ursus писал(а):ну не исключаю. Когда я бывал в Лапперанте, чувствовал себя как дома. Особенно гуляя в районе базара и глядя на их пропитые рожи и волокущиеся копыта.
С другой стороны - вот это подозрение в русскости, у скандинавцев сильно развито.
Финны это же немецкое - вены, венды. Немцы тока В не выговаривают, шепелявые. А финны чтоб отмазаться говорят - вене-ляйны это вот там- за линией Маннергейма. Но им не сильно верят, и чтоб совсем чистенькими быть они Швецию называют Ruotsi - типа сами вы русские.
А мы тут сидим как дураки и ничего не знаем.
Объединить Финляндию с Россией предложил мэр города Савонлинна во время встречи с властями Санкт-Петербурга.
По замыслу финского градоначальника, следует создать единую экономическую зону, в которую бы вошли Северная столица, Ленинградская область и юго-восточная часть Суоми.
Выступивший с такой инициативой глава Саволинны Янне Лайне уверен в том, что таким образом можно было бы обеспечить благоприятные условия как для передвижения людей и капитала, так и для оказания услуг.
По мнению Лайне, финская и российская стороны могли бы осуществить проект Business Growth and Innovation Corridor SPB-SEF, а уже в его рамках и создать упомянутую особую экономическую зону.
Как пишет издание Yle, проект может получить финансирование от ЕС. ЕС выделит в рамках программы приграничного сотрудничества ENI около 70−80 млн евро.
Gard писал(а):известный шведский актёр Макс Карл фон Сюдов.
Оказывается- самая главная опасность для Шведосии сейчас в том что некие анонимы в бложиках , хостящихся в зажопинсках бывшего СССР " набрасывают на вентилятор" и всячески очерняют светлую политику страны относительно короновируса. Хехе.
Девятнадцатилетний парень был убит ножом, когда попытался не позволить мигранту изнасиловать девушку на вечеринке. «Группа мигрантов ворвалась без приглашения на вечеринку в городке Хернёсанд на востоке Швеции», – говорится в сообщении.
По данным СМИ, суданский мигрант пытался изнасиловать девушку, и заметивший это местный парень попробовал ему помешать. Он не ожидал, что у мигранта при себе окажется нож, поэтому не смог оказать сопротивления и получил несколько ножевых ранений. Кончилось тем, что мигрант еще дважды изнасиловал эту девушку».
Позже появилась информация о преступнике: 22-летний Абубакер Мохамед, суданский эмигрант, получивший шведское гражданство в 2011 году. Имеет длинный криминальный послужной список, в том числе обвинительный приговор суда за изнасилование пятнадцатилетней девочки в 2015 году.
Шведа, который попытался помешать преступнику и умер от тяжелых ран в больнице, звали Томми Линд. Он был сторонником популистской партии «Альтернатива для Швеции». Друзья рассказали, что у Томми было обостренное чувство справедливости, и он всегда пытался прийти на помощь тем, кто оказывался в беде.
После того, как эта история привлекла внимание общенациональных средств массовой информации, группа, называющая себя «Северное сопротивление», обратилась к местным властям за разрешением на проведение акции протеста в Хернёсанде, но получила отказ. Однако, акция все равно состоялась и была впоследствии названа в передаче шведской телекомпании SVT «нацистской демонстрацией». Примечательно, что SVT вообще не упомянула о том, что демонстрация была направлена против изнасилования женщины и гибели девятнадцатилетнего парня.
Gard писал(а):Шведосы похоже спустя 34 года хотят официально закрыть дело об убийстве Олофа Пальме.
Шведов призывают эмигрировать из страны
Недавно сформированная шведская Арабская партия призывает шведов, которые не ценят мультикультурализм, отказаться от гражданства и покинуть страну.
На своём официальном канале в Facebook они просят: «Арабская партия просит всех шведов, которые не принимают ценности разнообразия, отказаться от гражданства и покинуть страну. Вам нечего здесь делать, ваша Швеция, которую вы хотели бы вернуть, ушла навсегда».
Партия также сообщает, что они хотят организовать специальный эмиграционный проект для шведов, «которым не нравится ситуация в стране». Они обещают, что всем шведам, критически относящимся к иммиграции, будет предложена щедрая финансовая компенсация, если они добровольно покинут Швецию. По словам секретаря партии Крара Аль-Хамеде, это приведёт к более эффективной интеграции, а также к объединению страны.
