Начало Русской Америки было положено в ходе 2-й Камчатской экспедиции В.Й. Беринга – А.И. Чирикова (1741–1742), которая открыла земли Юго-Восточной Аляски, а также Алеутские и Командорские о-ва. Уже начиная с 1743 г. сюда потянулись снаряженные сибирскими купцами суда с командами русских промышленников, которые добывали ценную пушнину и покоряли местных алеутов, заставляя их платить ясак в царскую казну и поставлять меха для самих купеческих компаний.
В течение 40 лет промышленники осваивали Командорские и Алеутские о-ва, но не селились там постоянно, а, набив зверя и променяв (иногда и просто отняв) у местных жителей пушнину, возвращались к родным берегам.
Это объяснялось двумя причинами. Во-первых, купеческие компании, нанимавшие работников для промыслов на тихоокеанских островах, организовывались только на один «вояж», после которого добытые меха нужно было доставить на Камчатку или в Охотск для последующего раздела между хозяевами-нанимателями и промышленниками (обычно поровну – так называемая полупаевая система).
Во-вторых, все представители податных сословий России (включая купечество) были жестко закреплены за определенными «обществами» (общинами) и не имели права поселяться где-либо вне их без санкции государственных органов. Такой порядок был предопределен историческими особенностями страны, где все трудовое население было фактически собственностью государства, что находило свое отражение в подушном окладе и других повинностях, которые они должны были нести в «обществах», к которым и были приписаны.
Еще Соборным Уложением 1649 г. был строго запрещен самовольный уход городских «посадских людей» (не говоря уже о крепостных крестьянах) из «обществ» и свободное перемещение даже в границах Российского государства без разрешения чиновников и получения, начиная с эпохи Петра I, временного паспорта (обычно на 3 года). Причем в начале XVIII в., как справедливо указывает петербургский историк Б.Н. Миронов, даже дворянство и духовенство обладало всеми признаками государственного крепостного состояния2.
В таких условиях формирование постоянного русского населения в Новом Свете превращалось в большую проблему.
Она стала особенно актуальна в последней четверти XVIII в. после появления на Тихоокеанском Севере иностранных конкурентов – испанских, английских, а затем и американских мореплавателей и морских торговцев, привлеченных пушными богатствами Северо-Западного побережья Америки. Отсутствие же здесь как основательных поселений, так и достаточно крупного контингента русских колонистов в значительной степени ослабляло позиции России в этом регионе.
Это прекрасно понимал рыльский купец Г.И. Шелихов, который в 1784 г. заложил на о-ве Кадьяк первое действительно постоянное поселение русских в Америке3. Именно Шелихов поставил перед правительством вопрос об усилении присутствия россиян на берегах Нового Света. Без этого невозможно было ни покорить враждебные племена и освоить американские просторы, ни оградить владения империи от иностранной экспансии.
Дальновидный купец имел грандиозные планы распространения русского влияния вплоть до Калифорнии. Об этом он писал в марте 1786 г. в «Наставлении» главному правителю своей компании на Кадьяке К.А. Самойлову в 1786 г. и о том же доносил иркутскому генерал-губернатору И.В. Якоби в апреле 1787 г.4.
Однако для выполнения этих планов Шелихову нужны были люди, а потому в ноябре 1787 г. он выступил с ходатайством перед властями Иркутской губернии снабдить его 100 военнослужащими и мастеровыми, которых он был готов содержать за счет компании, а также дополнительно передать ему 50 ссыльнопоселенцев Иркутской губернии. Иркутский губернатор полностью поддержал проект Шелихова и в своем рапорте Екатерине II от 30 ноября 1787 г. рекомендовал послать в Америку до 50 солдат, казаков, а также дополнительно артиллеристов и офицеров для занятия крепостей, которые предприимчивый купец намеревался построить на новых землях5.
