Иудейские мифы и христианство

Базовые ветки обсуждений.

Сообщение
Автор
26 сен 2011, 11:43
Буду в эту ветку скидывать про ветхозаветных иудеев и их, якобы, богоизбранность.
Я так понимаю, что христианство открепить от иудаизма можно ещё и утверждением о том, что христианство есть религия не монотеистическая, а тринитарная. А две монотеистические - иудаизм и ислам - идут лесом в далекие дали, никак не связанные с христианством, а точнее - с православием.
Православие - религия, никак не соотносящаяся с иудаизмом, и НИКАКИХ КОРНЕЙ В ИУДАИЗМЕ НЕ ИМЕЕТ.
При такой постановке вопроса становится понятно воинственное отношение к христианству и иудаизма, и ислама, и вполне мирное отношение индуизма.
Я, правда, не в курсе, вырезали ли индуисты христиан, но точно знаю, что индийские мусульмане делали это неоднократно.

Славяне были всегда.©
26 сен 2011, 11:53
Еще очень интересный вопрос - достаточно спокойное отношение к шаманизму и буддизму. Ибо с формальной точки зрения - чистые язычники и безбожники! Католики с муслимами таких резали почем зря. Либо пытались обратить. Православие же вполне мирно уживалось, особо никого не тираня.. Тоже ведь не зря.
26 сен 2011, 12:22
Из жития Святителя Филофея, митрополита Сибирского и Тобольского, в схиме Феодора:
Народы эти (вогулы и остяки) пребывали в состоянии первобытной дикости и вели полукочевой образ жизни. Зиму они проводили в лесах, занимаясь охотой, летом переселялись на берега рек, добывая себе пропитание рыбной ловлей. Естественно, что и религиозные их представления были под стать образу жизни. Зверей, вредивших им, они обожествляли наряду с духами, более по их мнению доступными, чем Единый Бог. Поклоняясь идолам, они имели смутное представление о Высочайшем Существе, Всеблагом Владыке вселенной. Верили они и в загробную жизнь, но представляли ее себе в грубых образах материального мира. Жрецы их истуканов — шаманы, благодаря собственной хитрости и невежеству «паствы», держали соплеменников в руках.
.....Известен случай, когда шаман одного из селений сам расположил своих соплеменников к вере в Бога. Еще весной, до приезда Феодора, он отказался от служения идолам и ворожбы, стал вслух читать русские молитвы, которые слышал от ранее крещеных остяков, а перед самым приездом Феодора предупредил всех, что близко время, когда все станут христианами.

Пожелавшие креститься встречали Феодора на берегу со словами: «Мы знаем, ты приехал нас крестить. Бог не велит противиться, исполни это!»

Но это как бы отступление от темы, ветка про иудеев, а не про остяков :razz:

Славяне были всегда.©
26 сен 2011, 13:14
На Древнем Востоке очень часто применяли переселение людей завоеванных стран. У ассирийцев и вавилонян было даже специальное название для такой меры — «вырывание».
...
В Вавилонии иудеи находились в положении завоеванных, более того — в положении «вырванных». Все известные нам «вырванные», кроме иудеев, теряя связь со своей землей, постепенно теряли и свою религию, свои обычаи, представление о себе как особом народе.

В отличие от иудеев, «вырванные» израильтяне, менее стойкие в единобожии, постепенно растворились среди амореев и арамеев Вавилонии, а в самом Израильском царстве стала формироваться какая-то другая, не иудейская народность.

Жизнь в Вавилонии потребовала создать такую традицию, которая не зависит от территории, на которой живут люди. Язычество не в состоянии создать такую традицию, а единобожие — способно.

Иудеи не могли молиться в храме — храм сгорел, а само место, где он стоял раньше, осталось за 600 километров. Расстояние немалое и в наши дни, а ведь тогда и дорог почти не было. Так, вьючные тропы, петляющие между кедрами в горах, по степям, где львы не всегда уступают дорогу человеку.

Иудеи молились Яхве по-другому: вне храма. Сначала — просто собирались в домах друг у друга. Потом появились специальные молитвенные дома. В этих домах полагалось молиться вместе, обратившись лицом к Иерусалиму (так потом мусульмане будут молиться лицом к Мекке, а в каждой мечети появится михраб — специальное углубление, указывающее на Мекку).

Особую роль приобрели все записи библейских текстов. Писцы на Древнем Востоке вообще почитались — системы письменности были сложные, учиться приходилось долго, и дело это было дорогое. Умников уважали все, образованных ценили везде. Но здесь, в вавилонском плену, иудеям пришлось выработать особое отношение к писаному слову и к тому, кто его пишет и читает. Иудеи стали считать священным сам текст Библии, особенно тексты заповедей Моисея. При этом умеющие читать и писать приобрели непререкаемый авторитет, и среди иудеев появилось множество людей, которые хотели бы быть грамотными.

До вавилонского плена Яхве для многих иудеев был, вероятно, чем-то вроде бога местности — персонифицированным воплощением Ханаана и одновременно племенным божком. Что и давало возможность ставить ему алтари на высотках или изображать в виде быка или змея. Или почитать его наряду со змеем и быком и приносить ему кровавые жертвы. Не говоря о том, что Авраам кушал с богом тельца и лепешки, а Моисей с первосвященниками лично общался с Яхве на горе, хотя уже с ним не выпивал.

Но уже тогда, в «староиудейском времени», Яхве все отдаляется и отдаляется от Земли и населяющих ее людей. Теперь же, после вавилонского плена, Яхве окончательно становится невидимым божеством, отделенным от какой-либо конкретной территории. Он до конца становится не богом Синая, не богом Ханаана, а богом вселенским.

Ревнивый бог, не желавший делить жертвы с другими богами, окончательно сделался единственно возможным, единым Богом, а остальные божества объявлялись не то чтобы неправильными… Мало этого! Они объявлялись несуществующими!

Религиозные люди вправе увидеть в этом некие этапы богопознания — постижения людьми объективных знаний о Боге. С точки зрения истории культуры, речь идет немного о другом: появился такой вариант культуры, который позволял почитать единого невидимого Бога уже не только в Ханаане, но решительно где угодно.

И вот первое изменение, произошедшее в вавилонском плену: появилась еврейская диаспора. То есть и в древности, и в наше время нет народа, который не выпускал бы облачко диаспоры. Но всякая диаспора неустойчива, непрочна.

Так вот, в Вавилонии родилась культура, которая позволяет народу жить в диаспоре неограниченно долго, и притом не растворяться среди других народов. Из примерно 600 тысяч иудеев того времени порядка 100 тысяч жили в Иудее, около 50 тысяч вернулись… Но очень многие иудеи, около 400–450 тысяч, вовсе не вернулись на родину из Вавилонии, а продолжали в ней жить. Некоторые, перемещаясь по Персидской империи, поселялись в землях коренной Персии — в Сузах, Экбатане, других крупных городах. Некоторые из них даже служили персидским царям и заняли при их дворах важное положение. И вот при том, что две трети иудеев жили в диаспоре, они оставались иудеями, не растворяясь ни в семитском населении Вавилонии, ни в арийском населении Персии.

Но это — только одно, только первое изменение в культуре.

Из этого изменения есть очень любопытное следствие: «портативное» единобожие, в котором умение читать и комментировать священные тексты становится еще и очень динамичным.

Действительно, ведь в любой момент может появиться человек, который начнет комментировать священные тексты как-то «не так», не стандартно. В любой момент любой образованный человек может разочароваться в том, чему учит его ребе в его синагоге, и начать поиск «правильного» иудаизма. При этом он может стремиться его и реформировать, и «очистить» от всяких «позднейших наслоений», но результат будет одинаков: очень реальная перспектива раскола.

Потому что ведь реформатора слушают не только раввины, не только интеллектуальная элита. Идеалом иудеев стала поголовная грамотность: религиозной ценностью стало получить образование — уже для того, чтобы самому читать Библию. Трудно сказать, когда именно был достигнут идеал, но, скорее всего, уже к концу вавилонского плена довольно значительный процент мужского населения мог если и не участвовать в религиозных диспутах, то, по крайней мере, понимать, о чем идет речь и составить собственное мнение. В исторической перспективе число грамотных и образованных все расширялось, пока не охватило практически все мужское население и довольно большой процент женского.

Трактовки Библии обсуждались, разные версии иудаизма принимались разными людьми. Версии эти были чисто теоретическими, они не требовали что-то делать или тем более менять в реальной жизни. Поэтому все версии были очень абстрактными, идеологическими. То есть объяснявшими по-своему какие-то явления окружающего мира.

Для проверки правильности своей версии иудаизма не надо было ни ставить опытов, наблюдать за материальными объектами, ни делать выводов из того, что есть на земле. Все наоборот: утвердившись в своем правильном понимании слов пророка, можно было уже приступать к изменениям материального мира.

