ursus писал(а):Эта среда могла быть только тем дном мира, на примере которого Христос утешал всех самых отстойных грешников. Что ежель из такого макака можно сделать Человека, пусть и в мизерной пропорции, то остальные должны не впадать в уныние.
Никакого иного отношения к Христианству они иметь не могут.
parovos писал(а):Scorp
Можно назвать ДЕЛО - Наше дело (Коза ностра - ит)
ursus писал(а):Особенности национального еврейского нового года
tenant писал(а):Автор, вполне классик, не может отойти от старинного убеждения, что все апостолы были иудеями, Иисус был урожденный иудей и события происходили в иудейской среде, а потому, хоть многие евангельские события, символы, понятия нетипичны и даже "нелепы" для иудейской среды, ему остается только твердить об иудеях, пусть не палестинских, но иудеях диаспоры.
tenant писал(а):Каковы теологические последствия моего тезиса? Они, естественно, относятся скорее не к русской ситуации, а к западной. Если в какой-то-мере мои рассуждения оправданы, то специфическая западная либеральная протестантская юдофилия теряет большую часть своего смысла. Примерно с таким же основанием можно заниматься исламофилией. Более шаткими становятся основания для христианской теологии христианско-еврейского диалога.
Мы (ж) о семь чюдеси расмотривше рекохо(м). Начатокъ от неверны(х) языкъ. Ибо привед на веру от въсточныа Пръскыа земля въ Иерусалимъ звездою волхвы. (Мы же, исследуя это чудо, скажем: «Начало [благодати спасения] – от язычников, ибо волхвы были приведены звездой из восточной Персидской земли в Иерусалим [и этим положили начало христианской] вере.)
tenant писал(а):Двоеверная основа памятника, согласно которой христианские и языческие персонажи не противопоставляются, а сближаются, соединяется с антииудейской полемикой. ...
ursus писал(а):В европейских источниках находим под 641 годом, на Русь приходят послы из «страны Азнавуров» - грузин или армян, просившие помощи от притеснений хазар, византийцев и арабов, вторгавшихся в эти земли, заселенные армянскими пришлыми племенами.
http://www.aquila-aquilonis.narod.ru/index2.html
Итак, иудейские жрецы каждый день убивали, расчленяли, ломали крылья, отрывали головы, выжимали кровь и разбрызгивали ее на алтаре Яхве. Помимо ежедневных жертвоприношений имели место дополнительные жертвоприношения в субботу, в новомесячия, в праздники, а также жертвоприношения от имени отдельных людей. Кровь во дворе Иерусалимского храма лилась постоянно, так что жрецы иногда ходили по щиколотку в ней, хотя в юго-западном углу двора были проделаны два отверстия, через которые кровь ручьями стекала в поток Кедрон. Сами собой вспоминаются слова Пророка с осуждением «лживых жрецов, изводящих скот». На жертвеннике посреди двора горел огонь, на котором постоянно сжигались туши закланных животных, распространяя смрад в храме и его окрестностях.
Кровавый иудейский конвейер остановился в 70 г. от Р.Х., когда Иерусалимский храм был разрушен войсками императора Веспасиана. Однако евреи никогда не оставляли надежд на возобновление своего жертвенного культа. Главная иудейская молитва «Амида», читающаяся три раза в день, включает просьбу о восстановлении Иерусалимского храма и возобновлении жертвоприношений в нем: «Отнесись благосклонно, Яхве, бог наш, к народу Израиля и молитву его прими, и восстанови службу в святая святых храма; и жертвы, приносимые Израилем, и немедля молитву его прими с любовью; и пусть будет всегда желанно тебе служение Израиля, народа твоего».
В то же время иудейский жертвенный ритуал продолжает отчасти жить в кошерном убое скота, столь же жестоком и кровавом.
И губернатор одного из ключевых для России Красноярского края - еврей Хлопонин. Не его ли власть скрепляли детской кровью?....
...Есть такой фильм "Россия с ножом в спине" и там названы три хозяина Путина: Берл Лазар, Леви Леваев (главный партнер государственной компании «Алроса» и одновременно президент Федерации еврейских общин СНГ) и кто-то ещё (не помню, надо фильм глянуть).
tenant писал(а):Священник Алексей Остаев:.... Но почему именно евреи — “богоизбранный” народ? Об этом говорит Апостол Павел (1 Послание к Коринфянам 1, 27-29): “Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; И незнатное мира и униженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, — Для того, чтобы никакая плоть не кичилась перед Богом”. Так что богоизбранный — это еще не значит лучший. Бог хотел привести к себе всех, начиная с самого дна”.
gardener писал(а):ам ясно, прямо на пальцах показано, что иудеи не строили Иерусалима, не строили они и "стены плача" ( особенно в основе своей ) по причине банального отсутствия у них строительных технологий необходимого уровня.
ursus писал(а):Поэтому еврейство не может ни в коем случае притязать на то, что они подарили единого бога остальному миру.
