Сломано у нас.

Базовые ветки обсуждений.
Ответить
Сообщений: 476 Пред. 1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 След. Страница 7 из 10

Сообщение
Автор
28 июн 2020, 21:42
Опять что-то то ли йобнулось, то ли утонуло, толи раньше утонув йобнуло.
И молчат главное. Ждут пока их старшие товарищи опять чморить за утечку начнут?
Если утечка малая, так чего в прятки играть? Не совсем вобщем ,понятно.

На севере Европы на границе с Россией зарегистрировали повышенный уровень радиоактивных веществ. В России это отрицают
27 июня 2020
Датчики радиационного мониторинга в Норвегии, Финляндии и Швеции зарегистрировали в июне незначительное превышение уровня радиоактивных веществ, сообщает The Barents Observer.

В начале июня в Норвегии недалеко от границы с российским Кольским полуостровом обнаружили йод-131. В середине июня в Финляндии и Швеции обнаружили радионуклиды цезия, кобальта и рутения — цезий-134, цезий-137, кобальт-60 и рутений-103.

Национальный институт здоровья и окружающей среды Нидерландов проанализировал полученные данные и пришел к выводу, что радионуклиды поступили со стороны запада России. В организации допустили, что радиоактивные вещества появились в воздухе после повреждения топливного элемента на АЭС. В институте подчеркнули, что количество изотопов настолько мало, что не угрожает окружающей среде или здоровью людей.

Глава подготовительной комиссии Организации по договору о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний Лассина Зербо опубликовал карту района, где предположительно расположен источник изотопов, обнаруженных 22-23 июня. Этот район включает Балтийское море, страны севера Европы, а также часть запада России в районе Санкт-Петербурга.

В Росгидромете сообщили, что не выявили превышения уровня радиоактивных частиц в районе Балтийского моря. Там отметили, что мощность дозы гамма-излучения на станциях в море соответствует норме. В «Росэнергоатоме», в свою очередь, заявили, что не фиксировали в июне происшествий на Ленинградской и Кольской АЭС, а суммарные выбросы на станциях по всем изотопам не превысили контрольных значений.
07 июл 2020, 11:30
Советник генерального директора Роскосмоса по информационной политике Иван Сафронов задержан во вторник по подозрению в государственной измене. Как сообщили ТАСС в пресс-службе госкорпорации, задержание не связано с его текущей работой.

"Пресс-служба госкорпорации "Роскосмос" сообщает, что сегодня следственными органами было проведено задержание советника генерального директора госкорпорации "Роскосмос" Сафронова И. И.", - сообщили в Роскосмосе.

В ведомстве пояснили, что его задержание не касается текущей работы в госкорпорации

https://tass.ru/proisshestviya/8901113

Не знаю, что там из тайного ещё не продали стратегическим партнерам, что до сих пор кого то арестовывают. В Роскосмосе похоже кроме Рогозинских батутов и нет больше ничего.
07 июл 2020, 20:05
Ай-яй-яй, митрийалегыч змеюку на груди пригрел. И куда смотрел только. И эта змеюка поди уже на митрийалегыча показания дает.
07 июл 2020, 20:24
Причём что интересно, Телега уже под завязку забита откровениями про Сафроновых . И про то как старший скоропостижно самоубился от того что знал много и трепался ещё больше, и про то как младший рано пошёл по той же нехорошей дорожке, но при этом умудрялся делать головокружительную карьеру.

Митрийалегыч сам журналист, понимает поди горькую судьбинушку собрата своего по перу...

Пока все валят на то что Сафронов якобы донёс миру в прессе про договор о передаче Египту нескольких Су 27, что в свою очередь заставило евреев раскошелится и таки согласиться купить у пиндосов один хряптор 35 или даже целых два. ...и за это его теперь карают. Наверняка это заказуха жадных жыдов. :)

Но при этом , поступают какие то глухие звуки из подземелья про то что помимо этого неблаговидного поступка Сафронов работал на НАТОвские разведслужбы...

Вот я не понимаю одного, как некой, пусть и неразборчивый журналист Сафронов может знать чего то о каких то гостайнах , если их ему никто не сливал ? А если сливал, то где сейчас этот сливатель с допуском? Почему его не видно при аресте?
07 июл 2020, 20:35
Похоже, что это под Рогозинда копают.
Очень странная история, и персонаж галимый и обвинение смешное.
Видать Рогозинд сильно обосрался с Маском. Может быть решили не прощать.
Но он верный холуй с крепкой билграфией козла-провокатора, вдобавок из кошерной чекистской семейки. Почему решили так - не понятно.
07 июл 2020, 20:56
Под Рогозина копает Борисов. Основных претензий две: эпический проеб с "Ангарой" и не менее эпический проеб с запуском Ил-76 в серию (ну там его сынишка постарался). Плюс сотрудничество с англиками по проекту OneWeb, пока лампасники проталкивали свою "Сферу".
09 июл 2020, 12:48
Данные о том, что Иван Сафронов якобы передавал секретные данные иностранным спецслужбам, сотрудники ФСБ получили от Службы внешней разведки (СВР), которая негласно контролировала переписку журналиста на домашнем компьютере. Об этом сообщает «Коммерсант».

ПГУ откуда-то нарисовалось. Что за фигня.
15 авг 2020, 14:15
Комиссия РАН по противодействию фальсификации научных исследований обнаружила 24 тыс. научных статей российских авторов в зарубежных журналах, в которых есть нарушения научной этики. Стоимость публикации такой "мусорной" статьи достигает €6 тыс. (более 510 тыс. руб.), информация опубликована на сайте РАН.

Вранье и плагиат: стали известны университеты РФ с рекордным числом «мусорных» публикаций в научных зарубежных журналах.

В сообщении академии говорится, что члены комиссии проверяли 94 зарубежных журналов, включенных в базы данных Web of Science или Scopus. Так, 174 статьи российских авторов содержат плагиат из русскоязычных источников, авторы настолько не заморачивались, что перевели на английский через автоматический переводчик. В 85 статьях ученые указали себя соавторами работ, к которым не имели ни малейшего отношения. В переводном плагиате замечены 1,1 тыс. российских авторов, 30 из них являются главами научных университетов и их подразделений.

«Всего в указанных "хищных" журналах опубликовано около 23,7 тыс. "мусорных" публикаций", – сказано на сайте.

"Хищническими" журналами называют научные издания, которые за деньги публикуют статьи в открытом доступе. Так их окрестил американский библиотекарь Джеффри Билл. Эти журналы не проводят редактирования и рецензирования экспертами. С 2008 года Билл начал составлять список недобросовестных издателей и журналов, за что получал много негатива в свой адрес. В результате в январе 2017 года он удалил сайт со списком и свою личную страницу на сайте Университета Колорадо, но в Сети сохранились копии этого сайта со списком из 1155 издателей и 1294 журналов.

По подсчетам комиссии РАН на плагиатные публикации из бюджета РФ потрачено более миллиарда рублей. Наибольшее число таких публикаций сделано учеными: РЭУ им. Плеханова (37 соавторств, вовлечено 18 человек), Казанского федерального университета (26 соавторств, вовлечено 11 человек), Финансового университета при правительстве РФ (20 соавторств, вовлечено 16 человек), РГСУ (15 соавторств, вовлечено три человека) и РУДН (16 публикаций, вовлечено 10 человек).
17 авг 2020, 19:04
Вьетнамский флот собирается усилить свое вооружение за счет еще пары многоцелевых ракетных кораблей — легких фрегатов “Гепард-3.9” (проект 11661Э). Предварительные переговоры с “Рособоронэкспортом” уже начались и если все пройдет гладко, то к концу 2020 года будет подписан контракт. Общая стоимость двух кораблей может достигнуть более чем 800 миллионов долларов. Пока что не решены несколько вопросов, касающихся оснащения вооружением, а также двигателями.

С первым пунктом вьетнамская сторона уже почти определилась: основным ударным комплексом фрегатов должны стать сверхзвуковые крылатые ракеты “Калибр” (по восемь на судно). В части прочего оборудования все зависит от того, какие задачи должен будет выполнять корабль приоритетно. ВМС Вьетнама в ближайшее время определят, будут новые “Гепарды” нести больше противолодочного или больше противовоздушного вооружения. А что касается силовых установок, то здесь от заказчика мало что зависит — проблема в кооперации производителей: Зеленодольского завода имени Горького (Россия, Татарстан) и Научно-производственного комплекса газотурбостроения “Зоря — Машпроект” (Украина, Николаев).

Легкие фрегаты проекта 11661 “Гепард” уже более десяти лет служат в строю Военно-морских сил Вьетнама: первые два были переданы Россией в 2011 году, а еще пара — в 2018. Производство последних двух единиц было связано с определенными трудностями, но, судя по всему, тогда удалось договориться о поставках газотурбинных двигателей (ГТД).