Разумеется, разные версии иудаизма принимались не всеми поголовно. Возникали религиозные партии: своего рода версии еврейской культуры. Евреи постоянно разбивались на эти партии и спорили до хрипоты.

Начиная с вавилонского плена, у иудеев все время появляются какие-то новые партии и течения, спорят между собой… и хорошо, если спорят чисто словесно.

Иудейские же партии были идейными. Если Бог сказал так и мы правильно поняли слова Бога, переданные через пророка, — ничего не поделаешь, надо переделывать и весь материальный мир. Вот в чем были новаторами иудеи времен вавилонского плена — они изобрели феномен идеологии. А где идеология — там и раскол, вплоть до гражданской войны, потому что люди всегда принимают разные идеологии.

При этом пророки, плохо знавшие историю, последовательно считали племенную жизнь, когда «все были равны», неким утраченным идеалом. Классовое же общество и все с ним связанное — своего рода «повреждением нравов», возникшим из-за того, что иудеи слишком уж контактировали с иноплеменниками и что-то от них перенимали. В результате отказ от того, что несут другие народы, и восстановление первоначальной чистоты иудаизма часто казались иудеям способом вернуться в племенной рай, где никто не будет мешать им быть равными, никто никого не будет эксплуатировать, никто не будет плохо себя вести. В XX веке почти так же думали немецкие национал-социалисты, стремившиеся вернуться к простоте нравов древних германцев, неукоснительно помогавших друг другу и не стремившихся к личному успеху.

Эти два «изобретения», идеологизация общества и вытекающие из этого расколы, эти попытки вернуться в потерянный рай красной нитью проходят через всю историю еврейского народа.[/b]

Славяне были всегда.©
26 сен 2011, 13:35
Второе изменение состоит в том, что исчезло племенное деление. Еще перед пленением оно было чем-то совершенно реальным, а тут «вдруг» исчезает. Все объяснимо: племена изначально очень близки друг к другу, и это сближение только растет. В плену, в общей беде, в неустройстве никому уже нет дела до племенной принадлежности.
.....
Стоило иудеям вернуться в Иудею, они не только стали строить жилища и вырубать кустарник, которым заросли их поля. Они захотели отстроить храм. И тут-то выяснилась любопытная подробность… Читатель не забыл, надеюсь, что к северу от Иудеи, на землях бывшего Израильского царства, обитала небольшая народность самарян. Ближайшие родственники иудеев по крови, они и в культурном отношении были очень к ним близки. Правда, признавали они священными не все книги Библии, да и в те, которые признавали, внесли изменения. И поклонялись Яхве они тоже со многими языческими обычаями.

Так вот, после возвращения иудеев из плена, самаряне хотели тоже участвовать в восстановлении храма. Они хотели строить Иерусалимский храм вместе с иудеями, чтобы он был общим для них храмом. Так вот: правитель Зерубавель и первосвященник Иешуа категорически отказали самарянам в праве восстанавливать храм. Они — только полуевреи! Не им принадлежит священный храм!

Понимать это «полуевреи» можно двояко: с точки зрения культуры. Мол, самаряне исказили веру в Яхве, они «неправильные иудаисты». А можно понимать и с племенной, генетической точки зрения: самаряне по крови «не чистые».


Вскоре мы увидим, что имелось в виду. Пока же отметим главное: вернувшиеся из плена вовсе не считали самарян дорогими соотечественниками. Прошли времена, когда цари Иудеи и Израиля произносили речи в духе: «Твой народ мой народ, твоя страна — моя страна».

И более того: оставшиеся в Иудее тоже не воспринимались, как дорогие сородичи. «Только „иудеи“ — потомки переселенцев в Вавилонию, видимо, включив в свой состав… довольно заметное число прозелитов иного этнического происхождения, сохранили и обозначение „евреи“» [26, с. 277].

То есть этноним «еврей» относился теперь уже только к вернувшемуся из плена! Остальные же должны были или влиться в состав нового этноса, или влиться в состав других народов, или исчезнуть с лица земли.

Вот третье изменение: вернувшиеся в Иудею обнаружили, что они не похожи ни на самарян, ни даже на тех иудеев, которые оставались в своей стране, не пройдя вавилонского плена. Вернулся какой-то другой народ.

Что характерно, иудеи диаспоры принимали очень активное участие в жизни Иудеи. Один из них, Эзра, жил в Вавилоне, но очень сокрушался об упадке религиозной жизни в Иудее. Так сокрушался, что поехал в Иудею, стал там первосвященником и стал проводить широкие реформы. Например, вот такие: «Эзра требовал, чтобы иудеи, которые имели иноплеменных жен, немедленно развелись с ними. Многие поспешили исполнить это требование: иноплеменницы были отпущены и возвратились к своим родным» [4, с. 206]. По некоторым данным, иудеи «добровольно изгнали 113 иноплеменных жен из общины» [29, с. 43].

Некоторые евреи, с которыми я обсуждал эти события, высказывали уверенность: женам евреев предложили гиюр! Выгнали только тех, кто отказался… Правда, вот источника, где бы это описывалось, мне никто не смог указать. А если даже это и правда — почему женщины должны были отказываться от своей веры? Потому что евреям приспичило? Да, это серьезная причина.

Мне, впрочем, не удалось выяснить, что думали об этом брошенные, как ветошь, иноплеменные жены. Не менее интересно, что думали на этот счет дети и внуки этих женщин. Что, спокойно смотрели, как их маму или бабушку «отпускают», чтобы она «возвратилась к своим родным»? Трудно представить себе, чтобы во всех случаях этот разрыв живого тела народа проходил с идиллическими улыбками всех участников событий.

Но, во всяком случае, мы знаем, что думали соседи иудеев: «Это (изгнание иноплеменных жен. — А. Б.) навлекло на иудеев ненависть соседних племен. Моавиты, аммониты и самаряне стали беспокоить своими набегами жителей Иерусалима и разрушали город» [25, с. 206].

Позже второй великий реформатор религиозной жизни, Нехемия, тоже очень заботился о том, «чтобы дурные священники были удалены от храмовой службы. Один из главных священников Менаша, женившийся на дочери начальника самаритян Санбалата, был изгнан из Иерусалима (около 430 г.)» [25, с. 208].

О том, что думала про это жена Менаша, и даже как ее звали, я не могу ничего сказать. Я даже не знаю, уехал ли Менаша из Иерусалима вместе с женой, и если да — мои ему и ей поздравления. Но опять же — позиция иноплеменников известна: начальник самаритян (тесть Менаши? Не знаю, не знаю…) «построил для своего племени особый храм на горе Гаразим, близ города Сихема, и назначил Менашу первосвященником в этом храме. С тех пор самаритяне все более отдалялись от иудеев в своих верованиях и образе жизни» [25, с. 209].

При этом был сам Нехемия виночерпием у персидского царя и приехал в Иудею, как официально посланный царем Артаксерксом пеха — то есть наместник. Вот вам мораль: жить в диаспоре можно, делать карьеру при дворе оккупантов — дело хорошее. Но жениться на иноплеменницах — ни-ззя!

Позже Нехемия боролся еще с тем, что богатые иудеи в голодные годы обращали в рабство задолжавших им бедняков. Соплеменник не должен кабалить другого соплеменника! Нехемия добился своего, и даже позже, когда иудеи все-таки обращали в рабство других иудеев, раба-иудея даже клеймили особым клеймом и обращались с ним не как с другими.

Вообще-то, у ученых есть длинное, но не очень трудное слово для обозначения такого рода явлений: этноцентризм. То есть система представлений, когда в центре Вселенной для племени становится оно само.

Долгое время ведь вообще иноплеменник не считался человеком, а иностранные языки — членораздельной речью. Самоназвание чукчей — «луораветлан» буквально и означает — «настоящие люди». ....

Только с ходом времени народы учились понимать, что другие — тоже человеческие существа. Но не зря же уже в Евангелии от Луки появляется образ доброго самарянина. Именно самарянина. Который потому так и добр, что спасает в пустыне иноплеменника, иноверца, — того, к кому он вполне может и не испытывать никакой лояльности. Кого он вполне может оставить на верную смерть, вовсе не считая, что поступил в чем-то нехорошо.

Но даже когда дикая мораль первобытных людей преодолевается, народы устойчиво считают самих себя лучше, чем остальные. Хотя бы в чем-то, но лучше, и вопрос только в степени этой самовлюбленности.

Этноцентризмом страдали все народы Древнего Востока — уж такой уровень развития. Страдали им даже такие цивилизованные люди, как римляне, всерьез считавшие, что римский вольноотпущенник, умеющий говорить по-латыни, гораздо выше иноземного царя!