В феврале 1788 г. сам Г.И. Шелихов и его компаньон И.Л. Голиков просили императрицу о различных льготах и привилегиях для своей компании, в том числе о предоставлении ста человек «воинской команды»6. Хотя в правительственных кругах эти просьбы были поддержаны, Екатерина II прохладно отнеслась к прошениям ретивых купцов. В своих «Замечаниях» на доклад Комиссии о коммерции в Тихом океане она отказала Шелихову и Голикову почти по всем пунктам, включая отправку в Америку военного контингента. «Военные люди в Сибир равно нужно; – писала императрица, – сто человек тамо то, что тысячи здесь». Она вообще не видела перспектив в развитии заокеанских колоний: «Многое распространение в Тихое море не принесет твердых полз. Торговать дело иное, завладеть дело другое»7.
Таким образом, т.н. Октябрьская Революция исполнила свою изначальную миссию – страраниями «интернационал-большевиков» государственная казна Российской Империи была полностью обчищена.
Ломоносов не вернулся из берлинской командировки в 1927 г, в 1938 принял британское подданство, советского гражданства был лишен только в 1945 г. Умер он своей смертью в Канаде в 1952 г. Странно представить, что ему просто так позволили уйти и абсолютно уверенно можно утверждать: никто не позволил бы одному человеку украсть четверть золотого запаса страны. Понятно, что к рукам Ломоносова что-то прилипло, но лишь потому, что дело было слишком деликатное, и никакого контроля за ним доверить почему-то было нельзя ни Красину, ни даже Дзержинскому со всей его ВЧК[75]. Ломоносов выполнял прямые директивы Ленина.
Спросите «в чем дело?»
Из биографии Ломоносова.
Учился в 1-м московском кадетском корпусе. В 1893 поступил в Петербургский институт путей сообщения. В 1897 женился. В 1899 начал преподавать в Варшавском политехническом институте. Очевидно, что в этот период через математика И.А. Вышнеградского он знакомится с жел/дор магнатами Рафаловичами и нашим старым знакомцем Блиохом.
И именно у него служил учителем детей математик Вышнеградский.
Именно Блиох начинает двигать карьеру «обойму своих чиновников», куда вошли Вышнеградский, Витте (учил детей Рафаловичей) и, «пристяжной» Ломоносов (Рафаловичи и Блиох были завязаны с семьей Ротшильдов). Вышнеградский становится министром финансов РИ, Витте его заместителем. В это же время Министерство путей сообщения утверждает Ломоносова в должности инспектора Российских государственных и частных железных дорог. В 1900 принимает участие в Международной выставке локомотивов в Париже.
С 1902 года — как профессор Киевского Политехинститута исследует состояние КВЖД (т.е. в контакте с Витте). Его карьера идет в гору, его вводят в «высшую касту» - в ноябре 1902 участвует в работе Международного конгресса в Вене (там, где чуть позже Л.Троцкий играет в шахматы с Ротшильдом), объезжает всю Европу.
В апреле 1905 защищает диссертацию, одновременно начав работу в подпольных организациях РСДРП, состоя в Военно-технической организации Красина занимавшейся подготовкой вооруженных восстаний. В 1907 расстается с супругой и женится на своей секретарше Р.Н.Розен. В 1907 назначен руководителем отдела Екатерининской ж/д. К началу Первой Мировой занимает должность замминистра МПС.
Февральская революция. Ночью 28 февраля Комиссар временного комитета госдумы «гражданин А.А. Бубликов» с отрядом уголовников, выдававших себя за офицеров и набранных на улице солдат, захватил Министерство Путей Сообщения, устранив прежнее руководство министерством, вызвал к себе Ломоносова в качестве помощника. В интервью New York Times 17 февраля 1918 Бубликов вспоминал: «Все служащие перешли в моё распоряжение. Один из них попытался оспорить моё право на захват управления и сделал заявление по этому поводу. В середине речи его лицо изменилось и упрямство исчезло, так как он посмотрел вниз и увидел револьвер Ломоносова, упёртый ему в живот. В один миг он понял обстановку. "Прошу прощения" сказал он, и инцидент был исчерпан».
