Но в целом, конечно попадос.
Я бы рассматривал ситуацию так, что Христос пришёл с проповедью к тем уродам. Что жили как звери.
А наши сидели на своей ведической космогонии, которая в принципе не отличима от того, что тем Христос в их тупые бошки вдалбливал с иллюстрациями.
Поскольку для метизоидной публики необходимы хомуты - ислаиы всякие, буддизмы, то в итоге руководством азиатских сатрапий под те же функции доточили и христиантсво, учинив церкви при властях.
А впоследствии, римский поп, пираясь на структуру, оттёр жёпой обленившихся волхвов и наладил раздачу королевских лицензий. Ну, под шумок и наши на тот же кривой путь стали, признав поповскую секту ради структуризации престолонаследия.
Но в самом христианстве нет ничего ни жыдовского ни негативного. Это всё налипло позже.
А как их различить? Они настолько вросли друг в друга, что непонятно где кончается первое и начинается второе. Поэтому на мой взгляд, нет смысла разделять. Христианство и есть секта, с вполне конкретной целевой функцией - повысить управляемость поголовья, исключив неудобные вопросы и справедливые требования.
Может не совсем в тему, но хочу поделится впечатлениями от недавнего посещения аббатства Святого Маврикия в швейцарском одноименном городке .
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Аббатство_Святого_Маврикия
Они недавно широко отмечали свой 1500 летний юбилей ( основан типа в 350 году н. э. ) . И что интересно, этот католический монастырь все эти годы оставался действующим. ( таких всего то раз, два и обчелся в мире: Ватикан , например) .
Так вот, по случаю юбилея они круто апгрейдились , отремонтировали городок , и впервые открыли свои "нутря" для туристов. Вот и пришлось мне идти.
Скажу прямо : дурят нашего брата, ох дурят!
Есть красивая легенда про то как на месте монастыря очередной Римский император повелел казнить легионеров из Теобанского легиона несших службу в том месте за то, что те не отказались от своего командира Маврикия ( Mauritius), оказавшегося типа христианином и упорствующего в своей "ереси". За это их всех отправили к святым отцам.
Но ! После посещения монастыря " выяснилось" (тм) , что эта история одни понты.
Давным давно, еще во времена этруссков , а то и раньше , на месте " монастыря" был священный источник с целительной водой ( что неудивительно, ибо источник изходит из гранитной горы со всякими разными включениями, и наверное высокое содержание радона и минералов в воде обеспечивало некие целительные свойства воды при лечении комплекса разных болезней) .
Место называлось якобы " по кельтски", но значения которого никто среди кельтов не знает, Augon. Почти что по нашему, "по провансальски", " огонь", не находите?
Говорят, что Римляне во время периода оккупации Швейцарии построили вокруг источника инфраструктуру : храм , садик/ огородик, наладили продажу " лечебной воды". Но она, может, там и раньше была .
Все это дело посвятили " священным нимфам" и регулярно справляли там русалии (обряды , ну очень сильно похожие на наши русалии, времен православных, языческих) . Попы кроме того , скромно умалчивают факт того , что первый официальный храм на месте их " монастыря" был посвящен богу торговли и коммуникаций Меркурию , и построен римлянами в первом веке до н.э.
Очевидно, там же рядом были торможня с налоговой, так как место это сугубо стратегическое, как раз в самом узком месте долины реки Рона до ее впадения в Женевское озеро.
Ну и ессно, все это дело охранялась легионерами . Казармы там были, погост, ну все по уму, короче.
Потом , при ослаблении Рима, прежде всего начали угасать и вырождаться в культовое язычество ведические порядки . Появились первые "християне", которыми якобы кормили зверей в амфитеатрах . ( уже доказано , что не было такого )
При падении власти Рима, все капища РИ стали переживать жесткий недостаток финансирования из Центра. Многие из них перешли в " народное пользование". То есть стали попросту бесхозными.
Однако, свято место, как известно , пусто не бывает. Так вот , первые, типа, христианские " ксензы" увидели неплохое местечко и решили его объявить " своим". Потом как никак а Место Силы.
Легионеров толи прогнали, толи те сами свалили по причине злостной "задержки и невыплаты зарплат". Но как и везде , в народе оставалась память о крутых пацанах с оружием, стоявших на блокпосту. Ну и об их " буграх"/ отцах командирах. Кака никака, а всё же " крыша".