Но следует признать, что этноцентризм у иудеев во время вавилонского пленения — это нечто исключительное даже для Древнего Востока. По крайней мере, иноплеменных жен никто и никогда не выгонял. И меня не очень удивляет, что у иноплеменников это вызывало недобрые чувства к иудеям.
С невероятно высоким уровнем этноцентризма связаны и другие приобретенные черты. Например та, которую Шульгин назвал «мордохайством».

История, о которой подробно повествуется и в Библии, такова: был при дворе персидского царя Ксеркса один такой придворный, Аман… Впрочем, вот они, строки из Библии:

«Собрались Иудеи в городах своих, по всем областям царя Артаксеркса, чтобы наложить руку на зложелателей своих; и никто не мог устоять пред лицом их, потому что страх пред ними напал на все народы.

И все князья в областях, и сатрапы, и областеначальники, и исполнители дел царских поддерживали Иудеев, потому что напал на них страх пред Мордохаем.

Ибо велик был Мордохай в доме у царя, и слава о нем ходила по всем областям, так как сей человек поднимался все выше и выше.

И избивали Иудеи всех врагов своих, побивая мечом, умерщвляя и истребляя, и поступали с неприятелями своими по своей воле.

В Сузах, городе престольном, умертвили Иудеи и погубили пятьсот человек.

И Паршандафу, и Далфона, и Асфафу,

и Порафу, и Адалью, и Аридафу,

и Пармашфу, и Арисал и Аридлая, и Ванезафу, — десятерых сыновей Амана, сына Амадафа, врага Иудеев, умертвили они, а на грабеж не простерли руки своей.

В тот же день донесли царю о числе умерщвленных в Сузах, престольном городе.

И сказал царь Эсфири: в Сузах, городе престольном, умертвили Иудеи и погубили пятьсот человек и десятерых сыновей Амана; что же сделали они в других областях царя? Какое желание твое? И оно будет удовлетворено. И какая еще просьба твоя? Она будет исполнена.

И сказала Эсфирь: если царю благоугодно, то пусть бы позволено было Иудеям, которые в Сузах, делать то же и завтра, что сегодня, и десятерых сыновей Амановых пусть бы повесили на дереве.

И приказал царь сделать так; и дан на это указ в Сузах, и десятерых сыновей Амановых повесили.

И собрались Иудеи, которые в Сузах, так же и в четырнадцатый день месяца Адара, и умертвили в Сузах триста человек, а на грабеж не простерли руки своей.

И прочие Иудеи, находившиеся в царских областях, собрались, чтобы встать на защиту жизни своей и быть покойными от врагов своих, и умертвили неприятелей своих семьдесят пять тысяч, а на грабеж не простерли руки своей.

Это было в тринадцатый день месяца Адара; а в четырнадцатый день того же месяца они успокоились и сделали его днем пиршества и веселия» (Эсфирь. Глава 9. 2–17) [24, с. 541–542].


Здесь очень многое нечетко, вплоть до того: сколько же детей было у Амана? Кого вешали иудеи на другой день — трупы уже убитых ими десятерых сыновей Амана или на другой день они убили еще десять сыновей Амана?

Тем более непонятно, кого конкретно убили в эти страшные дни? Вроде бы упоминаются конкретные имена. Стало быть, существовали какие-то списки этих обреченных «зложелателей»? Но ведь и названо всего несколько имен, а убитых-то семьдесят пять тысяч. Пусть даже это сильное преувеличение, в восточном духе. Но главное в том, что убитых было много. Под нож шли вовсе не одни поименно перечисленные «зложелатели», а целые слои общества, целые толпы людей. Людей, виновных лишь в том, что они родились не иудеями, а персами и оказались поблизости от разгоряченных, вооруженных толп, опьяненных кровью и собственной безнаказанностью.

Погром стал возможен потому, что он был в духе тогдашнего восточного общества. Хозяин жизни и смерти и отдельного человека, и целых народов в нем — царь. Аман полизал ему все, что полагается лизать владыкам, и царь позволил ему истребить сколько-то своих подданных. То ли из-за ненависти к иудеям вообще, то ли из-за личной неприязни к Мордохаю, Аман готов истребить всех иудеев, до каких только он дотянется.

Все зависит от воли, желания и блажи одного человека: царя Артаксеркса. К счастью для Мордохая, ему есть что положить на чашу весов — это не только собственное умение подлизывать царю, но и сладость заветного места его воспитанницы Эсфири. Какое-то время все держится на одном: на том, укажет ли царь Эсфири жезлом, позволит ли он ей вообще подойти? А если позволит, то что он скажет в ответ на ее просьбы? К счастью Мордохая и Эсфири, им удалась похабная гаремно-политическая интрига, и колесо завертелось в их сторону. Что эти двое радовались, еще понятно… Но как эта история у современного человека может вызывать что-то, кроме брезгливости… Вот это уже непостижимо!

А персидские чиновники, холуи холуев и всяческие холуи, — это простые исполнители воли царя, и они сделают все, что им велят из дворца в Сузах. Велят дать Аману резать евреев? Слушаемся! Велят позволить евреям резать персов? Как прикажете!

Приходится признать, что действия Мордохая и его племени довольно обычны для той эпохи и той части света. Обычна даже отвратительная жестокость, с которой истребляют целые семьи, с удовольствием отмечая: мол, вырезали и детей своих врагов! Ведь и на глазах царя Цидкии были убиты его сыновья — в назидание и на страх всем остальным.

Так что история, конечно, отвратительная, но не одни иудеи в ней виновники: так же дико, жестоко, кровожадно, безнравственно было и все общество Древнего Востока. Известно, что ассирийцы порой снимали кожу с живых врагов — защитников крепостей и этими кожами покрывали стены взятого города.......
Таковы были и другие народы Древнего Переднего Востока. Гутии приносили людей в жертву своим богам. Урарты не раз устраивали жуткую резню в ассирийских городах, а ассирийцы делали тоже самое в урартийских. Нравы начали меняться только после появления мировых империй, в которых на протяжении поколений жили разные народы под управлением одного царя.
.......
Разница между резней, когда евреи убивали персов, и другой резней не в том, конечно же, что вот всем можно, а именно евреям ни в коем случае нельзя. Разница в том, что ведь никому и в голову не придет праздновать это событие.

Потому что это именно в честь такого славного, в высшей степени героического события, как погром и резня, купленные гаремной женщиной Эсфирью у царя Артаксеркса, был установлен праздник Пурим в 14 день месяца Адара (за месяц до Пасхи). В этот день в синагогах читается библейская книга «Эсфирь», в числе прочего с этими вот самыми строками, которые я привел. Так сказать, в назидание потомкам.

Насколько мне известно, еврейский народ — единственный в истории народ, который превратил память об одном из учиненных им погромов в праздник. Я ошибаюсь? Тогда приведите мне, пожалуйста, примеры такого рода! Хотя бы один или два.

«Первый в истории типичный погром, то есть массовое истребление жизней, устроили сами евреи. Мало того, они до сих пор ежегодно празднуют это кровавое деяние», — констатирует B. В. Шульгин [30, с. 125]. И предлагает новый термин: «мордохеевщина». «Одно из двух: или погром есть деяние отвратительное, — и в таком случае нельзя его праздновать; или же, если его празднуют, то нельзя осуждать другие народы, которые прибегают к погромам „при аналогичных обстоятельствах“…» Логично!

Я не буду предлагать новый термин, а воспользуюсь уже введенным. И констатирую — этноцентризм «новобиблейского» еврейского этноса так силен, что он способен восторгаться самыми отвратительными и жестокими деяниями, которые совершил против своих врагов, хочет запомнить их и хочет передать в виде исторической памяти потомкам. Но при этом «новобиблейский» народ, конечно же, никак не может допустить, чтобы другие народы поступали таким же образом! Не только чтобы эти народы резали его, «библейский народ», но и друг друга! Это… это дикость и варварство, проявление скотской сущности гоев… вот что это такое!

…А современный еврей, поднимающий чашу вина за здравие славного предка Мордохая, — он, конечно же, не тварь дрожащая, а право имеет и вообще суть воплощение всех добродетелей. Ведь при этом хорошие резали плохих. Тех, кого и надо всегда резать.

Итак, вот четвертое отличие: резкое, не имеющее прямых аналогий усиление этноцентризма.

Славяне были всегда.©
26 сен 2011, 13:49
Там дальше пятое отличие - про разговорный язык. После возвращения из вавилонского плена иудеи перешли на арамейский язык. Древнееврейский остался только текстом богослужения. Его, правда, тоже основательно подзабыли.
После разрушения Иерусалима в 1м веке евреи попытались восстановить древнееврейский язык, но у них мало что получилось, а сегодняшний иврит - новояз.
В общем, не получилось у меня изложить покороче, пришлось выкладывать копипасту. :sorry:

Славяне были всегда.©
26 сен 2011, 13:56
tenant писал(а):
В общем, не получилось у меня изложить покороче, пришлось выкладывать копипасту.


