Протоиерей Артемий Владимиров, духовник Алексеевского ставропигиального женского монастыря в Москве и член Союза писателей России рассказал в эфире телеканала "Спас" об общении с покойным ученым Чарльзом Дарвином, погребенным в Вестминстерском аббатстве в Лондоне. Священник поделился своим спиритическим опытом, отвечая на вопрос ведущей о том, можно ли наступать на надгробные плиты, лежащие вровень с полом в некоторых храмах.
Программа "Прямая линия. Ответ священника" вышла еще 25 июля, но пользователи соцсетей и вслед за ними СМИ обратили на это внимание только сейчас, отмечает Znak.com. Артемий поведал, что, не будучи поклонником "обезьяньей теории", обратился к Дарвину: "Чарльз, как тебе там? Что ты скажешь сейчас, как тебе кажется, есть ли какие-то промежуточные звенья между видами — между зеброй и жирафом?" Священник отметил, что у натуралиста "было наивное представление, что археология найдет эти промежуточные звенья".
По словам священника, Дарвин якобы ответил ему: "Батюшка, не соблазняйся моей теорией, не от большого ума я эту гипотезу выдвинул, в которой сейчас раскаиваюсь. Ни к медведю, ни к свинье лично ты не имеешь никакого отношения". Владимиров пожелал, чтобы Дарвин перед смертью раскаялся в своей теории происхождения видов, и заявил, что ему жалко англосаксов и датчан — последних в связи с тем, что они "утеряли божественную благодать", так как позволяют себе загорать на могильных плитах и "не чувствуют живой связи между усопшими и здравствующими".
"Я про постсоветское пространство вообще уже не говорю, - продолжил Путин. - Была одна надежда на ребят с Украины, но и те просто полностью себя дискредитировали, там дело идет просто к сплошной тирании. Полное нарушение конституции, всех законов и так далее". "После смерти Махатмы Ганди поговорить не с кем", - сообщил президент РФ.
утеряли божественную благодать", так как позволяют себе загорать на могильных плитах и "не чувствуют живой связи между усопшими и здравствующими".
Фраука-2 писал(а):у них сотни разваленных церквей в провинции стоят, а они в центре миллионников пытаются землю отжать?
. https://thebell.io/patriarh-protiv-puti ... s-kremlem/Патриарх против Путина: FT рассказала о разладе РПЦ с Кремлем
Между Кремлем и Русской православной церковью произошел разлад из-за Украины, пишет Financial Times. Его последнее проявление — прошлогодний перевод «духовника Путина» митрополита Тихона (Шевкунова) с поста наместника Сретенского монастыря Москвы в провинциальную Псковскую митрополию и последовавшее за ним показательное паломничество Путина в Псков, отмечает FT.
Читайте также
Падение «Русского мира»: чем опасен крупнейший раскол в истории православия
Детали.
Внешне президент России и глава РПЦ продолжают «выступать единым фронтом», однако в реальности с 2014 года между ними назревает серьезный разлад, утверждает автор статьи, московский корреспондент FT Макс Седдон. Он пересказывает несколько конфликтных эпизодов.
И попы чего-то взволновались - вдруг никто не запугается ужасных русских мужиков. А те и сами бабам под подолы спрячутся. Никогда не волновались, а тут взволновались. Так и им поступила ориентировка, что кажись пиздить будут?Глава патриаршей комиссии по делам семьи протоиерей Димитрий Смирнов заявил, что считает современных россиян мужского пола слабыми по причине "женского воспитания".
"Это есть наша национальная трагедия", - сказал священнослужитель в беседе с церковнослужителями Сызранской епархии.
По мнению протоиерея, бывают исключения (например, когда они вступаются за женщин и защищают от хулиганов), но редко. А так, по его словам, у женщин есть проблема "выбрать себе жениха - ну их нет в природе!".
Отец Дмитрий считает, что виной тому - сила русской женщины и советская пропаганда, которая приучала к тому, что несмотря на быт и рождение детей, женщина должна работать.
"Работать должен мужик, и он на этой работе закалялся", - считает священнослужитель.
ursus писал(а):"Работать должен мужик, и он на этой работе закалялся", - считает священнослужитель.
Предлагаем вашему вниманию очередную анкету сельского священника - публикует ее портал ahilla.ru
***
Есть ли разница между Церковью, в которую ты пришел когда-то, и РПЦ, в которой оказался?
