Сломано у нас. Ответить

Ответить

Заголовок:
Код подтверждения
Введите код в точности так, как вы его видите. Регистр символов не имеет значения.
:o :-o :eek: :shock: :? :-? 8) 8-) :???: :cool: zzz_039.gif zzz_008.gif :P :-P :razz: :oops: :cry: :evil: :-| Neutral :ROFL: :Yahoo!: :mad: :crazy: %) :Search: =@ :Bravo: :good: :bad: :sorry: :pardon: :no: :friends: :angel: :unknown: :"": :fool: *1
  • BBCode ВКЛЮЧЁН
  • [img] ВКЛЮЧЁН
  • [flash] ВЫКЛЮЧЕН
  • [url] ВКЛЮЧЁН
  • Смайлики ВКЛЮЧЕНЫ

Развернуть Обзор темы: Сломано у нас.

Сообщение Фраука » 25 мар 2019, 21:35

Как установил CNews, Главный центр связи и защиты информации МВД (ГЦСиЗИ) намерен в рамках гособоронзаказа приобрести 3,5 тыс. моноблоков, отказав при этом технике на каких бы то ни было отечественных процессорах.
Конкретные вендоры «железа» в техзадании на поставку не указаны, однако ее заданные параметры не позволяют потенциальным поставщикам предложить решения на российских чипах. В частности, параметр требующейся частоты — «не менее 3100 МГц» — отсекает все «Эльбрусы», «Байкалы», «Мультикоры», «Комдивы» и пр. Например, в новейшем «Эльбрусе-8СВ» заявленная частота равняется 1500 МГц.
Что касается ПО, то в техзадании отмечена необходимость предустановки на моноблоки ОС Microsoft Windows 10 Pro 64 по бессрочной лицензии. Невозможность предложения российских аналогов обоснована «необходимостью обеспечения взаимодействия указанного ПО с программным обеспечением, используемым заказчиком».
В перечне этого задействованного в организации ПО упомянуты средства защиты информации — антивирус «Лаборатории Касперского», VipNet Client, «Криптопро», а также пакет Microsoft Office, ИСУБД Cronos Pro, информсистема МВД (ИСОД), продукты Adobe и «1С».
На новые моноблоки Центр готов потратить 183,4 млн руб. Данная сумма фигурирует в качестве начальной цены контракта в объявленном этой структурой тендере в формате электронного аукциона. Таким образом, стартовая цена одного устройства выставлена на уровне 52,4 тыс. руб.
Прием заявок от претендентов на бюджетные средства стартовал 28 февраля 2019 г. и к настоящему моменту уже завершился. Судя по протоколу тендерной комиссии, выложенному на сайте госзакупок, на торги пришли семь организаций, однако их имена в документе не указаны. Сам аукцион запланирован на 25 марта.
Из документов, выложенных на сайте госзакупок, следует, что Центр МВД приобретает компьютеры с внешними блоками питания мощностью не менее 120 Вт. В ПК должны быть использованы процессоры с числом ядер не менее четырех и с таким же количеством (как минимум) потоков. Объем кэш-памяти — не менее 6 МБ.
Оперативная память типа DDR4 должна составить не менее 8 ГБ, с частотой не менее 2666 МГц. «Максимальный объем памяти: не менее 32 ГБ; накопители информации: не менее 500 ГБ, SATA – III», — говорится в техзадании. Диагональ дисплея должна составить не менее 23,8 дюйма, соотношение сторон — 16:9, разрешение — не менее 1920 на 1080 пикселей.
Напомним, в конце января 2019 г. CNews писал о том, что в своем стремлении обзавестись 820 моноблоками ФГУП «Охрана» при Росгвардии (правопреемница одноименной организации при МВД) также исключило возможность использования в них каких-либо отечественных процессоров. Это следовало из условий техзадания соответствующего тендера с начальной ценой договора в 39,9 млн руб. (порядка 48,6 тыс. руб. на один компьютер). Конкретные производители техники и «железа» в нем тоже не были прописаны, однако один из пунктов условий гласил: «техпроцесс изготовления процессора: 15 нм, не более». Таких чипов отечественные компании пока не выпускают.
Опыт использования компьютеров на отечественных процессорах у МВД уже имеется. В декабре 2018 г. компания «Т-платформы» завершила за 357 млн. руб. поставку в МВД 9348 устройств «Таволга терминал», аппаратной основой для которых послужили процессоры «Байкал-Т1». Правда, этот опыт не был для МВД гладким. С проектом оказались связаны суд и перезапуск тендера.

Сообщение ursus » 09 мар 2019, 12:19

Как сообщил веб-ресурс Mil.Press FlotProm, российские предприятия, участвующие в создании воздухонезависимой энергетической установки (ВНЭУ) для перспективных дизель-электрических подводных лодок, приостановили работы из-за недофинансирования. Об этом Mil.Press FlotProm сообщили источники в ЦКБ МТ "Рубин" и Центральном НИИ судовой электротехники и технологии (ЦНИИ СЭТ). По словам собеседников издания на обоих предприятиях, создание элементов ВНЭУ сейчас фактически не ведется. Такая ситуация сохраняется уже около полутора лет из-за отсутствия средств.

Сообщение Gard » 25 фев 2019, 08:07

Преждевременное выключение двигателя третьей ступени ракеты-носителя "Союз-2.1б" при запуске египетского спутника EgyptSat-A 21 февраля было вызвано тем, что на космодроме Байконур не дозалили окислитель, сообщил РИА Новости в понедельник источник в ракетно-космической отрасли.

Ранее другой источник в отрасли сообщал РИА Новости, что из-за преждевременного выключения двигателя третьей ступени ракеты "Союз-2.1б", связанного с преждевременным окончанием окислителя по причине ошибочной настройки специалистами датчиков перед пуском, разгонный блок "Фрегат" со спутником EgyptSat-A был выведен на суборбитальную траекторию с перигеем (ближайшая к Земле точка орбиты) на 57 километров ниже номинального. Благодаря запасам топлива и интеллектуальной системе управления "Фрегат" смог скорректировать недовыведение и доставить спутник на расчетную орбиту.

https://ria.ru/20190225/1551317322.html

Сообщение Gard » 21 фев 2019, 23:59

Может это он так хитропланово " лист заказов" формирует ? Ну типа раз эти трубы утонули, давайте мы вам ещё партию наклепаем?

Ещё одна версия - так это то что расияки обнаружили у себя внутрях какую-то китайскую подляну и таким образом сделали такой вот " намёк" стратегическим партнёрам. Хоть в " английский ОТК" я верю больше.
.

Сообщение ursus » 21 фев 2019, 23:33

Бредовая ситуация. И Чемезов троллит что ли.

Сообщение Фраука » 21 фев 2019, 20:58

Да скинули эту партию англикам для изучения, это же экспортная версия спецом для китайцев, как я понимаю.
А потом, случись чего, будет как с "Кроталями" в Ираке в 1991, которые по слухам толи не включились, толи стрелять не захотели.

Сообщение Gard » 21 фев 2019, 20:14

Несколько вопросов:

1. Как " уничтожились " эти комплексы? За борт их скинули, что ли?
2. Если комплексы от попадания под дождь и ветер внезапно испортились до состояния необходимости их уничтожения , то из чего они были сделаны? Из картона?

Что то тут нам Чемезов недоговаривает.

