РПЦ- роль и место

Базовые ветки обсуждений.
Ответить
Сообщений: 1932 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 ... 39 След. Страница 2 из 39

Сообщение
Автор
17 ноя 2010, 05:24
Arm писал(а):
ursus писал(а):
Света, как всегда права.

Чубайсятина - это именно диаспора. Чем отличается диаспора? Тем, что она не является частью государствообразующего народа. Она является частью населения. Имеет свои, отличные от основного народа, интересы, свои устои, свои стратегии выживания. Например - паразитическое потребление.


Да нет , ursus , Россия провозгласила себя неуместно, неприродно , не по Делу
- многонациональным государством ( имея 84% русских) . Израильсебе такого не позволил ( 73 % евреев) , Латвия себе такого не позволила ( 59% латышей) , а Россия позволила и по Конституции на этом настаивает.
Так что , то если Россия настаивает по Закону на том русские это такая же типа народность на территории , что и ненцы или чукчи , то извините
- надо равняться и быть равными. :razz: :razz: :razz:


Все животные равны, но некоторые равнее других (с) Оруэлл - Скотный двор.

Легендарный Покрышкин воевал на пиндосской Аэрокобре. И в небе Севера и Ленинграда этих Аэрокобр было дохрена.
19 ноя 2010, 00:13
Были же люди...

http://www.pravmir.ru/innokentij-sibiryakov-zhizn-i/

Иннокентий Михайлович Сибиряков…

Родился Иннокентий Михайлович Сибиряков в Иркутске...в семье купца I-й гильдии.

Отец И.М. Сибирякова Михаил Александрович считается первооткрывателем золотых месторождений в бассейне реки Бодайбо, входящих в Ленский золотоносный район, и основателем города Бодайбо, важного центра золотодобычи России и в наши дни.

...Свой петербургский дом и 200 тысяч рублей наличными И.М. Сибиряков перед уходом в монастырь подарит любимому учителю университетской поры известному ученому-физиологу П.Ф. Лесгафту. Петр Францевич, в свою очередь, на вырученные за дом средства построит в Петербурге здание Биологической лаборатории (сохранилось), где и разместится учебное заведение по подготовке специалистов по физической культуре. Биологическая лаборатория стала основой современной Академии физической культуры имени П.Ф. Лесгафта. Так имя Иннокентия Сибирякова связано с бурным ростом в России интереса к физической культуре и спорту: от Иннокентия Сибирякова получил П.Ф. Лесгафт материальную возможность для реализации своих идей.

...Здесь следует упомянуть и о других высших учебных заведениях Петербурга, существование и возникновение которых связано с пожертвованиями Иннокентия Михайловича Сибирякова. Это Высшие женские Бестужевские курсы (в настоящее время их здания, построенные и приобретенные при помощи и И.М. Сибирякова, находятся в составе Санкт-Петербургского государственного университета) и Первый женский медицинский институт, ныне Медицинский университет им. П.И. Павлова, на строительство которого Иннокентий Сибиряков пожертвовал 50 тыс. рублей.

...Получив в наследство после смерти отца всего около 900 тыс. рублей, постоянно и помногу благотворя, Иннокентий Сибиряков при уходе из мира имел состояние в десять миллионов рублей! Вот уж воистину, не оскудевает рука дающего!

...Около 30 тыс. руб. было истрачено Иннокентием Михайловичем на устройство библиотек и музеев в городах Сибири (Минусинск, Томск, Барнаул, Ишим, Ачинск, Красноярск и др.). Некоторые исследователи пишут о том, что все города Сибири обязаны созданием публичных библиотек именно Иннокентию Сибирякову. 6 тыс. руб. выделено им на расширение музея Восточно-Сибирского отдела Русского географического общества в Иркутске. 10 тыс. руб. пожертвовал Иннокентий Михайлович на экспедицию Императорского Русского Географического общества в Сы-Чуань и столько же Более на Якутскую этнографическу. экспедицию, вошедшую в историю географической науки под названием «Сибиряковской». 600 тыс. руб. истратил И.М. Сибиряков на издание книг научного и культурного содержания.

...В трудные для русского народа голодные годы (1891 – 1892) золотопромышленник выделял огромные средства для закупки хлеба, финансировал санитарные отряды и организовывал разнообразную помощь в голодающих поселениях Тобольского края (известно, что с этой целью Иннокентий Сибиряков лично выезжал в Курган), щедро помогал переселенцам из центральных губерний России в Сибирь и на Дальний Восток…

...Иннокентий Михайлович Сибиряков говорил своим друзьям: «Я обладаю богатством. Как это случилось, думал я, что в моих руках скопились такие средства, которыми могли бы прокормиться тысячи людей? Не есть ли это средства, случайно попавшие ко мне, достояние других людей, искусственно перешедшее в мои руки? И я нашел, что это действительно так, что мои миллионы – это результат труда других лиц, и чувствую себя не правым, завладев их трудами». Подобные размышления побуждают И. М. Сибирякова выделить капитал в сумме 420 тыс. рублей для выдачи пособий рабочим, получившим увечья на приисках Якутской области и семьям погибших. И это далеко неполный перечень его благодеяний для Сибири, для родного Иркутска.

...Вернувшись в Россию в начале 90-х годов XIX столетия, Иннокентий Михайлович Сибиряков, увлекавшийся до этого толстовскими идеями и разделявший радикальные взгляды по преобразованию России, резко поворачивается лицом к православной духовной традиции. Начинается новый этап в жизни выдающегося сына Сибири, который вступает на путь подготовки к монашескому подвигу. Размах его благотворительности этого времени мало с кем сравним. Сибиряков начинает принимать всех нуждающихся у себя на дому. Порой к Иннокентию Михайловичу приходило в сутки до четырехсот человек. Позднее он учредил специальное бюро по оказанию помощи ближним. С какими только просьбами не обращались к нему, и он старался удовлетворить каждую нужду! Жертвовал Иннокентий Михайлович уже не только на учебу и обзаведение своим делом, но и на лечение, на приданое, на похороны, обеды и т. д.