Прошло 300 (!) или около этого лет . И " внезапно" одного попа с территории Савойского царства осенило. ( г. Лион, по моему)
Он пишет тогдашнему бедствующему настоятелю общины ( недословно) :
"Слушай, слыхал я , что вы бедствуете и продажа святой воды идет неважно. Есть идея: людям недостает подвига и положительного примера в жизни.
Так вот, предлагаю тебе, брат мой, объявить легионеров на местном погосте борцами за веру Христову.
А бугра их , Маврикия , мы объявим святым, ну а младший командный состав причислим к героям и Борцам за Совесть.
Ты накопай там костей каких кило и пришли мне. Я тут проведу пиар компанию .
А тебе в качестве вспоможения, ченить пришлю из самого городу Ерусалиму.
А то мне тут как раз крестоносцы, проходя мимо , оставили в залог : мощи там всякие, стружки со Святого Креста ( килограмм пять) и колючек из тернового "венца Господня", три штуки. Я с тобой одной поделюсь.
На том и порешили.
В результате, лет эдак через пятьдесят , в уже в 7(!) веке , с территорий южных германских земель(!) начинает распространятся слух про героев панфиловцев, тьфу ты, про героев маврикиевцев.
Ну а немецкие пацаны, как и русские, известно дело, обожают культ силы и Героев. Ну и пошли по адресу первые пилигримы.
Появились у монастыря и первые покровители ( Савойский дом , благо рядом был ) Жизнь при " святом источнике" начала потихоньку налаживаться.
Но вот беда, авторитету у местных ксензов было мало. Они честно работали с паствой по заказу и под присмотром местных феодалов и инициативы особой не проявляли.
Стиль украшений, техника изготовления и основная тематика " произведений религиозного искусства" того времени из тех мест ну оооочень сильно напоминала наше славяно/вендское все. Это просто к слову. Особенно впечатлила разница в уровне технологий до падения Рима и после. Небо и земля, короче.
Но наступали тревожные времена : 10/12 века.
Именно в это время в Европе срочно строятся и укрепляются все стратегические места и " блокпосты". Феодалы мочат друг друга почём зря. Появляются частные армии. Чтоб разрулить ситуацию нужен кто то третий.
Поэтому савоярды решили переподчинить свой " политотдел" Риму взамен на признание их , савоярдов , Правильными Пацанами и выдачи им чекухи с вензелями.
И вот с того времени Благодать то на монастырь так и поперла. Валом просто.
Но Старые Боги не сильно одобряли , видать. С поры переподчинения ксензов Риму, аббатство регулярно разрушалось камнепадами с горы. И каждый раз отстраивалось по новой, еще круче прежнего. Сокровищница пополнялась мощами , крестами и артефактами, один другого краше.
Под сурдинку ремонтов и Перестроек исчезли практически все следы Римского и доримского прошлого. Лишь кое где в подвалах да " катакомбах", которые кроме монахов никто не видел оставалась то капитель римской колонны, то кусок мраморной доски с надписью.
" Святой источник" монахи пользовали теперь в чисто утилитарных целях , помыться, огород там полить, даже пруд с рыбами завели. Народу вход закрыли напрочь. Только для крещения, свадеб и похорон. Все. Все службы , ессно, шли по римскому прейскуранту.
Попы абатства получили от Рима статус местных "решал" и " разводящих". И так длилось еще лет 300 / 400 , вплоть до Реформации .
Потом их уже стали щемить конкуренты , протестанты. То земли отберут, то людишек забьют под ноль, то все наоборот.
И так оно все шло до сего дня. Пока народу не надоело, и он просто перестал посещать монахов.
Ситуация становилась критической.
И вот в честь своего полуторатысячелетнего юбилея , попы , уверенные в общей необразованности туристов и верующих , решили по новой срубить бабла.
Они понастроили к празднику себе во дворе свежих руин ( при посещении, я обратил внимание что на их " раскопках", местами даже цемент и шпаклёвка не просохли толком) и открыли типа " музей". Также превратили свой главный храм в достопримечательность для туристов.
Я вам некоторые фотки оттуда скину ( в Славянские древности, наверное, дайте только их загрузить.
Вобщем и так длинный пост, но я к чему: дурят нашего брата, мужики, ох дурят! Нету там ничего , ни святого, ни исторически ценного, ну кроме разве что некоторых деталей.
И действительно, поповские секты везде одинаковы: то мощами торгуют, то святой водой. А к самой вере и христианству отношение имеют чисто опосредованное.
Сорри за простыню.