нет, все отлично! копипасты сберегают время тебе и все равно, делают свое дело: несут инфу.
тема очень интресная, не бросай ее! я буду стараться тебе помочь!

Правду говорить легко и приятно!
26 сен 2011, 13:57
Наташ, по поводу образования единобожия у иудеев в Вавилонии, ИМХО, автор не совсем прав.. Основной предпосылкой было таки столкновение с зороастризмом. Не зря очень и очень многие постулаты драны были прямо оттуда, как и многие практики. Кстати, зороастризм тоже не прозелитическая религия, она только для своих.. Нельзя стать зороастрийцем, для этого надо родиться арьем. Еврей или халдей не будет принят. Так было с самого начала, потом ситуация только усугублялась. Зарайоштра пришел далеко не ко всем, а только к арьям, остальные его мало интересовали. И как наиболее древние слои иудаизма взяты из шумерских воззрений и практик, так и в Вавилонии были честно сиудеены зороастрийские варианты.

Тема же про поголовную тягу к грамотности в связи с чтением священных текстов тоже не очень понятен. Ну какую пользу в жизни имеет значение умение читать и писать на иврите? Кто его тогда использовал или вообще понимал? Какой толк от таких познаний? Произвести впечатление на жалкую кучку соплеменников? И - что с того? Это не поможет ни в торговле ни в службе. Уж если учиться - так к примеру на арамейском, тут сразу тебе и карьера и бабло и почет.. Думаю, предпосылки все-таки не очень связаны были именно с чтением Библии.
26 сен 2011, 14:13
Павел, по поводу влияния зороастризма на иудейскую религию я с тобой полностью согласна, выкладывала в ветке по РПЦ копипасту на эту тему.
Но в одном автор однозначно прав: из вавилонского пленения вернулся новый народ, осознающий себя по новому, говорящий на другом языке.

Другие авторы добавляют - народ с новой религией. Именно после Вавилона иудеи "нашли" Второзаконие с его экстраэтноцентризмом, которому больше подходит термин "нацизм", появляется мессианство, списанное у персов.

А насчет грамотности я тоже не уверена. Может, поголовная грамотность - это тоже миф?

Славяне были всегда.©
26 сен 2011, 14:58
Этот «новобиблейский» народ очень сильно отличается от того, который сложился в XII–XI веках до Р. Х. Он дожил, по крайней мере, до первых веков по Рождеству Христову, до раннего Средневековья. Судьба этого народа по-прежнему зависела от других народов, а не от него самого.

С 135 года по Р. Х., после трех восстаний иудеев против Рима, их поголовно выселили из Иудеи (про поголовное выселение - это, кажется, миф. Сами израильтяно это опровергают). Весь народ до последнего человека оказался в диаспоре. По всем известным нам параметрам, это все еще был тот самый библейский народ, который возник во время вавилонского плена.

В эпоху Римской империи иудеи расселились на огромной территории — от Иберии (современной Испании) и Северной Африки (современного Алжира и Туниса) до самых восточных пределов Рима.
Уже с вавилонского пленения евреи заселяли и Восток. Они жили в Персии, Закавказье, Эфиопии, Индии и даже Китае.

....Во всех странах своего расселения евреи сохраняли тот же подвижный, мобильный, интеллектуальный иудаизм, который возник во время вавилонского пленения (хотя, как мы увидим, и иудаизм сильно изменялся с ходом времени). Они сохранили одни части культуры, особенно связанные с тем же иудаизмом, но совершенно утратили другие.

Живя в разных странах, иудеи начали по-разному одеваться, по-разному есть и по-разному вести себя.
....И уж вот чего наверняка не сохранили иудеи, расселяясь по лицу Земли, так это арамейского языка. Иврит, как священный язык, еще сохранялся в синагогах. Да и то за века возникли очень, очень различные версии этого священного языка. Но в быту в каждой стране евреи говорили на местных языках. И это делало их иностранцами друг для друга.

...В Средневековье многие евреи считали иврит настолько священным, что на нем нельзя было говорить о повседневных вещах. При этом, естественно, иврит изменялся. В синагогах Китая и Испании слова произносили по-разному (если хотите, с разным акцентом). Но самое главное — иврит и не годился для повседневного общения. Уже в начале XX века иврит был языком с количеством слов порядка 15 000. На таком языке невозможно говорить о сколько-нибудь сложных предметах.
...Тех, у кого нет особого своего языка, трудно считать особым народом, и для такой общности существует более скромный термин: «этнографическая группа». Евреи каждой страны — это своя особая этнографическая группа со своей историей, особенностями духовного склада, психологии и языкового поведения. При этом такие этнографические группы возникали, исчезали и снова возникали…
...Самое точное описание этой ситуации я нашел… в Большой советской энциклопедии: «Евреи — название различных народностей, имеющих общее происхождение от древних евреев — народа, жившего в Палестине с середины 2-го тысячелетия до н. э. по 1–1 вв. н. э.» [32, с. 377]. И: «Евреи — общее этническое название (на рус. яз.) народностей, исторически восходящих к древним евреям» [33, с. 10].

...Выводы очень простые:

1. Очень может быть, за библейскими историями про «египетский плен» и «исход из Египта» и стоят исторические реалии, но эти реалии не имеют никакого отношения к этнической истории евреев. В Библии отразилась память о том, что было до появления еврейского племенного союза.

2. Первый народ, который можно назвать иудейским или еврейским, сложился в XII–XI веках до Рождества Христова. Этот народ сложился путем смешения еврейского племенного союза, вторгшегося в Ханаан, и местных племен. Стоит добавить, что местные племена были очень разного происхождения.

3. После вавилонского плена из потомков этого «староиудейского» народа сложились два новых этноса: самарян из смешения переселенцев в Палестину и иудеев и «новоиудейский». Этот второй состоял в основном из вернувшихся из вавилонского плена; они исповедовали другую версию иудаизма, чем в «староиудейские» времена, и к тому же говорили на арамейском языке.

4. «Новоиудейский народ» — это народ, возникший во время вавилонского плена, в VI веке до Р. Х., просуществовал он до II–III, а может быть, даже до V века по Р. Х., то есть по крайней мере восемь, а возможно — и десять-одиннадцать веков. Но уже в V веке по Рождеству Христову евреи начали использовать для повседневного общения латынь, а на Востоке — языки местных народов.

5. В Средние века на всем материке Евразия и даже в Северной Африке сформировалось много этнографических групп, исповедующих иудаизм. Каждая из них состоит из потомков «библейского» народа и представителей местных народов, принявших гиюр.

6. Если судить по языку, то в разное время возникало по крайней мере три иудейских народа — сефарды, ашкенази, вавилонско-персидские евреи, говорящие на еврейско-татском языке; очень может быть, что существуют и другие, — за полтора тысячелетия диаспоры вполне могли возникать такие народы. Если о них не знаю я — это не значит, что таких народов вообще быть не может.

Славяне были всегда.©
26 сен 2011, 15:10
Иудаизм — в тех формах, в которых он сложился во время вавилонского плена, — включает в себя черты и мировой религии, ту мораль, о которой Мартин Бубер высказался коротко и ясно: «Нельзя желать другому того, чего не хочешь по отношению к самому себе! А все остальное — это уже толкования…». Не случайно же христианство признало законы, приписываемые Моисею. Как выразился один из Римских пап: «Мы молимся и почитаем Закон, ибо он был дарован отцам вашим через Моисея. Но мы осуждаем вашу религию и ваше искаженное понимание Закона». (читала где-то египетские заповеди, но их было, кажется сорок - ни в одном месте не хуже моисеевых, только более развернуто)

От десяти заповедей не откажутся ни буддисты, ни конфуцианцы, ни даосисты, ни митраисты, ни зороастрийцы, ни мусульмане. Любая мировая религия признает мораль, которую принес иудеям Моисей.

Бог, почитаемый в иудаизме, сотворил не только кочевья Авраама, и даже не только Ханаан, а весь мир, все небо и землю. Все твари земные и все люди сотворены Им, и Ему должны быть благодарны за бытие. Как поют муэдзины, созывая мусульман на молитву: «Могуществу Твоему нет предела, и милостям Твоим нет конца».

И поэтому тоже иудаизм — религия вселенская. Она пытается осмыслить не кусочек Земли, как всякое язычество, а весь видимый и невидимый мир. Весь Универсум, в котором живет человек. Иудаизм «старобиблейского» народа еще был привязан к одному небольшому куску Земли. Иудаизм «новобиблейского» народа не привязан ни к какой конкретной географической точке. Эту религию можно исповедовать в любом месте земного шара, а также в любой точке космоса.