...Незадолго до принятия пострига Иннокентий Михайлович дарит свою дачу в Райволо (ныне Рощино) на создание приюта для девочек и прекрасный дом на сорок комнат с лесными угодьями в 98 гектаров Линтульской женской общине. Валаамский монастырь в том же, 1896 году, получил от Иннокентия Сибирякова 10 тыс. рублей на постройку Воскресенского скита в Никоновой бухте. Обильные пожертвования получали и другие обители России. Так за Угличским женским Богоявленским монастырем было закреплено прежде арестованное пожертвование Иннокентия Михайловича Сибирякова в 147 тыс. рублей. На его средства был построен и Свято-Троицкий Николо-Уссурийский мужской монастырь в Приморском крае. Полного списка пожертвований Иннокентия Сибирякова пока не существует и вряд ли когда-либо будет существовать, так как благотворитель любил творить милостыню в тайне.
19 ноя 2010, 13:33
Сожалею
19 ноя 2010, 19:31
Сожалею
19 ноя 2010, 19:37
Сожалею
19 ноя 2010, 21:59
Сожалею
23 ноя 2010, 01:08
Сожалею
24 ноя 2010, 12:35
Сожалею
24 ноя 2010, 12:39
Сожалею
24 ноя 2010, 13:40
К господину Кураеву, как и к данным исходящим из недр чиновничества в сане, я бы относился с большой доли скепсиса.
Кураев же достаточно странноватый священник, позиционирующий миссионером с кафедры атеизма. В своё время читал его внимательно, должен заметить, что под Алексием II, был сей "миссионер" достаточно адекватен своему сану, сейчас же появились вопросы. Возможно веяния ?
24 ноя 2010, 15:45
Сожалею
25 ноя 2010, 11:46
Сожалею
25 ноя 2010, 12:24
Сожалею
25 ноя 2010, 13:15
Юлия писал(а):
Я сейчас закричу!

А я бы пули не пожалел.
Как можно ходить в храм, где проповедует такой священник? Церковь не для народа а для либерал-демократов? Стоять в толпе новодворских и чубайсов? Бр..
25 ноя 2010, 16:57
Сожалею
25 ноя 2010, 19:05
Архимандрит Тихон (Шевкунов): «Цинизм – это болезнь профессионального православия»

Помните как Толстой в «Детстве, отрочестве, юности» замечательно рассуждал о комильфо, как комильфо безжалостно влияло на его жизнь. Сейчас, (к счастью лишь в околоцерковных кругах, потому что церковными таких людей назвать просто невозможно), вырабатывается православное комильфо, и если человек в него не вписывается, – это изгой, совершенно презренный человек.

Так мы приходим к цинизму, а по сути к истокам той самой болезни теплохладности, которой заражены христиане со времен Лаодикийской церкви. Вражеская сила, которая начинает нагнетаться духовно охладевшими христианами изнутри Церкви, бесконечно опаснее, чем любая внешняя сила, чем гонения.

Мы учим своих студентов, ни в коем случае не становиться «православными комильфо», ведь они сами не заметят, как потеряют веру, как станут карьеристами, как все ценности в их жизни абсолютно изменятся.

– Невеселый прогноз…

Остается вспомнить только слова святителя Игнатия, который говорил, что «Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею». Но дальше он пишет: «Устранись, охранись от него сам». Не будь циником.

– Почему? Ведь циничные суждения порой бывают меткими…

– Трезвость и остроумная колкость, когда глупца или наглеца ставят на место, когда кого-то хотят оградить от излишних восторгов – это вполне допустимо. Но цинизм и христианство – несовместимы. В основе цинизма, как бы он не оправдывал себя, только одно – неверие.

Однажды мне довелось задать один и тот же вопрос двум подвижникам. – отцу Иоанну (Крестьянкину), и отцу Николаю Гурьянову: «Какова главная болезнь сегодняшней церковной жизни?». Отец Иоанн ответил сразу – «Неверие!» «Как же так? – поразился я, – А у священников?». А он снова ответил: «И у священников – неверие!» А потом я приехал к отцу Николаю Гурьянову – и он мне совершенно независимо от о. Иоанна сказал то же самое – неверие.

– И неверие становится цинизмом?

Люди перестают замечать, что они потеряли веру. Циники вошли в Церковь, живут в ней, привыкли, и выйти из нее не очень-то хотят, потому что все уже привычно. Да и как на это посмотрят со стороны? Очень часто цинизм – это болезнь профессионального православия.
25 ноя 2010, 19:41
Юлия писал(а):
Да , и ещё очень важный момент. Патриотически настроенного священства очень много. Просто у власти на сегодняшний день другие.

Ну прям как у мирян :-P . Вот ведь совпадение!

Язык – это диалект, обладающий собственной армией и флотом.
25 ноя 2010, 20:56
Юлия писал(а):
Укрепить смычку с властью, а власть у нас либеральная.

Ну, насколько я могу судить, это и есть главная язва РПЦ во все времена её существования. Характерная особенность восточного христианства, унаследованная от ромеев.

Я вот даже не могу так, с ходу, назвать ничего схожего по масштабу с этим негативным явлением... Симония? Цинизм клира, о котором отписался старик? Возможно, но заигрывание с текущей властью - это, пмсм, неустранимый порок, это часть самой системы русской церкви, причём вполне возможно, что это всего лишь неизбежная плата за её национальный характер. Так сказать, недостаток, являющийся продолжением достоинств.

Язык – это диалект, обладающий собственной армией и флотом.
26 ноя 2010, 00:28
Религия, помимо некоторой системы верований, правил и установок, для евреев означала практически полную грамотность.
Когда Россия Петра победила шведов, оказалось что шведы были тоже шибко грамотные. Спасибо их лютеранской вере - Библия была на их родном языке.
В РПЦ изначально - это что-то масштабное, золочёное. Звенящее колоколами. Освящение божественной миссии 3-го Рима (конечно, властей). Не до народа. Пусть молится.

Легендарный Покрышкин воевал на пиндосской Аэрокобре. И в небе Севера и Ленинграда этих Аэрокобр было дохрена.
26 ноя 2010, 12:39
Max писал(а):
Юлия писал(а):
Я сейчас закричу!


Как можно ходить в храм, где проповедует такой священник? Церковь не для народа а для либерал-демократов? Стоять в толпе новодворских и чубайсов? Бр..


Почти то же я сказала своей подруге из харбинских русских.
Да да, я знаю, - ответила она - батюшка нашего прихода изнасиловал мою подругу, когда ей было 14 лет. Но мы же не к нему ходим, а к богу. Иначе , как бы мы остались русскими.

Позиция автора может не совпадать с позицией форума!
26 ноя 2010, 22:49
муза писал(а):
Но мы же не к нему ходим, а к богу.



Уважаемая Муза, Ваша подруга не совсем права.

"Совершителем любого таинства является Сам Бог. Перед началом Литургии диакон говорит священнику: "Время сотворити Господеви" ; по-русски "время Господу действовать", то есть настало время, пришел час, когда действовать будет сам Бог, а священник и диакон - лишь Его орудия."

Т.е. независимо от человеческих немощей священника, таинства имеют одинаковую силу.

