гречневая мука. При этом , что этот рецепт во всех вышеперечисленных странах считается исконно посконным, то бишь местным. Все североевропейцы отказывают русским в первородстве блинов, утверждая , что это " их все". :evil: Ну да ладно.

Они ее как нашу кашу не едят, а так , пользуются.

Во франции гречка называется сарациновым зерном ибо считается что она заехала в Европу с крестоносцами , познакомившимися с ней у сарацин.

Современные европейцы вообще много чего перестали есть, но мода на забытое возвращается.
Например полба, камут , амарант, киноа ( семя культурной лебеды , между прочим) и просо переживают сейчас свой ренесанс в Европе.
А спросите сегодня у кого нибудь в России про то , что такое полба или камут, пожмут плечами да и только. Ну может нам гречки хватает, не знаю .

К слову о традициях в еде : пряники у немцев и швейцарцев вкусом точь в точь как наши, даже порой и лучше, а у шведов очень популярны наши "козули", в то время как у финнов до сих пор пекутся "калитки". Правда все они сильно удивятся , узнав , что это все исконно посконные русские рецепты.
04 сен 2016, 19:20
Gard писал(а):
Термин " домонгольская Русь" применяется в классической историографии



(((классической историографии)))
04 сен 2016, 19:47
Другой нет. Попытки её смастерить, оборачиваются конфузом о Потопе 1850 года и войне Наполеона с Александром против Святой Тартарии.

Тут одна полоумная уже стала доказывать, что русские не могли создать резные наличники и построить деревянные дома в нынешней Чувашии. Так как у неё в голове не укладывается масштаб затрат и работы. Так что не только Александровский Столб анунахи ставили, но и наличники по деревням пилили. Современному дикарю иного не представить.

Всё жду, когда они наконец за Великую Отечественную возьмутся. Война Гитлера и Сталина против Тартарии.
04 сен 2016, 19:54
А в реальности, ДАЖЕ в рамках существующей историографии, без тартарцев и фоменковцев, не только можно создать всё, что угодно, но и разобраться чиста для себя, в чём-либо очень сложно.

Мы анализировали период правления Грозного, немного касались Смуты. На мой взгляд, перед вероятными историческими безднами, которые кроются только в этой эпохе - гундёж о Тартарии выглядит детским лепетом.

А это только один достаточно короткий период.

С английской династией - вот, оказывается тоже всё не гладко. А что это значит? Что и там тоже чертей хватает безо всяких псевдо-открытий.
09 сен 2016, 10:30
Анты венеды.

Этноним «анты» является одним из древнейших названий группы племен древнеевропейского происхождения, которые ныне принято называть славянами.

Народ антов, часто упоминаемый в письменных источниках VI–VII вв., составленных на латинском, греческом и сирийском языках, сыграл заметную роль в судьбах Римской империи. О нем повествуют сочинения Прокопия Кесарийского, Иоанна Эфесского, Агафия Миринейского, Менандра Протиктора, анонимный военный трактат и «Стратегикон» Маврикия¹.

Последним известием об антах в исторических источниках является упоминание их в титуле римского императора, относимое к 612 г. Сочинение Иордана «О происхождении и деяниях гетов» («Гетика»), первое в хронологическом порядке упоминающее этноним анты (Antes), содержит о них следующие сведения: «У левого их (Альп) склона ..., начиная от места рождения реки Вистулы, на безмерных пространствах расположилось многолюдное племя венетов.

Хотя их наименования теперь меняются соответственно различным родам и местностям, все же преимущественно они называются склавенами и антами. ... Анты — сильнейшие из обоих [племен] — распространяются от Данастра до Данапра, там, где Понтийское море образует излучину; эти реки удалены одна от другой на расстояние многих переходов»². У Прокопия Кесарийского мы также находим сведения о родстве антов и славян: «Ведь племена эти, склавины и анты, не управляются одним человеком, но издревле живут в народовластии... Есть у тех и у других и единый язык, совершенно варварский. Да и внешностью они друг от друга ничем не отличаются... Да и имя встарь у склавинов и антов было одно...»³ Таким образом, наши главные источники недвусмысленно свидетельствуют о родстве славян и антов и об их общем происхождении, вероятнее всего от венедов.

Происхождение и этимология слова «анты» остаются до сих пор невыясненными. Наиболее распространенной теорией является теория иранского происхождения этого этнонима. Через индийское ántas «конец, край» á’ntyas «находящийся на краю» и аналог этого слова в осетинском языке название «анты» толкуют как «живущие на украйне, пограничные жители»⁴. Однако в таком случае следует предполагать иранское происхождение племен антов, что полностью противоречит единогласному мнению источников об их родстве со славянами.

Теория об иранском происхождении этнонима анты является фактически единственной. Показательно, что в фундаментальном академическом «Своде древнейших письменных известий о славянах», комментатор и переводчик Иордана А.Н. Анфертьев обходит стороной вопрос о происхождении этнонима анты⁵. В своем кратком комментарии он ограничивается огульным отвержением существующих гипотез, при этом неславянское происхождение этнонима считает «безусловным».

По нашему мнению, ответ на вопрос об этимологии этнонима анты следует искать в связи с постулируемым Иорданом происхождением антов от венедов. В пользу этого говорит тот непреложный факт, что средневековые западные (германские) источники именуют повисленских и прибалтийских славян (вплоть до XIII в.) вендами, т. е. венедами. Данный этноним по своему происхождению является, по всей видимости, экзогенным, т. е. несобственным, прилагаемым к этносу иноплеменниками. Впрочем, некоторые из славян использовали этот этноним в качестве самоназвания. Речь идет о племени вятичей (вѧтичъ). Это самоназвание, если отбросить вторичный суффикс —ич, бесспорно восходит к этнониму «венд/вент» (*ṷędъ / ṷętъ)⁶. Тем самым следует предполагать бытование этого этнонима и в среде самих славян, где он, по всей видимости, подвергся переходу из «полногласной» формы «венеды» в «неполногласную» «венды/венты» примерно по следующей цепоч-ке: *ṷenedъ → *ṷenъdъ → *ṷędъ с конечной назализацией группы —en и ее переходом в — ę (в славянской графике — ѧ). К этому же корню можно, по нашему мнению, возвести и слово «вящий» (вѧщий), имеющее также звучание «вятший» (вѧтший, из *ṷętscj-), и обозначающее, в том числе, «старший по положению, по возрасту», «наиболее знатный, родовитый, богатый»⁷.
Предположительно это слово могло изначально иметь социальное значение и обозначать «принадлежащий к племени вендов», т. е. к одному из старейших, старших племен славян.
Исходя из вышеприведенных данных можно с иной точки зрения посмотреть на происхождение этнонима «анты». Можно предположить, что речь идет всего лишь об утрате начального билабиального ṷ: *ṷędъ → *(ṷ)ędъ [*(ṷ)ętъ].
Остается выяснить, в результате чего произошла такая утрата переднего билабиального звука (призвука). Это могло иметь место при передаче племенного названия «анты» в иностранных языках, прежде всего в греческом.
Вероятно, билабиальный призвук в начале слова в антском диалекте (диалектах), — а билабиальное произношение «в» является исконным для славянских языков, произносился настолько слабо, что при графической передаче этого слова по-гречески его воспроизведением пренебрегли, тем более, что греческая графика не имеет для этого адекватных средств. В дальнейшем при посредстве именно греческих источников (письменных и устных) данное слово перешло в латинские и сирийские сочинения, упоминающие антов.
Наша гипотеза имеет также следующее подтверждение. Согласно весьма убедительной догадке Ф.А. Брауна⁸ имя готского царя Винитария (Vuinitharius), который, согласно сведениям «Гетики» Иордана, в конце IV в. победил антов, означает не что иное как «победитель венетов». О.Н. Трубачев счел возможным уточнить эту интерпретацию и истолковать имя Винитарий как «убийца, потрошитель венетов»⁹. Весьма показательно, что готский победитель антов называет себя чем-то вроде «истребителя венетов». Очевидным в данном случае является то, что анты и венеты для готов — одно и то же. Не исключено, что славянский племенной союз антов, ушедший во времена миграций дальше на восток, чем другие славянские племена, уже в IV в. оказался в сфере прямого политического влияния готов, которые называли их именем, обычно прилагаемым германцами к славянам. Не исключено, что именно по этой причине эти славяне сами стали прилагать к себе название венетов, однако в несколько измененном фонетическом облике.


http://istina.msu.ru/media/publications ... heseis.pdf
19 сен 2016, 17:21
Погребение воина с доспехом и щитом из костяных пластин найдено в 2004 г. в Чурапчинском улусе Республики Саха (Якутия), в местности Кёрдюген.
Работы велись Заречным археологическим отрядом Ягутского государственного университета. Погребение относится к Ымыяхтахской культуре позднего неолита. (23-14/13 вв до н.э.), к ее финальной стадии. То есть, погребение можно датировать серединой – третьей четвертью 2 тысячелетия до н.э.