По воспоминаниям самого Ломоносова, именно они с Бубликовым, овладев управлением железными дорогами, не дали поезду Николая II вернуться в Царское село из Ставки и он отправился в Псков, где и отрекся от престола. Кроме того, «когда Гучков прибыл в Петербург с бумагой об отречении Николая II, его задержали на вокзале рабочие, и Ломоносов и его доверенный человек Лебедев спасли бумагу об отречении. После этого Ломоносов руководил печатью акта об отречении и об отказе Михаила Александровича от престола»[72].
Не сложно понять, что Ломоносов занимал важное место в иерархии переворота, далее исполняя роль посредника между лидерами «интернационалистов» и их спонсорами, т.е. был «эмиссаром банковской закулисы», которая через него получила СВОЮ долю. При этом мы помним, что клан Ротшильдов до сих пор специализируется именно на мировой торговле банковским золотом.
Когда в тему вошел Лейба Бронштейн сегодня очевидно. Сложнее сказать, когда Ильич достиг «такого уровня посвящения» (когда ему объяснили - кому он должен отдать причитающееся)… Эти тайны «вождь мирового пролетариата» унес в мавзолей (и «Институт Мозга», где из него стали лепить миф о «сверхчеловеке»). Ну, а до этого явный приоритет был у «иудушки Троцкого» - он и оставался вплоть до того момента, пока его не лишили рычагов власти и выставили из страны. За что сегодня, проанализировав все материалы, нужно сказать большое и искренне спасибо тов. Сталину и его команде...
«Его первый брак окончился скандалом, вторым браком он женился на еврейке Матильде Хотимской и, пользуясь большим влиянием при дворе, всячески голосовал за евреев».
«Загадочная, назойливая личность, очень интеллектуален, деспотичен, всепрезирающий, уверенный в своем могуществе; одержим тщеславием, завистью и гордыней, является злом и опасностью для Франции и России».
(Французский посол Палеолог о Витте)
«Я никогда не видел такого хамелеона».
(Николай II, запись о Витте в дневнике 12.01.1906 г.)
дочь Екатерины Тихоновны (Михайловны) Шкребневой
дочь еврея Александра (Абрама) Авраамовича Шкребнева
«Относительно «карьеры» Людмилы Абрамовны Путиной. Ради прописки и квартиры в Питере с перспективой выбраться за границу эта бывшая стюардесса…»
(Газета «Дуэль» 2000, декабрь)
«…первый визит В.Путина и Людмилы Абрамовны в Италию в 2000 году, где они были на приёме у премьер-министра…»
(«Экономическая газета» 2003, № 40 (468), октябрь)
Родня
- сестра еврейка Ольга, муж Виктор Цомаев, свекровь Любовь Агеевна Цомаева
- двоюродный брат матери Людмилы еврей Ю.Э. Циттель
«…интервью директор Поволжского филиала ФЭП, доктор политологии, президент самарского общества психологов и председатель редакционного совета "Русской политики" Э.Ю. Старателев, в частности, заявляет:
- Да, не буду скрывать, Владимир Владимирович Путин мой дальний родственник. Если быть более точным, мой отец Циттель Ю.Э. является двоюродным братом матери супруги президента Людмилы Путиной…»
(www.samara.eu, № 2, 24.04.2001, «Комсомольская правда», vypolzov.narod.ru)
«И отец Люды там был – Саша (Александр Авраамович Шкребнев. – Авт.). Работал модельщиком на ремонтном заводе… я попрощалась и поехала на кладбище, где похоронен отец Людмилы Александровны – Александр Авраамович Шкребнев».
(газета «Версия», № 11, 2004)
Фатальные проблемы русской аристократии начались с Екатерины Великой, которая сняла с них бремя обязательной службы и подарила им крестьян. Одним росчерком пера, дворянству была дарована свобода, а из крестьян сделали рабов:
«Объявленное вольным Петром III и Екатериной, дворянство утратило свой древний государственный смысл, и отношения к нему крестьянства сделались в корне бессмысленными. Вышло то же, как если бы офицеры были освобождены от службы и в то же время сохранено было повиновение им солдат. Нравственное оправдание крепостного быта именно тогда исчезло.