«Если мультикультурализм кому-то не подходит, то общество может помочь с эмиграцией. Мы хотим разработать эмиграционный проект и заключить соглашения со странами, которые могут представлять интерес для шведов, такими как Польша, Таиланд, Новая Зеландия или другими более однородными и менее религиозными странами. Мы видим, что многие шведы и особенно пенсионеры хотели бы переехать, но они не могут себе это позволить, и мы им поможем», - говорит Аль-Хамеде.
Призывы Арабской партии подверглись резкой критике. В комментариях огорчённые шведы отвечают, что это не они, а именно приезжие «создают хаос и напряжённость в Швеции» и поэтому сами должны «вернуться домой». В то же время другие приветствуют тот факт, что партия признаёт своё отличие от других жителей Швеции, чтобы каждый мог видеть, что это означает.
Неизвестно, сколько у Арабской партии членов, но у их страницы в Facebook только за последние сутки прибавилось более 200 подписчиков.
Арабская партия планирует зарегистрироваться в избирательном органе Швеции, чтобы иметь возможность участвовать в парламентских выборах в 2022 году.
Москва. 28 сентября. INTERFAX.RU - Бывший глава комиссии по расследованию гибели в 1994 году в Балтийском море пассажирского парома Estonia Маргус Курм считает, что фатальным для парома могло стать столкновение со шведской подводной лодкой.
По словам Курма, на правом борту парома Estonia есть повреждение, длина которого составляет 4 метра, а ширина – 1,2 метра. Повреждение расположено ниже ватерлинии, но простирается и выше ватерлинии, то есть до автомобильной палубы.
Министр финансов Эстонии заподозрил Швецию в сокрытии причин гибели парома Estonia
Москва. 29 сентября. INTERFAX.RU - Председатель правящей Консервативной народной партии Эстонии, министр финансов Мартин Хельме считает, что власти Швеции скрывают причины гибели парома Estonia.
Это говорит о том, что Estonia столкнулась с чем-то достаточно крупным, чтобы могло пробить корпус" - сказал Курм в передаче "Otse Postimehest". - Для того, чтобы пробить борт, требовалось бы чтобы, например, меньшее рыболовное судно врезалось в корпус парома на скорости в четыре узла".
Эстония, Финляндия и Швеция обсудят новую информацию о гибели парома Estonia, если станут известны важные обстоятельства трагедии, о которых ранее не сообщалось. Об этом говорится в обнародованном 28 сентября заявлении министров иностранных дел трех стран.
Заявление было принято в связи с появлением новых сведений о крушении парома, содержащихся в документальном пятисерийном фильме Discovery Network. Его трансляция начнется в понедельник. В сериале будут показаны, в частности, новые кадры обломков парома, на которых видны повреждения со стороны руля.
"Фильм содержит снятые в сентябре прошлого года кадры, запечатлевшие не замеченное ранее повреждение правого борта парома. На мой взгляд, это достаточно важная информация, истинность которой мы должны прежде всего установить, а затем найти ответы на все возможные вопросы, которые возникнут в этой связи", - сказал ранее премьер Эстонии Юри Ратас.
Как сообщила ранее эстонская газета Postimees, в документальном фильме рассказывается, что при погружении к остову судна робот-водолаз обнаружил в корпусе судна четырехметровую дыру, которую ранее частично скрывало морское дно.
Находка выводит на передний план теорию о том, что 28 сентября 1994 года к гибели "Эстонии" привело не только вышедшее из строя запорное устройство носового визора, но и дыра в корпусе, которая ускорила крушение.
Ранее власти стран, которые принимали участие в расследовании катастрофы, опровергали эти утверждения.
Пятисерийный документальный сериал "Estonia – находка, которая изменит все" был снят продюсерской компанией по заказу норвежского Discovery. Режиссер – Хенрик Эвертссон.
Паром Estonia затонул в ночь на 28 сентября 1994 года на пути из Таллина в Стокгольм. На его борту находились 989 человек. Спасено только 138 человек, один из которых позже умер в больнице. Погибли и пропали без вести 852 человека, обнаружены тела лишь 94 погибших.
Катастрофа является кораблекрушением с самым большим числом жертв в Балтийском море в мирное время. Глубина на месте затопления парома составляет 83 метра.
Паром "Эстония" – единственное в мире судно, охраняемое законом о покое погибших. Погружение к останкам парома запрещено.
Версии причин катастрофы
Согласно отчету эстонско-финляндско-шведской межправительственной комиссии по расследованию причин катастрофы, паром затонул из-за несовершенства конструкции, повышенной скорости движения судна и штормовой погоды.