Тем не менее, вопрос о создании отечественных силовых установок подобного класса поднимался не раз — их разработкой занимается НПО “Сатурн”. Как сообщает издание “Эксперт” со ссылкой на представителей предприятия, в работе находятся ГТД для гораздо более крупного проекта 22350, тогда как двигатели для кораблей меньшего водоизмещения еще не начали проектировать. Ранее высказывались предложения переоборудовать “Гепарды” на немецкие силовые установки, но после детального изучения это идеи, от нее отказались.
19 авг 2020, 22:12
Инновационный зеркальный трамвай R1 (Russia One) с Wi-Fi, GPS и ГЛОНАСС-навигацией, который так и не был запущен в производство, нашли в промзоне Екатеринбурга на задворках предприятия «Уралтрансмаш». Главный экспонат выставки «Иннопром-2014», которым восторгался президент Дмитрий Медведев, можно увидеть около здания на Фронтовых Бригад, 24.
На заводе «Уралтрансмаш», который разрабатывал R1, на просьбу объяснить появление трамвая на задворках предприятия заявили, что он уже выполнил свою задачу: «Это был концепт трамвая, и его инновационные идеи воплотились в последующих моделях», — сообщили URA.RU в пресс-службе предприятия.
В 2014 году дизайн трамвая отметили промышленные дизайнеры Mercedes, BMW, Apple и Sony. Дизайнер Артемий Лебедев называет внешний вид новинки «машиной-убийцей», а блогер-урбанист Илья Варламов хвалил его. Губернатор Евгений Куйвашев заявлял, что ожидает введение трамвая в эксплуатацию в 2015-м году, а к ЧМ-2018 планировалось пустить в Екатеринбурге 50 вагонов.
В 2017 году директор по особым поручениям госкорпорации «Ростех» Василий Бровко заявил, что серийного производства трамваев R1 на «Уралвагонзаводе» не будет: «У нас есть серьезная проблема разрыва между дизайнерами и производителями. Во-первых, для него нет ходовой части, во-вторых, дизайнерский трамвай оказался слабо пригоден для ремонта».
19 авг 2020, 22:20
Хороший понт дороже денег !
19 авг 2020, 22:43
GPS и ГЛОНАСС-навигацией
Отож, наконец-то. Другой раз идёшь по полю, а тут один транвай по кустам ломит, другой в трёх соснах плутает. Теперь то глонассом доедут.
20 авг 2020, 07:26
))).
Не, это надо чтобы отслеживать машину на маршруте и видеть, выдерживает ли она расписание например.
Или человек может зайти на сайт или в приложение и посмотреть, когда же на его остановку придет шестой маршрут и не проще ли взять такси.
02 сен 2020, 23:10
Российская компания Zetta отложила старт производства первого серийного электромобиля City Modul 1, запланированного на конец 2020 года, пишут «Ведомости» со ссылкой на гендиректора компании Дениса Щуровского.
«В этом году мы однозначно не успеем начать производство. Планы по запуску сохраняются, но переносятся», — цитирует издание главу Zetta. Старт отложен из-за того, что компания не смогла получить заём в размере 99,9 млн рублей от Фонда развития промышленности (ФРП), созданного Минпромторгом, указывает издание.
Экспертный совет ФРП полагает, что для запуска производства собственных средств Zetta и бюджетного займа недостаточно, пояснили газете в фонде. ФРП готов будет повторно рассмотреть заявку, когда Zetta найдёт инвестора, который «поверит в рыночные перспективы продукта» и будет готов софинансировать проект, уточнил представитель фонда.
В разработку моделей, выпуск опытных образцов и создание производственной площадки было вложено 570 млн рублей, уточнил изданию Щуровский. Компания запрашивала заём фонда на завершение последнего этапа. Zetta сможет профинансировать проект сама и также получить поддержку со стороны правительства Самарской области, где расположено производство, рассказал он.
Проект Zetta стартовал в 2016 году. В 2017 году компания создала первый прототип, а в 2019 году подала заявку на патент. Zetta планировала начать производство в начале 2020 года, но из-за пандемии перенесла старт на конец 2020 года.
Zetta планирует выпускать четырёхместные автомобили в трёх модификациях, базовая версия будет стоить 550 тысяч рублей. Машины будут заряжаться от розеток 220–380 В и трансформаторов, у производителя уже есть договорённость с компанией «Россети» о строительстве зарядных станций, уточняет издание.
08 сен 2020, 20:56
Компания «Поисковый портал Спутник» (дочка «Ростелекома») закрыла государственный одноименный поисковик, на развитие которого потратили более 2 млрд рублей, сообщает CNews. Как отмечает издание, с официального сайта «Спутника» уже пропала строка поисковых запросов, а на главной странице ресурса представлены ссылки на другие разработки компании — доверенный и корпоративный браузеры, аналитическую систему и дистрибутив корпоративного поиска с машинным обучением.
«Спутник» запустили в мае 2014 года, одноименный браузер — в сентябре. Ранее ресурс позиционировался как «национальная государственная поисковая система и интернет-портал». Однако в 2017 году «Ростелеком» признал проект неудачным. В декабре 2017 года «Ростелеком» вложил еще 260,4 млн рублей на развитие браузера и специализированных отраслевых сервисов. Но уже летом 2018 года потребовал признать предприятие банкротом.
Еще в августе 2016 года CNews посчитал, что расходы на «Спутник» на тот момент составили не менее 2 млрд рублей без учета многомиллионной аренды площадей для разработчиков, хотя его пользовательская аудитория в России была менее 1%.
20 сен 2020, 12:42
Одной из главных задач является противолодочная оборона (ПЛО). С учетом зональной структуры акустического поля в подавляющем большинстве случаев для реализации поисковой системы в районе нужна оптимально распределенная сеть соответствующих датчиков и их носителей. Самый эффективный на сегодня датчик – буксируемая гидроакустическая станция (БУГАС) «Минотавр». То есть необходима, образно говоря, «минотавризация» ближней зоны. При этом сложилась нелепая ситуация, когда кораблей с «Минотаврами» на Тихоокеанском флоте на сегодня два, а на Северном – один (головной фрегат проекта 22350), а все остальные новострои с «Минотаврами» оказались в Балтийске, где они могут быть поражены противником в первые же минуты конфликта любыми средствами, вплоть до артиллерии.
Очевидно, что данную ситуацию необходимо срочно исправлять, и здесь необходим не только заказ новых кораблей для ТОФ и СФ, но и переброска уже построенных кораблей с Балтики. Вместе с тем всего того, что уже построено и запланировано к постройке, крайне мало. Повторюсь, ключевой параметр здесь соотношение необходимой зоны контроля, поисковой производительности и зон одновременного надежного контроля противолодочных сил на конкретном ТВД. То, что имеет флот и что он планирует получить до 2027 года, заведомо не позволяет обеспечить ближнюю зону действия в противолодочном отношении. Решение здесь есть – это массовый малый корвет охраны водного района (ОВР), однако их создание искусственно тормозится уже много лет, в том числе из-за аферы с так называемыми голубями мира, как за крайне слабое вооружение и низкие боевые возможности называют патрульные корабли проекта 22160.
Построенные корветы проекта 20380 (тип «Стерегущий») имеют ряд серьезных проблем с ПВО, вследствие чего их потопление не представляет сложностей для группы ударных самолетов (и даже одиночного самолета) или ракетного катера противника. ЗРК «Редут», который длительное время доводился и, по информации СМИ, наконец-то заработал, имеет крайне дорогие ЗУР 9М96 и 9М100 с активной радиолокационной ГСН. Проблема в том, что на корветах нет радиокоррекции ЗУР, а значит, активно маневрирующую цель «Редут» поразить неспособен. Более того, даже стандартный залп ПКР «Гарпун» ЗРК «Редут» пропускает с высокой вероятностью, поскольку целераспределение ЗУР по ПКР залпа происходит случайным образом, и в этой ситуации пропуск цели в борт своего корабля практически неизбежен.
Надежность ближней ПВО корабля может быть обеспечена только при эффективном и всепогодном контроле верхней полусферы и выявлении всех воздушных целей с высокой вероятностью их поражения. При этом частотный диапазон основного средства обнаружения у корветов – РЛС «Фурке» (диапазон – 10 см) неоптимален для работы по малозаметным низколетящим целям, точность выдачи целеуказания для применения ЗУР у «Фурке» оставляет желать лучшего. По этой причине спасением для «Редута» на корвете оказалась очень хорошая артиллерийская РЛС «Пума» (3 см), но с ограничениями по сектору стрельбы и увеличением работного времени. Пушка А-190 с «Пумой» очень хороша, но «Пума» по факту занята «Редутом», а кормовые артустановки АК-630М вследствие крайне большого разноса с радиолокационными и оптическими средствами управления имеют большие ошибки наведения и низкую эффективность по целям.
При этом решение данного комплекса проблем вполне существует – работающая в трехсантиметровом диапазоне РЛС «Позитив-М» обеспечивает целеуказание ЗУР с необходимой точностью, уверенно работает по низколетящим целям. Вопрос лишь во внедрении радиокоррекции ЗУР. Кроме того, крайне целесообразна замена ЗУР 9М100 на 9М338К с намного меньшей стоимостью. И вопрос здесь не только в ПВО корабля – ЗУР 9М96 крайне важна в масштабе ПВО всех Вооруженных сил. 9М96 нужна в максимальной серии (в том числе для увеличения возимого и готового к бою боекомплекта ЗРК С-400), и каждая выпущенная заводом ЗУР 9М100 – это не выпущенная тем же заводом ЗУР 9М96, многократно превосходящая 9М100 по критерию «эффективность-стоимость».
Вместо всего этого наш ВМФ допускает «ошибку хуже преступления», оснащая корветы крайне дорогостоящим и «модным» интегрированным башенно-мачтовым комплексом (ИБМК) «Заслон». На данный момент стоимость такого ИБМК приблизилась к стоимости всего головного корвета проекта 20380, что, очевидно, находится за пределами здравого смысла. Кроме того, несмотря на многократный срыв установленных сроков, головной корвет с ИБМК «Заслон» – «Гремящий» до сего момента не смог сбить ни одной воздушной цели. С большой вероятностью это все-таки произойдет, возможно, и до конца года, ведь за потраченные огромные средства нужно как-то отчитаться, но уже сейчас можно уверенно утверждать, что стрельба с ИБМК будет вестись в предельно упрощенных условиях, не имеющих никакого отношения к боевым. И обоснование этому есть, поскольку наш ВМФ попросту не имеет мишеней, которые могли бы имитировать сколь-нибудь реальные налеты противника.
Выходит, сегодня мы фактически строим корабли, которые в реальном бою будут с легкостью топиться средствами воздушного нападения противника. Единственное исключение – фрегат проекта 22350.
Говоря об ударных возможностях кораблей ближней зоны, нужно отметить – для корвета ПКР «Уран» вполне достаточно, однако у нас нет легкой пусковой установки для крайне необходимых противолодочных ракет (ПЛР) «Ответ». Их применение возможно сегодня только из вертикальных пусковых установок УКСК (универсальный корабельный стрельбовый комплекс) для ракет «Калибр». Данное решение уже реализовано в модификации проекта 20380 – проекте 20385. Соответственно для дальнейшей серийной постройки должны рассматриваться только корветы проекта 20385.
Тезис о ненужности ПЛР из-за наличия вертолета ПЛО на корвете не выдерживает никакой критики. Наш Ка-27М – образец устаревшего на четверть века, крайне малоэффективного противолодочного вертолета. Дошло до того, что в процессе очередной модернизации вертолет ПЛО потерял противолодочную поисково-прицельную систему, которой на новом Ка-27М попросту нет. В этой ситуации только ПЛР «Ответ» дает возможность нашим корветам быть по отношению к подлодкам противника охотниками, а не дичью.
Необходима модернизация проекта 22380(5) в части установки серийной РЛС «Позитив-М» и средств радиокоррекции ЗУР. С учетом необходимости наличия противолодочных ракет «Ответ» и крайней целесообразности обеспечения возможности применения «Калибров» для серий новых корветов необходим проект 20385 с УКСК (с доработкой его под «Позитив-М» и радиокоррекцию ЗУР).
Закладка новых корветов проекта 20380(5) не решает проблемы ближней зоны, нужна массовая серия малого корвета охраны водного района. И что-то нужно делать с нашей морской авиацией. В первую очередь необходима полноценная и современная модернизация вертолета Ка-27М, а не то, что получили сегодня. Впрочем, это тема для отдельного разговора.
20 сен 2020, 13:51
То есть пиздец собственно.
Радует одно - никто с ордынским флитом воевать не будет. Одну часть заблокируют в Маркизовой Луже, другую в Севасе. Под прикрытием С 300.