Далее по ссылке : http://www.tforum.info/forum/index.php?showtopic=14357

Ну вот они - чешуйчатые доспехи. Только время на минуточку - середина 2 тысячелетия до н. э и место - никакие ни прикаспийские степи, а Север . Значит , или арии разошлись разом по всей Евразии , или они таки шли с севера на юг.
19 сен 2016, 20:27
Может это из Костобоких?
22 сен 2016, 20:53
Может. Зря их что ли так звали? И на Траяновой колонне рельефы тоже : по легенде толи скифы , толи сарматы , все в чешуе, как рыбы. Даже лошади .
22 сен 2016, 21:12
Эта...

тут вот попалась Офигенная статья про " английских принцев" и не только, на Руси.
http://rus-istoria.ru/library/text/item ... ie-printsy

Статья имеет абсолютно чёткую научную библиографию. Так что это не вымысел, а нормальное историческое обозрение составленное по разным источникам.

Замечательна же статья тем , что в бесконечном перечислении родственных связей между князьями и конунгами внезапно проявляется Иная Русь и Иная Европа. Как град Китеж.


По моему, все выглядело примерно так :
После вынесения готами Рима, Балтика с их беспокойной и гордой знатью рулила как Северной и Частью центральной Европы так и Русью. Все это была одна большая семья сильных и беспокойных военных вождей.
Коли не воин - значит не князь. Других во власти вообще не было.

Причём женщины княжеского роду играли в политике не меньшую роль , а порой даже и большую. У них одни Бесконечные браки с разными конунгами и бесконечные дети . Смерть мужа лишь открывала возможности нового замужества. Иногда недобровольного. У женщин уважался лишь период кормления грудью. Как только дитё отнимали от груди - все - княгиня снова на выданье.

Такое впечатление что таки да, что родные земли Скандинавии шли " приданым" за бабами, а конунги были лишь опекунами - смотрителями, управителями родных уделов, в то же время все то , что они могли отжать на стороне - то было их , так сказать трофейное .
Отсюда экспансия викингов/ варягов во все стороны.

Младшим сыновьям конунгов вообще ничего не светило кроме как поехать на очередную войну с кем либо из родственников с целью " отжатия" себе какого нибудь барахла или удела.
В этом плане Русь для Балтийско скандинавской знати сулила неисчерпаемые возможности.

Потом , когда Русь - Хольмгардия попала под Орду, тогда наступает перерыв в активных взаимоотношениях с западной Европой . И так было Вплоть до кончины Ивана Грозного. Потом через Романовых состоялся " европейский реванш".
02 ноя 2016, 22:40
Сайт главного архивариуса Кенига-Калининграда Бахтина, серьёзно увлекающегося Тевтонским орденом.

Сайт богат на материалы об Ордене.

http://apb-to.jimdo.com/тевтонский-орден/история-ордена/

Наверное тут совсем не к месту. Ну пусть тогда Наташа или Урсус решают куда перенести.
08 ноя 2016, 17:32
Интересная статья - исследование образа воина зверя у скифов; сарматов и киммерийцев.

КУЛЬТ ВОИНА-ЗВЕРЯ У ПРАВЯЩИХ СОСЛОВИЙ ДРЕВНИХ КИММЕРИЙЦЕВ, СКИФОВ, САРМАТОВ
https://cyberleninka.ru/article/n/kult- ... rmatov.pdf
08 ноя 2016, 20:16
Набрел тут на тему про " 300 золотых поясов Новгорода".
Считается что это были представители наследной Новгородской аристократии, правившей городом, типа то самое Вече, но не совсем. Вроде оно больше как " совет директоров" а не "общее собрание акционеров" ( Вече)
Вот с чего началось :

В донесении рижских купцов из Новгорода от 10 ноября 1331 года говорится о том, что в Новгороде произошла драка между немцами и русскими, при этом один русский был убит.

Для того чтобы урегулировать конфликт, немцы вступили в контакт с тысяцким (hertoghe), посадником (borchgreue), наместником (namestnik), Советом господ (heren van Nogarden) и 300 золотыми поясами (guldene gordele). Конфликт закончился тем, что немцам вернули предполагаемого убийцу (его меч был в крови), а они заплатили 100 монет городу и 20 монет чиновникам.

Кто же были эти люди, именуемые "золотыми поясами"?

Что еще о них известно?

Официальная версия
В известных документах XIV столетия упоминаются некие «300 золотых поясов». Эти «300 золотых поясов» давно уже занимают историков, которые в конце концов договорились видеть в них главный исполнительный орган Новгородской республики — его иначе называли Советом Господ. О таком сенате мы хорошо знаем из многих источников XIII–XV веков.

300 членов сената — это громадная цифра, но она вполне пропорциональна громадному числу участников веча, согласно привычному представлению. Если на вече собирались тысячи новгородцев, то, создав исполнительный орган из трех сотен людей, они не были особенно расточительны. Но мы уже видели, что вече не могло быть большим. И это усиливает недоумение. Выходит, что, по крайней мере, большинство вечников были в то же время членами Совета Господ, сановниками государственного аппарата?

Попробуем подойти к «300 золотым поясам» так же, как и к размеру вечевого собрания. В 1433 году архиепископ Еффимий построил в Новгородском кремле специальное помещение для заседаний Совета Господ. Это помещение сохранилось без перестроек до сегодняшнего дня. В нем сейчас выставлены драгоценные предметы древнерусского ювелирного искусства и называется оно Грановитой палатой Новгородского кремля. И вот оказывается: Грановитая палата вовсе не приспособлена для размещения трехсот человек. Это сравнительно небольшая комната с полезной площадью около 165 квадратных метров, к тому же еще ограниченная особенностями планировки. В ней могло заседать максимум несколько десятков человек.

А если мы обратимся к другим источникам, чтобы по ним восстановить число членов сената, то придем к цифре в 40–50 человек, которая как раз соответствует возможностям Грановитой палаты. В момент постройки этого зала в составе Совета Господ насчитывалось 24 посадника, 6 тысяцких, архиепископ, архимандрит, 2 купеческих старосты, игумены пяти монастырей и, по-видимому, около десятка исполнителей других важнейших государственных должностей.

Значит, «300 золотых поясов» и Совет Господ — не одно и то же. Крупнейший русский историк В. О. Ключевский, также заметив разницу между сенатом и «300 золотыми поясами», еще в начале XX века предположил: Золотые пояса — это вся новгородская администрация, включая представителей улиц. Впрочем, здесь же он высказал еще одно предположение: «Триста — круглое число, приблизительно определявшее количество всех местных и общих городских властей или показывающее, сколько считалось в городе знатных домов, старшие члены которых были этими властями».

Но Ключевский не знал того, что знаем мы сегодня. Триста — это приблизительно то число, которое соответствует вместимости вечевой площади. А если это так, то именно вечники и были «золотыми поясами».

http://otvet.mail.ru/question/80592756




Мне все таки кажется, что число 300 вообще носит некий сакральный смысл.

Смотрите сами: 300 фамилий так же входило в "Золотую книгу" Венецианской республики

Высшим органом республики являлся Большой совет, который избирал основные советы и главных магистратов республики, включая дожа. С 1297 года членство в Большом совете было существенно ограничено, только человек, чьи предки заседали в составе Совета, мог стать его членом. Все они были занесены в специальную книгу, которая носила название «Золотая книга». В Золотой книге насчитывалось порядка 300 фамилий венецианских семей. Каждый мужчина из семьи нобилей (аристократов) по достижении 25-летнего возраста входил в состав совета.

Первоначально совет насчитывал 400—500 человек. Позднее его численность выросла до тысячи с лишним человек. Максимально Совет включал в себя до 2500 членов. Таким образом, в Совет входило порядка 5 % всего взрослого мужского населения Венеции.


Опять же из истории известны "300 спартанцев".
В Спарте было всадническое сословие и составляло оно ровно 300 всадников, о чём по другому поводу узнаём из фрагмента I, 67 с примечанием 57 из "Истории" Геродота, книга I Клио (издание Олма-Пресс, 2004 г)

А вот ещё там же:
Аргосцы прибыли на защиту своей земли, захваченной [спартанцами]. Здесь они вступили в переговоры со спартанцами и сошлись на том, что с каждой стороны вступят в бой по 300 воинов. (там же, I, 82)

Или 300 всадников на страже храма Свентовита.
"...Этот бог имеет также на службе своей 300 отборных коней и столько же всадников, вся добыча которых, приобретённая войною или разбоем, состоит под надзором жреца..." (Саксон Грамматик, цит. по "Славяне и скандинавы" М., 1986 г., с. 351) т.е. святилищу принадлежат 300 храмовых коней и потому добытое с их помощью богатство таже принадлежит святилищу. Точно также, как вожак этого табуна - белый конь самого бога (см. далее). Если 300 лошадей и есть сам "божий табун", то сакральная отмеченность этого числа гораздо явственнее, чем если бы это были просто всадники-защитники храма.