В.В. Болотов является одним из крупномаштабных историков Церкви. Он очень подробно по первоисточникам и современным ему критическим данным (на начало XX века) описывает историю Церкви со времен апостолов до разделения церквей (1054 год). Несмотря на то, что его труды были написаны до революции 1917 года, до сих пор не было писателя так подробно описывавшего историю Церкви.
tenant писал(а):Ещё один пример неверного перевода Библии, с помощью которого христианству приписываются чужие корни.
Речь в этой статье пойдёт о самой главной тайне, скрытой в Евангелие, из содержания которого, казалось бы, невозможно сделать вывод о том, каково имя Бога — Отца Христа.
Вопрос этот встаёт в связи со словами самого Христа, обращёнными к Богу перед расставанием с учениками. Христос сказал (Евангелие от Иоанна глава 17)
4 Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил мне исполнить;
6 Я открыл имя Твоё человекам, которых Ты дал мне от мира….
Иудо-христианские богословы, склоняясь к Ветхому Завету, как к истоку христианства, утверждают, что Бог-Отец Христа, это племенной Бог израильтян — ИЕГОВЕ (Яхве, Саваоф), потому что Он является ЕДИНСТВЕННЫМ Богом Вселенной.
Однако, отойдя от идеи ОДНОБОЖИЯ, которую создали искусственно, и которой в Ветхом Завете на самом деле нет, можно задаться вопросом: «Какой же Бог, кроме Иеговы, мог быть Отцом Христа?»
Сам Христос говорил (в Евангелие от Матфея, гл.7:)
16 По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?
17 Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.
18 Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые
О том же можно прочесть и у Луки 6:43
****
Прочитаем в Ветхом Завете, что заповедовал израильтянам их племенной Бог.
Вот почти дословное изложение приказа, отданного Господом Саваофом через пророка Самуила царю Саулу (1 Цар. 15:3)
«Я приказываю вам истребить полностью нацию амаликитян. Не давать пощады! Убейте всех - мужчин и женщин, подростков и грудных детей».
Можно ли этот текст считать примером истинной доброты и милосердия Божьего? И такими призывами, и описанием их исполнения, Ветхий Завет просто пестрит.
Вот как действовал царь Давид, выполняя волю своего Бога.
«Всех жителей захваченного города вывели за пределы города, умертвили с помощью пил, топоров и молотилок и сожгли в обжигательных печах». (2 Цар. 12:31).
Так же поступали в дальнейшем и с жителями других захваченных городов".
Даже народ свой Иегова исчисляет не по способным пахать, сеять, или выполнять какую-то работу, а по способным к войне:
И было сынов Рувима… всех, годных для войны.
1:22 Сынов Симеона… всех, годных для войны….Числа 1:20
Сыны Израилевы должны каждый ставить стан свой при знамени своём…
2:4 И воинства его, вошедших в исчисление его, пятьдесят четыре тысячи.
Ответьте мне пожалуйста, какой Бог, кроме Бога Войны станет исчислять народ годными для войны, а не для творчества и созидания?
И весь этот «годный для войны» народ кучкуется вокруг скинии. То есть это скинхеды-боевики, задача которых поставлена им Их Богом:
И истребишь все народы, которые Господь, Бог твой, даст тебе; да не пощадит их глаз твой… Числа 7:16
Знай же ныне, что Господь, Бог твой, идёт пред тобою, как огонь поядающий; Он будет истреблять их /другие народы/ и низлагать их пред тобою, и ты изгонишь их, и погубишь их скоро, как говорил тебе Господь. Числа 9:3
********
Как же мог на таком дереве человеконенавистничества вырасти такой плод, как учение Христа?
Как мог этот злобный Бог быть Отцом Исуса, проповедующего любовь между людьми?
Ведь не мог плод хороший вырасти на плохом дереве.
********
********
Сам Христос, предлагая людям молитву-обращение к Богу-Отцу, произнёс следующее.
Отче наш, иже еси на небесех, да святится имя твоё....»
В этой молитве идёт речь об имени Отца, которое никто не может обнаружить в Евангелие.
А как же богословы объясняют эту строку?
