По итогам 2009 года естественный прирост населения Северо-Кавказского федерального округа составил 75,6 тыс. человек. Кроме того, в структуре населения высока доля лиц моложе трудоспособного возраста.
Характерной тенденцией последнего десятилетия является резкое сокращение доли русского населения в Северо-Кавказском федеральном округе вследствие уменьшения рождаемости и увеличения миграционного оттока в другие регионы Российской Федерации.
Одновременно отмечается устойчивый рост численности представителей титульных наций в республиках Северо-Кавказского федерального округа как за счет более высоких демографических показателей, так и за счет оттока русского населения.
Внешними факторами, дестабилизирующими этнополитическую и межконфессиональную ситуацию в Северо-Кавказском федеральном округе, являются следующие факторы:
активность международной террористической сети, использующей этнический и религиозный факторы;
стремление ряда радикальных международных организаций к эскалации этнополитической и межконфессиональной напряженности, включая стремление к переделу административно-территориальных границ указанного федерального округа;
импорт радикальных форм ислама на территорию указанного федерального округа.
Внутренними факторами, способствующими обострению этнополитической ситуации в Северо-Кавказском федеральном округе, являются следующие факторы:
широкое распространение коррупции;
проявление этнополитического и религиозно-политического экстремизма;
неурегулированность земельных отношений, порождающая большинство межнациональных конфликтов, в том числе на бытовом уровне;
межэтническая напряженность на фоне слабой общегражданской идентичности;
популяризация экстремистской идеологии в силу высокого уровня безработицы и социальной необустроенности населения;
продолжающийся отток русского населения.
Общественно-политическая и социально-экономическая значимость предотвращения оттока русского населения и создание условий для его возвращения и безопасного и комфортного проживания на территории Северо-Кавказского федерального округа была обозначена Президентом Российской Федерации Д.А.Медведевым, а также общественными лидерами этого федерального округа 19 мая 2010 г. на заседании Совета по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека, посвященном ситуации на Северном Кавказе.
За период с 1989 по 2002 год субъекты Российской Федерации, входящие в состав Северо-Кавказского федерального округа, покинули около 300 тыс. русских (27,5 процента общей численности населения). В последние годы темпы оттока несколько снизились, но обозначилась тенденция оттока русского населения из некоторых районов Ставропольского края.
Сегодня прекращение оттока и возвращение русского населения на территорию Северо-Кавказского федерального округа является стратегической задачей. Русское население для Северо-Кавказского федерального округа не только важнейший фактор стабилизации этнополитической ситуации, но и источник высококвалифицированных кадров, необходимых для обеспечения устойчивого развития этого федерального округа и достижения его инвестиционной привлекательности.
xolotor писал(а):Во-первых, есть "дотации для выравнивая бюджетной обеспеченности по выполнению социальных обязательств". Эта дань платится напрямую МинФином РФ-Орды. Какие конкретно суммы - это надо поискать. Навскидку, помню про 50 млрд. рупий в год на одну Чучню.
5. Законом субъекта Российской Федерации органы местного самоуправления муниципальных районов могут быть наделены полномочиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации
3. Проект распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации между субъектами Российской Федерации вносится в Государственную Думу в составе проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и утверждается при рассмотрении проекта указанного федерального закона во втором чтении.
При этом допускается утверждение на плановый период нераспределенного между субъектами Российской Федерации объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в размере не более 15 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.
4. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации предоставляются субъектам Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.
6. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации определяется соотношением между расчетными налоговыми доходами на одного жителя, которые могут быть получены консолидированным бюджетом субъекта Российской Федерации исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичным показателем в среднем по консолидированным бюджетам субъектов Российской Федерации с учетом структуры населения, социально-экономических, географических, климатических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления одного и того же объема государственных и муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
3. Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется для каждого поселения (включая городские округа) субъекта Российской Федерации исходя из численности жителей поселения в расчете на одного жителя.
Право на получение указанной дотации имеют все городские поселения (включая городские округа) и сельские поселения субъекта Российской Федерации, за исключением указанных в пункте 1 статьи 142.2 настоящего Кодекса.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления дотаций поселениям (за исключением городских округов), могут полностью или частично распределяться между указанными поселениями исходя из уровня их расчетной бюджетной обеспеченности. Право на получение указанных дотаций имеют все городские и сельские поселения (за исключением городских округов) субъекта Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений (за исключением городских округов).
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом городского или сельского поселения (за исключением городских округов), исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала) и аналогичного показателя в среднем по городским и сельским поселениям (за исключением городских округов) данного субъекта Российской Федерации с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений производится по единой методике, обеспечивающей сопоставимость налоговых доходов городских и сельских поселений (за исключением городских округов), перечня бюджетных услуг и показателей, характеризующих факторы и условия, влияющие на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений (за исключением городских округов) показателей фактических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов бюджетов отдельных поселений не допускается.