Но вот дальше мне непонятно. Священник отвечает за преступления, как и каждый из нас. За блуд по обоюдному согласию он извергается из сана. За насилие должен отвечать по закону.
Если люди по каким-то причинам не хотят привлекать милицию-полицию, то могут идти к правящему архииерею, епископу. Он должен реагировать.
А вот если епископ покрывает этого священника - дело плохо. Такое, к сожалению, бывает и нередко. Как и в обычной жизни.
Дальше человек действует по своему усмотрению. Либо он ходит в другой храм. Либо остаётся в этом. Но в обоих случаях верующий молится Господу об исправлении такого положения, раз другой помощи не наблюдается.

Но, в идеале, надо испробовать все возможности для наказания такого священника.
27 ноя 2010, 09:09
— Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя:
Богатыри — не вы!
Плохая им досталась доля:
Немногие вернулись с поля...
Не будь на то господня воля,
Не отдали б Москвы!

Стихотворение о настоящем. Есть ли надежда, что воля переменится?
27 ноя 2010, 15:01
Max писал(а):
Есть ли надежда, что воля переменится?

Конечно, есть! Мы - русские, с нами Бог!
27 ноя 2010, 15:39
Max писал(а):
— Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя:
Богатыри — не вы!
Плохая им досталась доля:
Немногие вернулись с поля...
Не будь на то господня воля,
Не отдали б Москвы!

Стихотворение о настоящем. Есть ли надежда, что воля переменится?


Воля уже менялась в ту же ВОВ. Притом, в не зависимости от "воли божией". Попы то хотели, чтобы мы проиграли, а они, по их словам, являются носителями бога на земле.

Svetlana писал(а):
Max писал(а):
Есть ли надежда, что воля переменится?

Конечно, есть! Мы - русские, с нами Бог!


Бог со всеми. Но как говорит русская народная поговорка. На Бога надейся, но и сам не плошай. :oops:
27 ноя 2010, 15:49
Svetlana писал(а):
Конечно, есть! Мы - русские, с нами Бог!

Вроде, уже было тут, но неудержался еще разок выложить...

Лейтенант Александр Чурин,
Командир артиллерийского взвода,
В пятнадцать тридцать семь
Девятнадцатого июля
Тысяча девятсот сорок второго года
Вспомнил о боге.
И попросил у него ящик снарядов
К единственной оставшейся у него
Сорокапятимиллиметровке
Бог вступил в дискуссию с лейтенантом,
Припомнил ему выступления на политзанятиях,
Насмешки над бабушкой Фросей,
Отказал в чуде,
Назвал аспидом краснопузым и бросил.
Тогда комсомолец Александр Чурин,
Ровно в пятнадцать сорок две,
Обратился к дьяволу с предложением
Обменять душу на ящик снарядов.
Дьявол в этот момент развлекался стрелком
В одном из трех танков,
Ползущих к чуринской пушке,
И, по понятным причинам,
Апеллируя к фэйр плэй и законам войны,
Отказал.
Впрочем, обещал в недалеком будущем
Похлопотать о Чурине у себя на работе.
Отступать было смешно и некуда.
Лейтенант приказал приготовить гранаты,
Но в этот момент в расположении взвода
Материализовался архангел.
С ящиком снарядов под мышкой.
Да еще починил вместе с рыжим Гришкой
Вторую пушку.
Помогал наводить.
Били, как перепелов над стерней.
Лейтенант утерся черной пятерней.
Спасибо, Боже - молился Чурин,
Что услышал меня,
Что простил идиота…
Подошло подкрепленье – стрелковая рота.
Архангел зашивал старшине живот,
Едва сдерживая рвоту.
Таращила глаза пыльная пехота.
Кто-то крестился,
Кто-то плевался, глазам не веря,
А седой ефрейтор смеялся,
И повторял –
Ну, дают! Ну, бля, артиллерия!
27 ноя 2010, 17:33
Патриарх Кирилл в интервью каналу Россия:

"...В каком-то смысле мы Церковь Кирилла и Мефодия. Они вышли из просвещенного греко-римского мира и пошли с проповедью славянам. А кто такие были славяне? Это варвары, люди, говорящие на непонятном языке, это люди второго сорта, это почти звери. И вот к ним пошли просвещенные мужи, принесли им свет Христовой истины и сделали что-то очень важное — они стали говорить с этими варварами на их языке, они создали славянскую азбуку, славянскую грамматику и перевели на этот язык Слово Божие."

Фото рекомендую глянуть:
http://ruscesar.livejournal.com/19135.html
27 ноя 2010, 17:48
ursus писал(а):
Вот же скотиииииа!!! Ну это вообще пиздец какой-то....


Я же говорю, что мудак. И не глупый, но преследует свои цели.
27 ноя 2010, 19:28
Max писал(а):
Фото рекомендую глянуть:


Ага, тот, што в шляпе, Кирилла за верёвочки дёргает.
27 ноя 2010, 20:02
Хоть я и приписан к православию, но никогда попам не доверял. Это, своего рода ворье на доверии: "дай мне денег, а я за тебя помолюсь - тебе потом легче будет. Но, деньги сейчас отдай!". По предоплате работают.

Если тот, кого кличут Кириллом, действительно сказал http://ruscesar.livejournal.com/19135.html , то совершенно ясно откуда растут ноги цинизма "святых отцов" к своему же народу: они , видите ли до сих пор, из последних сил, несут свет Христовой истинный грязным варварам, попутно продавая им святую воду ( а смутное время и паленой водкой не брезговали).

Ну и шобла в Кремле собралась.

Мы из Советского Союза, прибыли по культурному обмену. Наши знают, где мы. Ищут. (Кин-дза-дза!)
27 ноя 2010, 21:22
Мне Кирилл был симпатичен, более, чем Алексий 2й. Он правильно выглядел, правильно говорил. Был заметен, так же как и Горбачёв. И так же как я угадал назначение Горбачёва генсеком мне хотелось, чтобы избрали Кирилла. То есть его продвигали так, чтобы общественное мнение было на его стороне.
В той статье есть ссылка на полное интервью на каком-то православном сайте Православие и Мир.
Местные священники появлявшиеся по ТВ давно не вызывали симпатии...

Этого патриарха бы отправить на место Сергия Радонежского и мы бы уже не знали того мира, каким он существует сейчас.

"Напутствую тебя варвар и человек второго сорта князь Дмитрий на битву с великими завоевателями татаро-монголами, людьми высшей расы"

Наверное, это и есть апокалипсис, когда Русская Православная Церковь предаёт русский народ. И 2012 года ждать не надо.
27 ноя 2010, 21:48
Max писал(а):
Патриарх Кирилл в интервью каналу Россия:
"...В каком-то смысле мы Церковь Кирилла и Мефодия. Они вышли из просвещенного греко-римского мира и пошли с проповедью славянам. А кто такие были славяне? Это варвары, люди, говорящие на непонятном языке, это люди второго сорта, это почти звери. И вот к ним пошли просвещенные мужи, принесли им свет Христовой истины и сделали что-то очень важное — они стали говорить с этими варварами на их языке, они создали славянскую азбуку, славянскую грамматику и перевели на этот язык Слово Божие."