*******
Митрополит ВЕНИАМИН (Федченков) О БОГОСЛУЖЕНИИ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
Глава: "ИЖЕ ЕСИ НА НЕБЕСЕХ"
Эти слова, кажется, не требуют особенных раз мышлений... Бог всегда представляется человеку живущим "на небесех". Бог — Небесный, а не живущий на земле, не земной. Но мне желательно проникнуть лишь в мысль... Почему Спаситель упомянул об этом? Кажется, это слово само собою понятно, и не требовалось непременно говорить его. Но если Господь все же сказал это в Своей молитве, то и оно нужно было и нужным остается для каждого из нас и теперь. Значит, должно задуматься и над ним, над его живым смыслом, над спасительным значением его.
Может быть, для евреев оно нужно было потому, что многократно они впадали в склонность к идолопоклонству, к почитанию земных идолов, увлекаясь языческими верованиями и представлениями. Известно, что еще при Моисее, в отсутствие его на горе Синайской, они слили тельца золотого, потом много раз приносили жертвы "богам" "серебряным", "литым". Потому постоянно требовалось напоминать им, что идолы не суть "боги" (Исх. 20, 23; 23, 13, 24; 32, 31; 34, 17 и т. д.).
Еще больше это имя нужно было для языческого мира, для которого тоже предназначалась эта Молитва Господня.
Но помимо этого имя "Небесный" открывало новое понятие о Боге, как о существе святом, бесстрастном, пречистом, духовном, надмирном. До Христа Спасителя не только язычники, но даже и иудеи страдали материалистическими воззрениями. Язычники представляли себе богов своих человекообразно, со свойственными грешному человечеству страстями. Иудеи этого не имели, но и они для себя искали от Бога часто преимущественно земных благ. И при таком настроении имя "Небесный" не только отрывало молящихся от идолопоклонства земным истуканам, но возвышало души их вообще от всякого земного пристрастия к духовному благу, чистому, святому, "небесному", как свят Бог Небесный.
Теперь обращусь к собственным переживаниям от этого имени: ведь молитва дана всем нам и на все времена. Какие чувства вызываются им (именем)? Для меня и это имя прежде было весьма бледным, не затрагивало сердечных моих чувств и не возбуждало особых мыслей.
Первое, что приходило в душу от этого слова, это было как бы пространственное восприятие Бога мною: произнося его, я точно отрывался умственно от земли и уносился далеко-далеко в "небеса куда-то". Так было с детства, но это истинно детское понятие долго-долго оставалось и жило в моей душе, когда я хотел "вникнуть" в слово "Небесный". Но не думаю, чтобы это было правильно. "Небесный", конечно, не означает "места": для Бога нет места в нашем смысле слова. Бог вездесущ и всесовершенно духовен, не подчинен понятиям пространства и времени. И потому относить Его в моем уме "куда-то далеко" было действительно детским делом, хотя по возрасту я уже очень был далек от детского состояния. Разве одна была польза и от этого детского "понимания": "Небесный" Бог прежде всего "где-то" все же действительно есть, хотя я Его и не видел, и не осязал кругом себя на этой земле, и, с другой стороны, эта самая "отдаленность" Его смиряла меня, как недостойного зреть Его вот здесь, близко, "около"; Бог должен был казаться мне недосягаемым, несоизмеримым, непостижимым. Для начального состояния это воззрение на Бога, как "далекого", было и приемлемее, и полезнее даже; Он представлялся всевысочайшим, безграничным.
**********
В этом размышлении всё по полной программе: и обвинение язычников (как будто у них не было понятия Бога Небесного), и обвинение иудеев в желании земных благ (завещанных им их племенным Богом) и собственные переживания по поводу того, куда поместить Бога, и признание себя недостойным зрить Бога.
Главное, чего нет в этих размышлениях, это размышлений о том, какого Бога имел в виду Исус? Как имя Этого Бога, который является нам Отцом? Ведь «небесный», это не имя, как представляет себе митрополит Вениамин.
А если Исус сказал слова: «да святится ИМЯ Твоё», значит он должен был назвать людям Его имя.
И где нужно искать это имя, как не в самой этой молитве, данной Исусом людям?
Где же ошибка в толковании этой молитвы?
*********
В этой молитве встречается только одно странное слово — ЕСИ, которое объясняется как «устар. форма 2 л. ед. ч. глаг. БЫТЬ».
Само понятие «устаревшее» может означать, что его истинное значение было утрачено.
А если допустить, что именно это слово является именем Бога-Отца, которое должно «святиться»?
Если это имя Бога, значит оно должно быть известно среди имён других Богов, даже если они не упомянуты в Ветхом Завете.