И последний самый главный вопрос:
ЧТО делали эти комплексы на борту морского судна , на пути в Китай - да ещё и берегов Франции ? Не проще ли бы было их тихо и спокойно отправить по железке ? Никаких бумаг и уведомлений не надо, загрузил в РФ- разгрузил в Китае. К чему вся эта канитель?

Сообщение ursus » 21 фев 2019, 13:39

Компания «Рособоронэкспорт» подала два иска к петербургскому морскому агентству «Балтик Транс-порт», которое фрахтовало суда для перевозки зенитных систем С-400 в Китай. Одно из них попало в шторм в Ла-Манше, залитые водой ракеты пришлось уничтожить. Сумма требований составляет 11 млрд рублей.

Как стало известно «Фонтанке» 20 февраля, компания «Балтик Транс-порт» выступала оператором сухогрузов Ocean Lord, Ocean Power и «Никифор Бегичев», которые с декабря 2017 года совершали переходы из российского порта «Усть-Луга» в китайский «Тяньцзинь». 3 января 2018-го «Никифор Бегичев» попал в шторм в проливе Ла-Манш, перевозимое оборудование залило морской водой.

На выставке вооружений IDEX-2019, которая проходит в эти дни в Абу-Даби, глава «Ростеха» Сергей Чемезов заявил, что на борту судна находились зенитные управляемые ракеты, их после аварии пришлось уничтожить.

Сообщение Фраука » 18 фев 2019, 11:09

Вспомнилось:
"ШЕФ: Этого не может быть. Я вас снова пошлю в Никарагуа. Так не бывает. У русских военная охрана вокруг ракетных частей. Кто же им их продал?
АГЕНТ: Охрана и продала.
ШЕФ: Как они умудрились это сделать?
АГЕНТ: Ракеты ближнего действия они продали как водопроводные трубы, а дальнего действия – как трубы канализационные!"

Сообщение Gard » 18 фев 2019, 10:15

Оборудование для “Газпрома” будет поставлять производитель С-400
Пт, 15 Февраль 2019 | 9:35 |
Концерн «Алмаз-Антей», производитель военной продукции, включая знаменитые комплексы С-300 и С-400, и газовый холдинг «Газпром» подписали договор по поставкам оборудования для шельфовой добычи углеводородного сырья. Об этом говорится в сообщении «Газпрома».
«В Сочи в рамках Российского инвестиционного форума председатель правления ПАО «Газпром» Алексей Миллер и председатель правления, генеральный директор АО «Концерн ВКО «Алмаз – Антей» Ян Новиков подписали долгосрочный договор на поставку импортозамещающей продукции под гарантированные объемы закупки будущих лет», – сообщили в российском газовом холдинге «Газпром».

Стороны договорились, что «Алмаз-Антей» организует серийное производство оборудования для систем шельфовой добычи нефти и газа, а также его техническое, сервисное и ремонтное обслуживание.
Оба российских предприятия согласовали «дорожную карту» по производству импортозамещающего оборудования для морской добычи углеводородного сырья, переработки газа и производства сжиженного природного газа (СПГ).

Оборудование для «Газпрома» будет производиться на Нижегородском машиностроительном заводе и Заводе имени 70-летия Победы.

В настоящее время «Газпром» активно внедряет программу импортозамещения. В списке газового холдинга для замещения уже давно значится несколько сотен иностранных поставщиков из более чем двух десятков стран.
Более четверти — это компании из США, Германии, Франции, Великобритания: Siemens, Motorola, Schlumberger, Weatherford, Baker, Schneider Electric, MAN Turbo, Kenwood, Sumitomo, Kawasaki, Caterpillar и другие.

Газпромовская программа «разработана в отношении производителей тех стран, которые ввели или поддержали санкции против России».

В «Газпроме» есть планы найти замену и поставщикам из тех стран, которые не поддержали санкции, а также опираться на техническую базу российских предприятий – в том числе тех компани, которые изготавливают продукцию для военно-промышленного комплекса.
Ранее “Газпром” объявил, что завершил импортозамещение в секторе закупки труб для газопроводов. По словам зампредправления российского газового холдинга Виталия Маркелова, все 100% трубной продукции поставляет холдингу отечественный производитель.
https://teknoblog.ru/2019/02/15/96915


Даже не знаю что и сказать. Это Перемога или Зрада?

Во всяком случае, та самая перестроечная Конверсия пошла полным ходом. :)

Сообщение Фраука » 14 фев 2019, 20:52

Шило понятно в чем, все хотят отбить бабки здесь и сейчас. Потому что стабильность в стране такая, что хер знает, чего завтра будет.
Это только чекистам похрен все, они вон уже пошли у колхозников в закромах шариться. Вспомнили молодость, так сказать.

Сообщение Фраука » 14 фев 2019, 20:51

Шило понятно в чем, все хотят отбить бабки здесь и сейчас. Потому что стабильность в стране такая, что хер знает, чего завтра будет.

Сообщение Gard » 14 фев 2019, 20:42

опять ордынцы вынуждены наступить себе на песню и закупить девайсов заграницей. ну чтоб дешевле было :)

это какой то сюр...
уже и рупия на дне, и Санацию финсистемы провели с опережением графика, и алегархов щемят, что ватник уже с валидола не слезает, а оно все невыгодно да невыгодно производить у себя дома. В чем шило ?

если что , то это серьезный вопрос.
я действительно не понимаю, что останавливает Орду, какой бы она гадкой и жадной не была, начать действовать производительно и в национальных интересах ? Другой "этой страны" то у Орды нет.

Сообщение Фраука » 14 фев 2019, 20:04

Собственные, построенные в России танкеры могут оказаться существенно дороже, чем изначально предполагалось. В Минпромторг пришло письмо от Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС) с уточнёнными данными по ценам на постройку корабля на верфи «Звезда». Оказалось, что стоимость газовоза Acr7 может обойтись не в $383 млн, а в целых $698,2 млн, т. е. в два раза дороже, чем создание аналогичного корабля в Южной Корее.
Как вышло, что судно может стоить в два раза больше, чем изначально предполагалось? Всё дело в загруженности производственных мощностей СК «Звезда». Ранее НОВАТЭК сделал заказ на постройку нескольких танкеров для транспортировки углеводородов, которые вскоре начнут поступать с «Арктик СПГ-2». В российской судостроительной верфи за этот заказ взялись. Однако недавно выяснилось, что стоимость корабля может очень сильно меняться.
Если СК «Звезда» будет заниматься постройкой только одного газовоза Arc7, то его цена составит $698,2 млн, что в два раза больше изначально оговорённой цифры. В письме от ДЦСС, которое направили в Минпромторг, также говорится о том, что при заказе пяти судов цена уже будет меньше – $609,3 млн. Если же речь пойдёт о сразу пятнадцати кораблях, то стоимость уменьшится до $602,9 млн.
В итоге складывается ситуация, при которой «закупка оптом» у отечественного производителя новых газовозов для «Арктик СПГ-2» выходит гораздо дешевле. Российской судоверфи для цены за корабль в $383 млн нужны многочисленные контракты. А вот при сотрудничестве с Южной Кореей ситуация совсем другая.
Стоимость работы корейцев (изначально планировалось создавать газовозы с ними в кооперации) оценивается в $235,4 млн, причём никакой привязки к серийности нет. Выходит, отечественные танкеры для России это, конечно, хорошо, но не настолько выгодно. Вполне допустимо, что НОВАТЭК, руководствуясь такими цифрами, решится именно на вариант кооперации с корейцами, нежели на производство танкера в СК «Звезда». Это позволяет предположить, что РФ не сможет соперничать с Южной Кореей в производстве танкеров.
Правительство, правда, пока пытается «сгладить углы». В российских СМИ даже появились сообщения о том, что бюджет РФ собирается компенсировать «Звезде» 30% от стоимости газовоза на азиатских верфях ($315–330 млн). Однако подобные выделения средств – процесс достаточно долгий с бюрократической точки зрения. Впрочем, оба варианта по производству танкера для «Арктик СПГ-2» пока имеют право на жизнь, поскольку в Минпромторге заявили о проведении аудита представленной цены. Какой она окажется в итоге и сколько правительство готово пожертвовать для СК «Звезда» – покажет время.
https://finobzor.ru/74707-rossiya-ne-sm ... yandex.com
Neutral