Ну, вообще то это не всё, что он сказал, далее:
...Эта традиция настолько глубоко живет в нашей Церкви, что для нас все народы равны, среди них нет варваров. Потому что для кого-то и мы были некогда варварами, хотя на самом деле варварами никогда не были. Так вот, все народы равны и ко всем нужно обращаться, причем желательно с использованием их культуры, их языка.

Если же учесть, что патриарх Кирилл словом владеет виртуозно, то пассаж о варварах-славянах-людях второго сорта вызывает немалое удивление.
Хотя, если вспомнить о тяге патриарха к экуменизму, может, и не стоит удивляться..? Одно за другое то цепляет...

Славяне были всегда.©
27 ноя 2010, 22:48
Кирилл мог сказать - и хотя кто-то там, ну допустим, иудеи считали славян варварами и людьми второго сорта, мы православная церковь считаем и считали, что народы равны. И даже этого было бы много. Потому что глаз цепляется за такие утверждения. Что он сказал на самом деле? Что бы случилось если бы Бенедикт такое ляпнул про европейсов?
А так - что хотел сказать, то сказал.

Таганрог 1942й год. Духовенство РПЦ совместно с "людьми первого сорта" открывают памятник Петру I.

Изображение

C названием улицы, на которой сделано фото интересно получилось.
До революции - Петровская, после Ленина. При немцах - Петровская. Сейчас половине улицы вернули старое название. Тонкий намёк на то, что действующаяя власть - полуфашистская?
27 ноя 2010, 23:51
Актер Сергей Маковецкий удостоен церковной награды. Орден Святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского (III степени), актеру вручил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл накануне в Москве на заседании наблюдательного, попечительского и общественного советов по изданию "Православной энциклопедии". Маковецкий награжден "во внимание к усердным миссионерским трудам, за вклад в становление православного киноискусства, исполнение главной роли в фильме "Поп", сообщает "Интерфакс".

В свою очередь актер поблагодарил за высокую награду, выразив пожелание и в дальнейшем принимать участие в подобных проектах "во благо нашей Православной церкви и нашей культуры".

Облачение митрополита Алексия, которое использовалось в фильме, будет передано музею храма Христа Спасителя.

Напомним, что в мае этого года Патриарх Кирилл на открытии в Москве XIV Всемирного русского народного собора вручил режиссеру Владимиру Хотиненко патриаршую премию в области киноискусства за 2010 год за фильм "Поп".

Патриарх во время награждения отметил, что этот фильм посвящен судьбе священника, оказавшегося "в контексте самого страшного национального испытания - Великой Отечественной войны", и выразил мнение, что режиссеру "достаточно объективно и художественно" удалась попытка рассказать об этих сложных исторических обстоятельствах.

Как известно, сюжет фильма строится вокруг событий, связанных с действиями Псковской православной миссии во время Великой Отечественной войны. С августа 1941 по февраль 1944 года священники из Прибалтики возрождали церковную жизнь на оккупированных немцами территориях северо-запада России.

Одним из окормлявших свою паству на оккупированной территории, был, как известно, и священник Михаил Ридигер, отец Патриарха Алексия II. Как отмечал портал "Православие.ru", у Алексия II давно зрел замысел реабилитировать тех, кто, как его родитель, вынужден был служить Богу при немцах. С благословения Патриарха Александр Сегень написал роман "Поп", вышедший в 2007 году. На основе романа, написанного специально под будущий фильм, Владимир Хотиненко и снял свою ленту под внимательным присмотром Патриарха. Алексий II сам утверждал сценарий и отбирал актеров.

В итоге на роль священника Александра Ионина был выбран Сергей Маковецкий - православный воцерковленный человек.

****************************

Ну, вот всё укладывается в схему.
Была мысль, что с "Попом" - просто вкусовщина, типа мир-дрючба с РПЦЗ. А оказывается дело куда серьёзнее.

Оказывается, диким славянам, почти животным, посланцы греко-римской цывилизации несут Свет Истины. Опять.

Спаси Господи, люди твоя...
28 ноя 2010, 19:33
Сожалею
28 ноя 2010, 19:36
http://www.pobeda.ru/content/view/11397/10/

...Мы не должны забывать деятельность архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого), спасшего своей талантливой работой в качестве хирурга не одну сотню человеческих жизней; протоиерея Александра Романушко, в полном смысле слова партизанского священника, участвовавшего в боевых операциях, ходившего в разведку. В 1943 г. отец Александр на похоронах полицая при большом скоплении народа в присутствии вооруженной полицейской охраны прямо на кладбище сказал: "Братья и сестры, я понимаю боль-шое горе матери и отца убитого. Но не наших молитв "со святыми упокой" заслужил своей жизнью во гробе предлежащий. Он – изменник Родины и убийца невинных детей и стариков. Вместо вечной памяти произнесем же: "Анафема". Подойдя к полицаям, он просил их искупить свою вину, обратив оружие против фашистов. Эти слова произвели на людей очень сильное впе-чатление, прямо с кладбища многие ушли в партизанский отряд.

Настоятель Видонской церкви в Уторгошском районе отец Мефодий (Белов) сумел на оккупированной территории собрать пожертвования в фонд обороны страны. Денежные средства и ценности самолетом переправили в Москву. Кроме того, отец Мефодий занимался разведкой: добывал необходимые партизанам сведения. Фашисты выследили священника на станции Дно во время очередного наблюдения за передвижением немецких войск и замучили в гестапо.

Отец Федор (Пузанов), настоятель Борковской церкви, находившейся в Солецком районе Ленинградской области, после того как немцы сожгли храм, пришел в партизанский полк Чебыкина и потребовал оружие. Ему выдали трофейный автомат и четыре гранаты. Воевал отец Федор храбро и умело, и был удостоен правительственных наград.
28 ноя 2010, 20:18
Спасибо Юлия!
Вот такое Православие нам нужно. Путь Прави, а не это неоязычество ряженных культутреггеров.
28 ноя 2010, 20:23
"Как разведчица Малышева стала матушкой Адрианой"
http://www.pobeda.ru/content/view/10009/10/

Пюхтицкая матушка Адриана прошла три войны. Великую Отечественную - разведчицей. "Холодную войну" - в ранге ведущего конструктора двигателей для первых баллистических ракет и космических кораблей. А на старости лет постриглась она в монахини, вновь включившись в битву. На сей раз - вечную, за души людей


Старший прапорщик Христова воинства
http://www.pobeda.ru/content/view/10652/10/

Инокиня Леонилла живёт в посёлке Каменка, в Выборгском районе, подвизается при храме св. вмч. Георгия Победоносца, где настоятелем иеромонах Александр, бывший в миру офицером-танкистом, капитаном Зубаревым. Маленький этот храмик окормляет большую воинскую часть, одну из двух крупнейших в России миротворческих бригад. Когда-то в бригаде этой служила и мать Леонилла — старший прапорщик Людмила Хмелевская.