Да и тут народ вовсю аналогии и свои ответы ищет:


...отряд элитных наемников?

Несомненно именно о таком отряде идет речь в этом случае:

ИБН-МИСКАВЕЙХ О ПОХОДЕ РУСОВ В БЕРДАА В 943-944 ГГ.

…Когда они достигли Куры, вышел против них представитель Марзубана и заместитель его но управлению Бердаа. Было с ним триста человек из Дейлемитов и приблизительно такое же число бродяг и курдов.

… Там стояли наготове суда, на которых они приехали из своей страны; на судах матросы из 300 человек Русов, с которыми поделились они частью своей добычи, и уехали.

А. В. Коптев

НАЛОЖНИЦЫ И ДРУЖИНА КИЕВСКОГО КНЯЗЯ ВЛАДИМИРА СВЯТОСЛАВИЧА

…Численность дружины, по-видимому, имела ритуально-сакральное значение и обычно была кратна трем или четырем (300 или 400). [123] Например, в распоряжении верховного жреца острова Рюгена находилось триста всадников. [124] Былинный Вольга Всеславьевич имел дружину из 300 "добрых молодцев", избранных из большого числа претендентов, такая же дружина была и у Чурилы Пленковича. [125] По расчету Ибн Фадлана, у "царя русов" начала X в. было 400 "сподвижников".

По словам ал-Макризи, в 1416 г. жена Едигея прибыла в Дамаск, откуда собиралась в сопровождении 300 всадников сделать хаджж в Мекку.

АБУ МУХАММАД АХМАД ИБН А'САМ АЛ-КУФИ

КНИГА ЗАВОЕВАНИЙ

…хазары собрали более 300 повозок, которые они привязали одну к другой и расставили вокруг своей крепости подобно оборонительному кругу для того, чтобы воспрепятствовать с его помощью проникновению в крепость.

М.И. Артамонов

Отношения с Византией и арабами во второй половине VIII в.

… Заблаговременно укрыв свою семью в Абхазии, сам Нерсе в сопровождении 300 всадников бежал через Дарьял к хазарскому кагану.

Марцеллин А. Римская история

Чтобы не упустить такого удобного случая, Себастиан получил приказ набрать из отдельных отрядов по 300 человек и с возможной поспешностью отправиться туда, чтобы совершить полезное для государства дело

Галл Аноним

ХРОНИКА И ДЕЯНИЯ КНЯЗЕЙ ИЛИ ПРАВИТЕЛЕЙ ПОЛЬСКИХ

…Поэтому должно тебе или отдать твоему брату половину королевства, мне платить ежегодно 300 марок дани, или дать столько же рыцарей для похода; или, если у тебя достаточно сил, разделить со мной королевство Польское мечом

Филин Н.В.

Об историческом прототипе Ильи Муромца

…В конце XIX в. Н.Д. Квашнин-Самарин отождествил Илью с известным по Никоновской летописи легендарным богатырем Рогдаем, который один выезжал на 300 врагов и смерть которого оплакивал князь Владимир

у правителя древнегреческой Спарты было около 300 телохранителей, большинство из которых попали на эту службу после своего триумфа на Олимпийских играх.

В XIII в. орден по-прежнему содержал на Востоке порядка 300 рыцарей - элиту армий латинян.

В 1222 г. Филипп II Август завещал Храму 2000 марок, плюс еще 50 тыс. марок при условии, что они будут содержать 300 рыцарей в Святой земле 3 года сверх численности Дома.

норвежскому Олафу Дигре, или Святому, пришлось однажды проходить через Упландию; незадолго до того он был там в гостях. Подручники и богатые поселяне позвали его в гости для сокращения его путевых издержек, потому король не мог требовать никакой съестной подати, так не прошло еще трехлетнего срока, предписанного обычаем со времени последнего сбора этой дани. В другой раз проходил там со свитой из 300 человек

Так, Хакон Старый в Швеции имел 300 человек домашних челядинцев. В Саге об этом упоминается об Аринбьярне из Норвегии
Да и как там у Пушкина в сказке про царя Салтана :

" в чешуе , как жар горя , 33 богатыря " - опять те же тройки вылазят. Скорей всего "300 золотых поясов " это все таки элитная дружина при Верховной Власти / Князе, уходящая своими корнями в глубокую древность.


ЛЕТОПИСЬ ВИЗАНТИЙЦА ФЕОФАНА

...Равным образом и готф Гогдас восстал против государя своего, Гелимера, овладел островом Сардиниею и просил письменно Юстиниана выслать к нему войско с полководцем и принять во владение этот остров. Император отправил в подкрепление ему Кирилла с тремястами мужей; но Гелимер выслал брата своего с большим числом кораблей и отборным войском вандалов, который отнял Сардинию, а Гогда убил.

...В сем году Абубахарос послал четырех вождей, которые, как я уже сказал, под руководством аравитян пришли и взяли Иру, всю страну у Газы, как устье в пустыне против горы Синая. Сергий с немногими воинами едва пришел, вступил в сражение и первый был убит с тремястами воинов.

...Царь, известясь о том, с немногими быстрыми кораблями послал Георгия, {277} патриция, по прозванию Сириянина 356, генерал-счетчика 357, Иоанна градоначальника 358, и Христофора, начальника 359 фракийских войск 360 с тремястами воинов 361, присоединивши с ними Тундуна и Зоила, чтобы привести Херсон в прежнее его положение, извиниться чрез посланца пред хаганом и привесть к нему назад Илью и Вардана. ...Генерал-счетчика с градоначальником изрубили мечом, а Тундуна с Зоилом и начальника фракийских войск с тремястами воинов 363 отдали хазарам и отправили к хагану. Когда Тундун умер на дороге, то хазары в тризну ему 364 убили фракийского начальника с тремястами воинов.

...Крепость была тверда, и взять ее не было возможно. Марин первый из Апсил 411 услышал, что крепость в осаде, смутился от страха и полагал великое войско у оруженосца, и с тремястами воинов пришел к нему и сказал: я спасу тебя до самого приморья.
09 ноя 2016, 23:18
300 рыцарей Арея.
http://www.voskres.ru/architecture/trista1.htm
Очерк о возникновении древнерусских городов.

По отношению к Русской земле, в этой связи, детального рассмотрения заслуживает период «зарождения» феодализма, факт былого существования жречества, появления в распадавшихся первобытно-общинных племенах князей и, особенно, бояр-землевладельцев.

Выяснению действий этой «триады власти» в первоначальной градостроительной сфере и посвящен данный очерк. Для постепенного освещения татищевской канвы: «злость – начало градов» необходимо сначала рассмотреть ряд слов, понятий, вынесенных, в частности, в заголовок очерка.


Арей. Испокон веков понятие «защиты» любого народа-племени было связано с наличием войска, а воины, в свою очередь, искали защиты у небесного покровителя – бога войны. В Южной Европе у эллинов-греков это был Арес, у расенов-этрусков – Марис, у латинян-римлян – Марс… Бог представлялся им в виде прекрасного мужественного молодого воина в огненно-медной броне тяжеловооруженного гоплита. У восточных народов Европы: арамеев-скифов, сарматов, аланов, роксланов, росомонов (по-алански – людей-росов) богом войны был Арей.

Символизировал его простой меч или сабля, воткнутые в землю. Действие было символичным, - здесь земля издревле считалась территорией арамеев (скифский квадрат, Арика) и все что находилось или возникало на ней даже позднее принадлежало Арею. Но функцию войны у драчливого Арея нередко перехватывали главные, верховные боги-громовержцы: Зевс – у греков, Юпитер – у римлян, Перун – у русских. И только у воинственных восточноевропейских кочевников Арей всегда оставался главным божеством.

Впрочем, когда-то Арей был главным божеством и покровителем скотоводов-земледельцев русов. Об этом свидетельствуют старые названия всех слоев русского народа-племени с окончанием на «арь»: государь (позднее – царь, верховный судия), бояре, судари (вечевые судьи), рыцари, орари (пахари), рыбари, скобари (кузнецы), косари, лекари, пекари, бондари, градари, дудари, даже ухари…

Русы как бы изначально были народом бога войны Арея, - что говорит о трудной истории их бытования, вечной борьбе за выживание, существование. И еще в X-XI веках страна Русь на земле Арея, загородившаяся от нападений многотысячных орд кочевников Причерноморской степи грандиозным городом-крепостью в Среднем Поднепровье, называлась норманнами «Гард-арика».

Причем Заграду эту защищали наши государи, бояре, рыцари, ухари.., а строили градари.

Триста было когда-то магическим, священным числом у индо-ирано-европейских народов. Его корень три, trai, tra означал: побеждать, превосходить (в борьбе), оберегать, защищать (отсюда же – строить, Троя).
Еще древнейший смысл слова-корня – трою, отравати, страва – кормить, питать, отравлять, пировать по покойнику (тризна).