Но иудаизм сложился как религия мировая и вместе с тем как чисто племенная. Иудеи — избраны Богом. Это группа племен, потом небольшой народ, заключивший личный, племенной договор с Богом. Этот договор заключен вовсе не со всем человечеством, а с очень небольшой его частью. Не очень понятно даже, имеем ли мы все вообще отношение к этому договору и существуют ли у нас, с точки зрения иудаизма, бессмертные души. Имеют ли для нас значение Законы Моисея и существуют ли для нас с вами (для 99,9 % человечества) загробная жизнь, Суд, рай и ад. Потому что Бог сказал Аврааму: «Потомству твоему даю Я землю сию, от Реки египетской до великой реки, реки Евфрата: Кенеев, Кенезеев, Кедмонеев, Хеттеев, Ферезеев, Рефаимов, Амореев, Хананеев, Гергессеев и Иевусеев» (Бытие. Глава 15. 18–21) [53, с. 14].

Раньше Бог говорил Адаму и Еве: «Наполняйте собою землю и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле» (Бытие. Глава 1. 28) [53, с. 2].

И племенам, произошедшим от Ноя: «Да страшатся и да трепещут вас все звери земные, и все птицы небесные, все, что движется на земле, и все рыбы морские: в ваши руки отданы они» (Бытие. Глава 9. 2) [53, с. 8].

Теперь он точно так же отдает во власть потомков Авраама… людей. В Библии (глава 10 Книги Бытия) подробно перечисляется «родословие сынов Ноевых». Авраам — лишь один из множества этих потомков, но именно он и только он заключает с Богом договор и только ему обещает Бог: «И сделаю потомство твое как песок земной; если кто может сосчитать песок земной, то и потомство твое сосчитано будет. Встань, пройди по земле сей в долготу и в широту ее: ибо Я тебе дам ее» (Бытие. Глава 12. 16–17) [53, с. 12].

Получается, что людям Бог отдает во власть животных и рыб, а потомкам Авраама в такую же власть — и людей. Ведь все известные древним иудеям «племена земные» перечислены в том же контексте, что и звери и птицы. Это факт.

Из очень многих текстов Библии прямо вытекает, что все народы даны евреям для удовлетворения их нужд. Прямо или косвенно — а вытекает.

Сама избранность Богом в иудаизме очень своеобразна: это избранность по генетическому принципу. Родился от еврейки — ты избранный, каковы бы ни были твои личные качества. Не родился — не избран. Подонка, запойного пьяницу, негодяя, убийцу — какого-нибудь Яшу Свердлова или Минея Губельмана, какого-нибудь расстрельщика, славно потрудившегося в подвалах ЧК, — их Бог избрал для Себя.

А вот Владимир Иванович Вернадский, Николай Михайлович Амосов, Лев Николаевич Толстой или другой самый умный, самый праведный, самый достойный человек — не избран. Ну не хочет его знать Бог, да и все тут! Дан он иудеям в пропитание, только тем вообще и интересен.

В самом начале церковного раскола на Западе протестанты считали, что Бог избирает для спасения то одного, то другого человека. Такого счастливчика можно узнать, в числе всего прочего, и по удачливости в делах: если человек богат, по крайней мере обеспечен, — значит, Господь выбрал его для спасения души. Такое избранничество никак не зависело ни от личных качеств, ни от заслуг, ни от поведения человека. Богоизбранные были избраны просто потому, что такова Божья воля — чистейшей воды Божий произвол.

Но даже это страшненькое учение — детские игрушки в сравнении с иудаизмом. Потому что иудаизм внутренне расколот, в нем содержится одновременно две морали: мораль мировой религии — но для своих, для избранного Богом народа. И мораль язычника — для всех остальных. Для 99,9 % людей.

Если язычник угонял коров и жен у врага — это было добро. Если у него угоняли жен и коров — творилось зло. Но язычник не ждал, что к нему отнесутся иначе и заплатят ему другой монетой. Так уж был устроен его, язычника, мир — как у Короля в пьесе Евгения Шварца: «Люди давят друг друга, режут родных братьев, сестер душат… Словом, идет повседневная, будничная жизнь».

А иудеи не только живут сами по двум законам сразу: для себя один, для всего человечества другой. Они искренне ждут, что все остальные признают их исключительность и отнесутся к ним не по законам языческим, а по законам мировой религии — как к братьям. Но сами-то они братьями быть не готовы.[/i]

Славяне были всегда.©
26 сен 2011, 15:16
tenant писал(а):
иудаизм внутренне расколот, в нем содержится одновременно две морали: мораль мировой религии — но для своих, для избранного Богом народа. И мораль язычника — для всех остальных. Для 99,9 % людей.
....А иудеи не только живут сами по двум законам сразу: для себя один, для всего человечества другой.

урсус, это то, что надо?

Славяне были всегда.©
26 сен 2011, 16:34
tenant писал(а):
..................
Но в одном автор однозначно прав: из вавилонского пленения вернулся новый народ, осознающий себя по новому, говорящий на другом языке.
.................

Это сейчас так кажется. А вернувшиеся явно считали, что это только они сохранили святые заветы предков, а эти козопасы в вонючих шкурах совсем офилистимлянились :razz: .. :shock: Черте-кому поклоняются..
26 сен 2011, 16:58
tenant писал(а):
урсус, это то, что надо?


Нет. Это ловушка.
Попытка вывести жыдовщину в какое-то уникальное явление.
Это неправильно.

ВСЕ, абсолютно все тоталитарные и не особо, секты характеризуются именно двойной моралью.

Явление Христа вызвавшее тотальный религиозный кризис Римской Империи, как римского язычества, так и ветхозаветного иудаизма, не связано с каким-либо особым статусом именно иудеев, в древнем мире.

Христос явился Спасителем и явился к самому гиблому племени, чтобы показать, что даже в таком прахе - есть души, могущие встать на путь спасения.

На их примере остальные народы получили возможность увидеть, что даже из самого ничтожного состояния есть выход. Через изменение собственной сущности в соответствии проповедью Христа.

Народы арийские, не имевшие такого разрыва между амбициями и возможностями, менее впавшие в соблазн, чем ветхозаветные иудеи, восприняли проповедь Христа спокойно, он не нанесла удара по основам их мировоззрения, и Христос был воспринят как ожидаемое, но крайнее Нисхождение Вседержителя, в лице своего Сына, родившегося как человек, а не боговдохновлённого человека или бесплотной сущности.

Отсюда вывод - ни ветхозаветное иудейство, ни современное жыдовство не имеет никаких прерогатив в толковании проповеди Христа. Все факты или домыслы, связанные с иудейской обрядностью и риторикой в жизни Христа, относятся лишь к одному фрагменту его миссии - проповеди внутри иудеев, целью которой была демонстрация именно факта вселенской значимости, не отрицающей даже иудеев.
26 сен 2011, 17:08
Собственно, евреи, со всеми их тараканами и притязаниями - это классический пример психологической травмы народа недоимперии. Только он у них, в отличие от всяких там поляков-грузинов настоявшийся, выдержанный и от этого особо злобный. Вот почти получилась у них мини-Империя имени товарища Соломона - дык нет, все просралось.. А почему? Дык понятно, злобные соседи помешали еврейскому величию! Причем - как раз на моменте взлета.. Уверяю, что ежели бы Израильское царство реализовало бы свои амбиции, да еще сумело бы продержаться лет 300-400, хрен бы мы сейчас еврейским вопросом задавались.. А тут - самая такая вековечная обида, ведь почти вышло, ан - хер в обе руки! Это особо унизительно..
Евреи - это те же поляки да грузины, только с тысячелетней выдержкой в бочках..
26 сен 2011, 17:45
Paul писал(а):
Евреи - это те же поляки да грузины, только с тысячелетней выдержкой в бочках.


гремучая смесь. 8)

Правду говорить легко и приятно!
26 сен 2011, 19:12
Но ведь и ессеи, и кумранские сектанты, при всем их внешнем сходстве с христианами, ведь и они не поднялись до уровня надплеменной морали. Иудаистами они были, иудаистами и ушли из этого мира. Пусть даже очень своеобразной категорией иудаистов, напоминавшей христиан.

А предшественников христианства легко увидеть и за пределами иудаизма: это и египетские, и халдейские жрецы, и зороастрийцы: они чтили Ахурамазду, сотворителя мира, и видели в мире арену битвы добра со злом. И митраисты — тоже предшественники христиан! Они поклонялись единому богу Митре, чтили его в виде солнечного диска и священного быка.

Очень многие ромеи — и римляне, и эллины — тоже предшественники;
не случайно же они вступали в общины иудеев, чтобы отойти от языческих культов и культиков, поклоняться единому Творцу.

Сумей иудаизм освободиться от слишком тесной связи с одним народом тогдашнего мира — и очень может статься, он бы и стал религией, объединяющей империю.