...Инокиня Леонилла, матушка, старший прапорщик, ветеран Афганистана и обеих Чеченских кампаний…

Священнослужители - фронтовики
http://azbyka.ru/forum/showthread.php?t=5051
______________________________

Вот материал о простом батюшке. Такой думает не о карьре, а о том, как бы успеть в этой жизни рассказать о вере своим примером служения

Священник Владислав Лобода: цель – до конца жизни успеть воспитать сорок детей
http://noviny.narod.ru/smi-00000641.html

...отец Владислав Лобода из Белгородской области, который на свои средства, заложив дом и участок, строит детский дом и дом для престарелых. У батюшки двое своих детей и пятеро приемных, один из которых слепой.

Село Сабынино находится в пятидесяти километрах от Белгорода

...В Сабынино теперь живут около ста человек - в основном старики. Здесь нет ничего – ни магазина, ни почты, ни поликлиники. Местная начальная школа закрылась — в нее некому стало ходить. Рядом с надгробными камнями князей Волконских стоит разрушенное здание магазина. До Белгорода отсюда не добраться – нужно сначала доехать на автобусе, который ходит три раза в день, до районного центра, а уж оттуда ехать в областной. В центре села огромный пустырь — здесь раньше проходили те самые знаменитые ярмарки и местные жители раньше находили в земле разные диковинные монеты, оставшиеся от тех времен. Сейчас здесь запустение и тишина — жизнь ушла в другие места.

...В семье живут не только приемные дети. Отец Владислав с матушкой привели в дом старика, которого выгнали из дома родственники. Батюшка полтора года вел переписку с Алексеем и Сергеем, когда те сидели в колонии. Теперь они живут здесь, в доме рядом, работают вместе со всеми.

...В субботу утром батюшка и матушка пошли показать мне свои владения в селе. Они задешево купили брошенный домишко, где теперь хотят сделать дом для престарелых. В Сабынино и деревеньках вокруг есть несколько стариков и старух, которых священник хотел бы разместить вместе, заботиться о них, оборудовать одну из комнат под место для служб. Не хватает средств, но батюшка не унывает – он все умеет делать своими руками и надеется, что летом дело продвинется дальше.

Университетская подруга матушки пожертвовала им часть денег от наследства и отец Владислав выкупил здание бывшего спиртзавода. Здесь он летом вместе с ребятами делает разное из бетона — плитку, вазы, разную мелочь для дома. Есть небольшие заказы, дело движется. Хочет отделать дом для престарелых "по высшему разряду".

...Матушка Елена как-то писала у себя в дневнике: "Трудно начинать, тупики кажутся вокруг. Вечер проплачешь, а утром снова веришь, что Господь все устроит. Надо спешить делать добро. Надо делать, когда над тобой смеются, надо делать, когда мешают. Жизнь коротка, страшно не успеть. Главное – жить по заповедям и до конца, до смерти учиться жертвовать собою".

Батюшка мне сказал, что у них есть цель – до конца жизни успеть воспитать сорок детей.

И таких примеров множество. Только о них не любят писать СМИ, их не показывают по ТВ. Такие сюжеты не возбуждают, не привлекают внимание, да ещё могут заставить задуматься. Как только буду находить, буду выкладывать.
29 ноя 2010, 13:12
Сорок лошадей
http://www.nsad.ru/index.php?issue=42&s ... rticle=741

Протоиерей Борис Кицко -- благочинный храмов Верещагинского округа Пермской епархии, настоятель храма св. блгв. кн. Александра Невского, духовник Свято-Лазаревского женского монастыря. Родился в 1963 году, потомственный казак, с детства ездит на лошади. В 1989 году рукоположен в иерея. Отец шестерых детей и еще двенадцати приемных. Десять лет назад создал приходской приют, в котором сейчас в общей сложности живут 40 детей (мальчики и девочки, которых примерно поровну, живут отдельно на разных территориях: мальчики -- при конной школе, девочки -- в скиту Лазаревского монастыря). Шесть лет назад создал конно-спортивную школу с целью реабилитации трудных подростков. Помимо приютских детей здесь обучаются около 60 детей из города. Летом на территории школы располагается детский лагерь. Всего в школе 40 лошадей. Занятия проходят в две смены. Утром (чтобы ребята успели в школу) и вечером, после учебы. Обучение бесплатное. После полутора часов занятий детей обязательно кормят в трапезной. В дождь занятия не отменяются, дети ездят верхом и зимой, и летом. Школа работает семь дней в неделю. Дети могут заниматься хоть каждый день, но не реже двух раз в неделю.

Ученики сами ухаживают за лошадьми, седлают, чистят, моют конюшню. Ребят с территории конной школы буквально не выгонишь, они готовы проводить здесь дни напролет. Но если вдруг преподаватели узнают, что их ученик из-за лошадей стал прогуливать обычную школу или у кого-то снизилась успеваемость, -- могут отстранить от занятий. Это, конечно, самое страшное наказание. Не менее строгий штраф налагается за матерную ругань, распитие спиртных напитков и курение. Но ради лошадей даже самые закоренелые хулиганы готовы терпеть такую строгость. Так и начинается их исправление

Хлопцы
«В арсенале» отца Бориса есть мальчишки, на счету которых не один ограбленный магазин. Это настоящие короли улиц. Но мальчишки -- народ любопытный: «Тэ-э-экс, а что за школа такая? А что за лошади?» Они появляются раз, два... «Почему у других верхом получается, а я не могу?» Приходится еще и еще походить на занятия. А потом говорят отцу Борису: «Можно я с вашими ребятами поживу?» Остаются. Некоторых в школу приводят сами родители -- в основном, одинокие мамы, которые не справляются с мальчишками, или родственники, взявшие осиротевших детей на воспитание. Кто-то бросил учебу, кто-то загулял, кто-то связался с дурной компанией, кто-то не находит общего языка с отчимом.


Сероглазый улыбчивый Володька признается, что был наркоманом. Но как-то плохо верится. Он уже выпускается -- ему восемнадцать, и он собирается домой, в Петербург. Поступать. В Верещагине окончил вечернюю школу, а днем учился в техникуме на маляра.


