Сломано у нас.

Базовые ветки обсуждений.
Ответить
Сообщений: 476 Пред. 1 ... 6, 7, 8, 9, 10 След. Страница 9 из 10

Сообщение
Автор
01 июн 2021, 09:49
Сделаноуназ!! « Буханка» впервые в истории производства получит климатконтроль не в виде открытой форточки а в виде неких приборов! так и в космос можно скоро!

МОСКВА, 31 мая 2021. /ТАСС/. Ульяновский автомобильный завод (УАЗ, входит в группу "Соллерс") планирует оснастить кемпер "Байкал", построенный на базе классической "буханки", климат-контролем. Об этом УАЗ сообщил в своем аккаунте в Instagram.
08 июн 2021, 16:37
Июнь 2017 - Рогозин : спасибо Западу за санкции, мы подняли промышленность с колен.

Июнь 2021 - Рогозин : из-за санкций на поставку в Россию микроэлектроники "Роскосмос" не может запустить ряд спутников.
08 июн 2021, 21:31
«Двоемыслие означает способность одновременно держаться двух противоречащих друг другу убеждений. Партийный интеллигент знает, в какую сторону менять свои воспоминания; следовательно, осознаёт, что мошенничает с действительностью; однако при помощи двоемыслия он уверяет себя, что действительность осталась неприкосновенна. Этот процесс должен быть сознательным, иначе его не осуществишь аккуратно, но должен быть и бессознательным, иначе возникнет ощущение лжи, а значит, и вины. Двоемыслие — душа ангсоца, поскольку партия пользуется намеренным обманом, твёрдо держа курс к своей цели, а это требует полной честности. Говорить заведомую ложь и одновременно в неё верить, забыть любой факт, ставший неудобным, и извлечь его из забвения, едва он опять понадобился, отрицать существование объективной действительности и учитывать действительность, которую отрицаешь, — всё это абсолютно необходимо. Даже пользуясь словом „двоемыслие“, необходимо прибегать к двоемыслию. Ибо, пользуясь этим словом, ты признаёшь, что мошенничаешь с действительностью; ещё один акт двоемыслия — и ты стёр это в памяти; и так до бесконечности, причём ложь всё время на шаг впереди истины. В конечном счёте именно благодаря двоемыслию партии удалось (и кто знает, ещё тысячи лет может удаваться) остановить ход истории.»
12 июн 2021, 20:24
Две интересные новости:
"Как сообщила газета «Ведомости» в материале Алексея Никольского «В Петербурге задержаны бывшие топ-менеджеры оборонного предприятия «Звезда». Уголовное дело против них может быть связано со срывами импортозамещения» , два источника в правоохранительных органах подтвердили «Ведомостям», что следователи МВД расследуют уголовное дело в отношении топ-менеджеров петербургского ПАО «Звезда» по статье 160 ч.4 (растрата), в ходе которого были задержаны его бывшие гендиректоры Павел Плавник и Михаил Лобин, а также бывший заместитель Плавника Олег Григорьев. «Ведомости» направили запрос в ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Как ранее сообщило агентство «Интерфакс — Северо-запад», правоохранительные органы полагают, что задержанные растратили деньги ПАО «Звезда» на сумму свыше 142,3 млн рублей. По версии следствия, задержанные переводили деньги завода на расчетные счета организаций, не осуществляющих реальную финансово-хозяйственную деятельность, в рамках фиктивных договоров под предлогом поставки товаров для нужд «Звезды».
По данным собеседника агентства, по местам проживания и работы задержанных было проведено более десяти обысков, в ходе которых изъяли автомобили Мерседес GLE400 и Tesla, более 2 млн рублей наличными, компьютерную технику, телефоны, флэш-накопители, правоустанавливающие документы на недвижимость, документы и печати различных организаций.
ПАО «Звезда» — российский разработчик и производитель высокооборотных дизелей мощностью от 500 до 7400 кВт для судостроения, железнодорожного транспорта и малой энергетики, а также тяжелых судовых редукторов мощностью до 20 000 кВт.
По словам менеджера предприятия оборонной промышленности, уголовное дело было возбуждено вследствие проблем, которые «Звезда» испытывала в ходе реализации программ импортозамещения — из-за этого деятельность предприятия была под усиленным контролем. «Звезда» должна была заменить редукторы для силовых установок фрегатов 22350 украинского производства и импортные дизели для катеров и малых кораблей ВМФ, но работа над этими проектами сильно затянулась."
И вот:
"ФГУП «Атомфлот» сообщило, что 7 июня 2021 года подписало с верфью Kuzey Star Shipyard Denizcilik Sanayi ve Ticaret Anonim Sirketi (Турция) контракт на сооружение плавучего дока для новых универсальных атомных ледоколов проекта 22220 (ЛК-60Я).
В пресс-релизе отдела коммуникаций ФГУП «Атомфлот» сообщается, что закупка проводилась в соответствии с Единым отраслевым стандартом закупок Госкорпорации «Росатом» в рамках Федерального закона РФ № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Стоимость контракта составила 4,981 млрд рублей. Протокол подведения итогов закупки опубликован 27 мая 2021 года.
«Подписание контракта является важным шагом в реализации программы подготовки береговой инфраструктуры для обслуживания универсальных атомных ледоколов проекта 22220. Турецкая верфь обладает необходимыми компетенциями и имеет достойную репутацию на рынке судостроения. Согласно условиям контракта строительство, включая доставку плавучего дока в порт Мурманск, займет 29 месяцев», - отметил генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка.
Строящийся док будет иметь грузоподъемность 30 тыс. тонн. Основные размерения: длина наибольшая с кринолинами - не менее 220 м, длина по стапель-палубе - не менее 200 м, ширина наибольшая - около 48 м, высота понтона - около 6 метров. Автономность судна составляет 7 суток (по запасам дизельного топлива, питьевой воды, сбору сточных вод и хозяйственно-бытовых вод и пр.). Экипаж – около 30 человек.
В начале апреля 2021 года турецкая верфь Kuzey Star Shipyard Denizcilik Sanayi ve Ticaret Anonim Sirketi была признана победителем конкурса на строительство плавучего дока для новых атомных ледоколов проекта 22220 (ЛК-60Я) ФГУП «Атомфлот».
Ни одна российская верфь не подала заявку строительство дока, мотивируя это слишком низкой максимальной ценой закупки (включая нулевой НДС) в 4,983 млрд рублей. В результате в 2020 году первый конкурс «Атомфлота», в котором могли принять участие только российские верфи, был признан не состоявшимся. На второй тендер в начале 2021 года было в результате подано три заявки от иностранных верфей - турецкой верфи Kyzey Star, предложившей цену в 4,981 млрд рублей, турецкой Epic Denizcilik ve Gemi Insaat A.S (4,45 млрд руб), и китайской Jiangsu Dajin Heavy Industry Co. LTD. (4,57 млрд руб). Однако комиссия отказала в допуске к дальнейшему участию в закупке двум последним компаниям. Китайская компания некоторое время после этого пыталась оспорить итоги тендера, что и привело к откладыванию подписания контракта с победившей турецкой верфью на два месяца.
Верфь Kyzey Star имеет основные мощности в Тузле (южная окраина азиатской части Стамбула) и уже построила ряд судов для российских заказчиков, а в настоящее время строит два парома "Маршал Рокоссовский" и "Генерал Черняховский" проекта CNF19M на СПГ по заказу «Росморпорта» для линии Усть-Луга—Балтийск.
Сейчас ФГУП «Атомфлот» на своей базе в Мурманске располагает двумя плавучими доками - ПД-0002 (длина 206,25 м, грузоподъемность 20775 тонн) и ПД № 3 (длина 173,68 м, грузоподъемность 28000 тонн). Вопрос о строительстве нового плавучего дока для докования строящихся сейчас новых атомных ледоколов проекта 22220 (ЛК-60Я) обсуждался с 2015 года.
12 июн 2021, 20:38
Исполнительный директор по пилотируемым космическим программам Роскосмоса, единственный космонавт в госкорпорации Сергей Крикалев был смещен с должности за критику решений руководства. Об этом журналистам рассказали инсайдеры.

«Крикалев уволен с формулировкой „за нарушение корпоративной этики“ после прошедшего два дня назад наблюдательного совета при Роскосмосе, на котором Сергей Константинович выступил с резким несогласием по поводу одного из решений руководства», — пишет «mk.ru», ссылаясь на собственные источники. Крикалева назначили советником директора «Роскосмоса» Дмитрия Рогозина, а его полномочия получил исполнительный директор по перспективным программам и науке «Роскосмоса» Александр Витальевич Блошенко.

Крикалев был летчиком-космонавтом, один из четырех в России обладателей званий Герой Советского Союза и Герой Российской Федерации одновременно. До 2015 года он был рекордсменом Земли по времени пребывания в космосе. На руководящую должность он перешел в 2016 году.
12 июн 2021, 21:51
Правильно. Космонавтам в Роскосмосе не место! Не для того его создавали, чтоб там какие-то космонавты под ногами мешались. Батуты! Нас спасут батуты и Омерига!
13 июн 2021, 15:38
Да им и на орбите уже не место:
"Актрису и режиссера художественного фильма о космосе, съемки которого пройдут на Международной космической станции (МКС), планируют отправить на орбиту в сентябре, сообщил начальник Центра подготовки космонавтов (ЦПК) Павел Власов.
"Командир "Союза МС-18" Олег Новицкий в октябре вернется на Землю в спускаемом аппарате этого корабля вместе с актрисой и режиссером фильма, отправка которых на орбиту планируется 20 сентября", - сказал он журналу "Русский космос".
Ранее начальник ЦПК сообщил, что следующая экспедиция на МКС будет продленной из-за съемок фильма".
13 июн 2021, 15:40
Узбеки про космос и не слыхали, и ничего - класть кафель им это не мешает.
16 июн 2021, 17:58
Фраука-2 писал(а):
Да им и на орбите уже не место:
"Актрису и режиссера художественного фильма о космосе, съемки которого пройдут на Международной космической станции (МКС), планируют отправить на орбиту в сентябре, сообщил начальник Центра подготовки космонавтов (ЦПК) Павел Власов.
"Командир "Союза МС-18" Олег Новицкий в октябре вернется на Землю в спускаемом аппарате этого корабля вместе с актрисой и режиссером фильма, отправка которых на орбиту планируется 20 сентября", - сказал он журналу "Русский космос".
Ранее начальник ЦПК сообщил, что следующая экспедиция на МКС будет продленной из-за съемок фильма".