Сто – из древнейшего десятичного счета (от пальцев рук и ног, десять по десять). У нас «сто» было обозначением величины поселения или части городского посада, которые могли выставить для защиты 100 воинов (сторож) под командованием ста-росты или сотника. А тремя стами воинов, например, у греков-византийцев, командовал особый военачальник – тристат. Число «300» с древнейших времен считалось победоносным, победительным и использовалось в качестве оберега.

Рыцари.
В «Книге пределов мира», написанной неведомым арабским географом по материалам VIII века, в главе «Рассуждение о стране Рус» и ее воинах, четко и лаконично сказано: «Одна часть их рыцарство…
Там изготовляют очень ценные клинки и булатные мечи. Все русы вооружены такими мечами, их рыцари всегда носят броню». Примечательно, что исламитский писатель счел полезным применить славянские термины «рыцарь» и «рыцарство» без перевода. И это тогда, когда в языке германцев никаких «риттеров» не было и в помине. (В. Прищепенко. «И вооружены зело». Техника Молодежи N12, 1980).
В X-XI вв. сами немцы (Дитмар Мезенбургский и др.) называли Киев «главным городом Руции», а наемники, отправлявшиеся в Русь, были «руцарии». Это не просто созвучно словенскому слову «рыцари», - оно родилось от русов-воинов.

Картину дополняют наши былины, сказания, летописи. Так богатырь Дюк Степанович обращается к своему боевому коню: «То ли ты добрый конь, то ли лютый зверь, из под наряда добра коня не видети». Рыцарь и его конь были так закованы в броню, что представляли собой живой танк-таран. На Руси тяжеловооруженные воины объединялись в профессиональные дружины, носили доспехи, щиты, вооружены были харалужными мечами (Харалуг – поселение кузнецов на Волыни).

Так у Ярослава Осмомысла, как впрочем и у других князей, полки были «железными» («Слово о полку Игореве)»; дворовая дружина князя Александра Черторыйского названа «кованой ратью боевыми людьми» (Псковск. лет.). У таких воинов «блистахуся щити и оружници подобни солнцю», «Щите же их яко зоря бе, шелом же их – яко солнцю восходящу, копием же их дрьжащим в руках яко тръсти мнози» (Ипат. лет., стб. 510,540).

С. Соловьев подметил в свое время для Руси, вечевого Новгорода: «В летописи различаются два рода дружин: дружина городская и дружина собственно княжеская… Это странное двоевластие, сопоставление власти княжеской и власти Веча друг подле друга на правах равных, выражается всюду: повсюду возле князя является Великий Новгород». (Соловьев С. Об отношениях Новгорода к великим князьям. ЧОИДР, г.2, N1, М., 1846, с. 10,53). Запомним это «двоевластие», - оно было характерным не только для Руси.

Кон – опора жрецов. В чешском, польском, исчезнувшем полабском, поморском языках слово «къnеz» означало поначалу «жрец». Это уже потом главный жрец-князь выделился в обществе, стал высшим светским судьей, воеводой, наконец потомственным государем-властителем.

Слово «кънязь» состоит из корня «кън», местоимения «яз» и окончания «ь». В корне слова буква «ъ» (ер) оглашалась как редуцированная гласная звуком «о», а окончание «ь» (ерь) как «е» (еси). В итоге, сложно составное слово «князь» расшифрровывается как «я есть кон». То же проглядывает, кстати, в немецком «konig» (kon ich) и в норманнском «konung» - вождь, потом король.

Слово «кон» (позднее – «покон») с глубочайшей древности означало систему обычаев, неписаный свод справедливых, положительных правил поведения людей: люби, оберегай, помогай, защищай, уважай… Кон возник из простых житейских истин, опыта, как сумма основополагающих нравственных начал, признанных за обязательные к исполнению для всех и каждого. Кон был базой элементарного права, сохранявшегося с помощью преданий, примеров отцов, дедов, пращуров, передававшихся по цепочке поколений.

Такому праву были подчинены частные, общинные, племенные отношения. Личность, семья, род удерживались силой обычаев, освященных многовековой практикой народа. Об этой силе прекрасно сказал Пушкин: «Обычай – деспот меж людей» (Евгений Онегин, I), а поэт Дмитриев так перевел Горация:
«Многие падшие вновь возродятся; другие же ныне
Пользуясь честью, падут лишь потребует властный обычай,
В воле которого все: и законы, и правила речи…»

К нашему времени некогда священный кон утерял свое былое великое значение, став просто «подстилкой» различных игр: городки, лото, игральные «судьбоносные карты»…

Хотя в нашем языке остались примечательные однокоренные слова: искони, испокон веков, коновод (ведущий, зачинщик), конючить (когда-то кон учить), окончить, докончить (завершить дело), конец (предел явления, край предмета), конец (часть поселения), конура (когда-то небольшое жилище), конечно, кончина, досконально, конченый, бесконечный, исконный, посконный, кондовый…
В языке латин «кон» превратился в приставку: конституция, конвент, консул, конвой, концлагерь и проч.

Есть слова неожиданно удивительные. Так «кънига» очевидно возникла как «скованный» игом-записью кон. «Чесому же суть Словенскы кънигы? Ни того бо есть Бог сотворил, ни то аггелы, ни суть иждекони яко Жидовьскы, и Римскы, и Еллинскы: иже от кона суть и прияты суть Богом» – писал в XII веке «О писменех» черноризец Храбр. Появившиеся словенские христианские книги сразу же зафиксировали высочайший уровень понятия «кон»: «Искони бе Слово» - утверждает Остромирово Евангелие XI века; «Кто не покланяется Исконьному? Кто славить Коньчьнаго? » - восклицал Григорий Назианзин.

Закон – опора князей. Утеря высокого значения кона произошла постепенно во времена распада первобытного общества, возникновения частной собственности, несправедливых, «злобных», хищнических рабовладельческих, позднее - феодальных отношений. Человеческое общество разделилось на классы и поляризовалось: появились рабы и аристократы, смерды и бояре. Свобода личности исчезла. Добро во взаимоотношениях людей стало сокращаться, а Зло – возрастать.

Праведный кон по необходимости дополнили противоположностью – «законом» (установлениями «за» пределами кона), означавшим поначалу очевидно свод отрицающих правил: не убивай, не грабь, не уничтожай, не поджигай…Жизнь стала регулироваться не только по обычаю – кону, но и по закону: «Имяху бо обычаи свои, и закон отец своих, и преданиа каждо свои нрав» (Пов. Врем. Лет. Введ.); «Мы же кляхомся… по закону и по покону языка нашего» (Догов.кн.Олега, 912 г.). До сих пор закон применяется в суде для возврата преступника к праведной жизни, к жизни по кону. «Для чего же закон? – вопрошал апостол Павел, и отвечал, - он дан после, по причине преступлений» (Гал., III:19).

В наступавших все более суровых временах классовых обществ чаще приходилось прибегать к силе законов, которые оказывались не только записанными, - их старались освятить (уставы, скрижали). «Законы святы» отцов и дедов выступили вперед, получили преимущественное применение, поглотив теперь уже наивные истины кона: «Показнен будеть по закону Гречьскому, по уставу и по закону Русьскому» (Догов.кн.Игоря, 945 г.). Смена мирного кона силовым законом сопровождалась более четким разделением функций некогда единых властей: культовой и светской. В появившемся государстве закон стал выражать государственное право, вооружив им его администрацию.

Из состава жрецов, по необходимости, выделился князь уже как светский властитель, став даже наследственным государем. И если когда-то «knez-жрец» наблюдал за культовым коном, то теперь «кънязь» оседлал светский закон.

Он говорил теперь «я закон, я судья» (суд есть я). В результате таких понятийных сдвигов вместо, например, Русского закона, Русской правды появились княжеские законы: Правда Ярослава, Ярославичей. Истина божественного кона сменилась правдой феодала. Князь получил даже право сам объявлять войну, заключать мир, то есть решать судьбу всего народа.

О таком процессе хорошо сказал Павел Флоренский: «Когда сакральное разложилось и выдохлось, а священная принадлежность культа была обмирщена, то тогда-то из этого кощунства в отношении к античной религии, и возникло мистическое самозванство..., имеющее привкус какого-то ужаса» (Иконостас).

Контина – ядро города западных словен. Историки считали и считают контину языческим храмом западных словен. Возможно так же воспринимали ее иногда немцы-информаторы X-XII вв. Однако это неверно. В некоторых континах крупных городов, например, Щетина, совсем не было идолов. К тому же само словенское название «контина» (kontinae – лат.) состоит из двух, отнюдь не культовых слов: «кон» и «тина».
Кон, как уже отмечалось, являлся «системой» обычаев праведного поведения людей. Но «коном» называли еще народное собрание-судилище (у нас на Руси – вече), а также саму площадь этого собрания. Л. Суровецкий в свое время писал: «Кон, как показывает Русская Правда, означал у древних славян место собрания суда и совещаний старейшин… Имя «контина» тем достовернее происходило от «кон», что как в священных рощах, так и в капищах, совершались народные обряды.
У поляков сидеть в коне припоминает, верно, наказание, производимое некогда пред коном или континой, а теперь перед церквой» (Иссл. Начал народов славянских. ЧОИДР, год 2, N 1, 1846, с.59). А чешское «конати» означало давать обет, клясться. Площадь кона могла вмещать от 100 до 1000 человек небольшого или крупного населенного пункта. На краю ее имелась степень-трибуна для выступлений, народ на собрание созывался звуком колокола. Поскольку на кону решались крупные дела, даже судьба народа-племени, контина была, по существу, его административным центром.