Сообщение Gard » 09 фев 2019, 11:08

Интересное свидетельство об уничтожении ещё одной ключевой отрасли в промышленности Орды
http://zavtra.ru/blogs/splanirovannij_k ... yandex.com

Статья хоть и наполнена благородным стариковским пафосом , но повествует об утере ключевых знаний в области, определявшей в СССР и определяющей сегодня - распиаренный Индустриальный Рывок .
Что то типа просера производства стратегически важного углеродного волокна высокого качества и замены его производства на вороватые закупки оного у " стратегических партнёров".

Сообщение ursus » 31 янв 2019, 20:09

Начальник управления поддержания летной годности воздушных судов Росавиации Валерий Кудинов рассказал о жалобах иностранных авиапроизводителей на качество российского топлива.

«Качество ГСМ у нас, конечно, сейчас не очень. В связи со смешиванием (топлива различного качества), отсутствием сертификации ресурсные показатели двигателей импортных воздушных судов, которые приходят в авиакомпании, сокращаются на 50%. То есть если двигателю выдаются 100 тыс. летных часов, то они сокращаются производителем, соответственно, до 50 тыс. часов», –сказал он на конференции «Авиатопливо – 2019», передает «Интерфакс».

Сообщение ursus » 31 янв 2019, 17:06

В 2015 году британский стартап OneWeb договорился с «Роскосмосом» о запуске 672 спутников для создания глобального широкополосного доступа в интернет. Для этого планировалось использовать ракеты-носители «Союз» с разгонным блоком «Фрегат» — запуск шести спутников был намечен на 20 февраля в 00:37 по московскому времени. Кажется, миссию придется отложить — в разгонном блоке обнаружили трещину, которая может вызвать утечку гелия, предназначенного для вытеснения топлива.

Проблема была обнаружена во время заправки разгонного блока — считается, что отверстие образовалось во время транспортировки блока. На данный момент из него планируется вылить окислитель и гелий и сварить разошедшийся шов заново. Это можно сделать прямо в подготовленном для запуска космодроме Куру (Франция), но для надежности блок хотят отправить в Россию, на завод НПО имени Лавочкина.

Как вариант, вместо неисправного блока можно использовать запасной, который подготовлен для запуска британских спутников O3b. Их запуск должен был состояться 26 марта, но в случае их использования в запасном «Фрегате», миссию придется отложить. Если же ракета-носитель со спутниками OneWeb будет вынуждена ждать, то полет будет перенесен на конец 2019 года. В отмене запуска нет смысла — британская компания дала России аванс в размере миллиарда долларов.

Сообщение Фраука » 26 янв 2019, 14:18

Встречался с мнением, что после развала союза бывшая советская космическая отрасль была затрофеена американцами, которые ее переделали под себя. После воплей рогозинда про батуты американцы правильно оценили посыл и взяли курс на сворачивание сотрудничества. Это бы объясняло, почему в начале 90-х оказалась не нужна "Энергия", а после 2014 г отпала надобность в "Ангаре".

Сообщение ursus » 26 янв 2019, 13:06

В ветхозаветном 14 году. С тех пор не только не летают, но непонятно - строят ли. Кстати, на Ангаре были заложены композитные баки. Надеюсь не из углепластика а из стеклохолста на эпоксидке.

Особо нет настроения рыться, но немного копнул ту историю.

В общем у них к 1991 году была абсолютно живая ЭНЕРГИЯ и карячились перспективы на создание линейки ракет верхнего диапазона - от уровня Протона до Супер-Энергии с 200 тоннами на НСО. Собственно ЭНЕРГИЯ уже проектировалась как модуль, это и очевидно. Есть отдельные баки-ракеты, которые можно компоновать как угодно и запускать отдельно. Есть центральный супер-тяж, который можно уменьшать и наращивать.

Как бы всё было. С какого перегару они запустили эту АНГАРУ?

Говорят - типа для Энергии груза не было. Это хуйня какая-то. Чо, нет груза на 7 тонн для ГСО?! Да там вся телекоммуникация и навигация болтается.

Но с Большого Ума они решили не перекрывать верхний диапазон потребностей - от 35 тонн и выше, а закрыть нижний диапазон - создав какую-то перделку уровня Зенита в виде модуля и компонуя их в вязанку. Тем самым закрыли бы запуски в пару тонн - это Циклон, Зенит, Сатана всякая, запуски уровня Союза и Протон. А на оставшееся сделали бы по-ходу тяжёлую Ангару, которая была бы уровня Энергии- М (НЕЙТРОН).

Проблема в том, что Энергия уже была. А АНГАРЫ не было. И не будет.

Кретины, короче.

Сообщение Фраука » 26 янв 2019, 12:50

Угу, в теории у нас три миллионера... А по факту был только один пуск, догадайтесь, в каком году.

Сообщение ursus » 26 янв 2019, 11:22

В 2015 году Центр им. Хруничева планировал построить один носитель «Ангара-А5».
В 2016—2017 годах постройка «Ангары-А5» изначально не планировалась.
В 2018—2020 годах, как ожидалось в 2014 году, будет создаваться ежегодно по две тяжёлых «Ангары», в 2021—2022 годах — уже по четыре.
В 2023 году планировалось произвести шесть ракет, в 2024—2025 годах — выйти на ежегодный выпуск семи носителей «Ангара-А5»[11].
По состоянию на середину 2017 года планируется две модификации «Ангары-А5»:

«Ангара-А5М» (2021 год, Восточный) — модернизированный вариант «пятерки» с двигателями РД-191М, благодаря которым грузоподъемность носителя увеличится с 22,3 т до 24,5-25 т. Кроме того, А5М сможет использоваться и как грузовая ракета (как обычная А5), и как пилотируемая (как отмененная в пользу «Союза-5» А5П)

Сообщение ursus » 26 янв 2019, 11:10

Изображение
Ракета-носитель "Энергия-М" (изделие 217ГК "Нейтрон") предназначена для вывода на околоземную орбиту космических кораблей и последующего старта с нее (при этом используется последняя ступень носителя) на более высокие орбиты (включая гео- и гелиостационарные), а также лунные и межпланетные орбиты.

При стартовом весе 1050 тонн "Энергия-М" позволяет выводить на низкие околоземные орбиты корабли весом до 34 тонн, а на геостационарные - от 3 до 7 тонн (в зависимости от модификации последней ступени).

