Секты, ереси и расколы

Базовые ветки обсуждений.
Ответить
Сообщений: 393 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 След. Страница 5 из 8

Сообщение
Автор
23 дек 2010, 17:50
Виноват-с. 8) :oops: :eek:
24 дек 2010, 02:08
http://www.iriney.ru/sects/theory/004.htm

Дворкин

...— Кто из сектантов сегодня наиболее активен и популярен?

— Неопятидесятники на сегодняшний момент — одно из самых многочисленных сектантских движений в России. Сейчас членов неопятидесятнических сект у нас не менее 250 000, а то и все 300 000. Такое количество приверженцев имеют все остальные группировки вместе взятые (за исключением «Свидетелей Иеговы»): сайентологи, кришнаиты, муниты, «церковь Христа», "Богородичный центр", Виссарион и его секта, «Сахаджа-йога», мормоны, «Брахма Кумарис», секта Порфирия Иванова, сатанисты и масса прочих.

— И в чем суть их учения?

— Если в двух словах — динамичный лохотрон. Нынешние неопятидесятники имеют очень опосредованное отношение к историческим пятидесятникам. Это оккультное течение, которое провозглашает, что настоящий христианин должен быть здоровым, счастливым, богатым и процветающим. Если он не такой — значит, не настоящий христианин. Поэтому нужно знать законы духовного мира и уметь, пользуясь ими, требовать у Бога богатства, здоровья и процветания. А кто же не хочет выздороветь и разбогатеть?

И вскоре они начинают думать, что они здоровы, богаты, вне зависимости от того, что на самом деле происходит. Для того чтобы разбогатеть, как вам объясняют, нужно начать давать деньги в секту — и чем больше дадите, тем быстрее разбогатеете. В конечном итоге разница между реальным положением дел и тем, что по вере неопятидесятников должно быть, приводит к самым трагическим событиям. Недавно на Погодинской улице один неопятидесятник, у которого сорвало крышу, а крышу там срывает у многих, зарезал свою мать и бабушку. По статистике, у 93% членов этой секты ухудшение психического состояния, 25% — совершают попытки самоубийства.

— А неопятидесятники вербуют так же, как иеговисты? Кротко подходят и просят уделить им немного внимания?

— Нет, они «приглашают на замечательную тусовку». Вербовщика распознать несложно: у меня на эту тему книжка есть — "10 вопросов навязчивому незнакомцу". А будь он неопятидесятник, мунит или сайентолог — не суть важно. Прежде всего надо проявлять, если хотите, здоровое недоверие. Когда вам предлагают что-то совершенно фантастическое, скажем, работу, где ничего не надо делать — только бешеные деньги получать.

— Что, и работой вербуют?

— Конечно. Это все коммерческие культы. "Гербалайф", например. Или космические засланцы из центров «Рейки», которые лечат космической энергией за деньги. Это еще один из псевдомедицинских культов. Там игра беспроигрышная. «Рейки» — космическая энергия, которая проходит через ладони «мастера», и лечит она когда хочет и кого хочет. Никаких гарантий. Если ты не излечился, значит, «рейки» не захотела. Единственное, что можно сказать хорошего, — они не призывают прерывать медикаментозного лечения. Если вы ходите к врачу — продолжайте ходить, но если вы вылечились, то исцелила вас «рейки».
24 дек 2010, 02:12
http://t-ice.livejournal.com/78778.html

секта РЭЙКИ

Один мой хороший знакомый, с которым мы некоторое время назад наёмничали плечом к плечу, вскрыл у себя на предприятии сеть рэйкистов. Для меня, честно говоря, было новостью, что в Питере стало массово появляться учение «Рэйки», ещё большей новостью стала новая структура организации рэйкистов – теперь это полноправная подпольная сетевая секта, сектанты стали шифроваться, вербуют неофитов по всем правилам агентурной работы и стали вполне такими сформировавшимися нелегалами. С учётом прошлой относительной безобидности рэйкистов это наводит на размышления о воможном кураторстве этой секты из-за границы, ИМХО из Калифорнии, но пока доказательств этому нет...

РЭЙКИ

Представьте себе, что Вы лежите на мягком диванчике, в центре играет тихая спокойная музыка «Одинокий пастух» или что-то из Морриконе, открывается дверь и с коньячком на подносе плавно заходит блонда в халатике, ставит поднос на столик и начинает нежно массировать Вас своими мягкими ладошками... Вы понимаете, что кроме халатика на блонде ничего нет, Вас отпускает головная боль, потому как кровь перетекает из мозга туда, куда ей и положено перетекать в данном случае. Представили? Так вот это – правильный пацанский релакс. Рэйкисты предлагают примерно то же самое, только лапать Вас за все места будет потный мужик или толстая старая грымза, а Вам за это, прости Господи, «удовольствие» придётся отдать нехило баксов. Подождите возмущаться и кричать «ща порвунах», люди ведутся и платят, иначе «Рэйки» не существовало бы в природе, а я не писал бы обо всём этом в своём ЖЖ. Само собой разводить вас на баблосы рэйкист будет с соответствующим восточным антуражем – одет он будет в китайское кимоно с драконами по доллару за коробку с Троицкого рынка, в чайнике будет поганый зелёный чай «Принцесса Нури», а на стене скорее всего будет портрет гука на фоне горы с непонятными иероглифами. Лохов ловят, как Вы и поняли, на псевдояпонскую экзотику и на сказочку о том, что некий японский монах (далее расходятся – некоторые парят, что монах буддийский, некоторые – что христианский, некоторые вообще говорят, что иезуит) ушёл в горы на 21 день, там не евши не спавши активно просветлялся и наконец-таки просветлился – понял, что он подобен Христу и может лечить наложением рук. (Акцентирую и настаиваю именно на сочетании «наложение рук», дальше оно всплывёт в соответствующем контексте). Потом Вам расскажут, что монах набрал учеников, которым передал всю свою мудрость и ... всё. Потом сам монах и его следы пропадают. Рискну предположить из самого названия «рэйки», что монах помер от инсульта: «рэй» означает «поклон», «ки» - «энергия», «рэйки» получается «энергичный поклон». Японцы на рубеже XIX – XX веков, когда и жил этот монах, питались плохо, белка в пище практически не было, но было много йода и практически отсутствовали витамины группы «В», если питаться скудно, а потом ничего не жрать в течение 21 дня и только энергично бить поклоны – здоровье будет подорвано гарантированно и крышу сорвёт не только на наложении рук, но и на склеивании ласт. В пользу версии о слабом здоровье монаха говорит и тот факт, что он бил поклоны не на горе Фудзи (ИМХО туда просто не смог дойти), а на горе Кираяма возле своего дома в Киото. Кста, монаха звали Микао Юсуи, но от этого нам ни холодно ни жарко.

Далее упавшее было знамя «Рэйки» после почти сорокалетнего забвения поднимает и высоко вскидывает бывший морской офицер Чуджиро Хайаши, и это первый реальный персонаж в истории Рэйки, он вылечивает от мигрени симпатичную японочку Хавайо Такату, а потом решает вылечить «наложением рук» сам себя. Накладывает на себя руки в прямом смысле – в 1941 году Чуджиро Хайаши покончил жизнь самоубийством – отхаракирил себе сёппуку нафик, даже не прочитав перед этим ни танку ни даже хокку про стрекозок или сакуру на склоне Фудзиямы...
На этом романтическая история Рэйки заканчивается и начинается практическая. Хавайо Таката переезжает в США, где и основывает секту с пирамидальной структурой в духе россиянского МММ. Пройдите на сайтик рейкистов и вдумчиво почитайте условия - складывается впечатление, что любой дурак может освоить это «искусство», но для практики Вам следует пройти ряд инициаций, каждая из которых стоит денех. У манагеров это называется «зонтичный бренд» - заплатил, назвался рэйкистом и стриги лохов как баранов, в качестве бонуса Вам могут предоставить возможность поголодать 21 день на горе Кираяма...
Самый прикол на мой взгяд заключается в том, что для практики в России рэйкист платит существенно меньше, чем для практики в Европе или США, но переехав на ПМЖ туда он обязан доплатить разницу.
В толерантной Россиянской Многонационалии ублюдочные власти создали все условия для мошенников: есть «Всероссийский Центр Рэйки Кадуцей», есть даже «Независимый Межгалактический Совет Иерархии Света», они назовутся как угодно, лишь бы рубить бабки.
25 дек 2010, 04:06
Один из самых лучших ресурсов в сети.
(самые сектантские сектанты, еретики, религиозные фанаты и прочие идиоты и сволочи, ессссессссенноо в США)

http://etext.lib.virginia.edu/nrms/

http://web.archive.org/web/200609070059 ... u/relmove/


Религиозные Движения в США: Неформальное Введение.

Возможно, ни в одной стане мира нет такого разнообразия религий такого масштаба, как в США. Все главные мировые религии, а также большинство малых присутствуют на Американской земле. Даже в маленьких городках обычно есть десятки исключительно разнообразно сложных религиозных организаций.