Злыя Вороги из Госдепа помешали переспективному проекту. Вся надежда на то что Бидон с Оллахом договорятся насчет съемок в Женеве.

Москва, 16 июня. Американские политики сорвали сотрудничество между Роскосмосом и известным голливудским режиссером Дагом Лайманом. Об этом рассказал глава госкорпорации Дмитрий Рогозин.

Лайман, известный по фильму «Мистер и миссис Смит», в январе прошлого года обратился к Роскосмосу с интересным предложением. Речь шла о съемках в космосе. Лететь на орбиту режиссер планировал на российском «Союзе». Соглашение о сотрудничестве было достигнуто.

«Для нас этот проект тоже оказался очень интересным. Возможность выхода и рассказа правды о российской космонавтике», — подчеркнул Рогозин в эфире радио «Комсомольская правда».

В марте, как отметил глава российской госкорпорации, ситуация резко изменилась. «Некие политические силы» запретили американским кинематографистам заниматься этим проектом.

На МКС для съемок российского фильма скоро отправятся режиссер Клим Шипенко и актриса Юлия Пересильд. Им уже «шьют» индивидуальные скафандры.


16 июн 2021, 21:36
Американские политики сорвали сотрудничество между Роскосмосом и известным голливудским режиссером Дагом Лайманом. Об этом рассказал глава госкорпорации Дмитрий Рогозин.

Пусть Тинто Брассу предложит. Может он согласится.
16 июн 2021, 22:22
Точно!!! И через Госуслуги транслировать эти "эксклюзивные кадры" во всех смыслах из открытого космоса ! :) Ну не пропадать же специально пошитым скафандрам :))
24 июн 2021, 21:36
Путин: Я знаю о проблемах, связанных с так называемой недобросовестной конкуренцией в отношении нашего новейшего самолета МС-21. Когда он у нас выйдет в серии? Когда будет летать?

Чемезов: В серию мы запустим уже на следующий год.

Путин: У нас будет целиком инновационное крыло?

Чемезов: И крыло инновационное будет, современное, из нашего материала, то есть мы уже ни от кого не зависим.


АХахаха . Чемезова сношають за Чорное Крыло :))
А его как не было так и нет.
Все у них "своё". Это всё "своё" -это что сначала через чюбайсовского Меламеда продали китайцам за полушку, а потом покупают у них же за рупь обратно.
И то углеродное волокно только на обмотку хоккейных клюшек, автомобилей или кораблей каких ( возможно) можно потреблять. Не летает никто с той оплёткой. Ни чайники, ни чемезов.
Все равно, врет же как дышит, курилка.

Пусть у Чемезовской торпеды, Сергея Недорослева спросят что случилось с волокном. А до этого с отраслью гражданского авиастроения, которую тот в числе других доверенных Чемезова активно " реструктурировал" в жепу .

То чем сегодня хвастает пред Путиным Чемезов это не Чорное Крыло. Это другой композит. Это сплавленная оплётка из других компонентов, включая китайскую ( бывшую советскую) углеродную нить. Материал этот более хрупкий и тяжелее и не держит тех температур что держало бы Чорное Крыло .
Поэтому им и пришлось полностью перерисовывать крыло МС21. Ну слепили что то, да, и выдают за Чорное Крыло, придурки.

Опять же ведь Оллаха подставляют. Тот только рассказал всему миру про что то неимеющееаналогов, а оно опа, и опять, " не все так однозначно".
25 июн 2021, 09:14
Да олаха уже никто в хер не ставит, тем более чего он там рассказывает в медикаментозном угаре. Вон, Байден прямым текстом сказал: у вас полгода и мы посмотрим на ваше поведение.
Крыло из говна и палок для своих сойдет, а на внешний рынок им все равно путь заказан.
14 июл 2021, 21:45
Минпромторг подготовил план создания линейки «конкурентоспособной продукции авиационной промышленности», реализация которого потребует около 1,84 трлн руб. на 2021–2030 годы. Об этом со ссылкой на документ пишет «Коммерсантъ».
Проект должен войти в новую стратегию социально-экономического развития России до 2030 года. Он предусматривает производство 735 новых гражданских самолетов. В первую очередь речь идет о выводе на рынок Ил-114, МС-21 и «Байкала» (ЛМС-901), указывает газета. По ее данным, в планах поставок паспорта проекта от 28 мая фигурируют Sukhoi Superjet 100, L-410 и пять типов вертолетов.
Согласно планам Минпромторга, инициатива обеспечит закупку российских самолетов авиакомпаниями с госучастием, а также доведет загрузку гражданского сегмента промышленных предприятий отрасли до 80–90%. Суммарные поступления от налогов и сборов поставочной программы по самолетам к концу периода оцениваются в 450 млрд руб.
Из требуемых на реализацию проекта 1,84 трлн руб. основную часть — более 1,59 трлн руб.— планируется привлечь до 2030 года из ФНБ, передает издание. Еще около 244 млрд руб. — средства федерального бюджета, причем треть (79,48 млрд руб.) значится как уже предусмотренная, но министерство предлагает дополнительно выделить из бюджета 165 млрд руб. в 2025–2030 годах.
К концу 2022 года, по замыслу ведомства, предусмотрен выпуск 36 самолетов МС-21 в год и начало его серийных поставок. К декабрю 2027 года «Иркут» (входит в «Ростех») должен поставить 120 воздушных судов и производить уже 72 самолета в год. В декабре 2023 года планируется сертификация МС-21 в EASA.
Опрошенные газетой эксперты назвали план и его финансовую составляющую «избыточно амбициозными». Производственные возможности «Иркута» позволяют выпускать 36 самолетов в год, однако для запуска второй очереди нужно время и он должен быть оправдан стабильным спросом, указал старший научный сотрудник Института экономики транспорта ВШЭ Андрей Крамаренко. По его оценке, внутренний рынок вряд ли «переварит» более 30–35 самолетов такой размерности в год, а выход на внешние рынки будет осложнен переизбытком самолетов из-за кризиса, а также активным демпингом со стороны Boeing. Пока МС-21 может быть потенциально интересен только таким странам, как Северная Корея, Иран, Куба, Венесуэла и Белоруссия, считает Крамаренко.
Минэкономразвития разработало список из 38 инициатив для включения в стратегию социально-экономического развития России до 2030 года, писали в начале июня «Известия» со ссылкой на рабочую версию документа и источники, знакомые с его содержанием. Среди предложений были развитие регионов, создание инфраструктуры обращения с отходами и беспилотная доставка грузов. Общая стоимость реализации инициатив до 2024 года оценивалась в 5,6 трлн руб., треть из которых, согласно данным газеты, выделит государство.
Российской авиационной отрасли требуются кредиты общим объемом до 4,15 трлн руб. для финансирования программ лизинга 1099 гражданских пассажирских самолетов МС-21, Superjet 100 и Ил-114-300 до 2035 года, сообщил в июне директор по маркетингу и продажам гражданской авиатехники корпорации «Иркут» Кирилл Будаев. По его данным, российским авиакомпаниям за этот период потребуется 734 самолета Ил-114-300, Superjet 100 и МС-21 (около 70% от заявленного объема), а еще 365 таких воздушных судов «Иркут» рассчитывает реализовать на внешних рынках.
https://www.rbc.ru/politics/12/07/2021/ ... um=desktop
31 июл 2021, 13:46
До станции вчера таки невероятными усилиями, несмотря на серию отказов, доковылял модуль "Наука", и даже смог пристыковаться. Космонавты уже было выдохнули и начали открывать в него люк, как двигатели модуля самопроизвольно включились и начали разворачивать станцию. Отключить их не удалось, получить доступ к управляющей электронике из ЦУПа — тоже, так как станцию повернуло уже на 45 градусов и связь с Землёй прервалась. На станции объявили статус аварии и приготовили средства спасения (союз и один из пристыкованных дрэгонов). В результате для противодействия вращению использовали двигатели самой станции, а по израсходованию топлива кроме НЗ — перешли на двигатели "прогресса". Остановить бешеный модуль так и не удалось, его движки работали пока не израсходовали весь запас своего топлива. К счастью, на станции его было побольше, так что на данный момент контроль над станцией восстановлен, но последствия ещё предстоит разгребать минимум неделями.

Из уже имеющегося ущерба — текущая научная работа на станции остановлена; несколько долговременных экспериментов по выращиванию кристаллов и тканей в нулевой гравитации полностью сорваны; и космонавты, и астронавты готовятся к внеочередным выходам в открытый космос для осмотра станции на предмет ущерба (особенно для узлов стыковки модулей, систем энергоснабжения и блока гиродинов); снят с стартового стола и отправлен обратно в ангар "Атлас 5", который должен был лететь сегодня к станции; скорее всего потребуется внеочередная миссия снабжения; внутри станции проводится поиск новых утечек, так как угловые и вибрационные нагрузки от двух пристыкованных двигательных блоков значительно превысили расчётные максимальные.
31 июл 2021, 14:06
Рогозин уже обьяснил что этот " инцидент" результат " человеческого фактора". Идиот.
Нет, это инопланетяне развлекаются так на МКС.