Все течет, все меняется, как говорил Гераклит, нельзя дважды зайти в одну реку. Когда я пришел в Церковь, она была другая. Люди были другие, священство было другое, это были девяностые годы. Было ощущение выхода из тюрьмы на свободу. Чувство полета, радости, надежд, веры в то, что мы нашли сокровище. Сейчас наоборот — РПЦ только уводит от Бога. Она занята чем угодно, но только не тем, чему учил Христос. Говорю это с позиций простого священника. Поначалу это может быть не заметно, но спустя годы человек начинает испытывать давление этой системы. Он или сопротивляется и страдает, или что-то в нем ломается. Если и возможен духовный рост, то не благодаря, а вопреки РПЦ.
Что изменилось для тебя за годы власти патриарха Кирилла?
Кирилл посадил священников в клетку, на цепь, как собак. Как сказал один из молодых епископов: «попы — крепостные». И, как добавил один из духовных чад патриарха, мы хуже рабов. В древнем Риме раб имел право на жилье, одежду, еду, орудия труда, а попы не имеют даже этого. И как еще говорил другой духовный сын Кирилла нуждающимся священникам: «Церковь — не дойная корова». Один старый священник заметил, что если раньше он страдал от советской власти, то сейчас стало еще хуже, издеваются свои же.
Внутри РПЦ никто не может противостоять патриарху. Время патриарха Кирилла — это время формализма и показухи. Это время вырождения Церкви.
Ощутил ли на себе последствия раздела епархий?
Не хочу повторять то, о чем и так все знают. Максимально возросли поборы, показуха и отчетность. Ну и контроль. Не продохни. Всех держат в напряжении. Конечно, раньше было спокойнее.
Какие проблемы видишь в епархиальной жизни?
Никому нет дела до твоих проблем. В этой организации никому не нужны ни ты, ни твоя семья. Плати деньги и поддакивай начальству. Все боятся рта открыть. Как белка в колесе, епархия имитирует активную деятельность, но все стоит на одном месте.
Каковы твои взаимоотношения с настоятелем, с братьями-священниками, с архиереем?
Если ты второй священник на приходе, то ты просто рабочая сила, получаешь копейки, если что-то не нравится, можешь уходить. Настоятели на более-менее нормальных приходах — все люди из «белого» списка. А если ты из черного, то тебя только используют и терпят.
Священники, как правило, каждый за себя. Все жить хотят. И опять же — боятся благочинного и епископа. Благочинный — доносчик епископа. А чтобы быть на хорошем счету у благочинного, надо стучать ему, если кто-то выбивается из строя.
Батюшки не слепые, насмотрелись на то, как жестоко и бесчеловечно может поступать его высокопреосвященство. Знают, что надеяться на понимание и хотя бы сочувствие бесполезно. Как говорится, справедливости на этом свете нет.
Каковы отношения между священниками в твоей епархии?
В основном отношения более-менее неплохие. Но до тех пор, пока не задеты интересы друг друга. Тут от любви до ненависти один шаг. Как писал свт. Феофан Затворник, только тронь и пойдет вонь.
Как живет обычный священник день за днем, без прикрас, без слащавой картинки для православной публики?
Меня постоянно преследовала мысль о том, на что жить и где взять деньги на самое необходимое. Как заплатить взносы в епархию? Понятно, что если в тяжелой ситуации обратиться за помощью, кто-то может откликнуться, но всю жизнь содержать тебя никто не будет.
Когда видишь равнодушие и черствость со стороны людей, ради которых ты все это терпишь, невольно руки опускаются. Когда идут годы такой жизни, 10, 15, 20 лет и ничего не меняется, несмотря на твои усилия, то возникает ощущение бессмысленности такого служения. Это не только мой опыт — и другие, кто оставил священство, признавались мне, что испытывали то же самое. А церковное начальство прямо говорит: это твой выбор, ты знал, на что шел, тебя тут силой никто не держит. И вообще, это мы тебя терпим, и скажи спасибо владыке за то, что он дает тебе возможность стоять у престола. А тяжело всем, нечего плакаться. У тебя прихожан мало? А что ты сделал, чтоб было много? Сам виноват. Сам и решай свои проблемы. — И дальше разговоры про старцев, к которым ехали в глухие деревни издалека.
Как выглядит приходская жизнь глазами священника? Социальная, миссионерская, молодежная деятельность на твоем приходе, в твоей епархии — это реальность или фикция?