Religious Movements in the United States: An Informal Introduction
(Timothy Miller, University of Kansas)

It may be that no country in the world has a religious diversity as extensive as that found in the United States. All of the world’s major religions, and most of the smaller ones as well, are found throughout the land. Even small cities usually have dozens of religious organizations of remarkably diverse complexions.


Легендарный Покрышкин воевал на пиндосской Аэрокобре. И в небе Севера и Ленинграда этих Аэрокобр было дохрена.
25 дек 2010, 11:32
Проше говоря -весь мир захватила тоталитарная секта по отбору денег и перераспределению имущественных ценостей. Филиалы этой секты - конкурирующие между собой, юридически организованные или нет территариальные сообщества людей, объединенных по национальному признаку мажоритарной популяции - страны, автономии диаспоры и тп. Храмы-банки, мессионеры-звезды шоубиза и нувориши, алтари-супермаркеты :-P
25 дек 2010, 14:40
А всякие корпорации это тоже секты? Хотя глупый вопрос, и так всё ясно.
Вот бы какие-нибудь данные о том, как меняется мировозрение работников.
25 дек 2010, 14:55
Я так полагаю, основная - некоторая потеря индивидуальности, утрата части суверенитета, так сказать. Всеобщая тенденция современности.

Славяне были всегда.©
25 дек 2010, 15:25
ИМХО стаф корпораций -номенклатура - обеспечение оперативного и стратегического уровня техники манипуляции, тактический уровень - дилеры и дистрибуторы из местных, а клиенты-прихожане (приношане). :razz:
25 дек 2010, 15:29
Меня как-то уволили с позором из такой, типа корпорации. Нарушила. А ведь подписывала соглашение о неразоглашении!
А из другой сама ушла. Не захотела по утрам танцевать корпоративный танец.
А ещё... как-то увидела, как шеф вербует новобранцев с помощью цыганского гипноза. Ну, от этих еле ноги унесла.
А ещё сколько их было разных... Нигде не смогла работать.
Тогда всё казалось безобидным. Только сейчас, после Юлиных лекций, понятно, какой шквал ереси на нас обрушили.
Тоже часть эксперимента. На нас обкатали, в РФ внедрили.
25 дек 2010, 15:46
Публика до 30 лет часто ведется на такие танцы по неопытности, зато на всю оставшуюся жизнь-прививка. Причем сладная прививка - платят не плохо за принадлежность к этно-проповедникам. Хотя есть и положительный опыт -работа в крупных конторах расширяет масштаб мышления. Если есть возможность уже после открытия глаз - я бы пошел работать в такие конторы уже с другой целью - высасывать из нее соки для личной наживы прикинувшись самым ярым адептом 8)
25 дек 2010, 16:05
parovos писал(а):
Если есть возможность уже после открытия глаз - я бы пошел работать в такие конторы уже с другой целью - высасывать из нее соки для личной наживы прикинувшись самым ярым адептом


ну так это и есть выбор. Или ты не можешь поступиться своими принципами, типа "не в деньгах счастье", " мне много не надо" и т.д., и оказываешься в конечном счёте бомжом на помойке или, в лучшем случае - на конвейере в Англии или, принимаешь правила игры и изображаешь "одобрямс".
И первые, и вторые вызывают негативные чувства.
25 дек 2010, 16:35
Скоры вы в навешивании ярлыков брендотрусоватости 8)
Победа - в настоящее время -это не "ноги на стол, я Котвский" или "всех не перевешаете" а интенсивность размножения и доступ к владению умами и ресурсами , по принципу вощь на кобыле, хомячек в эру динозавров.
25 дек 2010, 16:42
Интуиция мне подсказывает. что верёвочки. которые придают движение данным
десятки исключительно разнообразно сложных религиозных организаций.

сходятся в одном месте. Сходятся, контролируется и управляется.
25 дек 2010, 17:08
Очень может быть и имеет место централизация - но есть и доморощенные МОШЕнники из числа описанных Ломброзо. Есть еще брешь в обороне - я заметил, что около 40 лет мужчины особо подвержены мозговым диверсиям.
25 дек 2010, 18:07
parovos писал(а):
Скоры вы в навешивании ярлыков брендотрусоватости


Манипулятор! Нефиг меня обвинять, я всё равно ни в чём не виновата.
Я просто в печали.
25 дек 2010, 18:29
Отчего в печали? Сейчас эе фестиваль в ваших краях - пудинг, индейка или что там у них?
25 дек 2010, 19:45
parovos писал(а):
Сейчас эе фестиваль в ваших краях - пудинг, индейка или что там у них?


У них - фаршированная жопа. Да они и сами все фаршированные жопы.
А печаль обычная, зимняя. Весной опять начну чирикать.
25 дек 2010, 19:49
Чтобы немного разбавить печаль

http://lena-malaa.livejournal.com/33644.html
( хороши и комментарии )

Крестьянская космогония

Сегодня у нас встреча с космогонией крестьян Орловской губернии по состоянию на привычные нам 1901 год. Год, когда уже что-то там иногда летало серебристого металлу, физики и химики триумфально изобретали всякие будущие нужности, а астрономия считалась неинтересной наукой - казалось, что грандиозные открытия в ней уже позади. Шел девятисотый год окормления русских людей Русской православной церковью - я бы не стала писать об этом с неожиданной злостью, если бы отдельные священники не задолбали апологией царизма и его следствия - Белой гвардии и плачем по ушедшему православному обществу, обществу победившего христианства.

...Космогонические представления. Духи

До сотворения мира Бог плавал на белом камне. Раз Он кашлянул, харкнул и появился от Его харковины Гоголь-Сатана. Бог и говорит Гоголю: "нырни в море и достань песку, только когда нырнешь, то непременно скажи: Господи Иисусе Христе!" Гоголь нырнул, но не сказал "Господи Иисусе Христе!" а потому и не достал песку. Тогда он нырнул в другой раз и только подумал про себя: "Господи Иисусе Христе!" а потому и вытащил под ногтями немного песочку. Бог посеял этот песок, и появилась жидкая земля, ровная. Тогда Бог и говорит Гоголю: "ты иди на запад, а я пойду на восток, и давай жать землю". - Пошли, стали жать, и появилась твердая земля, образовались горы, верхи и овраги. Черт и спрашивает у Бога: "Зачем это горы?" Бог и говорит: "с горы будет ехать человек, то скажет: помоги, Господи, съехать! а взглянет назад, то и проговорит: эка чертова гора! Помянет, стало-быть меня и тебя".

...При ходьбе и езде относительно встреч необходимо соблюдать следующие правила: если едешь по какому-нибудь делу, то не отвечай на вопрос: "куда идешь?" закудыкает кто - толку не будет. (От себя добавлю, что эта примета до сих пор живет на курщине, беду от кудыкания отводят приговором "за кудыкину гору воровать помидоры". Считается, что после этих слов кудыкание исчезает.)
Собираясь в дорогу, прочти три раза следующие слова: "Помяни, Господи, деда Адама, бабу Еву, царя Давида и всю кротость его".

...Если по смерти ведьма или колдун ходят домой, то осиновый кол загоняют в их могилу. Чтобы колдун или ведьма после своей смерти не приходили домой и не пугали домашних, то делают еще так: гроб с умершим колдуном или ведьмою на перекрестке перевертывают: обыкновенных покойников несут до храма ногами вперед, а колдуна с перекрестка несут головой вперед; а также вделывают в дно гроба осиновую доску и кладут в гроб осиновые стружки, или же делают поперечник на дне в виде креста. Как утопленники, удавленники, так и колдуны по смерти своей непременно бродят по земле, начиная с заката солнца и до петухов, т.е. до полуночи.


Крестьянские объяснения природных явлений

Радуга тянет воду из моря к небу.
Млечный путь - дорога в Иерусалим.
На солнце может спокойно смотреть только праведник, а на Луне видно изображение, как Каин убил своего брата Авеля, и поэтому убийства происходят более ночью. Убийц подговаривает на злодейство Каин. для чего он и является на Луне.

Во время грозы не стоит становится под дерево или стоять в толпе людей, а то черти, боясь грозы, прячутся за деревья и людей, так что молния, метя в черта, промахнется и может легко убить человека. Если гроза застигла тебя в поле, то молитву твори, а шапки не снимай, а то черти залезут в шапку, и в нее тогда легко ударит молния и тебя может убить. Молния поражает стрелой, и эти стрелы некоторых находят и берегут, а для чего - неизвестно. Как только прогремит первый гром, крестьянки бегут к реке и умываются, говоря, что гром освежил воду, оживил ее и этим они будто бы предохраняют себя от болезней; другие это делают для того, чтобы лицо у них не старилось; то же самое крестьянки делают во время половодья, как только тронется лед.
26 дек 2010, 02:53
Источники в Московской Духовной Семинарии сообщили, что не так давно семинаристы написали обращение Патриарху Кириллу, в котором критиковали его за ересь экуменизма и призвали к покаянию. Обращение подписали семинаристы, ревнующие о чистоте Православия, от первого до пятого курса МДС. Обращение было отправлено в Чистый переулок. В Патриархии его получили, но секретари Патриарху не передали, а отправили ректору МДА и С архиепископу Верейскому Евгению. Ректор был неприятно удивлен обращением. Немного оправившись от шока, правление МДС начало проводить со студентами воспитательную работу. С этой целью семинаристам был прочитан курс лекций, в которых их убеждали в безполезности каких-либо обращений. Приводились примеры, когда духовенство протестовало против ереси экуменизма, но ничего не добилось. Некоторые студенты поддались на уговоры ректората и его помощников, отказавшись от дальнейших активных действий.