Собственно, как я понимаю - единственным вариантом могли бы быть ОРЛАНы, для обеспечения устойчивости эскадры.
21 сен 2020, 17:53
я ничего не понял. но зато вспомнил шутку японских морских офицеров времен второй мировой - на свете есть три бесполезные вещи, это египедские пирамиды, великая китайская стена и линкоры Ямато )))

La garde meurt et ne se rend pas!
22 сен 2020, 22:20
Немного про судострой:
"Как сообщило 16 сентября 2020 года АО «Восточная верфь» (Владивосток), предприятие готовится ввести режим неполной (четырехдневной) рабочей недели в связи с намерением Министерства обороны Российской Федерации расторгнуть контракт на строительство двух малых ракетных кораблей проекта 22800 (шифр «Каракурт»). Сумма расторгаемого контракта составляет примерно 50% от общего портфеля заказов предприятия на ближайшие пять лет.
Профсоюзная организация предприятия согласилась с введением режима неполной рабочей недели, чтобы сохранить за сотрудниками рабочие места. При сохранении классической «пятидневки» предприятию пришлось бы сократить до 500 сотрудников.
Предприятие вынужденно идёт на этот непопулярный шаг, чтобы сохранить рабочие места в столь сложный и неопределенный период, — сообщает пресс-служба «Восточной верфи». — Сейчас нам очень важно выполнить программу 2020 года и найти замену утраченному контракту, чтобы обеспечить штатную работу предприятия.
Сумма расторгаемого контракта составляет 50% от портфеля заказов предприятия на ближайшие 5 лет, поэтому его расторжение серьёзно нарушает все процессы, действующие на предприятии. Фактически останавливаются все процессы модернизации предприятия.
АО «Восточная верфь» (бывший Владивостокский судостроительный завод, ССЗ № 602) — одно из ведущих судостроительных предприятий Приморского края и Дальнего Востока. Ведёт свою деятельность с 1952 года, в 1994 предприятие акционировано и преобразовано в АО «Восточная верфь». Специализируется на строительстве военных кораблей, судов снабжения и причалов для Тихоокеанского Флота и ФСБ России. С января 2020 года является единственным на Дальнем Востоке предприятием оборонно-промышленного комплекса — резидентом Свободного порта Владивостока, реализующим инвестиционный проект на основе действующего предприятия. Технические возможности АО «Восточная верфь» позволяют производить полный цикл работ по постройке кораблей и судов длиной до 120 метров, шириной до 16 метров, высотой до 25 метров и спусковой массой до 2500 тонн (водоизмещением до 3500 тонн).
22 августа 2018 года Министерство обороны России заключило с дальневосточными судостроительными предприятиями контракты на постройку шести малых ракетных кораблей (МРК) проекта 22800 (шифр «Каракурт»), предназначенных для Тихоокеанского флота. Четыре из них должны были быть построены на АО «Амурский судостроительный завод» (АСЗ, Комсомольск-на-Амуре) со сдачей по 2026 год, и два корабля - на АО «Восточная верфь» (Владивосток) со сдачей по 2023 год.
Закладка четырех МРК проекта 22800 на АСЗ была произведена в 2019-2020 годах, однако какие-либо сведения о начале постройки двух МРК на «Восточной верфи» не появлялись, и, видимо, их строительство так и не было начато.
Можно предположить, что аннулирование контракта на постройку двух МРК проекта 22800 на «Восточной верфи» связано как с общим пересмотром объемов Гособоронзаказа, так и с продолжающимися проблемами с производством главных дизельных двигателей для кораблей этого проекта."
И еще:
"ФГУП «Росморпорт» должно получить к 2024 году лишь четыре ледокола, а не девять, как предполагалось ранее в КПМИ. Как следует из обновленного паспорта проекта «Развитие морских портов», входящего в КПМИ, срок сдачи еще шести судов продлен до 2030 года, а сама программа обновления ледокольного флота подорожала на 37%, до 72 млрд руб.
Наиболее понятная ситуация с ледоколом на 18 МВт для Дальневосточного бассейна, который строит «Пелла» за 7,5 млрд руб. Он должен быть сдан к сентябрю 2024 года, увеличение стоимости не обсуждается. Конкурс на второй ЛК-18 для Северо-Западного бассейна так и не состоялся — из-за низкой цены в 7,3 млрд руб. на него не пришло ни одного участника. В обновленном КПМИ говорится, что подготовлено предложение увеличить предельную стоимость до 8 млрд руб. с авансом не менее 50%. Ледокол должен быть построен до 2024 года. Конкурс на его строительство планируется в октябре—ноябре, уточнили “Ъ” в «Росморпорте».
Еще два ледокола 12–14 МВт для Архангельского и Балтийского бассейнов общей стоимостью 16 млрд руб. (ранее 13 млрд руб.), которые должны работать на дизтопливе и СПГ, рискуют выйти за рамки 2024 года. В КПМИ указано, что только «Пелла» согласилась строить два судна за 17,9 млрд руб., но «Росморпорт» считает такую цену «завышенной». «Мы поддерживаем политику по импортозамещению, но в силу объективных обстоятельств значительная часть оборудования импортного происхождения и не имеет отечественных аналогов, потому значительное влияние на планы по строительству судов оказывает волатильность международных финансовых рынков»,— говорят во ФГУПе. В КПМИ предусмотрено завершение строительства этих ледоколов до конца 2024 года, и «выдержать данный срок возможно только в случае скорейшего начала строительства судов», добавляют в «Росморпорте».
Менее мощные ледоколы получили низкий приоритет в программе, и их ввод точно будет отложен.
Так, два портовых ледокола на 6–8 МВт стоимостью 14,6 млрд руб. теперь планируется сдать в 2028 году. Неясна ситуация с четырьмя мелкосидящими ледоколами на 6,4 МВт совокупной стоимостью 19 млрд руб., которые первоначально должна была строить дальневосточная верфь «Звезда». Контракт на первый ледокол с опционом еще на три был заключен еще в мае 2018 года, тогда речь шла о том, что он будет сдан до конца 2021 года. В новой редакции КПМИ говорится, что сдача первых двух ледоколов на «Звезде» перенесена на 2025 год, еще двух — на 2028 год, причем верфь уже не указана. Общая стоимость четырех судов выросла до 25,9 млрд руб. На «Звезде» тему не комментировали. В «Росморпорте» пояснили “Ъ”, что сроки строительства мелкосидящих ледоколов обусловлены отсутствием стапельных мест в силу высокой загрузки «Звезды», а рост стоимости — увеличением цен на импортную часть заказа."
28 сен 2020, 21:38
Как сообщил в своём Twitter премьер-министр и вице-президент ОАЭ Мохаммед ибн Рашид Аль Мактум, Космический центр имени Мухаммеда бин Рашида подписал с американским космическим агентством договор на обучение астронавтов потенциальным будущим миссиям на Международную космическую станцию, включая выход в открытый космос и работу на станции. «Программа подготовит нашу молодёжь и астронавтов к будущим полётам», — рассказал эмир Дубая.
Напомним, в сентябре 2019 года на космическом корабле «Союз МС-15» на МКС отправился первый астронавт из ОАЭ — Хаззаа Аль-Мансури, который вместе с Султаном Аль-Нейади проходил соответствующую подготовку в российском Центре подготовки космонавтов имени Юрия Гагарина. Однако с 21 сентября нынешнего года Аль-Мансури и Аль-Нейади начали проходить подготовку для полётов на МКС уже в Космическом центре имени Линдона Джонсона в Хьюстоне (США).
Аналогичную подготовку в NASA позже должны пройти ещё два астронавта из Объединённых Арабских Эмиратов. 30 мая с площадки стартового комплекса Космического центра имени Джона Кеннеди во Флориде к МКС стартовала ракета Falcon 9 с космическим кораблём Crew Dragon — впервые с экипажем на борту. До тех пор США с 2011 года доставляли людей на Международную космическую станцию при помощи российских «Союзов».
В августе 2019 года глава российского представительства Европейского космического агентства (ЕКА) Рене Пишель заявил, что итальянец Лука Пармитано может стать последним европейцем, который воспользуется услугами России по доставке людей на орбиту. Глава ЕКА Ян Вернер утверждал, что продолжение полётов потребует прямой договорённости между «Роскосмосом» и Европейским космическим агентством.
28 сен 2020, 22:27
А арабы знают что на международной станции утечка воздуха увеличилась в 5 раз с момента ее повторного обнаружения ? А то прилетят, а дышать там уже нечем. Второй раз уже мерикосы откочевывали на российский сектор , пока искали утечку. чем заклеивать будут, не знаю.
28 сен 2020, 22:28
Она старая уже, 20 лет. Амеры на замену лунную станцию хртят.
28 сен 2020, 22:39
Да макрофлексом задуют. Может для того туда араба и снаряжают.
10 окт 2020, 19:56
ursus писал(а):
Да макрофлексом задуют. Может для того туда араба и снаряжают.