Действительно, кто включил моторы ? Какой ИИ? Имя, фамилия, порядковый номер - в студию!

Там все похоже пошло в разнос, хоть Рогозин и говорит, что это ожидалось и чуть ли не планировалось:
МОСКВА, 31 июл — РИА Новости. Экипаж Международной космической станции заявил о резком падении давления в служебном российском модуле "Звезда", следует из переговоров с Центром управления полетами. Трансляцию ведет НАСА.

Давление снизилось до 154 миллиметров ртутного столба. Для сравнения, весной, когда устраняли проблему с утечкой воздуха в переходной камере, оно было на уровне 405 миллиметров.

Небольшую утечку воздуха на МКС зафиксировали в сентябре 2019 года. После того как ее скорость возросла в пять раз, в августе-​сентябре 2020-го экипаж дважды закрывал люки в модулях космической станции для проверки их герметичности и по несколько дней был изолирован в российском сегменте МКС...

Срочно созвано совещание насчёт того чё с этим со всем делать. Может уже лучше утопить и не мучаться?
Научно-технический совет Роскосмоса 31 июля обсудит конфигурацию новой орбитальной станции
https://novosti-kosmonavtiki.ru/news/80828/
02 авг 2021, 09:37
До станции вчера таки невероятными усилиями, несмотря на серию отказов, доковылял модуль "Наука", и даже смог пристыковаться. Космонавты уже было выдохнули и начали открывать в него люк, как двигатели модуля самопроизвольно включились и начали разворачивать станцию.

Готовый сценарий для фильма-катастрофы. Прям бери и снимай.
Помню в свое время ватник плевался от сюжета "Гравитации". Мол, пиндосы посмели опорочить наше космическое величие. А этот сюжет на днях чуть не сбылся.
02 авг 2021, 10:00
Да вся история этой "Науки" - сплошной фильм ужасов и катастрофа.
02 авг 2021, 21:45
"Черкесский завод резиновых технических изделий"15 июля подал иск о банкротстве "10 Ордена трудового красного знамени судостроительного завода" (10 СРЗ). АО из Карачаево-Черкесии делает рукава для вентиляции судов и всасывания жидкостей, АО из кольского города Полярный - подрядчик на очистке топливных танков при ремонте единственного авианосца России — крейсера "Адмирал Кузнецов". Сумма исковых претензий к судоремонтникам из госкорпорации ОСК — 5,6 млн рублей. Экс-руководитель "10 СРЗ" Евгений Зудин с марта под арестом, ему вменяют хищение 45 млн рублей на ремонте крупнейшего корабля ВМФ России.
Согласно "Госзакупкам" черкесский завод в 2020 году участвовал в объявленных "10 СРЗ" закупках. Судоремотникам нужны были рукава вытяжной вентиляции. Они нужны для обеспечения авианосца "Адмирал Кузнецов" в зимний период. Поставка оценивалась в 14,6 млн рублей. Оба раза ЧЗРТИ допускали к участию, но на "Госзакупках" информация о заключённом контракте отсутствует. Понятно, оборонка.
Как рассказал собеседник 47news в отрасли, "10 СРЗ" является одним из основных исполнителей ремонта авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов". Его зона ответственности — это ремонт большей части общекорабельных систем — топливные системы и осушительные магистрали. Сумма всех договоров оценивается в 2,5 млрд рублей. Без выполнения этих работ поставить в "Кузнецова" в док невозможно.
- Понятно, что руководство предприятия практиковало пирамидальную систему, когда старые договоры закрываются деньгами новых договоров. При этом сметы завышались. А "Звёздочка", как заказчик, выплачивала большие авансы, до 80% от суммы договора. И получается, что договор на очистные системы бросаешь, но берешь деньги на осушительные магистральные, а потом следующий договор на обеспечительные системы. Зарплаты и налоги на "десятке" в месяц — это 40 млн рублей, значит в год 600 млн, а чтобы выходить в ноль, надо иметь договоров на миллиард, - описал схему работы "10 СРЗ" собеседник 47news.
При этом на Кольском полуострове прямо говорят, что "Адмирал Кузнецов" стал для местных судостроительных предприятий палочкой-выручалочкой, которая даёт работу. Рыбацкие суда к ним чиниться категорически не идут. На "10 СРЗ" работает практически каждый пятый житель поселка Полярный. Численность предприятия составляет 750 человек, но реальных производственных рабочих под 250.
По словам собеседников 47news, ситуация с иском черкесского завода к "10 СРЗ" интересна ещё и тем, что предприятия, работающие по госконтрактам, как правило представляются подрядчикам неким монстром. Они не всегда идут на обострение ситуации в денежных спорах. В арбитраж идут в основном финансово-устойчивые компании, либо откровенные сорви-головы.
По информации 47news, буквально перед самым арестом теперь уже бывший гендиректор 10 судоремонтного завода Зудин обращался в ОСК с просьбой поддержать предприятие в получении кредитной линии в ПАО "Промсвязьбанк" для выплаты заработной платы. Но в кредите было отказано. Сегодня местные говорят: 6,9 млн рублей долга только перед отпускниками.
Между тем, иск черкесского предприятия стал первым иском о банкротстве судоремонтников из Полярного. Но финансовые претензии к 10 СРЗ имеют и другие юрлица. Только за июнь-июль к мурманчанам десять исков на 24,7 миллиона рублей, а с начала года на 101 млн рублей.
Что до будущего "Адмирала Кузнецова", то собеседники 47news кивают на большой противолодочный корабль "Адмирал Чабаненко", что завис на 35-м судоремонтном заводе. Его должны были отремонтировать за три года, а чинят седьмой год. Сдвиг сроков объясняют не плохой работой, а тем, что появляются всё новые образцы вооружений, которые надо установить на корабль. Не исключено, что в такую модернизацию и перетечёт ремонт "Адмирала Кузнецова". Он гораздо крупнее "Чабаненко".
04 авг 2021, 22:11
Как сообщила газета «Коммерсантъ» в материале Анастасии Веденеевой «Ледоколы уходят в Турцию. Sefine Shipyard построит судно для Севморпути», турецкие верфи все чаще выигрывают конкуренцию у отечественных при распределении контрактов по госзаказу, помогая российским ведомствам укладываться в бюджеты. Так, единственным претендентом на строительство ледокола 18 МВт для Севморпути за 13,3 млрд руб. стала турецкая Sefine Shipyard. Собеседники “Ъ” называют участие этой верфи в конкурсе неожиданным, хотя признают ее способность выполнить заказ. А эксперты отмечают, что турецкие верфи уже не в первый раз «спасают» ситуацию для госзаказчиков: ранее в Турцию ушли строиться «Росморпорт» и «Росатом».
Аварийно-спасательное судно мощностью 18 МВт и ледового класса Icebreaker 7 для Севморпути, конкурс на которое проводил Росморречфлот, согласилась построить «Сефине Денизджилик Терсанеджилик Туризм Санайи ве тиджарет А.Ш.» [Sefine Denizcilik Tersanecilik Turizm San. ve Tic. A.Ş.]. Компания подала единственную заявку по максимальной цене контракта — 13,3 млрд руб. В результате контракт будет заключен с единственным участником конкурса.
На сайте Sefine Shipyard говорится, что верфь была основана в 2005 году, ее территория занимает порядка 140 тыс. кв. м.
Верфь заявляет, что способна строить суда под генеральные грузы, автомобильные и пассажирские паромы, шельфовые суда, суда поисково-спасательного флота, буксиры, а также проводить ремонт судов дедвейтом до 120 тыс. тонн.
При этом источники “Ъ” сомневаются, что российские верфи пришли бы на конкурс по такой цене. Один из собеседников “Ъ” в судостроении оценивает стоимость такого судна в 15–16 млрд руб., а с учетом роста цен на сталь — и выше. Помимо стоимости листового металлопроката подорожало почти все оборудование — главные двигатели, винторулевые колонки и т. д.
В последние годы турецкие верфи все чаще становятся неожиданными конкурентами российских в борьбе за отечественные госзаказы. В 2018 году «Росморпорт» заключил контракты с Невским заводом за 10 млрд руб. на строительство двух паромов на СПГ для линии Усть-Луга—Балтийск. Субподрядчиком выступила турецкая Kyzey Star Shipyard в Тузле (Стамбул), которая фактически и выполняет все работы. В июне «Росатом» и турецкая Kyzey подписали контракт на строительство плавучего дока под атомные ледоколы стоимостью 5 млрд руб. Российские верфи не вышли на конкурс, так как готовы были взяться за проект при цене от 8,5 млрд руб.
В мае был зарегистрирован приказ о типовых условиях контрактов, согласно которому при заказе строительства судов по 44-ФЗ в контрактах должно быть закреплено обязательное соответствие требованиям 719-го постановления правительства по локализации. Кроме того, был принят законопроект, запрещающий ряд работ судами нероссийской постройки, но перечень этих работ пока не сформирован.
Речь идет о строительстве для ФГУП «Росморпорт» второго из двух запланированных модифицированных линейных дизель-электрических ледоколов проекта 21900М2 мощностью 18 МВт ледового класса Icebreaker7 для Дальнего Востока, в соответствии с Комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года для обеспечения круглогодичной работы замерзающих морских портов Дальневосточного бассейна. Три ледокола проекта 21900М для Севера ранее в 2012-2016 годах были построены на ПАО «Выборгский судостроительный завод».
Контракт на первый из двух модифицированных ледоколов проекта 21900М2 в сентябре 2019 года получило ОАО «Пелла» (Отрадное, Ленинградская область), также выступив единственным участником, подавшим тогда заявку на тендер. При этом фактическое строительство этого ледокола ведется на германском предприятии «Пеллы» - судостроительном заводе Pella Sietas в Нойенфельде (район Гамбурга на южном берегу Эльбы). Теперь строительство второго ледокола проекта 21900М2 будет вестись турецкой верфью.
12 авг 2021, 14:30
Ну вот и неимеющийаналогов гиперзвук йокнулся.