Массы, выводимые на орбиты, в тоннах:

Низкие круговые орбиты 34.0
Геостационарные орбиты 7.0
Стартовые орбиты:
к Луне 12.0
к Марсу и Венере 9.5

Сообщение Gard » 18 янв 2019, 11:08

Двигатели ракеты «Ангара-А5» РД-191 способны привести к серьезной поломке на старте, сообщает «НПО Энергомаш» (.pdf). По данным предприятия, регулирование этого процесса срабатывает не во всех случаях.

«Особенностью РН тяжелого класса «Ангара-А5» является пакетное расположение первой и второй ступеней и, как следствие, необходимость дросселирования (работа при низком давлении.— “Ъ”) и продолжительной работы двигателя центрального блока на режиме 30 % от номинального значения тяги»,— говорится в тезисах центра, подготовленного к Королёвским чтениям, которые пройдут с 29 января по 1 февраля. Кроме того, во время создания двигателя РД191 к ракете, была обнаружена проблема в устойчивости работы в режиме глубокого дросселирования по тяге ниже 38% от номинального значение, «что негативно сказывалось на надежности и ресурсе работы двигателя».

В таком режиме могут возникнуть низкочастотные (НЧ) колебания тяги самого двигателя (порядка 4 Гц). Опасность состоит в колебаниях, которые могут привести к резонансу и разрушению ракеты. «Также вибрации снижают ресурс трубопроводов управляющего давления, что может привести к их поломке и, как следствие, непредсказуемой работе двигателя»,— отметили в предприятии.

Чтобы повысить устойчивость на низком режиме был установлен специальный клапан, существенно уменьшающий амплитуду колебаний тяги. «Но, тем не менее, на отдельных экземплярах двигателя отмечается проявление НЧ-колебаний при работе на низких режимах, из чего можно сделать вывод, что эффект от использования трехпозиционного клапана может быть разным на различных экземплярах двигателя»,— добавили в «НПО Энергомаш». Для дальнейшего совершенствования ракетных двигателей необходимо подробно изучить явление таких колебаний, отмечается в сообщении.
https://www.kommersant.ru/doc/3856067

Сообщение ursus » 16 янв 2019, 10:34

Исходные материалы, безусловно, важны, но гораздо более значимо, что в России создана школа разработки силовых авиационных конструкций из композитов.


Филигранная формула. :ROFL: Умение готовить стейк, даже при отсутствии говядины - ценный навык, безусловно. Но что к столу подавать будут?

Таки у меня основной вопрос по СУ-57. МС этот, в целом пофиг.

Сообщение Gard » 16 янв 2019, 01:14

ursus писал(а):
Интересного тут очень много. В том числе и то, что в своё время им было предложено решение, от которого они отказались. Следствием стало строительство каких-то кривых заводов, мутные логистические схемы, заключение малопонятных контрактов не пойми с кем. И очевидно - колоссальный ущерб для собственной обороны. Не говоря уж о том, что теперь перспектива экспорта современного истребителя практически похоронена.


во их пробрало то! :-P А я то все сижу и думаю, когда же последует хоть какая нить реакция от чемезовских :evil:
А они решили учоными прикрыться .
Итак , "нам пишут из ЦАГИ "... :-|

ЦАГИ выступил с официальным заявлением по композитам в самолете МС-21
https://www.zhukgsn.ru/tsagi-vyistupil- ... ete-ms-21/

кратко - " выфсеврети!" " Крыло будет! " ," не в углеродной нити щастье, главное - у нас есть наработки!"

Сообщение ursus » 15 янв 2019, 00:30

Интересного тут очень много. В том числе и то, что в своё время им было предложено решение, от которого они отказались. Следствием стало строительство каких-то кривых заводов, мутные логистические схемы, заключение малопонятных контрактов не пойми с кем. И очевидно - колоссальный ущерб для собственной обороны. Не говоря уж о том, что теперь перспектива экспорта современного истребителя практически похоронена.

Отказались потому, что в Орде нет людей... да, именно так. Там где должны быть люди, сидят звери. У которых инстинкты - жрать, срать, сношаться. Всё. Люди выведены за рамки системы.

Это одна сторона медали, любопытная тем, что позволила наблюдать некий процесс в развитии.

Вторая сторона медали - это потребность понять логику. Пусть эта логика предельно извращённая, животная, но она ориентирована пока на людей, вынужденно использует интерфейс, понятный человеку. Но вот надписи на иконках не соответствуют функциям программы. Собственно, не так, это не стремление понять логику, а стремление расшифровать интерфейс.

Сообщение Фраука » 15 янв 2019, 00:06

А знаете, что самое интересное?
Разработка самолета ШФДМС (CR929) осуществляется ПАО «Объединенная Авиастроительная Корпорация» (ОАК) совместно с «Китайской корпорацией гражданского авиастроения» (Commercial Aircraft Corporation of China - COMAC) в рамках консорциума CRAIC. Меморандум о совместном создании ШФДМС был подписан российской и китайской сторонами в апреле 2014 года.
Уставный капитал СП ОАК и COMAC будет всего $2 млн, оно сделает только концептуальный проект, говорится в ТЭО. Рабочим проектированием займется структура ОАК, она же будет держателем сертификата типа в России, Китае и Европе; COMAC по лицензионному соглашению займется сборкой фюзеляжа и всего самолета на заводе в особой экономической зоне Шанхая, крыло соберут в России; COMAC будет продавать самолеты.
http://newsruss.ru/doc/index.php/C929#cite_note-3
Нувыпоняли. Производство Т-50 встает в 2014 году, и в этом же году срочно подписывают соглашения о разработке самолета, по которому в РФ будут делать крылья. Ну и под этим предлогом натырить себе нужного материала.
И что интересно, инфу в "Коммерсанте" про проблемы с крыльями слили на фоне курильской возни. После чего ордынский мид наконец сказал свое жесткое "нет" жалким японским домогательствам.

Сообщение Фраука » 14 янв 2019, 23:50

Ну вот смотрим производство опытной партии. 5 штук сделали в период 2010-2013. Потом три года перерыв, и потом еще 5 штук сделали за 2016-2017. И сейчас опять перерыв уже в год, хотя должны делать установочную партию в 12 машин.
Ответ очевиден. В 2014 году ебнули санкциями, и производство встало. Возможно, к 2016 году нашли какие-то контрабандные пути, чтобы доделать опытную партию. А теперь надо клепать еще эскадрилью, но контрабандную тропу либо перекрыли, либо ее пропускная способность не позволяет. Теперь либо ищут новую тропу, либо корячатся делать свое производство, возможно по ворованной технологии или еще как.

Сообщение Gard » 14 янв 2019, 23:45

думаю, что правильного волокна для ПАК ФА нетЪ. Ни пока, ни в ближайшем будущем.

то что есть - это что удалось натырить левыми контрактами. Остальное - мультики.

Сообщение ursus » 14 янв 2019, 23:25

Мне в целом пох на этот супержет и на гремычный МС, которму приделают крылья из жести. Мне интересно про ПАК ФА.

Как я понимаю, крылья из жести в качестве опции там изначально присутствуют. Но при этом очевидно, фонить он будет не меньше предыдущего поколения. И позолоченные очки на рыле лётчика, поглощающие все радары, его не спасут.

