Как писать рекламные e-mail-письма?
В 2007 году. Некто Michael Rassmusen, попытался разобраться в этом вопросе.
И даже, систематизировал свои размышления в виде «Специального доклада»
на своём сайте
http://www.MichaelRassmusen.com.
Вниманию Читателей предлагаются «избранные места» из этого Доклада.
Вместо введения
Каждое утро, разбирая поступившую в мои ящики электронную почтовую корреспонденцию, я нахожу в них огромное количество различных рекламных e-mail-писем, пришедших от десятков различных INTERNET-предпринимателей. Все эти письма конкурируют между собой, ведя борьбу за мое внимание и за мои деньги. Но вот в чем заключается самый интересный факт: из 30 – 50 рекламных писем, которые я нахожу в своих ящиках каждое утро, только несколько оказываются открытыми…
Но самое прискорбное состоит в том, что даже эти несколько писем, которые я по той или иной причине все-таки открываю, задерживаются в папке входящих сообщений не более чем на 2 – 3 секунды. В течение этого времени я бегло просматриваю верхнюю часть письма, а затем…
А затем я нажимаю клавишу DELETE!
Достаточно редко попадаются письма, которые так привлекают мое внимание и вызывают мой интерес, что я читаю их от начала и до конца.
Среди них попадаются очень цепкие и эффективные – я даже щелкаю по расположенным в них ссылкам, а затем – покупаю то, что мне предлагается!
Но число таких писем, сами понимаете, исчисляется жалкими единицами во всей их огромной массе.
И знаете, что? Основная масса пользователей Сети, основная масса потенциальных клиентов вне зависимости от рыночной ниши и репутации предпринимателя, ведут себя с этими письмами точно так же. Безрадостная картина, не так ли?
Но прежде чем мы перейдем к разбору тонкостей написания и подготовки подобных писем, мне хотелось бы немного поговорить с Вами о Вашем потенциальном клиенте. И сейчас я хочу озвучить один достоверный и незыблемый факт, который может оказаться для Вас шокирующим откровением…
Ваш потенциальный клиент не просыпается по утрам со жгучим желанием что-нибудь у Вас купить!
Грустно, печально, но это – чистая правда.
И что самое прискорбное – Вашему потенциальному клиенту глубоко наплевать на Ваш бизнес, на Ваши товары и услуги и, безусловно, на Вас самого. Единственное, что интересует потенциального клиента – это он сам, его желания, интересы, цели и все остальное. До Вас же ему нет ровным счетом никакого дела.
Иными словами, Вы должны сделать Ваше рекламное e-mail-письмо релевантным тому, о чем на самом деле беспокоится и печется Ваш потенциальный клиент.
И что самое важное – Вы должны продемонстрировать эту релевантность Вашему покупателю
очень быстро.
Вы должны вызвать в покупателе любопытство!
Сколько раз Вы открывали и начинали читать чье-либо рекламное письмо только потому, что тема письма вызывала в Вас любопытство?
А сколько раз Вы щелкали по расположенным в таких письмам ссылкам для того чтобы узнать все подробности, ибо письмо содержало только часть информации, достаточную для того, чтобы пробудить Ваш «аппетит»?
Вот насколько мощной является сила человеческого любопытства.
И Вы в обязательном порядке должны научиться ее использовать и брать на вооружение по отношению к каждому разрабатываемому Вами рекламному e-mail-письму. Но в то же время, работая с любопытством, нельзя забывать о том, что фокус Вашего письма по-прежнему должен быть направлен на то, что на самом деле важно для потенциального клиента!
По поводу темы письма
В последнее время среди спамеров наблюдается устойчивый принцип использования тем писем, которые вызывают в получателях любопытство и побуждают их открывать эти письма. Но вот в чем проблема: темы, которые они используют, не имеют ровным счетом никакого отношения к содержанию письма.
К примеру, сегодня я получил СПАМ-письмо со следующей темой:
«Ну, и почему ты не пришел?!»