Щаз, макрофлекс тебе... Дороговато будет. Соплями и скотчем пусть обмотают и радуются что вообще живы.
Подмосковный центр управления полетами попросил экипаж Международной космической станции "тщательно загерметизировать сварочные швы" скотчем, чтобы устранить утечку воздуха в российском модуле "Звезда", следует из переговоров экипажа с Землей, которые транслирует НАСА.
"Нужно тщательно загерметизировать все сварочные швы гермооболочки ПрК (промежуточная камера модуля "Звезда", где выявлена утечка воздуха - ред.), которые зелёным цветом у нас окрашены... скотчем по всей длине", - дал рекомендацию специалист центра российскому космонавту Ивану Вагнеру
.
Выяснилось, что место утечки находится в промежуточной камере российского модуля "Звезда".Скорость падения давления на МКС составляет 1 миллиметр ртутного столба за 8 часов, однако, как сообщили РИА Новости в "Роскосмосе", это не представляет опасности для экипажа МКС и не препятствует полету станции в пилотируемом режиме.Как рассказал экипажу руководитель полета российского сегмента МКС Владимир Соловьев, утечка воздуха "безумно малая", она "то есть, то нет", а предположительное отверстие или трещину размером 0,6-0,8 миллиметра можно и не найти.По мнению исполнительного директора по пилотируемым программам "Роскосмоса" Сергея Крикалева, на станцию придется доставлять дополнительные объемы воздуха, если экипажу не удастся длительное время устранить утечку.Сейчас на МКС находятся российские космонавты Анатолий Иванишин и Иван Вагнер, а также американский астронавт Кристофер Кэссиди.
10 окт 2020, 20:12
Ну что же такое с нашей наукой то?!

Ну кто же сварные швы скотчем ремонтирует? Жевачкой же надо, только ей.
10 окт 2020, 20:44
ursus писал(а):
Ну что же такое с нашей наукой то?!

Ну кто же сварные швы скотчем ремонтирует? Жевачкой же надо, только ей.

Только синяя изолента. На худой конец, клейстер.
14 окт 2020, 23:48
В 2021 году на научные исследования и разработки гражданского назначения будет направлено 486,1 млрд руб., следует из пояснительной записки к проекту федерального бюджета на ближайшие три года. Это на 6,3% (или 32,8 млрд руб.) меньше, чем планировалось в конце 2019 года при утверждении предыдущего бюджета.
На 2022 год запланировано сокращение ассигнований на гражданские исследования и разработки на 4,8% относительно докризисных проектировок, до 514,4 млрд руб.
Государство сэкономит на науке и исследованиях на фоне общего роста бюджетных расходов на 1,6% в 2021 году относительно прошлогоднего закона о бюджете и сокращения на 2,5% в 2022-м. После рекордных затрат 2020 года на борьбу с коронавирусом и его экономическими последствиями Минфин объявил вынужденный секвестр бюджета: за счет «оптимизации расходов», бремя которой разделили и госаппарат, и даже армия, удастся высвободить почти 1 трлн руб. в 2021 году для перенаправления на цели «восстановления занятости и доходов населения, роста экономики и долгосрочных структурных изменений».
Правительство приводит расходы на научные исследования и разработки в «аналитической группировке» — по госпрограммам и непрограммным направлениям. Из документа следует, что в 2021 году больше всего потратят на исследования по программе «Научно-технологическое развитие России» — почти 249 млрд руб., или 51% общего «исследовательского» бюджета. При этом по сравнению с докризисным трехлетним бюджетом программу ждет сокращение на 6,6%. В основном деньги будут распределены через Министерство науки и высшего образования (169,5 млрд руб.), в том числе:
22,9 млрд руб. — имущественный взнос в Российский научный фонд (некоммерческая организация, созданная по инициативе президента Владимира Путина для грантовой поддержки фундаментальных исследований);
10,4 млрд руб. — обновление приборной базы ведущих исследовательских организаций;
7,9 млрд руб. — создание современных научно-исследовательских судов неограниченного района плавания;
3,4 млрд руб. (с увеличением до 10,5 млрд руб. в 2022 году) — создание «уникальных научных установок класса «мегасайенс» (понятие, появившееся в Стратегии научно-технологического развития 2016 года, означает не имеющую аналогов в мире физическую или цифровую инфраструктуру, ориентированную на получение научных результатов, достижение которых невозможно на других установках в мире).
Кроме того, в рамках программы научно-технологического развития в 2021 году:
22,6 млрд руб. будет выделено Российскому фонду фундаментальных исследований (РФФИ);
18,6 млрд руб. — Курчатовскому институту;
4,2 млрд руб. — Российской академии наук;
3,7 млрд руб. — МГУ им. Ломоносова;
1,7 млрд руб. — РАНХиГС.
Как заявил РБК вице-президент РАН Юрий Балега, Академия наук получает средства не на научные исследования, а на их экспертизу. «РАН отвечает за экспертизу всей науки России, за исключением оборонных и силовых ведомств. Научные исследования университетов и институтов проходят через экспертизу РАН», — сказал Балега.
По его словам, за эту работу академия получает примерно 1 млрд руб. по госзаданию. «Нам не дают денег на сами научные исследования — дело в том, что большинство существующих научных институтов подведомственны Министерству науки и высшего образования, а не РАН», — объяснил он.
На втором месте по объему финансирования исследований в 2021 году — госпрограмма «Космическая деятельность России» (82,3 млрд руб. с увеличением до 85–86 млрд руб. в 2022–2023 годах). Однако расходы на космические исследования сокращаются на 13,5% в следующем году по сравнению с изначальным планом конца прошлого года. В основном распределением этих денег займется «Роскосмос».
В августе глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин призвал вернуть на докризисный уровень финансирование федеральной космической программы, иначе ей грозит «деградация». В ответ на это министр финансов Антон Силуанов упрекнул «Роскосмос» в недоисполнении выделяемых из бюджета ассигнований, приведя данные, что кассовое исполнение расходов корпорации на 11 августа составляло лишь 35,3%. «Недопустимо, когда выделенные государством средства, вместо того чтобы приносить пользу, просто лежат на счетах», — напомнил министр.
На третьем месте — исследования и разработки по программе развития здравоохранения (41,7 млрд руб. в 2021 году). Однако и здесь финансирование сокращается на 4,4% — впрочем, не так сильно, как в программе космических исследований или авиационной промышленности (минус 7,3%).
Одна из немногих госпрограмм, где увеличивается бюджет на исследования и разработки, — развитие атомного энергопромышленного комплекса: рост на 5 млрд руб., до 27,6 млрд руб., в 2021 году. В том числе 6,4 млрд руб. будет выделено «Росатому» на осуществление взноса в натуральной форме на создание Международного термоядерного экспериментального реактора ИТЭР.
В документе правительства не указаны расходы на военные исследования и разработки. Но их можно узнать из отдельного документа, об ассигнованиях по разделам и подразделам бюджета. Расходы на прикладные научные исследования в области национальной обороны в 2021 году сократятся на 2,4% к докризисному плану, до 366,1 млрд руб., то есть не так существенно, как расходы в гражданской сфере. А в 2022 году финансирование оборонных разработок даже увеличится на 1,6% к докоронавирусным проектировкам и составит 388,7 млрд руб.
С учетом оборонных исследований общие расходы федерального бюджета на научные исследования и разработки можно оценить в 852 млрд руб. в 2021 году, или 4% общих бюджетных расходов. На военную сферу приходится 43% суммарных исследовательских расходов.
Когда секвестрируют науку, это вызывает не очень хорошую реакцию, но, с другой стороны, это связано с общеэкономической ситуацией, сказал РБК доктор экономических наук Евгений Гонтмахер. «То, что 43% расходов исследований тратятся на исследования в области обороны, показывает приоритеты государства. Почти во всех странах, когда режется бюджет, приоритет — здравоохранение и наука, в России такого подхода нет», — говорит он.
15 окт 2020, 10:16
Вот эти все миллиарды рублей, вне зависимости от того как пафосно они звучат - это жалкие слёзы по сравнению с тем что сейчас выделяется на Р&Д в Европе, Китае и Америке ( демы, если Бидон выиграет, планируют ещё увеличить суммы.)