Размер дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, включая городские округа, определяется в расчете на одного жителя (городские округа включают полномочия и доходные источники, присущие и поселениям, и муниципальным районам, кроме того, Бюджетным кодексом РТ определены особенности для городских округов). Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. № 310-ФЗ внесены изменения в Бюджетный кодекс РФ, предоставляющие право субъектам РФ рассчитывать размер дотации поселениям не только по численности населения, но и исходя из их бюджетной обеспеченности. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом конкретного поселения, исходя из налогового потенциала, и аналогичного показателя в среднем по всем поселениям.
Субвенции местным бюджетам на выполнение отдельных государственных полномочий распределяются в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, которые утверждаются отдельным законом республики. При этом использование показателей, характеризующих собственные доходы местных бюджетов, не допускается.
Иные межбюджетные трансферты предоставляются в том числе и за счет средств федерального бюджета. Это, в частности, трансферты местным бюджетам республики на обеспечение равного с Министерством внутренних дел РФ повышения денежного довольствия сотрудникам и заработной платы работникам подразделений милиции общественной безопасности, содержащихся за счет средств местных бюджетов, а также социальных выплат. Предусмотрены межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных районов и городских округов на комплектование книжных фондов библиотек. В законе о бюджете Республики Татарстан на 2011 год общий объем межбюджетных трансфертов местным бюджетам в денежном выражении запланирован в объеме 18,2 млрд руб., в том числе:
дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов — 173 млн руб.,
субсидии — 9,4 млрд руб.,
субвенции — 8,6 млрд руб.,
иные межбюджетные трансферты — 38 млн руб.
Э. Исаев ознакомил законодателей с общими параметрами республиканского бюджета:
- Прогнозируемый общий объем доходов бюджета на 2012 год составляет 64 млрд. 676 млн. рублей, соответственно расходов – 64 млрд. 742,4 млн. рублей, прогнозируемый дефицит – 66,3 млн. рублей.
Здесь же министр финансов ЧР привел цифры по бюджетам на плановые периоды 2013 и 2014 годов:
- Прогнозируемый общий объем доходов бюджета на 2013 составляет 48 млрд. 80,5 млн. рублей, расходов – 48 млрд. 273, 5млн. рублей. Соответственно размеры бюджета на 2014 год по доходам и расходам составляют 49 млрд. 153, 9 млн. рублей и 49 млрд. 755, 5 млн. рублей.
Обозначил Э. Исаев и основные приоритетные направления бюджетных расходов в 2012-2014 годы: обеспечение равного доступа населения к государственным услугам, повышение их качества; усиление адресной социальной помощи ветеранам и малообеспеченным гражданам, оказание дополнительной государственной поддержки по улучшению жилищных условий наиболее социально незащищенных категорий граждан; проведение эффективной и рациональной инвестиционной бюджетной политики; поддержка инновационного развития экономики, в том числе сельскохозяйственных товаропроизводителей; модернизация социальной, инженерной и дорожной инфраструктуры; обеспечение режима эффективного и экономного расходования бюджетных средств, в том числе за счет оптимизации расходов на содержание органов власти.
Говоря о функциональной принадлежности расходов республиканского бюджета, докладчик акцентировал внимание на общих характеристиках дорожного фонда Чеченской республики (Чечни): на 2012 год – 2 млрд. 858, 9 млн. рублей, на 2013 – 3 млрд. 70,9 млн. рублей и на 2014 год – 3 млрд. 465, 4 млн. рублей. Э. Исаев отметил, что эти цифры значительно выше, чем в предыдущие годы, и должны обеспечить отличное состояние дел в дорожной отрасли республики. Здесь же министр сообщил, что проект закона также предусматривает трансферты по финансовой поддержке муниципальных поселений и распределение дотаций на выравнивание их бюджетной обеспеченности...
Абурашит Закаев:
- Важно отметить, что предложенный проект республиканского бюджета социально ориентирован. Однако, вместе с тем, необходимо развивать реальный сектор экономики, для чего, в первую очередь, должна быть создана его инфраструктура. И в этой связи отрадно отметить, что в рассматриваемом законопроекте расходы по разделу «Национальная экономика» увеличены в два раза, - сказал он.
Также А. Закаев отметил положительную динамику увеличения расходов на образование (27%), культуру (46%), СМИ (13,3%) и социальную политику (10%).