Поначалу я подумал, что это письмо от кого-то из моих знакомых, но… эх, я здорово ошибся! Открыв письмо, я обнаружил там знаменитую рекламу виагры.
Вот Вам классический пример неправильного использования любопытства в теме письма. Почему оно неправильное? Да просто потому, что мы добиваемся только привлечения внимания, но добиться в таких условиях выполнения со стороны потенциального клиента нужных действий мы не сможем никогда.
Ибо как только он понимает, что тема не имеет никакого отношения к содержанию письма, он тут же теряет к нему интерес и удаляет его.
Ключ к правильному использованию любопытства в теме рекламного e-mail-письма состоит в том, чтобы давать потенциальному клиенту краткое описание содержания Вашего письма, но при этом не раскрывать в точности самого главного в его содержании.
Приведу несколько примеров. Допустим, что Вы продаете какие-либо информационные товары по поисковой оптимизации. В этом случае неплохими вариантами тем для Ваших рекламных e-mail-писем будут следующие формулировки:
«Моя знаменитая 10-минутная SEO-стратегия».
Видите? Вы показываете потенциальному клиенту, что содержится в письме (описание знаменитой 10-минутной стратегии), но не показываете ему в точности, что это такое (не раскрываете в теме сущности этой стратегии).
Или другой пример:
«Надеюсь, что Вы возьмете на вооружение этот прием раньше, чем Ваши конкуренты!»
То же самое – Вы даете подписчику представление о том, что его ждет в письме (прием поисковой оптимизации), но в точности не рассказываете ему о том, что это такое (не говорите о том, в чем состоит этот прием).
Итак, теперь, надеюсь, Вы поняли главную идею – демонстрировать потенциальному клиенту описание того, что Вы подготовили в письме, но без того, чтобы открывать ему всю картину целиком. Этот принцип Вы постоянно должны иметь в виду и применять каждый раз, когда занимаетесь разработкой темы для каждого будущего рекламного e-mail-письма.
Еще кое-что по поводу использования любопытства…
Одна из самых распространенных и страшных ошибок, совершаемых онлайновыми предпринимателями (в особенности начинающими) состоит в излишнем использовании так называемых «слов-магнитов», а также переполнении темы и содержания письма излишним «оревом», заключающемся в применении громких, напыщенных и ровным счетом ничего не говорящих читателю слов и фраз.
Мне не понаслышке известно, что если Ваше письмо начинается примерно так:
«Кто Еще Хочет Открыть Супермощный Секрет Ультраубойной Силы, Который Во Всей Галактике Известен Лишь Семи Тайным Элитным Воинам, И Сейчас Они Его Раскроют Вам, Потому Что… (тра-ля-ля и так далее)».
- ничего от потенциального клиента Вы не добьетесь.
Кто обращается к покупателю подобным образом?!
Здесь самое время и самое место, чтобы рассказать потенциальному клиенту о самой важной и мощной выгоде Вашего коммерческого предложения.
А Вы, мало того, что орете на покупателя пустыми раздутыми фразами, так еще и пытаетесь начать свое письмо так же, как и продающий текст на Web-странице.
Но рекламное e-mail-письмо – это не продающий текст.
А в чем разница?
Вам необходимо начать разговор с Вашим читателем!
Вам следует начинать все свои письма подобным образом, причем вне зависимости от того, что Вы продаете и кому пишете.
Что же нам нужно сделать в письме дальше?
Объясните потенциальному клиенту в чем дело, но сделайте это быстро
Теперь, когда внимание, любопытство и интерес Вашего подписчика в Ваших руках, пришло время просто взять и рассказать о том, что Вы предлагаете.
Но здесь есть одна очень важная секретная тонкость…
Вы должны доказать подписчику, что Ваше коммерческое предложение предоставит ему то, что он на самом деле желает получить!