Если рядом с этим панегириком озвучить суммы, планируемые к распилу на строительство дороги в Сочи, то все эти миллиарды рупий яйца выеденного не стоят.
Однако , давать деньги нашим учоным и окодемигам в руку как показала практика - нельзя. Они сразу , возомнив о себе, забивают на науку и уходят в коммерсы и успешно просирают все им даденое.
20 окт 2020, 23:20
Как сообщило 17 октября 2020 года информационное агентство ТАСС, Следственный комитет Российской Федерации возбудил три уголовных дела о хищениях порядка 3,6 млрд рублей при строительстве и конструировании вертолета Ка-62 в отношении должностных лиц холдинга «Вертолеты России», компании «Камов» и Министерства промышленности и торговли. Об этом ТАСС сообщил источник в правоохранительных органах.
«Всего расследуется три уголовных дела, общий ущерб по которым может составить до 3,6 млрд рублей. В настоящее время следствие находится в активной стадии и устанавливает всех соучастников преступной группы, среди которых пока еще не установленные должностные лица [компаний] “Вертолеты России”, “Камов” и Минпромторга», — отметил он.
По словам источника, первое из трех уголовных дел о мошенничестве (ст. 159 УК РФ) возбудили в июле 2019 года, второе — в конце октября того же года в ГСУ СК по Московской области на основании материалов проверки прокуратуры Подмосковья и службы экономической безопасности (СЭБ) ФСБ России.
Как следует из материалов дел, с которыми ознакомился ТАСС, неустановленные должностные лица АО «Камов» (подрядчик) в период с 2012 года по 2014 год сдали как выполненные в полном объеме опытно-конструкторские работы заказчику АО «Вертолеты России».
Они включали в себя изготовление двух фюзеляжей и окончательную сборку опытного вертолета Ка-62, создание натурного стенда Ка-62 и его транспортировку в ОАО «КумАПП», а также разработку и изготовление стартеров-генераторов для Ка-62.
Следствие считает, что данные работы были сделаны не в полном объеме. «Таким образом Российской Федерации был нанесен ущерб в размере 162,7 млн рублей», — говорится в документах.
Во втором деле речь идет о периоде с 2013 по 2016 год. В это время, согласно материалам дела, неустановленные должностные лица из АО «Камов» заключили контракты с Минпромторгом России, которому сдали те же самые вертолеты и стенды, что и «Вертолетам России», а также не выполнили сборку двух вертолетов.
Общий ущерб в данном случае составил более 700 млн рублей. Потерпевшей стороной по делу признано АО «Вертолеты России».
Бывший заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» по безопасности генерал-лейтенант Николай Грязнов [с 2014 года являлся руководителем службы безопасности компании, был прикомандирован от ФСБ России, уволился по собственному желанию в марте 2020 года] подтвердил ТАСС информацию о возбуждении дел по факту мошенничества и сумму предполагаемого ущерба. «Я считаю, что те служебные расследования, которые проводила наша служба безопасности, материалы, которые мы получали, говорят о том, что там [в «Вертолетах России"] были колоссальные хищения при строительстве и конструировании вертолетов», — сказал он.
По его словам, в ходе служебной проверки в 2015—2016 годах провели независимую экспертизу проектирования Ка-62, которая показала, что 3 млрд рублей бюджетных средств либо истратили не на те цели, на которые нужно было, либо похитили. Он уточнил, что документально трата этих денег не была подтверждена.
Ка-62 — средний многоцелевой вертолет, в настоящее время проходит испытания. В конце мая 2017 года совершил первый испытательный полет на площадке Арсеньевской авиационной компании «Прогресс». Полет продолжался 15 минут на скорости 110 км/ч и показал, что все необходимые доработки вертолета успешно завершены. Минпромторг РФ планирует продать 365 Ка-62 к 2030 году. В число основных сфер применения Ка-62 входят транспортировка пассажиров, спасательные операции, а также работы в нефтегазовой области.
Позднее холдинг "Вертолеты России" подтвердил ТАСС, что взаимодействует с правоохранителями по вопросам создания вертолета Ка-62, но ранее заявленную сумму ущерба до 3,6 млрд рублей подтвердить не может.
"Холдинг "Вертолеты России" взаимодействует с правоохранительными органами по вопросам создания в 2011-2016 годах вертолета Ка-62, однако комментировать детали до выводов правоохранительных структур было бы некорректным, тем более, что в холдинге нет официальной информации о возбуждении уголовных дел в отношении конкретных (бывших или нынешних) сотрудников и не обладают информацией, позволяющей подтвердить сумму ущерба", - сказали ТАСС в холдинге.
Как сообщил ранее ТАСС источник в следственных органах, Следственный комитет возбудил три уголовных дела о мошенничестве в особо крупном размере при строительстве и конструировании Ка-62 в отношении должностных лиц "Вертолеты России", "Камов" и Минпромторга. По его словам, сумма ущерба бюджету РФ может достигать до 3,6 млрд рублей.
Программа создания вертолета Ка-62 продвигается крайне медленно, продолжая печальные традиции этого рекордного долгостроя отечественного вертолетостроения - работы по изначальному проекту В-60 были начаты в ОКБ Камова еще в конце 1970-х годов. Первый первый летный опытный образец вертолета Ка-62 под обозначением ОП-1 (регистрационный номер RA-00000, осенью 2017 года замененный на RA-621), построенный ПАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» имени Н.И. Сазыкина» холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию «Ростех»), выполнил первое висение 28 апреля 2016 года и совершил первый полет по полному профилю в Арсеньеве 25 мая 2017 года. Однако затем полеты на ОП-1 не производились девять месяцев из-за доработок и заводские летные испытания были возобновлены только 15 февраля 2018 года, продолжаясь весьма вяло.
Вторым фактически был поднят в воздух в августе 2019 года построенный ААК «Прогресс» третий летный опытный образец вертолета ОП-3 (бортовой номер "623").
Второй же построенный летный опытный образец вертолета ОП-2, изготовленный ААК «Прогресс», был впервые публично продемонстрирован на Восточном экономическом форуме на острове Русский во Владивостоке в сентябре 2017 года, однако в воздух был поднят только 27 декабря 2019 года.
Кроме того, были построены два нелетных опытных образца Ка-62 - натурный ресурсный стенд Ка-62 № 01РС (НС-762) для испытаний трансмиссии и несущей системы, находящийся в Кумертау, и построенный еще в 2013 году нелетный экземпляр (заводской номер 97876210102, регистрационный номер RA-62002), который с 2014 года используется для прочностных и ресурсных испытаний, проводимых на подрядной основе на предприятии Aviatest LNK в Риге (Латвия).
Вертолет Ка-62 оснащен двумя французскими турбовальными двигателями Safran Helicopter Engines (бывшая Turbomeca) Ardiden 3G. Первые летные опытные образцы Ка-62 оснащались редукторами и трансмиссиями несущего и хвостового винтов разработки австрийской компании Zoerkler Gears GmbH & Co. КG. Серийные вертолеты предполагается оснащать редукторами российского производства.
13 ноя 2020, 21:44
Госкорпорация "Роскосмос" запросила у правительства 1,5 триллиона рублей на создание многофункциональной спутниковой системы "Сфера" - российского ответа американской спутниковой системе Starlink от Илона Маска и британо-индийской OneWeb, рассказал в интервью РИА Новости член коллегии Военно-промышленной комиссии России Александр Иванов.
Эта сумма превышает размер всей Федеральной космической программы России на десятилетий период с 2016 по 2025 годы на момент утверждения, то есть еще до секвестра.
В основном проект будет создаваться за бюджетные деньги. Однако частные инвестиции составят 350 миллиардов рублей, заявил ранее директор департамента перспективных программ и проекта "Сфера" "Роскосмоса" Сергей Прохоров.
Президент России Владимир Путин анонсировал спутниковую систему "Сфера" в 2018 году. Планируется, что в ее состав войдут 542 космических аппарата. Развертывание группировок ожидается с 2024 по 2028 годы. По подсчетам "Роскосмоса", только одних ракет для запуска всех спутников понадобится почти 150 штук, изготовление которых будет стоить свыше 300 миллиарда рублей.
15 ноя 2020, 17:05
Российские власти решили поручить «Роскосмосу» ликвидацию технологической отсталости и импортозависимости отечественной нефтяной промышленности.
МИТ определен единственным поставщиком на выполнение опытно-конструкторских работ по разработке и производству комплексов ГРП в 2020-2021 годах, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на распоряжение правительства РФ, опубликованное на портале правовых актов.
Согласно документу, МИТ должен создать опытный образец комплекса за счёт федерального бюджета, а затем до конца 2023 года провести стендовые и полевые испытания и подготовить комплексы к серийному производству.
Технологии гидроразрыва пласта, которые активно применяются в США, позволяют резко увеличить отдачу из скважин, «оживить» старые месторождения и добывать труднодоступную нефть из сланцевых пород, должны быть на 80% обеспечены российскими комплектующими.
По итогам прошлого года более 95% оборудования для гидроразрыва пласта было американского, европейского и китайского производства. Причем сами комплексы в массе своей устарели технически и морально: более 80% из них были выпущены 10 и больше лет назад и требовали полной или частичной замены.
Сами работы по гидроразрыву пласта также проводятся в значительной степени иностранными компаниями. В прошлом году доля Weatherford (США), Schlumberger (США), PeWeTe (Австрия), Halliburton (США), Calfrac (Канада) достигала 38%."
"Роскосмос" 100% все запорет. "Энергетическая сверхдержава", хе-хе.
15 ноя 2020, 19:14
Запорет то он запорет, но на что надеются заказчики? Роскосмос все таки все больше по полетам вне земли, но не во внутрь ее. Это же две большие разницы.