За редким исключением, на приходах нет никакой деятельности. Все — фикция, пара фоток для епархиального сайта и готово. О чем можно говорить, если, по словам одного уважаемого архиерея, большая часть священников не в состоянии удовлетворительно просто рассказать людям о крещении, некому интересно проводить даже огласительные беседы. Многие пробуют привлекать людей, но мало у кого получается, на приходах некому даже петь и кадило подавать. Я пишу о тех приходах, где хорошо знаю ситуацию, — это небольшие села и деревни. Как говорится, «мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, и вы не рыдали». В итоге безысходность и тоска.
Как ты видишь прихожан, каковы ваши отношения?
Прихожане не идиоты, они прекрасно все видят и тоже устали. Батюшку могут жалеть, но они и сами не находят в церкви того, что ищут, поэтому выгорают и постепенно отходят.
Как выглядит финансовая жизнь обычного прихода, куда распределяются денежные потоки? Зарплаты, отпуска, больничные, пенсии, трудовая, весь соцпакет — как с этим обстоит?
Зарплат в деревне нет вообще, жить не на что. Епархия требует не последние деньги, а то, чего в принципе нет. В ПФР и ФСС не с чего платить. Никакого соцпакета. Все это из какой-то другой реальности. Подобную роскошь могут позволить себе только богатые приходы.
Митрополит Иларион (Алфеев) недавно сказал, что сельские священники зачастую служат бесплатно, платят налоги и при этом работают на светской работе.
Но я не представляю, как это возможно, когда даже с интернетом проблемы и дистанционно работать нельзя.
Если на дверях храма постоянно висит замок, то всегда найдется тот, кто будет этим недоволен. Тот же благочинный. Но денег ведь нет, а бесплатно сидеть сутками в пустом храме никто не согласится.
Если священник устроился на работу, а его попросили отпеть (даже если отпевания бывают редко), то ты не можешь внезапно бросить работу, нарушить график.
А потом естественный итог: архиерей или благочинный обязательно укажут, что храм закрыт, священник не занимается приходом, решает свои личные проблемы и при этом говорит, что нет прихожан, нет денег платить в епархию и недоволен жизнью. Винит других, хотя виноват во всем в первую очередь сам. — Замкнутый круг.
Прочитал на «Ахилле» текст о зарплате сельского священника в 10 тысяч рублей.
Но кто-то мечтает даже об этом, у меня не было и этой суммы, в лучшем случае тысяч 5.
В воскресные дни выручка в среднем от 100 до 500 р. В большие праздники — от одной до двух тысяч. Отпеваний 3-4 в год, крещений не больше. Откуда 10 тысяч на жизнь? А ведь с этих денег надо приобрести на энную сумму товар на складе (который почти не покупают) и платить целевые. Это просто нереально. В моем случае это три тысячи с половиной. А платить за жилье? А дополнительные сборы вроде сборов на подарок патриарху, митрополиту к Пасхе, Рождеству, дню ангела? Когда ты говоришь, что денег нет, тебе просто не верят. Типа, самый умный, думаешь, у нас есть деньги и нам легко?
Недавно один игумен сказал мне, что целевые — это святое, их нельзя не платить. Но ему-то хорошо говорить — настоятелю монастыря в крупном городе.
Могут спросить: как же вы жили? Жили на детские пособия и зарплату матушки, пока ее терпение в конце концов не лопнуло.
Я вижу две реальности в РПЦ. У одних в материальном плане пока все хорошо, деньги есть, прихожане есть, они в почете и уважении, поэтому они и закрывают глаза на некоторые вещи, которые их могут смущать.
А другим что терять? Когда ситуация, о которой я пишу, продолжается годами.
Страшней всего, когда священник терпит до последнего, теряет семью, ломается, теряет веру и понимает, что стал старым и никому не нужным. И никто даже не заметил его страданий и боли. А найти работу с достойной зарплатой, начать жить заново он просто уже не способен.
Как себя ощущает священник через несколько лет служения? Есть ли чувство правильного движения, духовного развития или регресс по сравнению с тобой, только что рукоположенным?
Это два совершенно разных человека. 15 лет в сане — и душа как выжженная напалмом земля.
Не знаешь, во имя чего эти жертвы, не видишь результата своих усилий ни в себе, ни в прихожанах. Кто стал лучше, кто обрел радость, кто светится счастьем? Покажите мне этих людей? Священники признаются, что забыли о том, что такое счастье. Я каждый раз удивляюсь, когда далекие от религии люди говорят, что они счастливы.
Если отмотать назад — пошел бы опять в священники?
Много раз задавал себе этот вопрос и отвечу: нет.
Нет ли желания уйти совсем: за штат, снять сан или в альтернативную церковь?