Будет ли серия по-ходу. Вообще с ПАК ФА всё так бодро затухло, что кажется, там американских запчастей не меньше чем в супержете.

Сообщение Gard » 14 янв 2019, 20:30

как я и сказал, меламедовские 10 лет назад сильно перья распускали по поводу своих композитов для байдарок и клюшек, дескать у них все свое. Ну так оно и есть. Только не для того что надо.

Дело Кириенко живет: Даниса Зарипова с его клюшкой зачислили в кластер «Росатома»

Госкорпорация собирает куст из 20 предприятий, которые должны в 10 раз поднять потребление в России композитов

Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/350719
от 6 июля 2017.
оно используется как сырье для карбоновых клюшек. Кроме того, уже на открытии производства гендиректор «Композита» Леонид Меламед заявлял «БИЗНЕС Online», что одним из направлений поставок станет Китай. В феврале 2016 года в КНР действительно ушла первая партия углеродного волокна марки Umatex.
Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/350719

Пысы.
Судя по анонсам UMATEX в подмосковье там ни в производстве, ни в продажах конь не валялся. Только крышу поставили. https://moskva.jobfilter.ru/%D0%BA%D0%B ... atex-group

И еще :
Что же касается положения России на мировой арене в плане производства и потребления композитных материалов, то они ох как далеки от идеальных. «Если мировой рынок углеволокна в денежном эквиваленте оценивается в 3 миллиарда долларов, то российский рынок составляет от него менее 0,5 процента, — просветил собравшихся Тюнин. — В деньгах это порядка 70 миллионов долларов. По итогам 2016 года потребление углеводородного волокна составило порядка 65 тысяч тонн, из которых 20 процентов потребляет Китай. Среди производителей лидерами являются японские и американские компании, которые обеспечивают всю линейку композитных материалов. При этом рынок Китая является глубоко дефицитным. Сегодня там присутствуют все мировые производители. Но там очень активно развивают эту отрасль, строятся несколько линий по производству углеродного волокна. В течение 10 лет Китай планирует полностью закрыть все свои потребности и выйти в активную экспортную экспансию. Европейский рынок тоже очень дефицитный и быстрорастущий. И он для нас крайне интересен, так как по маржинальности он лучше, чем азиатский.
Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/350719

все как я и думал.
Таки роснановские меламеды слили свои "клюшки " китаезам за неимением ничего лучшего. Продали партейку клюшек для приличия . А дальше Китай начал " делать открытия " сам. Вот откуда у Китая " карбоновые пароходы/литаки".

Сообщение Gard » 14 янв 2019, 20:22

ursus писал(а):
Таки нету нихрена. Клюшки, удочки - это без вопросов. А в ОАК их даже на порог не пустили.

Так получается, что СУ-57 на импортных волокнах лепили? Аёпта...


Ну а я апчем?

и то что Недорослев и Ко харчили высокопрочное пиндо японское волокно якобы для липитрических проводов, а сами его переваливали на боевые Сушки, это и есть самое что ни на есть попадалово Ростеха.
Не, Ростех конечно сейчас отмажется и свалит все на " непреодолимые обстоятельства" и то что он ваще не при делах это понятно. Однако поднаготная ордын-ВПК оказалась менее чем приглядной.

То есть запрет Торай и Хексцела поставлять волокно Иркуту стал ассиметричным , но пределеьно точным ответом на " мультики" Оллаха. Уверен, что малазийским аферистам тоже запретят. да как бы их еще в тюрягу пиндосы не стали бы требовать.

Вся эта история с волокном лишь иллюстрация того каков уровень осведомленности у " Стратегических Партнеров" за тем что и как произходит в Орде. Они там все как на ладони. Под мелкоскопом причем. Ковыряются там чего то в своей чашке Петри, а понтов то на всю Ивановскую.

Сообщение ursus » 14 янв 2019, 18:49

20 АВГУСТА 2018

«Росатом» объединил свои композитные активы под брендом UMATEX Group в 2016 году, в структуру вошло несколько производств, среди них — «Аргон» в Самарской области и Завод углеродных и композиционных материалов (ЗУМК) в Челябинской области. Оба предприятия были созданы более 40 лет назад, в течение 2010-2012 гг. на этих площадках была проведена модернизация и увеличена эффективность производства.

В течение 2012-2015 гг. был также построен с нуля новый завод по выпуску углеволокна «Алабуга-Волокно» в особой экономической зоне «Алабуга» в Татарстане, его мощность — 1,4 тыс. тонн продукции в год. Кроме того, в UMATEX Group входит научно-исследовательский центр в Москве и два торговых дома за рубежом — в Чехии и Китае.

Работы по модернизации заводов и по строительству нового предприятия вела холдинговая компания «Композит» по контракту с «Росатомом», затем все активы были переданы под прямое руководство одного из предприятий госкорпорации — АО «НПК «Химпроминжиниринг» (входит в дивизион «Перспективные материалы и технологии»). После модернизации и увеличения мощностей список потребителей расширился.

Первый экспортный заказ продукции под маркой UMATEX был реализован в начале 2016 года, когда компания начала поставлять свою продукцию в Китай. По итогам 2017 года суммарные объемы продаж за рубеж составили более 300 тонн. Как отмечают эксперты Research And Markets, ключевыми производителями углеволокна являются японские компании Toray, Teijin и Mitsubishi Rayon, американская Hexcel, немецкая SGL и китайская Formosa Plastics. Они же являются конкурентами российского производителя.

На внутреннем рынке UMATEX обеспечила 50% спроса по итогам прошлого года. Продукцию закупают более 100 российских компаний в авиа-, автомобиле- и судостроении, энергетике и т. д. Так, карбон используют структуры «Росатома» (например, в топливной компании «ТВЭЛ»), производитель хоккейных клюшек «ЗАРЯД», АО «Центральный научно-исследовательский институт специального машиностроения» и другие.


«В числе потенциальных клиентов, которые в настоящее время тестируют продукцию «Алабуга-Волокно», — «АэроКомпозит», Средне-Невский судостроительный завод, «Вертолеты России», Ракетно-космическая корпорация «Энергия» и другие», — уточняют в пресс-службе UMATEX.


В компании рассчитывают подписать контракт на поставку композитов с «Объединенной авиастроительной корпорацией» (ОАК), чтобы потеснить импортные аналоги в отечественной авиации, в 2017 году UMATEX прошли профильные тестирования своих материалов. В пресс-службе ОАК подтвердили, что среднепрочные углеродные материалы были опробованы, их характеристики находятся на высоком уровне. В настоящее время ведутся коммерческие переговоры по определению стоимости данных материалов и перспектив их использования в авиационной промышленности, рассказали в корпорации.

Кроме того, «Росатом» планирует использовать продукты UMATEX Group строительного назначения для возведения атомных электростанций, а также в создании центрифуг по обогащению урана, сообщили в департаменте коммуникаций госкорпорации.


Таки нету нихрена. Клюшки, удочки - это без вопросов. А в ОАК их даже на порог не пустили.

Так получается, что СУ-57 на импортных волокнах лепили? Аёпта...