В Москве сотрудники ФСБ задержали директора научно-исследовательского предприятия гиперзвуковых систем по делу о госизмене. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник в правоохранительных органах.

По его словам, спецслужбы ходатайствуют перед судом об аресте подозреваемого. Речь идет о главном конструкторе «Научно-исследовательского предприятия гиперзвуковых систем» Александре Куранова...

...Согласно данным из открытых источников, Александр Куранов является доктором технических наук, профессором кафедры cистем и технологий управления Санкт-Петербургского государственного политехнического университета, генеральным директором и главным конструктором ОАО "Научно-исследовательское предприятие гиперзвуковых систем" ХК "Ленинец".
https://tass.ru/proisshestviya/12113853
12 авг 2021, 17:53
Gard писал(а):
В Москве сотрудники ФСБ задержали директора научно-исследовательского предприятия гиперзвуковых систем по делу о госизмене.
8) :?
12 авг 2021, 18:18
ursus писал(а):
Gard писал(а):
В Москве сотрудники ФСБ задержали директора научно-исследовательского предприятия гиперзвуковых систем по делу о госизмене.
8) :?

По неподтвержденной информации, Куранов долгое время консультировал сотрудников разведки одной из стран НАТО в вопросах аэрокосмической техники. Вскоре ему изберут меру пресечения в Лефортовском суде столицы.
:))
14 авг 2021, 18:34
Как сообщила газета «Коммерсантъ» в материале Анастасии Веденеевой «Ледоколы с Мраморного моря. Российские заказы уходят в Турцию» , турецкие верфи продолжают выигрывать у российских конкурентов даже заказы на ледокольные суда. После ухода в Турцию госконтракта на строительство аварийно-спасательного ледокола для Севморпути “Ъ” стало известно еще об одном аналогичном случае. Турецкая Kuzey станет субподрядчиком строительства двух двухтопливных ледоколов для «Росморпорта» общей стоимостью 18,5 млрд руб. Формально контракт выиграл, подав единственную заявку, подведомственный «Росморпорту» Онежский завод. Kuzey на субподряде уже строит для «Росморпорта» двухтопливные паромы для линии Усть-Луга—Балтийск, а также получила контракт от «Росатома» на плавучий док для атомных ледоколов.
Субподрядчиком строительства двух ледоколов для «Росморпорта» общей стоимостью 18,5 млрд руб. станет турецкая Kuzey Star Shipyard, рассказали “Ъ” три источника на рынке. По их словам, соответствующий договор был заключен в конце прошлой недели. Сам конкурс выиграл Онежский судостроительно-судоремонтный завод. Один из собеседников “Ъ” утверждает, что окончательная конфигурация работ, которые будет выполнять турецкая верфь, пока не утверждена.
В «Росморпорте» тему не комментировали. По словам источника “Ъ”, знакомого с проектом, оба ледокола будут полностью строиться на турецкой верфи. Сроки контракта останутся неизменными: головной ледокол должен быть построен в июле 2024 года и передан в сентябре, второй — соответственно в октябре и декабре того же года.
«Росморпорт» в мае объявил конкурс на строительство двухтопливных ледоколов на дизтопливе и СПГ мощностью 12–14 МВт. Технический проект разработало ЦКБ «Балтсудопроект», входящее в Крыловский государственный научный центр. Деньги выделяются из бюджета в рамках Комплексного плана модернизации инфраструктуры (КПМИ). Несмотря на «уступки» заказчика, на которые указывали в отрасли (повышение цены конкурса и сокращение объема банковской гарантии), была подана всего одна заявка — от подведомственного «Росморпорту» Онежского завода.
Ледоколы будут круглогодично эксплуатироваться в Балтийском, Белом и Баренцевом морях, а также в Тихоокеанском бассейне, в летне-осенний период — в морях Северного Ледовитого океана и устьях рек. Длина — 95,6 м, ширина — 22,5 м, осадка — 8 м, ледовый класс — Icebreaker7, ледопроходимость — 1,5 м, скорость — не менее 16 узлов.
Собеседники “Ъ” в отрасли говорят, что основной исполнитель вправе выбирать себе субподрядчика даже за рубежом. Онежский завод не располагает мощностями, чтобы выполнить заказ, поясняют они. Ранее источники “Ъ” среди судостроителей отмечали сжатые сроки и низкую цену контракта, оценивая стоимость строительства минимум на 50% выше.
Kuzey по такой же схеме уже строит для «Росморпорта» два парома на СПГ для линии Усть-Луга—Балтийск, подрядчиком по которым выступал Невский завод. Стоимость двух судов составила порядка 10 млрд руб., что, по словам собеседников “Ъ”, было невозможно для верфей РФ.
Турецкие верфи благодаря более низким ценам в последнее время стали популярны среди российских заказчиков. Помимо коммерческих заказов на рыбопромысловые суда и сухогрузы туда активно уходят и государственные компании. Так, в июне Kuzey подписала договор с «Росатомом» на строительство плавучего дока под атомные ледоколы за 5 млрд руб. (на средства ФГУП «Атомфлот»). Российские верфи не вышли на конкурс. А в июле стало известно, что турецкая Sefine Shipyard стала единственным претендентом на строительство аварийно-спасательного судна мощностью 18 МВт для Севморпути за 13,3 млрд руб. Контракт был заключен с Росморречфлотом 6 августа. При этом источники “Ъ” указывают, что качество корпусных работ в РФ выше, чем в Турции.
В начале июля 2021 года стало известно, что АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» (Петрозаводск, предприятие с 2014 года входит в состав ФГУП «Росморпорт») стало победителем в конкурсе на строительство двух инновационных двухтопливных ледоколов мощностью 12-14 МВт проекта 23620 для ФГУП «Росморпорт», со стоимостью контракта 18,5 миллиарда рублей. При этом Онежский ССЗ был единственным, подавшим заявку на конкурс.
Победа Онежского ССЗ с самого начала вызвала удивление, поскольку это предприятие, занимающееся в основном речным судостроением и судоремонтом, явно не располагало мощностями для строительства столь крупных и сложных судов, как ледоколы проекта 23620, имеющие длину 95,6 м и ширину 22,5 м. Теперь очевидно, что Онежский ССЗ выыступал по сути "прокладкой" для передачи заказа турецкой верфи Kuzey Star Shipyard.
В 2020 году сообщалось, что ЦКБ "Балтсудопроект", входящее в "Крыловский государственный научный центр" (КГНЦ), завершило разработку технического проекта двухтопливного ледокола проекта 23620. Это первый российский проект ледокола с энергоустановкой, способной работать на сжиженном природном газе (СПГ).
Проект разработан в рамках исполнения Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ), который предусматривает строительство двух ледоколов, мощностью около 12-14 МВт ледового класса Icebreaker7 для морского порта Архангельск и морских портов Северо-Западного (Балтийского) бассейна. Новые ледоколы необходимы для обеспечения круглогодичной работы замерзающих морских портов России, а также для замены ледоколов, выработавших срок службы.
В конце июля стало также известно, что турецкая верфь Sefine Denizcilik Tersanecilik Turizm San. ve Tic. A.Ş. в виде единственного участника выиграла тендер на строительство для ФГУП «Росморпорт» многофункционального аварийно-спасательного судна мощностью 18 МВт проекта IBSV02., в рамках все того же КПМИ.
18 авг 2021, 21:21
Пассажирскому самолету Ил-114-300 запретили перелет на аэродром Кубинка для участия в международном форуме «Армия-2021» в связи с катастрофой военно-транспортного самолета Ил-112В. Причиной такого решения стало использование на обоих самолетах двигателей ТВ7-117СТ, сообщил источник в авиационной отрасли.
.
Зачем понадобилось показывать пассажирский самолёт на военном форуме?
На базе Ил-114-300 планируется проект патрульного / противолодочного самолета.
Если проблема в движке - то и это отодвигается ...
25 авг 2021, 22:22
Пара новостей рядом:
"Минпромторг предлагает перенести ввод в эксплуатацию Жатайской судоверфи, расположенной в Якутии, с 2021 на 2023 год. Об этом говорится в пояснительной записке к проекту постановления правительства от 13 июня, опубликованному на regulation.gov.ru. Судя по пояснительной записке, министерство не считает вероятной сдачу судоверфи в текущем году, а срыв сроков, если они не будут продлены, приведет к взысканию с созданного под проект АО «Жатайская судоверфь» неустойки за невыполненные обязательства.
По замыслу верфь должна возникнуть на базе судостроительного и ремонтного завода, построенного еще в 1943 году в поселке Жатай под Якутском. Предполагается, что в будущем судоверфь, стоимость которой изначально оценивалась в 5,75 млрд руб, сможет строить 10, модернизировать — 6 и ремонтировать 120 судов в год. Это, в свою очередь, поможет обеспечить бесперебойные грузоперевозки в изолированном от других рек и поэтому труднодоступном Ленском бассейне, а также в Арктической зоне РФ, в том числе по Северному морскому пути. «Значимость верфи очень важна именно в контексте развития речного судоходства и обновления речного флота Ленского бассейна»,— говорит генеральный директор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.
На проект в 2019–2021 годах было выделено 4,1 млрд руб. бюджетных инвестиций, а в 2016–2018 годах также было привлечено 750 млн руб. от Корпорации развития Республики Саха.
Однако в опубликованном 16 августа сообщении правительства Якутии глава правительства республики Андрей Тарасенко заявил, что сроки завершения первого этапа проекта — конец текущего года — «никто не отменял».
С учетом достаточно активных строительных работ в настоящий момент вполне вероятно, что их основной объем будет завершен если не к концу 2021 года, как заявляют власти региона, то хотя бы к весне-лету 2022 года, считает Михаил Бурмистров. При этом, по мнению эксперта, скорректированные сроки выглядят более реалистичными, поскольку необходимо будет закупить, поставить и наладить работу дополнительного оборудования верфи. «С точки зрения источников финансирования ситуация выглядит довольно благоприятной, так как основной объем средств предоставило государство, а Якутия сформировала гарантии для привлеченных в проект займов»,— говорит эксперт. Значительных негативных последствий в переносе ввода верфи на 2023 год господин Бурмистров не видит. В Минпромторге на соответствующий запрос “Ъ” не ответили."
И:
"Как сообщила газета «Коммерсантъ» в материале Яны Войцеховской и Анастасии Веденеевой «Все верфи в гости будут к нам. Ледокол для Балтики построят в Китае или в Турции» , строительством второго ледокола [проекта 21900М2] на 18 МВт для «Росморпорта» займется самарское предприятие «Нефтефлот». Источники “Ъ” отмечают, что по техническим параметрам этот завод не сможет выполнить заказ и в качестве субподрядчика будет привлечена зарубежная верфь — вероятно, китайская. Один из собеседников “Ъ” утверждает, что может быть также рассмотрен вариант со строительством данного ледокола в Турции.
ФГУП «Росморпорт» подвело итоги конкурса по строительству второго ледокола мощностью 18 МВт (проект 21900М) ледового класса Icebreaker7 для морских портов Балтийского бассейна за 10,5 млрд руб. На тендер подана одна заявка, соответствующая начальной максимальной цене контракта, наименование организации по состоянию на 19 августа не раскрывается. Победителем конкурса источники “Ъ” называют ЗАО «Нефтефлот» (подконтрольно Сергею Фофанову), хотя фактическим исполнителем может стать иностранная верфь, подчеркивают они. Господин Фофанов от комментариев отказался. В «Росморпорте» не ответили на вопросы “Ъ”.
«Нефтефлот» расположен в Самаре и специализируется на ремонте судов, с 2010 года начал строительство танкеров и барж. Сейчас в портфеле верфи — восемь судов для ФКУ «Речводпуть», три баржи и круизные суда по заказу ГТЛК.
Согласно условиям конкурса, ледокол мощностью 18 МВт должен быть сдан в декабре 2024 года. Это уже пятая попытка «Росморпорта» найти верфь для его строительства — первая была предпринята в мае 2020 года, тогда на тендер стоимостью 7,3 млрд руб. никто не пришел.
Постепенно заказчик поднимал максимальную стоимость ледокола, пока она не достигла нынешних 10,5 млрд руб.
Источник “Ъ” в судостроительной отрасли оценивает стоимость постройки такого ледокола в 12,5–13 млрд руб., учитывая удорожание металла и запросы заказчика по оснащению судна. Он связывает отказ отечественных верфей от участия в конкурсе с их высокой загрузкой.
Иностранные верфи все чаще выигрывают конкуренцию у российских при распределении контрактов по госзаказу, помогая госведомствам укладываться в бюджеты. Так, турецкая верфь Kyzey Star Shipyard станет фактическим исполнителем контракта на строительство двух СПГ-ледоколов для «Росморпорта». В июне «Росатом» и турецкая Kyzey подписали контракт на строительство плавучего дока под атомные ледоколы стоимостью 5 млрд руб. Российские верфи не вышли на конкурс, так как готовы были взяться за проект при цене от 8,5 млрд руб. Единственным претендентом на строительство ледокола 18 МВт для Севморпути за 13,3 млрд руб. для Росморречфлота стала турецкая Sefine Shipyard.
Надежда Малышева из PortNews считает «маловероятным», что субподряд на ледокол 18 МВт уйдет в Турцию, поскольку у местных верфей практически исчерпаны построечные места. По ее мнению, более вероятным является привлечение в качестве субподрядчика китайских верфей.
Головной ледокол проекта 21900М [21900М2] сейчас строится в Гамбурге на принадлежащих «Пелле» мощностях верфи Pella Sietas. Контракт был заключен в сентябре 2019 года за 7,5 млрд руб. С этим судном, по данным “Ъ”, возникли серьезные проблемы: строительство тормозилось из-за локдауна, а сейчас на верфи, по словам собеседников “Ъ”, введена процедура внешнего управления. Как утверждают источники “Ъ”, несколько секций судна уже собраны, и пока правовых оснований для расторжения контракта нет, хотя такая возможность не исключена. Но поскольку судно уже заложено, ему присвоен номер IMO (уникальный идентификатор), остановить выполнение госконтракта невозможно: в случае расторжения контракта придется забирать корпус, перевозить его на другие площадки, что также потребует дополнительных ресурсов и повлияет на сроки, объясняют собеседники “Ъ”. По словам источника “Ъ” в «Пелле», ситуация требует «особой осторожности», решение проблем будет обсуждаться на межправительственном уровне.
Речь идет о строительстве для ФГУП «Росморпорт» второго из двух запланированных модифицированных линейных дизель-электрических ледоколов проекта 21900М2 мощностью 18 МВт ледового класса Icebreaker7 для Дальнего Востока, в соответствии с Комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года для обеспечения круглогодичной работы замерзающих морских портов Дальневосточного бассейна. Три ледокола проекта 21900М для Севера ранее в 2012-2016 годах были построены на ПАО «Выборгский судостроительный завод».
Контракт на первый из двух модифицированных ледоколов проекта 21900М2 в сентябре 2019 года получило ОАО «Пелла» (Отрадное, Ленинградская область), также выступив единственным участником, подавшим тогда заявку на тендер. При этом фактическое строительство этого ледокола ведется на германском предприятии «Пеллы» - судостроительном заводе Pella Sietas в Нойенфельде (район Гамбурга на южном берегу Эльбы). Судя по всему, «Пелла» взялась на строительство ледокола по заниженной контрактной цене, что и стало причиной нынешних проблем с его постройкой.
Теперь строительство второго ледокола проекта 21900М2 будет вестись турецкой или китайской верфью. Чуть ранее по такой же схеме, когда российский подрядчик выступает по сути лишь "прокладкой" для строительства ледоколов за рубежом, контракт на постройку для ФГУП «Росморпорт» двух двухтопливных ледоколов проекта 23620 на сжиженном природном газе мощностью 13 МВт получило АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» (Петрозаводск) - при этом фактическая постройка ледоколов будет вестись турецкой верфью Kuzey Star Shipyard.
26 авг 2021, 00:50
И правда, накуя нам эти имортозамещение, развитие непонятно кого непонятно зачем...