Мы попросили прокомментировать это сообщение священника Александра Смирнова.

– Отец Александр, справедливо ли утверждение правления МДС о том, что какие-либо обращения в Патриархию бесполезны?

– Такие утверждения не имеют под собой никакой почвы. Они голословны. Святые Отцы не соглашались молчать, когда подвергалась опасности Православная Вера. Преподобный Максим Исповедник, когда посланные царя уговаривали его прекратить обличения ереси, ответил: «Я не хочу прогневать Бога, умалчивая о том, что Он велел признавать и исповедать».

– Но обращение не достигло своей цели. К Патриарху оно не попало.

– Хотя обращение в защиту Православной Веры этих благочестивых семинаристов и не дошло до Патриарха, однако до Господа оно дошло. Ведь Господь принимает не только добрые дела, но и добрые намерения. Даже иногда бывает так, что дело доброе, а намерение худое. Тогда Господь не принимает и самого дела. А здесь были самые добрые побуждения. Тем более, что «у Господа, – по слову преподобного Аристоклия Афонского, – весы точные. У Него даже крыло мухи взвешивается и учитывается». Тем более добрые порыв в защиту Веры. Наш долг сделать все, что в наших силах. А дальше необходима молитва к Богу с упованием на Его всемогущее вмешательство.

– А в земном измерении так ли уж бесполезны какие-либо обращения?

– Когда мы обличаем преступника заповедей Божиих или канонов Церкви, тогда у него пробуждается совесть, начинает говорить и обличать его. Если человек не совсем закоснел во грехе, тогда это может подвигнуть его к покаянию. Если же у человека совесть сожжена, тогда все равно он опасается огласки. Свои дела он старается делать в темноте, чтобы добрые люди не узнали и не было всеобщего возмущения.

– Но если семинаристы и дальше будут продолжать бороться за Православие, хотя бы даже и обращениями, их могут выгнать из семинарии. Что им тогда делать? Куда идти?

– Господь никогда не оставит Своих верных рабов. Они найдут себя в Церкви, только пусть не отступают от Православия. Я рад, что, несмотря на все усилия реформаторов, подрастает молодое поколение православных священнослужителей, не равнодушных к своей Вере. Это значит, что у Православной Церкви есть будущее.

Николай Светлов
27 дек 2010, 03:56
parovos писал(а):
я бы пошел работать в такие конторы уже с другой целью - высасывать из нее соки для личной наживы прикинувшись самым ярым адептом


Простите, Вы кого решили дурануть : Зло Абсолютное или персонифицированное?
27 дек 2010, 04:23
http://www.hrono.ru/religia/katolik/iezuity.php

Иезуиты. Члены наиболее влиятельного в католической церкви монашеского ордена («Societas Jezy» — «Общество Иисуса»), основанного в 1534 году в Париже испанским дворянином Игнатием Лойолой для защиты интересов папства, борьбы с ересями и миссионерской деятельности (35438 членов в 1963, самая большая организация в США). Орден утвержден папой Павлом III 27 сентября 1540 года.

Ядром ордена иезуитов была небольшая группа магистров Сорбонны, объединившаяся вокруг экзальтированного Лойолы первоначально с целью миссионерской деятельности среди мусульман в Палестине. Вскоре эта группа преобразовалась в общество священников, в миссионерский корпус, стоящий под верховным начальством самого папы. Первоначально папа Павел III, из боязни, что иезуиты пойдут по пути Реформации, дал согласие на организацию очень неохотно и с условием, что число членов нового ордена не будет превышать 60 (это ограничение было отменено уже в 1540 году).

Сперва внимание иезуитов было обращено на возвращение в лоно католической церкви отпавших от нее лиц. Главными орудиями борьбы были агитационная массовая работа — проповедь, и обработка остальных лиц — исповедь, организация убежищ для сирот, даровых столовых, домов святой Марфы и пр.

Члены ордена рекрутировались по принципу физического, умственного и классового отбора — принимались люди физически здоровые, с хорошими умственными способностями и энергичные и по возможности «хорошего происхождения», с приличным состоянием. Совершенно не принимались в орден бывшие еретики, а также женщины.

Орден был построен на принципах единоначалия и строгого централизма, безусловного повиновения воле старшего и железной дисциплины.

Организацию ордена иезуитов можно уподобить кольчуге, сотканной из крепких и гибких колец; она делает орден неуязвимым и в то же время эластичным.

В момент смерти своего основателя (1556) орден насчитывал свыше 1000 членов, 100 домов и 14 провинций.

К середине XVI века орден начал энергичную борьбу с Реформацией.

Миссионерская деятельность иезуитов уже с XVI века приняла широкий размах. Друг Лойолы Фр. Ксавье распространял католицизм в Индии, Индокитае, Японии, Китае.

В XVI веке иезуиты утвердились не только в европейских государствах, но проникли в Индию (с 1542), Японию (с 1549), Китай (с 1563), на Филиппины (с 1594). В Парагвае ими было создано государство (с 1610), просуществовавшее около 160 лет. Орден активно участвовал в колонизации Азии, Африки, Южной Америки.

К началу XVII века иезуиты стали использовать девиз — «Ad maiorem Dei gloriam» — «К вящей славе Божьей».

XVI и XVII века были эпохой расцвета могущества и богатства ордена; он владел богатыми поместьями, массой мануфактур.

Педагогическая деятельность иезуитов основателем ордена Игнатием Лойолой была выдвинута как одна из главных задач ордена. Так, в 1616 году насчитывалось 373 иезуитских коллегиума, а к 1710 году число их возросло до 612. В XVIII веке в руках иезуитов находилось подавляющее большинство средних и высших учебных заведений Западной Европы.

Иезуиты были изгнаны из Португалии (1759), Франции (1764), Испании и Неаполя (1767). Орден ликвидирован в 1773 году папой Климентом XIV (булла «Dominus ас Redemptor»). В 1814 году орден восстановлен для борьбы против рабочего движения и социализма, перед ним была поставлена задача борьбы с революцией.

В 1971 году орден иезуитов насчитывал около 34 тысяч членов, 8,5 тысяч — в США. В руках иезуитов свыше 1300 газет и журналов, многие высшие и средние учебные заведения. Орден имеет капиталовложения в промышленности многих стран, оцениваемые в 5 миллиардов долларов (1958).


Иезуиты в России.

Орден иезуитов принял самое деятельное участие в европейской политике – в том числе в России, в расчете не мытьем, так катаньем водворить в ней католичество. Правда, преуспели они только на Зап. Руси, особенно в Белоруссии. В Восточной дела у них шли хуже – ни попытки усадить на русский престол своего ставленника Лжедмитрия, ни хлопоты об Унии Речи Посполитой и Русского государства ни к чему не привели, только еще больше разожгли в русских ненависть к «латинству». Даже Петр I, открывший двери всем иностранцам любых вер (кроме жидов), в конце концов иезуитов выгнал. Тем любопытнее, что когда Орден иезуитов своими неприглядными делами отвратил от себя даже главу костела – Папу Римского, единственной страной, где иезуиты продолжали существовать была … Россия.

В 1773 году издана булла папы Климента XIV о роспуске ордена иезуитов и прекращении его существования. Императрица Екатерина II отказалась признать ее и разрешила иезуитам сохранить свою организацию и владения на территории Российской империи. В конце XVIII века Россия стала единственным государством, где иезуиты получили право деятельности. В 1779 году, несмотря на протесты папы, открыт иезуитский новициат (учебное заведение) в Полоцке. В 1780 году его посетила императрица Екатерина II. В 1782 году по инициативе графа 3.Г. Чернышева и князя Г.А. Потемкина и по указу императрицы Екатерины II иезуиты избрали генерального викария — ректора Полоцкой коллегии С. Черневича. Иезуитам по высочайшему повелению предписано подчиняться архиепископу Могилевскому.

В 1800 году император Павел I доверил иезуитам просветительскую деятельность в западных губерниях России, поставив их во главе Виленской академии. Любимцем Павла I стал венский иезуит Г. Грубер (с 1802 года генерал ордена иезуитов), который неоднократно беседовал с императором об объединении церквей.