Хмурый загорелый Сережка -- самый лихой казак, как его называют. В седле держится, как приклеенный, а лошадь, почувствовав на себе серьезного наездника, выкатывает глаза и начинает ходить ходуном. Не на лошади Сергей себя просто не помнит. Ему семнадцать. Сдали его в приют отца Бориса тоже из интерната: ничего не хотел делать, постоянно сбегал, школу забросил на пятом классе учебы, ничто его не интересовало. Правда, была одна страсть -- лошади. Он, еще когда у родственников жил, за двадцать километров бегал на ближайшую конеферму. И там торчал целыми днями. Управы на него не было. Привезли в Верещагино несколько лет назад, и тут Сережка закончил-таки девять классов. Потом его позвали работать на Пермский ипподром. Но там все не ради любви к лошадям делается, а ради больших денег, свои интриги, все какое-то чужое. Короче, вскоре Сергей вернулся. Работает в школе помощником тренера.


Джигитовку ребятам преподает иеромонах Александр. Шагает порывисто, всегда с засученными по локоть рукавами. Некоторые ребята тоже закатывают рукава на его манер. Надо сказать, что сел в седло отец Александр только после того, как появилась идея создания конно-спортивной школы. На этом настоял опять же отец Борис. «Я заскакивать на лошадь без седла учился на тяжеловозе. Он высотой в полтора человеческих роста. Зато у него спина мягкая, ездить без седла удобно», -- рассказывает отец Александр. А потом, в первый же год после открытия школы, иеромонах пошел в ученики к мастерам спорта, занимавшимся джигитовкой. Обучение заняло несколько месяцев. Теперь уже у него ребята учатся скакать, стоя в седле на руках, скакать галопом, сидя задом наперед, орудовать шашкой на полном скаку. Мальчишки из школы могут принять присягу и стать казаками: тут, на Урале, очень активное казачество.


Приютские ребята -- все казаки. У всех военная форма и папаха. В келье отца Александра рядом с облачением висят скрещенные шашки и нагайка. Да, казаков-монахов не бывает. Зато известны случаи, когда казаки после ратных подвигов уходили в монахи, говорит преподаватель джигитовки.
Отец Александр все время находится при ребятах. Его келья расположена в одном здании с конюшней. С утра он с мальчишками читает утренние молитвы, вечером они с его наставлениями расходятся по комнатам."

Фотки вставлять не умею.
29 ноя 2010, 13:19
Вот эта хорошая:

Изображение
29 ноя 2010, 17:22
Есть же ещё священники на Руси!

Иерей Алексий Володин: «Мне стыдно за то, что наши депутаты приняли это антигосударственное заявление»

Государственная Дума признала СССР виновным в катынской трагедии, Ярослав Качиньский уже потребовал от России компенсации …
29 ноя 2010, 17:47
Лидер оппозиции Ярослав Качиньский, брат которого – президент Лех Качиньский погиб по пути в Катынь, заявил, что ждет «конкретных шагов» после принятия заявления. «Если это какой-то прогресс, то хорошо, но тут одно из двух: или признают, извиняются и платят компенсацию, или нет. Если нет, то это все только внешние проявления», - сказал он.

*************


Признав "катынь" - начнёте платить по искам. Вам же пшеки всё сказали. Платить и каяться. Каяться и платить.
Или ты Розинский думаешь, что твой дед- преступник НКВДшник, согласно воззрениям вашей демократической власти, мог безнаказанно убивать несчастных поляков и латышей, а ты будешь только строить участливую рожу потомкам уничтоженных.

http://www.avanturist.org/forum/index.p ... #msg815529

:-|
30 ноя 2010, 13:09
http://www.pravoslavie.ru/jurnal/28242.htm

В XIX веке нам известно несколько случаев прямого участия священнослужителей в битвах. В 1854 году монахи Соловецкого монастыря обороняли монастырь от нападения английской эскадры. В том же году священник Гавриил Судковский был награжден золотым наперсным крестом на Георгиевской ленте из кабинета Его императорского величества «за содействие в отражении англо­-французских пароходов, напавших на Очаковскую крепостную батарею 22 сентября 1854 года, когда под выстрелами благословлял каждого и сам заряжал орудия калеными ядрами». При этом позднее, служа в городе Николаеве отец Гавриил прославился как молитвенник и постник.

Во время Первой мировой войны среди духовенства было много желающих добровольцами служить в армии с оружием в руках, и в 1915 году Святейшим Синодом было утверждено определение, категорически запрещающее священникам идти в армию не на духовные должности.

В 1914–1917 годах священнослужители часто возглавляли пешие и конные атаки, но без оружия, только с крестом в руках. Во время русско-японской войны погибло 16 священнослужителей, было ранено и контужено не меньше 10 человек. Выявленные нами данные говорят о том, что к лету 1917 года на войне пострадал 181 священнослужитель. Из них были: убиты – 26, умерли от ран и болезней – 54, ранены – 48, контужены – 47, отравлены газами – 5 человек. Число убитых и умерших от ран и болезней составляет 80 человек. В Первую мировую войну к 1917 году в плену перебывало или продолжало находиться не менее 104 православных священнослужителей.

Отличия, за которые священники могли быть пожалованы орденами с мечами или наперсным крестом на Георгиевской ленте можно разделить на три группы. Во-первых, это подвиг священника в решительные минуты боя с крестом в поднятой руке, воодушевлявшего солдат продолжать сражение. Рискуя жизнью, священник вел за собой нижние чины. Как правило, это происходило, когда бывали убиты или ранены офицеры полка. Известны сотни таких случаев. Например, этот подвиг в Первую мировую войну совершили священник 318-го пехотного Черноярского полка Александр Тарноуцкий (был убит) и старец иеромонах Богородицко-Площанской пустыни Брянского уезда, служивший в 289-м пехотном Коротоякском полку Евтихий (Тулупов) (был убит). Священник 9-го драгунского Казанского полка Василий Шпичак на лошади первый повел полк в атаку.

Другой тип отличия священника связан с усердным исполнением своих непосредственных обязанностей в особых условиях. Напутствия и причащение раненых воинов, благословение на бой производились священнослужителем с риском для собственной жизни. Иногда, причащая раненых на боле боя, священник бывал сам тяжело ранен. Часто священнослужители совершали богослужения под огнем противника.

И, наконец, духовенство совершало возможные для всех армейских чинов подвиги. Первый полученный наперсный крест на Георгиевской ленте был вручен священнику 29-го пехотного Черниговского полка Иоанну Соколову за спасение полкового знамени. Крест был вручен ему лично Николаем II, о чем сохранилась запись в дневнике императора. Сейчас это знамя хранится в Государственном историческом музее в Москве.

Иерей 42-й артиллерийской бригады Виктор Кашубский, когда была прервана телефонная связь, добровольцем пошел искать разрыв. Телефонист, ободренный его примером, пошел за священником и исправил линию. В 1914 году иерей 159-го пехотного Гурийского полка Николай Дубняков, когда был убит начальник обоза, взял командование на себя и довел обоз до места назначения. Священник 58-го пехотного Прагского полка Парфений Холодный в 1914 году вместе с тремя другими чинами, случайно столкнувшись с австрийцами, вышел с иконой «Спас Нерукотворный» вперед и, проявив выдержку, уговорил сдаться 23 солдат и двух офицеров противника, приведя их в плен.