Сам удивляюсь зачем наши предки в ВОВ немецкие технологии заводами вывозили, по частям ракеты Фау разбирали чтоб понять " как оно тикает" и чтоб потом сделать их самим у себя... ведь проще было бы купить готовое и не париться.
26 авг 2021, 09:29
Так в том и дело, что технологии то есть. Пропагандоны же любят наяривать на неимеющийаналогов ледокольный флот. Просто у чурок лобби.
Заимствованием технологий Россия занималась еще со времен Ивана Великого, который итальянцев к себе приглашал. Причем старались заимствовать именно передовые технологии. Пока их освоят, то-се - запад опять ушел вперед. Цикл повторяется.
Холодная война с западом эту схему порушила. В нулевых она вроде начала восстанавливаться, но гопота решила поигрвть в глобальную стратегию. Их опять поставили на место. Все, что остается - пытаться спиздить уже спертое иранцами и турками.
26 авг 2021, 10:26
Все, что остается - пытаться спиздить уже спертое иранцами и турками.


Кстати насчёт роли Ирана в этом " заимствовании".

Попалась на глаза передача про Геннадия Месяца ( ныне известный учёный и директор института Лебедева).
Так вот он рассказал как начинал сразу после войны свою учебу .
Один старый немец в одном Санкт-Петербургском институте/ техшколе ( не запомнил названия) посоветовал подающему надежды Месяцу изучать немецкие спецжурналы по теме. Дал названия и имена учёных за работами которых надо следить.
Так Месяц нашел их не в Питере и не в Москве, а в Томской госбиблиотеке что оказывается была "резервной" Ленинке. Туда свозились все печатные издания что молодая советская страна смогла раздобыть как вне так и внутри своих границ.
Там были немецкие журналы по физике и всему такому, передовому в этой области, времён довоенных когда Германия лидировала в ядерно физических исследованиях. Эти журналы согласно Месяцу - заказывались Сталиным через Иран везде где Иран мог их найти и потом переправлялись в СССР.