В 1801 году по личной просьбе императора Павла I папа разрешил пребывание иезуитов в России. В том же году иезуитом было разрешено проживать в Петербурге, где им передали церковь Святой Екатерины (приход с 10 тысячами верующих), учредили школу для детей прихода Святой Екатерины под названием «Петербургский коллегиум Святого Павла» (позднее «Дворянский коллегиум»). В разное время в кол-легиуме обучались представители семей Голициных, Строгановых, Барятинских, Прозоровских, Гагариных, Вяземских и др. В 1803—1817 году в России находился посланник Сардинского королевства иезуит граф Ж. де Местр, который имел некоторое влияние на императора Александра I.

В 1812 году по инициативе Александра I Полоцкая коллегия иезуитов преобразована в академию, получила права университета и руководство всеми иезуитскими школами в Белоруссии.

В период правления императора Александра I иезуиты развернули широкую миссионерскую деятельность в России. Иезуитские миссии были учреждены в Астрахани, Одессе, Сибири. В1814—1815 годах обращения в католицизм участились, особенно после официального восстановления ордена в 1814 году. Усилились протесты православного духовенства против деятельности иезуитов в России. Генерал ордена иезуитов Т. Бжозовский отклонил предложения обер-прокурора Синода А.Н. Голицина присоединиться к Библейскому обществу после обнародования послания папы, где осуждалась деятельность общества.

20.12.1815 года, после обращения в католичество племянника Голицина, был издан указ о высылке иезуитов из Петербурга и Москвы. А в 1820 году, после смерти Бжозовского, по представлению министра духовных дел и народного просвещения Голицина император Александр 1 принял решение об окончательном изгнании ордена иезуитов из России. Местным властям предписывалось — «иезуитов, как забывших священный долг не только благодарности, но и подданической присяги и потому недостойных пользоваться покровительством российских законов, выслать под присмотром полиции за пределы государства и впредь ни под каким видом и наименованием не впускать в Россию». Упразднялись иезуитские коллегии и академии, конфисковывалось их имущество, библиотеки, земельные владения и др. Иезуитам было предписано либо выйти из ордена, либо покинуть страну. После 25.03.1820, когда указы о роспуске ордена в пределах Российской империи были оглашены в Витебске, Полоцке, Могилеве, Орше и других городах, около 200 иезуитов были высланы из России.
27 дек 2010, 04:36
Отсюда

... Ю.Ф.Самарин подчеркивает, что в александровское время вся сила иезуитов заключалась в «духовном бессилии» высших слоев петербургского общества. Здесь могли рассчитывать на успех и получать сочувствие «всякое, со стороны занесенное учение, политическое или религиозное, всякая фантазия, всякий призрак»: «По-видимому, все сияло благонамеренностью... а между тем, живое, народное самосознание гибло. При сильно развитом государственном патриотизме терялся народный смысл; историческая память была как бы отшиблена; непосредственное ощущение всего пережитого прошедшего в каждой минуте настоящего было утрачено; народный язык сделался как бы чужим, своя вера упала на степень всякой иной веры», под веротерпимостью подразумевали «вмешательство во имя безразличия всех исповеданий»

В «эту-то дряблую и рыхлую среду, безсильную духом, оторванную от народной и церковной почвы, питавшей ее вещественно и духовно, врезались иезуиты...»; никакого отпора не было: «дворянские души и... капиталы сами собою устремились в раскинутые сети...»

...Одним из первых об иезуитах высказался Ф.И. Тютчев в статье «Римский вопрос» (1850 г.), опубликованной на французском языке и вызвавшей целую бурю откликов (на руском языке впервые опубликована в 1886 г.).

Ф.И. Тютчев имел немалые познания в этом вопросе (в его библиотеке были и паскалевские «Письма...»), поэтому и считал орден иезуитов «сосредоточенным, но буквально верным выражением римского католичества. Проще сказать, он есть само католичество, но только в состоянии действия, в положении воинствующем»

... В 1864 г. в Москве распространился слух о том, что правительство намеревается разрешить деятельность иезуитского ордена в России. Информация поступала как из-за границы, так и опиралась на факт пребывания в Петербурге иезуита-проповедника.

И.С. Аксаков видя, что «фальшивый либерализм вместе с фальшивою гуманностью» был тогда «в особенном ходу» выступил с предупредительной передовой статьёй, смысл которой сводился к тому, что: «Впустить в Россию орден иезуитов, это всё равно, что впустить в неё заведомо и сознательно шайку шулеров, воров и тому подобных художников, и даже не всё равно, а во сто раз хуже»


...Интересовал Ю.Ф. Самарина «не столько иезуитский орден, в смысле исторического учреждения, сколько иезуитство в смысле психического явления или нравственной заразы, коренящейся в самой душе человеческой, и потому способной развиться повсеместно и отравить всякую общественную среду, разумеется - при известных условиях внутренней испорченности» .

Делом автора было «узнать эту болезнь, назвать её по имени и определить её диагностику»; иными словами, он «хотел бы не пускаясь в возражения, ограничиться раскрытием тех глубоко обдуманных приёмов, посредством которых иезуитизм, проникает в совесть и мутит ее, проследить логическую их генеалогию и показать их общее происхождение из одного строго выдержанного намерения».

Ю.Ф. Самарин установил, что иезуитский орден разрешил «великую» задачу, совершил «мировую сделку» - водворил в душе человека «унию между истиною и ложью, добром и злом, Божьею правдою и человеческою неправдою»

... в 1840-е - 1870-е гг. русская православная мысль в лице лучших своих представителей детально исследовала историю взаимоотношений России и иезуитов, дала чёткий богословский и церковно-исторический комментарий к ним, который можно передать словами Д.А. Толстого: «К счастью России, в третий раз (в 1820 г. - А.К.) выгнан из нея этот враждебный истинному просвещению... орден, и будем, для блага человечества надеяться, что это уже навсегда"

Всякие контакты России православной, царской, имперской с иезуитами заканчивались для неё трудноисчислимым ущербом и изгнанием последних из России.

Активизация иезуитов в России была связана с отходом от православного понимания русской истории, ослаблением государства, усилением секуляризации и либерализма.

Все твёрдостоящие в православии русские мыслители единодушны в отрицательной оценке плодов деятельности иезуитов в России.

Урсус! SOS!
Я плохо поняла про теги и урлы.
27 дек 2010, 04:46
http://www.sektoved.ru/enciclopedia.php?cat_id=10

Российское отделение ордена иезуитов зарегистрировано министерством юстиции РФ в октябре 1992 г.
27 дек 2010, 10:14
Юлия писал(а):

Простите, Вы кого решили дурануть : Зло Абсолютное или персонифицированное?


8) 8)
27 дек 2010, 21:24
http://www.apologia.ru/jesu-01.htm

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ИЕЗУИТОВ В ПЕТЕРБУРГЕ
27 дек 2010, 21:35
http://livehistory.ru/kto-falsifikator.html
27 дек 2010, 21:37
BB код посмотрите как записано в таблице, так и пишите, только последнюю квадратную скобку поставьте, вот так [/url] , я в примере последнюю скобку убрал для наглядности:



[url=http://www.domain.com]Нажмите сюда![/url

Получится ссылка на domain.com в виде слов "Нажмите сюда"



Здесь весь BB код
http://www.forum-tvs.ru/index.php?act=l ... =bbcode&s=
29 дек 2010, 16:35
http://humanities-news.msk.ru/fido7.su. ... y/999.html
29 дек 2010, 16:53
http://rumera.ru/?p=506
29 дек 2010, 20:40
Иезуиты

http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/His ... /suttn.php
29 дек 2010, 20:53
Получилось. Ужала ссылку.
29 дек 2010, 20:57
:eek:
29 дек 2010, 21:00
http://www.i-u.ru/biblio/archive/madariaga_ros/20.aspx

Религиозная политика Екатерины II

Легкость, с которой Екатерина перешла из лютеранства в пра­ вославие накануне бракосочетания с великим князем Пет­ ром Федоровичем, говорит о том, что она не отличалась большой религиозностью. Всю свою жизнь императрица, пожалуй, принадлежала к числу агностиков. Правда, упоминания о Боге, о Божественном провидении стоят на заметных местах в ее офици­ альных обращениях и документах, да и в частной переписке, а по­четные религиозные функции православной государыни Екатери­ на II отправляла с величайшей пунктуальностью. Но глубинные течения религиозной, духовной жизни не затрагивали ее души, а ми­ стицизм казался ей мракобесием и чепухой. К тому же императри­ца была совершенно лишена музыкального слуха, так что даже эта сторона православной литургии ничего не говорила ее воображению и чувствам. Будучи разумным человеком, она не считала допустимы­ ми ни насильственное обращение, ни преследования религиозных меньшинств — лишь бы все ее подданные верили в какого-нибудь бога и выполняли обряды, положенные их вероисповеданию. В ре­ лигии она видела ценный фактор сохранения порядка в обществе и поддержания общественной и личной нравственности, однако никогда не допускала, чтобы церковь оспаривала влияние государ­ ственной власти.