Или по другому Сечину уже не присосаться никак к бюджету, что он прокси ищет?
15 ноя 2020, 21:28
Впрочем, это тенденция. Роскосмос теперь будет делать нефте-газовые насосы, а концерн Калашников - варенье и консервы.

Концерн "Калашников", выпускающий 95% стрелкового оружия в России, подал заявку на регистрацию собственного товарного знака для продуктов питания и вакцин, аппаратов ИВЛ, сообщается в уведомлении оборонного предприятия на сайте Федеральной службы по интеллектуальной собственности.


Из-за пандемии сократились оборонные расходы, но вырос спрос на продукты питания, медикаменты, аппараты ИВЛ (искусственной вентиляции легких).
"Калашников" подал заявку на регистрацию товарного знака по трем классам Международной классификации товаров и услуг (МКТУ): фармацевтические препараты, медицинские приборы и продовольственные товары.
Оборонный концерн указал в заявке производство добавок из протеина, анальгината, глюкозы, консервированных анчоусов, имбиря, арахиса, артишоков, бобов, бульонов, имбирного варенья, гуакамоле, грибов, креветок, сала, салатов и других продуктов.


Среди заявленных к производству лекарств и медизделий указаны ИВЛ, анализаторы для идентификации бактерий, термометры, шприцы, экзоскелеты роботизированные, рентгеновские аппараты, аппаратура для анализа крови, лучевой терапии, реанимации и физиотерапии.

Увеличение производства гражданской продукции в оборонно-промышленном комплексе (ОПК) – задача, поставленная президентом РФ – к 2025 году доля высокотехнологичной гражданской продукции в общем объеме производства ОПК должна вырасти с 24% до 30%, а к 2030 году – до 50%.

В начале ноября 2020 года бывший заместитель министра транспорта Алан Лушников стал владельцем оборонного концерна "Калашников". Лушников купил 75% минус одна акция концерна "Калашников" за миллиард рублей. Этот пакет принадлежал Алексею Криворучко, который в июне 2018 года стал замминистром обороны.
Остальные 25% плюс одна акция "Калашникова" принадлежат госкорпорации "Ростех".
В госкорпорации сообщили об одобрении сделки и добавили, что не планируют продавать акции "Калашникова".
Предприятия концерна "Калашников" выпускают стрелковое вооружение, дистанционно-управляемые боевые модули, беспилотники, катера специального назначения, продукцию для космических отрасли. Продукция поставляется более чем в 27 стран мира.

https://www.vesti.ru/finance/article/2484565

Нда.
Боевые консервы с анчоусами и имбирным вареньем от Калашникова.
Это ж надо так испохабить память великого конструктора.
16 ноя 2020, 00:09
Поехали! ёпта...
18 ноя 2020, 09:57
Gard писал(а):
Запорет то он запорет, но на что надеются заказчики? Роскосмос все таки все больше по полетам вне земли, но не во внутрь ее. Это же две большие разницы.

Или по другому Сечину уже не присосаться никак к бюджету, что он прокси ищет?

Да ни на что собственно. Главное бабки освоить. А так можно перед олахом двойную тухту прогнать - и импортозамещение, и конверсия одновременно, епта!
У нас же "технократы" могут седня в Брюсселе языком мотать, а завтра космонавтику "поднимают". Значит, все так могут. Седня ракеты стоить, а завтра нефть бурить или там кетчуп делать.
18 ноя 2020, 10:36
С кетчупом точно обосрутся.
25 ноя 2020, 22:15
Как сообщило 23 ноября 2020 года информационное агентство Reuters, власти США подготовили список из 89 китайских и 28 российских компаний — «военных конечных пользователей» (Military End Users), что ограничит их возможность приобретать американские технологии или продукцию. В проект списка попали основные китайские авиастроительные корпорации Aviation Industry Corporation of China (AVIC) и Commercial Aircraft Corporation of China (СОМАС), и ряд других авиастроительных и связанных с ними компаний, а также компании из других отраслей. Из российских компаний в списке Reuters особо отмечает ПАО «Корпорация «Иркут», производящую новые ближнесреднемагистральные пассажирские самолеты МС-21.
Список, если он будет опубликован, может еще больше обострить напряженность в торговле с Пекином и нанести ущерб американским компаниям, которые продают детали и компоненты для гражданской авиации Китаю, среди других отраслей.
Новости об этом списке появились в сложное время для аэрокосмической промышленности США, поскольку Boeing добивается одобрения годности к полетам в Китае своего самолета Boeing 737 MAX после того, как на прошлой неделе он был одобрен регулирующими органами США. В марте 2019 года Китай был первой страной, которая ввела запрет на эксплуатацию этого самолета после двух катастроф со смертельным исходом, и ожидается, что потребуются еще месяцы, чтобы этот запрет был снят. Представитель Boeing от комментариев отказался.
Помимо 89 китайских списков, проект правила также определяет 28 российских компаний, в том числе «Иркут», который также стремится прорваться на господствующий рынок Boeing с разработкой авиалайнера МС-21.
Список из 117 компаний «не является исчерпывающим», говорится в проекте правил, и считается лишь «первоначальной серией».
26 ноя 2020, 14:36
Фраука уже по моему раньше говорил, что МКС скоро похерят.
Ну вот , пришло официальное подтверждение:

МОСКВА, 26 ноя - РИА Новости. Ряд элементов Международной космической станции поврежден, а с 2025 года отказы начнут сыпаться как лавина. Об этом в ходе Совета РАН по космосу заявил член-корреспондент РАН, летчик-космонавт, первый заместитель гендиректора "Энергии" Владимир Соловьев. Выдержки из его выступления опубликованы на портале "Научная Россия", организованном под эгидой РАН.

"До 2025 года Россия имеет обязательства участия в программе МКС. Уже сейчас есть ряд элементов, которые серьезно затронуты повреждениями и выходят из эксплуатации. Многие из них не подлежат замене. После 2025 года мы прогнозируем лавинообразный выход из строя многочисленных элементов на борту МКС", - сказал топ-менеджер.

По данным РКК "Энергия", дальнейшие траты России на МКС "оцениваются в 10-15 миллиардов рублей" (судя по всему, в год) и "слишком велики".

В ходе совещания, проведенного во главе с президентом РАН Александром Сергеевым, Соловьев представил облик новой российской орбитальной станции с открытой архитектурой и неограниченным сроком существования за счет заменяемости модулей.

Предлагается отказаться от участия в МКС и создать национальную станцию — РКК «Энергия
»
Не знаю как у вас, камрады, а у меня мутные такие предчувствия скорого конца не только МКС с Роскосмосом, а вообще всей страны.