Помните о том, что я говорил в самом начале нашего специального доклада? Ваше письмо должно быть сфокусировано на интересах и потребностях подписчика, вместо того, чтобы утомлять его описанием Вашего товара или услуги. Не забывайте о том, что потенциального клиента не интересует Ваш товар, ему интересны лишь его собственные потребности, желания, стремления, цели, страхи и все остальное.
Если Вы продаете программное обеспечение для блоггеров, рассказывайте им о том, каким образом, используя данный продукт, они смогут постоянно контактировать со своей аудиторией, следуя современной информационной моде, насколько при этом возрастет читаемость их материалов и интерес аудитории к их ресурсам.
Если Вы продаете таблетки для похудания, ни в коем случае не описывайте в письме сами эти таблетки.
В чем смысл рекламного e-mail-письма, если оно не побуждает нашего потенциального клиента к выполнению нужных нам действий?
Какой нам толк от подобных писем?
Для чего они нам нужны?
Они нам не нужны – они полностью бесполезны.
Для того чтобы эффективно побудить потенциального клиента выполнить нужное действие, нам совершенно не обязательно ужасно напрягаться и изобретать что-нибудь экстраординарно «хитрое» и «умное». Все, что нам нужно – это сделать две небольшие, но очень важные вещи.
Во-первых, скажите им, что они должны сделать (обычно – щелкнуть по нужной ссылке, прочитать текст, прослушать аудиосообщение, просмотреть видеоролик и пр.).
А во-вторых, что не менее важно – объясните им, почему они должны сделать это прямо сейчас!
Ибо абсолютное большинство потенциальных клиентов через пару секунд забудут о Вашем письме и соответственно – не станут предпринимать ровным счетом никаких действий.
И если Вы не предоставите им веской причины выполнить нужное действие прямо сейчас – они не сделают этого никогда. Они отложат это «на потом», а это «потом», как известно, никогда не наступит.
Лучше расскажите подписчику о том, насколько лучше и приятнее он будет себя чувствовать, обладая отличной фигурой и наслаждаясь нормальным весом, полученным в результате их применения.
Видите, в чем секрет?
А теперь – одна из самых ответственных частей нашего письма…
Побудите их к немедленному действию!
Как Вы можете добиться нужного результата?
Что за причину Вы можете привести?
Понятия не имею – все зависит от Вашей ситуации и Вашего предложения.
Но в качестве примера могу привести Вам следующие (кстати, достаточно распространенные) варианты:
- через несколько дней web-страница, о которой говорится в письме, прекратит свое существование;
- через короткое время из коммерческого предложения будут исключены специальные бонусы, которые сегодня там имеются;
- через короткое время возрастет цена Вашего предложения;
- и так далее.
Запомните: Вам не просто нужно привести причину, по которой потенциальный клиент должен выполнить нужное действие.
Вам необходимо привести причину, по которой он должен сделать это прямо сейчас.
Вместо заключения
Давайте вспомним и обобщим самые важные ключевые моменты:
- Ваш потенциальный клиент не жаждет получать от Вас рекламу Ваших коммерческих предложений. Его не интересуют Ваши товары и услуги, ему интересны только его собственные потребности;
- для того чтобы привлечь внимание подписчика к Вашему письму и побудить его прочитать Ваш текст, нужно использовать любопытство в формулировке темы Вашего письма. Но при этом не следует использовать формулировки тем, не имеющих к содержанию письма никакого отношения;
- начинайте все Ваши рекламные e-mail-письма в диалоговом стиле. Не следует орать на потенциального клиента с помощью громких, пустых и ничего не говорящих слов и фраз – таким образом Вы добьетесь лишь быстрого нажатия клавиши «Del»;
- изложите свое коммерческое предложение, но при этом фокусируйтесь не на описании товара или услуги, а на разрешении проблемы покупателя;
- объясните потенциальному клиенту, что он должен делать, и предоставьте ему вескую причину сделать это именно сейчас. Ибо в противном случае он отложит свое решение на «потом» и в итоге не сделает этого никогда.