В первое десятилетие царствования Екатерине в ряде случаев приходилось решать вопросы, касающиеся отдельных религиозных сообществ, но лишь 13 июня 1773 г. императрица издала генераль­ный документ о религиозной политике в Российской империи. Это не был официальный «патент» о веротерпимости по примеру указа императора Иосифа II . Веротерпимость в нем провозглашалась, по типично русскому обыкновению, не прямо, а, скорее, косвенно — в контексте разрешения строить мечети. В указе объявлялось: «Как Всевышний Бог на земле терпит все веры, языки и исповедания, то и Ее Величество, из тех же правил, сходствуя Его Святой вере, и в сем поступать изволит». Поэтому Святейшему синоду приказали запретить церковным властям по всей стране браться за решение всех вопросов, связанных с другими вероисповеданиями, предос­тавив это гражданским властям (в том числе и вопросов о строи­ тельстве культовых зданий)


..Ничто не свидетельствует ярче об ограниченности абсолютной власти, чем те секретные меры, к которым прибегала Екатерина, чтобы развивать поселение евреев в России. В апреле—мае 1764 г. частным письмом (его составил Г. Г. Орлов - главный помощник императрицы в вопросах об иностранных колонистах) она велела лифляндскому губернатору Броуну разрешить нескольким купцам (очевидно, еврейским) из Новороссии поселиться в Риге, а также выдать паспорта ряду лиц, направляющихся из Митавы в Санкт- Петербург, «без указания их расы и веры». Екатерина своей рукой приписала по-немецки: «Если вы меня не поймете — не моя вина... Держите все это в тайне».


..Первым шагом Екатерины в отношении ислама было упраздне­ние Канцелярии офицера от новокрещенских дел в 1764 г." Креще­ных татар уравняли по положению с остальными государственны­ми крестьянами, освободив их еще на три года от подушной подати и рекрутчины. Но как только новообращенные татары перестали испытывать давление со стороны Канцелярии, они начали масса­ми отпадать от православия и возвращаться к исламу...

Много разной инфы.
31 дек 2010, 20:25
Десятки семей из России потеряли свои дома в Калифорнии, попавшись на удочку "религиозных" аферистов

8) 8)

Стараясь сократить размеры выплат по ипотеке, более 50 российских семей в Сакраменто (штат Калифорния, США) попались на уловку мошенников и потеряли свои дома, пишет Prian.ru со ссылкой на HousingWire.

Обманутые эмигранты из России подписывали контракты о передаче своих домов в собственность "религиозной" организации Shon-Te-East-A Walks with Spirit, которая обещала помочь им сократить размеры выплат по ипотеке. Получение прав на владение домом было необходимо мошенникам якобы лишь временно и только для того, чтобы вести переговоры с кредиторами от первого лица.

"Доводы сотрудников организации звучали достаточно убедительно, кроме того, у нас просто не было иного выхода – кредиторы отказали мне в предоставлении отсрочки по платежам", - говорит Анатолий Ткаченко, который потерял в этой афере 11 200 долларов.

Для вступления в организацию домовладельцы должны были сделать одноразовое пожертвование, а в дальнейшем уплачивать ежемесячный сбор вместо платежей по ипотеке. Организация также обещала освободить своих адептов от уплаты налогов на имущество.

Многие жертвы этой аферы в результате потеряли свои дома, либо их имущество находится на разных стадиях отчуждения. Все контракты были составлены на имя некоего Джона Майкла ДиЧиара, называвшего себя архиепископом. Найти его пока не удается.

Анатолий Ткаченко безуспешно пытается продать свой дом без погашения долгов. Хотя он признан собственником этого жилья, но ни одна титульная компания теперь не предоставит ему услуг страхования, а без этого невозможно заключение любых сделок купли-продажи в США (именно титульная компания осуществляет юридический контроль всей сделки, проверку и заверение документов и выдает покупателю страховой полис на титул на недвижимость). Риелтор Ткаченко уже нашел 11 покупателей, но завершению каждой сделки препятствует "плохая репутация" его дома.

По мнению Ткаченко, русские попались на удочку мошенников из-за собственного невежества в вопросах права, регулирующего правоотношения в сфере недвижимого имущества, а также потому, что плохо владеют английским языком.
04 янв 2011, 13:40
Юлия писал(а):
    Не удивительно, что многие историки XIX века видели в расколе социальный протест. Но по многим признакам они скорее напоминают религиозные войны периода Реформации, то есть имели антицерковный характер. В России два начала — иудаистское со стремлением к племенному Богу и идеей избранничества и языческое с тягой к жречеству — наиболее четко проявились в двух течениях раскола XVII века: поповцах-старообрядцах и беспоповцах-староверах.

Насчет иудаистского начала с идеей избранничества у меня возникли вопросы, потому как я совершенно не согласна, что ощущение избранности у русского народа имеет иудаистические корни. И вопросы эти разрешил Владыка Иоанн (Снычев) Творцы катаклизмов (Труды митрополита Иоанна) (выделение жирным шрифтом - моё):

Во-вторых, необходимо осознать, что суть проблемы заключается в непримиримом противоречии двух религиозных мировоззрений, соответственно определяющих идеалы народного бытия, нравственные нормы и понимание смысла жизни. Противостояние это обостряется тем, что в самосознании обоих народов чрезвычайно сильны идеи избранничества, мессианства, особого служения.
Здесь, пожалуй, мы приближаемся к пониманию главной причины многих катаклизмов, потрясавших русскую жизнь на протяжении веков. "Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих" (Мрк. 10: 45), - засвидетельствовал Христос, проходя Свой крестный путь. Жертвенность и самоотвержение стали основополагающими заповедями христианской нравственности. В полном соответствии с нею русское самосознание всегда воспринимало свое избранничество как обязанность послужить ближним своим. Русский народ сознавал свою задачу народа-богоносца в том, чтобы служить хранителем истин веры, давая возможность любому желающему припасть к этому источнику живой воды, приснотекущему в жизнь вечную и блаженную.
Иное понимание избранничества предполагает иудаизм. "Евреи приятнее Богу нежели ангелы", "как человек в мире высоко стоит над животными, так евреи высоко стоят над всеми народами на свете", - учит Талмуд. Это вероучение основывается на том утверждении, что иудеи Самим Богом избраны для господства и должны всемерно стремиться к достижению этой цели. Отсюда проистекает еще одно фундаментальное положение иудаизма, гласящее, что иудей не имеет никаких нравственных обязательств перед иноверцем. Понятия справедливости и милосердия, честности и благодарности, с этой точки зрения, неприменимы к христианину или мусульманину, ибо они, строго говоря, не могут даже считаться людьми... Сатанинские истоки такой непомерной гордыни обличил сам Господь Иисус Христос, прямо сказавший искушавшим Его иудеям: "Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего" (Ин. 8: 44).
Итак: православное понимание своего избранничества есть понимание обязанности служить ближнему своему.
Избранничество же иудея есть избранничество на господство над окружающими людьми.

Славяне были всегда.©
04 янв 2011, 15:05
tenant писал(а):
я совершенно не согласна, что ощущение избранности у русского народа имеет иудаистические корни


Наташа, в той цитате речь шла лишь о части народа , поддавшейся именно иудейской идее. И это та часть , которая ушла в раскол.
04 янв 2011, 15:31
Возможно. Просто я ходила по одной из выложенных ссылок (где-то на последующих страницах) и там как раз говорилось о современном ощущении избранности русских как имеющей отношение к иудаизму. В именно этой цитате просто глаз зацепился, боюсь, ту ссылку об избранничестве иудаистского толка мне уже не найти. Поэтому цитату из "Творцов катаклизма" я выложила на будущее :razz: , вдруг кто вздумает сказать, что мол, избранность русского народа - это не наше, жидовское. :-P
Кстати, по ереси жидовствующих у меня есть несколько статей, я могу выложить. :oops:

Славяне были всегда.©
04 янв 2011, 16:04
tenant писал(а):
вдруг кто вздумает сказать, что мол, избранность русского народа - это не наше, жидовское.

Для меня это "избранничество", отличие - явление сугубо очевидное и обусловленное не доводами религиозного характера, а историческими. Покажите мне хоть один иной народ, столько раз с упорством достойным лучшего применения, ложившийся костьми за всеобщее благо, за справедливость и освобождение от гнёта других, часто враждебных (!) народов? Русские - абсолютно уникальны в этом цивилизационном альтруизме.

"Мы - русские, какой восторг!" А.В. Суворов, кстати :-P . Именно так я своему сыну, например, объясняю.