ПСы. На предыдущей странице ещё есть.
ППСы
Элементарные углеродные волокна собираются в жгуты, отличающиеся количеством монофиламентов: наиболее часто можно встретить углеродные жгуты номиналом в 1, 3, 6, 12, 24, 50, 320 тысяч элементарных волокон. Наиболее тонкие жгуты используются в высокотехнологичных областях применения – авиации, ракетостроении, производстве спутников. Более толстые жгуты – номиналом от 12K и выше чаще используются в промышленности, строительстве и т.д. – их стоимость значительно ниже.

Сообщение ursus » 14 янв 2019, 18:39

16:01, 15 февраля 2018
Структура Росатома создаст уникальный кластер по выпуску композитов

Компания UMATEX Group (входит в корпорацию Росатом) в рамках Российского инвестиционного форума Сочи-2018 подписала соглашения о создании межрегионального промышленного кластера «Композиты без границ». Об этом сообщает корреспондент «Ленты.ру» с мероприятия.

Документ подписали президент Татарстана Рустам Минниханов, губернатор Московской области Андрей Воробьев и губернатор Саратовской области Валерий Радаев, со стороны Росатома — первый заместитель гендиректора — директор блока по развитию и международному бизнесу Кирилл Комаров.

Кластер создается по инициативе UMATEX совместно с Ассоциацией кластеров и технопарков. Как сообщили участники встречи, ожидается, что в результате реализации проекта заметно увеличится объем выпуска композитов, а также будет создана полная технологическая цепочка производства полимерных композитных материалов: сырья, разных видов химических волокон, полуфабрикатов на их основе и конечной продукции для потребителей.

Сообщение ursus » 14 янв 2019, 18:36

2 ИЮНЯ 2017
«Росатом» построит в ОЭЗ «Алабуга» завод по производству углеродного сырья
Сегодня в рамках петербургского международного экономического форума президент Татарстана Рустам Минниханов и гендиректор госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев подписали соглашение о строительстве производства углеродного сырья в ОЭЗ «Алабуга».

В завод стоимостью 6,9 млрд. рублей госкорпорация вложит 4,8 млрд. рублей, соинвестором выступит управляющая компания «Алабуги». ОЭЗ ППТ «Алабуга» на 2,1 млрд. рублей построит на своей территории здания производства и обеспечит их энергоресурсами. Структуры «Росатома» зайдут на площадку на условиях аренды. Завод будет выпускать на первом этапе 5 тыс. т. углеродного сырья, мощностные перспективы предполагают выпуск до 25 тыс. т. продукции в год.

В настоящее время среди резидентов ОЭЗ уже есть один завод, относящийся к структурам «Росатома». ООО «Алабуга-Волокно» является дочерним предприятием ОАО «НПК «Химпроминжиниринг» — управляющей компании дивизиона «Перспективные материалы и технологии». Владельцем производства углеродного сырья также станет ОАО «НПК «Химпроминжиниринг».

Новый завод обеспечит сырьем производство «Алабуга-Волокно», продукция которого используется прежде всего в высокотехнологичных отраслях, работающих с композитными материалами — в частности, авиа- и автомобилестроении. По разным оценкам, мировой рынок композитов демонстрирует ежегодный прирост до 16%.

Строительство нового завода стартует уже в этом году, полностью реализовать проект стороны планируют в 2020 году.

Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/347651

Сообщение ursus » 14 янв 2019, 18:31

15 мая 2015 года в ОЭЗ «Алабуга» в Республике Татарстан состоялось открытие завода «АЛАБУГА-ВОЛОКНО» по производству углеродного волокна. Предприятие основано «Холдинговой компанией «Композит» по заказу ГК «Росатом». Выход предприятия на полную мощность позволит России занять 2% мирового рынка углеродного волокна.

В торжественной церемонии приняли участие Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов, Первый заместитель Генерального директора ГК «Росатом» Александр Локшин, Генеральный директор «Холдинговой компании «Композит» Леонид Меламед, Директор департамента химико-технологического и лесопромышленного комплекса Министерства промышленности и торговли РФ Владимир Потапкин, Генеральный директор ОЭЗ «Алабуга» Тимур Шигавалеев.

Мощность предприятия «Алабуга-Волокно» - не менее 1,7 тыс. тонн ежегодно, с потенциалом до 2 тыс. тонн. Это полностью покрывает потребности российского рынка, емкость которого в настоящее время составляет 500 тонн.

Объем мирового рынка достигает 60 000 тонн углеродного волокна в год. В дальнейшем есть планы расширить производство для экспорта, и построить 4 новых производственных линии. Это позволит производить до 10 000 тонн волокна ежегодно. Стратегическая цель – занять не менее 7% мирового рынка углеволокна к 2020 году.


В настоящее время на предприятии стартует производство промышленных партий углеродного волокна марки Umatex UMT42-12К. Углеродное волокно в составе легких и прочных композиционных материалов востребовано не только в атомной, но и многих других отраслях промышленности: космической индустрии, авиастроении, автомобилестроении, энергетике, судостроении, нефте- газовой индустрии, строительстве.

«Пуск нового завода «Алабуга-Волокно» - это важный шаг в реализации программы импортозамещения. И если еще недавно большая часть российских потребностей в углеродном волокне закрывалась за счет импорта, то теперь есть возможность не только обеспечивать собственные нужды, но и появляются реальные перспективы выхода на мировой рынок», - рассказал первый заместитель Генерального директора ГК «Росатом» Александр Локшин.

«Выход предприятия на полную мощность позволит совершить настоящий прорыв в области композиционных материалов в России. Мы готовы обеспечить высококачественной продукцией российский рынок, и достойно конкурировать на международном», - рассказал Генеральный директор «Холдинговой компании «Композит» Леонид Меламед.

Сообщение Gard » 14 янв 2019, 12:59

Фраука писал(а):
По рынку больше виноваты не злыя пиндосы, а чисто совково-ублюдский подход к покупателю/клиенту - сервис никакой, обслуживание и ремонт через жопу.

это кстати да. тоже слышал. причем сами строители и продаваны Сушек ничего с этм поделать не могут. Кадров нет, те что есть- кончаются . Образование и подготовка новых в жопе.

Как я смотрю, к разрушению наследия СССР Орда подходит методично. С разрушения производственных цепочек и ключевых мощностей , с низложения едва едва оперившейся технической школы .

Немцам что ли продать проект зараде спасения ?

Сообщение Фраука » 14 янв 2019, 12:32

Да их много куда хотели запихнуть, но в Лаосе и Индонезии авиакомпании обанкротились, остальные как-то не особо брать хотят, ну вот только мексы взяли да ирландцы. Мексы их кстати гоняют рейсами в США каждый день, в хвост и гриву - вроде аппарат работает нормально. Кроме той встречи с горой больше аварий не было.
По рынку больше виноваты не злыя пиндосы, а чисто совково-ублюдский подход к покупателю/клиенту - сервис никакой, обслуживание и ремонт через жопу. Так-то легко на козни запада все сваливать...

Сообщение Gard » 14 янв 2019, 10:01

И в Малазию их собрались поставлять... Помните , не так давно на выставочном полёте лайнер там врезался в гору? По проведении всех расследований и экспертиз - оказалось , что машина - ок, что пилот ни при делах, а что вина целиком и полностью лежит на Малайзийских макаках. Вернее на их диспетчерской службе , что работает как обычно - на отъебись.

Вобщем корыто видимо - достойный конкурент и аирбасам и боингам , но из за косорукости Ордынских мурз - он может и не взлететь по настоящему. Рынки ему перекрывают наглухо.