Для сравнения - китаезы собираются строить жилые кварталы на Луне, а пионер космоса не знает как и чем залатать дыры на "Спутнике".
26 ноя 2020, 19:42
Так ей 20 лет уже, она старая. Пора думать о замене.
Но американцы нацелились на окололунную ОС, европейцы и японцы с ними в кооперации. Китайцы будут строить свою околоземную ОС.
РФ тут может или продать свои технологии китаезам и распустить Роскосмос или строить свою околоземную ОС.
Теоретически самостоятельно ОС она построить сможет, в следующем году наконец запустят "Науку", которая может использоваться как ядро станции. Но опять же - смысл в постройке? Это как бы уже пройденный этап. Заради понтов? Катать катарских и эмиратовских "космонавтов" за бабло? Больше применения не могу придумать.
26 ноя 2020, 21:07
Ну эта... дроны можно наводить...
02 дек 2020, 22:04
Доставка модулей для кардинального обновления российской научной станции «Восток» в Антарктиде перенесена на 2021 год, рассказали “Ъ” источники в отрасли. Ключевой причиной срыва операции стала поломка атомного лихтеровоза «Севморпуть», который больше месяца стоит у берегов Анголы в заливе Луанды, поскольку у него сломалась одна из четырех лопастей единственного ходового винта.
ФГУП «Атомфлот» сообщило, что лихтеровоз находится в Атлантическом океане у побережья Анголы и на судне проводятся ремонтные работы винто-рулевого комплекса, 18 ноября. «В связи с повреждением одной из лопастей атомного контейнеровоза принято решение ее демонтировать, для этих целей на борт судна прибыла группа водолазов»,— пояснили на предприятии. Там заверили, что судно при этом «обладает всеми мореходными качествами, ядерная энергетическая установка работает в штатном режиме, жизням и здоровью членов экипажа контейнеровоза ничего не угрожало и не угрожает».
По завершении работ по демонтажу лопасти «Севморпуть» сможет самостоятельно дойти до Петербурга, утверждают источники “Ъ”.
Они называют ситуацию форс-мажором — судно в январе завершило доковый ремонт и «получило все освидетельствования». Как в принципе возможно сломать лопасть, рассчитанную на работу во льдах, находясь в чистой воде и открытом море на расстоянии 500 миль от берега, где глубины в среднем составляют 2 тыс. м, никто из собеседников “Ъ” объяснить не берется.
Эта поломка может на год отсрочить обновление единственной внутриконтинентальной российской научной станции в Антарктиде «Восток». Станция была построена еще в 1957 году и уже изношена на 90%. В этом году к 200-летию открытия Антарктиды государство решило построить для «Востока» новый зимовочный комплекс стоимостью около 7 млрд руб.— фактически новую станцию. Частным инвестором проекта стал Леонид Михельсон, вложивший 4 млрд руб., а 25 ноября правительство выделило дополнительно еще 3,5 млрд руб. на транспортировку и монтаж зимовочного комплекса.
Комплекс состоит из пяти модулей, которые в рамках логистической операции разбиты на 133 транспортные единицы, большинство из которых 40-футовые контейнеры. Длина комплекса — 140 м, ширина — 13,5 м, высота — до 17,5 м, общая площадь помещений около 2 тыс. кв. м (зоны для жилья и отдыха, лаборатории, электростанция и гараж).
Ввести объект в эксплуатацию планировалось в 2024 году — столь длительные сроки вызваны тем, что вести монтажные работы можно только несколько недель в году в течение антарктического лета, когда температура в районе станции повышается до минус 35 градусов.
В сентябре—октябре в Петербурге модули были погружены на «Севморпуть». Доставить 98 человек спецперсонала — строителей и механизаторов для возведения зимовочного комплекса — должен был ледокол «Капитан Драницын» Росморпорта. Судно дошло до Антарктиды еще в конце октября и около месяца ожидало подхода «Севморпути».
Как рассказывают собеседники “Ъ”, планировалось, что контейнеры выгрузят на припай в районе станции «Прогресс» (залив Прюдс). Там же должны были высадить строителей и выгрузить топливо с танкера «Георгий Победоносец». Завершить операцию планировалось в середине ноября, то есть в середине весны в Южном полушарии, чтобы затем начать транспортировку модулей на мотосанях в период антарктического лета на расстояние более 1,4 тыс. км вглубь материка до станции «Восток».
Источники “Ъ” допускают, что часть оборудования и персонала все же в итоге может быть доставлена в Антарктиду после перегрузки на другие суда, в частности, на научно-экспедиционные суда Арктического и антарктического научно-исследовательского института: ледокол «Академик Трешников», который, по словам руководителя станции «Прогресс» Вячеслава Мартьянова, идет в Антарктиду (согласно Marinetraffic, судно вышло из Бремерхафена, конечной точкой 14 декабря указан Кейптаун), и «Академик Федоров» (находится в Петербурге).
13 дек 2020, 13:14
Компания Microsoft не будет больше поставлять свои программы МГТУ им. Баумана из-за новых экспортных ограничений, введенных правительством США летом 2020 г. против России, Китая и Венесуэлы. Об этом сообщило издание «Ведомости», в распоряжении которого оказалось официальное письмо дистрибутора Microsoft «Софтлайн» в адрес вуза.
В МГТУ им. Баумана сказали, что многие образовательные программы работают только с операционной системой Windows, и ни о какой замене они пока не думали. Лицензию Microsoft вуз приобрел в 2018 г., срок ее эксплуатации истекает в сентябре 2021 г.
В конце июня 2020 г. власти США ужесточили экспортные правила в отношении России и ряда других стран. Новые ограничения не позволят российским военным пользоваться рядом американских ИТ-разработок, как программных, так и аппаратных.
Ранее такие случаи уже возникали и также были связаны с санкционными действиями американского правительства. Так в 2014 г. сразу после принятия США «первой волны» санкций против России, один из крупнейших в мире разработчиков ОС Linux компания Red Hat потребовала от своих российских партнеров приостановить проекты в подпавших под санкции компаниях. Сама Red Hat сообщила о приостановке работ в банке «Россия» и СМП-банке.
Приостановку проектов с частью российских компаний Фил Эндрюс (Phil Andrews), занимавший тогда пост вице-президента компании, в своем письме от 20 мая 2014 г. объяснял изданием президентом США распоряжений, которые запрещали американским компаниям участвовать в сделках с лицами, причастными к событиям на Украине. Список этих лиц определялся Минфином США.
Известно, что список 20 компаний, работу с которыми надлежит прекратить партнерам Red Hat, полностью совпадал с «первым санкционным списком США». В их число входили: производитель питьевой воды Aquanika; «дочка» аэропорта Шереметьево «Авиа Групп», занятая развитием проекта бизнес-авиации (с собственными «дочками»); банк «Россия» (с «дочкой» ИК «Аброс»), крымский «Черноморнефтегаз»; лизинговая компания «Зест»; Инвесткапиталбанк; Собинбанк; компания «Сахатранс»; СМП-банк; «Стройгаз» со своими «дочками»; «Трансойл» и Volga Group.
Еще одна история очередного прекращения функционирования иностранного ПО в России связана с Adobe. В 2015 г. американская антивирусная компания FireEye раскрыла атаку на некую «правительственную структуру», проведенную с помощью уязвимостей в плеере Adobe Flash и операционной системе Microsoft Windows. FireEye приписывал атаку российской хакерской группировке под названием APT28.
В декабре 2016 г. компания Google начала отключать поддержку Flash в своем браузере Chrome и заменять его на HTML5. До этого, весной 2016 г., стало известно, что в IV квартале 2016 г. Google Chrome будет проигрывать Flash без дополнительных действий пользователя только на 10 сайтах. В список этих 10 ресурсов вошли: Youtube.com, Facebook.com, Yahoo.com, Live.com, Twitch.tv, Amazon.com, а также Vk.com, Yandex.ru, Ok.ru и Mail.ru. Таким образом, на 40% список исключений оказался сформирован из российских ресурсов.
Через несколько дней после Google об отказе от Flash объявила Microsoft. В браузерах Edge (на старом движке EdgeHTML) и Internet Explorer он должен был полностью перестать работать в конце 2019 г. В новом Edge на базе Chromium Microsoft придерживается тех же сроков отказа от поддержки Flash, что и Google в своем Google Chrome. Отключение Flash должно было пройти в несколько этапов, полностью поддержка будет прекращена в декабре 2020 г.
Таким образом после 31 декабря 2020 г. Flash-содержимое перестанет воспроизводиться с помощью уже установленных экземпляров плеера. Кроме того, Adobe не только перестанет выпускать обновления для плеера, но и удалит все ссылки на загрузку его установщика со своего сайта.
13 дек 2020, 17:00
Ну как то так, да. Интернет теперь будет разделён на сектора, как регистрационно так и контекстно. Будут теперь свободная , полусвободная и несвободная интернет зоны. Смотря с какой стороны на них смотреть :))