Христианство же окончательно и бесповоротно родилось как мировая религия. «Несть ни эллина, ни иудея пред ликом Моим», — так сказал Спаситель. Эти слова повторяют даже слишком часто, к месту и не к месту, но ведь это и правда было сказано, и сказано именно Человекобогом.

Вот этих слов и не хватало иудаизму, чтобы занять место христианства в духовной (а затем и политической) жизни империи.

Родилось христианство в Иудее, в Иерусалиме, нет слов. Но в числе посещенных Иисусом Христом городов мелькает «почему-то» Капернаум, а среди людей, подходивших к Спасителю, есть и римские легионеры (явно никак не иудаисты). Он пришел ко всем и не отказывал в Себе никому.

Да и в самом учении христианства, в его духе, в его постулатах чего больше: душного страха нарушить мельчайший запрет или воспарения духа? Бесправия пророка — живого рупора Бога, который не выбирает свой судьбы, который панически бежит, как бедный Иона, так, что приходится проглатывать его китом, чтобы слушался, — или свободы выбора?

Христианство — это античный рационализм, античный индивидуализм, античное свободолюбие. Христианство немыслимо без таких типично античных идей (напрочь отсутствующих на Востоке), как свобода воли и свобода выбора человека. Ведь христиане верят, что человек лично, персонально выбирает между добром и злом, и от этого выбора зависит его посмертная судьба.

То есть можно привязать идею конца света, обычай исповедничества, — к заимствованиям от ессеев. Но конца света ждали тогда многие язычники, в том числе в Египте и в Сирии.

Сколько взяло христианство у самых разных языческих культур — трудно сказать. Этой теме посвящают книги, учебники, чуть ли не целые библиотеки. «В самом язычестве не было данных для внутреннего роста, для воспитания в себе начал универсализма» [55, с. 199]. Но элементы античной языческой культуры прослеживаются в самой планировке христианского храма — в его трехчленной структуре, в его убранстве — статуях, иконах, фресках, алтаре, сосудах. Античность в эту пору проникла и в иудаизм — вспомним изображения людей, мозаики в синагогах… Сама традиционная поза Богородицы с младенцем напоминает поздние изображения Изиды, о чем тысячу раз говорили пламенные атеисты, разоблачавшие сказки о Боге.

Христианство не родилось из иудаизма, как его секта, — это неправда. Христианство возникло на маргиналии, на стыке нескольких культур. Если даже можно сказать, что оно возникло в иудаизме, — то не в том фарисейском, ортодоксальном, а во вселенском иудаизме диаспоры, который был открыт диалогу со всеми и находился под сильнейшим влиянием античной культуры.

Огромной империи необходима была религия, которая сплотила бы ее разноплеменное, разнородное население.

Этому разноплеменному, разноязыкому сборищу необходимо было нечто простое, понятное самому малокультурному человеку, — и в то же время глубокое. То, что преобразит его жизнь.

Людям, которые уже критически отнеслись ко всем языческим культам, нужно было сделать следующий шаг: создать религию рефлексивную, духовную. Веру, которая по своей внутренней сложности соответствовала бы новому опыту жизни.

Античная культура вырвала человека из общины и рода. Римские юристы не знали принципа коллективной ответственности, а только индивидуальную. За свои поступки каждый человек отвечал лично, сам.

Христианство предлагало то же самое — личный, индивидуальный путь спасения.

Люди античной Римской империи хорошо знали, что мир населяет множество народов, и невозможно сказать, что какой-то из них выше или лучше остальных.

«Несть ни эллина, ни иудея пред ликом Моим» — отвечало человеку христианство.

Человеческая душа — сложна, многопланова, различна… Душой надо уметь управлять, учил опыт.

Христианство предлагало исповедь, рефлексию, «стояние перед смертью» в осознании своей конечности и бесконечности одновременно.

В христианстве отразился опыт жизни в эллинистических государствах, потом в Римской империи; опыт мистических исканий народов Переднего Востока. Опыт соединения этих духовных исканий и опыт совместной жизни в одном огромном государстве.

Такая религия была необходима — и она появилась. Христианство — очень своевременная религия. Именно поэтому оно так быстро (по историческим меркам — стремительно) прошло путь от крохотной общины до религии большинства и до положения государственной религии.

Причем ведь тогда, в I–III веках по Р. Х., вовсе не одно христианство пыталось стать религией всех людей. На стыке иудаизма, ранних форм христианства, восточных культов, митраизма и зороастризма, разных вариантов язычества появлялись такие причудливые религии, что только диву даешься. Хорошо, что большая часть из них просуществовала недолго.

Вообще, это первый, прочитанный мною профессиональный историк, который утверждает, что христианство родилось не из иудаизма.
Кстати, за несколько сот-десятков лет до Христа в античном мире стали очень популярны религии с воскресающим и умирающим богом.
Христианство не родилось из иудаизма, как его секта, — это неправда. Христианство возникло на маргиналии, на стыке нескольких культур.
Так уже лучше?

Славяне были всегда.©
26 сен 2011, 19:27
tenant писал(а):
Так уже лучше?


Не, думаю это избыточно. Нам не нужно разбираться в жыдовско-языческих замороках становления западного христианства.

Мы просто констатируем отсутствие связи его с иудаизмом и жыдовством, тезисно, безо всякой детализации и возникновения позиций для дискуссий.

Мы строго ориентированы на взаимосвязь до-христианского Православия и Христианского Православия.

Фиксанув игнор иудейства, мы плавно переходим к формулированию русских национальных основ Православного Христианства.

А у кого будут вопросы - просто в рыло.
26 сен 2011, 19:38
Так с иудейством мы покончили или есть ещё нераскрытые темы?

Славяне были всегда.©
26 сен 2011, 19:50
Нужно сделать удачную формулу.
А в остальном, думаю, на жыдах можно не фокусироваться.
Они у нас должны занимать место финикийцев, берберов и папуасов.

Очень важно сводить тему жыдов на конус. Основной фактор их влияния - это вдолбленное в сознание через папистов и прото-гундяевцев, мнение об их исключительной роли в жизни и учении Христа.

Мы должны жёстко порвать с этой ересью.

Прежде всего через утверждение духовной связи проповеди Христа с уже существовавшей на Руси Православной Традицией.

Но надо не забывать иногда пинать жыдов, чтоб использовать этот фактор в качестве мобилизационного ресурса.
27 сен 2011, 20:14
Пилят, я сейчас читаю про еврейские ритуалы, как допленные, так и послепленные. Мама дорогая, никаких толкований не надо, достаточно просто почитать :bad: описание, которое, между прочим, входит в канон Ветхого Закона, чтобы раз и навсегда удостовериться, что ВЗ не мог быть никаким "детоводителем ко Христу".

Писец, и это славян и скифов обвиняли в варварстве! Пусть любители ВЗ засунут себе эти "образцы нравственности" куда подальше.
http://www.aquila-aquilonis.narod.ru/index2.html

Славяне были всегда.©
27 сен 2011, 21:10
Варварская тоталитарная секта.

Кстати, чтоб не забыть - а о Духе Святом жыды знали?

Вообще, отсутствие понимания Троицы - это очень большой косяк в ветхозаветном иудействе.

не представляю, как вообще попы просохатили такую позицию.

Ведь фактически без этого иудейский монотеизм превращается в язычество. Да, поклонение одному персонажу, вместо 100500 как у римлян, но фактически то его функция была та же самая, что у обожествлённого императора Рима.

То есть - никакой духовной связи, исключительно ритуальная.

Надо на досуге обдумать эту тему. это очень большой лом в телегу гундяевцев.

Самое приятное, что можно чехвостить жыдов, что ересью с точки зрения Христианства не являестя, даже в гундяеской секте, а тем самым дезавуировать гундяевщину и папизм и продвигать Русские основы Православия.

Сами же каноны Христианства при этом не подвергаются ревизии.
27 сен 2011, 21:22
Правильно когда-то было сказано, не стоит путать единобожие с однобожием..
27 сен 2011, 21:25
Какой Святой Дух, когда они своего Яхве представляли исключительно в телесном виде? То есть, исключительно приземленно. У них и представления о загробном мире были исключительно примитивны - еврейский Шеол - отвратительное место, куда попадают и праведники и грешники. Так что евреи персам должны в ножки кланяться за более развитые заимствования из зороастризма. А не то так и были бы дикарями мумба-юмба.
Насколько я знаю, одно из самых известных упоминаний о Троице (и чуть ли не единственное) - чисто образно, т.е. если не знать - фиг догадаешься - это явление трех ангелов Аврааму. Но толкователи забывают упомянуть, что ангелы явились после уплаты Авраамом десятины Мелхиседеку, царю Иерусалима, верховному жрецу Единого Бога. А Иисус - первосвященник по чину Мелхиседекову, а не Ааронову.