Желание одно — уйти совсем и прекратить эту бессмысленную игру. И не верю, что где-то иначе, похожие проблемы будут в любой подобной организации. Так что альтернативное православие даже не рассматриваю как вариант.
От чего больше всего устаешь?
Странно, но устаю от осознания того, что для большинства людей я — маг и колдун. Кроме обрядов, людям от меня больше ничего не надо. А разговоры о духовности — это такие высокие материи, к которым мало кто готов. Может быть, я преувеличиваю, но говорю так, исходя из опыта служения в деревнях, где народ примитивный и ждет от тебя только обрядов. Духовный и образованный человек чахнет и не способен самовыразиться в такой среде.
Очень больно и от осознания того, что РПЦ от тебя нужно только послушание и деньги, а свои таланты оставь при себе — их никто не оценит.
Есть ли разрыв между тобой-человеком и тобой-священником — насколько это разные люди?
Нет, я не лицемерю. Возможно, из-за этого меня и называли нетипичным священником, выделяющимся из общей массы.
Священство — благо для твоей семейной жизни или проблема?
Ну разве может быть благом для семьи то, что я описал? Мы все живем в одной реальности. И супруга, если имеет хорошее образование, захочет ли заживо хоронить себя и быть невостребованной? И дети, когда нет денег на самое необходимое, например, зубы лечить, будут ли довольны? И главный вопрос: почему и ради кого? Храмы ведь пустые в деревнях, людей нет. А тем, кто есть, кроме православной магии от тебя ничего не надо. И семья все это видит и понимает. Больше половины священников в моем благочинии семью не сохранили.
Каким видится будущее РПЦ: ближайшее, лет через 10?
Угасание, вымирание, вырождение в секту.
Принятый в 2010 году закон о возвращении церковным организациям имущества религиозного назначения лишь юридически оформил давно наметившуюся тенденцию.
Новые пользователи памятников (а в сельской местности это обычно не обладающие ни средствами, ни связями священники) остались фактически наедине с рушащимися зданиями, без помощи и контроля со стороны государственных структур и немногочисленных специалистов, работающих в основном в областных центрах. Причем, дефицит квалифицированного контроля одинаково коснулся как аварийных руин, так и вполне благополучных объектов с требующими особого режима содержания - с иконами и фресками.
Государственным органам охраны памятников в регионах сейчас оставлена роль пассивных наблюдателей за деятельностью РПЦ в переданных зданиях. А повсеместно демонстрируемая высшей властью поддержка РПЦ позволяет церковным организациям действовать уверенно и оставлять без внимания любую критику их обращения с памятниками. В государственных СМИ никакие критические высказывания на эту тему и вовсе стали невозможны, так как их легко могут посчитать попытками очернения русской культуры и духовности.
Не будучи специалистами в вопросах охраны наследия, не обладая опытом работы с памятниками старого искусства и порой не имея даже самой общей искусствоведческой и реставраторской подготовки, представители церкви нередко подходят к восстановлению храма предельно практично, стремясь как можно быстрее и любыми средствами привести его к «рабочему» состоянию, при котором можно вести регулярную и удобно организованную приходскую жизнь. Это наносит непоправимый вред подлинным формам архитектуры и убранства. Сложившаяся ситуация также недопустима с точки зрения действующего законодательства, однако контроль за его соблюдением в этой области весьма условен.
Епископ Камчатский Гурий, окормлявший Приамурское генерал-губернаторство, в декабре 1887 г. вынужден был издать «Распоряжение к ограничению в епархии пьянства» (№ 2116), в котором говорилось:
К стыду русского имени пред язычниками…, русские православные христиане упиваются не только русской водкой, но и ханшиной, сулей — этой мерзостью языческой, которой оскверняются и тело, и душа христианина, омытые кровью Христовой и освящённые Духом Святым; упиваются так, как и сами маньчжуры и китайцы, приготовляющие их, не пьют.
momus писал(а):Местные попы тоже до "томоса" дошли.
https://gubdaily.ru/blog/news/svyashhen ... edofiliyu/Калужский священник, 43-летний иеромонах Никон приговорен к пяти годам колонии строгого режима за педофилию. Прихожане годами считали клирика целителем и чуть ли не чудотворцем, сообщает Lenta.ru.
Как пишет издание, в марте 2018 года на имя председателя Следственного комитета России Александра Бастрыкина поступило обращение от молодой женщины, чье детство и юность прошли в Калужской области. Она рассказывала о местном священнике и попросила разобраться в странной истории, которая произошла с ее 12-летним братом. Мальчик рассказал, что в декабре 2017 года священник завел его в алтарь, где заставил оголить половой орган и несколько минут совершал действия сексуального характера
...