Но все это гавняно конечно. В Бауманке могли бы уже и сами ченить слепить на коленках чтоб не остаться без инфы.. Хз как они себе там думают...
24 дек 2020, 20:24
В начале декабря правительство инициировало радикальную реформу государственных институтов развития. Как теперь выясняется, за 13 лет своего существования они не достигли НИ ОДНОЙ из поставленных при их создании научно-технологических задач. Очевидно, что назрела и ревизия деятельности созданных в начале и середине нулевых годов вертикально интегрированных монопольных государственных холдинговых компаний в оборонной промышленности. Здесь ситуация противоречива и неоднозначна. В некоторых секторах, особенно в промышленности средств ПВО, в производстве авиационных средств поражения, в авиастроении и двигателестроении достигнутые результаты вполне адекватны вложенным ресурсам. Наиболее же проблемной представляется судостроительная промышленность.
Несмотря на закачивание в этот сектор крупных финансовых средств и масштабные организационные усилия, вылившиеся в создание управляющей структуры в виде Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), восстановления этой отрасли после кризиса 1990-х годов практически так и не произошло. Отрасль печально контрастирует с другими секторами ОПК, которые в ходе выполнения ГПВ 2011–2020 (а экспортно ориентированные компании и ранее) сумели как минимум восстановить способность крупносерийного производства. А в некоторых случаях – например, в промышленности средств ПВО – разработать и начать выпуск систем вооружения нового поколения.
При этом увеличение финансирования кораблестроения началось даже раньше других секторов военного производства. В течение нулевых достаточно активно разворачивалась программа строительства атомных подводных ракетных крейсеров стратегического назначения проекта 955 («Борей»). С середины нулевых началось финансирование постройки многоцелевых атомных подводных лодок пр. 885 (достройка головной лодки), фрегатов пр. 22350 (головной заложен в 2006-м), корветов пр. 20380 (с 2001 по 2006-й заложены первые пять кораблей). Велась постройка и достройка ряда кораблей меньшего водоизмещения.
Для сравнения: первые контракты на закупку новых серийных боевых самолетов для ВВС были размещены только в 2008–2012 годах. А промышленность обычных вооружений в целом стала получать серьезные деньги только с началом реализации ГПВ 2011–2020.
Таким образом, старт восстановлению кораблестроения был дан еще в начале нулевых годов. Тем не менее и сейчас, спустя 15–20 лет, начатые в ту пору основные кораблестроительные программы, по сути, имеют результатом лишь наличие в составе флота головных или в лучшем случае первых серийных единиц. А строительство собственно серий в идет с большим трудом.
Что касается производства, следует констатировать, что практически все программы постройки кораблей и судов реализуются ОСК со значительным отставанием по срокам, стабильно превращаясь в долгострои. Исключение составляет ритмичное производство ДЭПЛ пр. 636 и атомных ракетоносцев пр. 955. Хотя в этом случае также имелась пятилетняя пауза между передачей флоту третьего крейсера пр. 955 «Владимир Мономах» и головного корабля модернизированного пр. 955А «Князь Владимир».
Между тем строительство основных «рабочих лошадок» любого флота – эскортных кораблей классов «корвет» и «фрегат» – идет крайне медленно. А проекты более крупных единиц – эсминцев, не говоря уже об авианосцах, – находится в стадии откровенного прожектерства. Не самый впечатляющий результат, особенно на фоне других отраслей, которые, преодолев кризис 1990-х годов, показали способность отгружать Министерству обороны России и на экспорт по 10–12 дивизионов зенитных ракетных систем большой дальности, по сотне самолетов тактической авиации и по три сотни вертолетов различного назначения.
Совокупная задолженность ОСК к концу 2019 года составила 151,9 млрд руб., в том числе общий объем проблемных долгов – 68 млрд руб. В результате в мае 2020 года правительство России утвердило программу финансового оздоровления ОСК на указанные 68 млрд руб. Корпорации будут выделены из бюджета очередные 30 млрд руб., а кредиты еще на 38 млрд. будут реструктурированы.
Чтобы выплачивать кредиты по действующим процентным ставкам, рентабельность заказов должна быть не меньше 10%, а в реальности она составляет порядка 3–5%. Проблема низкой рентабельности могла быть частично решена за счет оптимизации и модернизации производства. Для решения именно этой задачи и создавались в середине нулевых годов крупные государственные холдинги, включая ОСК.
Теоретически надстроечная структура ОСК должна заниматься менеджментом и реструктуризацией подчиненных ей судостроительных активов. Однако особых достижений по этой части за 13 лет существования корпорации не видно. Холдинг остается колхозом различных заводов, собранных под его эгиду. Причем практически в том же виде, в каком они существовали 10–15 лет назад.
При общей тенденции к военной специализации ОСК совершенно непонятно сохранение за ней астраханского кластера судостроения, выстроенного в позднесоветские времена под будущие каспийские нефтегазовые проекты (в итоге оказавшиеся в основном за пределами России). При этом ОСК трусливо отказалась по политическим причинам от интеграции в 2014 году крымских судостроительных активов, несмотря на очевидную ценность того же керченского завода «Залив» с крупнейшим сухим доком.
За последнее десятилетие ОСК не реализовала ни одного значительного проекта по модернизации производственных мощностей своих судостроительных заводов. Они до сих пор сохраняют советский облик, а петербургские даже частично обличье царского времени. Показательно, что наибольшие инвестиции были сделаны в «Балтийский завод» в начале 2000-х, в период его пребывания в частных руках группы ИСТ. Хотя, повторим, именно в модернизации производства и заключался один из главных смыслов создания ОСК.
Разрекламированные проекты модернизации «Северной верфи» и «Адмиралтейских верфей» до сих пор толком не начаты, а в отношении «Северной верфи» ОСК устроила скандально-анекдотичный процесс выбора генпорядчика. Полную неспособность оперативно решать даже ограниченные задачи менеджмент ОСК продемонстрировал в эпопее с реконструкцией сухого дока для ремонта «Адмирала Кузнецова» на филиале «35-й судоремонтный завод» центра судоремонта «Звездочка» в Мурманске. Здесь умудрились запороть не самую сложную техническую задачу и устроили очередную чехарду с выбором подрядчика. Естественно, что ни о каких разумных сроках окончания работ по доку уже речи не идет – что, впрочем, стало уже типичным для деятельности ОСК.
Не лучшим образом решается поставленная руководством страны задача по диверсификации производства и увеличению доли гражданской продукции. Хотя номинально объем продукции гражданского назначения Группы ОСК в денежном выражении в 2016–2019 годах вырос в два раза (до 59 млрд руб.), он составил всего 17% от общей выручки Группы ОСК за 2019 год. При этом основной рост в гражданском сегменте был обеспечен судами, строящимися по госзаказам – плавучей АЭС и ледоколами. Иначе говоря, это весьма формальный выход на гражданский, но отнюдь не коммерческий рынок.
13 янв 2021, 20:25
Следственное управление зафиксировало новый рекорд в сборе цветмета на судостроительных заводах.

Москва. 11 января. INTERFAX.RU - Командир эсминца "Беспокойный", по данным следствия, оказался причастен к хищению двух бронзовых гребных винтов корабля, сообщил "Интерфаксу" руководитель военного следственного управления СКР по Балтийскому флоту Сергей Шаршавых.

"Буквально в ближайшее время мы планируем завершить расследование по уголовному делу в отношении бывшего командира эсминца "Беспокойный". Офицер в составе организованной группы, вместе с другими военнослужащими и гражданскими лицами, совершил хищение с корабля двух бронзовых гребных винтов общей массой 26 тонн. Эсминец в это время стоял на конвертации на судостроительном заводе "Янтарь", - сказал Шаршавых.

По его словам, чтобы "замести следы", вместо бронзовых винтов фигуранты дела подыскали аналогичные металлические винты, стоимость и качество которых в разы ниже. В результате ущерб государству составил 39 млн рублей.
https://www.interfax.ru/russia/744655
16 янв 2021, 11:53
Ну норм, чё. Зато кто то достроил дачку или две, купил паспорт страны " потенциального противника" или просто купил новый кухонный гарнитур.

В стране где все, вот вообще все заточено на личный успех или выживание , где " отцы государственники" гребут десятки миллионов рублей зарплаты в месяц (!) , Где " собственный миллион" становится своеобразным ключиком к дальнейшей карьере - ожидать другого наивно.

Ватнику же и так всё хорошо. "Главное чтобы не было войны".
16 янв 2021, 17:37
Это становятся известны случаи с техникой типа эсминца или воздушного командного пункта, которых в РФ посчитать по пальцам одной руки.
Прикиньте сколько техники стоит разукомплектованной только потому что солдатики выдрали из нее платы или сняли аккумуляторы на пропой.
И никто не знает, в каком она состоянии на самом деле. Потому что по бумагам все ок.
22 янв 2021, 22:03
Американские астронавты поделились едой с российскими коллегами на борту Международной космической станции (МКС) из-за переноса запуска грузового корабля "Прогресс", следует из переговоров экипажа с Землей, транслируемых НАСА.
В октябре представитель пресс-службы "Роскосмоса" рассказал РИА Новости о переносе запуска "Прогресса МС-16" с 11 декабря на следующий год из-за необходимости проведения дополнительных проверок. Позже стало известно, что старт ожидается 15 февраля.
"Получили от американской стороны, точное количество сейчас не помню, по-моему, 13 контейнеров с рационами питания", - сказал космонавт Сергей Рыжиков специалисту подмосковного Центра управления полетами.
18 фев 2021, 17:06
Тяжелый атомный ракетный крейсер "Адмирал Лазарев" проекта 1144 "Орлан" отправлен на утилизацию, разделка корабля начнется уже в этом году, следует из материалов портала госзакупок.
Согласно документам, утилизация крейсера будет производиться на 30-м судоремонтном заводе. На разделочный стапель корабль должны установить к концу августа этого года.


Маразм.
18 фев 2021, 21:32
ursus писал(а):
Тяжелый атомный ракетный крейсер "Адмирал Лазарев" проекта 1144 "Орлан" отправлен на утилизацию, разделка корабля начнется уже в этом году, следует из материалов портала госзакупок.
Согласно документам, утилизация крейсера будет производиться на 30-м судоремонтном заводе. На разделочный стапель корабль должны установить к концу августа этого года.


Маразм.

Корабль успешно сгноили. Фотографии были, он еще лет 5 назад был в состоянии хуже, чем Титаник на океанском дне. Хотя поддерживать его в консервации - копейки.
Несчастливый корабль. За свою жизнь совершил только один поход - переход на Дальний Восток из Ленинграда. Все остальное время стоял в отстое.

Сообщений: 476 Пред. 1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 След. Страница 7 из 10
Ответить
cron
интернет статистика