А до вавилонского пленения евреи натурально были политеистами, это наши синодальные переводчики постарались завуалировать их многобожие, где Яхве - вовсе не единственный, а один из. Ну чисто еврейский божок. И детей своих в жертву приносили, и храмовой проституцией занимались. Светочи, блин.

Славяне были всегда.©
27 сен 2011, 21:26
tenant писал(а):
Пилят, я сейчас читаю про еврейские ритуалы, как допленные, так и послепленные.


Исраэль Шахак
Еврейская история, еврейская религия: тяжесть трех тысяч лет
http://lib.rus.ec/b/154172/read
27 сен 2011, 21:27
Не, мне хватит прочитанных выдержек.

Славяне были всегда.©
27 сен 2011, 21:29
ursus писал(а):
Нужно сделать удачную формулу.
.......................

Бей жидов, спасай Россию.. Ты можешь придумать что-либо более удачное и нетленное?
27 сен 2011, 21:31
tenant писал(а):
Не, мне хватит прочитанных выдержек.

Да уж, такое точно на ночь читать не следует.. Проникаешься уж точно звериным антисемитизьмом.
27 сен 2011, 21:34
tenant писал(а):
Пилят, я сейчас читаю про еврейские ритуалы, как допленные, так и послепленные.


то есть , это значит, что "протоколы сионских мудрецов" не выдумка , а исторически верный, культурно этнографический очерк мировоззрений и быта евреев .

Правду говорить легко и приятно!
27 сен 2011, 21:45
Ты не поверишь, но я до сих пор не читала этих протоколов, за исключение цитат в некоторых статьях.

Славяне были всегда.©
27 сен 2011, 22:02
tenant писал(а):
Ты не поверишь, но я до сих пор не читала этих протоколов,


Наташ, не читай. :bad:
Тебе и так "за вредность" уже надо молоко доппайком выдавать после того что ты сейчас читаешь.

Но ты делаешь большое дело для всех для нас. нам нужна прочная база.

Правду говорить легко и приятно!
27 сен 2011, 22:57
http://www.aquila-aquilonis.narod.ru/index2.html

Офигенно, офигенно ценная штука. Всё качественно разложено по полочкам.

Кол гундяевщине осиновый.

Настоятельно рекомендую прочитать хоть пару лаптей.

Наиболее существенное заблуждение по поводу раннего иудаизма состоит в том, что его считают монотеизмом, причем даже первой монотеистической религией в истории человечества. На самом деле уже из простого знакомства с историческими книгами Танаха ясно, что допленные евреи в течение всего существования независимых Иудейского и Израильского княжеств были политеистами. Танах говорит лишь о двух, причем неудачных, попытках насадить в Иудее исключительный культ Яхве, предпринятых князьями Езекией (714-686 гг. до Р.Х.) и Иосией (639-609 гг. до Р.Х.). Но даже эти попытки нет никаких оснований считать проявлением монотеизма, потому что их идейной основой было не отрицание существования прочих богов кроме Яхве, а лишь стремление к подавлению их культов.
27 сен 2011, 23:06
Paul писал(а):
Бей жидов, спасай Россию.. Ты можешь придумать что-либо более удачное и нетленное?


Это не удачная формула. Прямо скажем - совершенно неудачная. Когда жыдов уже надо бить - считай, что всё просрано. Печень и почки бренчат в трусах и боржоми не лечит.

Нужна новая Черта Осёдлости. За которую ни один жыд пролезть не может. Не только физическая и даже физическая - не главное, а идеологическая.
28 сен 2011, 07:07
gardener писал(а):
tenant писал(а):
Ты не поверишь, но я до сих пор не читала этих протоколов,


Наташ, не читай. :bad:
Тебе и так "за вредность" уже надо молоко доппайком выдавать после того что ты сейчас читаешь.


Буть моя воля, я бы в будущей, очищенной России ввела в школах обязательный предмет "иудаизм", находясь в полной уверенности, что эта нечисть передаётся только половым путём.

Позиция автора может не совпадать с позицией форума!
28 сен 2011, 07:49
В школе это преподавать нельзя - потому что безумие заразно, а у детей неокрепшие ум и психика. Ну разве только в сцепке с НВП - сразу с приёмами как этой заразе противостоять.

Славяне были всегда.©
28 сен 2011, 08:36
tenant писал(а):
В школе это преподавать нельзя - потому что безумие заразно, а у детей неокрепшие ум и психика. Ну разве только в сцепке с НВП - сразу с приёмами как этой заразе противостоять.


Для русского ребенка, получившего, согласно традиции, соответствующий код, это будет постоянным напоминаем о добре и зле и, если хотите, линией раздела.
И что ребёнок предпочёт и что отторгнет?

Зы. что такое НВП?

Позиция автора может не совпадать с позицией форума!
28 сен 2011, 08:46
муза писал(а):
gardener писал(а):
tenant писал(а):
Ты не поверишь, но я до сих пор не читала этих протоколов,


Наташ, не читай. :bad:
Тебе и так "за вредность" уже надо молоко доппайком выдавать после того что ты сейчас читаешь.


Будь моя воля, я бы в будущей, очищенной России ввела в школах обязательный предмет "иудаизм", находясь в полной уверенности, что эта нечисть передаётся только половым путём.


Стерилизовать!

:-? :-? :-? :-? :-?

Легендарный Покрышкин воевал на пиндосской Аэрокобре. И в небе Севера и Ленинграда этих Аэрокобр было дохрена.
28 сен 2011, 08:49
муза писал(а):
Буть моя воля, я бы в будущей, очищенной России ввела в школах обязательный предмет "иудаизм", находясь в полной уверенности, что эта нечисть передаётся только половым путём.


Достаточно преподовать Телегонию, это укрепит и ум и психику, причём - навсегда.
28 сен 2011, 10:15
Svetlana писал(а):

Достаточно преподовать Телегонию,


8)

Не, лучше не зкспериментировать с псевдотеоризмон.
Чемодан - вокзал - Израиль.

Позиция автора может не совпадать с позицией форума!
28 сен 2011, 10:21
gardener писал(а):
tenant писал(а):
Ты не поверишь, но я до сих пор не читала этих протоколов,


Наташ, не читай. :bad:
Тебе и так "за вредность" уже надо молоко доппайком выдавать после того что ты сейчас читаешь.

Но ты делаешь большое дело для всех для нас. нам нужна прочная база.


Наташа, читай всё. Не слушай умников. У меня 2 любимые женщины испортили глаза, читая Золя и Мопассана под одеялом. Читай за столом. Какое большое дело ты делаешь, нам в деревне непонятно, прости. Зато твою базу одобряем.

Легендарный Покрышкин воевал на пиндосской Аэрокобре. И в небе Севера и Ленинграда этих Аэрокобр было дохрена.
28 сен 2011, 11:27
муза писал(а):
Зы. что такое НВП?

Начальная военная подготовка.

Славяне были всегда.©
28 сен 2011, 22:25
Уже описывая в «Тимее» сотворение мира, философ говорит о том, что в основании мироздания лежит крест (36 b). Христологический смысл данного утверждения был очевиден для ранних христианских авторов. Об этом свидетельствует, например, св. Иустин Философ, который при этом пытается представить дело так, будто бы Платон находился под влиянием иудейских писаний:
«И то, что у Платона в «Тимее» говорится в физиологическом отношении о Сыне Божием, когда говорится, что Он [Бог] поместил Его во вселенной наподобие буквы Х, он также заимствовал у Моисея… Платон прочитал это, и, не зная точно, и не сообразивши, что то было образ креста, а видя только фигуру буквы Х, сказал, что сила, ближайшая к первому Богу, была во вселенной наподобие буквы Х. И его упоминание о третьем произошло, как я уже сказал, от чтения слов Моисея, что дух Божий носился над водами; ибо он второе место дает Слову Божию, которое, по его словам, помещено во вселенной на подобие буквы Х, а третье место – Духу, о котором сказано, что он носился над водами, – говоря: третье около третьего» (Апология I. 60).

Большинство исследователей, согласно античным источникам, считают, что Платон жил в V веке до н.э.. Септуагинту с древнееврейского перевели не ранее III века. Платон знал древнееврейский?

Или св.Иустин всё же выдавал желаемое за действительное, а Платон о кресте узнал из других источников?

Платон был очень близок к пифигорейцам и орфикам. О посвящении Пифагора скифом Абаридом я уже копипастила.
Об орфиках и дионисийском культе (Дионис в переводе с греческого - Божий Сын) пошире развернуть?

Славяне были всегда.©
28 сен 2011, 22:52
tenant писал(а):
Или св.Иустин всё же выдавал желаемое за действительное,


мне кажется что многое написанное "святыми" или "летописцами" было сделано ими для подвода нужной "базы" для дальнейшей аргументации своей идеи или заказной или рационализации концепта в целом.