«Тина» - это тын, от слова «тинати» - рубить, заострять колья, «отынивая» что либо (отсюда же рогатина, плотина, куртина, скотина как дворовое животное, затинная пищаль…). Контина, следовательно, была общественным двором, обнесенным оградой, тыном. Ограда была нередко мощной: со рвами, валами, даже рубленными стенами, воротами, мостами, способной защитить население округи. В таком случае это была настоящая крепость, небольшой словенский «грод», по-немецки - «бург», по-русски – «град», острог, детинец.

Храм-чертог. Обычно все же контина, - особенно если была единственным укрепленным ядром поселения, - посвящалась какому-либо языческому богу-покровителю народа-племени, небесному защитнику данного места.
Поэтому на краю ее кона-площади размещался еще храм в виде чертога. В нем имелось, как правило, два главных помещения: святилище с идолом божества, стоявшим между четырьмя высокими столбами, и сени, охватывавшие святилище с трех или четырех сторон. Чертог обносился по периметру либо деревянным тыном-стеной, либо просто столбами с завесами. Стена имела несколько входов, украшалась изнутри яркими росписями, а снаружи – расцвеченной рельефной резьбой. Кровля была нередко матерчатой: толстая цветная ткань свешивалась со средних высоких столбов на крайние пониженные стену или столбы. Весь чертог на площади контины выглядел разноцветным, изукрашенным шатром-храмом какого-либо божества. Если же вместо наружных стен стояли просто деревянные столбы-опоры, то в такой храм могли входить со всех сторон. Более того, приподняв завесы по краям, к сеням чертога можно было присоединять все пространство кона-площади и, следовательно, к богослужению привлекалось все народное собрание.
Таким образом, контина с храмом внутри служила культовым центром народа-племени.


Кром. Площадь внутри контины окружали различные постройки. Одни составляли обиталища жрецов, воинов-охранников, в других хранились «божественные» ценности чертога. Но часть контины занимали еще клети-склады и подвалы («под валами» ограды). В закромах-подвалах хранилось вооружение и зерно-провиант для народа на случай войны. В клетях могли отсидеться семьи на время нападения врагов, для чего в клетях имелись печи-каменки. Кромские клети и подвалы могли занимать иногда до 70% территории контины.

Там ещё про Кром и древнеславянские города написано...

Вторая часть : http://www.voskres.ru/architecture/trista2.htm
Третья часть : http://www.voskres.ru/architecture/trista3.htm

300 витязей. При храме Святовита имелось особое войско в 300 вооруженных всадников, а в конюшнях Арконы содержалось для них очевидно вдвое большее количество белых коней (по образцу белого коня Святовита).

Явление было удивительным, так как особых войск при храмах других народов в Европе не существовало. Храмовое войско бесспорно считалось у словен священным. Оно состояло, вероятнее всего, из посланцев-юношей 300 ругских родов. Причем юноши, конечно, периодически сменялись, но уже на всю жизнь оставались профессиональными воинами. 300 всадников охранной дружины храма Святовита назывались «витязями»1, - что можно подкрепить анализом названия.

Слово «витязь» состоит из корня «вит», местоимения «яз» и окончания «ь» (ерь), которое могло оглашаться звуком «е» (еси). Слово в целом расшифровывается «я есть вит». Остров Руян был знаменит храмами языческих богов, которые имелись (помимо Арконы) в Коренице, Корбеле. Боги назывались именами с окончанием «вит» («вити» санскр. – свет, еще украинск. свit – весь обитаемый мир).
Причем их огромные, вырезанные из дерева истуканы были многоголовыми: Святовит имел 4 головы, Перевит – 5, Коревит – 5 лиц (четыре – под одним черепом, пятое – на груди), Руговит – 7. В немецких хрониках имена богов всячески перевраны, но словенское окончание «вит» писалось всюду верно: немецкое wiht, wicht означало некое лицо, персону и относилось к сверхъестественным силам: духам, демонам. От словенских богов – «витов» - и более ниоткуда произошло слово «витязь». Слово было в употреблении у чехов, - наиболее близких к западным словенам, а «witezki» означало у них – «победоносный».

Чехи и поляки приняли христианство в IX-X веках, в X-XII веках оно почти полностью победило язычество у норманнов. Полабские и поморские словене-язычники оказались в середине Европы внутри кольца христианских государств: священной Римской (Германской) империи, Датского, Норвежского, Шведского, Польского, Чешского королевств.
Но они продолжали упорствовать в своем язычестве2, продержавшись в самом центре христианской Европы в постоянных войнах более трех столетий (IX-XII вв.)!
Это было удивительное историческое явление. Как же словенам удавалось так долго отбиваться от наседавших со всех сторон врагов?!!

Судьбоносные кони содержались при богах и континах многих городов словен.
В Щетине Поморском при храме Триглава содержался черный конь, при храмах в поморском же Волыне, лютическом Радогоще, стодорянском Сгорельце… вероятно кони других мастей.
Их также использовали для предсказаний, по разному раскладывая копья.
И как в Арконе, при континах других богов, в других племенных центрах также содержалось по 300 витязей, «рекрутируемых» из других словенских племен, - ведь это были, по существу, необходимые охранные войска священных градов-крепостей.
Поэтому в битвах, например, против германских войск впереди словен выступали во главе с «божественными» конями по 300 витязей на конях, одноцветных с конем божества: на белых конях 300 витязей Святовита, на черных – 300 витязей Триглава, на рыжих – 300 витязей Яровита… Соответствующими были возможно цвета одежд всадников: белые, черные, красные...

Каковы были эти воины?
Датским христианским королям в XII веке пришлось шесть раз совершать безуспешные походы на Руян, безрезультатно штурмовать Аркону. Отсюда не трудно догадаться о высоком призвании витязей, об их выдающихся достоинствах.
Только в седьмой раз датчанам удалось захватить остров, перебив всех его святых защитников. Случилось это потому, что в 1168 году папой римским был объявлен всеобщий крестовый поход на балтийских словен и они были разгромлены одновременным ударом со всех сторон мобилизованных церковью немцев, датчан, шведов, поляков… Вот когда кольцо христианских государств Европы сомкнулось в центре, обрушив язычество словен.

Однако витязи продолжали борьбу за своих богов и после этого погрома, устроенного всей христианской Европой.
В норманнских сагах («О иомских витязях» и др.) рассказывается о том, как в Иоме (Иомсбурге) существовала своеобразная интернациональная «запорожская сечь». Здесь обитали словене-язычники, бежавшие сюда от захваченных немцами родных земель, а также язычники датчане, норвежцы, шведы…
Гильфердинг И. в своей «Истории балтийских славян» писал об Иоме и иомских витязях: «Это притон удальцов в земле славянской, был убежищем и защитником упадающего язычества… Иомское поселение произошло от союза датчан и славян, стоящих за старых богов, против христианства и немецкого влияния» (Собр. соч., 4, с.443).

Западно-словенские князья начали принимать христианскую веру еще с середины IX века, но Аркона пала лишь в середине XII в. Следовательно витязи, появившиеся в Иоме уже с X века, прибывали не с одного Руяна (от Святовита), а из разных словенских мест и городов, от уничтожаемых немцами контин других племен: вагров, лютичей, сорбов… В сагах особо выражено удивление бесстрашию иомских витязей, презиравших даже смерть.
В одном эпизоде «обыграна» сцена поочередного убийства витязей, захваченных в плен на корабле: ни один их них, погибая, не проявил какого-либо страха перед смертью. Это были действительно фанатичные «смертники», вроде японских «камикадзе».

Такими были, очевидно, все священные воины словенских контин. Служители языческих богов без страха и упрека продолжали бороться с немецким «Drang nach Osten» в любое время, в любых условиях. И периодически побеждали, о чем свидетельствует всеобщее восстание словен в 983 году, когда они прогнали всех немцев и их христианских проповедников обратно в Саксонию.
10 ноя 2016, 14:46
подборка русских и славянских летописей в электронном виде
http://koparev.livejournal.com/286455.html
16 ноя 2016, 17:46
про венетов, сидящих на торговле солью, янтарем и оловом.
Время Венетов – IV: Европейские ценности
http://www.istpravda.ru/research/10932/
Не меньше соли венетов интересовали и месторождения металлов, и, прежде всего, олова. В эпоху бронзы это был металл стратегического значения: олово входило в состав бронзы. Поэтому по-гречески слово «олвиос» и означало «богатство» или «счастье».