То есть даже до войны и после нее Иран играл ключевую роль в советской технической и научной разведке.
Я был удивлен.
27 авг 2021, 19:25
Ещё один военный самоль рухнул сегодня. в пермской области. Третий за последние пару недель.
Везде слышатся какие то сдавленные всхлипы про отказы движка.
Чёта куета какая то. Не может быть чтоб у стольких машин отказывали движки в примерно одно и тоже время.
27 авг 2021, 21:27
6 самолетов за 2 недели августа. Это рекорд.
10 августа - Da-42T, учебно-тренировочный. Разбила курсантка.
https://diana-mihailova.livejournal.com/6851702.html
14 августа - Бе-200ЧС. 8 погибших. Причина - х.з.
17 августа - Ил-112В. 3 погибших. Пожар в движке. Сырая машина.
18 августа - МиГ-29СМТ. Пилот погиб. Причина неизвестна.
https://iz.ru/1209511/2021-08-19/istoch ... 9399983000
23 августа на стоянке сгорел еще один МиГ-29СМТ.
И вот сегодня разбился Су-24.
В принципе, такое наслоение может быть вызвано разными причинами - там старая советская техника сыпется, тут новую сделали криво-косо, там новый самоль силком на показательные выпихнули.
Но учитывая, как сейчас тувинец активно играет в политику - это просто знак свыше.
06 сен 2021, 22:32
Альянс United Launch Alliance (ULA) корпораций Lockheed Martin и Boeing прекратил продажу тяжелых ракет Atlas V и больше не будет закупать для них российские двигатели РД-180 первой ступени, сообщает ArsTechnica.
Перед завершением эксплуатации, намеченной на середину текущего десятилетия, данный носитель должен совершить еще 29 стартов. Все соответствующие ракеты уже проданы. На замену Atlas V придет разрабатываемый ULA тяжелый носитель Vulcan с американскими двигателями BE-4 первой ступени.
По словам главы ULA Тори Бруно, альянс заблаговременно закупил у российской стороны все необходимые для оставшихся пусков Atlas V двигатели РД-180, три-четыре из которых установлены на первые ступени носителей, а оставшиеся находятся на складе.
В апреле издание ArsTechnica сообщило, что компания Amazon заключила соглашение с альянсом ULA, предполагающее запуск космических аппаратов спутникового интернета Kuiper на девяти ракетах Atlas V.
В апреле «Роскосмос» сообщил, что Научно-производственное объединение (НПО) «Энергомаш» передало американской стороне последние шесть двигателей РД-180.
https://finance.rambler.ru/business/471 ... e=copylink
06 сен 2021, 23:13
Ну вот и долетались ...
Непонятно только, зачем Роскосмос продолжал продавать моторы, когда уже стало понятно что эти продажи идут в ущерб корпорации?
07 сен 2021, 10:55
Потому что горизонт планирования как у амебы. Дают - бери, бьют - беги.
23 сен 2021, 20:49
Газета «Коммерсантъ» в материале Полины Смертиной «АЭС отчаливают в Китай. Местная верфь построит два корпуса для плавучих станций «Росатома» сообщает, что, как и ожидалось, «Росатом» проводил конкурс на строительство первых двух корпусов плавучих АЭС для снабжения Баимского ГОКа только среди азиатских верфей. Победителем признана китайская верфь в Наньтуне, которая предложила самую низкую цену в $226 млн. Оба корпуса должны быть доставлены в Россию до февраля 2024 года. По данным “Ъ”, ключевое оборудование — реакторы и турбины — будет установлено на корпуса уже в России на Балтийском заводе. Контракт на строительство корпусов решили отдать в Китай, чтобы не сорвать сроки и не увеличить цену всего проекта, считают аналитики.
«Атомэнергомаш» (АЭМ, входит в «Росатом») подвел итоги конкурса на строительство двух первых корпусов для модернизированных плавучих энергоблоков (МПЭБ), предназначенных для энергоснабжения Баимского ГОКа на Чукотке. Победителем признана китайская верфь Wison (Nantong) Heavy Industry Co. Ltd. Стоимость контракта — $225,8 млн, что примерно на 30% ниже начальной максимальной цены аукциона ($325,12 млн, или 24,11 млрд руб.).
По соглашению, китайская верфь должна поставить первый корпус с жилой надстройкой до 2 октября 2023 года, а второй — до 2 февраля 2024 года. Аванс в размере 15% от суммы будет оплачен в конце текущего года. “Ъ” направил запрос в АЭМ.
Баимский ГОК (принадлежит казахстанской KAZ Minerals) на Чукотке планируется запустить в 2027 году. Ресурсы месторождения — 9,5 млн тонн меди и 16,5 млн унций золота. Частные инвестиции оцениваются в 519 млрд руб. Для энергоснабжения ГОКа «Росатом» построит четыре ПЭБа на реакторах РИТМ-200 на мысе Наглёйнгын. С мыса до ГОКа, по данным “Ъ”, будут построены две ЛЭП 330 кВ. Мощность каждого ПЭБа — около 100 МВт. Цена электроэнергии с ПЭБов для ГОКа составит 6,45 руб. за 1 кВт•ч (в ценах 2020 года). Ежегодно тариф будет индексироваться по инфляции.
Как и ожидал “Ъ”, конкурс на строительство первых двух корпусов проводился только среди азиатских верфей. Комиссия отклонила заявку от южнокорейского завода Khan Pi (на $323,6 млн) и китайской Quovis Sichuan Honghua Petroleum Co Ltd (на $248 млн). Причем верфь Wison (Nantong) Heavy Industry изначально заявляла цену контракта в $237 млн. Однако «по результатам преддоговорных переговоров достигнута цена в $225,8 млн», говорится в протоколе закупки.
Согласно технической документации, водоизмещение одного судна составит около 19,1 тыс. тонн. Для сравнения: водоизмещение первого и уже работающего плавучего энергоблока ПАТЭС «Академик Ломоносов» мощностью 70 МВт — около 21,6 тыс. тонн.
Первые два ПЭБа должны начать поставку электроэнергии на ГОК в январе 2027 года. Общая стоимость строительства ПЭБов — более 140 млрд руб. (без НДС в ценах 2020 года). Строительство корпусов пришлось отдать за рубеж, чтобы успеть поставить первые ПЭБы на Чукотку в срок, говорил в интервью “Ъ” заместитель гендиректора «Росатома» Вячеслав Рукша. Балтзавод, который в России традиционно занимается строительством гражданских судов с атомной энергоустановкой, «объективно загружен строительством четырех ледоколов, и нет возможности расширять трудовые ресурсы», объяснял он.
02 окт 2021, 15:30
про графен и стекловолокно для самолетов :
https://aftershock.news/?q=node/1018883
Куликовская битва в современном прочтении-5. Почему не «Первым делом, первым делом самолёты» ?
--- ... из-за санкций выяснилось, что целый ряд композитных компонентов, на которых он (самолет МС-21) был спроектирован и рассчитан, производители — американцы, японцы — не будут нам поставлять. Почему производитель, разработчик, корпорация «Иркут», ОАК не пришли к вам за графеном, которого в авиации пока нет?

----- Начну с конца вашего вопроса. При разработке Boeing 787 Dreamliner, который, как известно, на 80% или на 85% углепластиковый, компания предполагала использовать одностенные углеродные нанотрубки, которые мы называем графеновыми, в композите крыльев.

Эти эксперименты компания Boeing вела несколько лет, но тогда нас как компании не существовало, а существующие производители материала не могли производить или не умели, произведя, внедрять трубки в композиты. И компания Boeing, поработав несколько лет, закрыла этот проект. И сегодня в Dreamliner нанотрубки не используются. Это мысль номер один.

Мысль номер два: цикл создания самолета — это очень-очень длинный технологический цикл. Почему? Потому что в гражданской авиации колоссальные требования к надежности, четыре девятки после запятой — 99,9999. Вот такой надежностью должны обладать все конструкции системы и самолет в целом, чтобы быть аттестованным гражданской авиацией. Для того чтобы этого достичь, существует такой цикл разработки испытаний, который растягивается на семь-восемь лет. Поэтому для того, чтобы нашему материалу попасть в композиты МС-21 или любого другого гражданского самолета, нужно целенаправленно начать за восемь лет до. Это первое.

Второе: трубки не являются заменой углепластику, нанотрубки меняют свойства углепластика. То есть можно сделать углепластик более совершенным. У него может быть выше удельная прочность, то есть равнопрочные детали будут легче; у него можно повысить очень сильно сопротивление старению, потому что композитные детали стареют — там есть смола, она трескается. А трескается по многим причинам, например по механическим из-за нестойкости к ультрафиолету, который интенсивен на больших высотах. Это все великолепно решают нанотрубки. Старение, сопротивление росту трещин, ультрафиолет — это просто наша тема.

Это еще не все. С помощью нанотрубок вы можете сделать любые плоские поверхности самолетов нагреваемыми очень низкими энергиями. Это деайсинг: если вы нагреете кромку крыла, на ней не будут образовываться ледяные наросты. Бывают катастрофы из-за обледенения самолетов, но можно сделать композитный самолет с нанотрубками, который нажатием кнопки будет греться, и весь лед будет слетать до того, как он стал опасной толщины. И многое другое можно делать.

--- Но делается ли это?

----- Юрий Коропачинский: Это не делается. Мы не в состоянии сделать материал для крыла самолета МС-21. Но если бы в стране существовала компания, которая производит такие композиты, мы могли бы совместно с ней такой материал создать...

В самолетах тоже немножко хитрая ситуация, потому что в самолетах есть конструкции, которые ответственны за безопасность, и они действительно строятся лет восемь.

Но, например, элементы интерьера салона — нет. Казалось бы, зачем там суперсвойства. Авиация борется за вес. Чем легче салон, тем легче самолет, тем он эффективнее расходует топливо, тем дешевле его эксплуатация, тем он экономически более эффективный. История про самолеты — это история про расход энергии, то есть расход топлива...