Поместья перешли в частную собственность владельцев, и тем самым в крепостной быт была введена анархия. Стало непонятным, почему крестьяне должны содержать барина, даже такого, который не служит и ничего не делает. А бар последнего типа, принявших вольность как право ничего не делать, оказалось слишком много, может быть, большинство. Тогда именно началось крушение крепостного быта.
Дворяне стали терять связь с землей как источником государственного их содержания. Крестьяне стали терять уважение к дворянам и любовь к ним. Еще за полвека (может быть, за век) до отмены крепостного права дворяне начали бросать поместья, то есть становиться чуждыми крестьянам. Они разъезжались по столицам, по заграницам, по крупным центрам, тянулись ко двору, на городскую службу.
Большая часть дворянства задолго до 61-го года опустилась, промоталась, одичала, позаложила крестьянские души в опеку, выродилась в гоголевские и щедринские типы».
Вопрос разложения и деградации, стал вопросом времени. Что собственно мы и наблюдаем из приведенной цитаты. Кроме того, что русская аристократия «выродилась в гоголевские и щедринские типы», в её среде на рубеже 19-го, 20-го веков широко распространились увлечения всевозможными западными идеями (материализмом, либерализмом, демократией, анархией, нигилизмом и т.п.) и оккультизмом (всем известные модные спиритические сеансы, оккультные теории Рерихов, Блавацкой).
Пренебрежение, даже до ненависти к своему народу, государству, Царю не имело границ. Тут и требование конституции, и распространение грязных слухов о Царе, Царице, в.кн. Сергие, Распутине, и поддержка социалистов революционеров - по-нашему, обыкновенных террористов. Например, оправдание присяжными Веры Засулич. Вопиющий случай, когда дворянское собрание направило поздравительную телеграмму японскому императору по случаю его победы над Русским Флотом
НАРОД. «Усиленно идет до сих пор по деревням разброска прокламаций революционного содержания. По словам одного священника, он в прошлом году ехал между двумя большими селами, и на расстоянии двадцати верст его возница, деревенский парень, набрал пук прокламаций, которыми потом оклеил избу.
При этом священник мне, петербуржцу, рассказал даже содержание некоторых прокламаций, о которых я и не слыхивал. Что же, спрашиваю священника, действуют эти воззвания на крестьян?
И действуют, и нет, смотря по тому, в какие попадают руки. Наш приход глухой и бедный. Тут стоял когда-то монастырь, давно закрытый, но все-таки в народе осталось некоторое тяготение к храму и старые понятия. Но есть, конечно, дураки, которых свихнуть нетрудно. Есть, например, тут мужик в деревне - старый и благочестивый. Прочитал он прокламацию в виде письма к государю и смутился: «Невож взабыль (неужто правда) царь перевел казну к англичанке? - спрашивает. - Невож взабыль хочет Россию оставить?»
Так - с истинно еврейскою добросовестностью - революционеры объяснили народу теперешние визиты государя к соседним дворам. Говорю мужику: «Старый ты человек, Ефрем, и Бога боишься - как же ты мог поверить такой глупости? Как же тебе не стыдно задавать мне такие вопросы?» «Да я не ведаю, - говорит, - в газетине прочитал, стало быть, смекаю, правда».
Как видите, смута идет и просачивается вглубь. Старики еще упорны, - а на парней эти бумажные поджоги действуют, и на иных - решительно.
У нас, повторяю, народ крепче в религиозном отношении, но и у меня в приходе есть парни, которые прямо в глаза говорят: «Бога нет, попов не надо».
Церкви всюду пустуют.Я еще борюсь с этим, но трудно бороться. У нас революция прошла почти незаметно, были, правда, кое-где забастовки, но там, где исстари школы велись подозрительными учителями. Большинство деревенское не то не расчухало революции, не то не поверило ей. Но и у нас революция чрезвычайно сильно пошатнула умы. Старики еще ничего, но молодежь огрубела страшно. Если собираются к церкви, то ради девок, да вот чтобы подраться. Драчливость развилась ужасающая, и непременно до ножей, до увечий. В старину, как, может, помните, - орудовали кулаками, редко - кольями. Теперь у всех ножи, у парней - револьверы...