Язык – это диалект, обладающий собственной армией и флотом.
04 янв 2011, 18:47
Сия уникальность должна иметь основание. Какое?
Одна из из составляющих сей уникальности находится в исторической памяти -"крови"(основного народа), когда-то давным давно предки этих уникальных потомков держали под контролем огромные территории, которые считались их землями , которые защищали от врагов покушавшихся на живущих на этих территориях и на сами территории.
А иначе, как объяснишь сию уникальность. Варварством и долбоеби...мом
это объснить невозможно, ибо тупо.
04 янв 2011, 22:49
Ересь жидовствующих
В декабре 2004 года исполнилось 500 лет Московского церковного собора, на котором была безоговорочно осуждена ересь жидовствующих – крайне опасное иудейское еретическое движение в Древней Руси последней трети XV – начала XVI века.
Это было напряженное время, когда многим казалось, что вот-вот грянет вселенская катастрофа, которую связывали с «роковым» 1492 годом – окончанием очередного тысячелетия от сотворения мира. Только что, в середине XV века, в 1453 году, рухнул Второй Рим, пала тысячелетняя православная держава. Глубоко промыслительным представляется тот факт, что едва пала Византия, восстал из пепла татарского пожара Феникс – великая Русь. Для западных европейцев второй половины XV века это выглядело совершенным чудом: там, на востоке Европы, на ее стыке с Азией, копошились какие-то скифы или славяне на чересполосице непонятных земель и княжеств. И вдруг – благодаря гению Ивана Третьего – встала во весь рост и поразила мир новая держава, Православная и национальная Русь. ....
....И именно на правление Иоанна III приходится жизнь и деятельность великого подвижника земли русской Преподобного Иосифа Волоцкого (1439-1515).....Преподобный ввел в своем монастыре общинножитие. У монахов Иосифо-Волоцкого монастыря было общим все: одежда, обувь, пища, питие, никто из братии без благословения настоятеля не мог взять в келию никакой вещи, не мог пить и есть отдельно от братии. Хмельные напитки запрещалось привозить приезжающим даже в гостиницу. Молитва и труд, труд и молитва. Сну предавались на краткое время, иной стоя, иной сидя. Сам Иосиф первым приходил в храм, пел и читал на клиросе, последним выходил. С любовью помогал братии во всех нуждах. Вору, кравшему жито из монастырской житницы, обнаруживший его Иосиф сам досыпал зерно и отпустил с миром. Когда на Волоколамской земле случился голод, Преподобный питал около 700 человек.

И вот, несмотря на его совершенно исключительную любовь к ближним, милость и смирение, «просвещенные» писатели изображают кроткого молитвенника жестоким и беспощадным. Господин Бердяев назвал его даже «роковой фигурой в истории православия». Между тем, не будь Иосифа Волоцкого, а также таких борцов, как архиепископ Геннадий, само существование православного государства могло оказаться под вопросом. Ненависть вольтерьянцев и масонов Преподобный Иосиф стяжал прежде всего за свою непримиримость в борьбе с самой опасной ересью в Московской Руси – ересью жидовствующих. Конечно, христоборцы-иудеи сотрясали нашу веру и наши устои и прежде, хотя бы при Владимире Мономахе в XII веке. Но такой серьезный накат исконных врагов Христа на Православие и Православное Царство случился впервые. Все же ересь стригольников (70-е гг. XIV века, Псков и Новгород) о посягательстве на престол княжеский не могла и мечтать.....
.....Ересь жидовствующих ведет свое начало с 1471 г., когда в свите приглашенного в Новгород киевско-литовского князя Михаила Олельковича оказался жид Схария, «умом хитрый, языком острый», как отмечает Н.М. Карамзин. Вместе с чернокнижником, чародеем и астрологом Схарией в Новгород прибыли и другие евреи. Иудеи не случайно начали подкоп под Православие с Новгорода. Этот важный торговый центр Руси был ближе всего к Западу, любое вольнодумство быстро достигало этого града вместе с товарами. ...
....В 1484 г., после ряда новых смут и волнений, архиепископом в Новгороде стал Геннадий, архимандрит Чудовского монастыря. И все эти годы, начиная с 1471 г., ересь жида Схарии тайно расходилась по Новгороду. Иудей этот не был озабочен пропагандой в народе. Его интересовало духовенство и верхи общества. Прежде всего Схарии удалось обольстить двух священников, Дионисия (Дениса) и Алексия. Как отмечает наш современник, О.А. Платонов, еретики пытались насадить в Русской церкви иудаизм. Продолжая 1000-летние традиции тайных иудейских сект, жидовствующие выступали против христианского учения, отрицали Святую Троицу, хуля Сына Божьего и Св. Духа. Они отвергали Божество Спасителя и Его воплощение… отрицали Второе славное пришествие Христово и Его Страшный Суд. Еретики отвергали апостольские и святоотеческие писания и все христианские догматы, отрицали церковные установления: таинства, иерархию, посты, праздники, храмы, иконопочитание. Особенно ненавидели они монашество. Как считает О.А. Платонов, «в организации секты жидовствующих многое напоминало будущее масонство: строгая законспирированность, проникновение в высшие слои правительства и духовенства, ритуал включающий «обряд» поругания святыни… являясь непримиримыми врагами христианства, жидовствующие скрывали свою ненависть к нему, втайне рассчитывая постепенно разрушить его изнутри». Обольщая астрологией и чернокнижием, Схария и другие прибывшие с ним иудеи хвалились каббалою, древними преданиями, якобы дошедшими до них от Моисея, многие уверяли даже, что имеют книгу, полученную Адамом от Бога, что знают все тайны природы, могут объяснить сновидения, угадывать будущее, повелевать духами. Словом – ведуны, чародеи и экстрасенсы.
В 1480 г. ересь проникла в Москву. И помог этому, увы, сам Великий князь Иоанн III, который за показное благочестие и книжность перевел в столицу тайных еретиков Алексия, которого сделал протоиереем Успенского собора в Кремле, и Дениса, ставшего во глове Архангельского собора. Алексий снискал особенную милость Государя, имея к нему свободный доступ. Одновременно этот иерей-перевертыш тайным своим учением прельстил архимандрита Симонова монастыря Зосиму, инока Захария, важного дьяка великокняжеского Федора Курицина и многих других. Именно Алексий убедил Иоанна III поставить митрополитом по смерти владыки Геронтия, умершего в 1489 г., еретика Зосиму.

Славяне были всегда.©
04 янв 2011, 23:02
    Продолжение

В течение нескольких лет ересь развивалась тайно, лишь в 1487 г. несколько пьяных священников в Новгороде стали открыто хулить православную веру. В этом же году архиепископ новгородский Геннадий начал активную борьбу с жидовствующими.

К 1488 г. сущность вероучения жидовствующих под влиянием гонений и религиозных споров существенно видоизменилась, перейдя к полному отрицанию большинства христианских догм и истин.

Ересь жидовствующих, кроме чисто духовного аспекта, имела и определенную экономическую подоплеку. Жидовствующие требовали от церкви оказаться от владения земельным имуществом и крепостными, тогда как многие землевладельцы, страшась скорого конца света, передавали церкви свои владения, чтобы монахи молились за них "до скончания времен". После присоединения в 1478 г. Новгорода к княжеству Московскому Иван III изъял в свою пользу более половины земельных владений богатейших новгородских монастырей, чем фактически занял сторону жидовствующих.

Следующим шагом Ивана III было изъятие в свою пользу земель у московских монастырей, что вызвало негодование московских иерархов и их стремление присоединиться к противодействию жидовствующим. В 1488 г. архиепископу Геннадию удалось собрать церковный собор, постановивший казнить всех еретиков.

В 1491 г. архиепископу Геннадию удалось собрать второй собор, который предал сторонников ереси из духовенства проклятию и приговорил их к заточению. Тем не менее борьба с ересью была затруднена, так как еретики имели сильную поддержку при дворе (особенно в лице снохи Ивана III Елены) и среди руководства церкви, в частности нового митрополита московского Зосимы, полностью следовавшего политике Ивана III и, вероятно, также бывшего сторонником жидовствующих. Деятельность жидовствующих на практике не была наказана, и сектанты лишь временно прекратили активную деятельность.

После 1492 г. деятельность жидовствующих вновь активизировалась. Это было связано с тем, что 1492 год считался концом 7 тысячелетия с сотворения мира и, согласно Ветхому завету, концом мира. По прошествии 1492 г. жидовствующие получили в руки мощное идеологическое оружие против православной церкви в виде ошибочного предсказания конца мира, неоспоримо доказывающего ложность ветхозаветных преданий. Сами жидовствующие использовали летоисчисление по иудейскому календарю.

В 1495 г. противникам жидовствующих удалось сместить митрополита Зосиму. В 1499 г., путем сложных дворцовых интриг, московское духовенство вызвало неудовольствие Ивана III придворными сторонниками ереси.

В 1502 г. Елена и ее младший сын были арестованы. На соборе 1503 г. одному из главных противников жидовствующих - Иосифу Волоцкому - удалось уговорить Ивана III совершить на закате жизни душеспасительное дело - наказание еретиков. В результате несколько еретиков были преданы проклятию и казнены, остальные отправлены в тюрьмы. С этого времени ересь постепенно теряет свое значение и исчезает.

Незабвенный митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев) подчеркивал: «…внешняя деятельность еретиков была направлена на внедрение в аппарат властей – светской и духовной, имея конечной целью контроль над их действиями и решающее влияние на них. Проще сказать, целью еретиков в области политической является захват власти». […] Продолжая суждение митрополита Иоанна (Снычева), добавим, что в духовной сфере победа ереси жидовствующих могла означать ликвидацию статуса Православия как господствующего вероисповедания, как единой для всех национальной идеологии. Раздробив сложившуюся за 500 лет со времен Святого Владимира систему ценностей, уничтожив православное национальное самосознание, наши извечные супостаты посягали не только на существование вселенской державы, но и на само бытие русского народа.
Мда, так и тянет сказать "ничего не напоминает?" Изображение

Славяне были всегда.©
04 янв 2011, 23:07
Вот это и есть собственно жыды, а вовсе не мифические "иудеи" к которым некогда явился Христос.