я вот сегодня копался в очерках советского времени об архитектурном стиле севера : так почти в каждой статье как "отче наш" было написано о классовом расслоении или самоосознании народа, которое, как мы уже сегодня это стали понимать, там и рядом не стояло.

Правду говорить легко и приятно!
30 сен 2011, 22:16
Особенности национального еврейского нового года

На время иудейских религиозных праздников жизнь маленького украинского городка Умани превращается в ад...

Как уже сообщала РЛ, в среду в Умани начались празднования Рош Ха-Шана – еврейского нового года. 25 тысяч иудеев со всего мира съехались на могилу основателя браславского хасидизма Рабби Нахмана. Закончатся праздники в шабат – в субботу, 1 октября. На это время улица Пушкина, где находится могила Нахмана и главная синагога превратилась в хасидский квартал. Со всех сторон выставлены милицейские посты. На улице звучит оглушительно громкая музыка. Хасиды танцуют и поют.

Поведение многих паломников вызывает нарекания даже в Израиле. Например, прошлой осенью был сорван авиарейс Тель-Авив-Киев. В самолете перевозили свитки Торы для уманских торжеств. Сначала на посадке пассажиров хасиды устроили ритуальные танцы и пляски вокруг раввина, который нес свитки. Торопить процесс было нельзя, и воздушный коридор для этого борта закрыли. Затем хасиды принялись рассаживаться, и выяснилось, что свиткам Торы не позволено лететь в одном салоне с "неправоверными", которые тотчас были переведены в другой салон самолёта, или отправлены не без скандалов другими рейсами, сообщает портал Свободная пресса.

В Умани жилья на всех уже не хватает. Хасиды обустраивают ночлег на улице, перед подъездами. Евреи-паломники подстригают пейсы прямо на улицах. Большой удачей считается обосноваться в палаточном городке у могилы Рабби Нахмана. Паломники уверены: чем ближе человек к могиле "цадика", тем счастливее будет. Здесь, на улице Пушкина, они устраивают бурные танцы.

Гости заняли лучшие кварталы Умани. Специальные КПП и милицейские кордоны отделили "иудейскую" зону от остального города. В оцеплении стоит милиция и внутренние войска. Местным жителям без паспорта сюда вход закрыт.

За квартиры даже в удаленном от могилы районе легко дают по 500 долларов в сутки. Украинцы из окрестных сел рванулись на городские базары, чтобы продать овощи в два раза дороже обычного. При этом все торговые места завешены частыми сетками. Продавцы утверждают, что приезжие из Израиля, которых большинство, склонны к мелкому воровству.

Паломники не желают обращаться в обменники и охотно расплачиваются валютой. Средняя цена за сданную койку – 50 долларов. Хасиды селятся в квартире по 5-7 человек, настаивая, чтобы хозяева покинули помещение.

Коренные жители Умани очень часто недовольны специфическим поведением гостей. Иудейские ортодоксы требуют, чтобы в округе не было женщин, а в домах – телевизоров, радио, картин и портретов. Согласно хасидской вере, женщина – существо грязное и после наступления Рош Ха-Шаны на нее нельзя даже смотреть. Были случаи вооруженного нападения особо ревностных "верующих" на молодых уманчанок, которые подвергались избиениям только за факт нахождения в родном городе.

Перед праздничными днями хасиды включают свет во всех комнатах и водопроводную воду. Гасят электричество и закручивают краны только по окончании новогодних торжеств. Свет должен гореть круглосуточно, вода из кранов льется постоянно, даже в холодильниках не должна включаться и выключаться электролампочка…

"Не все хасиды приезжают к нам, чтобы помолиться", – говорит уроженец Умани депутат Верховной Рады Петр Цюрко. – Некоторые провоцируют местное население, ведут себя по-хамски. Например, после отъезда практически все жилье приходится основательно ремонтировать. В праздники хасидам, последователям мистического направления в иудаизме, запрещена любая работа. Нельзя мыть посуду, выносить мусор и даже смывать воду в туалете. За месяц квартиры превращаются в полный кошмар.

Молодежь устраивает в домах настоящие погромы – бьют стекла, ломают кровати, холодильники и газовые плиты, рвут и жгут обои. На улицах оскорбляют прохожих. Украинскую милицию еврейские подростковые банды не боятся.

На охрану правопорядка в Умань уже стянуты полтысячи сотрудников управления МВД Черкасской области. Узловые точки города занял тяжеловооруженные бойцы роты особого назначения "Беркут" и спецподразделения "Грифон".

Для спецподразделений уже есть работа – здесь начались бурные столкновения милиции с местными жителями, которые проводили акцию против паломников-хасидов. Протест возглавила партия "Свобода". Активисты партии провели массовый сход жителей Умани, где люди жаловались на "брутальное поведение заезжих туристов из Израиля", "хамское отношение к местным украинцам". Жители города развернули плакаты "Умань – украинский город".

Как уже сообщала РЛ, в воскресенье участники схода подверглись жестокому нападению. "После схода его участников окружил "Беркут" и без предупреждения начал бить всех без разбора – людей пожилого возраста, детей и женщин", – сообщают очевидцы. Депутат горсовета Умани от "Свободы" Богдан Черномаз заявил, что рассматривает хасидов как "чужеземную секту", последователи которой привозят в город "непокой и агрессию".

Милиция приводит другую версию – силовые задержания начались после того, как националисты попытались выстроиться в колонну и пройти маршем по городским улицам. 50 человек увезли на автозаках. Среди задержанных оказался один из главных спикеров партии Андрей Ильенко.

Марш "Умань без хасидов" был остановлен, однако молодежная организация "Сокол" объявила о начале бессрочной народной акции против хасидского произвола. Черкасская оппозиция планирует обратиться к Януковичу с предложением отдать хасидам прах "цадика" Нахмана, чтобы они забрали его в Израиль или США.

Источник: rusk.ru
30 сен 2011, 22:32
ursus писал(а):
отдать хасидам прах "цадика" Нахмана, чтобы они забрали его в Израиль или США.


или еще лучше на какую нибудь необжитую планету. я несколько лет назад читал про драки с местным населением там же и по тем же лекалам.

Правду говорить легко и приятно!
30 сен 2011, 23:41
Эта среда могла быть только тем дном мира, на примере которого Христос утешал всех самых отстойных грешников. Что ежель из такого макака можно сделать Человека, пусть и в мизерной пропорции, то остальные должны не впадать в уныние.

Никакого иного отношения к Христианству они иметь не могут.
01 окт 2011, 07:48
Что-то же должно объединять русских, как сало хохлов, деньги жыдов всяких - кроме водки конечно. Причем, это чтото должно находиться непременно в светлом будущем.
01 окт 2011, 08:10
Справедливость
01 окт 2011, 08:34
Мечта должна быть достижима, осязаема и не мешать бизнесу. А бизнес, как известно - спорт для циников.
01 окт 2011, 10:17
http://www.aquila-aquilonis.narod.ru/index3.html
Именно в среде орфических мистиков возникла исихастская техника обожения, которую прославили уже христианские мистики. Первое упоминание об исихазме относится к 6 в. до Р.Х. и касается приверженцев учения Пифагора, которое, как уже указывалось, представляло собой течение внутри орфизма. По свидетельству Диогена Лаэртия, Божественный Парменид «учился у Ксенофана, но последователем его не стал, а примкнул к пифагорейцу Аминию… Аминий, а не Ксенофан обратил его к исихии» (Гаспаров переводит «к душевному миру», Лебедев – «к созерцательной жизни») (IX, 3, 21). Вспомним призыв Христа из Евангелия от Матфея: «Приидите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; Ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (11, 28-30). Использующееся здесь слово anapausis (покой) по смыслу совпадает со словом hesychia. Кроме того, Христос называет свое учение «игом» (zygos). Русское слово иго и греческое слово zygos происходят от одного и того же индоевропейского корня, от которого происходит также и санскритское слово йога, которым именуется техника обожения у индоариев. В данных словах этот корень означает, конечно же, не «угнетение», а «соединение» – связь между человеком и Богом (ср. лат. religio). Примечательно, что при принятии Тибетом буддизма (напомним, что Будда почитается Православной церковью в лике святого, как царевич Иоасаф-Боддхисатва) слово йога было переведено на тибетский язык как налджор (успокоение, т.е. исихия), а йогин – как налджор-па (исихаст). Это вновь показывает нам, сколь древними арийскими токами питается учение Христа.
tenant писал(а):
Об орфиках и дионисийском культе (Дионис в переводе с греческого - Божий Сын) пошире развернуть?

К сожалению, я несколько переоценила свои силы, мало времени, чтоб качественно раскрыть вопрос :sorry: , но по указанной ссылке об орфиках и дионисизме много рассказано.

Славяне были всегда.©

Сообщений: 197 Пред. 1, 2, 3, 4 След. Страница 1 из 4
Ответить
cron
интернет статистика