Во время следствия выяснилось, что Харьков много лет состоял на учете в наркологическом диспансере, но это не помешало ему 9 лет отработать педагогом. С 2006 года устроился учителем православной культуры в Думиничскую среднюю школу.
В 2015 году Харьков увольняется из школы и постригается в монахи под именем Никон (в память преподобного Никона Радонежского) и почти сразу назначается сначала диаконом, а через несколько дней — настоятелем храма Преображения Господня в селе Брынь. А еще через несколько недель ему вменяют в обязанности служить также и в церкви Косьмы и Дамиана в Думиничах. И продолжает поддерживать о себе славу чудотворца. К отцу Никону едут из разных городов: кто-то просит помочь избавиться от бездетности, кто-то — вылечить сына или мужа от алкоголизма.
Пострадавшие от действий Харькова дети были вынуждены долго лечиться. И они сами, и все их родные потеряли веру в Бога — бабушка одного мальчика, которая была монахиней, отказалась от дальнейшего служения и вернулась в мир.
Глава внешних связей Русской православной церкви митрополит Иларион владеет двухэтажным пентхаусом в Испании. Это выяснили журналисты «Новой газеты».
Недвижимость находится в доме 25 по улице Репетидор в городе Альтея. На момент покупки квартира стоила €950 тысяч (около 66 млн рублей), сообщается на сайте издания.
По данным журналистов, священник приобрёл эту собственность в 2011 году. С тех пор он скопил долг за коммунальные услуги в размере €20 тысяч (около 1,3 млн рублей).
Соседи говорят, что Иларион получил пентхаус в качестве подарка. При этом квартиру рядом с представителем РПЦ имеют режиссёр и телеведущий Юлий Гусман, продюсер Тимур Вайнштейн, украинский бизнесмен Юрий Аптекарь и бывший премьер-министр Азербайджана Новруз Мамедов.
Да ничего подобного.Камбронн писал(а):Торговля евреями! То, чем занимались в годы Второй мировой войны нацисты и их пособники!
На сегодняшний день Александровское подворье занимает группа лиц, не имеющих отношения к историческому Императорскому православному палестинскому обществу[12] во главе с гражданином Германии Н. А. Гофманом, с официальным названием «Русское православное общество Святой Земли», зарегистрированным в городе Мюнхене в Германии[13].
11 июня 2015 года премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение, согласно которому Управление делами президента РФ должно провести необходимые юридические процедуры по оформлению прав России на Александровское подворье и церковь Александра Невского в Иерусалиме[14]. Необходимые документы на Александровское подворье были поданы на рассмотрении в Минюст Израиля. По словами Сергея Степашина, «Власти Израиля должны выдать документ, где прописано, что это собственность Российского государства». В решении этого вопроса «чрезвычайно заинтересован патриарх Кирилл»
После Октябрьской революции 1917 года одним из первых декретов советского правительства церковь была отделена от государства. Юридически Русская Палестина осталась в собственности Императорского православного палестинского общества, руководство которого оказалось вне России, в эмиграции.
Фраука-2 писал(а):Очень неоднозначный и неординарный человек, практически на грани фрика.
Но на фоне остального РПЦшного болота был яркой личностьюи хорошим проповедником, что уже шло ему в плюс. Если бы церковные чиновники заботились не только о набивании карманов, он несомненно смог бы сделать очень много для православия.
Пусть покоится с миром.
Около ста новых храмов появится в Москве в ближайшее десятилетие. Как сообщает Агентство городских новостей «Москва», это связано с расширением территории столицы РФ.
ЦерковьКак рассказал журналистам куратор программы строительства храмов в столице, депутат Государственной думы Владимир Ресин, в рамках «Программы-200», реализуемой при поддержке правительства Москвы, ежегодно в эксплуатацию вводится 10 храмовых комплексов. Всего же в итоге должно быть построено 200 новых церквей во всех районах столицы.
Но стремительный рост города, по словам депутата, внес свои коррективы.
«Никто не мог предвидеть, что Москва увеличится в 2,5 раза, и сегодня Москва уже требует не 200 храмов. Пока сказать сколько, будет сложно. На мой взгляд, если мы будем продолжать в том же темпе, то в ближайшие 10 лет мы построим еще 100 храмов в Москве», — сказал В. Ресин.