Последние пять лет мы каждый год удваиваем производство и каждый год удваиваем продажи.

Поскольку сейчас очень много крупных компаний в мире разрабатывают продукты,- и некоторые продукты очень массовые, например шины, те же самые литий-ионные батареи, композиты, термопласты - то когда эти компании запустят свои продукты в серию, произойдет взрывной рост потребления. Взрывной — это, например, в десять раз в год. Это произойдет на границе, по моим ожиданиям, между 2021 и 2022 годами.

--- shed: Пандемия явно нарушила эти планы, отодвинув «взрыв» на какое-то количество лет.

Важное примечание: руководство «Оксиал» не боится называть сроки наступления тех или иных этапов развития и результаты компании на этих этапах, - как в этом случае. Например, не 20140 – 2050 годы, как делают представители бизнеса и политики на Западе (о которых к тому времени все забудут), а 2021 – 2022. То есть, сроки и результаты, реальность соблюдения которых легко проверить.

----- Юрий Коропачинский: То есть в следующем году мы удвоимся, потом еще раз удвоимся, потом вырастем в десять раз, потом еще раз в пять. Поэтому, несмотря на то, что мы планируем довести свои мощности до 100 тонн в Новосибирске в ближайшие два-три года, нам нужно не позже следующего года начать строить следующий Graphetron (говорилось в 2017 году, и второй Graphetron действительно запустили в 2020 году - shed ), иначе мы будем не в состоянии поддержать наших клиентов и партнеров необходимым объемом производства. К 2025 году мы должны производить и продавать приблизительно тысячу тонн нанотрубок...

Другие приключения графеновых нанотрубок в мире и в России

--- shed: Ещё раз напомню камрадам, что. по данным «Оксиал», у компании четыре направления, где есть продажи и крупные проекты по тестированию трубок. Это:

- литий-ионные батареи,

-эластомеры (продукты из силиконов и каучуков),

- реактопласты (стеклопластики, углепластики, композиты для автомобильной промышленности) и, наконец,

- термопласты (полиэтилен, полистирол и проч.).

В феврале 2020 года руководство «Оксиал» предсказывало, что через три года 50% выручки компании будут приносить производители батарей, а три других направления обеспечат вторую половину. «А вот через десять лет батарейки будут приносить лишь 20–25 процентов, — прогнозирует Коропачинский. — В других направлениях есть более емкие применения, очень медленно развивающиеся. Например, шины, которые для нас станут самым большим рынком через десять лет. Но в ближайшие годы массовый выпуск шин с нанотрубками не начнется — в этой сфере запуск продукта занимает пять-семь лет»...

--- shed: то есть, в «Оксиал» говорят о том же, о чём говорил Мирон Гориловский (см. мой предыдущий пост), поясняя понятие «большой полимерный трубный скачок» в ЖКХ (предполагающий применение в ЖКХ нового продукта, - полимерных труб - вместо труб металлических). Который в своё время случился в Европе и в Америке, а с 2005 по 2012 год случился в Китае.

Он (Гориловский) уточнил, что такой скачок происходит, «когда страны понимают, что пора переставать зарывать деньги, что пора перестать заниматься ремонтами каждые три-пять лет, совершают этот «большой полимерный трубный скачок». Доходит очень медленно, но, как только доходит, сразу объемы полимерных труб меняются не на проценты, а в разы. Вот это должно случиться рано или поздно в России»...

----- Юрий Коропачинский: Тестируют нанотрубки все мировые производители литий-ионных батарей: «Из 160 производителей в мире мы работаем со 140». Покупателей в «Оксиал» не называют.

«Но в прошлом году произошло несколько событий, о которых мы можем рассказать, — говорит г-н Коропачинский. — Мы прошли аудит в крупных мировых компаниях и получили сертификаты поставщика. Это LG, Pirelli (производитель шин), и Jotun, выпускающая покрытия для трасс и других применений. Я не могу рассказывать о тех продуктах, которые мы с ними делаем».

Что будет, если в автомобильный аккумулятор добавить нанотрубки, насколько это улучшит (и, возможно, сделает дороже) конечный продукт?

----- «Нет простого ответа, — говорит Юрий Коропачинский. — Свойства аккумуляторов настолько критичны, что если появится “правильная” батарейка, то она может стоить хоть в два раза дороже обычных. Батареи — это тот пункт, из-за которого электромобили до сих пор не могут победить машины с ДВС.

В батареях, которые используются в современных электромобилях, четыре килограмма “сажи” — добавок, обеспечивающих электропроводность. Если мы добавим в них сто граммов нанотрубок, то можно убрать эти четыре килограмма техуглеродов. И поскольку вы выкинули технический углерод, который не запасает энергию, и заменили его на активный материал, то это на два-три процента повысило энергоемкость батареи».

Большие надежды в компании связывают с использованием нанотрубок в кремниевом аноде, который в будущем может заменить применяемые сейчас в аккумуляторах аноды графитовые,.

Емкость кремниевого анода позволяет теоретически увеличить энергоемкость на 40%. «Это знают все компании мира, — говорит Юрий Коропачинский. — Все автопроизводители заявляют, что следующее поколение батарей для электромобилей будет содержать кремниевый анод. Но проблема в том, что сегодня эта технология обеспечивает только 50 циклов заряда-разряда. Для смартфона нужно минимум 500, для электромобиля — тысяча. Есть только одна возможность добиться тысячи циклов — добавить в материал наши нанотрубки».

Анализ спроса показал, что Si/C-аноды с TUBALL BATT H 2 O позволяют аккумуляторам выдерживать 1000 циклов и при этом сохранять мощность на 80%.

И это уже не просто теория, а теория, подкреплённая практикой. Испытаниями, проводимыми, например, китайской компанией, BAK Power Battery, входящей в десятку ведущих производителей литий-ионных аккумуляторов в мире. Вот что сказал по этому поводу Цзянь Лин, вице-президент компании по исследованиям и разработкам:

----- Одностенные углеродные нанотрубки — лучшее из доступных на сегодняшний день решений на рынке, поскольку их превосходные характеристики существенно превышают уровень других электропроводящих добавок. Благодаря высокому соотношению длины к диаметру, одностенные углеродные нанотрубки очень эффективны для применения в аккумуляторах. Характеристики срока службы анодов SiOx с TUBALL просто потрясающие. Добавление одностенных углеродных нанотрубок в аноды значительно снижает потери мощности, обусловленные старением аккумулятора, а также увеличивает срок его службы.

Циклы при комнатной температуре (20°C, сохранение мощности на 80%):

----- Нанотрубки TUBALL* = 900 циклов (* TUBALL в анодном материале SiOx-C 500 мА·ч/г)

--- Многостенные углеродные нанотрубки = 600 циклов

Циклы при высокой температуре (45°C, сохранение мощности на 80%):

----- Нанотрубки TUBALL* = 500 циклов (* TUBALL в анодном материале SiOx-C 500 мА·ч/г)

--- Многостенные углеродные нанотрубки = 250 циклов

----- Требуемая дозировка:

----- Нанотрубки TUBALL* = 0,1%

--- Многостенные углеродные нанотрубки = 0,5%

... Ведущие производители литий-ионных аккумуляторов доказали, что сегодня с нанотрубками TUBALL™ возможно создать аноды с содержанием SiO в 20%, и таким образом достичь рекордной энергоемкости аккумуляторов – 300 Вт·ч/кг и 800 Вт·ч/л. Такие аккумуляторные ячейки могут обеспечить на 15% больший пробег, чем лучшие литий-ионные элементы на рынке!

Результаты R&D-команды OCSiAl показывают, что содержание SiO в аноде может быть увеличено до 90%, что приведет к росту энергоемкости до 350 Вт·ч/кг и 1350 Вт·ч/л.

По сравнению с рецептурой катода с многостенными углеродными нанотрубками и техуглеродом:

Мощность разряда: Выше на > 50% на высоких токах разряда

Энергоёмкость: Выше из-за снижения в 10-60 раз концентрации проводящей добавки

Адгезия: Выше в 2 раза, нанотрубки повышают прочность сцепления между частицами катодного материала

Безопасность: Выше из-за снижения в 2 раза сопротивления во время высокотемпературного хранения и циклирования

TUBALL™ BATT содержит хорошо диспергированные нанотрубки в воде или NMP. Суспензию смешивают с активным материалом на стадии производства электрода.

В общем, время «взрыва» объёмов используемых графеновых нанотрубок близится. Недаром ведущие страны Запада недавно разрешили «Оксиал» многотонные продажи своей продукции на их территориях:

----- США, - в неограниченном количестве;

----- страны ЕС, - до 100 тонн в год.

А две китайские компании, например, уже запустили два завода по производству фирменных концентратов «Оксиал», - Нанотрубки TUBALL BATT. С общим объёмом производства в 7000 тонн.

Уже добившиеся нужных им результатов испытаний графеновых нанотрубок (проводившихся в среднем в течение 3 лет) компании начинают сообщать об этом всему миру.

Так сделали, например, вышеупомянутая китайская компания «BAK Power Battery» и японская «Daikin Industries», которая совсем недавно решила, вместе с ещё несколькими инвесторами, войти в капитал «Оксиал»...

А это значит, что другие компании начнут тоже поспешать с завершением своих испытаний (или начинать сотрудничество с «Оксиал», если этого ещё не сделали), чтобы не отстать от конкурентов в своей сфере.

Судя по выше приведённым примерам и заявлениям руководства «Оксиал», среди производителей литий-ионных батарей пассивных наблюдателей почти не осталось.