Предварительные доходы консолидированного бюджета составляют в объеме 35 054 630,0 тыс. рублей в том числе 12 692 905,0 тыс. рублей – налоговые и неналоговые доходы, 22 361 725,0 тыс. рублей – безвозмездные поступления, в том числе 15 297 752,0 тыс. рублей дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, 3 936 434,0 тыс. рублей субсидии, 2 473 195,0 тыс. рублей субвенции, 654 344,0 тыс. рублей иные межбюджетные трансферты;
Согласованный с Министерством финансов Российской Федерации объем расходов консолидированного бюджета в объеме 63 876 138,0 тыс. рублей из них:
Социально значимые расходы составили 29 млрд. 356,5 млн. рублей, в том числе такие расходы как заработная плата и начисления на нее в объеме 16,9 млрд. рублей, оплата коммунальных услуг учреждениями 1 млрд.16,6 млн. рублей, публичные нормативные обязательства в объеме 8,3 млрд. рублей, расходы на обязательное медстрахование неработающего населения в рамках реализуемых территориальных программ ОМС в объеме 3 млрд. 85,5 млн. рублей.
Первоочередные расходы по содержанию и развитию действующей сети учреждений сектора государственного управления в объеме 18 млрд. 732,6 млн. рублей.
Прочие расходы в объеме 9,1 млрд. рублей, из них капитальные вложения в основные фонды 8 млрд. 762,4 млн. рублей.
Расчет и согласование объемов собственных доходов консолидированного бюджета республики осуществлено следующим образом:
С учетом нормативов отчислений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и законами Чеченской Республики, в республиканский бюджет, подлежат зачислению налоги и сборы в сумме 8 390,4 млн. рублей и в бюджеты муниципальных районов 4 302,5 млн. рублей. От суммы налоговых и неналоговых доходов бюджета на 2012 год утвержденных Законом Чеченской Республики от 30.11.2012 г. № 42-РЗ доходы республиканского бюджета на 2013 год (8 264,0 млн. рублей) составляют 101,5%.
При этом, казалось бы, не видно динамики увеличения доходов.
Фактически такая ситуация складывается из налога на прибыль организаций, которая в бюджете на 2012 год предусмотрена в сумме 1819,1 млн. рублей а в бюджете на 2013 год только в размере 849,4 млн. рублей. Такая ситуация складывается из–за снижения поступлений в бюджет Республики от основного плательщика налога на прибыль в бюджет республики в 2011 году ОАО «НК «Роснефть» (635,6 млн.), вследствие создания ими консолидированной группы налогоплательщиков. По информации ОАО «НК «Роснефть» расчетная сумма налога на прибыль, подлежащая перечислению ими в бюджет Чеченской Республики в 2012 году в условиях функционирования консолидированной группы налогоплательщиков, составит 61,6 млн. рублей.
индекс базовых отраслей (ИБО)2, разработанный ЦМИ с целью оперативного мониторинга экoномической ситуации в регионах России, свидетельствует о замедлении экономической динамики практически во всех федеральных округах за исключением Северо-Кавказского ФО.
Замедление экономической активности во многом определялось замедлением промышленного производства и, прежде всего, об-рабатывающих производств. Это, в первую очередь, касается регионов ЦФО, Северо-Западного ФО, Приволжского и Сибирского ФО.
Кроме того, резкое замедление промышленного производства в сентябре в Центральном ФО (1,7%гг против 6,6%гг месяцем ранее) вызвано сокращением промышленного производства в г. Москве на 9,9%гг.
Отметим, что данные по инвестициям очень волатильны, тем более в разрезе регионов.
Динамика этого показателя в августе во многом предопределена эффектом базы: регионы, где зафиксированы самые высокие темпы роста инвестиций, годом ранее демонстрировали рост, существенно меньший, чем среднероссийский или вовсе сокращались и наоборот.
Так, лидирующий по этому показателю Южный ФО годом ранее имел невысокие тепы роста инвестиций в основной капитал (4,5%гг, тогда как в среднем по России было 10,8%).
А Дальневосточный ФО, где в августе текущего года зафиксированы самые низкие показатели, год назад демонстрировал самый высокий среди всех федеральных округов показатель роста инвестиций (обеспечиваемый вводом в действие объектов к саммиту АТЭС). ( Поэтому Ушаков снят с должности, а ряды " ынвесторов" коррумпантов лишь пополянются)
Исключение составляет Карачаево-Черкесская Республика, где инвестиции в августе т.г. выросли более чем в два раза, причем на фоне высокого роста годом ранее (27%гг).
Это результат комплексного развития инфраструктуры Карачаево-Черкессии, прежде всего, туристической, т.к. этот регион вошел в туристско-рекреационный кластер Северо-Кавказского ФО.
В частности, выделены государственные средства для развития инфраструктуры курортного поселка Домбай. Возводится уникальная спортивно-туристическая развлекательная база «Архыз».
Компания «Курорты Северного Кавказа» выполнила инвестплан всего на 21,2% в 2012 году, когда компанию возглавлял Ахмед Билалов, говорится в материалах Счетной палаты к пресс-конференции по итогам проверки расходов госсредств в КСК, оказавшихся в распоряжении «Газеты.Ru».