Омерзительное пьянство народное - самое яркое доказательство отсутствия у нас - и уже с давних пор - внимательной власти. Чиновническому правительству, по-видимому, все равно - гибнет народ от пьянства или не гибнет, вырождается он или не вырождается.»
«2 марта 1917 г. в покоях московского митрополита состоялось частное собрание членов Синода и представителей столичного белого духовенства. На нем присутствовали шесть членов высшего органа церковной власти - митрополиты Киевский Владимир (Богоявленский) и Московский Макарий (Парвицкий-Невский), архиепископы Финляндский Сергий (Страгородский), Новгородский Арсений (Стадницкий), Нижегородский Иоаким (Левицкий) и протопресвитер А. Дернов, а также настоятель Казанского собора протоиерей Ф. Орнатский [...] признали необходимым немедленно установить связь с Исполнительным комитетом Государственной думы. Этот факт дает основание утверждать, что Св. синод РПЦ признал революционную власть еще до отречения Николая II от престола, которое состоялось в ночь со 2 на 3 марта [...]
9 марта Синод обратился с посланием «К верным чадам Православной Российской Церкви по поводу переживаемых ныне событий». В нем был призыв довериться Временному правительству.
При этом послание начиналось так: «Свершилась воля Божия. Россия вступила на путь новой государственной жизни. Да благословит Господь нашу великую Родину счастьем и славой на ея новом пути» [...] 4 марта 1917 г. Синодом были получены многочисленные телеграммы от российских архиереев с запросом о форме моления за власть. В ответ первоприсутствующий член Синода митрополит Киевский Владимир 6 марта разослал от своего имени по всем епархиям РПЦ телеграммы (66 внутри России и 1 - в Нью-Йорк) с распоряжением о том, что «моления следует возносить за Богохранимую державу Российскую и благоверное Временное правительство ея». Таким образом, уже 6 марта российский епископат перестал возносить молитвы о царе [...] В свою очередь, 4 марта Св. синод был удовлетворен программными обещаниями обер-прокурора, «во всем пошел им навстречу этим обещаниям, издал успокоительное послание к православному народу и совершил другие акты, необходимые, по мнению правительства, для успокоения умов» .
Это цитата из заявления шести архиепископов Св. синода, направленного Временному правительству 8 марта. Иерархи протестовали против решения Правительства от 7 марта вмешиваться во внутренние дела Церкви.
Из содержания приведенной фразы следует вывод о существовании определенной договоренности между Временным правительством и Св. синодом, достигнутой, по-видимому, на заседании Синода 4 марта.
Суть ее состояла в том, что Временное правительство предоставит РПЦ свободу в управлении в обмен на принятие церковью мер по успокоению населения страны и формированию в обществе представления о законной смене власти. Несмотря на то, что Св. синод последовательно выполнял условия соглашения, Временное правительство нарушило свои обязательства. Что и вызвало протест синодальных архиереев.
В заявлении членов Синода также говорилось, что 7 марта обер-прокурор, вопреки сделанным 4-го числа обещаниям о невмешательстве государства во внутренние дела РПЦ, объявил, что он и Временное правительство при решении церковных вопросов считают себя облеченными властными полномочиями, которыми ранее обладала императорская власть .
Поскольку же обер-прокурор на неопределенное время, вплоть до созыва Поместного собора, остается «безапелляционным вершителем церковных дел», то «ввиду столь коренной перемены в отношениях государственной власти к Церкви», синодальные архиереи, во-первых, не считают брать на себя ответственность за мероприятия по преобразованию церковного управления, которые правительство или лично обер-прокурор решат проводить, и во-вторых, не считают для себя возможным присутствовать на заседаниях Св. синода, хотя и остаются в послушании как ему, так и правительству.