Сообщение Фраука » 14 янв 2019, 09:07

Так они и в Мексике летают.

Сообщение ursus » 14 янв 2019, 00:40

Так Сухие практически на внутренних рейсах и сидят, вроде.

Сообщение Gard » 13 янв 2019, 23:54

Чтоб получить заветную сертификацию надо чтоб ВСЯ цепочка производств у субподрядчиков имела тот же уровень и тип сертификации.
Это как с биопродуктами. Ты можешь хоть усраться не применяя пестицидов при выращивании твоих сорняков, но если грядка твоя без биосертификата, то и конечному продукту его не дадут. Ну или будут геморы . Надо будет каждый раз доказывать в лабах что твои сорняки - свежак и без мышьяка. Причем каждую партию так.

Так что логично, что бывшие советские производители побежали сертифицироваться в единственно возможном месте в ЕС , все еще имевшем специалистов и документацию по теме.

Единственно, насколько той сертификации хватит ? ведь если технологии и материалы на производстве меняются, это наверное должно быть отражено в конечной документации ?

Сообщение ursus » 13 янв 2019, 22:11

В Риге был такой институт - РКИИГА, Рижский краснознамённый институт инженеров гражданской авиации. Очень сильная контора. Незалежности он не пережил, естественно. Но на его базе устроили несколько богоугодных заведений. В том числе - центр по сертификации. Думаю, там всё было криво и косо и скорее всего этот центр занимался передачей бабок. Но любопытно, что столь помпезный самолёт, в котором даже кресла экипажа и пассажиров - импортные, сертифицировали на такой лавочке.

Если у них так всё круто - почему не сертифицировали во Франции и США?

Сообщение Gard » 13 янв 2019, 21:29

ursus писал(а):
Они же Сухой сертифицировали через Ригу.

Изображение
А что же в "Суперджете" российского?

Российского в SSJ — это, собственно говоря, сам самолёт: на 100 % спроектированный, испытанный, сертифицированный, производящийся в России.

Всё проектирование и полный цикл испытаний, как ресурсных, так и статических, проводились в России.
Фюзеляж и крылья полностью российского производства.
Композиты для SSJ делают на ВАСО, в России.
Метал для Суперджета - полностью российский.
Дизайн кабины пилотов SSJ разработан в России.

Почему в российский самолет изначально "заложили" импортные комплектующие, а не сделали его целиком отечественным?

Причина этого не только и не столько в более высокой надёжности систем необходимости в разработке и развертывании производства нужных систем. Основной и критически важный критерий — возможность сертификации комплектующих в отдельности и самого самолёта по нормам EASA/FAA.

https://zen.yandex.ru/media/travelmania ... ?from=feed

Сообщение ursus » 11 янв 2019, 23:23

Ещё бы. Они же Сухой сертифицировали через Ригу. Но, как я понимаю, сейчас что-то с этим каналом накрылось.

Сообщение Gard » 11 янв 2019, 22:26

санкции – не единственная проблема проекта. Препятствием для экспортных поставок лайнера могут стать проблемы с признанием российской системы сертификации в Европе и США.

Ее в конце прошлого года признал гендиректор Ростеха Сергей Чемезов. «Пока мы пользуемся старыми сертификатами, которые выдал МАК (Международный авиационный комитет, «Газета.Ru»), — на ту технику, которая ранее была создана и которая уже поставляется. А вот с новой техникой, если Росавиация не сможет договориться о процедурах взаимного признания, подписать регламенты с международными органами сертификации, действительно могут быть проблемы. Это касается, например, экспорта самолетов, того же МС-21, на который мы делаем большую ставку», — сказал он в интервью газете «Ведомости».

Наличие трудностей подтвердили «Газете.Ru» и источники в правительстве РФ. «Нас уже предупредили, что с экспортом МС-21 могут быть проблемы», — сказал один из них.

Ранее сертификацией авиатехники в РФ занимался МАК, созданный после развала Советского Союза как некое министерство гражданской авиации стран СНГ. Позже часть функций МАК были переданы разным ведомствам. В частности, полномочия по сертификации авиатехники 28 ноября 2015 года перешли от МАКа к Росавиации. Однако у ведомства нет двусторонних соглашений о взаимном признании сертификатов летной годности с ведущими авиарегуляторами — европейским агентством ЕАSА, американским FAA и др.

В самой службе «Газете.Ru» сообщили, что для заявлений «о якобы неприятии европейцами документов Росавиации никаких оснований не имеется». «Российская сторона продолжает работать по авиационным правилам, которые хорошо известны EASA», — подчеркнул представитель ведомства.
https://www.gazeta.ru/business/2019/01/ ... gn=desktop

Сообщение Gard » 10 янв 2019, 21:42

В заключении утренней дискуссии и прекрытии поставок углеродной нити в РФ.

Как и утверждали все скептики-реалисты, так и случилось. Сам я к ним принадлежал, но несмотря на это, хотелось верить в чудо. Эту веру в чудо я держал для себя и никогда вслух не произносил.

Чуда не случилось – нам похоже дали запрет на сырье для композитных конструкций по программе МС-21.

Что это значит для программы МС-21 и что это за сырье такое?

Для программы МС-21 (если коротко это конец, сердце остановилось, завести его можно, но со ЗНАЧМТЕЛЬНЫМИ последствиями для организма-программы):

Программа позиционировалась как прорыв. Прорывным факторам относили - композитное крыло, двигатель ПД-14, авионику. От себя добавлю, что это восстановление школы проектирования гражданских самолетов в РФ (которая была в теории, но более 20ти лет без практики) и производственных цепочек. Спорунам сразу скажу, что остальные проекты отечественного авиапрома – это совершенно другой подход (наиболее близок суперджет, но и он относительно далеко).

Изначально композитное крыло было прорывом всей программы. Каждый прорыв – это своего рода авантюра, которую лучше апробировать на малой серии, на нишевом типе самолета (рискованно, неразумно, но при определенном раскладе приемлемо). И даже в случае неудачи, при летно-технической эксплуатации, пробовать было можно (для примера, опытные КБ шли по другому пути и делали композитный фюзеляж, по причине нагрузок воздействующих на различные части самолета, наши же рискнули с крылом). Как Вы понимаете, без крыла вся программа встает колом (ПД-14, авионика и т.д. не выполняют производственный план и экономика идет к чертям – эти плюшки просто некуда ставить).

Помимо слабой логики, рискованности, композитного крыла для программы МС-21. При реализации программы все специалисты обратили внимание, что сырье для производства композитных конструкции было зарубежным, оборудование для разделки, укладки, полимеризации было зарубежным. Наши утверждали, что разрабатывают специальную технологию производства (а это многое значит) и называли ее уникальной (что не обязательно значит хорошей, но предположим она действительно могла бы быть хороша). Основная проблема данного этапа заключалась в том, что сырье (волокно, смолы) были зарубежными. Все отлично знали, что углеродное волокно (это основная проблема), надлежащего качества, производят всего две страны (США и Япония).