«Выполнение инвестиционного плана ОАО «Курорты Северного Кавказа» в 2011 году составило 54,0%, в 2012 году — 21,2%», — говорится в отчете СП. В уставный капитал компании перечислено из федерального бюджета более 15 млрд рублей, согласно планам правительства, он будет увеличен до 60 млрд рублей, говорится в материалах ведомства.
http://www.publicpost.ru/theme/id/3060/ ... sudarstvo/Ахмед и Умайсат Магомедовы из Цумадинского района Дагестана официально в разводе, но живут настоящей семьей. Более того, формально бывшая жена является многодетной матерю-одиночкой — воспитывает троих детей. От двоих детей она официально отказалась, но на них опекунство оформила сестра мужа. Сам глава семейства — Ахмед — безработный. Все живут под одной крышей (сестра Ахмеда живет с матерю в другой части села, которое, по просьбе героев, не будем называть). Для Дагестана ничего необычного нет, ведь исламские правила все соблюдены. "Главное, мы живем в мусульманском браке", — говорит Ахмед.
Вся семья, включая отказников, состоит сплошь из инвалидов второй и третьей групп. Общая сумма пособий семейства — 47 650 рублей.
Его жена, Умайсат, накрывает на стол и рассказывает, что им пришлось идти на обман: "Работы в Дагестане нет, а на заработки ездить мужу уже здоровье не позволяет. Пособия по безработице маленькие, а нам детей, на которых сто рублей дает государство, поднимать еще. Что нам осталось делать? Себе оставили три коровы, а восемь продали. Сначала сделали пенсию мне, мужу и дочке старшей. Потом сделали и всем остальным".
На идею развода, говорит Магомед, его толкнул сокурсник из Махачкалы: "Друг сам так живет, и мне подсказал. Оформили с женой развод, я написал отказ от детей. Ну, алименты плачу, но это из одного кармана в другой перекладываю, получается. Потом жена отказалась от двоих детей, а их на опеку взяла сестра — тоже ведь деньги. Вот так и выкручиваемся".
Магомедовы уже четвертый год живут по этой схеме. Чуть меньше половины их годовой пенсионной прибыли уходит на повторное освидетельствование в медико-социальной экспертизе с нужным итогом. "У нас в селе нет семьи, где не было бы двух-трех инвалидов", — говорит Ахмед.
...В республике действуют десятки групп, предлагающих услуги по оформлению документов на пособия по инвалидности, рассказал PublicPost источник в дагестанской прокуратуре: "Эти люди за деньги оформляют всевозможные справки, направления, свидетельства. То есть человек вообще может дома сидеть, никуда не выходить, а дать определенную сумму денег мошенникам, и те ему сделают инвалидность. Услуги такие дорогие, но они оправдывают себя. Стоят они в зависимости от того, какую инвалидность ты хочешь сделать. Варьируются от 30 тысяч до 150 тысяч рублей на человека. Целыми семьями делают инвалидность. Много таких, скажем так, семейных инцидентов в Дахадаевском районе, Хасавюртовском районе и еще в десятках районах республики".
В высокогорных районах Дагестана есть села, где нет семей, в которых не было бы одного-двух инвалидов, рассказал PublicPost источник в прокуратуре: "Вся эта машина с липовыми инвалидностями охватывает тот же материнский капитал. Оформляются документы, что на дому родился ребенок, а его и нет, на ребенка получают материнский капитал, обналичивают его через тех же мошенников. На эти деньги делают инвалидность и на этого якобы рожденного ребенка, и на других членов семьи. В одном селе в Цунтинском районе Дагестана был даже смешной случай в прошлом году. Тогда проходили проверки по инвалидностям. Так вот, в том селе было где-то тридцать семей, живущих на пособия по инвалидности, которые были сделаны на средства материнского капитала. Кто-то среди них пустил слух, что именно в их село проверка из Москвы приедет, и будут мошенников сажать. Люди в спешном порядке оформляли задним числом документы, что те дети, по которым материнский капитал получили, умерли".
Управление делами главы и правительства Чеченской Республики объявило тендер на определение поставщика 23 предметов мебели для административных помещений. Заказ размещен 5 сентября на сайте госзакупок, аукцион планируется провести 1 октября.
В требованиях к отделке указано, что стол для переговоров должен быть цвета красного дерева и исполнен из массива ореха и липы со вставками натуральной бычьей кожи красного цвета, инкрустирован различными ценными породами дерева с «золочением методом сусального золота», а также покрыт лаком. Аналогичным образом должны быть отделаны и другие предметы мебели, в том числе, компьютерный стол и тумба для телевизора. Выделяется журнальный столик — он должен быть из бронзы с мраморной столешницей. За все власти Чечни готовы отдать из республиканского бюджета 10,75 млн руб.