Жыды - это не нация, а секта. И польские, малоросские, прочие - это потомки тех сектантов.

Полагаю, тут наложилось два фактора - во первых сектантское учение, а во вторых - генетический эксперимент по выведению породы.

Жыды - искусственная порода, гомонкулюсы.
Потому они ведут род не через мужскую линию, а через женскую.

Вы вообще можете представить ЛЮБОЕ общество, в которой блядь бы считалась главой рода? У жыдов это закон. От любой гулящей жыдовки родятся полноценные члены их народа. Независимо от каких-то иных факторов.
И это единственное достаточное и необходимое условие.

Нормальные иудеи вели род по мужской линии. Это секты караимов и явреев(славян). Как и палестинские ветхозаветные и эпохи Христа.

Кстати, 15 век - расцвет Инквизиции. Жгли на кострах по всей европщине, таких затейников.
04 янв 2011, 23:45
    В некотором смысле - продолжение

ВЗГЛЯД ИЛЛАРИОНА, МИТРОПОЛИТА КИЕВСКОГО, НА ВЕТХИЙ ЗАВЕТ
Библия, как известно, подразделяется на Заветы Ветхий и Новый. Ветхий содержит Пятикнижие Моисеево, предания о еврейской истории, книги Пророков и Псалтирь. Новый же включает четыре канонические Евангелия, Деяния святых апостолов и Послания их, Откровение Иоанна.
Как соотносятся Ветхий Завет и Новый? В последние века большинство христиан представляют это примерно так. Новый, де, есть новый этап и превосходная стадия того же пути, исходный этап которого представляет Ветхий. Но так ли это на деле?
Внимательное знакомство с писаниями святых отцов раннего христианства показывает: их точка зрения на этот предмет отличается – и весьма – от распространенной теперь. Подчас она ей прямо противоположна. И то же самое можно сказать о позиции русских архипастырей до никонианской реформы. Пожалуй, наиболее сжато и последовательно святоотеческий взгляд на соотношение Ветхого и Нового Заветов изложен в «Слове о Законе и Благодати» митрополита Иллариона Киевского, которое стало хрестоматийным.

«Слово» Иллариона имеет следующее развернутое название: «О Законе, данном через Моисея, и о Благодати и Истине, явленной Иисусом Христом, и о том, как Закон миновал, а Благодать и Истина наполнили землю». Подвижник Илларион стал митрополитом Киевским в 1051 году. В то время это было высшее духовное звание на Руси. Византийская империя тогда еще не пала под ударами турок, и патриарший православный престол был в Константинополе (Цареграде). То есть, митрополит Киевский был главой Русской Православной Церкви времен Киевской Руси и выражал духовную позицию всего русского христианства.
И вот что он писал в Слове: «Холод ночной проходит, если солнечное тепло согревает землю. Так и Закон миновал, когда явлена была Благодать. И уже не теснится человечество в ярме Закона, но свободно шествует под кровом Благодати. Иудеи соделывали свое оправдание в мерцании свечи Закона, христиане же созидают свое спасение в сиянии солнца Благодати. Ибо иудейство посредством тени и Закона оправдывалось, но не спасалось. Христиане же поспешением Истины и Благодати не оправдываются, но спасаются.» То есть: иудаизм и христианство представляют полностью противоположные, взаимоисключающие учения. Как же могло бы одно из них произойти от другого?
Далее подвижник исповедует о Самом Христе: «Тщились иудеи утаить воскресение Его, мздовоздавая страже (Мф 28:11-15), но, как Бога, познанием и ведением Его исполнились все концы земли». Потому что Он испокон был «чаяние народов (Быт 49:10)… и по рождестве Его прежде всех поклонились Ему волхвы (Мф 2:1-11), иудеи же убить Его искали (Ин 5:16-18; 7:1)». Трактат Иллариона имеет очевидную направленность пресечь попытки каким-либо образом «иудаизировать» христианство. «Ибо не вливают, – пишет митрополит Киевский, – учения благодатного в мехи ветхие, обветшавшие в иудействе, а иначе прорываются мехи, и вино вытекает (Мф 9:17)».

Что представляла собою эта позиция главы Русской Православной Церкви? Единственно – продолжение традиции строгой ортодоксии святых отцов раннего христианства. Иоанна Дамаскина (VIII в.). Иоанна Златоуста (III в., трактат «Против иудеев»). Иоанна Оригена (II в.). В седьмом же веке по Р.Х. святой Максим Исповедник в «Слове подвижническом» писал: «А не притворно ли называем Бога – Отцом? Не сделались ли вместо сынов Божиих – сынами геенны? Не стали ли мы хуже иудеев, ныне великое имя Христа носящие? Не приходите в негодование, сие слыша. Ведь и иудеи говорили: единого Отца Бога имеем; но от Спасителя услышали: вы – отца вашего диавола есте, и похоти отца вашего хощети творити (Ин 8:41-44).»
То есть: святой Максим Исповедник указывает на иудейство и на ветхозаветность как на отрицательный пример. Он как бы говорит: а ты, христианин, не уподобился ли сему? Вот включен в Библию этот Завет Ветхий. Но в качестве чего он включен? А как напоминание о том, что наш Господь Иисус Христос – превозмог. А превозмогаешь ли так сейчас и ты ветхое в себе, христианин?
Традиция приводить иудейство – ветхозаветность – как отрицательный пример, восходит к Самому Христу и апостолам. «Он [Иисус], – говорит апостол Павел, – дал нам способность быть служителями Нового Завета: не буквы, но духа; потому что буква убивает, а дух животворит» (2 Кор 3:6). «Говоря «новый», – поясняет апостол, – показал ветхость первого, а ветшающее и стареющее близко к уничтожению» (Евр 8:13). Служение Моисея, продолжает Павел, было «служение смертоносным буквам» (2 Кор 3:7), и «служением осуждения» (3:9). И Павел противопоставляет ему «служение оправдания», и говорит: «Имея такую надежду, мы действуем с великим дерзновением. А не так, как Моисей, который полагал покрывало на лице свое, чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего… умы их ослеплены, ибо то же самое покрывало… лежит на сердце их; но когда обращаются к Господу [Иисусу Христу], тогда покрывало снимается. Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода» (2 Кор 3:12-17). История самого Павла свидетельствует об истинности его слов. Покуда он исповедовал иудаизм (тогда он еще носил иудейское имя Савл), он был гонителем христиан. Но по дороге в Дамаск он прозрел – ветхозаветное «покрывало» спало с его глаз и сердца – Павел узрел Христа и обратился к Нему, как повествует глава девятая Деяний апостольских.

Служение осуждения… Почему применяет апостол именно такие слова, давая определение ветхозаветной иудейской традиции? Наверное, основываясь на словах Учителя своего, Господа Иисуса Христа: «Род лукавый… Царица южная восстанет на суд с людьми рода сего и осудит их, ибо приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь более Соломона. Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо покаялись от проповеди Иониной, и вот, здесь больше Ионы (Лк 11:29-32)».
Но почему тогда наши современники видят это совсем не так, как апостолы? Заем сейчас принимается на веру бездоказательные утверждение о том, что, будто бы, «служение осуждения» и «служение оправдания» складываются в какое-то гармоничное целое? Почему не возмутил никого навязываемый ублюдочный термин «иудеохристианство», который представляет собой беззастенчивое вранье?
Оригинальное объяснение можно прочитать у… Виктора Пелевина в книге «Empire V» (М.: Эксмо, 2006): «Когда христианство только-только возникло, бог ветхого завета считался в новом учении дьяволом. А потом… в целях укрепления… политкорректности, бога и дьявола объединили в один молитвенный объект». Пелевин, конечно, иронизирует, как это ему и вообще свойственно. Недаром его назвали в каком-то чате – возможно, также не без оттенка юмора – «современный русский Вольтер». Что же, ирония или нет, а взгляд Пелевина на проблему может быть интересен. Как взгляд стороннего наблюдателя, например. Ведь этот автор не испытывает пиетета ни к Новому, ни к Ветхому Заветам. На сколько можно судить по большинству текстов его, он убежденный буддист. А «со стороны виднее», как говорят. Мысли же, высказанные в ироничной форме, от этого не становятся менее метки по своей сути.