*********
Проведя анализ, обнаруживаем, что в церковно-славянском языке окончание «И» довольно часто стоит там, где в русском языке стоит «Ь», а может и «Ъ». Значит надо искать имя ЕСЬ, или ЕСЪ (ЕС). И такой поиск не пришлось осуществлять долго.
Энциклопедия «Мифы народов мира»
Есь (буквально «небо», «бог»), в кетской мифологии верховное божество, один из главных создателей земли (той её части, которая лежит выше по Енисею и соответствует наиболее ранним историческим местам обитания кетов).
Есь, как воплощение доброго начала, добыв землю со дна моря, создаёт ровную поверхность земли, тогда как Доотет, носитель злого начала, спрятавший за щеками часть земли, создаёт более северную наклонную часть земли.
Есь отнимает у него землю и, разбросав на поверхности, творит горы, холмы, кряжи, полезных людям животных и рыб; вредных насекомых он опускает в яму, которую прикрывает большим столбом (носитель злого начала вытащил этот столб, отчего вредные животные расползлись по лесу).
Есь нарисовал на земле пальцами все реки (кроме Енисея, прорытого Альбэ). Первые дикий олень («олень Еся»), лось, заяц и другие животные, на которых охотились кеты, а также снег, чтобы люди могли поймать этих животных, были посланы на землю Есем.
Первоначально Есь представлял собой обожествлённое небо (Дух Неба — авт.), но он выступает и в антропоморфном виде: старец в белой одежде, иногда спускающийся на землю.
Остяками почитался и Дух Еся. Он именовался Дох (Дых) Всевышнего (Еся). По убеждениям кетских Посвященных, Дох есть постоянно нисходящий от Еся и постоянно к Нему же и восходящий. Дох понимался как единосущный Отцу. Жрец обретал способность говорить с Есем лишь пребывая в Дохе, что требовало совершенно особенного состояния сознания (вдохновения – авт.)
Дох Еся кеты уподобляют птице. Как птица вольна перелетать любые препятствия – всеприсущий Дох дышит, где хочет. Его величательное имя было Преисполненный Мыслей. И мысли Доха – знани – изображались как стая птиц. Причем изображение каждой напоминало трезубец.
Как видим, здесь налицо, кроме Еся, его Дух в виде птицы (совсем как в Евангелие).
**********
Казалось бы, Енисей достаточно далеко от Назареи, где жил Исус, поэтому нужно поискать это имя поближе.
**********
Велес (ВЕЛикий ЕС)— один из величайших богов древнего мира. Главный Бог русского пантеона, именем которого приносились клятвы при заключении мирных договоров.
Его главным деянием стало то, что Велес привел сотворенный Родом и Сварогом мир в движение. День стал сменять ночь; за зимой неизбежно следовали весна, лето и осень; за выдохом — вдох, после печали — радость. Это было не однообразное повторение одних и тех же циклов, а обучение основам жизни. Люди учились преодолевать трудности и ценить счастье. Коловращение происходит по высшему закону Прави вслед за движением Солнца по небу — Посолонь. Направляющей силой является Великая Любовь, помогающая в испытаниях.
Велес был Великим Хранителем Прави. По ведическим учениям, после смерти, людские души поднимались по лунному лучу к вратам Вышней Нави. Здесь души встречает Велес.
Использовали на Руси и имя ЕСЬ без приставки ВЕЛ, приветствуя друг друга: «Гой ЕСИ, добрый молодец».
По материалам Петербургской интернет-школы, «Гои - древнейшее обозначение родовой патриархальной общины» ( http://ipo.spb.ru/internet-school/a/history/ ). А “Ой-ты гой еси добрый молодец!” значит “Ты – наш, наших кровей”».
Здесь же надо рассматривать и слово «изгой». Оно в древнерусском языке означало князя, не имеющего права наследства престола («изгой» буквально, как бы «отверженный» /изгнанный из рода/). Так это слово объясняет Ю.В. Откупщикова в книге «К истокам слова: Рассказы о науке этимологии» (М.: Просвещение, 1986, с. 62).
Раз речь идёт о патриархальной общине и праве наследования, значит необходимо знать имя патриарха — праотца общины, наследником (последователем) которого является Гой, а отверженным — Изгой. А если патриархом общины был ЕСЪ, выражение «Гой Еси, добрый молодец» приобретает смысл: «Наследник Еся, добрый молодец».