Все месторождения олова были сосредоточены на севере нынешней Франции, в горах Армориканского массива, и на Британских островах. Кстати, как свидетельствуют археологи, именно на островах туманного Альбиона и возникли древнейшие металлургические центры, обслуживавшие всю Европу. Но именно благодаря этим центрам и сохранилось историческая память о пребывании венетов на британских берегах.
Так, на южном побережье Англии в начале нашей эры существовало несколько городов с корнем «Вента» - например, римский историк Аммиан Марцеллин упоминает крепости Вента Силурме и Вента Иценорум. (14 ) Одна из бывших колоний венетов сохранилась и до наших дней – это Винчестер, столица графства Хэмпшир и крупный портовый город на реке Итчен в 18 километрах от залива Соутгэмптон.

Отметились венеты и на северо-западном берегу – в Уэльсе, где некогда существовало большое поселение Gwineth, которое в латинских источниках упоминалось как Venedotia. Следы тех крепостей давно уже стерлись с лица земли, но вот название осталось – графство Гвинед существует и сегодня.

Кстати, сами валлийцы считают, что название их земли на древнем кельтском языке означает «Земля Воинов» или «Земля Хозяев», что также дает определенную пищу для размышлений. Впрочем, может статься, что воинами и хозяевами именовали себя сами валлийцы, ведь жители Гвинеда прославились на всю Британию благодаря тому, что дольше всех в Уэльсе сопротивлялись натиску англичан.

Есть следы венетов и в Ирландии – в легендах говорится , что когда-то там обитало племя venii или venicones. (15) Более того, в древнейших эпических сказаниях Lebor Gabala Érenn («Книга взятия Ирландии» - сборник легенд XI века) прямо говорится, что первые поселенцы пришли в Ирландию из Средиземноморья, откуда-то с Балканского полуострова. Вел их некий царь Парталон, а вместе с ним шли четверо вождей и пять тысяч воинов. Прибывшие населили и расчистили равнины, сделав их удобными для проживания, стали выращивать скот и заниматься ремеслами. Однако, эпидемия чумы практически уничтожила города первопоселенцев, и власть в Ирландии захватили морские разбойники из племени фоморов.(16)

Происхождение этнонима «фоморы» (Fomori или Fomoiri) до сих пор не ясно.
Однако, как считал первый переводчик Lebor Gabala профессор Университета в Дублине Роберт Александр Стюарт Макалистер, это слово было образовано от древнеирландского выражения «Fo-muir», что в переводе означает «за-морем». (17) То есть, заморские. Или поморы – как на Руси издавна называли русских поселенцев на берегу моря, занимавшихся торговым мореплаванием и морскими промыслами. Так что, вполне возможно, что и древние колонисты Ирландии – венеты - называли себя «поморами», однако, как это часто бывает, за долгие века звучание этого непривычного для ирландского уха слова было искажено.


все-таки основные торговые пути венетов с побережья Атлантики до Альпийских ремесленных центров шли через земли Центральной Европы – по Большой Европейской равнине. Караваны с товарами перемещались на вместительных плоскодонных ладьях по Луаре, Роне и другим рекам – даже в нынешней Франции, несмотря на все антропогенное воздействие, вызвавшее массовое обмеление водных артерий, более 200 рек остались судоходными. Ближе к югу, в альпийских предгорьях, купцы были вынуждены оставлять ладьи и перегружать товары в прочные повозки с окованными железом колесами.

Вы думаете, что первые дороги в Центральной Европе проложили римляне? Что ж, вынужден вас разочаровать - дороги в «дикой» Галлии появились задолго до римского нашествия. Сеть древних дорог обнаруживается сейчас по всему континенту, вплоть до Северной Германии, а их конструкция вообще была блестящим инженерным сооружением - дубовые доски строители укладывали на березовые балки, и общая ширина настила была достаточной, что бы разъехались две телеги.

К примеру, один из сохранившихся участков такой дороги располагается в ирландском городке Корли – местные жители называют ее «датской дорогой», поскольку они почему-то были уверены, что ее проложили викинги-датчане в эпоху завоевания Ирландии. В конце 80-х годов прошлого века местные археологи решили проверить эту теорию методом дендрохронологии – по древесным спилам бревен. И выяснилось, что эти деревья были срублены в 148 году до Р.Х.! А вот самая древняя дорога проходит в Южном Уэльсе – это так называемый «Аптон Трек», проложенный на берегу залива в устье реки Северн. Как считают археологи, она была построена еще в V веке до Р.Х. Напомним, что первая римская дорога – Аппиева дорога – была проложена в 312 году до Р.Х.

Постепенно на этих торговых путях появляются населенные центры нового типа – это уже не крошечные деревянные или земляные укрепления, а настоящие города-крепости, служившие пристанищами и перевалочными пунктами для купцов. Для охраны караванов создавались профессиональные боевые отряды, которые также жили в городах. Вокруг городов вырастали пригороды, населенные туземными ремесленниками и мелкими торговцами.

К примеру, одной из таких доисторических крепостей является городище на холме Гейнебург на Дунае, в пределах земли Баден-Вюртемберг в Германии. Считается, что этот город был построен в самом начале VI века до Р.Х. – практически ровесник Рима. Крепостные укрепления были возведены в соответствии с распространенной тогда техникой «blockbou» – каждая стена представляла собой как бы слоеный «бутерброд» толщиной в три метра, причем, каждый слой был образован из бревенчатых срубов-секций, заполненных землей и камнем. Кроме того, основания стен были также укреплены известняковым камнем, а на каждом углу крепости были построены квадратные бастионы из сырцовых кирпичей, предназначенные для перекрестного обстрела атакующих. Примерно такая же система фортификации была характерна и для греческих городов-полисов того времени.

Правда, в отличие от тех же Афин, город на Дунае был относительно небольшим – всего-то три гектара. Зато за пределами крепостных стен археологи обнаружили сразу несколько ремесленных поселений.

Но были и настоящие мегаполисы. Самый впечатляющий из европейских городов того времени располагался в Южной Германии - между Штутгартом и Ульмом. Крепостные стены из тесаного камня окружали огромное поселение общей площадью в 15,5 квадратных километров! (22) Для сравнения: стена Авентина, защищавшая Рим в I веке нашей эры, замыкала вчетверо меньшую площадь. К сожалению, раскопки в этом городе почти не производились, и название этого древнего города нам неизвестно.

Еще один интересный город – Антремон в долине реки Роны. Поселение состояло из двух частей: нижней и верхней. В нижней части города располагались в регулярном порядке каменные дома – здесь воины и зажиточные ремесленники (при раскопках археологи нашли там останки прессов для отжима оливкового масла, формы для отливки металлов и даже несколько кладов с серебряными слитками). Ученым уже открылись свидетельства того, что некогда здесь был настоящий центр торговли и ремесел – на главной улице располагались мастерские и лавки, торговавшие, в основном, железными ножами, мечами и прочим оружием.
Тут же изготавливали и ювелирные украшения из драгоценных камней, золота и эмали. Выдували стекло, собирали яркие и причудливые браслеты. Каждая лавка имела складское помещение и жилую зону, где обитал сам торговец со своей семьей. В верхней же – аристократической - части города располагалась резиденция местного вождя и многочисленные склады с товарами и запасами провианта. Весь город был обнесен каменной стеной сухой кладки, с встроенными в нее бастионами.

По такой же схеме был устроен и другой город на холме в местности Монт Лассуа на левом берегу Сены, где были обнаружены мощных крепостных стен. К сожалению, это городище – равно как и два десятка других древних крепостей, обнаруженных археологами на территории Франции и юго-западных областей Германии – до сих пор не исследовано раскопками. (23)

Доисторическое прошлое европейского континента только-только начало прорисовываться сквозь многовековой фундамент романизации и потускневшие ярлыки варварства и дикости...
http://www.istpravda.ru/research/10932/

посмотреть на руины города Антремон во Франции : https://www.votpusk.ru/country/dostopri ... p?ID=20785
Антремон, процветавший в течение века, а затем разрушенный во II столетии до н.э. войсками римского консула Секстия. По приказу консула на месте разграбленного города был размещен военный лагерь, который должен был охранять торговую дорогу, ведущую из Рима в Массалию (ныне - Марсель).


но мне кажется, что в тексте говорится про другой Антремон, что находился в долине реки Роны , а это скорее всего в Швейцарии. Есть там до сих пор дистрикт Entremont , Valais, Suisse. Кстати , недалеко от известного горнолоюного курорта Вербье.
Вот тут сам дистрикт : https://www.wikiwand.com/fr/District_d%27Entremont
01 дек 2016, 16:11
http://wowavostok.livejournal.com/3991112.html

Итак, что мы имеем?

Мы имеем одно из самых ранних изображение Христа, найденное в городе, по которому когда-то прохаживался Спаситель со своими учениками!