Для справки: Ситуация с углеродным волокном (далее уголь), длится уже не одно десятилетие, более того, качественного угля на рынке постоянно не хватало (на сегодня ситуацию не знаю, но похоже ситуация не сильно изменилась за десятилетие), что свидетельствует о сложности производства подобного волокна в промышленных масштабах. Волокно недостаточного качества производят многие, в том числе и РФ, но оно другое! Ключевые показатели уникальности иностранного волокна заключаются в весе, прочности, стабильности качества (отнюдь не в цене). В РФ волокно производят десятилетиями (уголь к примеру должен быть в обтекателях ракет, но он другой!!!, не для гражданской авиации), а по стекловокну мы выглядим весьма неплохо (стекловокно не столь технологично и в основном упор делается на цену). Выше приведенная информация свидетельствует о том, что производство волокна не упирается в финансы, а является сложной технической задачей. По моим прикидкам производство нужного угля тянет на Сталинскую пятилетку, а в условиях РФ …., не знаю если это вообще выполнимо.

Закупку иностранного оборудования можно было оправдать, оно действительно уникально, штучно и с ноля бы мы его создавали крайне долго, при этом работать оно могло относительно автономно (чинить на коленке мы все еще умеем). НО! Данное оборудование работало на иностранном сырье и программа была построена на иностранном сырье, а вот этого допускать было никак нельзя. В принципе все утверждали, что рано или поздно нам это сырье зарубят и это будет провалом! Может и хорошо, что его обрубили сейчас (даже не хочу себе представлять, если бы это случилось в момент полноценного серийного производства, т.е. по моим прикидкам лет через 5ть).

Краткое заключение: Уже на этом этапе видны две авантюры – само композитное крыло (мы идем своим путем, что крайне рискованно-глупо, но еще можно как то оправдать) и сырье для его производства (а это оправдать никак нельзя).

Судя по комментариям Ростеха и ОАК – они в полнейшей растерянности и что самое обидное, они похоже слабо понимают, что уголь нужного качества им быстро не создать. Это непонимание вызывает двойственное чувство – потому как специалисты должны были указать на данную проблему в самом начале. Почему не указали? Или их не слышали? Или не хотели слышать? А может так и было задумано?

Справка – предположим есть какие то закрытые разработки по углю сравнительного качества, в оборонке. Но само волокно будет другим, а это значит, что крыло будет полностью перепроектироваться. Перепроектировка крыла – это практически работа с ноля. Крыло нельзя укоротить (к примеру по причине, что новые материалы силовых элементов имеют недостаточные физические характеристики), сделать толще (аэродинамика измениться, да и в крыле столько агрегатов, систем), изменение веса крыла могут повлиять на конструкцию всего самолета. В общем работа с самого начала.

Ну а теперь варианты развития событий.

Вероятнее всего от композитного крыла откажутся и будет оно классическим. От Ту-204 самолет будет отличаться двигателем (надеюсь ПД-14 получится) и авионикой. Это из положительного. Из отрицательного – самолет пойдет в серию со сдвигом минимально 3-4 года (а может и никогда), потеряно 25 лет (на Ту-204 можно было и авионику поставить и ПД-14), в МС-21 будут иностранные компоненты (Ту-204 был практически полностью отечественный), ужасная экономика программы (по сравнению с Ту-204, где сам проект и производственные мощности-Авиастар, были практически самортизированы развалом 90ых).

П.С. В общем честно скажу, расстроен новостью. Примерно так же было обидно пару лет назад, при приватизации Росвертола, каким-то чудом там не все прошло по плану.


Добавлю ссылку https://www.aviaport.ru/digest/2019/01/10/570611.html

И разъясню выше поднятый вопрос (для ограничения неверных умозаключений) – “А может так и было задумано?”

Надо понимать, что первые 250-300 самолетов, с периодом производства-эксплуатации 10 лет – это практически полностью финансы государства. Самолеты сегодня не продаются, а сдаются в лизинг. Денежный поток генерируемый в пользу лизинговых компаний (с гос. деньгами), едва ли будет покрывать затраты на организацию сети сервисных центров, складов зч, доработки, лечение так называемых детских болячек и т.д. Программа встанет на самоокупаемость не ранее десяти лет планового производства и эксплуатации. Только тогда денежный поток от авиакомпаний начнет покрывать производственные затраты на строительство новых самолетов (конечно же возможны вариации в зависимости от темпов производства, 300 самолетов за 10 лет, в наших условиях очень хороший результат).

А дальнейшем и приносить положительный эффект (компенсировать затраты на разработку). Сколько это примерно стоит? Посчитать довольно легко. 300*50 млн. долларов + стоимость разработки 438 млрд. руб. (по ссылке, т.е. примерно 6 миллиардов долларов). Общая сумма 20-25 миллиардов долларов. Есть ли у государства столько на один тип самолета и главное хочет ли оно (вопрос желания основной, большинство уже осознали, что деньги сегодня – это всего лишь продукт, причем неограниченный)? Так что ответить на вопрос про “задумано”, крайне не просто.

https://aftershock.news/?q=node/719080
https://www.aviaport.ru/digest/2019/01/10/570611.html

Сообщение Gard » 14 дек 2018, 06:58

Новости импортозамещения :
Недавно по российским новостным каналам прошла информация о том, что в результате аварии на 537-м километре Свердловской железной дороги произошел сход грузового поезда № 2138.
Аварию претерпел военный состав, пишет портал dv.ee. Железнодорожная авария произошла в конце ноября под Омском, где с рельсов сошел грузовой поезд, перевозивший военную технику.
По предварительной информации Следственного комитета России, причиной аварии могла стать поломка колесных пар вагона, который ремонтировали в Тапаском депо эстонской госкомпании Operail (прежнее название EVR Cargo).

Как пишет экономическое издание Äripäev, госкомпании могут грозить иски на десятки миллионов евро.
. https://eadaily.com/ru/news/2018/12/12/ ... yandex.com

Вот повезло так повезло РЖДшникам. Это все происки клятых эстонских капиталистов- фошыстов.
Если бы вагоны были отремонтированы в Челябе , что было бы тогда?

Сообщение Фраука » 29 ноя 2018, 21:52

Для сравнения вот тут есть фото разбитых "Апачей".
http://www.armyaircrews.com/apache.html
По сравнению с Ми-28 и Ка-52 последняя модификация "Апача" - это следующее поколение. У "Апача" есть РЛС, дальнобойные ПТУР с запуском по принципу "выстрелил и забыл" и возможность управления сразу несколькими БПЛА. Поэтому индусы закономерно выбрали "Апач". У Ка-52 РЛС находится не над втулкой (хуже обзор), ПТРК предыдущего поколения (это даже с учетом запущенного в позапрошлом году в серию "Вихря", потому что ракета требует подсветки цели), ну и вся электроника уровнем ниже.
Иракцы выбрали Ми-28, потому что недорого и просто в плане техобслуживания, и с басмачами пойдет воевать.
Египтянам Ка-52 тогда просто впарили в комплекте с МиГ-29 (которые тоже никто не берет, потому что говно) и "Мистралями" (которые никому не были нужны), то есть явный неликвид. Непонятно, кто и как оплачивал этот банкет, но РФ тогда еще подарила египтянам ракетный катер в нагрузку.
В этом году кстати египтяне МиГ-29 разбили, тоже далуются на качество.

Сообщение ursus » 29 ноя 2018, 21:17

Это и оставляет надежду. С Олегатором всё ясно - хлам. Там же помимо всего и проблемы с ракетами и с наведением - раньше писали. Но как бы в подтексте было - "зато остальное без нареканий".

Вернуться к началу

интернет статистика