Получивший орден святого Георгия 4-й степени священник 5-го Финляндского стрелкового полка Михаил Семенов не только самоотверженно исполнял пастырские обязанности, но и в 1914 году добровольцем вызвался провезти недостающие патроны на передовую по открытому месту, непрерывно обстреливаемому тяжелой артиллерией. Он увлек за собой несколько нижних чинов и благополучно провез три двуколки, чем обеспечил общий успех операции. Месяц спустя, когда командир полка вместе с другими офицерами и отцом Михаилом вошли в помещение, предназначенное для них, там оказалось неразорвавшаяся бомба. Отец Михаил взял ее на руки, вынес из помещения и утопил в протекавшей рядом реке.

Иеромонах Антоний (Смирнов) Бугульминского Александро-Невского монастыря, исполнявший пастырские обязанности на корабле «Прут», когда судно было разбито и стало погружаться в воду, уступил свое место в шлюпке матросу. С тонущего корабля, надев облачение, он благословлял матросов. Иеромонах был награжден орденом святого Георгия 4-й степени посмертно.
01 дек 2010, 11:52
ЛУКА (ВОЙНО-ЯСЕНЕЦКИЙ)

http://drevo-info.ru/articles/4137.html

В миру Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий, родился 27 апреля 1877 г. в Керчи, в семье аптекаря. Отец его был католиком, мать - православной.

Родители его вскоре переехали в Киев, где он в 1896 году одновременно окончил 2-ю Киевскую гимназию в Киевское Художественное Училище.

Он собирался поступить в Академию Художеств, но желание приносить непосредственную пользу народу заставило его изменить свои планы.

В 1903 г. он с отличием окончил университет. Невзирая на уговоры друзей заняться наукой, он объявил о своем желании всю жизнь быть "мужицким", земским врачом, помогать бедным людям.

В январе 1904 г. во время войны с Японией, направлен с госпиталем Красного Креста на Дальний Восток и работал в г. Чите заведующим хирургического отделения госпиталя. Здесь Валентин Феликсович познакомился с сестрой милосердия Анной Ланской, которую раненые называли "святой сестрой" и женился на ней.

С 1905 по 1917 гг. работал земским врачом в больницах Симбирской, Курской, Саратовской и Владимирской губернии и проходил практику в Московских клиниках. За это время он сделал множество операций на мозге, органах зрения, сердце, желудке, кишечнике, желчных путях, почках, позвоночнике, суставах и т.д. и внес много нового в технику операций. В 1908 году он приезжает в Москву и становится экстерном хирургической клиники профессора П. И. Дьяконова.

В 1916 г. защитил в Москве диссертацию на тему: "Регионарная анестезия". Получил степень доктора медицины. Варшавский университет удостоил его диссертацию крупной премии имени Хайницкого.

В 1917 г. получил по конкурсу место главного врача и хирурга Ташкентской больницы, преподает в медицинской школе, преобразованной затем в медицинский факультет.

В 1919 г. его жена скончалась от туберкулеза, оставив четверых детей.

Валентин Войно-Ясенецкий был одним из инициаторов организации Ташкентского университета и с 1920 г. избран профессором топографической анатомии и оперативной хирургии этого университета. Хирургическое искусство, а с ним и известность проф. Войно-Ясенецкого все возрастали. В разного рода сложных операциях он изыскивал и первым применял методы, получившие затем повсеместное признание. Его бывшие ученики рассказывали чудеса об его изумительной хирургической технике. На его амбулаторные приемы больные шли непрерывным потоком.

Сам он все больше находил утешение в вере.
Однажды Ташкентский епископ Иннокентий (Пустынский) сказал ему: "Доктор, вам нужно быть священником". "У меня не было и мыслей о священстве, - вспоминал Владыка Лука, - но слова Преосвященного Иннокентия я принял как Божий призыв архиерейскими устами, и минуты не размышляя: "Хорошо, Владыко! Буду священником, если это угодно Богу!"

В священном сане Войно-Ясенецкий не перестает оперировать и читать лекции. В октябре 1922 года он активно участвует в первом научном съезде врачей Туркестана.

Волна обновленчества 1923 года доходит и до Ташкента. Епископ Иннокентий (Пустынский) покинул город, не передав никому кафедру. Тогда отец Валентин вместе с протоиереем Михаилом Андреевым приняли управление епархией, объединили всех оставшихся верными священников и церковных старост и устроили с разрешения ГПУ съезд.

В мае 1923 г. отец Валентин принял пострижение в монашество с именем Луки, в честь св. апостола и евангелиста Луки, который, как известно, был не только апостол, но и врач, и художник.

10 июня 1923 года епископ Лука был арестован как сторонник Патриарха Тихона.
В тюрьме ташкентского ГПУ Владыка Лука закончил свой, впоследствии ставший знаменитым, труд "Очерки гнойной хирургии" .

К декабрю был сформирован восточно-сибирский этап, и епископ Лука вместе с протоиереем Михаилом Андреевым были отправлены в ссылку на Енисей.

В Енисейске все оставшиеся открытыми церкви принадлежали "живоцерковникам", и епископ служил на квартире. Ему разрешили оперировать. В начале 1924 года, по свидетельству жительницы Енисейска, Владыка Лука пересадил почки теленка умирающему мужчине, после чего больному стало легче. Но официально первой подобной операцией считается проведенная доктором И. И. Вороным в 1934 году пересадка почки свиньи женщине, больной уремией.

... Все многочисленные церкви г. Енисейска, где он жил, так же, как и церкви областного города Красноярска, были захвачены обновленцами. Епископ Лука с тремя сопровождавшими его священниками совершал литургию в своей квартире, в зале, и даже рукополагал там священников, за сотни верст приезжавших к православному архиерею.

По окончании ссылки Владыка возвращается в Ташкент, поселяется в домике на Учительской улице и служит в церкви Преподобного Сергия Радонежского.

С ноября 1927 г. проживал в Красноярском крае, затем в городе Красноярске, где служил в местном храме и работал врачом в городской больнице.

6 мая 1930 году Владыку арестовывают по делу о смерти профессора медицинского факультета по кафедре физиологии Ивана Петровича Михайловского, застрелившегося в невменяемом состоянии. 15 мая 1931 года, после года тюремного заключения, был вынесен приговор (без суда): ссылка на три года в Архангельск.

В 1931-1933 годах Владыка Лука живет в Архангельске, ведет амбулаторный прием больных. Вера Михайловна Вальнева, у которой он жил, лечила больных самодельными мазями из почвы - катаплазмами. Владыку заинтересовал новый метод лечения, и он применил его в условиях больницы, куда устроил на работу Веру Михайловну. И в последующие годы проводил многочисленные исследования в этой области.