Это изображение было скрыто от человеческих глаз на протяжении более 1000 лет вследствие катаклизма!

Христос изображён в национальной славянской одежде!

Надпись на напольной мозаике ХРIСТЕ сделана древнеславянскими буквами задолго до создания Кириллом и Мефодием "старославянской азбуки"!

Изображение Христа окружают множественные изображения арийских свастик!
01 дек 2016, 17:50
Да, очень интересно. Жаль, что попы про это не знали. Гундяй, например.
05 дек 2016, 13:08
В 1514 году в договоре с императором Священной Римской империи Максимилианом I сын Софии Василий III впервые в истории Руси назван императором русов. Эту грамоту затем использует Пётр I как доказательство своих прав на коронацию в качестве императора.
10 дек 2016, 00:54
К вопросу о недавней продаже акций Роснефти и " проклятии нефтяной иглы" . :-| оказывается, мы на ней давно сидим :-P

ТОРГОВЛЕ НЕФТЕПРОДУКТАМИ В КРЫМУ НЕ МЕНЕЕ 2500 ЛЕТ
http://oursociety.ru/news/torgovle_neft ... 07-18-1388
11 дек 2016, 12:34
http://d-b.livejournal.com/609068.html

Любопытный наброс в ЖЖшке, активно продвигаемый по сети. На тему разгрома Новгорода Иваном.

В принципе, как обычно - тупой бред. Но есть особенности.

Если ранее, Новгород обвиняли в "измене", в ганзейских интересах и так далее, то сейчас автор наброса вынужден был признать тесную аффилированность Грозного с англиками, наличие противоречий между англиками и Новгородом.

Это вынужденное признание тонет в потоке старорежимного бреда, однако - очевидно, что автор осознаёт, что замалчивание альянса Грозный - Англия, играет против версии быдло-охранителей.

Таким образом, запустив ежа в штаны этим ублюдкам, удалось вынудить их уменьшить процент лжи в преподнесении одного из этапов истории Руси.
11 дек 2016, 18:09
Надо сказать , что быдло охранители оказались на удивление наименее подготовленными к ревизии их же собственных мифов и сказок времен совка и постсовковья.

" Красная Плесень" (тм) ничего кроме краткого курса истории КПСС и методичек про " иностранных захватчиков из тевтонского ордена" так и не освоила. А ныне эти врожденные недостатки у них наслоились частью на старческий маразм , частью на общее сумеречное состояние сознания.

Я ожидал проблем, но не до такого уровня.
Самое интересное, что историографии и материалов по теме есть в Рунете до фига , есть тот же Руслан Скрынников , например.

Но кто это все читает? Курса учебника средней школы времен Застоя охренителям хватало до сих пор за глаза. :cry:
11 дек 2016, 22:43
Тем не менее, приходится иттить на ревизии. С отвращением, а что делать. Весь сарай крениться начинает. Надо признавать, что там перекосилось, да тут подгнило.

Другое дело, что заниматься этим - как дерьмо вычернывать. А с другой стороны думашь - а надо ли? Ну живут идиоты и живут. Травят друг друга агитками до фейверков в бельмах, и щасливы. Перемоги сменяются зрадами, всё привычно и понятно.
11 дек 2016, 23:46
Кстати тема " Иван Грозного" начала жить своей собственной жизнью :)

Уже скоро как квартал как Мигалков на пару со Свонидзе ведут открытую переписку ( срач по нашему) через ТВ канал " Россия24" на тему ху из мистер Грозный?
Мигалков занял крепкую позицию дебил- охранителей с ГА, а Свонидзе - позицию обличителя режыма с Мемориала. Оба уже перешли на личности , ударившись во флуд, флейм и оффтоп. И от обоих блевать тянет.

Но тему они таки подняли. :-P Хочется надеятся, что теперь больше людей полезут хотябы в жжшки в поисках доселе неинтересных им моментов истории.
12 дек 2016, 00:02
Два дурака. Лучше бы потренировались на личности Бориса Йельцена. Оно им и ближе и доступнее.
12 дек 2016, 14:07
Ты что! На 1 и 2 каналах Йельцена не критикуют. Сие не кошерно.

Славяне были всегда.©
12 дек 2016, 14:15
У меня пробелы в информационном поле. До сих пор не знаю, существует ли латвийское телевещание и где искать первый и второй канал РФ. Может он и есть на ящике, но при виде рожи Соловьёва или Слонидзе, я не успеваю заметить, что это было.

Поэтому с недоумением воспринимаю как вопли о "российской пропаганде", так и усилия по "сплочению латвийского общества". Где искать все эти удивительные вещи?

Хотя надо признать, что жертвой моего невежества стал и Евроньюз. Раньше я любил засыпать под его умиротворяющее бормотание ни о чём. А сейчас как-то разлюбил.
12 дек 2016, 14:41
Завидую. Меня, можно сказать, силком заставляют. Приходится затыкать уши наушниками и спасаться в британских сериалах.

Славяне были всегда.©
12 дек 2016, 15:03
Да, такое бывает. Попробуй объяснить домашним, что видеоряд и аудиофон является мощным инструментом зомбирования. Но при этом не проболтайся, что текстовая подача тоже может оказывать соответствующий эффект.
12 дек 2016, 15:25
Дык про зомбирование они знают. Потому и пытаются излечить от русского фошызму, белоленточности и пятоколонности с помощью телевиденья. Но Саботаж - моё фамилиё. :pardon:

Славяне были всегда.©
12 дек 2016, 15:29
А, так это тебя процедурами мучают... Я сперва не догнал. Приковывают к дуроскопу и заставляют смотреть Соловьёвда... Это ужасно. Ты войдёшь в анналы гуских фошыздов как Хорст Вессель 21 века.
12 дек 2016, 15:33
Угу. Не передать мои мученья...
Ой. Пойду-ка я, лучше Амфитеатрова почитаю.

Славяне были всегда.©
12 дек 2016, 15:34
Лучше садись писать "Моя боротьба".
12 дек 2016, 15:44
Ты что! Я ж не зверь какой, так над читайтелями издеваццо. У меня же эта, как её... дислексия, да и диксция подкачала... Вот. Не, наше дело правое, но тихое.

Славяне были всегда.©
12 дек 2016, 16:13
Правда что ли, дислексия?

И у меня! Правда слабо выраженная. :) Вот совпадение.
Это ещё одно доказательство того что среди дислектиков полно гениев, аналитиков самородков и просто хороших и талантливых людей. :)

Модераторы! Снесите сей оффтоп по прочтении, так как кнопок АУ на нашем доисторическом форуме нет . :-|
12 дек 2016, 16:15
Перхоть, кариес и дислексия - бичи цивилизации.
12 дек 2016, 16:17
:-| ну это смотря у кого. :?
09 янв 2017, 05:39
Славянское прошлое Египта Мамлюки

http://koparev.livejournal.com/287341.html
13 янв 2017, 18:59
" А знаете ли вы"?

Что кроме нашего всем известного Бреста и французского Бреста Бретании есть еще и "немецкий " Брест?

как и положено русскому городу , расположен сей Брест в Мекленбург Померании. :-|

https://www.google.ru/maps/place/17089+ ... 13.3349322

Город по сей день окружен поселениями с русскими названиями : Бартовым ( Bartow) и Буровым ( Burow).

Лежит наш Брест на теперь уже всемирно известной речке Толлензее ( Tollensee) после того как пару лет назад археологи раскопали в ее пойме грандиозное поле битвы наших предков с представителями " Эрбинов", прибывших туда по свидетельствам археологов с юга и из южноцентральной части Европы.
3 250 лет тому назад - Померанская операция http://kat-matroskin.livejournal.com/10091.html ( по ссылке предлагается хорошая коллекция инфы по всем параметрам этой битвы Бронзового века)

Ну и под конец , карта некоторых славянских топонимов полабско поморского региона.
http://pereformat.ru/wp-content/uploads ... ropa-2.jpg
13 янв 2017, 19:22
Славянизация ругов сопровождалась любопытным явлением: ассимилированное меньшинство повсеместно сумело занять привилегированное положение среди окружающих славянских племен. Такому необычному ходу ассимиляционного процесса способствовало, прежде всего, необычно высокое для «варваров» положение верховной власти у ругов. Правящие «русские» роды отличались глубокой древностью, их генеалогия простиралась в глубь веков не на одну сотню лет. В Житии Оттона Бамбергского рассказывается, что этот немецкий миссионер, крестивший в 20-х гг. XII в. поморских славян, столкнулся с упорным нежеланием их соседей, «рутенов», внимать Христову слову. Отказываясь говорить с проповедником о христианской вере, «рутены», тем не менее, охотно беседовали с ним и его спутниками «о своем происхождении», — надо полагать, что они гордились им и, возможно, считали его не хуже сорокаколенной родословной основателя христианства.