В то же время гибель парома вызвала много вопросов и породила различные теории уже в первые дни после крушения судна. Появились версии о столкновении с подводной лодкой, о перевозке оружия на его борту, взрыва на борту судна, попытке утопить якобы находившийся на борту грузовик с секретным грузом, доставшимся от покинувших Эстонию российских вооруженных сил и тому подобное.
У многих вызвало недоумение и поспешно заключенный договор между Эстонией, Финляндией и Швеций, запрещающий любые погружения и исследования в районе гибели парома, и высказывающийся за закрытие фрагментов судна песком или бетоном (что не было выполнено - ИФ).
В последнее время родственники погибших неоднократно поднимали в правительственных и судебных инстанциях вопрос о необходимости дополнительного расследования причин гибели парома и необходимости новых погружений к останкам судна. Однако все их требования отклонялись со ссылками на закон о покое погибших.
"Почему Швеция хотела засыпать останки судна? Почему заключили беспрецедентное соглашение, запретившее приближаться к затонувшему судну? Не потому ли, что речь шла о провале тайной операции и что этот крупный внешний объект был военным кораблем тех, кто ее проводил?", - заявил Хельме во вторник в социальных сетях после просмотра документального фильма "Estonia – находка, которая изменит все".
Лидер Консервативной партии Эстонии выразил надежду на то, что в ближайшее время будет возможность выяснить, был ли в районе крушения в ту ночь какой-нибудь шведский военный корабль.
"Не потребовался ли какому-нибудь шведскому судну ремонт сразу после гибели Estonia? Просто недопустимо, что в свете новой информации продолжится введение общественности в заблуждение, препятствование расследованию", - отметил Хельме.
По его мнению, нет никаких сомнений, что "судно погибло в результате столкновения с каким-то крупным внешним объектом".
"Уже запущены новые бредовые теории о том, что пробоина в борту судна могла появиться от удара парома о морское дно или просто как-то сама образоваться. Невозможно. Общественности врали 26 лет, людей водили за нос и свидетелей выставили в роли дураков. Довольно вранья! Пора признать правоту всех тех очевидцев, над которыми смеялись, извиниться перед ними", - заявил глава правящей партии.
По словам Курма, на правом борту парома Estonia есть пробоина, длина которой составляет четыре метра, а ширина — 1,2 метра. Пробоина расположена ниже ватерлинии, но простирается и выше ватерлинии, то есть до автомобильной палубы.
"Это говорит мне, что Estonia столкнулась с чем-то достаточно крупным, чтобы могло пробить корпус, — сказал Курм в передаче Otse Postimehest. — Для того, чтобы пробить борт, требовалось бы чтобы, например, меньшее рыболовное судно врезалось в корпус парома на скорости в четыре узла".
По словам Курма, это исключает вариант, что в корпус парома ударил оторвавшийся визир.
"В таком случае, этому визиру следовало бы быть в 20 раз больше, — сказал Курм. — Это должно было бы столкновение с равным судну объектом".
По словам Курма, тот участок борта, в котором обнаружили пробоину, никогда не касался морского дна. Поэтому, по его словам, не стоит говорить также, что корпус парома повредился от удара о морское дно.
По словам Курма, участок корпуса, в котором обнаружили пробоину, был виден и в 1994 году, когда состоялись первые погружения. "Существует два варианта: во-первых, в 1994 году исследовать корпуса парома не сочли нужным. Второй вариант — повреждение зафиксировали, но не сообщили о нем общественности", — сказал Курм.
Он добавил, что после крушения парома шведские власти засыпали его гравием, который скрыл поврежденный борт. "Крайне вероятно, что объект, с которым столкнулась "Эстония" действительно было подлодкой", — отметил Курм.
По его словам, суда могли идти в одном направлении и "Эстония" задела подводную лодку, от чего и возникла пробоина. "Вопрос в том, что эта подводная лодка делала на трассе "Эстонии". В этот период в том районе проходились шведские военные учения. Вторая версия — подводная лодка задела "Эстонию", поскольку на борту "Эстонии" находилась информация деликатного содержания. Склоняюсь к мысли, что верной является вторая версия".
ursus писал(а):Другой вопрос - почему молчали все остальные, в том числе РФ. Не поверю, что они не перетрясли там всё, до чего могли дотянуться.
Одна из выживших на Эстонии говорит, что в ночь затопления на корабле было военное снаряжение.
Шведская защита ранее заявляла, что в сентябре 1994 года в Эстонии было как минимум два таких транспорта, но отрицает, что это произошло в ночь катастрофы.
- Почему власти не могут подтвердить военный транспорт той ночью, когда я была свидетелем, - говорит Сара Хедрениус в новом документальном фильме об Эстонии.