Интересное, кстати, заявление по поводу перспективности российского рынка литий-ионных батарей сделал недавно глава компании «РЭНЕРА» (входящей в структуру Росатома и объявившей о планах строительства на площадке замороженной Балтийской АЭС завода по производству литий-ионных ячеек и систем накопления энергии)::.

------ Изначально мы смотрели на зарубежный рынок как на приоритетный, но при глубоком анализе оказалось, что потенциальный рынок сбыта в России даже превышает наши планируемые объемы...

О трёх остальных направлениях, где есть продажи и крупные проекты по тестированию графеновых нанотрубок компании Предтеченского – Коропачинского, поговорим в следующем материале...
25 окт 2021, 22:18
Как сообщило информационное агентство "Интерфакс", российский космический аппарат «Космос-2551», который на Западе называют разведывательным, 20 октября 2021 года сошел с орбиты, и его останки сгорели в плотных слоях атмосферы над северо-востоком США и юго-востоком Канады, сообщили специалисты Американского метеорного общества (AMS) (подборка фото и видео AMS).
Отмечается, что запуск этого военного спутника в интересах Министерства обороны Российской Федерации с помощью ракеты-носителя "Союз-2.1В", осуществленного 9 сентября с космодрома Плесецк, оказался неудачным. Аппарат не смог выйти на заданную орбиту.
Падение останков спутника «Космос-2551» было замечено в небе очевидцами в девяти американских штатах и в канадской провинции Онтарио в районе 04:43 по Гринвичу (07:43 мск) 20 октября, сообщили в обществе AMS.
Американские специалисты отметили, что, поскольку, спутник имел небольшую массу - всего около 150 кг, его останки полностью сгорели, не долетев до Земли.
Космический аппарат под обозначением «Космос-2551» был запущен в интересах Министерства обороны Российской Федерации ракетой-носителем «Союз-2.1В» 9 сентября 2021 года в 22 часа 59 минут по московскому времени с пусковой установки (ПУ) № 4 площадки № 43 Государственного испытательного космодрома Министерства обороны Российской Федерации (космодром Плесецк) в Архангельской области боевым расчетом Космических войск Воздушно-космических сил.
Официально запуск был объявлен успешным. Министерство обороны России 10 сентября заявило, что «старт ракеты-носителя «Союз-2.1В» и выведение на орбиту космического аппарата прошли в штатном режиме», что «космический аппарат выведен на целевую орбиту и принят на управление наземными средствами Главного испытательного космического центра имени Г.С.Титова Космических войск ВКС», и что «с космическим аппаратом установлена и поддерживается устойчивая телеметрическая связь. Бортовые системы космического аппарата функционируют в штатном режиме».
Однако по западным данным, включая данные независимых астрономических наблюдателей, спутник «Космос-2551» на орбите не произвел никаких маневров и не подавал никаких зафиксированных радиосигналов, то есть, видимо, не функционировал с момента выхода на орбиту. Спутник был выведен на солнечно-синхронную орбиту высотой около 300 км с наклоном 96,4 град, и для нахождения на данной орбите нуждался в постоянных коррекциях. Однако с самого начала никаких коррекций орбиты не производилось, уже с 11 сентября спутник начал снижение, к 11 октября снизился до примерно 180 км, а 20 октября окончательно сгорел в плотных слоях атмосферы над Северной Америкой.
Согласно западным источникам, под порядковым номером «Космос-2551» на орбиту был выведен головной новый спутник оптической разведки серии «Разбег» для Министерства обороны Российской Федерации.
«Разбег» считается малогабаритным спутником оптической разведки нового поколения. Согласно западным публикациям, разработка спутника была осуществлена AO «Научно-производственная корпорация «Космические системы мониторинга, информационно-управляющие и электромеханические комплексы» имени А.Г. Иосифьяна» (ОАО «Корпорация «ВНИИЭМ», бывший Всероссийский научно-исследовательский институт электромеханики - ВНИИЭМ, Москва) по контракту, заключенному с Министерством обороны России 1 ноября 2016 года. Проект спутника обозначался, возможно, как МКА-В («Малый космический аппарат высокого разрешения»). Предположительно, «Разбег» имел массу около 250 кг, а возможно, и менее. Видимо, он был оснащен цифровой камерой разработки ОАО «Пеленг» (Белоруссия), имеющей максимальное разрешение 0,9 метра в панхроматическом режиме.
Потеря спутника «Космос-2551» стала еще одним ударом в серии неудач, хронически преследующей в последние годы российские космические разведывательные аппараты.
28 окт 2021, 10:52
тест
28 окт 2021, 13:09
Тест.
28 окт 2021, 13:49
Пришла беда откуда не ждали
В Министерстве Иностранных Дел России и в ФСБ в последние дни стоит траурная атмосфера - не слышен звонкий смех, смолкли разговоры, пропала сила, потухла энергия и иссякла бодрость. В жуткой депрессии все - от полотёра до министра.

Опять американцы и англичане подлянку подкинули. Эти нелюди своими спутниками шпионами и прочей бесовщиной помогли Колумбийским властям выследить и арестовать Дайро Антонио Ушуга, более известного под именем Отониел - короля Колумбийской кокаиновой империи, достойного последователя Пабло Эскобара. И товар в огромных количествах пошёл по п...е.

На кого ты нас покинул ! - причитает обезумевшая от горя расхристанная Машка
Как жеж так, Отониел ? - смахивает скупую слезу посеревший лицом Лавров
Они за это ответят ! - глядя куда-то в даль заверяет внезапно поседевший Патрушев

У людей горе, большое горе. Сочувствуем. Скорбим вместе с вами.
28 окт 2021, 15:43
:)))

Сплотимси!
30 окт 2021, 10:58
"Минпросвещения отменяет прием в колледжи и техникумы по 43 «устаревшим» профессиям с 31 декабря. Решение объясняется «актуальными потребностями на рынке труда».

Нет, ну, я понимаю, например, слесарь по изготовлению деталей и узлов технических систем в строительстве, изготовитель железобетонных изделий, электромонтажник авиационной техники - зачем они сдались супердержаве, встающей с колен. Но парикмахер?? сборщик обуви?? водитель городского электротранспорта?? судовой повар?? медсестра по уходу за больными?? Их тоже не будет в Прекрасной России Будущего?"

C. Darja Mitina
30 окт 2021, 12:41
Очевидно. Оставят несколько миллионов , как когда то проговорилась мадам Тэтчер - что русских не надо больше чем 15 миллионов для обслуживания Трубы и всё.

Алоизыч и мечтать не мог, что Орда не только возьмёт на вооружение планы 2 рейха но и с энтузиазмом бросится их перевыполнять.
30 окт 2021, 17:21
ispanec писал(а):
"Минпросвещения отменяет прием в колледжи и техникумы по 43 «устаревшим» профессиям с 31 декабря. Решение объясняется «актуальными потребностями на рынке труда».

Нет, ну, я понимаю, например, слесарь по изготовлению деталей и узлов технических систем в строительстве, изготовитель железобетонных изделий, электромонтажник авиационной техники - зачем они сдались супердержаве, встающей с колен. Но парикмахер?? сборщик обуви?? водитель городского электротранспорта?? судовой повар?? медсестра по уходу за больными?? Их тоже не будет в Прекрасной России Будущего?"

C. Darja Mitina

Так все равно чурок эшелонами завозят, нахрена у себя то учить. Бесполезные расходы.
01 ноя 2021, 18:16
Представители космических агентств России и Зимбабве подписали меморандум о сотрудничестве в исследовании и использовании космического пространства в мирных целях, сообщили в "Роскосмосе".

:))

Зимбабве, Карл!

Ну теперь точно у Роскосмоса всё наладится.
01 ноя 2021, 18:32
Шамана пришлют, гундяю в помочь.
Ой, я не оскорбляю чувства верующих?
03 ноя 2021, 22:19
Два надворных туалета построили в Тайшете по адресам: улица Северовокзальная, 37 и Тимирязева, 76 для неблагоустроенных домов. На строительство отводился месяц, но подрядчик справился с заданием досрочно.
Всего на работы в рамках муниципального контракта было направлено 130 тысяч рублей из местного бюджета.
Еще один двухсекционный туалет в рамках другого контракта этот же подрядчик установил по улице Северовокзальной, 5. На работы из казны города на эти цели было направлено 65 тысяч рублей.
По этому же адресу для жителей дома сделали яму для жидких бытовых отходов, на ее обустройство было направлено 70 тысяч рублей.
https://www.t24.su/v-tajshete-dlya-treh ... vo-dvorah/
03 ноя 2021, 23:17
А открытие этого объекта инфраструктуры с главой администрации Тайшета было ? Перерезание там красных ленточек, цветы, оркестр, праздничный обед администрации на месте открытия?
04 ноя 2021, 16:00
Только банкет в узком кругу. Но на три дня.
05 ноя 2021, 10:04
Gard писал(а):
А открытие этого объекта инфраструктуры с главой администрации Тайшета было ? Перерезание там красных ленточек, цветы, оркестр, праздничный обед администрации на месте открытия?

Вполне возможно, что представитель ЕР присутствовал, который толканул речь про реализацию госпрограммы "сортир-2040", в рамках которой счастливые тайшетцы получили новенькие клозеты во дворах.
Вот про какие шойгувские миллионники может идти речь, если там города затсряли в 19 веке. Разве что про миллионники с застройкой барачного типа.

Сообщений: 476 Пред. 1 ... 6, 7, 8, 9, 10 След. Страница 9 из 10
Ответить
cron
интернет статистика