В «Велесовой книге» написано, что мы (славяне) являемся внуками Дажьбога и детьми Велеса, а в «Слове о полку Игореве» Боян называется «Велесовым внуком», что может отражать древнюю связь культа Велеса с обрядовыми песнями и поэзией.
Об общеславянского характере Ввелеса свидетельствует и наличие соответствий русскому Велесу в южнославянской традиции где, как и у восточных славян, с именем этого бога связывается название созвездия Плеяд (др.-рус Волосыни, болг. Власците и др.); ср. также имя вилы Вела в македонском фольклоре.
Велес, по мнению некоторых исследователей (Грушко Е., Медведев Ю. Словарь славянской мифологии. Нижний Новгород, 1996), был известен ещё в палеолите, когда боги выглядели зооморфными, то есть в виде животных. Он был наиболее чтимым богом и имел вид медведя, которого называли ХОЗЯИНОМ.
Так же, Велеса-Еся называли ещё ЕСЕНЬ.
***********
Это уже намного ближе к Назарее, чем Енисей.
***********
Зевес (ЗЕВ+ЕС, впоследствии Зевс) — верховное божество, отец богов и людей, глава олимпийской семьи богов. Зевс – греческое божество; его имя чисто индоевропейского происхождения и означает "светлое небо".
В античности этимология слова "3евс" связывалась с корнями греческих слов «жизнь», «кипение», «орошение», «то, через что всё существует».
Вполне вероятно, что это имя изначально было Живес (ЖИВой ЕС), потому что академик Чудинов, читая тексты на археологических находках, обнаружил, что Балканы в древние времена (до прихода туда эллинов) назывались ЖИВиной Русью.
Три брата Зевс, Посейдон и Аид разделили власть между собой. 3евсу досталось господство на небе, Посейдону - море, Аиду - царство мёртвых (Apollod. I 2, 1).
В древнейшие времена 3евс совмещал функции жизни и смерти, но олицетворял только светлую сторону бытия.
3евс постепенно преобразует мир, порождая богов, вносящих в этот мир закон, порядок, науки, искусства, нормы морали и прочее. 3евс Олимпийский - покровитель общности людей, городской жизни, защитник обиженных и покровитель молящих, ему повинуются другие боги (Нот. II. V 877 след.).
Он даёт людям законы (Demosth. 25, 16, Eur. Hippol. 97; Soph. 0. R. 865 след.).
3евс вообще оказывается принципом жизни (Мах. Туг. 41, 2), «дарователем жизни», «всепородителем» (Hymn. Orph. LXXIII 2) 3евс покровительствует родовой общности людей, отсюда 3евс «родовой» (Pind. 01 VIII 16; Pyth. IV 167).
3евс осуждает кровопролитие и стихийные бедствия войны в лице Ареса (Нот. II. V 888-898).
***********
Таким образом, мы узнаём имя не местечкового Бога одного племени, а имя Бога, известное многим народам на половине материка в качестве Бога Небесного (Вышнего). Причём Бога, который ассоциируется более с добром, чем с войной и ненавистью. Который никогда не призывал одних людей истреблять других людей.
Вот на таком дереве действительно мог вырасти такой добрый плод, как учение Христа.
***********
Таким образом, мы получаем совсем другой смысл молитвы, данной людям Исусом Назаретянином.
«Отец наш, который ЕСЬ на небесах, да святится имя Твоё....»
То есть, говоря про имя, Исус это имя открывает людям, чтобы они знали, что именно Бог Есь является Богом Неба и Любви (и не путали его с Иеговой — Богом войны).
Об этом же он говорит и служителям Иеговы.
Я говорю то, что видел у Отца Моего; а вы делаете то, что видели у отца вашего…. Рим.4,16
Вы делаете дела отца вашего. На это сказали Ему: мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога.
Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня.
Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего.
Ваш отец дьявол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего.
Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи. 1 Иоан.3,8
Кто от Бога, тот слушает слова Божьи. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога. Иоан.10,27; 1 Иоан.4,6
Как видим, Исус Назаретянин ругает иудеев не за то, что они НЕ ДЕЛАЮТ дела Своего Отца, а как раз за то, что они эти дела ДЕЛАЮТ, а значит, считал иудейского Бога Иегову не просто иным Богом, но противником Своего Отца Еся.
***********
Но если это так, то Исус не был евреем, а был представителем северных народов — Гоем Еся. А это значит, что именно у северных народов должны были сохраниться какие-то сведения о его матери и о его Отце. Сможем ли мы их найти?
***********
gardener писал(а):и откуда ты все знаешь?
tenant писал(а):Хотя о Велесе и Зевсе в приложении к Есю можно спорить и спорить