Сразу после затопления Эстонии 28 сентября 1994 года поползли слухи, что на корабле находится сверхсекретная военная техника.
Шведские власти отвергли эту информацию, но в конце концов Вооруженные силы были вынуждены подтвердить ее после того, как высокопоставленный таможенник обнаружил два военных транспорта. Но Вооруженные силы отрицают, что Эстония имела такой груз на борту в ночь, когда корабль затонул.
Видел, как на борту катятся военные машины
Теперь выжившая Сара Хедрениус из Эстонии говорит, что видела, как перед отъездом на борт катились военные машины с грузом.
- Лодка задерживается, поэтому я выхожу на палубу и смотрю на стоянку. Затем я вижу, что будет транспорт, который едет быстро, в сопровождении трех-четырех мотоциклов. На лодке едут выкрашенные в зеленый цвет военные машины, - говорит Сара Хедрениус в новом документальном фильме «Эстония - открытие, которое меняет все».
- Это как минимум машина с большим ящиком на платформе. Когда они в лодке, мы идем. Я думаю: «Ага, вы их ждали», - говорит она.
«Наверное, многие видели»
Сара Хедрениус говорит, что ей показалось странным, что на борту пассажирского корабля находился военный транспорт. Ей также показалось странным, когда много лет спустя было подтверждено, что в Эстонии был военный транспорт, но не только той ночью - потому что, по ее словам, «должно быть много», как пассажиров на палубе, так и персонала, которые видели то, что она видела. .

- Есть еще много безответных вопросов об Эстонии. Почему власти не могут подтвердить военный транспорт той ночью, когда я знаю, что это было? «Я была свидетельницей этого события», - говорит она в документальном фильме.
В 2004 году SVT сообщила, что между шведской таможней и шведскими вооруженными силами существует соглашение о том, что Эстония будет использоваться в качестве маршрута транспортировки секретного оружия. Шведская таможня пропускает эти перевозки без досмотра.
Защита подтверждает два транспорта
Шведские вооруженные силы подтвердили наличие двух таких транспортных средств в том же году за несколько недель до кораблекрушения. Позднее правительственное расследование пришло к такому же выводу.

Дыра в корпусе Эстонии.
Фото: DPLAY / TT / HANDOUT / EPA / TT / EPA TT NEWS AGENCY
Согласно информации, полученной на протяжении многих лет, это были системы вооружения Советского Союза, которые интересовали разведывательные службы Швеции и остального западного мира. Советский Союз распался несколькими годами ранее, и в хаосе, царившем в новой России, были хорошие возможности для покупки оружия и секретной информации.
Журналист Стивен Дэвис из Новой Зеландии говорит в документальном фильме, что между британской разведкой MI6 и спецслужбами Швеции и Эстонии было сотрудничество.
Два российских предупреждения:
В ночь, когда затонула Эстония, судно контрабандой провезло важную информацию о российской программе баллистических ракет и оборудовании, принадлежащем этой программе. Как говорит Стивен Дэвис в своей книге «Эстония - открытие, которое все меняет», контрабанда военных секретов и оборудования велась давно.
Он говорит, что Россия как минимум дважды резко предупредила и Эстонию, и МИ-6, второй раз незадолго до затопления.
Сара Хедрениус считает, что следует разрешить новое погружение в воду у берегов Эстонии - что сейчас запрещено из-за закона о могиле - и что следует провести новое независимое расследование.
- Нам нужна ясность. Я уважаю покой могилы. Но нельзя брать мертвых в заложники, чтобы не расследовать, как они погибли, - говорит она в Helgstudion SVT.
Эксперт: Пробоина в корпусе - изначальное , не вторичное повреждение Эстонии
Недавно обнаруженная дыра в боку «Эстония» была первым повреждением, которое получил корабль, и в конечном итоге это привело к падению носового козырька и потоплению корабля. Андерс Ульфварсон, заслуженный профессор технологии морского строительства в Чалмерсе, теперь представляет эту гипотезу в Aftonbladet.
Он считает, что из-за дыры в корпус хлынула вода, так что корабль сначала был придавлен, что увеличило нагрузку на носовой козырек, который, таким образом, сломался. Однако он не хочет строить предположения о том, как образовалась дыра, однако исключает, что ущерб был нанесен, когда Эстония достигла дна, что является теорией, выдвинутой другими экспертами.
Само по себе молчание властей Швеции в данном случае - очень подозрительно.
ursus писал(а):Я бы им посоветовал отправить правительство в отставку. Это всегда так помогало, так помогало...
ursus писал(а):Меня просто тошнит от этих инфернальных тварей. С обеих сторон.