Заявление подписали все архиепископы Синода: Финляндский Сергий (Страгородский), Литовский Тихон (Белавин), Новгородский Арсений (Стадницкий), Гродненский Михаил (Ермаков), Нижегородский Иоаким (Левицкий) и Черниговский Василий (Богоявленский). Таким образом, шесть из десяти членов высшего органа церковной власти в качестве протеста против действий Временного правительства объявили своеобразную забастовку.
Однако через несколько часов авторы заявления изменили свое решение относительно присутствия в Синоде»
В результате уже 6 марта начались призывы со всех амвонов присягать на «верность благоверному временному правительству».
Чуть позже - вымарывание богослужебных книг. Следом начало набирать силу обновленчество. Именно здесь и теперь уместно напомнить, что первым архиереем, принявшим в ту смуту мученическую кончину, был тот самый первенствующий член Св. синода митрополит Киевский Владимир (Богоявленский). Его расстреляли революционные матросы с целью ограбления, подстрекаемые его собратом по апостольскому служению, архиепископом Алексием (Дородницыным).
Как православный человек, в совпадения не верю, и прямые параллели с предательством Царя, мне очевидны. Это к ответу на вопрос о «репрессиях против Церкви» и «безвинных жертвах». К сожалению, современные негоразды нашей Церкви, как и ожидаемые их следствия, на мой взгляд, не менее серьёзны.
Отсутствие надлежащего наблюдения у русских часто приводило к поражению крупных частей. Командиры танков, которые задраивают люки в начале атаки и открывают их лишь после того, как цель достигнута, никуда не годятся или, по меньшей мере, второсортные командиры. Есть, конечно, шесть или восемь смотровых приборов, установленных по кругу в каждой башне для обеспечения наблюдения за местностью, но они хороши только для наблюдения за отдельными участками местности, ограниченными возможностью каждого отдельно взятого смотрового прибора. Если командир смотрит в левый прибор наблюдения, в то время как противотанковая пушка открывает огонь справа, то ему потребуется много времени, прежде чем он распознает ее изнутри наглухо закрытого танка.
К сожалению, попадания снарядов ощущаются прежде, чем слышится звук выстрелов вражеской пушки, потому что скорость снаряда выше скорости звука. Следовательно, глаза для командира танка важнее, чем уши. В результате того, что снаряды рвутся в непосредственной близости, в танке совершенно не слышно звуков орудийных выстрелов. Совсем другое дело, когда командир танка время от времени высовывает голову из открытого люка, чтобы наблюдать за местностью. Если он посмотрит на определенное расстояние влево, в то время как вражеская пушка открывает огонь с такого же расстояния справа, его глаз неосознанно уловит вспышку, которая желтым цветом окрашивает ствол орудия. Его внимание сразу же будет перенесено в новом направлении, и цель обычно распознается вовремя. Все зависит от быстрого распознавания опасной цели. Обычно все решают секунды. Все, о чем я сказал выше, относится и к танкам, оборудованным перископами.
10 июля [1631 г.] московским посланникам в Крыму Воейкову и Звереву стало известно, что в Бахчисарай приведен русский полон для продажи за море. Толмач и подьячий привели на стан Андрея Лазарева, станичного казака из Ряжска, который и рассказал, что он был взят в полон татарами (их было 500 ногаев и 80 крымцев) в Петровской слободе; весь полон – 75 человек; из этого числа крымцам досталось 25 человек. На царя выбрали «головные пошлины» 5 человек: сына боярского, двух станичных казаков и двух женок. Привели их в Бахчисарай и поставили перед царем; царь их расспросил и выбрал себе во двор ряшенку женку Любавку, а остальных отдал армянам для продажи за море. Посланники тотчас послали говорить об этом царю и требовали возвращения полона; ближний человек им в том отказал: «наперед де сего не бывало, что даром полон отдавать». Однако посланники отстояли А. Лазарева, несмотря на требование армян, и вывезли его с собою на Русь.
