Не иначе Навь опять шалит. :). На Афтершоке как раз появилась статья на тему роли русской классической литературы в гибели царской России . по мотивам книги философа Розанова -
" Россию убила литература".
https://aftershock.news/?q=node/728388Оригинал статьи -
https://zen.yandex.ru/media/kotofei/ros ... 00ad62ef8eПС. Не ожидал , что в связи с возникшим литературным срачиком - на свет главных веток ГА из норы вылезет Бульдозер и начнёт туманно намякивать на то , что многие популярные на смене веков Русские писатели - были толи огентами " злого Западу", толи царской контрразведки, внедрёнными в логово врага под видом узников Совести и Духовности.
Получается что -
Если бы Конан Дойл был русским, а Достоевский англичанином, то и революция произошла бы не у нас, а в Британии.
В всем сказанном, несомненно , есть смысл. И цоризьм конечно, пал как коллос на глиняных ногах под ударами братьев Карамазовых и Герасима из мировой трагедии " Му -Му".
Зато теперь то как хорошо! Нет литературы, нет и угроз! Слава Оллаху!
Это как раз показатель того, что персонаж ознакомился с русской классикой исключительно в школе и исключительно из-под палки. Потому что там как раз и преподавали в основном в духе "умным думающим людям невозможно было дышать полной грудью в затхлой и загнивающей царской России". Школьник сидит и думает - на нафига мне нужны проблемы России 19 века, когда на дворе 21 век. Эта ваша классика устарела, как говно мамонта.
Ну и плюс вдалбливание школярам однозначной трактовки, потому что сами школяры классику из-за такой подачи не любят, а значит обдумывать прочитанное не хотят. Например, Скалозуб в школьной трактовке - традиционно солдафон и идиот, хотя если его перечитать его беспристрастно, то видно, как он над всеми стебется.
То есть, как я и говорил, классика, она на то и классика, что ее нельзя преподавать с привязкой к конкретному месту и времени (ну разве чтоб какие-то непонятные для современного человека моменты разжевать), там поднимаются универсальные проблемы. Тот же Грибоедов полностью копируется на современный фон. Нужно просто не зацикливаться на "ужосах 19 века", потому что эти же ужасы есть в наличии и сейчас.
Но тогда ее действительно просто запретят преподавать.
[quote="Gard"][quote="ursus"] Не иначе Навь опять шалит. :). На Афтершоке как раз появилась статья на тему роли русской классической литературы в гибели царской России . по мотивам книги философа Розанова -
" Россию убила литература".
https://aftershock.news/?q=node/728388
Оригинал статьи - https://zen.yandex.ru/media/kotofei/rossiiu-ubila-literatura-kniga-filosofa-nachala-xx-veka-obiavivshaia-konec-rossiiskoi-istorii-5c5598b51ad20a00ad62ef8e
ПС. Не ожидал , что в связи с возникшим литературным срачиком - на свет главных веток ГА из норы вылезет Бульдозер и начнёт туманно намякивать на то , что многие популярные на смене веков Русские писатели - были толи огентами " злого Западу", толи царской контрразведки, внедрёнными в логово врага под видом узников Совести и Духовности.
Получается что -
[quote]Если бы Конан Дойл был русским, а Достоевский англичанином, то и революция произошла бы не у нас, а в Британии.[/quote]
В всем сказанном, несомненно , есть смысл. И цоризьм конечно, пал как коллос на глиняных ногах под ударами братьев Карамазовых и Герасима из мировой трагедии " Му -Му".
Зато теперь то как хорошо! Нет литературы, нет и угроз! Слава Оллаху![/quote][/quote]
Это как раз показатель того, что персонаж ознакомился с русской классикой исключительно в школе и исключительно из-под палки. Потому что там как раз и преподавали в основном в духе "умным думающим людям невозможно было дышать полной грудью в затхлой и загнивающей царской России". Школьник сидит и думает - на нафига мне нужны проблемы России 19 века, когда на дворе 21 век. Эта ваша классика устарела, как говно мамонта.
Ну и плюс вдалбливание школярам однозначной трактовки, потому что сами школяры классику из-за такой подачи не любят, а значит обдумывать прочитанное не хотят. Например, Скалозуб в школьной трактовке - традиционно солдафон и идиот, хотя если его перечитать его беспристрастно, то видно, как он над всеми стебется.
То есть, как я и говорил, классика, она на то и классика, что ее нельзя преподавать с привязкой к конкретному месту и времени (ну разве чтоб какие-то непонятные для современного человека моменты разжевать), там поднимаются универсальные проблемы. Тот же Грибоедов полностью копируется на современный фон. Нужно просто не зацикливаться на "ужосах 19 века", потому что эти же ужасы есть в наличии и сейчас.
Но тогда ее действительно просто запретят преподавать.