Необходим ли христианину Ветхий Завет в каком-либо ином качестве, нежели как отрицательный пример? Определенный ответ на это дает отечественная история. Ветхого Завета вообще не знали на Руси вплоть до XVI века.
Имели представление, правда, о некоторых книгах, в него входящих. О книге Бытия, например. И о книге Еноха, которая представляет собой апокриф. А также знали Псалтирь. В книге Джекоба Коннера «Христос не был евреем» подробно говорится о том, сколь многие тексты из этих книг были записано клинописью на глиняных табличках Шумера задолго до рождения Авраама. О том, на какую глубину на самом деле уходят исторические корни гимнов, известных теперь большинству христиан как псалмы Давидовы.
Итак, хотя на Руси и знали о некоторых книгах Ветхого Завета, в целом этот Завет не был известен в нашем отечестве – православном и христианском со времен Владимира Святого. А если более точно, то – со времен Андрея Первозванного, то есть на тысячелетие раньше. Итак, русская земля дает этот пример: полтора тысячелетия христиане обходились без ветхого завета и сохраняли в чистоте свою веру. Только в XVI веке Ветхий Завет вошел в русскую Библию. Да и тогда он был издан исключительно для того, чтобы противостоять ереси.

Его включил в отечественную Библию архиепископ Новгородский Геннадий. Тот самый, что вошел в историю как борец с «ересью жидовствующих». Геннадиева Библия отличалась от предшествующих русских тем именно, что содержала не только Новый Завет, но и Ветхий.
Она явилась прообразом знаменитой Острожской – первой печатной Библии как на Руси, так и в остальном православном мире. Церкви других земель перепечатывали потом с русского издания. А.В. Карташев подчеркивает в книге «Очерки по истории Русской Церкви» (том 1): «Библия, созданная архиепископом Новгородским в 1490-е годы, явилась ценнейшим орудием борьбы с ересью жидовствующих».
Но возникает вопрос: почему же именно это явилось противоядием от ереси жидовствующих – дополнение христианской Библии ветхозаветными текстами?
Чтобы на него ответить, надо рассказать подробней об ереси. Учение, определенное Новгородским собором 1488 года как «ересь жидовствующих», было основано иудеем Схарией. Жидовствующие учили, что Христос не был, будто бы, Сыном Божиим, а был обыкновенный человек. И, якобы, еврейского происхождения – один из учителей иудейских. В обоснование этого еретики указывали на родословие Иосифа, который был обручник Девы Марии – умалчивая о том, что Иосиф не был отцом Христа. А также, они указывали на начертание, сделанное Пилатом над распятием Иисуса. ИНЦИ – Иисус Назарей Царь Иудейский – умалчивая, что все претензии на трон Иудеи приписали Христу раввины, желая подвести Его под распятие. Ведь прокуратор Пилат не мог не обречь на распятие того, кто «царь иудейский». Иначе очень серьезные неприятности возникли б у самого Пилата. Вокруг «царя иудейского» легко строить мятеж против Рима, и кесарь не потерпел бы…

Итак, жидовствующие стремились провести мысль, что христианство имеет, якобы, иудейские корни. Почему они к этому стремились понять не трудно. Ведь христианство сделалось мировой религией. Следовательно, такая генеалогия христианства создала бы иудаизму «сильный пиар» (как это сказали бы теперь). И командиры общин еврейского рассеяния оказались бы в выигрыше.
Но дело в том, что христианину согласиться с подобным представлением о Христе означает выхолостить самую суть христианского учения! Поэтому, данную ересь о Христе необходимо было сразу же опровергнуть чем-то наглядным. По принципу: посудите сами. По этой причине и появился под одной обложкою с Новым – Ветхий Завет. Чтобы любой христианин мог сопоставить и решить сам: а возможно ли, чтобы одно произошло из другого? Или, наоборот, эти вероучения представляют нечто взаимоисключающее. И путь становления одного есть путь отрицания другого.
Наглядно сопоставив тексты христианские и тексты иудейские (Второзаконие, например), невозможно не видеть, что Иисус никаким образом не мог основать учение Свое на иудейской традиции. Но сразу же становится видно, что Он не мог быть просто человеком, «одним из учителей еврейских». Иисус был Сын Божий. Учение Его представляет собою неизмеримо большее, чем штудии каких бы то ни было человеческих учителей. И, уж по крайней мере, оно очевидно несет на себе отблеск древности много большей, чем времена Моисеевы или прародителя его Авраама.

Наглядное сопоставление одного с другим. По принципу: суди сам. Не тоже самое ли сделал и Константин Великий в IV веке по? Ведь первенство в идее о том, что ветхозаветные тексты надлежит включить в Библию, принадлежит Константину. Сам этот царь, имея большую ревность к покровительству христианству, всю жизнь свою исповедовал ведизм – религию своих предков. Царь Константин окрестился во Христа только перед своей смертью. Он был к себе весьма строг. Он решил, что сделался достойным таинства высочайшего ведического посвящения – то есть крещения христианского – лишь тогда.
Но нам сейчас интересно, как именно Константин реагировал на появление ереси евионитов (да и не ее одной). То есть, как он реагировал на попытку возвести христианство не к ведическим, а к чуждым ему корням? Точно так же, как тысячелетие после него – архиепископ Нижегородский Геннадий: Константин просто дал всем христианам возможность сопоставления ветхозаветных текстов и того Слова, которое представляло собой Завет Самого Иисуса Христа. Во времена Константина люди были гораздо более философами, нежели в наше время. Они самостоятельно сопоставляли тексты и приходили к выводу: нет, никаким образом Он не мог быть – Учитель из Галилеи – учителем иудейским. Ибо иудейские тексты учат совсем иному. И путь становления одного учения есть путь преодоления другого. Наглядно показать это по принципу «суди сам» – в этом и состоит смысл включения в Библию ветхозаветных текстов.

Но дальше возникает следующий вопрос. Хорошо, библейский Ветхий Завет, значит, никоим образом не представляет собой предшествующий этап Завета, который дал Иисус. Но тогда – что именно есть этот предшествующий этап? О каком учении Сам Иисус говорит: «не нарушить Я пришел, но исполнить» (Мт 5:17)? Ответ на этот вопрос есть тема следующей работы.
Тему следующей работы я выложу в "Славянской космогонии....", там она более уместна.

Славяне были всегда.©
05 янв 2011, 00:07
А когда особо ретивого еретика Захарию Геннадий пытался наказать, тот сбежал в Москву, да еще стал рассылать клеветнические грамоты, обвиняя в ереси самого Геннадия.

Гы. Андрейка. 8)
05 янв 2011, 00:12
Max писал(а):
Гы. Андрейка. 8)

Действительно, похоже 8) 8) 8)

Славяне были всегда.©
05 янв 2011, 00:22
ursus писал(а):
Вот это и есть собственно жыды, а вовсе не мифические "иудеи" к которым некогда явился Христос.

Жыды - это не нация, а секта. И польские, малоросские, прочие - это потомки тех сектантов.


Как-то я читал книгу в интернете, в которой утверждалось, что евреи - искусственно выведенная нация, по типу украинцев.
И здесь на форуме встречал отголоски тех мыслей. Когда обсуждался минимум для борьбы с современными манипуляциями. Там требовалось знание истории до древнего Египта как раз.

ПАСЫНКОВ АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ. «ФЕНОМЕН РОСТОВЩИЧЕСТВА»

http://www.usurydata.narod.ru/jewishusury.htm
Жрецы Амона задумали и осуществили великий план порабощения народов Земли. План этот заключался, в первую очередь, в расселении по всем землям специально отобранных исполнителей их коварного плана. Таковыми стали п-люди, специально отобранные и особым образом обученные. Современные психофизиологи охарактеризовали бы их как «левополушарных» - особо склонных к точным математическим наукам, обладающих известным консерватизмом мышления. Вся история расселения этого народа прекрасно описана в книгах Ветхого Завета.
05 янв 2011, 00:26
Max писал(а):
Как-то я читал книгу в интернете, в которой утверждалось, что евреи - искусственно выведенная нация,


А как ты думаешь, натуральнм можно было внушить добровольно отхуячивать себе часть члена? Неудивительно, что после такой "гуманной" операции они ненавидят всё человечество.
05 янв 2011, 00:32
Эээ... А их ближайшие родственники - арабы?
Может это поверье - чем короче обрежешь - тем длиннее вырастет? :razz:
05 янв 2011, 00:43
Ну, это собственно южная традиция... кагбе. Ну, типа гигиены. Оне же не моюццо. А жара кругом.

Так что изначально видимо такие атрибуты, как омовение рук перед жоревом, обрезание, ещё там чего - оно относилось к культурным маркерам - что исполняющий эти ритуалы принадлежит к обществу, контролирующему среду обитания и своё место в ней. Являются социально-безопасными. Не разносчиками заразы, брюшной и половой.

Ну, а поскольку каждому урюку задолбёшься доказывать пользу - то это ввели в ранг религиозных ритуалов.

Тут ещё такая штука, что для обрезанцев вообще - надо носить как римляне или древние иудеи или нынешние бабуины - рубахи длинные, или туники, крайняк - шаровары турецкие.

Вот брендовые трусы и джынсы - не позавидуешь. 8)
10 янв 2011, 15:55
Сожалею

Сообщений: 393 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 След. Страница 5 из 8
Ответить
cron
интернет статистика