А.А. Новосельский. Борьба Московского государства с татарами в первой половине XVII века. М.-Л., 1948. С. 208
В течение IX–X столетий все восточные славяне, а также ряд финноязычных народов, обитавших на Восточноевропейской равнине, были объединены под единой княжеской властью, под главенством одной династии, варяжской (СКАНДИНАВСКОЙ) по происхождению (династия Рюриковичей). Сложилось государство, получившее название Русь или “Русская земля”, со столицей в Киеве
В течение IX – X столетий все восточные славяне, а также ряд финноязычных и балтских народов, обитавших на Восточноевропейской равнине, были объединены под единой княжеской властью, под главенством одной династии (Рюриковичей). Сложилось государство, получившее название Русь или «Русская земля», со столицей в Киеве
Спор между Вавиловым и Лысенко - это спор между «вейсманистами» и «неодарвинистами» и был он сугубо академическим. И это не был спор генетики с антигенетикой, а был спор между двумя направлениями в генетике.
Критика теории Вейсмана со стороны Т.Д. Лысенко содействовала и провалу евгенических проектов, активно продвигавшихся в 1920-30-х годах ведущими генетиками-вейсманистами в СССР. Эти проекты, подразделявшие советских людей на "ценных" и "второсортных", были близки образу мышления как тогдашних троцкистов - аналогов немецких нацистов, их коллег-конкурентов - так и многих либералов, их преемников и часто родичей.»
Друг мой любезный Мюнхгаузен, обстоятельства ныне складываются таким образом, что в скорости получу я бездну дел, из которых те, на которые я не знаю какие делать решения. Посему к тебе посылаю, почитая лучше спросить хорошего совета, нежели наделать вздору. Ты знаешь нравы и обычаи немцев, ты также знаком с русскими. Я также знаю и тех, и других, и поверь мне: пришло время для встречи этих двух народов. Нельзя боле в европейских делах оставаться при прежней политике, чтоб все время склоки весть, а в прочем за находку почитать, когда, слава Богу, новых и частных хлопот, и жилищам от войн разорений нет. Надеюсь, что приедешь ты в скором времени с генеральным описанием европейских дел. Какие ты думаешь, политические и экономические распоряжения сделать надобно для коммерции с Кенигсбергом, чтоб оная простираться могла до Германии и какой тебе прожект надобен, дай о том и о другом знать, я тебе, усмотря полезное, помогать буду. В благодарность же за верную службу твою и в награду за оную жалую тебе орден и произвожу в гвардию, чин в чин. В скорости же по прибытию твоему произвести тебя в полковники намереваюсь. Поспешай, друг мой, и, Ради Бога, побереги себя, если не для себя, то, по крайней мере, для меня и для государства Российского.
Павел
Gard писал(а):Барон Мюнгхаузен был не только настоящей исторической фигурой, но и Русским офицером !!
В 1744 году поручик Мюнхгаузен командовал почетным караулом, встречавшим невесту русского цесаревича Софию Фредерику Августу - будущую императрицу Екатерину II. В том же году Иероним женился на прибалтийской немке Якобине фон Дунтен, дочери рижского судьи
Интересная была еврейская коллаборационистская организация в Варшаве «Жагев» (польск. Zagiew - «Факел»). Это были евреи, сотрудничающие с гестапо, её состояла в том, чтобы выявлять поляков, которые укрывали евреев за пределами гетто. В организации состояло до 1000 агентов гестапо, евреев по происхождению.
Некоторым из агентов даже разрешалось владеть огнестрельным оружием. Под одноименным названием издавалась газета (редактор - Шайн), содержавшая провокационные левацкие лозунги, даже призывы к восстанию.
После второй мировой войны оказалось, что евгеников не существует, и никогда не было. Биографы знаменитостей и сильных мира сего не упоминали о заинтересованности своих героев в этой философии, а иногда совсем о ней не вспоминали. Евгеника перестала быть учебным предметом в колледжах, хотя некоторые утверждают, что её идеи продолжают существовать в изменённом виде.