Весной 1934 года Владыка Лука посещает Ташкент, затем переезжает в Андижан, оперирует, читает лекции. Здесь он заболевает лихорадкой папатачи, которая грозит потерей зрения, после неудачной операции он слепнет на один глаз. Он совершает церковные службы и руководит отделением ташкентского Института неотложной помощи.

В этом же году, наконец, удается издать "Очерки гнойной хирургии". "Пожалуй, нет другой такой книги, - писал кандидат медицинских наук В.А. Поляков, - которая была бы написана с таким литературным мастерством, с таким знанием хирургического дела, с такой любовью к страдавшему человеку".

13 декабря 1937 года - новый арест. Следует новая высылка в Сибирь. С 1937 года по 1941 Владыка жил в селе Большая Мурта Красноярской области.

Началась Великая Отечественная война. В сентябре 1941 года Владыка был доставлен в Красноярск для работы в местном эвакопункте - здравоохранительном учреждении из десятков госпиталей, предназначенных для лечения раненых.

Осенью 1942 г. он был возведен в сан архиепископа с назначением на Красноярскую кафедру.

8 сентября 1943 года он был участником Собора Русской Православной Церкви.

В конце 1943 года архиепископ Лука переезжает в г. Тамбов. Хотя зрение его начало заметно ухудшаться, но он ведет активную работу в эвакогоспиталях, выступает с докладами, читает лекции для врачей, учит их и словом и делом.

В январе 1944 г. его назначают архиепископом Тамбовским и Мичуринским. Он продолжает медицинскую работу: на его попечении 150 госпиталей.

В конце 1943 года вышло второе издание "Очерки гнойной хирургии", переработанное и увеличенное почти вдвое, а в 1944 году - книга "Поздние резекции инфицированных огнестрельных ранений суставов".

Кроме трудов на медицинские темы, архп. Лука составил много проповедей и статей духовно-нравственного и патриотического содержания.

В 1945-1947 гг. он работал над большим богословским трудом - "Дух, душа и тело", - в котором разрабатывал вопрос о душе и духе человека, а также учение Св. Писания о сердце, как органе богопознания. Много времени уделял он и на укрепление приходской жизни.

В феврале 1945 г. за архипастырскую деятельность и патриотические заслуги архп. Лука был награжден правом ношения креста на клобуке и награждается медалью "За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.".

В феврале 1946 года архиепископ Тамбовский и Мичуринский Лука стал лауреатом Сталинской премии I степени за научную разработку новых хирургических методов лечения гнойных заболеваний и ранений, изложенных в научных трудах "Очерки гнойной хирургии" и "Поздние резекдии при инфицированных огнестрельных ранениях суставов".


В мае 1946 года он назначен архиепископом Симферопольским и Крымским. В Симферополе он опубликовал три новые медицинские работы, но зрение его становилось все хуже.

В 1958 году архиепископ Лука совсем ослеп. Однако, как вспоминает протоиерей Евгений Воршевский, даже такой недуг не мешал Владыке совершать богослужения. Архиепископ Лука входил без посторонней помощи в храм, прикладывался к иконам, читал наизусть богослужебные молитвы и Евангелие, помазывал елеем, произносил проникновенные проповеди. Ослепший архипастырь также продолжал управлять Симферопольской епархией в течение трех лет и иногда принимать больных, поражая местных врачей безошибочными диагнозами. Практическую врачебную деятельность он оставил еще в 1946 году, но продолжал помогать больным советами. Епархией же управлял до самого конца с помощью доверенных лиц. В последние годы своей жизни он только слушал, что ему читают и диктовал свои работы и письма.


Скончался архиепископ Лука 11 июня 1961 года. Похоронен Владыка на городском кладбище Симферополя.

В ноябре 1995 г. Указом Священного Синода Украинской Православной Церкви архиепископ Лука был причислен к лику местночтимых святых. А 20 марта 1996 г. в Симферополе мощи святителя Луки были перенесены с кладбища у Всехсвятской церкви крестным ходом в Свято-Троицкий собор. Отныне каждое утро, в 7 часов, в кафедральном Свято-Троицком соборе Симферополя совершается акафист Святителю у его раки.

Множество случаев исцеления после молитвенного обращения к святителю Луке зафиксированы документально. В 2001 году из Греции привезли серебряную раку для его мощей – греки чтут крымского святителя, множество людей исцелилось там по молитвам к нему. В настоящее время на Украине, в России, Греции открыто много храмов во имя святителя Луки.


Вот все эти люди могут называть себя православными. А мы так... старающиеся
02 дек 2010, 13:31
Оказывается, есть такой журнал:

Коллекция русских икон.

КАЖДЫЙ НОМЕР ПОСВЯЩЕН ОДНОМУ ИЗ СВЯТЫХ И РАЗДЕЛЕН НА РУБРИКИ:
Житийное предание

Прочитайте о жизни святого и его христианском подвиге, о том, какие легенды сложили о нем в России и кому покровительствует святой, о чудесах, связанных с его именем
.
Город святого
Совершите путешествие в один из городов России, познакомьтесь с его историей и узнайте, почему святой стал его покровителем.

Крупным планом
Посмотрите на икону внимательнее, обратите внимание на необычные детали, символы, цвет и узнайте, что хотел сказать иконописец.

Тайны иконописи
Познакомьтесь со словарем иконописца. Загадочные термины «охра», «левкас», «плавь», «опись» станут вам понятны, как и символика цвета и особенности композиции иконы.

История Русской Церкви
Узнайте о том, как распространялось православие на территории Российского государства и о его влиянии на историю страны.

Предметы и символы
В рубрике рассказывается о значении предметов церковного быта, поясняются основные правила поведения в церкви.

По святым местам
Маленький справочник предоставит адреса храмов и монастырей, связанных с именем святого, которому посвящен номер журнала.

http://www.cwer.ru/node/187386/
03 дек 2010, 18:21
Сожалею
03 дек 2010, 18:33
Сожалею
03 дек 2010, 19:09
Сожалею
03 дек 2010, 19:44
Сожалею
05 дек 2010, 15:31
Сожалею
05 дек 2010, 15:40
Юлия писал(а):
Не понимаю, почему Холмогоров бросился на защиту известных сказанных слов.

Возможно, причина та же, что удерживает всех разумных людей (русских) от вполне заслуженной критики Путина? Сложно лупить по патриарху, не попадая при этом по всей РПЦ. Осторожность и умеренность в таком вопросе весьма кстати.

Язык – это диалект, обладающий собственной армией и флотом.

Сообщений: 1932 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 ... 39 След. Страница 2 из 39
Ответить
cron
интернет статистика