Сага о Тидреке Бернском также отмечает высокомерие «русских людей», и именно по причине их высокого мнения о своем происхождении. Так, «русский конунг» Озантрикс мотивировал свой отказ выдать свою дочь Эрку за самого Аттилу в следующих выражениях: «Нам кажется удивительным, что конунг Аттила так смел, что дерзает просить руки нашей дочери, ибо он взял с боя наше царство, от этого он возгордился. А отец его Озид был незначительным конунгом, и род его не так знатен, как были русские люди, наши родичи».

Предания о происхождении у любого народа всегда есть, собственно, история его «царского» рода или нескольких родов. Поэтому политическое и сакральное обаяние «царской» власти, опирающейся на незыблемый авторитет предания, было у ругов исключительно велико. В I веке н.э. существование у ругов могущественных и почитаемых «царей» отметил Тацит. А спустя одиннадцать столетий Гельмольд написал о ругах, что они — «самое сильное среди славян племя, единственное, которое имеет короля. Без их решения не может быть совершено ни одно общественное дело».

Известие Гельмольда о «короле» ругов перекликается с сообщениями других источников. Записанное в VIII в. англосаксонское стихотворное произведение «Видсид» приводит перечень властителей северных народов, правивших в IV-VI вв. В последних стихах упоминается Хаген, который «властвовал над хольмрюгенцами» (то есть «островными ругами», жителями острова Рюген, от скандинавского holmr — «остров»), и Хеден — правитель неких «гломмов». По-видимому, эти князья непрерывно враждовали друг с другом; во всяком случае, они остались в народной памяти непримиримыми врагами. В скандинавском и германском эпосе XII-XIV вв. («Деяния данов» Саксона Грамматика, «Младшая Эдда», сага «Прядь о Серли», поэма «Кудруна») есть сюжет о том, как Хеден похищает дочь Хагена, прекрасную Хильду. Разгневанный отец пускается в погоню за похитителем. Их поединок происходит на острове Хитинзее (возле Рюгена); противники пронзают друг друга мечами, однако, Хильда воскрешает их с помощью колдовства, и битва продолжается вечно… Во всех этих поздних источниках Хаген — ют, датчанин, и только стоящий в истоке этой литературной традиции «Видсид» называет его властителем ругов (Френкель Р.В. Эпическая поэма «Кудруна». В кн.: Кудруна. М., 1983. С. 329).

Предания сохранили довольно разветвленные родословные «русских» правителей. Так, «короли» дунайского Ругиланда возводили свой род к «королю вандалов и русов» Олимеру, потомку «вандальского короля» Радегаста I. Основателем династии «русских королей» с острова Рюген числился Биллунг III, потомок Ариберта I, правителя «вендов и винулов» (Меркулов В.И. Откуда родом варяжские гости? Генеалогическая реконструкция по немецким источникам. М., 2005. С. 81-82).
http://pereformat.ru/2014/10/russkaya-evropa/
17 янв 2017, 22:25
Сказочные деревянные церкви Норвегии

https://www.livemaster.ru/topic/1592289 ... i-norvegii

Я почти все эти церкви видел в реале. Впечатление , действительно сильное. Потому и вам рекомендую.

Не обращайте внимание на источник , это не историческая публикация . Просто посмотрите фотки.
Внутри церквей довольно темно, поэтому даже у меня не получилось сделать достойных фоток, а тут вроде ничего, все видно.
17 янв 2017, 22:41
Одна цивилизация, безусловно.

А нам всё норовят втюхать какую-то косорылую кривоногую тартарию.
17 янв 2017, 23:27
Чисто сказочное впечатление. Резьба, архитектура, методы строительства - вот все такое " своё", что диву даёшься.

Ещё круче у меня было впечатление от посещения архитектурно этнографического музея под открытым небом в Осло. Вот все русское. Все. От берестяных водостоков избы до вышивок полотенец и росписей шкафчиков. Амбары - тоже нашевсе. Изгороди и те , как на русском севере из наклонных жердей ставят.

Одна существенная разница - вместо русских печей у них все таки или " шведки" или типа печки/плиты с трубой, а вместо наших лавок вдоль периметра избы - у норгов все таки как бы больше " встроенные " кровати , иногда двухъярусные, а главная кровать родителей - всегда особняком немного. Но баньки все равно наши. И топились они тоже по черному порой. Потом норги стали заносить в них раскалённые камни из печи в предбаннике , и называть это все сауной.

Но общий дух - наш.
17 янв 2017, 23:36
Да. Церкви похожи на северо-русские, вологодские, архангельские. Технология видно, что та же.

А сарайка - и на русскую избу и на швейцарский шале. Нашефсё!

Но в то же время, в отличии от русского стиля - неуловимо тянет готикой. Или это такая подсознательная стилизация или таки готика родилась от таких деревянных прабабушек, давно исчезнувших в континентальной Европе.
18 янв 2017, 00:55
Да. Есть готика, мужики из готов все таки , как ни крути . Да и Кельтские мотивы все таки у скандинавов сильны. драккар - вообще отпад.
Со стилизацией - не уверен. Скорей всего эти столбовые церкви явились прообразом каменных готических соборов. .
Может у нас в дохристианской древности тоже так строили , только вот не осталось ничего? Не знаю. Но пишут же, что церкви начали возводить с 10, 11 веков. До этого никакого христианского церквестроительства в Норвегии не было. Не знаю... Надо мне посмотреть на эту тему побольше .

А если приглядеться к деревянным северорусским церквушкам ( простейшим часовням, а не столбовым кирхам) , то ты прав, типы строительства абсолютно похожи. Материал конечно, играет роль.

Тут где то писали что под Осло пару лет назад раскопали древнее языческое капище. Так по описанию оченно оно на наши капища похоже было. Тоже круг с ямой для костра , вокруг урны с прахом зарытые... Причём как и на Рюгене - рядом с капищем простое строение типа дома ( но не жилого ) стояло , с 12 столбами и с местом идола в нем...
18 янв 2017, 10:15
Согласно Вики

Го́тика (от греч. γοτθικο) — период в развитии средневекового искусства на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XI — XII по XV—XVI века. Готика пришла на смену романскому стилю, постепенно вытесняя его. Термин «готика» чаще всего применяется к известному стилю архитектурных сооружений, который можно кратко охарактеризовать как «устрашающе величественный». Но готика охватывает практически все произведения изобразительного искусства данного периода: скульптуру, живопись, книжную миниатюру, витраж, фреску и многие другие.

Готика зародилась в середине XII века на севере Франции, в XIII веке она распространилась на территорию современных Германии, Австрии, Чехии, Испании, Англии. В Италию готика проникла позднее, с большим трудом и сильной трансформацией, приведшей к появлению «итальянской готики». В конце XIV века Европу охватила так называемая интернациональная готика. В страны Восточной Европы готика проникла позднее и продержалась там чуть дольше — вплоть до XVI века.


В первом приближении - столбовые норвежские церкви все таки старше европейских каменных соборов. Значит могли быть и " бабушками" им.
Север Франции это у нас что ? Это та самая Нормандия и есть. Со всеми варягами / викингами , что заехали с берегов Балтики , осваивая территории, оставшиеся от раздела передела вестготами остатков РИ.

Тогда история распространения христианства в Европе начинает играть иными красками...а было ли оно таким каким мы знаем его сегодня?

Вообще, вопрос перерождения РИмской Империи в "Священную Римскую Империю германской нации " страшно запутан и плохо помещается в моей голове.

Вопрос , кстати, смыкается с темой Православия и Космогонии Руси.
18 янв 2017, 19:34
Священная Римская империя началась с Карла IX вроде? А окончательный раздел Католической и Ортодоксальной с разночтениями в филиокве примерно тогда же, да? Девятый век, насколько я помню православную ветку.

Славяне были всегда.©
31 янв 2017, 19:42
Ученые выявили подлинный возраст Новгородского кремля. Первая крепость на территории современного Новгородского кремля (Детинца) была заложена примерно на 300 лет раньше, чем считалось до сих пор. Такие данные следуют из доклада сотрудников Института археологии РАН Олега Олейникова и Института географии РАН Андрея Долгих. Свое учение специалисты озвучили на конференции «Новгород и Новгородская земля. История и археология» в Великом Новгороде.

В ходе раскопок у Пречистенской арки в центре Детинца были обнаружены массивные дубовые бревна, которые, предположительно, были частями конструкций древних городских укреплений. С них были сделаны спилы , после чего их отправили на радиоуглеродные исследования, сообщает ИА FlashNord.

После проведенных исследований в России и за рубежом выяснилось, что сооружения у Пречистенской арки были возведены ориентировочно в 918 году. Однако согласно прежней гипотезе, распространенной в научных кругах, считалось, что крепостные постройки на территории кремля появились в XIII веке.

Сообщений: 628 Пред. 1 ... 9, 10, 11, 12, 13 След. Страница 12 из 13
Ответить
РейСРёРЅРі@Mail.ru
Создать форум

интернет статистика